заявление на перевод на заочную форму обучения в вузе
Заявление на перевод на заочную форму обучения в вузе
Все переводы осуществляются в первые два месяца начала учебного года (семестра).
Лучше всего подать заявление на перевод в середине месяца, предшествующего новому семестру.
Переводы внутри института. Смена образовательной программы/формы обучения
При обучении возможен перевод на другую образовательную программу или другую форму обучения (например, с очной на заочную) с учетом ряда условий. Иногда возможна одновременная смена образовательной программы и формы обучения.
Каждая ситуация индивидуальна.
Перевод осуществляется при отсутствии у студента академической задолженности и просрочки оплаты стоимости обучения.
Необходимо подготовить следующий пакет документов:
Документы занести в каб. 365.
Решение о переводе принимает Комиссия по переводам и восстановлениям.
Перевод осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 49-56 Положения о порядке и основаниях перевода студентов.
Перевод из другого филиала
Перевод осуществляется при отсутствии у студента академической задолженности и просрочки оплаты стоимости обучения.
Необходимо подготовить следующий пакет документов:
Документы занести в каб. 365
Перевод осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 27-33 Положения о порядке и основаниях перевода студентов.
Перевод из другого вуза
Студенты, обучающиеся в другом вузе, могут перевестись в СИУ РАНХиГС при соблюдении следующих условий:
Для рассмотрения возможности перевода необходимо подготовить следующий пакет документов:
Документы занести в каб. 365.
Решение о переводе принимает Комиссия по переводам и восстановлениям.
Перевод осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 13-22 Положения о порядке и основаниях перевода студентов.
При принятии положительного решения о зачислении в порядке перевода, студенту в течении 5 рабочих дней после подачи заявления выдается справка о зачислении в порядке перевода с приложением.
Данная справка предоставляется в исходную организацию, которая выдает студенту выписку из приказа об отчислении по переводу в СИУ РАНХиГС.
Выписку необходимо представить в СИУ РАНХиГС не позднее 30 дней после выдачи справки о зачислении в порядке перевода.
Академический отпуск
Академический отпуск предоставляется обучающимся в связи с невозможностью освоения образовательной программы. Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о предоставлении академического отпуска.
Для предоставления академического отпуска необходимо:
Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен.
Для досрочного выхода из академического отпуска необходимо:
Отчисление
В связи с переводом в другую организацию
Все переговоры с другой образовательной организацией вы ведете самостоятельно, часто для этого необходима справка об обучении. После того как вам одобрили перевод в другой образовательной организации, для его оформления вам необходимо:
По собственному желанию
Если вами было принято решение не продолжать обучение в институте, то необходимо:
Восстановление
При решении продолжить обучение в институте, вы можете восстановиться в течение 5 лет после отчисления.
Для этого вам необходимо до начала учебного года (семестра):
Решение о восстановление принимает Комиссия по переводам и восстановлениям в порядке, установленном Положением о порядке и основаниях отчисления и восстановления.
Если вы освоили весь учебный план, но не сдали государственный экзамен или не защитили ВКР, не ранее чем через 10 месяцев, но не позднее, чем через 5 лет, вы можете восстановиться на период сдачи ГИА.
Для этого вам необходимо:
Как перевестись из одного ВУЗа в другой?
Как перевестись из одного ВУЗа в другой?
Студенты имеют право на перевод из образовательной организации, в которой они обучаются (исходного вуза), в другую образовательную организацию (принимающий вуз). При этом перевод может осуществляться в соответствии с общим порядком, а также с учетом особенностей, предусмотренных законом (п. 3 ч. 1 ст. 33, п. 15 ч. 1 ст. 34 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Следует отметить, что образовательные организации могут принимать локальные акты в том числе о порядке и основаниях перевода, однако нормы данных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией (ст. 30 Закона N 273-ФЗ).
Общий порядок перевода из исходного вуза в принимающий
По общему правилу перевод из исходного вуза в принимающий допускается не ранее, чем после прохождения первой промежуточной аттестации в исходном вузе (п. 9 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 10.02.2017 N 124).
Для перевода из исходного вуза в принимающий рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Получите справку о периоде обучения в исходном вузе
По вашему заявлению исходный вуз в течение пяти рабочих дней выдаст вам справку о периоде обучения. В данной справке в том числе указывается перечень и объем изученных учебных дисциплин, оценки, выставленные при проведении промежуточной аттестации (п. 11 Порядка).
Шаг 2. Обратитесь в принимающий вуз с заявлением о переводе
Подайте в принимающий вуз заявление о переводе с приложением вышеуказанной справки, а также иные документы (по вашему усмотрению), подтверждающие ваши образовательные достижения. При переводе на обучение за счет бюджетных средств в заявлении о переводе необходимо зафиксировать факт того, что студент соответствует требованиям для такого перевода (п. 11 Порядка).
Шаг 3. Дождитесь решения принимающего вуза
Принимающий вуз в течение 14 календарных дней со дня представления заявления о переводе оценивает полученные документы, определяет дисциплины, которые будут вам перезачтены или переаттестованы, а также период, с которого вы в случае перевода будете допущены к обучению. В случае если заявлений о переводе представлено больше количества вакантных мест, принимающий вуз проводит конкурсный отбор среди лиц, представивших такие заявления (п. п. 12, 13 Порядка).
В течение пяти календарных дней со дня принятия решения о зачислении принимающий вуз выдаст вам справку о переводе с приложением перечня изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые будут перезачтены или переаттестованы вам при переводе (п. 14 Порядка).
Шаг 4. Оформите отчисление из исходного вуза
Для этого напишите заявление об отчислении вас из исходного вуза в порядке перевода с приложением справки о переводе. В течение трех рабочих дней со дня поступления этих документов исходный вуз издаст приказ о вашем отчислении в связи с переводом в другой вуз (п. п. 15, 16 Порядка).
При этом вам потребуется сдать в исходный вуз студенческий билет и зачетную книжку (абз. 2 п. 17 Порядка).
Шаг 5. Оформите зачисление в принимающий вуз
Представьте в принимающий вуз выписку из приказа исходного вуза об отчислении в связи с переводом и полученный документ о предшествующем образовании (оригинал или заверенную копию) (п. 19 Порядка).
В течение трех рабочих дней после поступления данных документов принимающий вуз издаст приказ о вашем зачислении в связи с переводом. Если вы поступаете на платное обучение, до издания приказа о вашем зачислении с вами должен быть заключен договор об образовании. В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о зачислении вам выдадут студенческий билет и зачетную книжку (п. 20 Порядка).
Примечание. Перевод студента, получающего образование за рубежом, осуществляется в ином порядке (п. п. 18, 19 Порядка).
Особенности перевода студентов по образовательной программе с использованием сетевой формы
Зачисление в вуз при реализации в сетевой форме основных и дополнительных образовательных программ осуществляется путем перевода в указанный вуз без отчисления из исходного вуза в порядке, определяемом локальными нормативными актами указанной организации (ч. 1 ст. 15 Закона N 273-ФЗ; п. 9 Порядка N 124; Приказ Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020).
Перевод студентов допускается в любое предусмотренное образовательной программой время. Перевод осуществляется на основании письма исходного вуза в принимающий в соответствии с договором о сетевой форме между указанными вузами. К письму прикладываются список студентов и копии личных дел (п. п. 9, 21 Порядка N 124).
Результаты промежуточной аттестации, проводимой исходным вузом, являются результатами промежуточной аттестации по сетевой образовательной программе и не требуют зачета в принимающем вузе (п. 12 Порядка, утв. Приказом N 882/391).
В течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного письма принимающий вуз издает приказ о зачислении студентов в порядке перевода. При этом до получения письма принимающий вуз своим распорядительным актом может допустить студентов к обучению. В течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о зачислении студента в порядке перевода принимающий вуз выдаст ему студенческий билет и зачетную книжку (п. п. 22, 25 Порядка N 124).
Особенности перевода, связанные с невозможностью осуществления деятельности вуза
Причиной перевода из исходного вуза в принимающий может также стать прекращение деятельности вуза; приостановление или аннулирование лицензии; приостановление, лишение или истечение срока действия у вуза государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе. Перевод студентов по указанным основаниям осуществляется в специально установленном порядке (ч. 9 ст. 34 Закона N 273-ФЗ; п. 1 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 14.08.2013 N 957; п. 1 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.10.2013 N 1122).
В таких случаях учредитель исходного вуза или уполномоченный им орган управления выбирает принимающий вуз. Перевод студентов осуществляется на ту же профессию, специальность, направление подготовки высшего образования с сохранением формы, курса и основы обучения, а также его стоимости (в случае платного обучения). При этом перевод не зависит от периода (времени) учебного года (п. п. 3, 7 Порядка N 957; п. п. 3, 7 Порядка N 1122; Письмо Минобрнауки России от 28.03.2017 N 05-ПГ-МОН-8938).
Следует учитывать, что перевод студента с изменением профессии, специальности, направления подготовки высшего образования или в выбранный им иной принимающий вуз осуществляется в соответствии с общим порядком перевода (п. 4 Порядка N 957; п. 4 Порядка N 1122).
«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021
Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.
Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.
Как можно перевестись с очного на заочное обучение
Практически каждый поступающий мечтает попасть в достойный ВУЗ, да еще и на дневное отделение. Может быть потому, что студенческий билет при обучении на очном обеспечивает высокий статус среди одногодок, различные преференции и льготы, вероятность удачного трудоустройства после завершения обучения.
Нередко в середине обучения студенты пересматривают свое отношение к ней. Так, возникают размышления по поводу истинных перспектив диплома, ценности академических знаний и практического опыта по профессии, которого университет не дает. И студенты начинают посматривать в сторону заочников, которые умудряются получать образование одновременно трудясь и получая не только опыт, но денежные средства. И в этот момент учеба даже в престижном университете, которой так гордился студент, становится чем-то сродни помехи на пути к построению карьеры здесь и сейчас, возникает вопрос: «можно ли перевестись с очного на заочное отделение, не прерывая обучения?»
Заочная форма обучения – это не только много свободного времени, но и большая ответственность. У молодых людей должна быть мощная сила воли и огромный уровень самоконтроля, чтобы максимально прилежно учиться.
Почему студенты переводятся на заочное отделение
Кроме собственного желания есть и жизненные обстоятельства, которые побуждают сменить дневное отделение на заочное:
Вместо полного отказа от обучения в ВУЗе можно просто выбрать перевод на заочную форму обучения с учетом изменившихся обстоятельств.
Как перевестись на заочку
ВУЗы не ставят преград своим студентам, которые планируют перевод на заочное обучение. Им достаточно подать заявление установленного образца вместе с пакетом документов, которые передаются на рассмотрение комиссии.
Заявление на перевод на заочную форму обучения в вузе
Заседание комиссии по переводам и восстановлениям назначено на 27 августа 2021 года.
Пакет документов на перевод-восстановление необходимо представить до 20 августа 2021 года.
Документы высылаются на электронный адрес сотрудника ЦДО, курирующего данное направление подготовки.
ФИО | Контакты | Направления подготовки |
---|---|---|
Громова Светлана Васильевна | 8 (495) 250-64-25 gromova.s@rggu.ru Миусская пл., дом 6, корп. 1, каб. 312 | Управление персоналом; Реклама и связи с общественностью; |
Чижикова Татьяна Викторовна | 8 (499) 973-40-07 chizhikova.t@rggu.ru Миусская пл., дом 6, корп. 1, каб. 311 | Экономика; Документоведение и архивоведение; Журналистика |
Королева Наталья Николаевна | 8 (495) 250-67-97 koroleva.n@rggu.ru Миусская пл., дом 6, корп. 1, каб. 315 | Юриспруденция; Менеджмент |
Никифоренко Тамара Николаевна | 8 (495) 250-67-80 nikiforenko.t@rggu.ru Миусская пл., дом 6, корп. 1, каб. 315 | Государственное и муниципальное управление; Культурология; Психолого-педагогическое образование |
Порядок и условия перевода обучающихся в РГГУ из других организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Перевод из исходной организации в РГГУ осуществляется на основании письменного заявления обучающегося о переводе в РГГУ (см. Формы документов).
К заявлению прилагаются следующие документы:
К справке о переводе прилагается перечень изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые будут перезачтены или по которым обучающийся будет переаттестован при переводе.
Справка о переводе предоставляется обучающимся в исходную организацию для подготовки приказа об отчислении.
Основанием для зачисления в число обучающихся РГГУ в связи с переводом из исходной организации являются следующие документы:
• заявление обучающегося о переводе
• справка о периоде обучения
• иные документы обучающегося, подтверждающие образовательные достижения обучающегося (по усмотрению обучающегося)
• заверенная выписка из приказа об отчислении из исходной организации в связи с переводом в РГГУ
• оригинал или нотариально заверенная копия документа об образовании или об образовании и о квалификации, на основании которого обучающийся был зачислен в исходную организацию
• при представлении документа, полученного в иностранном государстве, лицо, отчисленное в связи с переводом, представляет также свидетельство о признании иностранного образования.
В случае зачисления по договору об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о зачислении в порядке перевода предшествует заключение договора об оказании платных образовательных услуг.
Восстановление в число студентов РГГУ
Лица, отчисленные из РГГУ имеют право на восстановление в течение пяти лет с даты отчисления, указанной в приказе об отчислении, на условиях обучения по договору об оказании платных образовательных услуг, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором он был отчислен.
Восстановление не производится: на первый курс без результатов промежуточной аттестации; в течение учебного года.
Восстановление в РГГУ лиц, отчисленных из других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, не допускается.
Восстановление лиц, ранее отчисленных из РГГУ производится на тоже направление подготовки (специальность), по которому они обучались ранее.
Лица, не прошедшие государственную итоговую аттестацию восстанавливаются на период времени, предусмотренный календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации без прохождения аттестации
Российский государственный
социальный университет
Российский государственный социальный университет
Весь сайт Российского государственного социального университета
Студентам
Перевод и восстановление студентов
Уважаемые студенты!
По вопросам, связанным с переводом и восстановлением в число студентов РГСУ, Вам необходимо обратиться к сотрудникам Отдела централизованного деканата.
Прием документов на бюджетную основу обучения осуществляется с 13 августа по 13 сентября
Прием документов на перевод из другой образовательной организации в РГСУ на бюджетную основу обучения осуществляется с 06 сентября по 13 сентября.
Основные направления деятельности Отдела централизованного деканата
1. Комплект документов, необходимый для перевода:
— Справка о периоде обучения (в которой указывается уровень образования, на основании которого поступил обучающийся для освоения соответствующей образовательной программы, перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, оценки, выставленные исходной организацией при проведении промежуточной аттестации);
— Справка, подтверждающая факт обучения студента в настоящее время.
— По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов (если академическая разница учебных планов превышает 12 дисциплин и сумму перезачтенных дисциплин больше 50 %, то перевод невозможен).
В случае, если у исходной образовательной организации нет государственной аккредитации (лишение/приостановление) необходим официальный запрос ректора исходной организации ректору РГСУ «О переводе для продолжения обучения по основной профессиональной образовательной программе».
После положительного ответа подается комплект документов на рассмотрение.
2. Порядок рассмотрения
Комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.
В случае положительного решения РГСУ выдает претенденту справку установленного образца с приложением и лист учет разницы учебных планов.
Студент представляет указанную справку в исходное учебное заведение, в котором он обучается с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом.
Исходная организация в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления об отчислении издает приказ об отчислении обучающегося в связи с переводом в другую организацию. И выдает выписку из приказа об отчислении в связи с переводом, из личного дела студента извлекается и выдается ему документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз (при наличии в исходной организации указанного документа).
Студент представляет данные документы в РГСУ, после чего с ним заключается договор об оказании платных образовательных услуг. Приказ о зачислении в порядке перевода издается после факта подтверждения оплаты.
До получения документов ректор принимающего вуза имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.
Комплект документов для перевода:
Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.
Комплект документов для перевода:
2. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.
Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.
Комплект документов для перевода:
1. Копия паспорта;
2. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками филиала заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.
Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.
Комплект документов для перевода:
2. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.
Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.
График приема студентов для перевода/восстановления/восстановления и перевода
Комплект документов для восстановления:
2. Справка об обучении (академическая справка) (если выдавалась при отчислении);
3. Документ о предыдущем образовании (оригинал указанного документа или его копия, заверенная в установленная порядке, или его копия с предъявлением оригинала для заверения копии принимающей организацией);
4. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.
Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.
1. Студент, отчисленный из РГСУ (филиала), по инициативе обучающегося до завершения освоения ОПОП, имеет право на восстановление для обучения в РГСУ (филиале) в течение пяти лет после отчисления при наличии в РГСУ (филиале) свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором студент был отчислен. Восстановление производится только на тот курс, с которого студент был отчислен. Восстановление в ликвидированный филиал РГСУ не возможно. В данном случае восстановление производится в головной вуз/либо в действующий филиал РГСУ. Восстановление студента, отчисленного по неуважительной причине до завершения освоения ОПОП, производится в течение пяти лет после отчисления при наличии в РГСУ свободных мест на платную основу обучения как правило, в начале учебного года, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором студент был отчислен. Восстановление студента, отчисленного по неуважительной причине с ускоренного обучения до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, производится на образовательную программу с нормативным сроком обучения при наличии в РГСУ свободных мест на платную основу обучения в течение пяти лет после отчисления как правило, в начале учебного года, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором студент был отчислен.
2. Если специальность исключена из приложения к лицензии РГСУ на осуществление образовательной деятельности, Вы имеете право продолжить обучение в РГСУ по основной профессиональной образовательной программе высшего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт по уровню высшего образования, при этом направление подготовки, на которое Вы будете восстанавливаться, определяется РГСУ на основании установленного Минобрнауки России соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист». Таким образом, Вы имеете право восстановиться в РГСУ на обучение по ОПОП ВО, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт по уровню высшего образования, то есть по программе бакалавриата, соответствующей программе, которую Вы осваивали.
Нормативные документы, регламентирующие порядок перевода и восстановления студентов
Отдел централизованного деканата
График приема студентов для перевода/восстановления/восстановления и перевода:
ПН-ЧТ с 09:00 до 18:00
ПТ с 09:00 до 16:45
Обед 13:00-13:45
Адрес приема документов:
ул. Вильгельма Пика, д. 4, корпус 8, 3 этаж, зона коворкинга.
Телефон:
Подать документы можно: