защита интересов фсин россии в судах общей юрисдикции и текущая судебная практика лекция
Защита интересов фсин россии в судах общей юрисдикции и текущая судебная практика лекция
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 8 февраля 2011 г. № 70 “О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний”
По заключению Минюста РФ от 11 марта 2011 г. N 01/13684-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037, № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300, № 20, ст. 2435) и в целях повышения эффективности и качества работы по защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации, приказываю:
2. Начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России обеспечить изучение и неукоснительное исполнение Регламента подчиненными работниками.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса Величко A.M.
Директор генерал-полковник внутренней службы | А.А. Реймер |
Регламент
организации работы по защите интересов ФСИН России при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 8 февраля 2011 г. № 70)
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы по судебной защите интересов федерального органа, уполномоченного в области исполнения наказаний (ФСИН России), в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и учреждениях, подчиненных территориальным органам ФСИН России.
Судебная защита интересов ФСИН России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний.
принимают в пределах предоставленных прав исчерпывающие меры для досудебного урегулирования споров;
обеспечивают надлежащее представительство интересов ФСИН России в судебных заседаниях по делам, к участию в которых привлечена ФСИН России;
организуют работу по сбору, оценке и своевременному направлению в правовое управление ФСИН России информации о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в делах, находящихся в производстве соответствующих судов, и несут персональную ответственность за ее достоверность и полноту;
принимают меры по организации обжалования (пересмотра) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, судебных актов (постановлений), не отвечающих интересам ФСИН России (полностью или частично);
разрешают в пределах предоставленных прав вопросы по обеспечению исполнения судебных актов (постановлений), затрагивающих интересы ФСИН России;
осуществляют в пределах полномочий контроль за выполнением требований настоящего Регламента в учреждениях, подчиненных территориальным органам ФСИН России.
5. Представление интересов ФСИН России в соответствующих судах обеспечивается работниками уголовно-исполнительной системы на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7. Подготовка и оформление доверенностей на представление интересов ФСИН России в соответствующих судах осуществляется правовым управлением ФСИН России на основании письменных обращений руководителей.
В случае если руководителю в установленном порядке выдана доверенность с правом передачи полномочий другому лицу (передоверия) на представление интересов ФСИН России в соответствующих судах, то работнику уголовно-исполнительной системы, осуществляющему непосредственное представительство интересов ФСИН России в соответствующих судах, выдается доверенность в порядке передоверия.
не менее чем за тридцать дней до окончания срока действия доверенностей направляют в правовое управление ФСИН России письменное обращение о необходимости их переоформления (при условии, если полномочия по защите интересов ФСИН России не могут быть предоставлены в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 7 настоящего Регламента);
при необходимости наделения представителя ФСИН России дополнительными полномочиями по конкретному делу, не предусмотренными в доверенности (правом на заключение мирового соглашения и др.), направляют в ФСИН России письменное обращение с указанием причин такой необходимости.
10. При поступлении в учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, территориальный орган ФСИН России либо учреждение, подчиненное территориальному органу ФСИН России, судебных документов о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в деле:
начальник учреждения, подчиненного территориальному органу ФСИН России, письменно информирует руководителя о поступлении таких документов в течение трех рабочих дней (если нет необходимости уведомления в более короткий срок) по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту, с приложением материалов дела;
руководитель информирует о поступлении таких документов правовое управление ФСИН России в течение трех рабочих дней соответственно с даты их поступления в территориальный орган ФСИН России (учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России) либо с даты уведомления об их поступлении в учреждение, подчиненное территориальному органу ФСИН России (если нет необходимости уведомления в более короткий срок), и своевременно организует судебную защиту интересов ФСИН России в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
К информации, направляемой по результатам объявления резолютивной части акта (постановления) суда, не отвечающего интересам ФСИН России (полностью или частично), также прилагается графическая электронная копия пояснительной записки, завизированной руководителем и начальником юридического подразделения, содержащая сведения об обстоятельствах, послуживших основанием для вынесения судом такого акта (постановления).
11. В дальнейшем информация по итогам каждого судебного заседания по делу (в том числе информация по результатам объявления резолютивной части решения суда) направляется в правовое управление ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненным ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России в течение трех дней с даты каждого судебного заседания.
12. Информация, указанная в абзаце третьем пункта 10 и пункте 11 настоящего Регламента, представляется в правовое управление ФСИН России по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту.
13. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за поступлением в учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, территориальный орган ФСИН России документов, указанных в абзаце первом пункта 10 настоящего Регламента, либо информации, указанной в абзаце втором пункта 10 настоящего Регламента, начальник юридического подразделения представляет соответствующему руководителю докладную записку с указанием следующих сведений:
наименование суда, в производстве которого находится дело;
дата судебного заседания;
состав лиц, участвующих в деле, с указанием их процессуального статуса (истцы, заявители, ответчики, заинтересованные лица, третьи лица и т.д.);
предмет заявленных требований, сумма требований (если подлежит оценке);
кандидатуры работников, предлагаемых для представления интересов ФСИН России;
предложения по перечню мер, которые необходимо предпринять для обеспечения надлежащей защиты интересов ФСИН России;
дополнительная информация по делу (при необходимости).
При необходимости информация, указанная в настоящем пункте, докладывается начальником юридического подразделения незамедлительно.
14. Представителем в обязательном порядке составляется план участия в судебном рассмотрении дела, в котором указываются:
наименование суда, в производстве которого находится дело;
состав лиц, участвующих в деле, с указанием их процессуального статуса (истцы, заявители, ответчики, заинтересованные лица, третьи лица и т.д.);
предмет заявленных требований (с необходимыми пояснениями), сумма требований (если подлежит оценке);
нормативный материал и судебная практика (при наличии таковой) по соответствующей категории дел;
правовые аргументы, на которых будет строиться правовая позиция ФСИН России в суде.
План участия в судебном рассмотрении дела согласовывается с начальником юридического подразделения и утверждается руководителем.
15. При необходимости получения дополнительной информации, требуемой для представления интересов ФСИН России в соответствующем суде, направляются запросы в соответствующие учреждения и организации.
16. По результатам каждого судебного заседания представитель подает соответствующему руководителю докладную записку, согласованную с начальником юридического подразделения, с информацией о результатах судебного заседания.
17. После вынесения судом решения руководитель:
организует принятие необходимых мер к своевременному получению судебных актов (постановлений);
в течение трех рабочих дней с даты получения судебных актов (постановлений), вынесенных по существу дела, к участию в котором привлечены Минюст России, ФСИН России, организует направление их графических электронных копий в правовое управление ФСИН России, если нет необходимости направления в более короткий срок;
в случае, когда обжалование принятого судебного акта (постановления), не отвечающего интересам ФСИН России (полностью или частично), представляется руководителю нецелесообразным, данный вопрос в обязательном порядке согласовывается с правовым управлением ФСИН России.
18. Информация, представляемая в соответствии с требованиями настоящего Регламента в правовое управление ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России, направляется исключительно по электронной почте в форме графических электронных копий.
19. Оригиналы документов, графические электронные копии которых представлены в правовое управление ФСИН России, а также пояснительные записки руководителей, информация начальников учреждений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, докладные записки начальников юридических подразделений, представителей и иные документы, оформляемые в рамках настоящего Регламента, приобщаются к соответствующим номенклатурным делам.
20. Хранение документов, связанных с судебной защитой интересов Минюста России, ФСИН России, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Минюста России и ФСИН России.
Информация
о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в делах, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации
№ п/п | Регион, орган (учреждение) | Наименование суда | № дела | Даты судебных заседаний | Истец (заявитель) (указать процессуальный статус) | Ответчик, заинтересованные третьи лица, иные лица (указать процессуальный статус) | Предмет заявленных требований, сумма (если подлежит оценке) | Ф.И.О., должность, тел. представителей ФСИН России, № и дата выдачи доверенности | Сведения об отложении судебного разбирательства с указанием оснований | Решения судов первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций | Сведения о принятых мерах по обжалованию судебного акта, не отвечающего интересам ФСИН России | Дата направления информации и иных документов по делу в адрес ФСИН России |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Начальник учреждения, непосредственно
подчиненного ФСИН России
(территориального органа ФСИН России,
учреждения, подчиненного территориальному ___________ _________________
органу ФСИН России) (подпись) (Ф.И.О.)
«__» __________ 2010 г.
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 8 февраля 2011 г. № 70 “О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний”
По заключению Минюста РФ от 11 марта 2011 г. N 01/13684-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документа
Определено, как организовывается судебная защита интересов ФСИН России.
Так, Правовое управление Службы осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за судебной защитой интересов в соответствующих судах общей юрисдикции и арбитражных судах в регионах.
Руководители территориальных органов ФСИН России, в частности, принимают меры для досудебного урегулирования споров, обеспечивают представительство в судебных заседаниях. Также они собирают, принимают, оценивают и направляют в названное управление сведения о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в делах и несут персональную ответственность за ее достоверность и полноту.
Интересы Службы представляются на основании доверенности. Она оформляется, как правило, на работников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и ее территориальных органов.
Защита интересов ФСИН России при проверке законности и обоснованности судебных постановлений с учетом положений Концепции единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
Аннотация. В статье рассматриваются положения Концепции единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, касающиеся производства в суде второй инстанции. Анализ последних изменений цивилистического процессуального законодательства показывает, что деятельность по организации судебной защиты интересов ФСИН России при обращении в суды второй инстанции должна получить новый виток развития.
Ключевые слова: апелляционное производство, суды апелляционной инстанции, апелляционная жалоба (представление), арбитражные суды, суды общей юрисдикции, судебные акты, не вступившие в законную силу.
Protection of Federal Penitentiary Service of Russia interests during the verification of legitimacy and validity of Judgements under the terms of unified concept of Civil Procedure Code of the Russian Federation
Annotation. The article considers the conceptual provisions of the Civil Procedure Code of the Russian Federation concerning the production in court of second instance. The analysis of recent changes to civil procedural law shows that the organization of the judiciary to protect the interests of the Federal Penitentiary Service of Russia turning to the courts of second instance needs to obtain a new round of development.
Keywords: appeal proceeding, courts of appeal, the appeal (submission), arbitration courts, courts of General jurisdiction, court decisions are not enforceable.
Приказ ФСИН России от 09.08.2019 N 644 «Об организации работы по обеспечению представительства и защиты интересов Федеральной службы исполнения наказаний» (вместе с «Регламентом организации работы по представлению и защите интересов ФСИН России в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации»)
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 9 августа 2019 г. N 644
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
В соответствии с подпунктом 7) пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», и в целях совершенствования работы по представлению и защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации, приказываю:
2. Начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России, организовать изучение, неукоснительное исполнение и контроль за исполнением Регламента подчиненными сотрудниками.
3. Правовому управлению ФСИН России (Смирнов В.Г.) обеспечить методическое сопровождение организации исполнения Регламента, а также обобщение и анализ представляемых отчетных материалов.
4. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 08.02.2011 N 70 «О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний».
5. Контроль за исполнением приказа возложить на временно исполняющего обязанности начальника Правового управления ФСИН России государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса Смирнова В.Г.
Утверждено
приказом ФСИН России
от 9 августа 2019 г. N 644
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
ИНТЕРЕСОВ ФСИН РОССИИ В ОРГАНАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА, И В СУДАХ,
СОСТАВЛЯЮЩИХ СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. Представление интересов ФСИН России в следственных органах и судебная защита интересов ФСИН России осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами ФСИН России.
принимают в пределах предоставленных прав исчерпывающие меры для досудебного урегулирования споров;
обеспечивают надлежащее представительство интересов ФСИН России в следственных органах, а также в судебных заседаниях по делам, к участию в которых привлечена ФСИН России;
организуют работу по сбору, оценке и своевременному направлению в правовое управление ФСИН России информации о привлечении ФСИН России к участию в следственных (процессуальных) действиях, а также в делах, находящихся в производстве соответствующих судов;
принимают меры по организации обжалования (пересмотра) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, процессуальных документов следственных органов, а также судебных актов, не отвечающих интересам ФСИН России (полностью или частично);
разрешают в пределах предоставленных прав вопросы по обеспечению исполнения процессуальных документов следственных органов, судебных актов, затрагивающих интересы ФСИН России;
осуществляют в пределах полномочий контроль за выполнением требований настоящего Регламента;
несут персональную ответственность за организацию исполнения настоящего Регламента.
6. Представление интересов ФСИН России в следственных органах по делам, где в качестве потерпевшего признана ФСИН России, а также в соответствующих судах, осуществляется на основании доверенностей, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8. Оформление доверенностей на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах осуществляются правовым управлением ФСИН России на основании письменных обращений руководителей, в порядке, предусмотренном приказом ФСИН России от 18.08.2005 N 718 «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России».
В случае если руководителю в установленном порядке выдана доверенность с правом передачи полномочий другому лицу (передоверия) на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах, то сотруднику уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, осуществляющему непосредственное представительство интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах, выдается доверенность в порядке передоверия.
9. Начальники юридических подразделений учреждений и органов УИС:
не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока действия доверенностей (если нет необходимости направления в более короткий срок) организуют направление в правовое управление ФСИН России письменных обращений о необходимости их переоформления (при условии, если полномочия по защите интересов ФСИН России не могут быть предоставлены в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 8 настоящего Регламента);
при необходимости наделения представителя ФСИН России дополнительными полномочиями по конкретному делу, не предусмотренными в доверенности (например, правом на заключение мирового соглашения), организуют направление в ФСИН России письменного обращения с указанием причин такой необходимости;
обеспечивают контроль за возвратом должностными лицами доверенностей, в том числе в связи с увольнением сотрудника.
10. При поступлении в учреждения и органы УИС процессуальных документов следственных органов, а также судебных документов о привлечении ФСИН России в качестве лица, участвующего в деле:
начальник учреждения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, письменно информирует начальника территориального органа ФСИН России о поступлении таких документов в течение 3 (трех) календарных дней (если нет необходимости уведомления в более короткий срок) по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту;
начальник территориального органа ФСИН России (учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России) информирует о поступлении таких сведений правовое управление ФСИН России в течение 3 (трех) календарных дней с даты их поступления в территориальный орган ФСИН России (учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России) либо с даты уведомления об их поступлении в учреждение, подведомственное территориальному органу ФСИН России (если нет необходимости уведомления в более короткий срок), по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту и своевременно организует представление и судебную защиту интересов ФСИН России в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами ФСИН России и настоящим Регламентом.
11. В дальнейшем информация по итогам каждого судебного заседания по делу (в том числе информация по результатам объявления резолютивной части судебного акта), за исключением сведений, связанных с отложением, либо назначением очередного судебного заседания в судах общей юрисдикции, по установленной форме направляется в правовое управление ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России в течение 3 (трех) календарных дней с даты каждого судебного заседания (если нет необходимости уведомления в более короткий срок).
12. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в учреждение или орган УИС документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента (если нет необходимости исполнения в более короткий срок), начальник юридического подразделения учреждения и органа УИС осуществляет:
учет и анализ поступивших документов;
разработку комплекса мер, необходимых для обеспечения надлежащей защиты интересов ФСИН России.
13. Начальник юридического подразделения учреждения и органа УИС несет персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых в рамках исполнения Регламента сведений.
14. Организация и методическое обеспечение подготовки представителя к участию в каждом судебном заседании осуществляется начальником юридического подразделения учреждения и органа УИС.
15. В рамках представления и защиты интересов ФСИН России представители обеспечивают:
формирование письменной нормативно обоснованной правовой позиции с приложением материалов (доказательств), необходимых для рассмотрения соответствующих дел судами всех инстанций, в том числе при пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, рассмотрении вопросов, связанных с распределением судебных расходов;
представление в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых документов и доказательств в следственные органы и соответствующие суды, а также лицам, участвующим в деле;
получение копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, в том числе путем направления в суды запросов о выдаче (высылке) копий судебных актов в случае их не поступления.
16. Представители в уголовном процессе обеспечивают:
принятие исчерпывающих мер, направленных на реализацию полномочий представителя потерпевшего в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;
подготовку, согласование и заявление в ходе уголовного процесса гражданских исков в целях возмещения вреда, причиненного преступлением;
подготовку и представление в орган предварительного следствия и суд необходимых материалов, обосновывающих правовую позицию;
получение копий процессуальных (судебных) актов по уголовным делам и принятие мер по обжалованию процессуальных (судебных) актов, не отвечающих интересам ФСИН России.
17. По решению, принимаемому директором ФСИН России либо лицом, временно исполняющим его обязанности (заместителем директора ФСИН России) на основании мотивированной докладной записки начальника правового управления ФСИН России либо должностного лица, исполняющего его обязанности, согласованной с руководителем заинтересованного структурного подразделения ФСИН России, к участию в осуществлении судебной защиты интересов ФСИН России могут быть привлечены сотрудники структурных подразделений ФСИН России.
18. После вынесения соответствующим судом (следственным органом) судебного акта (акта следственного органа) начальник юридического подразделения:
организует и контролирует принятие необходимых мер к своевременному получению судебных актов (актов следственных органов);
в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения судебных актов (актов следственных органов), вынесенных по существу дела, организует и контролирует направление их графических электронных копий в правовое управление ФСИН России (если нет необходимости направления в более короткий срок).
19. Оригиналы документов, графические электронные копии которых представлены в правовое управление ФСИН России, и иные документы, оформляемые в рамках настоящего Регламента, учитываются в соответствующих номенклатурных делах.
20. Обобщение, анализ и систематизация отчетных материалов, поступающих в рамках исполнения Регламента, осуществляются сотрудниками правового управления ФСИН России, к компетенции которых относится организация судебной защиты интересов ФСИН России.
21. Хранение документов, связанных с судебной защитой интересов ФСИН России, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ФСИН России и настоящим Регламентом.
22. Учреждения и органы УИС в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, принимают исчерпывающие меры по защите имущественных (неимущественных) интересов ФСИН России, путем предъявления:
исковых требований, в том числе в порядке регресса, к лицам, виновным во взыскании с ФСИН России денежных средств;
исковых требований по возмещению убытков, причиненных ФСИН России вследствие неосновательного обогащения;
исковых требований по возмещению ущерба, причиненного ФСИН России в результате совершенного преступления;
заявлений о взыскании судебных расходов;
исковых требований о защите деловой репутации ФСИН России.
23. Согласование с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России проектов исковых заявлений (заявлений, требований и иных документов), направленных на защиту имущественных (неимущественных) интересов ФСИН России, осуществляется правовым управлением ФСИН России.
24. В случае принятия судебных актов, не отвечающих интересам ФСИН России, учреждения и органы УИС, из деятельности которых вытекают соответствующие споры, принимают исчерпывающие меры по их обжалованию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
25. Порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной тайне.
Приложение N 1
к Регламенту организации работы
по представлению и защите интересов
Федеральной службы исполнения наказаний
в органах, осуществляющих в соответствии
с законодательством Российской Федерации
полномочия в сфере уголовного
судопроизводства, и в судах,
составляющих судебную систему
Российской Федерации