западная грузия в античных мифах

Геродот о происхождение Колхов и колхиды

История древнего мира. Форум об истории

Геродот о происхождение Колхов и колхиды ⇐ История древнего мира

западная грузия в античных мифах. Смотреть фото западная грузия в античных мифах. Смотреть картинку западная грузия в античных мифах. Картинка про западная грузия в античных мифах. Фото западная грузия в античных мифах

Сообщение Herodotus » 11 апр 2015, 10:12

Имя Колхида зафиксировано современными исследователями в трудах древнегреческих авторов Пиндара и Эсхила лишь в. V. и VI век до н. э. Также Описание Колхиды встречается у отца древнегреческой истории — Геродота, а также у Страбона и Ксенофонта.

Но сначала предлагаю ознакомиться с любопытной информацией, которую донёс до нас отец истории Геродот (История, книга II).

103. Так Сесострис (Сенусерт III, XII династия) прошёл по материку, пока не переправился из Азии в Европу и не покорил скифов и фракийцев… Отсюда Сесострис повернул назад к югу, и когда подошёл к реке Фасису (р. Риони, Абхазия), то оставил там часть своего войска. Я не могу сказать, сам ли царь Сесострис поселил в этой стране часть своих воинов, или же они самовольно поселились на реке Фасисе.

104. Ведь колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам еще прежде, чем услышал от других. Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать [об этом родстве] как в Колхиде, так и в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах. Впрочем, египтяне говорили мне, что, по их мнению, колхи ведут свое происхождение от воинов Сесострисова войска. Сам я пришел к такому же выводу, потому что они темнокожие, с курчавыми волосами. Впрочем, это еще ничего не доказывает. Ведь есть и другие народы такого же вида. Гораздо более зато основательны следующие доводы. Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы. Финикияне же и сирийцы, что в Палестине, сами признают, что заимствовали этот обычай у египтян.»

105. Назову еще одну черту сходства колхов с египтянами. Только они одни да египтяне изготовляют полотно одинаковым способом. Так же и весь образ жизни, и язык у них похожи.

Геродот сообщил правду. Сегодня на территории Абхазии (Колхиды) в сёлах Адзюбжа, Меркул, Челоу, Тхин, Ачандар всё ещё проживают чёрнокожие потомки египетских воинов.

Получается, что колхи ничего общего не имеют с грузинами.

западная грузия в античных мифах. Смотреть фото западная грузия в античных мифах. Смотреть картинку западная грузия в античных мифах. Картинка про западная грузия в античных мифах. Фото западная грузия в античных мифах

Сообщение Gosha » 11 апр 2015, 19:01

ВАВИЛОНСКИЙ КОКТЕЙЛЬ
«Наверно не зря Ной направил свой Ковчег на гору Араратскую. Предположительно Эдем – Земля Обетованная начинался в Уре (Персидский залив), на Севере естественно ограничивался Большим Кавказским хребтом. Много языков перемешалось после исхода из плена Вавилонского, не только Египетского».

западная грузия в античных мифах. Смотреть фото западная грузия в античных мифах. Смотреть картинку западная грузия в античных мифах. Картинка про западная грузия в античных мифах. Фото западная грузия в античных мифах
Древняя Колхида её города.
Историки полагают, что первое государство, упоминаемое на территории современной Грузии. — Колхидское царство, располагавшееся на восточном побережье Чёрного моря. Впервые о нём упоминают в середине I тысячелетия до н. э. греческие авторы Пиндар и Эсхил. Грузинские историки придают также большое значение сообщению Геродота о четырёх народах Передней Азии: персах, мидянах, сасперсах и колхах, полагая что колхи, как и персы, должны были иметь собственное государство. Официальная грузинская историография полагает что население Колхиды середины I тыс. до н. э. было высокоразвитым, полисы были основаны не греками, а местным населением, а греческое влияние ограничено исключительно импортом. Однако интенсивные поиски археологов в Восточном Причерноморье не обнаружили каких-либо признаков существования государства. Как отмечает Болтунова в мифе об аргонавтах неясна датировка и содержание. Возможно ядро мифа формировалось на основе сюжетов, не имеющих отношение к реальности, и только позднее ассоциированных с Колхидой. Сообщения Геродота можно трактовать не как существование государства, а как зависимость различных колхских племен от державы Ахменидов. Яйленко также считает спорным существование государства развитой городской культуры в Колхиде IV века до н. э. Encyclopædia Iranica также считает население Грузии во время господства Ахменидов в Закавказье (546—331 до н. э.) протогрузинскими племенами. См. также критику грузинской концепции у Шнирельмана и у Коха и Цхаладзе.

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
западная грузия в античных мифах. Смотреть фото западная грузия в античных мифах. Смотреть картинку западная грузия в античных мифах. Картинка про западная грузия в античных мифах. Фото западная грузия в античных мифах

Колхидское царство — политическое образование на территории Западной Грузии, созданное в IV веке до н. э. племенами колхов. В Колхидском царстве ведущей отраслью хозяйства было земледелие. Также высоко развитыми были металлургия железа, обработка льна, обработка дерева, керамическое производство, ювелирное ремесло. Чеканились монеты. Города Колхидского царства были расположены в долине реки Риони, в районе современных населённых пунктов Даблагоми, Вани. В конце VI и первой половине V века до н. э. колхи находилось в зависимости от Персии. В конце II века до н. э. Колхидa вошлa в подчинение Понтийскому царству, а позднее, в I веке до н. э. — Римской империи. В I-II веках на месте распавшегося Колхидского царства возникло Лазское царство. Ещё задолго до появления греков, в XVI — VIII веках до н. э. в Колхиде было хорошо развито ремесло по изготовлению изделий из бронзы. Есть также сообщения античных авторов о контактах жителей Хорезма с народами Колхиды на торговых путях по Амударье и Каспийскому морю, по которым шли среднеазиатские и индийские товары через Эвксинский Понт (Εύξεινος Πόντος, др.-греч. назв. Чёрного моря). Это подтверждается и материальной культурой, элементы которой встречаются на раскопках древних памятников среднеазиатского Междуречья и Кавказа.
Грекам Колхида стала известна благодаря торговле и основанию здесь в VI веке до н. э. греческих колоний Диоскуриада и Фасис. В древнегреческой мифологии Колхида и Кавказ представляли собой труднодостижимый «край света». На Кавказе был прикован к скалам Прометей, цари, правившие в Колхиде, были потомками бога солнца Гелиоса. В Колхиду отправились Аргонавты за золотым руном. Карта Колхиды и Иберии по Христофору Целлариусу, изданная в Лейпциге в 1706 году. По определению греческого географа Скилака, принятому и позднейшими географами, Колхида простиралась от Диоскуриады до Апсаре, а далее жили уже отдельными группами небольшие племена колхов. Древняя Колхида была очень плодородна: здесь греки получали вино, фрукты, корабельный лес, коноплю, лён, воск и смолу, также — и золотой песок (Золотое Руно – становилось золотым полежав на дне реки). Жители отличались умеренностью. Племена, жившие здесь, по Арриану: апсилы, абазги, санны, махелоны, гениохи, зидреты, лазы, и саниги. Птолемеем упоминаются и манралы (мингрельцы).

В конце VI — первой половине V веков до н. э. Колхидa находилось в зависимости от Персии. В конце II века до н. э. Колхидское царство было подчинено Понтийскому царству, а в I веке до н. э. — после разгрома Понтийского царства — Римской империи как провинция Лазика.
В III веке Лазика получила достаточно широкую автономию, и в конце III века на её территории образовалось Лазское царство (Эгриси), которому постепенно удалось подчинить себе население Северной Колхиды. Оно существовало 250 лет, пока в 562 году не было поглощено Византией как провинция Лазика с центром в Фасисе. В конце VII века в Лазику приходят арабы, которые устанавливают в ней свою власть. Поход Мурвана Глухого закрепляет власть арабов до Анакопии. В IX веке, после ослабления арабского влияния в Закавказье, здесь существовало Абхазское царство со столицей в Кутаиси.

Источник

Фальсификация истории и мифологии в Грузии: Грузинизация героев древнегреческих мифов

В постсоветской Грузии наблюдается всплеск фальсификации истории. Это делается по двум направлениям: на государственном уровне и частными лицами. Грузинские авторы, искажающие историю, по обыкновению, не указывают первоисточники.

А иногда, когда указывают первоисточник, то искажают смысл текста оригинала, выдавая в качестве неопровержимой истины то, что им нужно, однако не существующего в оригинале.

Древнегреческий миф о титане Прометее. Прометей (Προμηθεύς), один из самых известных героев древнегреческих мифов, являлся сыном Титана Иапета и океаниды Климены, Брат Атланта (Άτλαντας), Менойтия (Μενοίτιος) и Эпиметея (Επιμηθέας), двоюродный брат Зевса. Согласно мифу, Прометей вылепил первых людей из глины, а богиня Афина вдохнула в них душу. Прометей всегда защищал людей от своеволия богов, пожертвовал собой ради людей и похитил огонь с Олимпа и вернул его людям.

И вот титан Прометей, потомок древнего рода богов, низвергнутых некогда Зевсом с Олимпа, спустился однажды на дикую, покрытую буйной зеленью, землю. Он знал, что в земной почве погребены семена неба, и захотел оживить их. Взявши кусок сырой глины, он создал из нее форму, похожую на образы прекрасных богов. Чтобы оживить этот, пока еще безжизненный, кусок глины, он взял у животных их злые и добрые чувства и вложил их в грудь своего творения. Афина Паллада, богиня мудрости, вдохнула в него душу.

Так произошли первые люди. Долгое время они были жалки и слабы, как маленькие дети; они не умели двигать своими членами, божественная искра, вложенная в них, тухла, не освещая ничего в темноте, окружавшей их. Они открывали глаза, но не могли ничего разглядеть, звуки достигали их уха, но ничего не говорили им, и так жили они, бесцельно бродя по земле, как погруженные в глубокий сон. Ремесла и искусства были неизвестны им: они не умели обтесать палку или камень, не умели построить хотя бы самую плохонькую хижину, не умели обжечь черепицу или слепить горшок. Для них не существовало ни весны, ни зимы, ибо не умели они отличить одну от другой, и не было никакого порядка и смысла в том, что они делали. Как муравьи, бегали они, слабые и жалкие, по земле, постоянно сталкиваясь друг с другом.

Но Прометей любил их горячей любовью творца к своему созданию и ни на минуту не оставлял без помощи. Он постепенно научил их строить жилища, впрягать в ярмо животных, переплывать на лодках моря и реки. Он научил их также искусству считать и наблюдать за движением небесных светил. Никто из людей не знал, какая пища полезна и какая вредна; он научил их отличать полезное от вредного и вместе с тем показал им несколько целебных трав, из которых можно было делать лекарство. Он открыл им свойства золота, железа и серебра, и научил находить их. Словом, он ухаживал за ними, как за детьми, и постепенно учил их всему.

На небе царствовал в то время со своими детьми Зевс, незадолго до этого свергнувший своего отца Кроноса и старый род богов, к которому принадлежал Прометей. Молодые боги с удивлением и любопытством смотрели на вновь появившихся обитателей земли. Заинтересованные, они стали покровительствовать им, но за это потребовали, чтобы те воздавали им почести и поклонялись им. Желая точно определить права и обязанности людей, боги собрались на совет, на котором должны были присутствовать и смертные.

Туда явился и Прометей, боявшийся, что боги возложат слишком много тяжелого труда на слабый человеческий род и слишком мало радостей дадут ему. И весь свой ум, всю свою хитрость употребил титан на то, чтобы перехитрить богов и оградить людей от чрезмерных посягательств с их стороны.

На совет был приведен бык, чтобы боги выбрали те части его, которые человек должен был приносить им в жертву. Прометен заколол быка, и, разделив его на части, сложил их в две кучи. Одна куча, меньшая, заключала в себе мясо и вкусные съедобные внутренности; сверху же она была прикрыта кожей и никуда негодными частями быка. В другую кучу, большую по размерам, Прометей сложил кости, но снаружи красиво покрыл их слоем жира. Всевидящий Зевс проник в обман и со смехом сказал титану:

Зевс был разгневан его хитростью, но умышленно выбрал большую кучу. Сдернувши слой жира, покрывавший ее. и найдя под ним кости, он грозно взглянул на титана и с гневом произнес, обращаясь к нему:
— Однако, сын Япета, теперь я хорошо вижу, что большой ты искусник обманывать и хитрить!

И месть громовержца не замедлила обрушиться на головы людей, ради которых старался титан. Он отказал им в том даре, который теперь более всего был необходим им. Он не дал им огня. Тогда на помощь вновь явился Прометей. Гнев Зевса не испугал его, и он, полный любви к людям, решился еще раз стать на защиту их против богов. Тайно похитил он с небес искру священного огня и в тростнике принес ее людям. И вот на земле запылал первый кусок дерева, и яркое согревающее пламя взвилось к небу.

Яростный гнев охватил Зевса, когда увидел он подымающийся с земли столб дыма, и страшную кару придумал он для людей и их защитника-титана.

Искусный Гефест по его приказанию выковал для него статую прекрасной девушки. Афина покрыла ее блестящим покрывалом и вдохнула в ее грудь дыхание жизни. Афродита наделила ее божественной красотой, а Гермес дал ей дар слова. Ей дали имя Пандора, что значит «всем одаренная», и Зевс послал ее на землю. При этом он вручил ей золотой ящик, в котором были заключены все несчастия и болезни, терзавшие когда-либо людей.

Пандора спустилась на землю и, бесцельно бродя по ней, скоро достигла жилища юного Эпиметея, брата Прометея. Титан, боясь мести богов, запретил ему принимать от них какие-либо дары; но, когда юная прекрасная Пандора появилась со своим золотым ящиком на пороге его хижины, он забыл все наставления брата и радостно встретил ее.

По просьбе Эпиметея Пандора раскрыла принесенный ящик, и сонм заключенных там несчастий мгновенно распространился по всей земле. На самом дне сосуда была заключена надежда, согревающая в минуты скорби сердца людей, но Пандора, по знаку громовержца, захлопнула крышку, не дав ей вылететь.

И всякие бедствия быстро наполнили землю. Болезни стали днем и ночью носиться среди людей, поражая и мучая их. И никто не слыхал их приближения, ибо Зевс не дал им голоса, и они беззвучно скользили по земле. Жестокие, изнуряющие тело лихорадки появились повсюду, и холодное дыхание смерти, медленно облетающей землю, стало уносить тысячи жертв.

С глубокой горечью и болью глядел па эти бедствия сын титана, и его гордое непокорное сердце измышляло новые планы мести богам.

Но Зевс не забыл его, и скоро гнев громовержца обрушился и на Прометея. Он передал упрямца богу огня Гефесту; по приказанию Зевса, Гефест крепкими цепями приковал титана к кавказской скале, и, кроме того, пригвоздил к ней алмазным клином, вбив его в грудь Прометею. С неохотой и против воли выполнял Гефест поручение Зевса, но не смел он ослушаться всемогущего бога.

А Зевс уже насылал на него новую казнь. Могучий орел громовержца спускался к страдальцу и, разрывая когтями его тело, начал клевать его печень.

Громкие стоны титана пронеслись над землей, заставляя содрогаться всех, кто их слышал. Сделав свое кровавое дело, птица улетала, но только для того, чтобы вернуться вновь. Растерзанная печень быстро вырастала вновь и на третий день орел снова спускался с небес и снова терзал зажившее тело.

И так пронеслись тысячелетия. Каждый третий день над мрачной скалой Кавказа появлялась гигантская тень хищной птицы. Как камень, бросалась она вниз на свою жертву, и громкие стоны возвещали миру о страшных мучениях борца за человеческое счастье. К вечеру птица улетала прочь.

Бури и грозы проносились над скалой, и мощные удары грома, отражаясь в горных ущельях, пели гимн в честь гордой несокрушимой силы великого страдальца и в честь великой любви его к человечеству.

От этого брака родился великий герой Троянской войны — Ахиллес.

После того, как Прометей открыл тайну судьбы Зевса, Геракл освободил Прометея разбив своей палицей тяжелые оковы и вырвал его из груди и закончились его тяжёлые муки. И с тех пор Прометей носил на руке кольцо с камнем от скалы, где терпел невыносимые мучения. Прометей отдал людям самое священное из Олимпа — Огонь. Прометей не зря пожертвовал собой ради человечества — ведь люди до сих пор сохранили его священный огонь.

С древнегреческого имя «Прометей» на русский язык означает «мыслящий прежде», «предвидящий» и восходят к общему индоевропейскому корню mē-dh-men-dh-, «размышлять», «познавать».

Первое упоминание мифа о Прометее встречается в трагедии Эсхила «Прометей прикованный» (Προμηθεύς Δεσμώτης; 444—443 гг. до н. э.). Прометей (к Ио):

«Далее, я уверился, что земля очень велика и что мы, обитающие от Фасиса до Геракловых Столпов, занимаем лишь малую ее частицу; мы теснимся вокруг нашего моря, словно муравьи или лягушки вокруг болота, а многие другие народы живут во многих иных местах, сходных с нашими.» («Платон. Избранные диалоги»)

западная грузия в античных мифах. Смотреть фото западная грузия в античных мифах. Смотреть картинку западная грузия в античных мифах. Картинка про западная грузия в античных мифах. Фото западная грузия в античных мифах
Греческие города-государства на Черном море
западная грузия в античных мифах. Смотреть фото западная грузия в античных мифах. Смотреть картинку западная грузия в античных мифах. Картинка про западная грузия в античных мифах. Фото западная грузия в античных мифах
западная грузия в античных мифах. Смотреть фото западная грузия в античных мифах. Смотреть картинку западная грузия в античных мифах. Картинка про западная грузия в античных мифах. Фото западная грузия в античных мифах
Памятник Прометею на Орлиных скалах в Сочи в том месте, где по легенде его приказал приковать к скале Зевс
западная грузия в античных мифах. Смотреть фото западная грузия в античных мифах. Смотреть картинку западная грузия в античных мифах. Картинка про западная грузия в античных мифах. Фото западная грузия в античных мифах
Зеркальная крышка с изображением Ариадны, Диониса и Эроса.
Римская работа. Государственный музей Грузии им. Симона Джанашиа.

Древнегреческий миф о золотом руне. Золотое руно (Χρυσόμαλλο δέρας) в древнегреческой мифологии, это катастеризм (καταστερίζω) крылатый баран с золотой шерстью и золотыми рогами, чья золотая шерсть была дороже бесценных украшений. Многие годы руно находилось в Колхиде, в роще бога войны Ареса. Руно был ценным трофеем для многих героев Греции, за которым отправились аргонавты в Колхиду, чтобы овладеть руном любой ценной, но сторожил руно ужасный, огнедышащий змей. Читаем подробнее о происхождение золотого руна и дальнейшее его превращение в зодиакальное созвездие Овна:

западная грузия в античных мифах. Смотреть фото западная грузия в античных мифах. Смотреть картинку западная грузия в античных мифах. Картинка про западная грузия в античных мифах. Фото западная грузия в античных мифах
Фрикс верхом на Крие пытается спасти Геллу. Помпейская фреска

По сюжете поэмы Аполлония Родосского «Аргонавтика». Появление Фрикса в страну Эа:

Источник

Древнейшие объединения грузинских племен и первые государственные образования

Древнейшие объединения грузинских племен и первые государственные образования

1. Грузинские племена во II тысячелетии до нашей эры. Древнейшие сведения о грузинских племенах и межплеменных союзах содержатся в древне-восточных источниках: в хеттских, ассирийских, урартских надписях. Древний Восток – один из регионов наряду с Египтом, Индией и Китаем, в котором сформировались первые государства и сложились первые цивилизации. На этих территориях (в Малой Азии, на восточном побережье Средиземного моря, в Междуречье) на протяжении веков сменялись народы и государства. Одни из них усиливались, другие слабели, испытывали ассимиляцию и исчезали с исторической арены. На северных перифериях этого региона жили грузинские племена, которые имели тесные связи с южными соседями.

Одним из сильнейших государств было царство хеттов – Хати. Хатские племенабыли древнейшим коренным населением Малой Азии. Они занимали области, которые позднее вошли в состав Понта и Каппадокии. Хатское царство существовало в XVIII–XII веках до нашей эры. Хетты часто воевали с хуритами и с их государством – Митани. Особого могущества Хеттское государство достигло в XIV–XII веках. Хетты нанесли поражение Митани, заняли Сирию и Палестину, отвоевав их в ожесточенной борьбе с другим сильнейшим государством – Египтом. В 1312 году между ними произошла битва у города Кадеш, в которой ни одна из сторон не добилась победы. После многолетней войны оба государства заключили мир и поделили между собой спорные территории. Внутренние междоусобные войны и нашествия «народов моря» вызвали падение государства хеттов. В «народы моря» входили жители средиземноморских островов и западного побережья Малой Азии и южной Греции.

Экспансия хеттов распространялась и в направлении Черноморского побережья. Это был регион, где с древнейших времен жили грузинские племена. Между хеттами и племенем касков (кашков) происходили частые столкновения. Об этническом происхождении этих племен существуют различные точки зрения. Часть ученых причисляет касков к грузинскому племени.

В сражении у г. Кадеш хеттам помогали и воины вассальных стран. Египетские источники среди них называют воинов из страны касков (кашков).

Рядом с касками жили тубалы и мушки, которые, вероятно, были грузинским племенем.

В XII веке до нашей эры поток мушков устремился к югу. Ассирийские надписи свидетельствуют, что мушки занимали территорию в верховьях реки Евфрат. Здесь и произошло их столкновение с ассирийцами.

Тиглатпаласар I (1115–1077) с гордостью сообщает, что сразился с двадцатью тысячами мушков, возглавляемыми пятью царями, разбил их и уничтожил, а шесть тысяч человек захватил в плен. Предполагается, что здесь речь идет об объединении нескольких племен мушков (мосхов), а под «царями» подразумеваются, должно быть, вожди племени.

Первоначально Ассирия подчинялась Вавилону, а затем входила в состав Митани. В XV–XIV веках до нашей эры создается могущественное Ассирийское царство с центром в г. Ассури, расположенном на реке Тигр. Ассирия вела широкомасштабные завоевательные войны при царе Тиглатпаласаре I.

В 1112 году до нашей эры Тиглатпаласар двинулся на север. Победивший царь так описывает свои подвиги: «Всех царей я захватил в плен живыми. Их всех я пощадил, сохранил жизнь, но оставил в заложниках их сыновей. Я обложил их данью – в 1200 лошадей и 2000 голов крупного рогатого скота и отправил их в свои страны. Сиена – царя страны Даиаени, который не повиновался ассирийскому божеству, связанного я отвез в мой город Ассури и там пощадил его. Когда покорился он великим божествам, я отпустил его». Это было первое упоминание Даиаени в источниках (по урартским надписям – Диаохи).

2. Диаохи и Колха. В конце II тысячелетия до нашей эры Ассирийское царство ослабло. Оно вновь окрепло в начале X века. В IX веке до нашей эры ассирийский царь Салманасар III предпринял поход на север, где было расположено новое государство Урарту. Его столица Тушпа находилась на восточном берегу озера Ван. Урартский язык проявляет близость и сходство с хуритским языком, к тому же территория Урарту вначале входило в состав Митании (XVI–XIII), которое сильно ослабили войны с хеттами и ассирийцами. Между тем Урарту завоевало независимость и постепенно окрепло. В продолжительной войне с государством Урарту ассирийский царь Салманасар III вышел победителем. В это время к нему явился царь Даиаени.

Урартские цари боролись и с другими грузинскими племенами. В урартских надписях упоминаются: Забаха (Джаваха, Джавахети), Витерохи (Видзерохи, Одзрахе, Одзрхе), Катарза (Каларджа, Кларджи).

В 750–748 годах до нашей эры урартский царь Сардур II двинулся на север. На сей раз его противником было государство Колха. Исчезновение Диаохи и появление Колха свидетельствовало о том, что ослабшее в продолжительной войне с Урарту государство Диаохи пало и часть его территории заняло усилившееся государство Колха. Таким образом, Урарту и Колха стали соседями.

С Колхой связано одно из популярных сказаний греческой мифологии – сказание об аргонавтах. В античной литературе миф о походе аргонавтов за золотым руном отражен многими авторами. Наиболее полно эта история передана у Аполлония Родосского в «Аргонавтике» (III в. до н. э.) и у Эврипида в «Медее». (V в. до н. э.)

Ученые придерживаются различных точек зрения в вопросе о времени проникновения древних греков на Черноморское побережье и знакомства с жившими там грузинскими племенами. Судя по мифу об аргонавтах, поход греческих героев за золотым руном произошел до начала Троянской войны (XII в. до н. э.).

В 1984 году английский ученый и путешественник Тим Северин на таком же корабле, на каком плавали древние греки, осуществил экспедицию по маршруту аргонавтов. Он таким образом продемонстрировал возможность преодоления этого нелегкого морского пути в ту далекую эпоху.

Археологические исследования подтвердили существование могущественного объединения грузинских племен на территории Западной Грузии в XIV–XII веках до нашей эры. Сказание, разумеется, это миф, но в нем просматривается много реальных исторических фактов. Так, вполне возможно существование богатой страны колхов, которая произвела огромное впечатление на древних греков.

Примечательно, что греки, которые почти всех неэллинов называли «варварами» и смотрели на них свысока, с большим уважением упоминают царя Аиэта и его царство. Царь Аиэт был сыном бога солнца – Гелиоса. Греки воспринимали его наравне со своими греческими героями, а его царство – достойным партнером греческого мира. Примечательно также и то, что вместе с Ясоном в походе участвовали прославленные греческие герои и среди них популярнейший греческий герой – Геракл. Следует отметить, что сам Геракл не прибыл с аргонавтами в Колху, так как по воле богов вернулся с дороги, чтобы совершить свои двенадцать подвигов. Согласно греческой мифологии, Геракл освободил Прометея, прикованного цепями к скале Кавкасиони. Что касается золотого руна, похищенного из Колхиды, трудно сказать, что оно из себя представляло. Возможно, это был древний способ добывания золота. Страбон пишет: «Варвары собирают золото при помощи просверленных корыт и косматых шкур. Отсюда сложилось сказание о золотом руне». Не исключено, что речь идет ометоде добывания золота, написанном на шкуре. Или, быть может, в переносном смысле золотое руно следует понимать в значении мудрости, знаний.

3. Нашествия киммерийцев и скифов. Изменения на Ближнем Востоке. Киммерийцы жили на северном Причерноморье, а основная волна скифов хлынула из Центральной Азии. Полчища скифов разгромили киммерийцев, последние, спасаясь от скифов, устремились на юг. Существует мнение, что скифы, преследуя киммерийцев, вторглись в южный Кавказ и в Малую Азию. Войско киммерийцев полностью состояло из конницы, что было неожиданностью для государств Древнего Востока. Они разгромили Урарту и Ассирию. Вскоре киммерийцы заключили договор с обоими государствами и стали их наемниками. Большой ущерб нанесли и нашествия скифов. Они подчинили себе Мидию, Сирию, Палестину и достигли границ Египта. Спустя некоторое время, скифы вернулись назад.

В VIII веке до нашей эры на полуострове в Малой Азии усилилось Фригийское царство. Фригийцы переселились из Европы в Малую Азию во II тысячелетии до нашей эры и сыграли определенную роль в падении Хеттского царства. Интересно, что Фригийское царство (так его называли древние греки) ассирийцы и урарты упоминают как царство мушков. Поэтому предполагается, что мушки выполняли довольно большую роль в жизни этого государства.

Самым известным царем государства мушков был Мита (по-гречески Мидас). Частые нашествия киммерийцов создали серьезную угрозу их царству.

В 676 году до нашей эры урартский царь с помощью киммерийцев разгромил царство мушков. После этого мушки двинулись на северо-восток и расселились на территории сегодняшней Грузии. Недолго просуществовали Ассирия и Урарту. Постепенно усиливалась Мидия. Мидийцы жили в северо-западной части Иранского плоскогорья. В 590 году до нашей эры Мидийское царство разгромило Урарту. В 550 году до н. э. иранский правитель Кир Ахеменид нанес поражение мидийскому царю. Мидия стала частью новообразованной Персидской державы Ахеменидов. После этих событий наступил сравнительно мирный период.

В VI веке до нашей эры на территории Грузии вновь начинается пора подъема. Образуются новые государства.

Читайте также

РАННИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РАННИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Городская революция». Во второй половине III тысячелетия до н. э. в центре Северного Китая (совр. пров. Хэнань и Шаньдун) начали появляться отдельные крупные протогородские центры Города, имевшие форму относительно правильного

Государственные образования Гвинеи

Государственные образования Гвинеи Восточная часть Гвинейского побережья издревле была населена этнической общностью йоруба, к западу от которой обитали акан. Это в основном зона тропических лесов, частично лесостепей; выращивание корнеплодов (ямса) здесь сочеталось с

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВАЛИНАХ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВАЛИНАХ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ По части социального уклада и культуры позднесредневековые татарские государства многое унаследовали от Золотой Орды периода ее расцвета (XIV в.). Как и в Золотой Орде, значительную часть населения ханств

Первые попытки объединения среди Монголов

Первые попытки объединения среди Монголов Традиция упоминает, что раньше, возможно до XII в., среди собственно Монголов происходит первая попытка формирования организованной нации (улус-ирген). Монгольский предводитель по имени Кайду прославился, разбив соперничающее

2. Первые государственные образования

2. Первые государственные образования Эпоха дворцовой цивилизации на Крите охватывает в общей сложности около 600 лет и распадается на два основных периода: 1) старых дворцов (2000–1700 гг. до н. э.) и 2) новых дворцов (1700–1400 гг. до н. э.). Уже в начале II тысячелетия на острове

Древнейшие материки и их первые обитатели

Древнейшие материки и их первые обитатели Когда мы говорим о древней Берингии или о древнем материке Сохул, когда-то существовавшем в Южной части Тихого океана, в памяти возникают легендарные образы атлантов, первых людей греческого мифа об Атлантиде, рассказанного

7. Первые большие объединения

7. Первые большие объединения Одновременно с попытками возведения оборонительных сооружений король старается организовать более методический отпор врагу. Он принуждает графов мобилизовать все свои силы на исполнение их прямого долга. И действительно, феодалы

Древнейшие государственно-политические объединения

Древнейшие государственно-политические объединения В III — начале II тыс. до н. э. в долине реки Инд неизвестные пока народы образовали первые на территории Индии очаги цивилизации. Эти цивилизации были городскими (Мохенджо-Даро, Хараппа) и, очевидно, переживали время

Древнейшие материки и их первые обитатели

Древнейшие материки и их первые обитатели Когда мы говорим о древней Берингии или о древнем материке Сохул, когда-то существовавшем в Южной части Тихого океана, в памяти возникают легендарные образы атлантов, первых людей греческого мифа об Атлантиде, рассказанного

5. Арабский халифат (сер. VII–VIII вв.) и государственные образования на его бывшей территории в IX–сер. XIII вв

5. Арабский халифат (сер. VII–VIII вв.) и государственные образования на его бывшей территории в IX–сер. XIII вв Еще до начала нашей эры у древних арабов, живших на территории Аравийского полуострова, наметился процесс разложения родового строя и перехода к стратифицированному

ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ЦАРСТВА И КНЯЖЕСТВА) НА ТЕРРИТОРИИ МАЛАЙСКОГО АРХИПЕЛАГА И МАЛАККСКОГО ПОЛУОСТРОВА

ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ЦАРСТВА И КНЯЖЕСТВА) НА ТЕРРИТОРИИ МАЛАЙСКОГО АРХИПЕЛАГА И МАЛАККСКОГО ПОЛУОСТРОВА НУСАНТАРА НА ПОРОГЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. СВИДЕТЕЛЬСТВА ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВК концу первого тысячелетия до н. э. уже происходило формирование современного

Глава II РАННИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЛЕМЕННОЙ МИР НА ТЕРРИТОРИИ ИТАЛИИ И ИСПАНИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ I ТЫС. ДО Н.Э.

Глава II РАННИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЛЕМЕННОЙ МИР НА ТЕРРИТОРИИ ИТАЛИИ И ИСПАНИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ I ТЫС. ДО Н.Э. 1. ПЛЕМЕНА И НАРОДНОСТИ ИТАЛИИЖелезный век наступает в различных частях Италии в разное время, поэтому датировка начала эпохи раннего железа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *