заявление на организацию дистанционного обучения

Как правильно написать заявление на дистанционное обучение

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обучения

Несмотря на смягчение карантинных ограничений, в мире продолжает бушевать эпидемия коронавируса, что диктует изменения в привычных условиях работы и учёбы. Учитывая эту ситуацию, некоторые вузы с началом учебного года продолжили работу в дистанционном или смешанном формате. Другие готовы работать в онлайн-режиме, если это устроит студентов.

Если такое желание есть у вас и ваших одногруппников, мы расскажем, как правильно написать заявление на дистанционное обучение и покажем пример.

Больше актуальных лайфхаков можно найти в нашем информационном телеграм-канале. В другом канале мы собрали скидки и бонусы для подписчиков.

Можно ли написать заявление на дистанционное обучение в вузе

Инициатива перехода на дистанционное образование может исходить как от преподавателей, так и от обучающихся. Главное условие — с таким вариантом должна быть согласна большая часть группы. Если нужное количество людей есть, каждый из студентов пишет заявление о переводе на дистанционное обучение.

Писать ли заявление на дистанционное обучение — каждый решает для себя сам. Такой формат подойдёт тем, кто беспокоится о своём здоровье и не хочет рисковать подхватить инфекцию в университетской аудитории или в общественном транспорте.

Конечно, подавать заявление на дистанционное обучение имеет смысл лишь в том случае, если педагоги и студенты обеспечены необходимой техникой и у них стабильно работает интернет.

Как написать заявление на дистанционное обучение

Каждый вуз разрабатывает собственную форму бланка заявления на дистанционное обучение, но главное — суть документа. В нём должно быть отражено пожелание студента учиться в онлайн и подтверждение того, что он будет выполнять учебный план.

Образец заявления на дистанционное обучение для студентов

Предлагаем примерный образец заявления на дистанционное обучение в институте, которое надо написать на имя декана факультета:

Прошу разрешить продолжить обучение по специальности «психология» с применением дистанционных образовательных технологий на период действия противоэпидимечских мер в университете.

Подтверждаю, что обладаю необходимой для занятий техникой и имею пользоваться соответствующими приложениями и программами, буду иметь оперативный доступ к интернету. С документами, регламентирующими образовательный процесс в университете, ознакомлен.

Обязуюсь выполнять учебный план в срок и в полном объёме.

Даю согласие на обработку персональных данных.

Также в заявлении следует указать электронный адрес и телефон: эти данные часто требуется для регистрации студента на образовательном портале вуза или техникума.

Образец заявления на дистанционное обучение в колледже отличается только названием учебного заведения, суть остаётся такой же.

Если студент отсутствует в городе, то можно подать электронное заявление на дистанционное обучение: заполнить форму на сайте учебного заведения или написать документ от руки, отсканировать/сфотографировать и отправить его.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обученияОбучаться в дистанционном формате удобно и эффективно

Как подать заявление на дистанционное обучение

Написанные заявления на переход на дистанционное обучение студенты лично относят в деканат или документы собирает и передаёт староста. После того, как декан завизирует их, на факультете издаётся распоряжение о переводе академической группы на онлайн-формат учёбы.

Заявление против дистанционного обучения

Если учащийся не обладает нужной техникой или у него нет доступа к интернету, он может написать заявление на отказ от дистанционного обучения:

Прошу не переводить меня на дистанционное обучение в связи с отсутствием у меня необходимой техники/регулярного подключения к интернету.

После подачи такого документа декан должен будет принять решение: или оставить всю группу на стационарном режиме или разработать для отдельного студента индивидуальный план.

Теперь вы знаете как писать заявление на дистационку или отказаться от такой формы обучения. А чтобы получать пятёрки при любой форме обучения, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты знают, как написать на отлично все учебные работы: от лабораторной до диплома.

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обучения

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Как написать заявление на дистанционное обучение

Заявление на перевод ребенка на дистанционное обучение — это документ, в котором родители просят организовать получение знаний для сына или дочери удаленно.

Когда пишется

Дистанционное обучение — это обучение не в стенах школы, а удаленно, с помощью интернет-технологий.

Для чего пишут заявление о переходе на дистанционное обучение в школе:

В сложившейся обстановке в мире и России Министерство просвещения Российской Федерации просит классическую классно-урочную систему перевести на удаленный формат. Такие нестандартные меры приняли, чтобы снизить риск распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Что указать в заявлении

Школа не вправе организовать учебу для детей на удаленной основе без заявления от родителей. Таким документом родители подтверждают, что они в курсе происходящих изменений и согласны с положением дел.

Что указать в документе и как правильно написать заявление на дистанционное обучение ребенка:

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обучения

Образцы

Не установлена единая форма заявления на дистанционное обучение в школе, образовательные организации составляют бланки самостоятельно или просят написать документ родителей в свободной форме.

Директору МБОУ СОШ №_________

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

проживающей(-его) по адресу:

Довожу до вашего сведения, что мною ___________________________________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

выбрана форма дистанционного обучения для моего сына (дочери)__________________________

Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение заданий, назначенных учителем.

Ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время дистанционного обучения беру на себя.

Пример заполнения документа:

Директору МБОУ СОШ № 1

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

проживающей(-его) по адресу:

Санкт-Петербург, ул. Московская, 1, кв. 2

Довожу до вашего сведения, что мною _________Ивановой Инессой Ивановной______________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

выбрана форма дистанционного обучения для моего сына (дочери)__Иванова Игоря Игоревича

ученика(цы)_4 А класса

со 2 апреля по 12 апреля 2020 г.

Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение заданий, назначенных учителем.

Ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время дистанционного обучения беру на себя.

Допускается в документе указать причину, по которой вы просите перевести на удаленный образовательный процесс, и не указывать конечную дату, до которой школьник остается на удаленке:

Директору МБОУ СОШ №_________

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

проживающей(-его) по адресу:

Прошу перевести моего(ю) сына (дочь),

ученика(цу) ________ класса, на дистанционное обучение с ____________________ в связи с опасностью распространения коронавируса.

Обязуюсь обеспечить ребенку выход в интернет и контроль за выполнением заданий.

Ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время дистанционного обучения беру на себя.

Ряд школ предлагает родителям к заполнению такую бумагу, где просят после возвращения в стены школы принести справку от медиков о том, что ученик здоров:

Директору МБОУ СОШ №_________

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

проживающей(-его) по адресу:

Прошу организовать обучение моего сына (дочери): ______________________________________________________________ в период с ______________ по ______________ в дистанционной форме. Ответственность за жизнь и здоровье, а также обеспечение прохождения программы беру на себя. Гарантирую создание условия для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение им заданий, назначенных учителем.

При возвращении на классно-урочную систему обязуюсь предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

Источник

Заявление на дистанционное обучение в школе: как написать + образец для 2021 года

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обучения

Здравствуйте! В статье расскажем, где родителям взять актуальные формы и бланки заявления при переводе ребенка на дистанционное обучение. Мы подготовили образцы заполнения, которые подойдут для школьников и учеников колледжей.

Нужно ли заявление на дистанционную форму обучения в школе

Если ребенок должен перейти на дистанционное образование по требованию властей (к примеру, в связи с пандемией), то родители пишут заявление, в котором соглашаются с переводом на дистанционную форму обучения в школе.

Когда школьника переводят на дистанционку по состоянию здоровья или исходя из личных соображений, заявление о переводе также обязательно.

При переходе на дистанционное обучение в онлайн-школу законные представители ребенка пишут заявление об отчислении и подают заявление в новую школу. Вы сами выбираете учебное заведение, в которой ребенок будет проходить аттестацию, например, это может быть партнер дистанционной школы.

Как правильно написать заявление

В 2021 году многие учебные организации уже имеют бланки для составления заявления на дистанционное обучение. Но если учреждение не имеет готового образца, то родители составляют его самостоятельно.

Заявление пишется в свободной форме, а для того, чтобы написать его правильно, необходимо указать следующие данные:

Заявление пишется одним из родителей или законным опекуном ребенка. Передать документ в школу можно следующими способами:

Образец заполнения

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обучения

Где взять бланк

Обязательно ли указывать причину перехода на домашнее обучение

Если вы переводите ребенка на домашнее обучение в связи с проблемами со здоровьем, это обязательно нужно указать в заявлении. Причина (болезнь) подтверждается справкой из медучреждения.

Как правило, основание указывается, если ребенок со всеми остальными учениками школы переводится на дистанционное школьное образование из-за эпидемиологической обстановки (к примеру, в связи с пандемией).

Во всех остальных случаях (при семейном/дистанционном обучении) можно не указывать причину перехода на домашнее образование. Ни директор школы, ни администрация департамента образования не имеют права требовать от вас эти сведения.

Требуется ли отдельное согласие родителей

Несмотря на то, что по ФЗ » Об образовании в Российской Федерации «, учебное заведение имеет право перевести детей на дистанционное обучение (к примеру, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране), это невозможно сделать без согласия со стороны родителей.

Даже если перевод происходит по инициативе властей, родители обязаны написать заявление, о том, что согласны перевести ребенка на домашнее обучение. Такое заявление имеет немного другую формулировку.

В содержании необходимо указать период удаленного обучения, согласие законных представителей на ответственность за учебный процесс ребенка, а также то, что родители обязуются предоставить ребенку необходимые условия для обучения.

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обучения

Какие справки нужно прикрепить к заявлению на семейное обучение

При переходе на дистанционное обучение по инициативе Роспотребнадзора (к примеру, из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки) никакие справки не требуются.

Если вы решили перевести ребенка на дистанционное обучение из личных соображений, справка также не нужна.

В случае, когда заявление об обучении на дому подается из-за проблем со здоровьем у учащегося, необходима справка. Ее можно получить в медучреждении.

Справка может потребоваться и по возвращении ребенка в учебное заведение. Так, к примеру, некоторые школы требовали справку о состоянии здоровья ребенка после дистанционного обучения, связанного с пандемией коронавируса.

Если ваш ребенок учится в колледже или ВУЗе

Ученики колледжей и вузов, достигшие совершеннолетия, заполняют заявление о переходе на дистанционное обучение самостоятельно. Если учащемуся колледжа меньше 18 лет, то администрация попросит заполнить заявления родителей.

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обучения

Учиться в колледжах и вузах можно онлайн. Выбирайте направления на нашем сайте от топовых учебных заведений и осваивайте профессии не выходя из дома!

Для тех, кто будет обучаться на экстернате

Заявление на экстернат составляется по тем же принципам, что и заявление на дистанционную форму обучения.

Сначала нужно перейти на семейное обучение, подав заявление в департамент образования и в школу об отчислении, затем остается выбрать новую школу и составить заявление о зачислении на время аттестаций.

На нашем сайте вы можете подробнее узнать о том, как перейти на экстернат, и подобрать ускоренную программу обучения для вашего ребенка.

Родителям бывает нелегко справиться с организацией домашнего обучения, а когда школьник осваивает предметы быстрее обычного, это становится еще сложнее. Опытные педагоги в онлайн-школах помогут систематизировать учебный процесс. Формат видеолекций и интерактивные задания сделают обучение удобным и увлекательным. А благодаря чуткому вниманию и поддержке со стороны учителей, способности ребенка раскроются в полной мере. У нас на сервисе можно сравнить условия обучения в разных школах и почитать отзывы родителей.

Источник

Уроки сократят до 30 минут

1. Для начала школа разрабатывает свой локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения. В том числе в нем должен быть определен порядок индивидуальных консультаций и проведения контрольных.

2. Затем нужно сформировать расписание занятий на каждый день по каждому предмету. При этом предусмотреть сокращение времени урока до 30 минут.

3. Школа знакомит учеников и их родителей с новым форматом работы: с расписанием занятий, графиком контрольных, консультаций.

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обучения

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обучения

4. Нужно обеспечить выставление оценок в электронной форме.

5. Родители должны подтвердить выбор дистанционного обучения своим заявлением.

6. Школа вносит корректировки в рабочие программы и учебные планы (например, вводит онлайн-консультации).

7. Организовывает занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой цифровой платформе. Например, с помощью «Скайпа».

9. Директору школы нужно мониторить каждый день: кто из детей фактически все-таки приходит в школу, кто учится дистанционно, и кто болеет и учиться вообще не может.

Вслед за рекомендациями для школ министерство просвещения направило во все регионы практические рекомендации, как могут и должны организовать онлайн-обучение техникумы и колледжи.

При этом колледжи и техникумы смогут сами выбрать удобные для учебы электронные ресурсы и приложения.

Что еще важно? Если перевести студентов колледжей на онлайн-обучение не получится, можно предусмотреть возможность предоставления им каникул либо перевода обучающихся на индивидуальные учебные планы.

А теперь пошагово: что могут сделать колледжи?

1. Издать приказ о временном переходе на дистанционное обучение в связи с особыми обстоятельствами.

2. Назначить ответственного за консультирование педагогов и студентов по использованию электронных образовательных технологий.

3. Обеспечить создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных работ студентов, организацию текущей и промежуточной аттестации.

4. Разместить на своем официальном сайте инструкцию для студентов и педагогов о том, как получить или восстановить свой логин и пароль, а также инструкции по организации работы в «виртуальных» и «совместных» группах.

5. Самостоятельно отобрать и рекомендовать цифровые сервисы для проведения вебинаров, онлайн-консультаций, коллективного обсуждения и коллективного проектирования.

6. Определить, какие учебные дисциплины могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов, какие из них потребуют присутствия студента перед компьютером в строго определенное время, а какие могут осваиваться в свободном режиме.

7. Опубликовать на своем сайте расписание онлайн-занятий, требующих присутствия в строго определенное время.

9. Локальным актом определить, какие элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году, и внести изменения в основные программы, перенеся эти элементы на будущий учебный год.

10. Обеспечивать постоянную дистанционную связь со студентами.

Источник

Заявление на организацию дистанционного обучения

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обучения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обучения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть фото заявление на организацию дистанционного обучения. Смотреть картинку заявление на организацию дистанционного обучения. Картинка про заявление на организацию дистанционного обучения. Фото заявление на организацию дистанционного обученияОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2020 г. № ГД-2072/03 “О направлении рекомендаций”

Настоящие практические рекомендации подготовлены на основании анализа нормативных правовых актов, методических материалов и экспертных рекомендаций, с учетом мирового и отечественного опыта субъектов Российской Федерации, который сложился в текущем году.

Указанную информацию просим довести до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, руководителей организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, родителей обучающихся, общественности.

Приложение: в электронном виде.

Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий

Предисловие

— Что такое обучение с применением дистанционных (электронных) технологий?

— Требуется ли согласие родителей (законных представителей) обучающихся при переходе на дистанционное обучение?

— Как организовать оперативную обратную связь при дистанционном формате взаимодействия учителя и обучающихся?

— Чем учебные и контрольно-измерительные материалы для обучения с применением дистанционных (электронных) технологий отличаются от материалов, используемых при традиционном подходе?

— Можно ли реализовать дистанционный подход без специальных устройств (компьютер, планшет) и сети Интернет?

Еще год назад мало кто из нас задумывался над этими вопросами. В марте 2020 года, по оценкам ЮНЕСКО, школы приостановили обучение в очном формате для 92% детей по всему миру. Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь не эволюционным путем, а по методу «шоковой терапии». Школе пришлось искать пути решения задач в режиме цейтнота. Но именно в этих условиях в образовательных организациях России родился уникальный опыт организации обучения с применением дистанционных (электронных) технологий.

Данные рекомендации составлены на основе опыта субъектов Российской Федерации по организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и включают памятки, чек-листы и практические советы для учителей и управленческой команды школы.

Данные рекомендации применяются в период действия ограничительных мер, связанных с ухудшением эпидемиологической ситуации.

Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При принятии решения о переводе всех или отдельных классов образовательной организации на обучение с применением дистанционных образовательных технологий она должна руководствоваться следующими нормативными правовыми актами.

Локальные акты образовательной организации разрабатываются и принимаются на основе Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 16, 17, 18, 28, 30, 41).

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Этапы организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения образовательной организации необходимо руководствоваться Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Дистанционное обучение предполагает, что учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на видеоконференции). При электронном обучении учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени. Практика весны 2020 года показала, что не бывает отдельно дистанционного или электронного обучения. Сегодня оба формата комбинируются для достижения максимального результата при имеющихся возможностях.

Планирование обучения с применением дистанционных (электронных) технологий в школе целесообразно начать с анализа текущей ситуации. Управленческой команде школы необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Имеют ли педагоги необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

2. Как будет осуществляться методическая поддержка педагогов?

3. Кто может оказать техническую поддержку учителям и ученикам?

4. Как будет осуществляться информирование семей учеников?

5. Все ли ученики имеют необходимые устройства дома?

6. Как скоро можно начать обучение в дистанционном (электронном) формате?

7. Как можно использовать сайт школы?

8. Как будет выглядеть учебный день?

9. Каково должно быть соотношение онлайн- и офлайн-уроков?

10. Как можно получить обратную связь от родителей?

Анализируя готовность к переходу на дистанционный (электронный) формат взаимодействия с учениками, учитель также отвечает на вопросы:

1. Есть ли у меня необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

2. Кто может оказать техническую поддержку мне и моим ученикам?

3. Как будет осуществляться информирование семей учеников?

4. Как ученики будут получать расписание и материалы к урокам?

5. Все ли мои ученики имеют необходимые устройства дома?

6. Есть ли в моих классах чат, группа в социальных сетях и т.п.?

7. Какие электронные ресурсы я могу использовать?

8. Какие сервисы для организации онлайн-уроков я могу использовать?

9. Как будет осуществляться оценка знаний и умений учеников?

10. Как можно получить обратную связь от родителей?

Ответы на вопросы позволяют выявить существующие дефициты и поставить задачи, которые условно могут быть разделены на 3 группы:

— задачи, связанные с уровнем готовности ученика;

— задачи, связанные с уровнем готовности школы;

— задачи, связанные с уровнем готовности учителя.

Далее планируются первоочередные мероприятия, назначаются ответственные, утверждаются сроки исполнения. При определении первоочередных задач и назначении ответственных можно воспользоваться следующей матрицей:

При решении первоочередных задач исполнители могут воспользоваться следующими чек-листами.

Задачи учителя / классного руководителя:

1. Свяжитесь с семьей и выясните, есть ли в доме компьютер, планшет, смартфон, сеть Интернет.

2. Составьте список учеников, у которых нет возможности подключаться к онлайн-урокам.

3. Установите регламент передачи вам учебных материалов учителями-предметниками (канал передачи, сроки).

4. Проведите консультацию для учеников и их родителей.

Задачи управленческой команды школы:

1. Разработайте локальные акты.

2. Создайте раздел «Дистанционное образование» на сайте школы.

3. Составьте наиболее полный перечень электронных образовательных ресурсов и разместите его в специальном разделе на сайте школы.

4. Определите, какие сервисы будут использоваться для проведения онлайн- уроков.

5. Проведите консультации для педагогов школы по использованию электронных образовательных ресурсов и платформ для проведения онлайн-уроков.

При составлении расписания:

8. Определите предметы, которые будут преимущественно проводиться в дистанционном формате (предметы с высоким рангом трудности). Эти уроки проводите в формате коротких видеоконференций.

Начальная школа

Общеобразовательные предметыКоличество баллов (ранг трудности)
Математика8
Русский язык, родной язык, иностранный язык7
Природоведение, информатика6
Русская литература, родная литература5
История (4 классов)4
Изобразительное искусство и музыка3
Технология2
Физическая культура1

5-9 класс

Общеобразовательные предметыКоличество баллов (ранг трудности)
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс
Химия131012
Геометрия12108
Физика8913
Алгебра1097
Экономика11
Черчение54
Мировая художественная культура (МХК)855
Биология108777
Математика1013
Иностранный язык9111089
Русский язык8121176
Окружающий мир78
География7665
История586810
Ритмика44
Технология43214
Литература46447
ИЗО3313
Физическая культура34222
Экология33361
Музыка2111
Информатика410477
ОБЖ12333

10-11 класс

Общеобразовательные предметыКоличество балловОбщеобразовательные предметыКоличество баллов
Физика12Информатика, экономика6
Геометрия, химия11История, обществознание, МХК5
Алгебра10Астрономия4
Русский язык9География, экология3
Литература, иностранный язык8ОБЖ2
Биология7Физическая культура1

9. Составьте расписание, выделяя уроки в электронном и дистанционном формате разными цветами.

10. К урокам в электронном формате прикрепляйте ссылки на электронные материалы. К урокам в дистанционном формате прикрепляйте ссылки на видеоконференции.

11. Осуществляйте информирование на сайте школы, в чатах, в электронном журнале, по электронной почте. Выберите наиболее удобный для всех участников образовательных отношений формат.

12. При составлении расписания онлайн-уроков учитывайте, что в одной семье могут быть дети из разных параллелей. Целесообразно начинать уроки в разное время.

Для организации оперативного информирования:

Используйте канал, наиболее удобный для всех участников образовательных отношений.

Создайте группу «Дистанционное обучение» в мессенджере, электронном журнале, социальной сети для управленческой команды школы. Классный руководитель создает группу для родителей (учеников) класса и педагогов, работающих в классе.

Модели взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В зависимости от уровня технической оснащенности образовательной организации и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся школа может реализовывать одну из четырех моделей организации взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

Модель/ УсловияУстройство (компьютер, планшет, ноутбук, смартфон)Интернет
Модель 1vv
Модель 2xv
Модель 3vx
Модель 4xx

1. При реализации Модели 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники и пособия на бумажных носителях;

— учебники и пособия в электронном формате;

— электронные образовательные ресурсы (РЭШ, МЭШ, «Учи.ру» и пр.);

— федеральные и региональные образовательные телеканалы;

— платформы для организации онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

— дистанционных уроков (видеоконференций);

— электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков, подкасты);

— уроков на образовательных телеканалах;

— самостоятельной работы ученика.

Для управленческой команды школы, классного руководителя, учителя- предметника и ученика предлагаются следующие чек-листы:

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены технические условия

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Составляется расписание дистанционных и электронных уроков со ссылками (ссылки предоставляются учителями-предметниками)

Расписание передается ученикам и их родителям

Осуществляется контроль посещения дистанционных уроков (ежедневно)

Осуществляется мониторинг учебных достижений обучающихся класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для дистанционных уроков (презентации, видео, иллюстрации и пр.)

Подготовлены ссылки на видеоуроки, онлайн-тесты, интерактивные задания для электронных уроков и домашнего задания

Согласована схема передачи выполненных заданий

Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю накануне дня проведения урока (формат и время передачи согласованы)

Получены ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков

Время проведения дистанционных уроков отмечено в расписании. К дистанционному уроку подготовлены необходимые учебники, пособия, тетради

Выполненное домашнее задание отправлено учителю по согласованному каналу в указанные сроки

2. При реализации Модели 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

— инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю может осуществляться посредством электронной почты (сообщений в мессенджерах) родителей, родственников или соседей.

Основным видом учебной деятельности обучающегося в этом случае станет самостоятельная работа в соответствии с инструкциями учителя; просмотр уроков на образовательных телеканалах; ведение записей.

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены условия для подготовки дидактических материалов, инструкций для учеников (возможность копирования материалов)

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Согласован формат передачи учебных материалов от учителя ученикам и выполненных заданий от учеников учителю (через электронную почту родителей, соседей и т.п.)

Осуществляется мониторинг выполнения заданий учениками класса (по данным учителя-предметника)

Осуществляется мониторинг образовательных достижений учеников класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для самостоятельной работы учеников (в том числе объяснение материала, презентации, перечень страниц учебника, расписание уроков на образовательном телеканале и пр.)

Подготовлены инструкции по выполнению заданий с четко заданными объемами и временными рамками

Согласована схема передачи учебных материалов и инструкций ученикам и выполненных учениками заданий

Разработана система контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность)

Получены материалы для самостоятельной работы

Составлен график отправки выполненных заданий учителю

Выполненные задания отправляются учителю заранее согласованным способом в соответствии с графиком

3. При реализации Модели 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

— учебники и пособия в электронном формате (можно передать, например, на флеш-носителе);

— инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены условия для подготовки дидактических материалов, инструкций для учеников (возможность сохранения материалов на электронных носителях)

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Согласован формат передачи учебных материалов от учителя ученикам и выполненных заданий от учеников учителю (электронные носители, бумажные носители)

Осуществляется мониторинг выполнения заданий учениками класса (по данным учителя-предметника)

Осуществляется мониторинг образовательных достижений учеников класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для самостоятельной работы учеников (в том числе объяснение материала, расписание уроков на образовательном телеканале и пр.)

Подготовлены инструкции по выполнению заданий с четко заданными объемами и временными рамками

Согласована схема передачи учебных материалов и инструкций ученикам и выполненных учениками заданий (передача материалов на электронных носителях)

Разработана система контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность)

Получены материалы для самостоятельной работы

Составлено расписание занятий

Составлен график передачи выполненных заданий учителю

Выполненные задания передаются учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде) в соответствии с графиком

4. При реализации Модели 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

— учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

— инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте или в школе в установленные дни.

Основным видом учебной деятельности обучающегося в этом случае станет самостоятельная работа в соответствии с инструкциями учителя (для уточнения полученных инструкций возможно использовать телефонную связь: стационарную или мобильную); просмотр уроков на образовательных телеканалах; ведение записей.

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены условия для подготовки дидактических материалов, инструкций для учеников (возможность копирования материалов на бумажные носители)

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Согласован формат передачи учебных материалов от учителя ученикам и выполненных заданий учителю

Осуществляется мониторинг выполнения заданий учениками класса (по данным учителя-предметника)

Осуществляется мониторинг образовательных достижений учеников класса в электронном журнале

Подготовлены материалы для самостоятельной работы учеников (в том числе объяснение материала, расписание уроков на образовательном телеканале и пр.)

Подготовлены инструкции по выполнению заданий с четко заданными объемами и временными рамками

Согласована схема передачи учебных материалов и инструкций ученикам и выполненных заданий (передача материалов ученикам или их родителям на бумажных носителях в школе или по почте)

Разработана система контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность)

Получены материалы для самостоятельной работы

Составлено расписание занятий

Составлен график передачи выполненных заданий учителю Выполненные задания передаются учителю заранее согласованным способом (в школе / по почте / через родителей в бумажном виде) в соответствии с графиком

Формы организации образовательного процесса при реализации

образовательных программ с применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Традиционный формат обучения предполагает, что обучающиеся и учитель находятся в классе. В случае применения дистанционных образовательных технологий возможны следующие гибридные форматы:

В каких случаях целесообразен переход на гибридные форматы обучения:

часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);

дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;

обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 65 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).

Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки.

Важно понимать, как школьники видят наглядные материалы (схемы, рисунки, иллюстрации). Даже самая хорошая камера не передает полноценно написанное мелом на доске. Также не стоит выводить иллюстрации на экран через проектор. Целесообразно проводить урок в режиме демонстрации экрана. Так всем будет видно хорошо.

Совет! Ведите запись своих уроков. Впоследствии видеозапись можно отправить обучающимся (разместить в электронном журнале ссылку) для повторения и самостоятельной работы. Обратите внимание, что если в кадр попадают обучающиеся, то необходимо получить согласие родителей (законных представителей) на видеозапись уроков.

Техническое обеспечение: компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки.

Обучающиеся не могут находиться в классе без взрослого. Во время урока в классе находится волонтер (в его обязанность в том числе входит обеспечение подключения учителя). Учитель проводит урок, находясь дома: объясняет тему, задает вопросы, комментирует параграф учебника. При таком формате время, в течение которого обучающиеся смотрят на экран, не может превышать установленное СанПиН. После объяснения материала учитель предлагает обучающимся выполнить задания из учебника, решить уравнения, прочесть параграф. Волонтер при этом контролирует дисциплину и оказывает необходимую помощь обучающимся.

В качестве волонтеров могут привлекаться не задействованные на данном уроке педагоги, студенты педагогических вузов и колледжей.

Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки.

При таком формате учитель должен соблюдать баланс в общении с обучающимися, находящимися в классе и дома, вовлекая всех в деятельность по освоению темы урока (вопросы, блицопросы, голосования). Здесь также необходимо продумать, как демонстрируется экран и что именно видят обучающиеся, находящиеся у экрана. Стоит избегать работы с доской: обучающиеся просто не увидят надписи. Лучше подготовить презентацию с небольшим количеством крупного текста и запустить режим демонстрации экрана.

Важно помнить, что через 20-25 минут урока необходимо дать возможность обучающимся, находящимся перед компьютером, выполнить самостоятельные задания офлайн (сверяйте «экранное» время с СанПиН). Можно предложить им отключиться, а в конце урока созвониться или снова подключиться на короткое время, чтобы сверить ответы.

Совет! Находясь дома, без постоянного присмотра учителя, ученик может воспользоваться Интернетом для поиска правильных ответов. Это, безусловно, развивает цифровые компетенции и навыки поиска информации, но лучше предусмотреть для самостоятельной работы школьников проблемные задания с открытым ответом.

Техническое обеспечение: компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки.

Это самый сложный для организации формат. Такие занятия подойдут для проведения уроков по предметам с низким рангом трудности (ОБЖ, МХК). Эффективны они будут только в старших классах. Один учитель может провести урок сразу для всей параллели.

Рекомендации по выбору формы организации образовательного процесса:

Для 5-8 и 10 классов предпочтительны гибридные форматы организации образовательного процесса, предусматривающие: наполняемость класса не более 50%; возможность по письменному заявлению родителя обучаться только в дистанционном формате или с выборочным посещением отдельных предметов.

В помощь учителю

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» проводит еженедельный вебинар «Учительская Академия» (https://apkpro.ru/events/event/51).

Каждый четверг в 16:00 по московскому времени ведущие специалисты Академии и приглашенные эксперты рассказывают о том, какие новые возможности предоставляет учителям дистанционное (электронное) обучение и как проводить уроки с применением цифровых технологий. Во время обучения учителя получают ответы на самые актуальные вопросы о новых способах организации уроков и восполнении пробелов, построении эффективного взаимодействия с учениками и родителями, рациональном использовании в своей работе разнообразных ресурсов.

Программа повышения квалификации «Дистанционное (электронное) обучение в общеобразовательной организации».

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области эффективного применения в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

— Дистанционное обучение в системе образования Российской Федерации

— Технологии организации дистанционного (электронного) обучения в образовательной организации

— Мастерство педагога в реализации дистанционных (электронных) технологий на уроке

Категория слушателей: руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений), педагогические работники общеобразовательных организаций.

Форма реализации: заочная, с применением дистанционных образовательных технологий в цифровом образовательном пространстве Академии.

Информация о дате начала курсов размещается на сайте https://apkpro.ru/.

Чек-лист директора школы по подготовке к переходу на дистанционное (электронное) обучение

Проведены подготовительные мероприятия:

Издан приказ о переводе всех/части обучающихся на дистанционное обучение в связи с периодом особых режимных условий.

Утверждено Положение об организации дистанционного обучения.

Разработан и доведен до всех участников образовательных отношений Регламент взаимодействия на период дистанционного обучения.

Определена платформа для онлайн-взаимодействия.

Разработаны методические рекомендации (памятки) для педагогических работников и обучающихся по использованию дистанционных образовательных технологий.

Назначен ответственный за консультирование педагогических работников и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Определен порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций).

Определены необходимые корректировки рабочих программ в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графиков текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, форм обучения.

Определен порядок проведения текущего и итогового контроля по учебным дисциплинам.

Сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Предусмотрена дифференциация занятий по классам и сокращение времени проведения дистанционного урока.

Проинформированы обучающиеся и их родители (законные представители) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Ознакомлены обучающиеся и их родители (законные представители) с расписанием и формой занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций.

Обеспечено ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

Сравнение платформ для организации онлайн-занятий

ХарактеристикаSkypeZoomDiscordMicrosoft Teams
Количество обучающихся (бесплатная версия)5010010 (50)до 250
Возможна ли организация групповой работы?+++
Возможна ли организация обратной связи?++++
Время работыДо 4 часов непрерывно; 10 часов в день; 100 часов в месяцДо 40 минут («один на один» без ограничений)Без ограниченийБез ограничений
Обязательна ли регистрация обучающихся на платформе?ДаНетДаНет
Демонстрация экрана++++
Передача файлов++До 100 МБ+
Запись занятияЕсть (30 дней)Есть, 40 минут (в облако или локальную систему)НетЕсть

1 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

3 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

Обзор документа

Подготовлены практические рекомендации для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в школах, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий.

Представлены этапы организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Приведены модели взаимодействия педагогов и обучающихся. Разработан чек-лист директора школы по подготовке к переходу на дистанционное (электронное) обучение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *