запуск речи обучение для специалистов
Запуск речи. Подготовка к школе. Олеся Левкина
Запуск речи. Подготовка к школе. Олеся Левкина запись закреплена
Запуск речи. Подготовка к школе. Олеся Левкина запись закреплена
Запуск речи. Подготовка к школе. Олеся Левкина запись закреплена
Дети с вестибулярной неуверенностью — это дети, у которых обработка вестибулярной информации мозгом происходит не очень успешно (по разным причинам). Искать конкретную причину здесь бессмысленно — это может быть последствие родовой травмы, а может быть — неинтегрированного рефлекса вследствие родовой травмы и т.д.
Показать полностью.
Намного важнее увидеть наличие проблемы и помочь ребенку, чем копаться в причинах.
А выглядит эта неуверенность так (см.слайды в карусели и видео 1). Мальчик боится сидеть на шее у папы — он прямо в стрессе!
Сравните с видео 2 — как эти дети от мала до велика держатся спокойно в том же самом положении 🙂 Они шатаются, падают — но вполне доверяют своему мозгу в плане обработки вестибулярной информации. А ребенок на видео 1 просто начинает паниковать. И, если бы не родители, он к папе на шею не сел бы по своей воле.
Такие дети также не особо любят горки, батуты, качели.
Непременно будет вопрос — что именно делать?
— Давать телу больше проприоцептивной информации, чтобы ребенок в своих движениях на проприоцепцию активнее опирался
— Постепенно отрывать ноги от земли в безопасной обстановке — мама подняла и покружила вокруг себя кружок — ничего не случилось
— Упражнения на балансире — с постепенным увеличением сложности упражнений и усложнением сложности снаряда
— Развитие схемы тела в двигательных упражнениях
Нужно планомерно обучать мозг ребенка, шаг за шагом. Этим мы и занимаемся с детками на курсе «Нейро-запуск речи 1+» (видео оттуда).
Хотя название курса — про другое и отражает ведущую направленность курса — запуск речи. Но у него еще много неречевых эффектов — от вставания ребенком на самокат до прекращения писания в штанишки (читайте в отзывах в аккаунте Школы @school.neurolevkina.ru)
А все потому, что мы воздействуем на мозг через тело! И все становится на место)
Поэтому, если ваш карапуз болтает, но имеет другие сложности с контролем движений и тела — вам туда надо!
А теперь проведите с ребенком тест — встаньте на четвереньки, посадите ребенка на спину и покатайте «на лошадке» (обязательно должен кто-то подстраховывать). Ребенок должен сидеть вертикально. Разрешается схватиться за футболку «лошадки». Как ему там?
Запуск речи. Подготовка к школе. Олеся Левкина запись закреплена
Что делать, если школьник грызет карандаши? Мне часто пишут о такой проблеме) И нас с Соней она не обошла стороной. Ваш нам нужен!
⠀
У Сони этот вопрос до сих пор актуален, хоть и начался в первом классе.
С одной стороны, таким образом дети сбрасывают накопившееся напряжение при выполнении домашней работы. С другой стороны, дети с СДВГ нуждаются в движении. Помним, для чего? Чтобы поддерживать оптимальный уровень энергии и концентрации
Показать полностью.
⠀
Одергивания — не решение проблемы
Моя позиция как мамы и как специалиста: формирующемуся организму нужно помогать, упрощать жизнь. То есть максимально удовлетворять потребности растущего организма
⠀
Поэтому решать эту проблему я стала с помощью жевательных игрушек. Они сделаны из силикона или латекса. Заказывала сразу несколько: ферзя, две в форме капли, слона и браслет. Нашим хитом сразу стал ферзь Жалко, что сейчас его нет в продаже. Довольствуемся браслетом и каплей) В сториз дам ссылку — где брала. НЕреклама
⠀
Насадка «ферзь» надевается на карандаш. Но Соня жевала и без карандаша с таким энтузиазмом, что я думала- «Сейчас сведёт челюсть!» Прямо во время выполнения домашки.
⠀
«Побочным» положительным эффектом стало то, что Соня расшатала те зубы, выпадения которых мы давно ждали. То есть актуально для тех, у кого поздняя смена зубов.
⠀
Мне даже показалось, что во время жевания у Сони почерк улучшается Может, показалось, конечно
Но концентрация улучшается точно!
⠀
Но карандаши больше не изгрызаны. И крышки от ручек целы Эффект мне понравился.
Меня иногда спрашивают, не будет ли это жевание вредить желудку. Я не думаю, что здесь есть какая-то опасность — они же не постоянно жуют их. С другой стороны, если убрать — все равно жевать продолжат, только карандаши. Мы же не жвачку им даем, а способ восполнить имеющуюся потребность.
⠀
А у вас как с этими делами? Купили бы себе такую штуку? Или как спасаетесь по-другому?
#сенсорнаяинтеграция_левкина #подготовкакшколе_левкина
57 упражнений для запуска речи у малышей
15.05.2019 | Анна Новик 17 комментариев В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей. Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов. В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или. Читать далее
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.
Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры
Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»
В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.
Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.
К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.
Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.
Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.
Игры на развитие слухового восприятия
Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.
Игры на развитие слухового восприятия:
Вкусные игры
Тренировка «осознанного моторного планирования»
Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.
У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.
Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.
Что необходимо для развития навыка моторного планирования?
Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.
Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.
А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!
Об авторе: Анна Новик
Педагог с 25-летним опытом. По первому образованию Анна – учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольных заведениях. По второму – возрастной психолог, преподаватель психологии.
В последние годы Анна ведёт занятия по раннему комплексному развитию в своём детском центре, и в её группах нет свободных мест.
Reader Interactions
Обсуждение
Отличная статья.Спасибо Анне.
Спасибо большое. Как родитель мне стало понятно, как нужно заниматься со своими детьми.
Понятно.Чётко. Кратко. Спасибо
Спасибо, Анна! Вы большая УМНИЧКА!
Очень полезная статья! Прекрасное изложение материала!
Интересная статья. Я уверена, она сможет помочь родителям.
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
За все движения,совершаемые человеком,отвечает двигательная зона.Но движения рук человека, в отличие от всех остальных движений,настолько сложны и многообразны,что что нуждаются в особенной «опеке» нашего мыслительного центра. Именно поэтому около трети всей двигательной зоны занимает именно проэкция кисти руки. А чем тоньше и сложнее будут наши движения, тем больше многообразных и сложных связей устанавливается в мозге, тем более развитой будет эта двигательная зона в целом.Двигательная зона расположена очень близко от речевой.Поэтому учеными было выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на развитие речи, а затем и мышления,внимания,памяти,то есть интеллекта.
Огромное спасибо, очень полезная информация.
Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
Удостоверение московского института с государственной лицензией
Для действующих специалистов
9 практических заданий, вебинары с экспертами
Доступ к учебным материалам навсегда
Новые знания со скидкой 31%
Обучить обследованию неговорящих детей и логокоррекционной работе с ними. Программа подходит специалистам с высшим медицинским, дефектологическим, педагогическим образованием.
Удостоверение АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Где и кем вы сможете работать
Что входит в стоимость программы
9 практических заданий
Примеры практических заданий
Чему вы научитесь
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговый экзамен, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в институт
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.
Смотрите онлайн-вебинары
Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
Выполняйте практические задания
Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.
Общайтесь с преподавателями
Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.
Проходите тестирования по каждому учебному модулю
Тесты и практические задания
Сдавайте итоговый экзамен
В виде тестирования по всей программе обучения.
Получите удостоверение о повышении квалификации
по почте после успешного прохождения итогового тестирования
Кто будет вас обучать?
Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты.
Они будут помогать вам на протяжении всей программы.
Лебедева Надежда Николаевна
Пузикова Ольга Юрьевна
Кандидат медицинских наук
Горбунова Елена Викторовна
Дермелёва Марина Владимировна
Преподаватель программ ДПО и ПО
Минеева Оксана Александровна
Кандидат педагогических наук
Никитаева Екатерина Вадимовна
Шопина Светлана Андреевна
Шацкова Виктория Николаевна
© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы»
Срок обучения: 6 недель
Практикум: Разработка конспекта индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией с учетом возраста и этапа коррекционной работы.
Учебный план программы повышения квалификации «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы»
Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы
Описание
Программа
Учебный план
Отзывы
Удостоверение
Тип образования: Повышение квалификации
Повышение квалификации – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.
Прохождение повышения квалификации подтверждается удостоверением, которое даёт право на работу в выбранном направлении.
Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.
Длительность обучения: 2 месяца (144 часа)
Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.
Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.
Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей и оплаты материнским капиталом
Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.
Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.
Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.
Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.
Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.
Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.
Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.
Ближайший набор: ноябрь 2021, декабрь 2021
В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.
Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.
Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.
Конечно же, все документы подаются онлайн!
Акция ограничена по времени!
Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.
Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?
Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.
Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.
Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00
Профессиональный личный куратор
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
Доставим диплом почтой или отдадим вам лично в офисе
Заявка на обучение/консультацию
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Цель программы:
Социальное и интеллектуальное развитие ребенка напрямую связано с его умением говорить, поскольку речь – основной способ взаимодействия с окружающими и адаптации в социуме. При нарушениях речи очень важна своевременная помощь специалиста-логопеда. Логопед проводит диагностику и выявляет причины отсутствия речи у ребенка, помогает сформировать у ребенка словарный запас, развить умение различать звуки. Специалист проводит занятия с целью запуска речи, учитывая индивидуальные психофизиологические особенности развития ребенка.
Цель дистанционного курса – дать слушателям знания причин возникновения и видов речевых нарушений, познакомить с современными методиками коррекционной работы, техникой концентрации детского внимания, методиками запуска речи.
Основные задачи программы:
1. Рассмотрение причин возникновения детского безречия.
2. Приемы обследования детей при отсутствии средств общения.
3. Дифференциальная диагностика безречевых детей.
4. Рассмотрение этиологии, патогенеза, характеристики основных форм алалии в системе речевых нарушений.
5. Изучение моторной алалии. Причины возникновения, механизмы, симптоматика.
6. Система коррекционного воздействия при моторной алалии.
7. Причины, механизм, симптоматика сенсорной алалии.
8. Освоение системы коррекционного воздействия при сенсорной алалии.
9. Современные методики запуска речи у неговорящих детей.
10. Поэтапная логопедическая работа с безречевыми детьми.
11. Изучение динамики формирования речи и общения у безречевых детей.
Работа обучающегося в СДО
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Методы обучения
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по запуску речи у неговорящих детей: специфика организации и проведения логопедической работы так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».