заястребье судогодский район храм

НАСЛЕДИЕ: Свято-Троицкая церковь в с. Заястребье

Храм, который разрушили не люди, а время. В реставрации нуждается Свято-Троицкая церковь села Заястребье Судогодского района. Бывшая вотчина Ивана Грозного, некогда процветавшее село с большим церковным приходом, сегодня малолюдно. Периодически храму помогают добрые люди. Чтобы увидеть святыню и оценить масштаб её разрушения, в Заястребье отправилась наша съёмочная группа.

Село ЗаЯстребье словно затеряно где-то в Судогодской глубинке. Некогда оно было большим и процветающим: засеивались поля, люди держали скотину, здесь игралось можество свадеб. Село прирастало деревнями. У Свято-Троицкого храма был большой приход. И неслучайно. Свою историю Заястребье ведёт с 16 века. В документах начала века 18-го значится: церквей здесь было целых две. Одна сгорела, другую из-за ветхости разобрали. Первый построенный придел новой церкви Животворящей Троицы освятили в 1830-м году. Над храмом будто витает ангел-хранитель, уберегающий его от невзгод.

ЕКАТЕРИНА ГАВРИЛОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ ТЕЛЕКАНАЛА «МИР-ТВ ВЛАДИМИР»

Судьбу храма села Заястребье можно отчасти назвать счастливой. В годы репрессий игонений на церковь он не был превращён в склад, клуб или баню. Правда, замок на церковных дверях всё же появился — перед самой войной. Пустым храм простоял несколько лет и был вновь открыт уже в середине 40-х.

ПРОТОИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ (МОРОХИН), НАСТОЯТЕЛЬ СВЯТО-ТРОИЦСКОГО ХРАМА (С. ЗАЯСТРЕБЬЕ)

Здесь молился и был настоятелем очень интересный священник, который перед войной был посажен в тюрьму, в лагеря. А затем его в 44-м году выпустили. Это был Сергий Фестинатов. Его в 44-м году выпустили и рукоположили в епископы. И он открывал Успенский собор. Он же был епископ Онисим Фестинатов. Вот он служил здесь.
Перестраивался и расширялся храм до 60-х годов 19 века. Появились предел Крещения Господня и звонница. Рядом даже в декабрьской серой мгле сияет новенькая главка главного «барабана». Полмиллиона рублей, говорит отец Георгий, на неё пожертвовали добрые люди.
ПРОТОИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ (МОРОХИН), НАСТОЯТЕЛЬ СВЯТО-ТРОИЦСКОГО ХРАМА (С. ЗАЯСТРЕБЬЕ)

И теперь, самое главное, наверное, это маковка на этой колокольне. Маковка покосилась. Эту маковку на центральном барабане в прошлом году заменили, а на этой колокольне она требует очень срочной реставрации.
Влага и ветра испещрили кирпичную кладку. Хорошо, в прошлом году отремонтировали пол и лестницу на звоннице. Впрочем, колокола звучат здесь нечасто. Следующее колокольное пение местные услышат лишь на Пасху. Людей здесь мало, сетует отец Георгий. На воскресную службу едва 15 прихожан наберётся. А ведь крестилось в Заястребье пол-Судогодского района, в котором в советские годы всего-то и было три действующих церкви. Да вот только дорогу в храм люди стали забывать.
ПРОТОИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ (МОРОХИН), НАСТОЯТЕЛЬ СВЯТО-ТРОИЦСКОГО ХРАМА (С. ЗАЯСТРЕБЬЕ)

Меня ещё в Судогде, бывает, спрашивают: о, вы там служите? — Да. — А мы ведь там венчались. — А давно ли вы там были? — А вот как повенчались, не были.
Зачем венчались? Чтобы больше не ходить в храм.
Когда-то Свято-Троицкий храм сиял белоснежными стенами, цела была ограда и, судя по всему, над главным входом верующих встречал лик Спасителя. Малая толика помощи от тех, кто когда-то здесь крестился, венчался или просто посещал храм, могла бы не дать святыне прийти в полное запустение. Ведь не для этого памятник пережил тяжёлые времена и сохранился до наших дней.

Екатерина Гаврилова, Егор Беспалов. Специально для проекта «Наследие».

Источник

Заястребье судогодский район храм

Храм Живоначальной Троицы, Заястребский приход.

Село Заястребье, расположенное на р. Ястреб, в старину называлось Крутец. Оно находится в 50 верстах от Владимира и в 12 верстах от Судогды.

Эти земли в 1582 году были куплены боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым и вложены в Костромской Троицкий Ипатьевский монастырь. Вскоре здесь была построена деревянная церковь Живоначальной Троицы, строение монастырское с монастырскими келиями. До 1764 года село Заястребье с приходскими деревнями принадлежало Костромскому монастырю. Первая церковвь, повидимому, располагалась ближе к реке, чем современный каменный храм.

В настоящее время посредине села еще можно видеть остатки старинного погоста, где и был этот храм. Из записей патриаршего казенного приказа видно, что в 1702 году в Заястребье было две деревянные церкви. Одна из них пустая во имя Живоначальной Троицы «о двух главах, главы обиты чещуею деревянною, кресты железные, у церкви с дву сторон паперти, церковь и олтарь и трапеза и паперти крыты тесом». За ветхостью это первое монастырское строение было разобрано. Что касается второй церкви, то она была освящена тоже во имя Живоначальной Троицы на была одноглавой. Церковь имела много икон, богато украшенных. В том числе местный образ Живоначальной Троицы, писан золотом и красками с серебрянными позолоченными венцами; образ Спасителя с предстоящими свт. Иоанном Златоустом и прпп. Зосимой и Савватием. Образы Владимирской и Казанской Божией Матери, а также местный образ свт. Николая Чудотворца с житием. Все в серебрянных позолоченных окладах. К церкви был прирублен придел во имя свт. Николая и шатровая колокольня. В начале 18 столетия в селе помимо крестьянских дворов сохранялся и монастырский двор.

Приход состоял из села Заястребья и деревень: Алферовой (1 км), Дворишневой (2 км), Овсянниковой (3 км), Прокуниной (11 км), Артемовской (11 км), Данильцевой (11 км). По клировым ведомостям 19 века в них проживало 963 человек мужского и 1096 женского пола. Из них раскольников было 23 человек. С 1885 года в с. Заястребье была церковно-приходская школа. В 1896 году было в ней 24 ученика.

В 4 км от села Заястребья, вверх по течению реки Ястреб, на высоком, лесистом левом берегу можно видеть следы когда-то существовавшего здесь поселения. Старожилы села это место называют «Пустынькой». Не позднее 16 века, а может быть и ранее, здесь жили монахи-отшельники. А впоследствии, в этих местах был монастырь с двумя деревянными церквями: во имя Животворящего Креста Господня и свт. Алексия. Здесь и подвизался преподобный Прохор.

В 1937 году была арестована казначей и председатель церковного совета Сизова Агафья Дмитриевна.

В 50-х годах храм ремонтировали. Сохранились документы 1955 года о передаче церковного имущества из храма Преображения Господня, что при д. Гладышево (бывший погост Спас-Сарники), в храм с. Заястребья. В этих документах значатся 40 богослужебных книг, церковная утварь, священнические облачения и др.

В январе 2015 года храм с 1-ой Прохоровой пустынью передан в ведение мужского Богородице-Рождественского монастыря г. Владимира для организации монастырского подворья.

Источник

История одной церкви: Храм Троицы Живоначальной в Заястребье

Владимирская земля славна не только памятниками архитектуры XII века. Кроме Церкви Покрова на Нерли, Успенского и Дмитриевского соборов в нашей области есть множество церквей, неизвестных для большинства туристов и паломников, но не менее любимых местными жителями. Часть из них не закрывалась или закрывалась на короткое время, сохранив неповторимый облик русского православия в Судогодской глубинке.

Одну из них посетил наш коррепондент.

Село Заястребье впервые упоминается в патриарших окладных книгах в 1650 году. Раньше оно принадлежало Костромскому Ипатьевскому монастырю. Церковь в селе посвящена Троице Живоначальной, в честь нее и назван храм, хотя когда-то имел 3 престола.

Первый храм в селе был деревянным, имел одну главу. В выдержках из старых хроник, приведенных на православном портале «Любовь безусловная» и сайте Судогодского благочиния, упоминается, что купол церкви был обит деревянной «чешуею», алтарь, трапеза крыты тёсом. В церкви имеется местный образ Живоначальной Троицы, написанный красками.
Церковь в селе Заястребье отмечается в первый раз в патриарших окладных книгах вод 1650 г., а дань в патриаршую казну полагается с 1648 г., церковь эта была освящена во имя св. Живоначальной Троицы.

Два рундука входных, над ними шатрики крыты тесом. В церкви двери царския, сень и столбцы писаны на красках. По правую сторону царских дверей образ местный Живоначальныя Троицы писан золотом и краски; у Троицы два венца и 2 цата серебряные басемные позолочены, третий венец и цата медной басемной, убрус полотняной браной, в привесе 2 копейки золоченых и 5 серебряных. На южных дверях архидиакон Стефан писан золотом и краски. Местный образ Спаса, седящаго на престоле, венец и цата серебряны басемны позолочены, в подножия Иоанн Златоуст, да преподобные Зосима и Савватий, на них венцы серебряны басемны позолочены, убрус полотняной браной. Местной образ Живоначальныя Троицы в киоте, образ и киота писаны краски, 3 венца да 2 цаты серебряные басемны позолочены. Образ местный Пресв. Богородицы казанские, писан золотом и краски, на нем два убруса полотняных. По левую сторону царских врат образ Пресв. Богородицы Владимирския в киоте, киота обложена флямом, на киоте коруна резная сквозная, киот и коруна высеребряна и позолочена, у Богородицы и Предвечнаго Младенца венец и цата медные позолочены. На северных дверях благоразумный разбойник писан краски. Местный образ Николая Чудотворца с житием, у Николая Чудотворца венец серебряной басемной, убсус полотняной.

— описывают внутреннее убранство краеведы.

В 1782 году храм перенес страшный пожар, в результате безвозвратно утрачена большая часть церковного имущества. Вскоре церковь была восстановлена и также освящена в честь Троицы. В 1829 году вместо деревянной церкви начато строительство каменной, которое продлилось до 1840 года. Именно это здание мы можем наблюдать и сейчас, правда сильно пострадавшее от времени и непогоды, частично реставрированное.

В храме имелось 2 престола, третий был достроен позднее. В так называемом «холодном храме» располагался престол Живоначальной Троицы. В трапезе «теплой церкви» был установлен престол во имя Крещения Господня. Именно там и ведутся богослужения в холодное время года.

В конце XIX века при храме работала церковно-приходская школа.

Церковь знаменита тем, что в ней служил священник Сергий Фестинатов, будущий епископ Владимирский и Суздальский Онисим. Местные жители вспоминают, что в 1940 году священника арестовали. До 1943 года он просидел под арестом, в это время умерла его жена. На короткое время храм был закрыт, с колокольни были сброшены колокола. Но церковь не превратилась в соляной склад или амбар, избежав судьбы множества российских храмов. Часть утвари и иконы сохранились с тех времен. Певчий Павел Куксин, приехавший из Богородице-Рождественского монастыря на службу, показал старые хоругви и роспись холодной церкви. Множество предметов, икон, сохранились с тех времен. Местная община донесла до наших дней тот облик православного храма, который мы видим в описаниях Ивана Шмелева: пудовые хоругви, старые тяжелые низкие двери, старые, сильно закопченные иконы. В церкви до сих пор печное отопление.

Сейчас в церкви нет своего постоянного священника. Из Богородице-Рождественского монастыря по воскресеньям и в престольный праздник приезжает отец Ярослав, который проводит там службы. В селе есть и монастырское подворье. После богослужения священнику и гостям есть где остановиться, попить чаю. В монастырском доме живут двое трудников, приехавшие помолиться и послужить Господу. Они ведут хозяйство, держат коз, топят печь в храме, поддерживая постоянную температуру воздуха, чтобы не повредился старый иконостас и роспись на стенах. Несмотря на то, что село, как и большинство удаленных от крупных городов населенных пунктов, вымирает, на службу пришло около 10 человек. Это местные жительницы, в основном пожилого возраста. Но есть и исключение: в селе живет несколько детей, они тоже пришли помолиться и причаститься Христовых Тайн в воскресный день.

Источник

Заястребье судогодский район храм

Заястребье — село в Судогодском районе Владимирской области. Входит в состав Муромцевского сельского поселения.
Расположено в 13 км к юго-востоку от Судогды.

заястребье судогодский район храм. Смотреть фото заястребье судогодский район храм. Смотреть картинку заястребье судогодский район храм. Картинка про заястребье судогодский район храм. Фото заястребье судогодский район храм
Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

В старину село называлось Крутец. «Село Заястребье, называвшееся в старинных актах Крутцом, на рч. Ястребке находится в 50 верстах от губернского города и в 12 от уездного города Судогды (Судогодский уезд)». [1]
Эти земли в 1582 году были куплены боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым и вложены в Костромской Троицкий Ипатьевский монастырь. До 1764 г. село Заястребье с приходскими деревнями принадлежало Костромскому Ипатьевскому монастырю.
Церковь в селе Заястребье отмечается в первый раз в патриарших окладных книгах вод 1650 г., а дань в патриаршую казну полагается с 1648 г., церковь эта была освящена во имя св. Живоначальной Троицы.
В делах патриаршего казенного приказа имеется следующее подробное описание Заястребской церкви от 1702 г. «В селе Заястребь церковь во имя св. Живоначальныя Троицы древяна об одной главе, глава обита чешуею деревянною, крест опаян белым немецким железом, церковь и алтарь и трапеза и с дву сторон паперти – все крыто тесом. Два рундука входных, над ними шатрики крыты тесом. В церкви двери царския, сень и столбцы писаны на красках. По правую сторону царских дверей образ местный Живоначальныя Троицы писан золотом и краски; у Троицы два венца и 2 цата серебряные басемные позолочены, третий венец и цата медной басемной, убрус полотняной браной, в привесе 2 копейки золоченых и 5 серебряных. На южных дверях архидиакон Стефан писан золотом и краски. Местный образ Спаса, седящаго на престоле, венец и цата серебряны басемны позолочены, в подножия Иоанн Златоуст, да преподобные Зосима и Савватий, на них венцы серебряны басемны позолочены, убрус полотняной браной. Местной образ Живоначальныя Троицы в киоте, образ и киота писаны краски, 3 венца да 2 цаты серебряные басемны позолочены. Образ местный Пресв. Богородицы казанские, писан золотом и краски, на нем два убруса полотняных. По левую сторону царских врат образ Пресв. Богородицы Владимирския в киоте, киота обложена флямом, на киоте коруна резная сквозная, киот и коруна высеребряна и позолочена, у Богородицы и Предвечнаго Младенца венец и цата медные позолочены. На северных дверях благоразумный разбойник писан краски. Местный образ Николая Чудотворца с житием, у Николая Чудотворца венец серебряной басемной, убсус полотняной.
Над царскими дверьми деисус – Спаситель и апостолы 13 икон – писаны краски, в другом поясе 17 икон праздников, в третьем поясе пророков 13 и праотцев 13 икон.
Перед деисусы паникадило медное спускное о дву ярусах, о 5 шандалах, кисть нитяная. Перед местным образом св. Троицы свеча поставная древяная, писана краски, колен жестяной.
На налое образ Живонач. Троицы штилистовый в киоте, киот обложен оловом литым сквозным золочен, на киоте коруна, на ней литые ангелы оловянные позолочены, образ писан золотом и краски, пелена кумач красный опушена выбойкою полосатою крест мишурной, подложены холстом.
Образ Воскресения Христова штилистовый, поля оклад серебряной басемной золочен, на полях разные святые; образ и киот писаны краски, пелена кумач красный, опушена выбойкою полосатою, крест той же выбойки.
У праваго клироса образ Николая Чудотворца, венец и цата серебряные басемны позолочены, убрус выбойчатый. У леваго клироса образ Пресв. Богородицы Одигитрия, образ писан золотом и краски, убрус полотняной.
Херуговь писана на холсте Распятие, по другую сторону образ Преч. Богородицы Владимирския.
В олтаре на престоле индития – кумач красной, крест мишурной, на престоле Евангелие печатное, Распятие и Евангелисты медные, оболочено бархатом красным травчатым. Антиминс печатной. Крест благословящей обложен серебром чеканным золочен. Два креста благословящих древяны писаны краски, на одном венец серебряной золочен. На престоле покров кумач красной.
За престолом крест выносной писан краски, образ Преч. Богородицы Казанския, по другую сторону Николая Чудотворца, у Богородицы и Предвечн. Младенца венцы и цата серебряные басемные золочены, у того образа убрус дороги красные, другой убрус – киндяшной да 2 пелены. На жертвеннике одеяние выбойчатое полосатое, на нем освященные сосуды – потир, дискос, 2 блюда и лжица – оловянные, звезда медная, копие железное. Воздух кумач красный опушен выбойкою пестрою, крест киндяшной, подложен крашениною желтою. Три покровца выбойчатые опущены кумачом красным, кресты мишурные, подложены крашениною.
Кадило и укропник медные, у царских дверей завес крашенинной.
В трапезе деисус – 13 икон, писаны краски. В трапезе местные образа – Сергия Радонежскаго, Саввы Сторожевскаго, пророка Илии, св. муч. Флора и Лавра, св. муч. Параскевы – все писаны на красках.
К той же церкви прирублен придел во имя Николая Чудотворца – не освящен, в церкви царския двери, сень и столбцы – писаны на красках; над царскими дверьми деисусов 11 икон.
В олтаре на престоле индития – кумач красной, Евангелие в полдесть письменное, Распятие и Евангелисты медные, оболочено выбойкою.
К церкви прирублена колокольня брусяная шатровая, глава обита чешуею деревянною, крест опаян белым немецким железом, на колокольне 3 колокола.
Другая церковь древяная во имя Живоначальныя Троицы пустая о дву главах, главы обиты чешуею деревянною, кресты железные, рундук всходной, над рундуком шатрик, у церкви с дву стран паперти, церковь и олтарь и трапеза и паперти крыты тесом».
«У тое церкви попы Игнатий Федоров и Козьма Степанов, пономарь и просвирня; в селе двор монастырский да крестьянских 14 дворов (в настоящее время в Заястребье 47 дворов), д. Алферово – 14 дворов (ныне в ней 29 дв.), д. Дворишнево – 3 дв. крестьянских и 14 дв. пустых (ныне 33 дв.), д. Овсяниково – 12 дв. крестьянских да 9 дв. пустых (ныне 47 дв.), д. Прокунино – 7 дв. жилых и 11 пустых (ныне 34 дв.), д. Артемовская – 10 дв. жилых и 3 пустых (ныне 37 дв.), д. Данильцево – 8 дв. жилых и 6 пустых (ныне 18 дв.), д. Берег – 19 дв. жилых и 6 пустых (ныне эта деревян Судогодскаго прихода, в ней 32 дв.), д. Арефино – 5 дв. жилых и 2 пустых и д. Петрино – 8 дв. пустых (ныне обе эти деревни не существуют). Крестьяне из пустых дворов бежали с женами и детьми в 1697 г.».
Таким образом в самом нач. XVIII в. в Заястребье было две деревянных церкви; последняя, вероятно, за ветхостью была упразднена.
В 1782 г. церковь здесь сгорела почти со всем своим имуществом; вместо нее вскоре была построена новая деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы.
В 1829-1840 гг. вместо деревянной церкви в Заястребье был построен каменный храм.
Первоначально в храме было устроено два престола: в холодном во имя Живоначальной Троицы, в трапезе теплой был устроен другой престол во имя Крещения господня. В холодном храме сначала был поставлен иконостас и иконы из деревянной церкви, но в 1876-1878 гг. иконостас был переделан и иконы обновлены и частично заменены новыми.
Причта в приходе по штату положено (кон. XIX века): священник, диакон и псаломщик. На содержание их получалось от служб и требоисправлений, хлебного сбора и земли церковной до 750 р. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Приход состоял из села Заястребья и деревень: Алферовой (1 вер. от церкви), Дворишневой (2 вер.), Овсяниковой (3 вер.), Прокуниной (10 вер.), Артемовской (10 вер.) и Данильцевой (10 вер.); во всех этих селениях по клировым ведомостям числилось 963 души муж. пола и 1096 жен., из них раскольников 23 души. [1]

В с. Заястребье с 1885 г. существовала церковно-приходская школа; учащихся в 1896 г. было 24. [1]

Диакон с. Заястребья, Суд. у., Алексий Быстрицкий 23 янв. 1915 г. перемещен в с. Новинки, Алек. у.
В 1930—1940 годы в Заястребском храме служил священник Сергий Фестинатов, ставший в 1944 году епископом Владимирским и Суздальским.
В 1937 году была арестована казначея и председатель церковного совета Сизова Агафья Дмитриевна.
Вскоре после войны храм был открыт и более не закрывался. В 1950-х годах храм ремонтировали. Сохранились документы 1955 года о передаче церковного имущества из храма Преображения Господня, что при д. Гладышево (бывший погост Спас-Сарники), в храм с. Заястребья. В этих документах значатся 40 богослужебных книг, церковная утварь, священнические облачения и др.

В январе 2015 года храм с 1-ой Прохоровой пустынью передан в ведение мужского Богородице-Рождественского монастыря г. Владимира для организации монастырского подворья. [2]

заястребье судогодский район храм. Смотреть фото заястребье судогодский район храм. Смотреть картинку заястребье судогодский район храм. Картинка про заястребье судогодский район храм. Фото заястребье судогодский район храм
Церковь Троицы Живоначальной, с. Заястребье
заястребье судогодский район храм. Смотреть фото заястребье судогодский район храм. Смотреть картинку заястребье судогодский район храм. Картинка про заястребье судогодский район храм. Фото заястребье судогодский район храм
Церковь и колокольня
заястребье судогодский район храм. Смотреть фото заястребье судогодский район храм. Смотреть картинку заястребье судогодский район храм. Картинка про заястребье судогодский район храм. Фото заястребье судогодский район храм
Теплая часть храма, центральный придел.
заястребье судогодский район храм. Смотреть фото заястребье судогодский район храм. Смотреть картинку заястребье судогодский район храм. Картинка про заястребье судогодский район храм. Фото заястребье судогодский район храм
Холодная часть храма.
заястребье судогодский район храм. Смотреть фото заястребье судогодский район храм. Смотреть картинку заястребье судогодский район храм. Картинка про заястребье судогодский район храм. Фото заястребье судогодский район храм
Роспись храма

В 4 км от села Заястребья, вверх по течению реки Ястреб, на высоком, лесистом левом берегу можно видеть следы когда-то существовавшего здесь поселения. Старожилы села это место называли «Пустынькой». Не позднее 16 века, а может быть и ранее, здесь жили монахи-отшельники. А впоследствии, в этих местах был монастырь с двумя деревянными церквями: во имя Животворящего Креста Господня и свт. Алексия. Здесь и подвизался преподобный Прохор. См. Прохорова Пустынь.

Источник

ПЕРВАЯ ПРОХОРОВА ПУСТЫНЬ

заястребье судогодский район храм. Смотреть фото заястребье судогодский район храм. Смотреть картинку заястребье судогодский район храм. Картинка про заястребье судогодский район храм. Фото заястребье судогодский район храм
Прохоро-Вассиановская часовня в Первой Прохоровой пустыни

Первая Прохорова пустынь (недейств.)

По видимому впоследствии часть монахов перенесли монастырь на новое место близ деревни Гладышево. Новая обитель стала именоваться Второй Прохоровой пустынью. Первую и Вторую Прохоровы пустыни связала лесная дорога через деревню Кондряево.

Согласно рассказам о воспоминаниях старожилов села Заястребья, перед Рождеством крестьяне села ходили ловить рыбу на монастырское озеро и приносили оттуда щук к праздничному столу. Это озеро, по-видимому, было старицей реки Ястреб и весной во время половодья соединялось с ней. По берегам реки Ястреб около монастыря, которое в народе называли «пустынькой», были покосы.

Память о святых местах и молитвенниках Божиих особенно сохранялась в деревнях, ближайших к Первой Прохоровой пустыни: в селе Заястребье и деревне Гладышево. Рассказывают, что в середине XX столетия архиепископ Владимирский Онисим (Фестинатов), служивший в 1930-е годы приходским священником в Заястребье, зная о пустыни, любил молиться в этих местах.

К концу XX века старанием семьи Ченцовых-Белициных на основе архивных и печатных материалов и сведений, полученных от местных старожилов (Романовой и Солдаткиной), были определены места Первой и Второй пустыни. В то время на месте бывшего монастыря были видны остатки от подвалов келий: ямы небольших размеров, сплошь заросшие деревьями. Количество ям позволяло предположить, что монастырь был не маленьким. Около лесной дороги между бывшими Первой и Второй Прохоровыми пустынями сохранялся монастырский колодец.

Вскоре было положено начало традиционным молебнам в этих святых местах. Служивший в то время в храме Преображения Господня села Спас-Беседа священник Серафим Сагидуллин был первым священником, отслужившим молебен, а затем предложившим другим священникам соборно служить молебны преподобным Прохору и Вассиану Ястребским.

На основании распоряжения архиепископа Владимирского Евлогия (Смирнова) о необходимости установления памятных крестов на местах разрушенных храмов и монастырей осенью 1998 года на месте Первой Прохоровой пустыни прихожанами Екатерининского собора города Судогды был установлен первый поклонный крест. Затем Лев Варламов, владимирский житель, имевший небольшой дачный домик в Судогодском районе, вместе с игуменом Сильвестром (Смердовым), тогдашним настоятелем Свято-Троицкого храма села Заястребье, поставили второй поклонный крест на месте Первой Прохоровой пустыни.

Лев Варламов взял благословение на постройку часовни в Первой Прохоровой пустыни. Сруб был изготовлен по епархиальному проекту в Гусевском районе. Льву Варламову бесплатно помогали местные, кондряевские и гладышевские жители: Евгений и Вячеслав Тарасовы, Владимир Семенов, Николай Трушкин. В марте 2010 года по благословению владыки Евлогия было совершено освящение часовни во имя преподобных Прохора и Вассиана Ястребских в Первой Прохоровой пустыни, собравшее в глухом лесу, во время весеннего бездорожья и священство судогодского благочиния, и местных жителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *