заработок на блоге миф или реальность

Москвич

заработок на блоге миф или реальность. Смотреть фото заработок на блоге миф или реальность. Смотреть картинку заработок на блоге миф или реальность. Картинка про заработок на блоге миф или реальность. Фото заработок на блоге миф или реальность

«Я посмотрел, а заработал другой»: за что блогерам так много платят

заработок на блоге миф или реальность. Смотреть фото заработок на блоге миф или реальность. Смотреть картинку заработок на блоге миф или реальность. Картинка про заработок на блоге миф или реальность. Фото заработок на блоге миф или реальность

заработок на блоге миф или реальность. Смотреть фото заработок на блоге миф или реальность. Смотреть картинку заработок на блоге миф или реальность. Картинка про заработок на блоге миф или реальность. Фото заработок на блоге миф или реальность

Недавно я участвовала в телепередаче в качестве приглашенного эксперта. За кадром разболталась с феями, которые готовят гостей и ведущих к съемкам, и невольно получила дозу «холодного душа». Одна из них призналась, что немного напряглась, когда узнала, что в выпуске будет участвовать блогер. «Почему?» — удивилась я. «Обычно когда говорят, что будет блогер, приходят крашеные блондинки, которые ведут себя как эксперты во всем, но сами ничего не знают», — ответила она мне.

Повезло, конечно, что я давно уже перестала красить волосы в светлый цвет, да и блогером себя толком не считаю. Но все же этот случай меня заинтересовал. Дело в том, что я нередко сталкиваюсь в сети и в реальной жизни с нелюбовью к блогерам. То и дело в комментариях натыкаешься на «Заводы стоят, все теперь блогеры» или «Сколько можно врать», «Одна реклама», «Любой блогером стать может» и все в таком духе. И все это было бы понятно, если бы не одно «но». Блогеры очень неплохо зарабатывают. Такой вот парадокс. Буквально — их не любят, а они крепчают.

Forbes в сентябре 2020 года опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых блогеров. В лидерах там кроме комиков и известных журналистов — блогер-миллионник Валентин Петухов (Wylsacom), за год (с сентября 2019 по август 2020 года) заработавший на рекламе 3,41 млн долларов. Канал можно назвать экспертным, но сам Валентин — обычный пользователь разнообразных гаджетов. Благодаря своему блогу он делится с подписчиками своим опытом их использования. Похожий контент создает Дима Гордей, но про автомобили (850 тыс. долларов). Дима Масленников (780 тыс. долларов) лазает по заброшенным объектам и «охотится за призраками». Есть в списке и другие блогеры: кто-то рассказывает про актуальные события в России и мире, а кто-то читает рэп. И все они зарабатывают намного больше, чем среднестатистический москвич, чья зарплата за год составляет 1 131 600 рублей (94,3 тыс. рублей в месяц).

«Зацепить могут живые и “теплые” люди с реальным мнением»

О том, почему блогерам так много платят и как это происходит, я поговорила с креатором отдела influencer-маркетинга коммуникационного агентства Setters Лизой Шматко. В этом агентстве как раз занимаются новым направлением маркетинга, которое призвано связать рекламодателя и инфлюенсера. Работа такого агентства выстраивается от запроса бренда, который решил заказать рекламу через блогера.

«Мы получаем бриф, понимаем сроки и бюджеты кампании, определяемся, на какую цель должны работать размещения у блогеров. Далее разрабатываем концепцию размещений. Это может быть контентный спецпроект, который проанонсируют блогеры, ежемесячные размещения в более свободном нативном формате или создание нестандартного фото- или видеоконтента вместе с брендом. Блогеров подбираем исходя из целевой аудитории бренда, формата публикаций и планируемых KPI — ключевых показателей эффективности. Это могут быть просмотры одного поста или видео, количество лайков, комментариев. После чего мы разрабатываем бриф для блогеров, договариваемся с ними, согласовываем контент и оцениваем результаты кампании».

Процесс выглядит примерно как любая другая рекламная кампания на традиционной площадке. Зачем же выбирать блогера, если можно выбрать телевидение или билборд? В Setters считают, что у блогеров есть преимущество перед другими площадками — это доверие их подписчиков.

«На консервативных площадках люди все чаще игнорируют рекламу, в том числе из-за феномена баннерной слепоты: пользователь настолько привык к баннерной рекламе, что перестает ее замечать. Поэтому, с точки зрения одного охваченного пользователя, размещение у блогеров — это более эффективный канал, но при этом не такой дорогой. Кроме того, если грамотно продумать размещение, реклама не будет отталкивать.

Аудитория уже не доверяет идеальным моделям из рекламных роликов и баннеров — зацепить могут живые и “теплые” люди с реальным мнением, интересами и проблемами. Пользователи знают личную историю блогера, знают, что он не будет рекламировать все подряд, видят, как человек тестирует продукт, поэтому больше заинтересованы в том, чтобы познакомиться с брендом».

Чтобы разместить рекламу на одном из федеральных каналов с аудиторией 145 млн человек, нужно заплатить от 800 тыс. до 2 млн рублей за одну минуту. Это не считая расходов на производство ролика. И никто вам не сможет дать гарантию, что вашу рекламу увидят все 145 млн. Мы же часто переключаем канал, когда натыкаемся на рекламу. В то же время, согласно исследованию ADinBlog, в 2020 году блогеры-миллионники брали за одну публикацию в Instagram в среднем 185 тыс. рублей. А у блогеров с меньшим количеством подписчиков аппетиты и того ниже — от 12 тыс. до 40 тыс. за публикацию. При этом по итогам кампании инфлюенсер может точно сказать, сколько человек увидели рекламу и как они отреагировали.

«Блогеры получают гонорар, релевантный охвату их аудитории. И эта аудитория может очень точно подходить бренду, особенно если она узкая и целевая, продукт сложный, а сам блогер создает нестандартный контент, на который откликаются люди. В этом случае гонорары увеличиваются, потому что бренд получает выход на нужный сегмент, лояльный мнению блогера», — говорит Лиза.

Не все блогеры одинаково полезны

«В принципе, сейчас эра блогеров-миллионников уже прошла, — рассказывает Ирина Карих, руководитель проекта “ТопБЛОГ” и молодежных проектов АНО “Россия — страна возможностей”. — Понимание и отношение к подписчикам изменилось. Сейчас неважно, сколько у вас подписчиков, а важно то, как они реагируют, вовлеченность. Есть блогеры по 10 млн подписчиков, а лайков собирают по 30 тыс. Сейчас важны бренд и доверие. Плюс есть блогеры с большой вовлеченностью, но и с высоким антирейтингом. Да, их смотрят, они делают что-то прикольно, но если они рекламируют какую-то услугу или товар, то их не покупают, потому что не доверяют».

Чтобы заработать доверие, нужно быть экспертом хоть в чем-нибудь. Причем под экспертностью имеется в виду не столько профильное образование, сколько опыт. «Например, развлекательный контент заходит лучше, вы больше наберете аудитории, но и доверия к вам будет меньше, — поясняет Ирина. — А если говорить про экспертный блог, то это тематическое направление или, например, блог мамочек. Если вам нужно продать кастрюлю, вы не пойдете к Оле Бузовой, у которой 20 млн подписчиков, вам выгоднее обратиться к маме с полумиллионом подписчиков и большой вовлеченностью».

С Олей Бузовой вообще недавно приключилась казусная история, которая хорошо иллюстрирует понятие «антирейтинг». Ростовская компания GLobal Wine Distribution разместила на этикетке своего вина изображение Ольги. Название вину дали соответствующее — Вuzwine. Несмотря на невысокую стоимость бутылки (600 рублей), продажи упали. Без изображения рекордсменки по количеству подписчиков в Instagram (23,4 млн) вино продавалось намного лучше. Компания обратилась в суд, чтобы расторгнуть не оправдавший надежды контракт.

Новый взгляд на частную жизнь

Откуда берется такой «негатив»? Человек пил мускатное вино. Но как только увидел лицо популярного блогера на этикетке, желание выпить пропало. Возможно, появилось желание выпить что-то покрепче. За объяснением этого феномена я обратилась к аналитическому психологу Евгении Ко.

«Отношение к блогерам может быть разное. Возможно, более старшее поколение они могут раздражать своим эксгибиционизмом, эпатажем и желанием выставить свою личную жизнь на всеобщее обозрение. И их можно понять, раньше личная жизнь была сокрыта от чужих глаз. Люди всегда стремились сохранить границы себя и своей семьи. Блогеры вносят совершенно новый взгляд на частную жизнь. Они пишут о своих переживаниях, делятся своими достижениями и успехами. Это довольно смелые люди, так как показывают себя совершенно незнакомым людям, в то время когда многие даже не могут воспринимать свой голос в записи, стесняются сниматься на видео. При обнажении личной жизни как бы снимается завеса, и можно “подглядеть” за жизнью другого. Блогер выступает здесь именно этим “героем”, который удовлетворяет любопытствующих. Сейчас многие звезды ведут свою страницу в инстаграме, размещая личные фотографии и фотографии своей семьи, что делает их более доступными. Это порой снижает градус общественного запроса на какие-то пикантные или тайные моменты их жизни».

Известен такой психологический современный феномен, как синдром упущенной выгоды. При нем характерно ощущение, что ты не успеваешь за всем миром, у всех, кроме тебя, кипит очень интересная жизнь. По мнению Евгении, блогеры могут его подпитывать: «Так как мы живем в век нарциссизма, успешности и эффективности, блогеры могут вызывать негативное отношение, так как они часто транслируют, что везде успели, а вам нужно торопиться. Либо сейчас, либо завтра это уже будет не в тренде».

Но здесь может быть и противоположный эффект. «Уместно сказать о зависти. Это неприятное чувство заставляло людей выстраивать мощную защиту, но с появлением блогеров как будто стало не до зависти. Наоборот, демонстративное поведение приводит к успеху, вовлекая людей в конкуренцию и в бесконечное стремление быть лучшим и успешным», — считает Евгения.

«Я посмотрел, а заработал другой»

«Современного человека сейчас вообще тяжело затронуть по поводу внешности или еще чего-то, потому что мы живем во времена, когда каждый принимает себя. И мы понимаем, что если другой сказал о тебе что-то плохое, это отражается в первую очередь на нем самом. Каждый блогер через это проходит и различает, где объективное мнение, а где нет. К объективному я прислушиваюсь», — о блогерской доле я поговорила с миллионершей (на момент написания статьи у нее более 1,5 млн подписчиков в TikTok) и блогером Настей Луч. Настя по образованию актриса и в социальных сетях нашла для себя идеальную площадку, чтобы продемонстрировать все свои таланты. «Одна во всех» — такой она себе придумала слоган. В инстаграме и тиктоке Настя выкладывает разнообразные скетчи на семейные и жизненные темы, где предстает в разных комедийных образах.

«Так вышло, что в тиктоке мои герои нашли большой отклик у людей. Я поняла, что нужно продолжать. Тем более что мне нужна медийность, чтобы попасть в более крупные проекты — телевизионные или какие-то другие. Мне как актрисе это полезно. Поэтому я очень много времени посвящаю тиктоку, и это мой основной источник дохода. Я зарабатываю на рекламе, других возможностей там нет. Лучше потрачу время на тикток, чем на пробы в сериалах, где мне заплатят в 10 раз меньше. Но год я на тикток работала впустую, он не приносил вообще ничего. Естественно, золотые горы посыпались не сразу», — признается Настя.

Любимый аргумент противников блогеров: «Ничего не делают, только фоткаются и смешные видео записывают». Настя говорит, что все не так просто. «Такое говорят в основном диванные критики, которые никогда в свою профессию или деятельность не включают инстаграм, тикток или социальные сети. А те, кто знает, что это такое, начинают пользоваться инструментами, у них даже вопросов таких не возникает. Они понимают, что невероятно сложно выделиться в виртуальном мире. В настоящем-то мире тяжело выделяться, а в виртуальном мире тяжелее во много раз».

Создание контента, который никого не обидит в современном мире — очень сложная задача. Здесь нужны опыт и ювелирная точность. «Это тоже психологическая игра, нужно, придумывая сценарий, тысячу раз проверить, все ли учтено, чтобы никого не задеть, — говорит Настя. — Потому что можно набрать аудиторию, а потом снять что-то такое, что аудиторию обидит, и твоя карьера просто закончится. Поэтому я всегда шучу на добрые, семейные темы. Не затрагиваю политику, не соглашаюсь на огромные политические рекламные контракты — на такие проекты выделяются огромные бюджеты».

Блогеры сами очень спокойно рассуждают о рекламе. Кажется, их не трогают обвинения в продажности и создании контента исключительно для рекламы. Негласно все понимают, что реклама есть и будет — это способ для блогера заработать на жизнь и продолжать производить контент для подписчиков. Но подписчики принимают эти правила без особой радости. «К рекламе относятся, конечно, отрицательно, — признается Настя. — Понимают, что это реклама. “Я посмотрел, а заработал другой”, мне кажется, у людей возникают такие мысли. Их тоже можно понять. Хотя, с другой стороны, когда ты любимец публики, то тебя поддержат, отметят, как ты хорошо и качественно сделал рекламу. Естественно, всегда приходится продумывать сценарий, замысел, чтобы подписчику было не так обидно это смотреть, чтобы он получил удовольствие и посмеялся».

Самый быстрый социальный лифт

Блогинг, а точнее уже правильнее говорить «инфлюенсерство», похоже, останется с нами надолго. Преимущество социальных сетей в том, что они доступны каждому. В принципе, любой, у кого есть смартфон, может создавать контент, выкладывать в сеть и ждать рекламных контрактов. Более того, даже правительство не против того, чтобы граждане побросали заводы и пошли снимать посты, «сторьки» и «видосики». Ему, конечно, не очень интересно, чтобы мы рекламировали скалки, стиральные порошки или газировку, но если мы найдем себе дополнительный источник дохода, с которого будем платить налоги — это уже перспективный проект.

«“Россия — страна возможностей” — это оператор федерального проекта “Социальные лифты для каждого”. Что бы мы с вами сейчас ни говорили, а самый быстрый социальный лифт сейчас — это социальные сети, — поясняет Ирина Карих. — Новые сети и новые медиа — реальность, в которой мы живем. Мы не можем от этого отгородиться. Здесь вопрос в развитии персонального бренда для каждого жителя. Находясь в далеком селе Республики Бурятия, где население 10 тыс. человек, если ты прекрасный преподаватель немецкого языка, ты можешь дополнительно получать чистый заработок, проводя семинары или вебинары по немецкому языку для людей, которые живут даже за пределами России. Но о тебе должны узнать».

Источник

Как заработать на ведении блога в интернете?

заработок на блоге миф или реальность. Смотреть фото заработок на блоге миф или реальность. Смотреть картинку заработок на блоге миф или реальность. Картинка про заработок на блоге миф или реальность. Фото заработок на блоге миф или реальность

Один из самых популярных способов получать деньги в интернете. Стать блогером можно без специальных знаний и навыков. В этой статье мы расскажем, как создать популярный блог и на этом заработать.

Содержание статьи:

Что такое блоги и какими они бывают?

Изначально блог – это личный дневник, который человек вел в интернете. Однако сейчас в сети много тематических блогов, которые посвящены самым разным вещам: от психологии до бизнеса и маркетинга. Пример популярного личного блога – Записки Ипешника в Яндекс.Дзен. Пример тематического – блог TexTerra (пишут о маркетинге и рекламе).

Блог может находиться на какой-то платформе, например, Дзен, YouTube, ВКонтакте, или быть отдельным сайтом. Пример сайта на своем домене – AdBlogger.ru.

Сравним оба варианта:

Блог на платформе (Яндекс.Дзен, YouTube, ЖЖ, ВКонтакте, Инстаграм)

Сколько можно заработать, ведя блог в интернете?

Если не брать звезд, которые за одно рекламное размещение могут получать от 100 тыс. рублей до 1 млн. рублей и больше, доходы от ведения блога могут составлять:

Около 30-50 тыс. рублей в месяц, активно ведя блог и часто публикуя новый контент.

Это суммы, на которые реально выйти практически всем. Если у вас проявятся способности или вы найдете интересную нишу, доход может вырасти в 2-3 раза и больше и составить от 100-150 тыс. рублей в месяц.

Есть способы, которые позволяют зарабатывать больше денег даже новичкам. О них мы поговорим ниже в статье.

А пока рассмотрим, сколько можно заработать на блоге в разных системах:

Блогеры, владеющие сайтами, активно размещают рекламные статьи со ссылками. Стоимость одной публикации на блоге с посещаемостью 300-500 человек в сутки может быть 1500-2000 рублей, на более популярном проекте – от 2000 руб. и выше. Продавать такую рекламу можно через Блогун и другие биржи для вебмастеров.

От чего зависит размер заработка на блоге?

Платформа, на которой ведется блог

Разные сервисы предъявляют свои требования к рекламе, которую можно размещать. Разрешают или ограничивают работу с рекламодателями напрямую.

Популярность вашего проекта

Чем больше ваша аудитория, тем больше денег вы сможете заработать на разных способах монетизации.

Платежеспособность читателей напрямую влияет на доход от блога.

Есть дорогие тематики, где реклама стоит больше, есть тематики, где за промо платят меньше. Примеры дорогих тематик: бизнес, маркетинг, инвестиции, недвижимость.

Наличие отзывов, кейсов

Например, если вы работали с известными компаниями, то другие крупные рекламодатели с большей вероятностью будут с вами сотрудничать.

Способы заработка на блоге

Рассмотрим популярные способы монетизации блогов и сколько денег они могут приносить.

Это основная статья доходов у популярных блогеров. Чтобы продавать рекламу за адекватные деньги, размер аудитории вашего проекта должен составлять от 100 тыс. человек в узкой нише и от 1 млн. человек – в широкой. В этом случае к вам придут рекламодатели, готовые размещать баннеры, промо статьи и другие материалы.

Примеры расценок на рекламу:

Размещение рекламы в ролике на YouTube – от 200-300 рублей за 1000 просмотров (не путайте прямую рекламу с деньгами, который сам Ютуб платит авторам). Например, если ролики на вашем канале набирают 100 тыс. просмотров, вы можете просить за рекламу в них 30 тыс. рублей.

Пока блог молодой и набирает популярность, рекламу в нем продавать сложно. Но есть другие способы получать доход.

2. Размещение объявлений Яндекса и Google

Поисковые системы Яндекс и Google предлагают вебмастерам размещать объявления своих рекламодателей и получать за это деньги. Для этого вам нужно подключить сайт к Рекламной сети Яндекса или Google AdSense и разместить специальный код.

В Яндексе можно зарабатывать порядка 1500-2000 рублей в месяц на каждую 1000 посетителей в сутки. В Google доходы больше.

Например, если на ваш сайт в среднем приходит 5000 человек, вы будете зарабатывать 7500-10000 рублей в месяц. Это немного, учитывая, сколько времени и сил нужно для раскрутки и поддержки сайта, но зато какая-то денежка на старте.

3. Партнерские программы платформ

Если вы ведете блог на какой-то платформе, то, как правило, там будет внутренняя система монетизации. Например, в Яндекс.Дзен авторам платит сама платформа. Заработок зависит от популярности канала и активности аудитории, и может составлять и 3-5 тыс. рублей в месяц, и 25 тыс. рублей в месяц, и больше.

Это один способов заработка на блоге, который подходит новичкам. Многие владельцы сайтов заинтересованы в покупке ссылок на свои проекты, поскольку это помогает поднимать их позиции в поисковых системах.

Продажа ссылок – один из самых простых заработков на блоге, который не зависит от популярности вашего проекта. Даже новый блог с небольшой аудиторией может начать зарабатывать таким способом.

Ссылки можно размещать вечные, то есть вам будут платить один раз за размещение материалов «навечно» (пока ваш блог работает). Или арендные, за которые вы будете получать деньги каждый месяц.

Зарабатывать таким образом можно через биржи ссылок. Но будьте аккуратны и не увлекайтесь чрезмерно таким способом заработка, поскольку забитый рекламой и ссылками проект не понравится читателям.

5. Подписки и премиум контент

Это относительно новый способ заработка для блогеров. Вы можете предложить читателям дополнительный, премиальный контент за плату. Например, какие-то статьи вашего сайта будут доступны бесплатно, а некоторые – платно.

Также за деньги можно открывать доступ к чатам и каналам с эксклюзивной информацией. Например, так часто зарабатывают аналитики фондового рынка. Они ведут блоги и предлагают желающим купить доступ в каналы, где публикуют развернутую аналитику и прогнозы по ценам на акции.

Есть каналы про программирование, ведущие которых часть курсов выкладывают бесплатно, а за часть уроков просят платить деньги. Или продают скрипты, которые описывают в роликах. В качестве премиум-контента можно продавать шаблоны, чек-листы, книги и многое другое.

6. Продажа собственных товаров и услуг

Например, вы ведете блог о рукоделии и предлагаете читателям купить ваши работы. Или рассказываете, как настроить рекламу в интернете и предлагаете свои услуги. Или являетесь репетитором, пишете об иностранных языках и предлагаете купить у вас онлайн-уроки.

Этот способ заработка может приносить хорошие деньги, даже если ваш проект нишевый.

Популярный способ монетизации образовательных и профессиональных блогов.

Например, на YouTube есть канал SHELNAT ДИЗАЙН с аудиторией около 300 тыс. подписчиков. Автор рассказывает, как создавать дизайн интерьеров, и предлагает пройти у нее курсы, стоимость которых варьируется от 30 до 90 тыс. рублей. Набрав 10 человек на обучение, можно получить 300-900 тыс. рублей выручки.

Другой пример – Дмитрий Румянцев, известный SMM-специалист. Стоимость индивидуального курса у него составляет от 50 до 90 тыс. рублей, личной консультации – 15000 рублей в час на момент подготовки обзора.

Чтобы успешно продавать курсы, необходимо быть известным специалистом и обладать талантом преподавателя.

Вы можете предложить вашим читателям и зрителям отправлять донаты – деньги на поддержку канала, сайта, группы. Есть стримеры, для которых донаты является основным источником дохода.

С чего начать?

1. Выберите тему своего блога.

Блог должен иметь коммерческий потенциал. Подумайте, кто и почему мог бы размещать у вас рекламу. Если таких клиентов мало, то, скорее всего, доход от сайта будет небольшим и лучше поискать другие идеи.

Примеры популярных тем для блогов

Примеры тематик с высокой стоимостью рекламы

2. Выберите платформу, на которой будете вести блог. Например, если вам ближе формат видео, то подойдет YouTube. Если нравится писать статьи, то Яндекс.Дзен или блог на своем домене. Также можно рассмотреть вариант ведения блога в социальных сетях, особенно если у вас там имеются популярные личные страницы.

3. Составьте контент-план и регулярно обновляйте блог.

Контент-план – это список материалов, тем, постов с датами, когда они должны выйти:

Если у вас блог на своем домене, его можно обновлять 1-2 раза в неделю.

Также важно отслеживать, какие материалы вызывают отклик читателей, получают лайки, комментарии, репосты и привлекают новых людей. Ваша задача – писать о том, что интересно аудитории.

4. Раскручивайте свой блог.

Просто писать смысла мало. Контент необходимо распространять, чтобы привлекать аудиторию. Есть целая профессия – контент-маркетолог, представители которой решают эти задачи для разных компаний.

Ниже расскажем, какие бесплатные способы раскрутки существуют.

Как бесплатно сделать блог популярным?

Три компонента успешного блога:

Аудитория постоянных читателей.

Если вы работаете по всем трем направлениям: пишете интересные статьи, распространяете их в интернете и работаете над ростом числа постоянных читателей, популярность вашего проекта – вопрос времени.

Как бесплатно распространять контент и привлекать новых читателей:

Публикуйте контент в социальных сетях. Например, в Клубе фрилансеров мы бесплатно размещаем подборки видео уроков по темам, связанным с заработком в интернете, образованием, освоением различных программ.

Как видите, заработать на блоге реально. Это может быть дополнительным доходом или основным источником получения денег. Главное, правильно подойти к делу и создать проект, который будет интересен и полезен людям.

Источник

Партнерские ссылки и посты за еду: как я пыталась заработать на своем блоге

В 2015 году я завела страницу в «Инстаграме» и начала вести блог на сайте.

Я рассказываю про интересные места в Петербурге, пишу о своей жизни и о том, что меня волнует.

Сначала меня читали только друзья, но когда я стала писать на более узкие темы, аудитория выросла. Темы менялись вместе с интересами: сначала писала про похудение, потом увлеклась йогой и бегом — рассказывала про это, а когда решила лучше узнать свой город, начала делиться информацией про Петербург.

В начале 2021 года у меня 2050 подписчиков в «Инстаграме», а мой сайт ежедневно посещает около 400 человек. Я пробовала заработать на своем блоге — и в сумме за четыре года заработала около 100 тысяч рублей. Это не мой основной заработок, а возможность получать бонусы от хобби.

Расскажу, что удалось попробовать и какой способ сработал для меня лучше всего.

Как это работает. Схема простая: вы размещаете в своем блоге информацию о товаре или услуге рекламодателя, а взамен получаете деньги или бонусы.

Платить рекламодатели готовы не всем: например, в «Инстаграме» можно получить крупный заказ, если у вас хотя бы 10 тысяч подписчиков. Блогеры поменьше сотрудничают по бартеру — размещают пост взамен на товары или услуги рекламодателя.

Как было у меня. Когда у меня было 1500 подписчиков, я стала получать сообщения от компаний: предлагали рекламировать доставку еды, лазерную эпиляцию, ставки на спорт. Я подумала, что это будет неинтересно моим читателям, и решила искать рекламодателей самостоятельно.

Тогда я еще не очень хорошо умела писать такие сообщения, и сейчас мне кажется, что текст выглядит резко. Но сотрудничество удалось, и я получила товар на 1659 Р : сомбреро и маракасы для гостей, пиньяту для веселья и декор для украшения помещения.

Такие письма я писала в отели, коттеджи и книжные издательства. За еду тоже работала — рассказывала про фермерские продукты и полезные десерты. Проходила со скидкой курсы, работала с фотографами.

На какую сумму я получила бонусы, теперь сказать сложно: некоторые компании уже закрылись, другие — перестали продавать эти товары.

С какими компаниями я сотрудничала

С кем сотрудничалаЧто сделалаЧто получила
Магазин товаров для праздника «Веселая затея»Материал в блоге «Как подготовиться к мексиканской вечеринке», пост в инстаграмеСомбреро, маракасы, пиньяту, декор
Книжные издательства МИФ, «Альпина» и другиеПост-подборка про книги в блоге, пост в инстаграме8 книг
Кокосовая вода King IslandПост-отзыв в инстаграме6 бутылок кокосовой воды, кокосовые чипсы
Фермерские молочные продукты «Сернурский сырзавод»Пост в инстаграме. Сотрудничали три разаКорзину с продукцией из коровьего и козьего молока весом 6 кг и стоимостью 1750 Р
Магазин «Эко био маркет органика»Пост, сторис в инстаграме. Сотрудничали три разаСертификат номиналом 1500 Р
Экскурсии по маякам и фортам Кронштадта, крышам и парадным ПетербургаПост-отзыв в блоге, сторис и пост в инстаграмеБесплатное посещение экскурсий
ФотографыПост-отзыв в инстаграме. Сотрудничала четыре раза с разными фотографамиБесплатную фотосессию
Рекламное агентство Agency FPRПост в инстаграмеФутболку с фотографией Петербурга
Школа иллюстрации CleverstudiaДва поста в инстаграмеСкидку на курс по моушн-дизайну: вместо 10 000 Р я заплатила 5000 Р
Десерты без сахара Candice CakeПост в инстаграме5 десертов
«Greenvald Парк Скандинавия»Пост в блоге, сторис и пост в инстаграмеСкидку 50% на отдых в коттедже
Экоусадьба «Белово»Пост и сторис в инстаграмеОтдых в одном из домиков
Sokroma Sofit apartsПост в блоге, пост и сторис в инстаграмеОтдых в двухуровневых апартаментах в центре Петербурга

Форматы рекламных постов могут быть разными: посты-подборки или одиночные посты для каждого рекламодателя. Рекламные подборки — это когда в одном посте вы рассказываете о нескольких компаниях с одной тематикой. Например, можно собрать подборку отелей или книг.

Как это работает. Эйчар-менеджеры смотрят на опыт работы и профессиональные навыки. Если в блоге делиться своими текстами, кейсами и проектами, то это поможет выделиться среди кандидатов. Такой формат отлично работает с творческими профессиями: фотографа, писателя, специалиста по рекламе и так далее.

Как было у меня. Я уже рассказывала, как получила товары для мексиканской вечеринки по бартеру. Но кроме этого, я еще получила работу СММ-менеджера в этой компании.

Моим кейсом стала личная страница в «Инстаграме». После удачного сотрудничества я написала в компанию новое письмо и предложила улучшить их профиль. В итоге мне не отказали, и мы работали вместе четыре прекрасных года.

Как победить выгорание

Как было у меня. Я не специалист ни в какой области, поэтому из всех вариантов остановилась на продаже физического продукта. Как дополнение к блогу я придумала тематический блокнот и открытки с надписью «Давай замедлимся» — так называется мой блог. На тот момент у меня было 5 тысяч подписчиков.

Потратила на блокноты и открытки — 42 000 Р

УслугаСтоимость
Печать блокнотов23 500 Р
Дизайн блокнотов12 000 Р
Крафтовые конверты3500 Р
Печать открыток1500 Р
Дизайн открыток1500 Р

Я продала 340 блокнотов и заработала 102 тысячи рублей. Чистый доход — 60 тысяч. Но он растянулся на два года — через это время мой запас блокнотов кончился.

Сначала все блокноты я доставляла по Петербургу самостоятельно, мы встречались с покупателями у метро. Это оказалось неудобно. В итоге стала отправлять блокноты по почте даже тем, кто живет в Петербурге. Еще было трудно на протяжении долгого времени верить в свой продукт и рассказывать о нем. Когда продала последний блокнот, вздохнула с облегчением.

Как это работает. Партнерские программы — отличный вариант, если вы пока не готовы обращаться к рекламодателю напрямую. Вы размещаете ссылку на сайт компании, и если по ней перейдут ваши читатели и что-нибудь там купят, то компания поделится частью прибыли.

Еще есть агрегаторы партнерских программ — сайты-посредники между рекламодателями и блогерами, которые предлагают несколько десятков партнерок в одном месте. Например, Travelpayouts — партнерская программа с тревел-тематикой, а на Perfluence можно найти почти все темы: финансы, питание и продукты, маркетплейсы, одежда и обувь, такси и каршеринг, образование. Примерно такой же широкий список партнерских программ у Admitad.

Сейчас я зарегистрирована в одной партнерской программе и двух агрегаторах.

В Perfluence я зарегистрировалась летом 2020 года, но до сих пор не нашла ни одного проекта, к которому хотела бы присоединиться. Но это мои особенности: если чувствуете, что в вашем блоге будет органично смотреться реклама банковских карт или доставки еды, то стоит попробовать.

Как это работает. На «Яндекс-дзене» можно создать канал и разместить свои статьи. Их прочитают те, кому они могут быть интересны: «Дзен» подбирает материалы для пользователей на основе того, что они лайкают, комментируют и ищут.

На «Яндекс-дзене» можно заработать: по желанию автора в статьях можно размещать рекламу. За просмотры будут платить. Чтобы подключить монетизацию, нужно выполнить важное условие: набрать в сумме 10 тысяч минут просмотров публикаций за семь дней. Каждую неделю счетчик обнуляется — и минуты набираются снова.

Как было у меня. Возможность подключить монетизацию мотивировала меня попробовать «Дзен». Я подумала, что наберу эти 10 тысяч минут за семь дней, если буду публиковать по три поста каждый день в течение недели. Материалы должны быть заметными, поэтому яркие картинки и легкие кликбейтные заголовки помогут достигнуть этой цели. Вообще, кликбейт на платформе запрещен, но это никого не останавливает.

Делать три публикации в день у меня не получилось. Всего я написала три материала про достопримечательности в Петербурге, один про ремонт и еще один более личный — и на этом закончила. Поняла, что создавать столько уникального и интересного контента у меня не получится.

Как это работает. Этот способ подойдет тем, на чей сайт заходят минимум 400 человек в день.

Нужно зарегистрировать свой проект в «Рекламной сети Яндекса» или Google AdSense — эти сервисы выводят рекламные блоки на сайт и платят за клики. Тематика рекламы будет зависеть от интересов посетителя: если он недавно искал в интернете ботинки, то ему, скорее всего, покажут рекламу обувного магазина.

Стоимость за клик зависит от тематики сайта, его посещаемости, количества рекламных блоков на странице. Очень приблизительно можно посчитать потенциальный доход по этой формуле: 1000 посетителей на сайте за сутки = 1000—1500 Р в месяц за рекламу от «Яндекса». В «Гугле» доход будет чуть выше.

Как было у меня. Я пока не тестировала этот вариант: мой сайт не так давно перешел необходимый для подключения порог. По отзывам, доход при моем количестве пользователей будет меньше 1000 Р в месяц. А еще я думаю, что реклама может раздражать посетителей. Пока для меня главное, чтобы гостям было комфортно на сайте.

Как это работает. Если вы создаете видео, музыку, фотографии или тексты, то часть контента можно продавать на сайте «Патреон». У сервиса есть русскоязычный аналог «Бусти».

Главное — собрать базу лояльных читателей, готовых платить. Для этого нужно быть активным на других социальных площадках и бесплатно делиться информацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *