заполненный дневник практики управление персоналом заполненный
ДНЕВНИК ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ДНЕВНИК ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
На период производственной практики
Место прохождения практики:
Среднерусский университет (гуманитарно-технологический институт)
1. Разработка теоретической модели по предложенному заданию;
2. Отработка практических навыков;
3. Техническая поддержка.
Подпись руководителя практики: ______________________________
Тема: «Изучение психологических особенностей работы менеджера по персоналу»
Теоретическая часть практики включает в себя:
1. Изучение особенностей работы менеджера по персоналу;
2. Исследование процесса собеседования с соискателем на должность менеджера по персоналу;
3. Подбор психодиагностических методик, с помощью которых можно осуществлять изучение личностных качеств соискателей на вакантную должность;
4. Подготовка к проведению тренинга персонала, анализ результатов;
5. Наблюдение за проведением методики оценки персонала.
Практическая часть практики включает в себя:
1. Проведение тестирования с помочью психодиагностической методики FPI, интерпретация и анализ полученных результатов.
Техническая поддержка включает в себя:
1. Оформление документации;
2. Работа с базой данных.
Руководитель практики _______________________________
РАБОЧИЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА
Краткое содержание выполненных работ
Знакомство с организацией, менеджером по персоналу, должностными обязанностями менеджера по персоналу, установление личного и делового контакта с руководителем практики, изучение состава системы управления персоналом, знакомство с содержанием оперативного плана работы с персоналом.
Ознакомление с условиями работы менеджера по персоналу, его планируемыми работами на период прохождения практики, участие в кадровом делопроизводстве: заполнение личных карточек рабочих, форма Т-2, набор на компьютере приказов об отпуске и прием на работу, заполнение трудовых книжек.
Оформление заявки на подбор специалистов, размещение объявлений о вакансиях, участие в оформление анкет для соискателей, ксерокопирование анкет.
Наблюдение за собеседованием с соискателем на вакантную должность менеджера по продажам, тестирование соискателей, анализ анкет соискателей, обсуждение результатов собеседование, высказывание предположений о профессиональности и личности соискателей.
Помощь в обработке результатов тестирования, участие в подведении итогов по собеседованиям, выбор кандидатов для повторного собеседования, обратная связь с соискателями.
Подготовка к предстоящему тренингу «Искусство продаж», оформление методических материалов, кабинета, где будет проводиться тренинг, оформление объявления о тренинге.
Участие в проведении тренинга, анализ результатов
Прием на работу нового сотрудника (менеджер по продажам), наблюдение за беседой при приеме, ознакомление нового сотрудника с Правилами внутреннего трудового распорядка, ознакомление с должностными обязанностями, оформление трудового договора с работником и договора материальной ответственности, снятие копий документов, оформление личного дела
Знакомство с личным планом адаптации сотрудника и планом развития карьеры.
Ознакомление с программами деловой оценки персонала, направлениями деловой оценки, изучение методики, определение времени и места проведения оценки, формирование оценочной комиссии
наблюдение за проведением методики оценки персонала, обсуждением результатов оценки с работниками, участие в принятии решения по итогам оценки.
Получение характеристики, анализ данных для оформления письменного отчета
ЗАМЕЧАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ХОДУ ПРАКТИКИ
О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА
Студентка очень ответственно подошла к выполнению задания практики. Самостоятельно разработала план работы. Проявила инициативность, творчество. Тема практики заинтересовала ее в более широком масштабе. В процессе прохождения практики студентка полностью освоила программу, приобрела, необходимые знания умения и навыки. Ее работа выполнена на очень высоком уровне.
Руководитель практики _________________/________________
Отчет по практике по управлению персоналом
Содержание:
Практика по управлению персоналом является неотъемлемой частью процесса подготовки бакалавров. В ходе практики обобщаются и конкретизируются результаты теоретической подготовки и приобретения студентами практических навыков и компетенций в выбранной профессиональной деятельности.
Целью практики по управлению персоналом является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении следующих дисциплин: основы управления персоналом, рынок труда и занятость, мотивация и стимулирование трудовой деятельности, здоровье и безопасность персонала, основы организационной и профессиональной культуры; развитие и накопление навыков анализа и совершенствования организации системы управления персоналом.
Задачи практики по управлению персоналом состоят в следующем:
Управление персоналом, включающую практику, будет готов решать следующие профессиональные задачи:
В соответствии с поставленными задачами к практике относятся промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые, инвестиционные и другие компании, службы занятости и труда, кадровые агентства и другие организации, имеющие в своем составе службу или подразделение по управлению персоналом, выполняющие функции преимущественного управления: отдел кадров, Persnal Management, отдел обучения и развития персонала, отдел организации труда и начисления заработной платы, отдел мотивации и оплаты труда, отдел социального развития и др.
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Форма отчетности по практике по управлению персоналом
Промежуточная аттестация попрактике проводится в форме зачета с оценкой.
Формами отчетности по практике являются:
1. Письменный отчет по практике по управлению персоналом, отражающий результаты выполнения индивидуального задания на практику в соответствии с рабочим графиком (планом) проведения практики, содержащий следующие элементы:
Объем отчета не должен превышать 20 страниц машинописного текста. Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4. Выполнение работ обязательно осуществлять в печатном виде, через 1,5 интервал, шрифт TimesNewRoman, кегль 14.
2. Устный доклад о практике. Доклад будет иметь форму презентации, которая должна содержать не менее 11-16 слайдов с использованием анимации и различных вариантов дизайна. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и иллюстративных примеров (видео и фото). В презентации озвучиваются цель и задачи практики, а также методы и приемы, используемые для их достижения. Представлены основные результаты исследования. Анализ данных представлен в виде таблиц, графиков, рисунков и диаграмм. Выводы и предложения представлены в заключении.
Оценка по результатам прохождения практики включает себя:
Этапы практики по управлению персоналом
Начальный этап
Обучение проводится с целью ознакомления с требованиями охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка организации. Распределение обучаемых по рабочим местам и видам работ в организации. Подготовка и выдача индивидуального задания и рабочего графика (плана) для стажёров. Согласование индивидуального задания учащегося и рабочего графика (плана) стажировки с руководителем соответствующей организации (при прохождении стажировки в соответствующей организации).
Основной этап
Сбор и анализ данных, материалов, работ и исследований в соответствии с индивидуальным заданием стажера и рабочим графиком (планом) практики.
Формулирование выводов по итогам практики.
Заключительный
Написание отчета о практике по управлению персоналом руководителю вуза для проверки. Получение обратной связи от руководителя практики от соответствующей организации. Подготовка устного отчета о практике.
Структура отчета по практике по управлению персоналом
Титульный лист.
Содержание.
Введение. Во введении указывается наименование организации, в которую был направлен студент, сроки прохождения практики, цели и задачи практики.
Основная часть:
Раздел 1. Описание организации, методов сбора информации, коммуникации и особенности взаимодействия с персоналом организации при сборе информации или постановке эксперимента.
Раздел 2. Задание заключается: в сборе эмпирического материала, используя при этом документы, нормативные и распорядительные акты организации; исследовать актуальное состояние управленческой активности в сфере управления персоналом, технологии, методы, способы управления, проведение сбора данных методом наблюдения, анкетирования, использования валидных опросников и т.п.; обработка полученного материала с помощью специализированных компьютерных программ, в случае необходимости проведение формирующего эксперимента под руководством руководителя практики от принимающей организации. Все данные, собранные во время практики подлежат анализу и теоретико-методологическому обоснованию.
Раздел 3. Предложения по усовершенствованию системы управления персоналом (разработать локальный(ные) нормативный(ные) акт(ты) по совершенствованию системы управления персоналом.) Оценка эффективности принятых решений, внедренных управленческих технологий является обязательной.
Заключение. В заключении делаются выводы, и оценивается степень реализации целей и задач практики.
Приложения. В приложение включается графический и иллюстративный материал, не вошедший в основную часть отчета.
Оформление отчёта по практике по управлению персоналом
Отчет обязательно выполняется в компьютерном варианте на стандартных листах бумаги формата А4 (210*297 мм). Текст печатается через полуторный интервал, шрифт Times New Roman, начертание обычное, размер 14. Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Каждый новый абзац должен начинаться отступом 12,5 мм.
Текст отчёта разбивается на главы (разделы), подразделы и пункты, которые должны иметь порядковые номера. Главы, как правило, нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы.
Подразделы нумеруются двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра обозначает номер главы (раздела), вторая – номер подраздела (например, 2.3). Названия глав работы пишутся, начиная с нового листа крупным шрифтом (16 пт), начертание полужирное, шрифт Times New Roman, по ширине с отступом. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Название подраздела от названия главы печатается через двойной интервал. Подразделы печатаются от предыдущего текста через двойной интервал, шрифт Times New Roman, начертание обычное, размер 16, точка после заголовка не ставится. Текст от названия подраздела печатается через двойной интервал.
Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы, чертежи и пр.) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами. Рисунки следует размещать сразу после ссылки на них в тексте работы. Каждый рисунок должен сопровождаться заголовком и текстом в виде строки, поясняющим данные. Номер и заголовок рисунка должны быть указаны под изображением.
Цифровой материал, помещенный в дипломную работу, рекомендуется оформлять в виде таблицы. Названия таблиц должны быть краткими и полностью отражать содержание таблицы. Над таблицей пишется название таблицы с выравниванием ширины, с отступом красной строки 12,5 мм. Сначала слева перед названием таблицы помещается слово «таблица» с порядковым номером (без цифрового знака). Нумерация таблиц должна быть последовательной и непрерывной на протяжении всей работы. После первого упоминания в тексте таблицу следует перемешать. Название таблицы и текст в таблице печатаются через один интервал, шрифт Times New Roman, начертание обычное, размер 14. Точка после названия таблицы не ставится.
Скачать готовые отчёты по управлению персоналом
Примеры отчётов по практике по управлению персоналом
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Дневник прохождения практики
Представим вариант оформления дневника практики. Практика проходила на предприятии, в отделе кадров.
Студент-практикант учится на факультете «Управление персоналом».
Содержание выполненной работы
Знакомство с руководителем. Проведение первичного инструктажа. Проведение инструктажа на рабочем месте. Проведение инструктажа по технике безопасности. Была проведена работа по изучению структуры организации, ее размеров.
Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности отдела кадров. Знакомство с общей структурой управления персоналом, анализ банка данных работников ООО «ФИРМА». Знакомство с трудовыми обязанностями работников, с условиями работы и нормированием труда. Знакомство с материалами личных дел работников. Изучение порядка заключения трудовых договоров с работниками предприятия.
Рассмотрение организации делопроизводства предприятия. Изучение общих правил составления и оформления организационно – распорядительных документов, распорядительных документов, документов справочно-информационной службы. Проведена работа на компьютере в редакторе Word, редактирование документов в редакторе Word.
Были проанализированы основные направления деятельности отдела кадров ООО «ФИРМА». Изучен процесс подбора кадров, системы работы с кадрами (повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров).
Знакомство с системой служебно-профессионального продвижения персонала. Ознакомление с мерами обеспечения карьерного роста сотрудников путем перемещения их на вышестоящие должности, изучение Положения об аттестации сотрудников.
Рассматривалось понятие, виды и особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха на предприятии.
Была проведена работа по повышению эффективности управлением труда. Была изучена система материального и морального стимулирования.
Был изучен порядок учета отпусков и порядок оформления увольнений.
Рассмотрение структуры социальной защиты работников ООО «ФИРМА».
Знакомство с порядком разрешения трудовых споров на предприятии.
Знакомство с основами трудовой дисциплины. Изучение организации контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.
Руководитель практики от кафедры
Руководитель практики от предприятия
от 2900 руб. / от 3 дней
от 690 руб. / от 2 дней
от 200 руб. / от 3 часов
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!
Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!
TopWork24 — интернет-биржа
помощи в обучении
Ежедневно с 07:00 до 21:00 по Московскому времени
Заполненный дневник по производственной практике
Место практики выбирается студентом-практикантом самостоятельно с учетом выбранной специальности:
Если такого места практики нет, студента может направить на практику учебное учреждение. После прохождения производственной практики в учебный отдел необходимо представить отчет по практике, дневник и характеристику.
Дневник производственной практики
Дневник – это основной документ, на основе которого преподаватель может оценить практическую деятельность студента (студентки) вне стен учебного заведения. Можно сравнить его со школьным дневником – также руководитель дает задания, а практикант должен их исполнить. Единственное отличие – преподаватель не работает напрямую со студентом, а доверяет его в руки профессионалов, которые смогут поделиться с ним секретами мастерства в практической работе.
Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах можно, но не рекомендуется – требования у учебных учреждений к заполненному дневнику по практике разные, и придется еще раз сто переделывать
Во многих учебных учреждениях практикуется защита отчетов по практике. Поэтому к его оформлению нужно вдвойне ответственно подойти, чтобы «не спалиться» на защите.
До начала практики руководитель от техникума или ВУЗа проводит инструктаж студентов и выдает:
Бланк дневника, программу практики (методические рекомендации), образцы (примеры) оформления документов можно посмотреть на сайте учебного учреждения.
При оформлении дневника практикант должен внимательно изучить методические рекомендации – в них указано, в какие сроки и в каком виде проходит практика, ее цель и задачи, а также даны рекомендации по заполнению дневника и оформлению отчета
На предприятии студент в первую очередь знакомится с отделом кадров – туда он отдает направление на практику, подписывает согласие на обработку персональных данных, знакомится с локальными актам организации:
там же он должен пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. И только после этого ознакомиться с рабочим местом.
Руководитель организации может сам руководить практическим процессом, либо принять управленческое решение и поручить управление процессом практики сотруднику.
В случае нарушения правил внутреннего распорядка руководитель практики (организации) может отразить замечания в дневнике, что отрицательным образом скажется на оценке. В случае болезни практикант обязан проинформировать об этом руководителя практики от предприятия.
Но это не значит, что время пропуска не придется отрабатывать – в период прохождения практики к студенту будут относиться как к полноценному работнику.
Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнять дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.
Дневник нужно заполнить правильно, по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики). Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.
Дневник должен содержать информацию о практической деятельности студента:
Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.
Правила заполнения дневника по производственной практике
Скачивать бланки и пособия можно в электронном виде с сайта учебного заведения.
В дневнике обязательно заполняются графы «прибыл» и «убыл», чтобы зафиксировать даты начала и окончания практики. Рекомендуется в течение практики от учебного заведения показывать руководителю дневник, чтобы потом его не переделывать. Преподаватели всегда готовы пойти навстречу студенту и уделить несколько минут своего времени
Студент ежедневно заполняет дневник производственной практики. Желательно регулярно предоставлять дневник руководителю практики от организации для согласования правильности записей.
После прохождения практики студент предоставляет в учебный отдел учебного учреждения отчет о прохождении практики, дневник практики и характеристику, заверенную руководителем той организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики
На завершающей стадии прохождения практики студент подписывает у руководителя от предприятия дневник практики, подпись заверяется печатью
Дневник практики по управлению. Система управления персоналом на предприятии. Готовые дневники по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Базой для прохождения практики служила ООО «Т.С.В.Транскомпани», которая работает в сфере перевозок и аренды транспортных средств.
Период прохождения практики – с 22.10. по 18.11.2008 г.
Место прохождения практики – ООО «Т.С.В.Транскомпани»
Должность прохождения практики – менеджер по персоналу
Ознакомление с компании, принципами ее работы на рынке.
Знакомство и анализ с системой управления персоналом на предприятии. Ознакомление с Уставом компании, должностными инструкциями менеджера по персоналу
Анализ принципов управления персоналом на предприятии, анализ текучести кадров на базе архивных материалов и статистических отчетов
Архив предприятия, отдел кадров ООО «Т.С.В.Транскомпани»
Выявление положительных и отрицательных моментов в системе управления персоналом на ООО «Т.С.В.Транскомпани», разработка рекомендаций по ее улучшению
Составление отчета о прохождении производственной практики совместно с руководителем практики от предприятия
Отдел кадров ООО «Т.С.В.Транскомпани»
2. Общая характеристика ООО «Т.С.В.Транскомпани»
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Т.С.В.Транскомпани» было создано в 1995 году. Это стабильная, динамично развивающаяся фирма. Во главе ее стоят профессионалы, персонал — квалифицированные операторы, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.
Основным направлением деятельности ООО «Т.С.В.Транскомпани» является транспортная логистика.
Располагая богатым опытом, ООО «Т.С.В.Транскомпани» обеспечивает качественное и своевременное техническое обслуживание собственных проектов.
Говоря о структуре управления ООО «Т.С.В.Транскомпани» можно сказать, что управление зависит от формы юридического существования организации.
ООО «Т.С.В.Транскомпани» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е – это коммерческая организация учрежденная несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли каждого участника зафиксирован в учредительных документах. Число учредителей составляет 5 человек.
1. Ответственность участников.
Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.
2. Учредительные документы.
На ООО «Т.С.В.Транскомпани» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:
Учредительный договор, который подписывается всеми учредителями.
Устав, который утверждается учредителями.
Высшим органом управления является общее собрание участников. управления является Директор.
Участники могут выйти из общества в любое время независимо от согласия других участников. Участник может передать свою долю другому частнику, если не запрещено уставом, то третьему лицу.
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом: (см.схему 1)
Управление менеджмента прогнозирования
Организационная структура ООО «Т.С.В.Транскомпани»
Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.
Инженерное управление отвечает за работу станций гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со предприятия.
Управление менеджмента проектов отвечает за научную обоснованность выбранной стратегии управления и экономического развития предприятия.
Техническое управление на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой поступающих в продажу автомобилей на отсутствие брака, на подлинность и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам услуг.
Финансовое состояние ООО «Т.С.В.Транскомпани» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Основной формой при анализе является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учет основных средств и МБП по остаточной стоимости без учета износа).
Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.
Анализ системы управления персоналом и финансового состояния предприятия по проведенным автором показателям показывает, что на предприятии создана управления персоналом, отклонение от фактической и планируемой численности кадрового состава не существенно. Это позволяет нам сделать вывод, что на ООО «Т.С.В.Транскомпани» работают профессионалы не только экономического, но и управленческого характера.
Говоря о коллективе, работающем на ООО «Т.С.В.Транскомпани», можно сказать, что состоит он из 26 человек, включая генерального директора. Если говорить о распределенности рабочих по функциям и управлениям, то мы получим следующую картину:
Коммерческое управление. (6 человека, включая генерального директора), инженерное управление (6 человека), финансово – экономическое управление (4 человека), управление менеджмента проектов (3 человека), техническое управление (7 человек).
Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала предприятия и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены в следующую таблицу:
Показатели, характеризующие структуру персонала ООО «Т.С.В.Транскомпани»
Руководители высшего звена
Руководители среднего звена
— два высших, аспирантура, докторантура
Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:
Рис. 1 Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия OOO «Т.С.В.Транскомпани».
4 . Характеристика и анализ системы управления персоналом ООО «Т.С.В.Транскомпани».
Анализ управления персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности OOO «Т.С.В.Транскомпани» трудовыми ресурсами в отчетном 2008 г. (см. табл. 3)
Обеспеченность OOO «Т.С.В.Транскомпани» трудовыми ресурсами за 2008 гг. (чел.)
Также необходимо провести качественный анализ по OOO “Top Business Integrator”, т.е., распределение работающих по возрасту (для рабочих), по уровню образования и по стажу работы.
Распределение рабочих по возрасту OOO “Top Business Integrator”
Полноту использования трудовых ресурсов, Фонд рабочего времени
На анализируемом предприятии фактический фонд рабочего времени меньше планового на 16350 ч., в том числе за счет изменения численности рабочих:
непроизводительные затраты труда,
один из резервов увеличения выпуска продукции.
∆ВП = ПРВ * ЧВ пл = (20 330 + 1640) * 284,9 = 6259,2 тыс. руб
Непроизводительные затраты труда из-за брака в работе OOO «Т.С.В.Транскомпани» составили 1640 часов. За счет этого уровень среднечасовой выработки снизился на 0,6%, или на 1,71 руб. Модернизация действующего оборудования позволила сократить затраты труда на 5670 чел.-часов, или на 2,02%, из-за чего уровень среднечасовой выработки повысился на 2,06%, или на 5,87 руб.
5. Кадровая политика OOO «Т.С.В.Транскомпани»
Кадровая политика предприятия включает в себя следующие направления деятельности:
1. найм и отбор персонала
3. должностные инструкции
4. оценка персонала
5. повышение квалификации персонала
6. создание кадрового резерва
Рассмотрим подробнее каждую из функции службы персонала
Найм и отбор персонала
Основными задачами отбора персонала являются:
Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия так и вне его.
Исходной точкой отбора и найма персонала в OOO «Т.С.В.Транскомпани» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.
Заявка потребности в кадрах заполняется ежегодно в начале года, а также в случаях необходимости, но не менее чем за месяц до фактической даты, с которой новый работник должен приступить к работе.
На основании заявки потребности в кадрах отдел по управлению персоналом производит рекламу вакансий. Сначала производится реклама внутри самой компании OOO «Т.С.В.Транскомпани». помещается на доске объявлений и распространяется электронным путем.
На всех кандидатов, желающих работать в OOO «Т.С.В.Транскомпани», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.
Кандидаты, которые соответствуют требованиям, проходят собеседование в отделе по управлению персоналом, а также тестируются у психолога предприятия.
Отдел по управлению персоналом формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.
Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.
После принятия окончательного решения начальник отдела по управлению персоналом уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов.
После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор. визируется руководителем структурного подразделения, а также следующими лицами:
Трудовой договор подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись генеральному директору OOO «Т.С.В.Транскомпани».
Прием на работу оформляется приказов по предприятию.
Вновь поступающий работник проходит вводные инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда.
Введение в должность производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника ознакомляют со всеми основными положениями OOO «Т.С.В.Транскомпани». К ним относятся:
По мнению автора данной работы, проходившего производственную практику в ООО «Т.С.В.Транскомпани», основной проблемой в системе управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию — общественную форму самоотношения и самосознания личности.
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.
Для того, чтобы исправить существующее негативное положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.
Существует несколько управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.
В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.
План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 5)
Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе
1. Спортивные соревнования между подразделениями
Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны
2. Выезды на природу
День системного администратора, день программиста, День Лешего,
Праздник урожая и т.д.)
В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода
Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей
3. Корпоративные вечеринки
Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки»
Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке
4. Семейные праздники
День отца – третье воскресенье июля,
День матери – последнее воскресенье ноября,
Проведение семейных мероприятий дает еще одну налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии
Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.
Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:
Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.
Заключение
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и функционирования компании на рынке.
Список использованной литературы:
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
Кафедра «Финансы и кредит»
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Специальности_ 080105.65 «Финансы и кредит» ________________________
Фамилия, имя, отчество студента____________________________________
Институт финансов, экономики и управления __________________________
Наименование организации, предприятия_____________________________
I. КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ ПРАКТИКИ
Руководители практики
Имя Оксана _____________Отчество____Григорьевна
Должность, ученое звание, степень___ к. э.н., доцент
Имя _______________ Отчество_ ______________________
Должность_____________ _ ______________________________
УТВЕРЖДАЮ, Зав. кафедрой «Финансы и кредит»
II. ЗАДАНИЕ КАФЕДРЫ
Приобретение навыков по заполнению и составлению финансовой документации организации под руководством руководителя преддипломной практики.
Детальное изучение и проведение анализа и оценки финансовой деятельности. Детальное изучение структуры управления финансами организации. Предоставление информации по проведенному исследованию финансовой деятельности руководителю преддипломной практики от организации. Формирование отчета и дневника по прохождению преддипломной практики. Подписание данной документации руководителем практики.
Фамилия, инициалы и должность руководителя занятий
Ознакомление с установленными правилами внутреннего распорядка, правилами поведения, установленным режимом работы, труда и отдыха.
Анализ и оценка финансовой (бухгалтерской) информации на примере документации организации.
Приобретение навыков по заполнению и составлению финансовой документации организации.
Заключение руководителя от предприятия о работе студента
Сбор, анализ и оценка финансовой информации организации.
Заполнение и формирование финансовой документации (отчетности).
Работа выполнена в полном объеме без замечаний
В период прохождения преддипломной практики использовались ЭВМ с установленными правовыми системами «Гарант», «Консультант» с целью сбора и изучения теоретического материала, касающегося финансовой деятельности организации и сервисная программа «1С: Бухгалтерия»-сбор и обработка финансовой информации.
Замечаний по прохождению практики к Ф. И.О. студента нет.
Руководитель практики от
I Х. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ УНИВЕРСИТЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Замечания и указания руководителя практики от университета
Дневник по преддипломной практике
Заполненный образец дневника по преддипломной практике
Изучение деятельности фирмы.
Ознакомился с юридическими аспектами организации. Она представляет собой общество с ограниченной ответственностью, с одним учредителем и тремя соучредителями. В собственности организации находится офис, служебная автомашина и оргтехника. У организации есть утвержденный устав.
Готовые дневники по практике
Дорогие друзья! В данном разделе мы собрали все готовые дневники студенческой практики, которые имеются в нашей базе, упорядочили их по специальностям и по алфавиту – одним словом, разместили по полочкам, как в магазине готового платья.
И подобно продавцам из магазина одежды, мы даём вам совет: Главное, чтобы костюмчик сидел!, то есть если работа в принципе вам подходит, но ряд пунктов желательно развернуть, другие наоборот расписать поподробнее либо вообще заменить и адоптировать под местную специфику, — сделайте это! Если же времени у вас на это нет – вы можете воспользоваться расположенной ниже формой заявки и обратиться к нашим специалистам, они внесут необходимые правки и вернут вам работу по фигуре. Ну а теперь приведём некоторые из имеющихся образцов, чтобы у вас сложилось общее представление о предстоящей работе.
Дневник практики студента-менеджера (образец)
06.06.11 Общее знакомство с предприятием: миссия, цели и задачи предприятия. Организационно-правовая форма собственности. Отрасль, специализация и структура предприятия (в целом).
Знакомство с организационной структурой ЗАО
Посейдон (развлекательный комплекс Темерницкий, г. Ростов-на-Дону).
Структурные подразделения: SPA-центр, банный комплекс, гостиничный комплекс, фитнес-центр, ресторан немецкой кухни, летний ресторан-терраса.
Знакомство с работой линейного персонала (администраторы ресепшн, горничные, и др.) Функциональные подразделения: бухгалтерия, отдел рекламы и маркетинга, АХО, служба охраны. Схематическое изображение прилагается.
12.06.11 Участие в в качестве ассистента менеджера по маркетингу. Координация действий подрядчиков и собственного персонала, задействованного в мероприятии.
16.06.11 Кадровая политика и управление персоналом. Общее число сотрудников, штатное расписание. Требования к квалификации и образовательному уровню сотрудников (беседовал с зам.директора, т.к. кадровой службы в компании нет).
Участвовал вместе с директором и начальником IT-отдела в собеседовании с претендентами на замещение вакансии.
Стажировка вновь принятых сотрудников и наставничество: наблюдал за обучением нового администратора гостиничного комплекса.
20.06.11 Общая схема информационных потоков внутри компании (графическое изображение прилагается к дневнику).
Использование в работе оперативных Интернет-ресурсов (скайп, квип и т.п.).
Переписка по как канал обмена информацией между руководством и подчинёнными, между различными структурными подразделениями.
Знакомство с повседневной работой бухгалтерии (плановый отдел отсутствует, эту функцию выполняют коммерческий директор и главбух).
Взаимодействие с банками-кредиторами.
Кредиты, овердрафты, задолженности перед поставщиками и график гашений.
Оценил состояния предприятия на основе бухгалтерского баланса. Ситуация двусмысленная. Рассматривается возможность продажи Комплекса в целом либо его доли иногородним компаньонам (Москва либо Питер).
Изучение работы директора по маркетингу и рекламе. Маркетинговая политика предприятия. Разработка новых услуг, планирование сезонных акций, политика ценообразования в зависимости от сезона.
Используемые каналы коммуникации: журналы, радиостанции, местные Интернет-порталы. Особенности взаимодействия с подрядчиками (приветствуется бартер – партнёрам предоставляются пригласительные билеты на всю сумму услуг либо её часть).
Знакомство с ключевыми партнёрами (ВКПМ-Ростов, портал 161.Ру).
Оформление POS-материалами. Изготовление различной – от Пригласительных билетов на мероприятия до меню. Знокомство с менеджерами подрядных организаций.
01.07.11 Юридические нормы и правовое обеспечение работы развлекательного комплекса. Лицензии.
Заполненный дневник практики студента-бухгалтера
Основная программа, в которой ведётся работа бухгалтерии, — 1С: Автосалон. Занимает стабильное 4-ое место среди продавцов подержанных авто по городу в целом (9,8%) и второе – среди продавцов машин, пригнанных из-за границы (27,3%).
04.07.11 Знакомство с организационной структурой компании. Филиальная сеть в области. Поездка в ближайший филиал (15 км от города по трассе).
См. Таблицу 1 в Приложениях.
05.07.11 Изучал ведения бухучета в компании. Знакомство с должностными инструкциями. Используется смешанная форма, что обусловлено наличием филиальной сети.
06.07.11 Провёл оценку учётной политики организации. Анализ вёлся по след.показателям:
Соответствие бухгалтерского учета
Соответствие особенностям деятельности организации
Определение объекта учета
Определение требований нормативных актов, в части раскрытия в учетной политике
(См. Схему 1 в Приложениях).
11.07.11 Изучал отчётную документацию: балансы, отчёты для налоговой, отчёты в росстат, и др. Выводы отражены в Отчёте.
13.07.11 Ознакомился с принципами оплаты труда в компании. Оклады, сдельная оплата, КТУ и др. Рассчитал з/п менеджерам отдела продаж за последний месяц, исходя из КТУ каждого (т.е. кол-ва проданных а/м и маржи, полученной компанией).
15.07.11 Подготовил Анализ основных показателей деятельности компании за последние 3 года. Учитывались след.показатели: выручка от продаж соотношение прибылей и убытков чистая прибыль компании рентабельность продаж, % (см. Таблицу 3 в Приложениях).
Заполненный дневник практики студента-журналиста
01.07.11 Общее знакомство со структурой редакции газеты. Общался с главным редактором, литературным и художественным редактором, ответсеком, корректорами, журналистами, фотокорами, отделом рекламы. Присутствовал на редакционной планёрке.
04.07.11 Отсматривал новостные ленты информагентств. По результатам подготовил несколько заметок.
05.07.11 Отсматривал новостные ленты информагентств и присланные релизы. Подготовил несколько заметок, по итогам одного из релизов – анонсирующая заметка.
06.07.11 Пресс-конференция по вопросам ЖКХ. Присутствовал на редакционной планёрке, участвовал в обсуждении вышедшего номера.
07.07.11 Обзвонил ряд чиновников по вопросам, поднятым на вчерашней ПК. Опросил прохожих на улице. Сдал готовый материал редактору.
08.07.11 Свободный день, т.к. завтра ехать в командировку в область. Поехал с фотокором делать подсъёмку к уже готовому материалу на тему ЖКХ.
09.07.11 Посетил байк-шоу.
11.07.11 Отписал репортаж о байк-шоу, подобрал наиболее яркие и динамичные снимки вместе с художественным редактором, сдал ответсеку. Редакционная планёрка: уточнение тем и рекламных материалов, которые войдут в номер.
12.07.11 Написал срочный заказной материал. Передал руководителю рекламного отдела для согласования с заказчиком. Участвовал в работе выпускающей группы. Наблюдал за процессом вёрстки, сдачи полос, вывода плёнок.
13.07.11 Свободный день (как для члена выпускающей группы).
14.07.11 Изучение новостных лент и пресс-релизов. Написал 2 новости. Редакционная планёрка: обсуждение свежего номера.
15.07.11 Подготовил рецензию на новый фильм, премьеру которого вчера посетил.
Предметно-алфавитный каталог, в котором собраны все готовые дневники практики, расположен на боковой панели этой страницы. А для того, чтобы заполнить форму заявки, просто нажмите кнопку Заказать работу, расположенную ниже.
Заполненный дневник по практике
Многим из студентов приходится самостоятельно заполнять дневники без помощи куратора, но не все знают, как это правильно сделать. На самом деле без примера или образца это сделать очень не просто. Нужно чётко знать и ориентироваться в видах деятельности разных специальностей.
Поэтому Мы готовы за Вас сделать все записи в дневнике.
Дневник заполняется в виде таблицы, в левой колонке пишете числа, посередине то чем вы занимались (заполняли документы, знакомились с должностными инструкциями и т.д.), в правой ставятся росписи руководителя.
Пример заполнения дневника
Внимание: Акция! Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс заказать отчет по практике за 10 рублей!
Нет ничего страшного, если Вам предстоит защищать диплом не в этом году.
Вы можете оформить заказ в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом.
В бланке заказа в поле «» следует указать «Отчет по практике за 10 рублей»
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Дневник отчета по практике. Заполнение дневника практики. Прохождение производственной практики менеджера в ООО «. »
Как заполнить дневник по преддипломной практике?
57. Танюшка | 15.11.2011, 15:37:09
Цель практики (в соответствии с программой)
Задачи практики (в соответствии с программой)
1. Знакомство с компанией, являющейся базой практики
2. Изучение организационной структуры и форм организации работы в управлении персоналом организации
3. Знакомство со структурой специализированных подразделений в системе управления персоналом и должностными инструкциями
4. Знакомство с нормативной и методической документацией, регламентирующей процессы управления персоналом предприятия, системой и порядком осуществления документооборота
5. Приобретение практических навыков работы с документами, определяющими организацию работы отдельных подсистем в системе управления персоналом
Какие документы будут представлены студенту для ознакомления
Сведения об организации
1. ____ООО «Евросеть Ритейл»________________
3. Руководитель предприятия (организации):
4. Руководитель практики от предприятия (организации):
5. Руководитель практики от университета:
Цели и задачи практики
Цель производственной практики состоит в том, чтобы каждый из нас закрепил теоретические знания, полученные при изучении курсов связанных с управлением персонала. Развитие и накопление навыков по анализу совершенствованию организации системы управления персоналом.
Задачами данной практики является, отработка навыков по самостоятельному планированию профессиональной деятельности, подбору методов и технологий, оценки эффективности работы служб управления персоналом;
Краткая характеристика предприятия и рабочего коллектива
Какие ассоциации вызывает слово Евросеть? Верно, в истории Евросети много уделяется этому. Достаточно лишь отметить, что салоны компании буквально окружает нас везде, даже идя по улице города в тихий приятный вечер. Но о чем, же я? – вернемся к истории основания сотового ритейлера.
Начало было положено в 1997 году. Второго апреля этого года Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев зарегистрировали свою первую компанию – ООО «Торговый дом Евросеть. Сегодня Евросеть в буквальном смысле везде: более 7800 салонов связи на территории России и стран СНГ. В Европе компания работает под торговой маркой Техмаркет, которая немного ранее составляла конкуренцию самой Евросети. А в 2008 году у Евросети сменился владелец, новым стал Александр Мамут, купивший полностью компанию у Чичваркина и Артемьева. Позже долю в Евросети приобрел Билайн – ему принадлежит 49% Евросети. В городе Белгороде Евросеть появилась в сентября 2004 году и с этого времени развивается в нашем городе. На сегодняшний день в Белгороде и Белгородской области общее количество 29 салонов связи.____________________
Коллектив очень дружелюбный. Каждый пытается помочь и поддержать тебя. Потому что понимают, что всегда сложно адаптироваться в новом коллективе.
Организационная структура предприятия (организации)[*]
Индивидуальный план работы студента во время практики[*]
Визуальное (в пределах необходимого) ознакомление с организацией, правилами внутреннего трудового распорядка, прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности
Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени:
Изучение и анализ документов, характеризующих систему управления персоналом:
Изучение системы найма, отбора, приема и увольнения работников
Изучение организации адаптации новых работников
Изучение системы обучения персонала
Изучение организации и планирования деловой карьеры
Изучение системы проведения периодической аттестации работников организации
Изучение используемых в организации формы и системы оплаты труда персонала
Изучение плана социального развития коллектива организации
Индивидуальный план работы студента во время практики
Подбор и разработка модели оценки эффективности работы кадровой службы
Документальное (структура) и визуальное (в пределах необходимого) ознакомление с организацией, правилами внутреннего трудового распорядка, прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности
Выполнение целей и задач практики в службе управления персоналом
Подготовка и оформление отчета, дневника практики и характеристики
Сдача отчета по практике, дневника практики на регистрацию лаборанту кафедры
Защита отчета по практике
Ежедневные рабочие записи
Отметка о выполнении[*]
Визуальное ознакомление с организацией, правилами внутреннего трудового распорядка, прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности
Офис компании «ООО Евросеть Ритейл» находиться по адресу: г. Белгород, ул, Нагорная д.25
Все сотрудники офиса должны соблюдать правила внутреннего распорядка трудовой дисциплины.
Все вновь поступающие на работу, а также командированные и учащиеся, прибывшие на практику, в обязательном порядке проходят вводный инструктаж.
Перед первым допуском к работе для всех принятых в организацию (в том числе, учащиеся, прибывшие на практику) проводится первичный инструктаж.
День недели_____четверг____________ ___
Число «_2_»__________декабря____2010 г.
Ознакомление с видом деятельности организации, анализ финансового положения
Вид деятельности ООО «Евросеть Центр» — торговля непродовольственными товарами, в частности мобильной и портативной техникой а так же комплектующими и аксессуарами к ним. Евросеть по прежнему остается лидером продаж среди сотового ритейлера по Черноземью
Ежедневные рабочие записи
Отметка о выполнении[*]
1. Левахин.С.Н, исполнительный директор, высшее образование,33 года, стаж работы — 9 лет.
2. Лавренова О.В, региональный директор, не оконченное высшее, 23 года, стаж работы – 4 года
3. Просов. С.В, специалист СБ, высшее образование, 41 год, стаж работы – 4 года
4. Асташенко.Ю.Н, кредитный контролер, высшее образование, 32 года, стаж работы – 4 года
5. Федорова Е.И менеджер по работе с людьми, 27 лет, высшее образование, стаж работы – 2 года
День недели______понедельник_______ _
Задачами данной практики является, отработка навыков по самостоятельному планированию профессиональной деятельности, подбору методов и технологий, оценки эффективности работы служб управления персоналом;
Изучение имеющегося в организации опыта и практических навыков линейного и функционального менеджмента персонала.
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Эта статья состоит из следующих разделов:
Если вы не хотите самостоятельно заполнять дневник преддипломной практики — его всегда можно заказать на любой студенческой бирже — это довольно недорогая работа, которую вам сделают за очень короткий срок.
заказать дневник по практике
Как заполнить дневник преддипломной (или производственной) практики экономиста? Для его заполнения нужно выполнить несколько шагов:
То есть на каждую неделю на практике у вас будет в дневнике по 5 строк (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
Если в реальности вас на практике вообще не было, пункты придётся придумывать. Их должно быть 3-5 штук в каждой клетке.
Думаю, логика заполнения дневника вам уже понятна. Дальше идёт список возможных пунктов и некоторые важные вопросы.
ПЭВМ, программы и оргтехники, применяемые в работе учреждения.
Теперь нескольких важных вопросов, которые возникают при его заполнении.
Свои вопросы по преддипломной практике для экономических специальностей можно задать в комментариях к этой заметке или в контакте.