зайцев методика обучения математике
Методика Зайцева, математика
Математика, счет чисел и выполнение простейших арифметических действий сопровождают каждого человека на протяжении всей жизни с момента, как он научается просить два конфетки и до глубокой старости, когда нужно подвести итог жизни и сказать, что у него семь внуков, двенадцать правнуков и уже праправнуки на подходе…
Возникает вопрос: почему тогда часто встречаются дети, которые терпеть не могут математику чуть ли не с первых дней обучения в школе. Возможно, это происходит потому, что был упущен момент, когда стоило начать учить математику. И знакомить ребенка с числами, их количественным составом и простыми действиями с ними нужно раньше, еще до школы?
На этот вопрос однозначно дает положительный ответ педагог-новатор Зайцев, который предложил свою методику обучению математике дошкольников.
Методика Зайцева, математика
Математика по Зайцеву позволяет вырастить ребенка эрудированного, умеющего логически рассуждать, обобщать и анализировать, и при этом развить у него творческие способности.
Возраст для занятий по методике Зайцева неограничен, как только малыш научился говорить и повторять слова, ему можно предложить запомнить и названия чисел вместе с их схематическим изображением. А для шестилетки такие пособия помогут вспомнить и систематизировать знания по математике, чтобы быть готовыми к восприятию новых сведений из курса начальной школы.
Если предложить ребенку изучать числа с помощью пособий, которые предлагает методика Зайцева, математика станет возможностью развить память и решать математические примеры, как простейшие головоломки.
База математической методики Зайцева
Для изучения основ математики с помощью методики Зайцева, нужно приобрести или сделать самостоятельно карточки, которые носят название «Стосчет». Это сто карточек с написанными на них числами от 0 до 99 и еще карточки, которые будут наглядно показывать состав чисел. Эти карточки разлинованы в виде таблицы с двумя строками и пятью столбцами. Для обозначения цифры «ноль» такая карточка не будет закрашена совсем. У цифры «один» будет закрашена одна ячейка таблицы, у цифры «два» — две, и так далее.
Когда подходит время обозначать десятки, то потребуется несколько карточек: полностью закрашенные по количеству десятков, расположенные одна под другой, и карточка единиц, которую нужно поместить справа от десятков.
Располагать такие карточки рекомендуется по стенам детской комнаты немного выше уровня глаз ребенка. Так, по мере изучения чисел появляется длинная цепочка карточек, которая наглядно демонстрирует порядок чисел и их состав. И у ребенка всегда можно в игре спросить какое-либо число, чтобы закрепить полученные знания.
Уже при освоении чисел первого десятка Зайцев предлагает знакомить ребенка со сложением и вычитанием. При этом он рекомендует не записывать их примерами, а изучить наглядно. Для этого нужно выбрать число на ленте чисел и спросить, какое число получится если прибавить к нему / вычесть из него другое число и перемещаться вдоль цепочки чисел в сторону увеличения/уменьшения чисел.
Этапы методики Зайцева в изучении математики
В скором времени ребенок легко справляется с такими примерами в пределах первой сотни. И тогда можно будет воспользоваться другими пособиями. Например, «Мне в сотне тесно», в которой ребенку предлагается выйти за рамки первой сотни и познакомиться с числами первой тысячи.
После этого можно приступать к абстрактному изображению чисел и действий с ними и здесь на помощь придет игра «Пять в кубе».
Методика Зайцева предлагает знакомить детей и более сложными арифметическими действиями. Например, для усвоения таблицы умножения разработано пособие «Пифагор». Здесь же дети знакомятся с простыми и десятичными дробями.
Геометрические знания не остаются в стороне. Запомнить названия и особенности геометрических фигур планиметрии и объемных тел стереометрии помогут методики Зайцева «Платоновы тела» и «Орнамент».
Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 1)
Остановимся на методике обучения малышей математике по методике Н.А.Зайцева
«Сонечка такая умница! Как мы считаем: «Два, четыре, шесть, восемь,
десять, одиннадцать, двенадцать!» А ведь еще два с половиной года!»
Из письма любящей бабушки
Многие родители слышали об идеях раннего развития и согласны с тем, что развивать ребенка надо начинать как можно раньше.
Известный ученый-нейрофизиолог Глен Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост, ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. Занимаясь с самого рождения по чуть-чуть в игровой форме, ребенку удастся избежать многих школьных проблем.
Во-первых, ребенок привыкнет к занятиям, ему будет интересно учиться.
Во-вторых, мозг ребенка будет готов принимать информацию, ведь этому он обучен еще с рождения.
В-третьих, у ребенка в достаточной степени сформировались высшие психические функции, позволяющие быть успешным в школе.
Автор новых направлений в методиках обучения чтению (русский, украинский, татарский, английский языки), преподавании грамматики (русский, украинский, казахский, английский) и математики.
Обида за соотечественников, не вполне владеющих родным языком, не давала ему покоя. Поработав в школе и поняв, что корни проблемы в раннем детстве, он стал разрабатывать обучающие программы для самых маленьких. На дворе стоял конец 70-х, и официальная педагогика не признавала никаких отклонений от курса.
Прошло более десяти лет, прежде чем пособия Зайцева поступили в продажу, и его методика начала применяться воспитателями и учителями. Уникальная система Н. А. Зайцева прекрасно работает, весьма эффективна, значительно превосходит стандарты дошкольного образования. Она нашла применение во многих государственных и коммерческих детских образовательных учреждениях России.
Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками раннего развития – она очень проста, легко применима в домашних условиях. Любая мама сможет сама обучать своего ребенка, сохранив время и семейный бюджет. Ведь не секрет, что оплата в развивающих центрах не всем по карману, да и систематические поездки по городу не прибавляют энтузиазма.
Остановимся на методике обучения малышей математике по Зайцеву
Первоначально комплект учебных материалов для обучения дошкольников математике назывался «Стосчет», теперь, уже дополненный, носит название «Тысяча плюс». Пособия Зайцева можно приобрести в магазинах развивающих игр и игрушек, заказать через интернет.
Что входит в комплект?
· Полное подробное описание методики работы со «Стосчетом»
· Карточки с числами
· Схемы арифметических действий
Некоторые издания вводят существенные дополнения в комплектацию.
Уникальная система Н. А. Зайцева эффективно работает, в ней полностью учитываются особенности детского восприятия и психологии. По содержанию учебного материала «Стосчет» значительно превосходит стандарт дошкольного образования: методика позволяет детям перейти к подсчетам в уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков.
При создании «Стосчета» Н.А. Зайцев использовал опыт американского врача Глена Домана, который занимался лечением детей с травмами мозга. Доман выявил, что стимуляция одного из органов чувств, резко усиливает активность мозга в целом. Больным демонстрировались карточки с крупно написанными словами, эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал считанные секунды, но таких уроков в день было несколько десятков. И многие из детей, которых считали безнадежными, начинали переворачиваться, ползать, вставать, выучивались читать в 3-5 лет, а более поздние тесты обнаруживали, что они по развитию обгоняют «нормальных» детей!
Метод Зайцева: весь материал, компактно выраженный, размещается и считывается со стены взглядом. Николай Александрович Зайцев отмечает: «В школе идет обучение с губы учителя на ухо ученика, а 80% информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч. Древней системой преподавания пользоваться больше нельзя: изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем». «Раннее увлечение «словесным кодом», стало настоящей болезнью нашего образования. С 60-х годов настойчиво овладеваем загадочным «теоретическим мышлением», для чего совершенно необходимым, оказалось, расстаться со старомодной, якобы, дидактической цепочкой: от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
Начинать любой предмет решили сразу со словесно-логического в виде обширного пласта терминов, определений, правил, рассуждений. Буквы (конкретный образ) ещё ни одной не покажут, а термины (абстракция) уже введут: гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, звуки, фонемы. Плюс схемы слова, плюс определения. Буквари стали начинаться безбуквенными, а учебники математики бесцифирными уроками».
[Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе].
Бедой начальных курсов математики Н. А. Зайцев считает затянутость периода знакомства с цифрами и с первым десятком.
Суть математики по методике «Стосчёт Зайцева» состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы, демонстрирующей не просто количество, но и состав числа.
Ребёнок сразу видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число, начинает предметно ощущать количество. Технология «Стосчет» затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Там, где работают со «Стосчетами», не проходят цифру за цифрой, не изучают состав десятка, переход через десяток.
По методике Зайцева трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, выходят в решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах ста.
Все это очень эффективно для математического развития дошкольника, для совершенствования его интеллектуальных способностей. Практические действия не остаются неизменными. Постепенно происходит их интериоризация, ребенок начинает представлять числовую ленту, столб, выполняет вычисления на основе образов чисел, а затем переходит к действиям в уме, без опоры на наглядность. Дети «перерастают» «Стосчет», совершают арифметические действия на основе абстрактного мышления.
Это не позволяет детям утомляться. Дети могут ходить, стоять, лежать на ковре, они не портят осанку, зрение, потому что смотрят на большие таблицы. А эффект от обучения по Зайцеву будет сказываться даже при крошечных затратах времени в день. Работа со «Стосчетом» позволяет сделать математику любимой для детей.
Эффективность методики Н. А. Зайцева «Стосчет»:
· обучение ведется с огромным опережением без принуждения;
· с пособствует общему интеллектуальному развитию ребенка.
· формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой;
· она экологична, то есть является здоровьесберегающей технологией;
В чем суть метода Зайцева?
Основополагающий принцип всех методик Н.А. Зайцева заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить.
Весь материал Зайцев помещает в таблицы и рекомендует размещать их на стене. Суть математики по Зайцеву состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы. Ребёнок видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число, начинает предметно ощущать количество.
Так играем или учим?
Конечно же, играем! В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик. Физиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка. Стандартный урок Зайцева продолжается 10-15 минут в игре.
В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате, это не позволяет им утомляться. Можно ходить, стоять, лежать на ковре. Не портится осанка и зрение.
Методическая система Зайцева, будучи глубоко природосообразной, является основой формирования благоприятной среды развития и образования детей.
Шаг за шагом
Как практик, более 10 лет работающий с детьми от 4 до 7 лет по «Стосчету», предлагаю задания и игры, которые будут интересны самым маленьким:
Игровые упражнения для трех-четырех леток:
Шаг 1
Для работы потребуются одинаковые предметы, мелкие игрушки, природный материал: шишки, камушки, фасоль. Карточка для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, пластмассовые цифры.
Задание: Посчитайте с ребенком предметы (в пределах 2-5), назовите количество. Счет начинайте с числительного «один», а не со слова «раз». Выложите такое же количество кружочков на модели. Уточните: «Кружков столько, сколько собачек». Еще раз назовите число. Затем покажите цифру. Можно поиграть в прятки. Цифра прячется среди 2-3х других, а ребенок ее отыскивает и называет.
Постепенно ребенок поймет, что разное количество можно моделировать с помощью одних и тех же кружочков; цифрой можно обозначать количество; Если группы предметов разные, но количество их одинаковое, то они обозначаются одной и той же цифрой.
Подобные игровые упражнения должны быть непродолжительными по времени: 5-7 минут, но 3-4 раза в день. Постепенно увеличивайте количество предметов, не забывайте их менять. Приглашать ребенка к занятию лучше словами: « Давай поиграем? Пойдем, посчитаем!» Можно создать игровую ситуацию: «ты слышишь, кто-то пищит. Кто же это может быть? Давай найдем мышек. Ой, сколько их! Давай сосчитаем». Можно внести с загадочным видом красивую коробочку или чудесный мешочек: «Смотри, что у меня есть! А что там внутри? Сосчитай, сколько». Эти приемы создают у ребенка радостное настроение, учеба превращается в игру!
Шаг 2
Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» до 10, одинаковые предметы, мелкие игрушки, природный материал: шишки, камушки, фасоль в пределах 10. Карточка для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, набор пластмассовых цифр.
Задание: Задание аналогично первому, но после моделирования количества при помощи кружочков, надо предложить ребенку найти числовую карточку. Сравните ту модель, которую ребенок выложил сам, с нарисованной.
Шаг 3
Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» до 10, игрушки из «Киндер – сюрприза». Раздайте поровну себе и ребенку числовые карточки.
А кто же поедет на поезде? Вот и пассажиры! Лев говорит, что хочет поехать в вагончике под номером 5. А медвежонок не знает цифр, он прыгнул в этот вагончик. В каком же вагончике медвежонок? Так можно посадить несколько зверушек.
Закончить игру можно стихотворением «Мы едем, едем, едем», или переключиться на игру «поезд». Меняйте игрушки, повторяя упражнение, стройте улицу из домиков, размещайте пассажиров в автобусе или зрителей в театре, согласно купленным «билетикам». Постепенно увеличивайте длину поезда, улицы, ряда зрительного зала.
В результате, ребенок, манипулируя карточками, запоминает числа, цифры, порядок в числовом ряду, и, конечно, весело играет!
Шаг 4
Желаю и вам успехов! Продолжение следует.
Активно пропагандирует методику в среде студентов и педагогов – практиков Тюмени и Тюменской области.
Математика по методике Зайцева
Многие родители наслышаны о методике Зайцева – одной из самых популярных методик обучения чтению детей раннего возраста. За последние несколько лет она приобрела заслуженную популярность в кругу молодых родителей, а её автор – заслуженное признание. Однако мало кто знает, что существует ещё одна система авторства Зайцева, которая поможет маленьким деткам и ученикам начальных классов без проблем освоить математику.
Математические действия повсюду с нами. Поэтому важно с самого раннего детства объяснять ребёнку, что математика – наука, без которой ему никак в жизни не обойтись. Методика Зайцева может помочь ребёнку быстро запомнить цифры и научиться выполнять математические действия в уме. Родители тех детей, которые наиболее преуспевают в методике, утверждают, что их дети могут буквально за десять секунд перемножить 23 и 67 и сказать правильный ответ, в то время как обычному взрослому человеку на это потребуется минута и больше. Поэтому таких детей называют вундеркиндами, хотя на самом деле это обычные ребята, просто их родители выбрали правильную систему обучения для своих детей.
Зайцев говорит, что ключ к успешному обучению математике – формирование неподдельного интереса к ней как со стороны родителей, так и со стороны ребёнка. Кроме того, знакомство с основами математики необходимо осуществлять до того, как ребёнок пойдёт в школу. Огромный минус современной системы образования в её однообразии. Дети изо дня в день сидят над учебниками от звонка до звонка. Рутина, как известно, убивает любой энтузиазм. Для современного ребёнка это неизбежно. Поэтому начинать учить ребёнка нужно с того момента, как он научится говорить и понимать устную речь, чтобы он успел до поступления в школу усвоить хоть что-нибудь.
Методика для начальной школы и не только
При поступлении ребенка в школу, многие родители сталкиваются с проблемой непонимания малышом математики. Что же делать, если в начальной школе ученик не любит эту дисциплину? Предлагаем воспользоваться уникальной методикой обучения счету от российского педагога и ученого Николая Зайцева.
Работать по программе можно с трехлетнего возраста, школьники младшего возраста с помощью нескольких занятий влюбляются в математику и демонстрируют отличные успехи.
Дети, обучающиеся по методу Зайцева, поражают своей эрудицией. Помимо математических действий, они учатся логике и анализу данных, и всё это в игровой форме! Раз уж речь зашла о формах обучения, хочется отметить, что никакая из форм не даст такого прогресса в обучении ребёнка, как форма игры. Когда малыш познаёт новое через призму радости, он вырастает гармоничной личностью, стремящейся к получению новых знаний.
Данная методика не имеет возрастных ограничений – начинать можно хоть с полугода. Для начала показывайте малышу картинки с изображёнными числами и называйте их. Если вы занимаетесь с дошкольником, то такие занятия нужно проводить системно, чтобы в сжатые сроки подготовить ребёнка к школе.
Намного лучше будет, если вы начнёте занятия в самом раннем возрасте. Если ребёнок с детства привыкнет учиться, это позволит избежать большей части возможных проблем в школе, и вы будете спокойны за своего ребёнка.
Рекомендации по обучению математики младших школьников
В методике Зайцева объясняется, что усваивают материал дети благодаря тактильному, зрительному и слуховому восприятию. В то время как в общеобразовательном заведении знания передаются на слух.
Принципы построения занятий:
Ученики начальной школы развивают способности к математике без понукания и принуждения. Представленные игры и задачи поначалу вызывают любопытство, а затем интерес и желание чаще присутствовать на занятиях.
Суть математической методики Зайцева
Обучение производится по карточкам, представляющим собой таблицы с двумя строками и пятью столбцами. Цифры на них обозначают количество закрашенных ячеек таблицы. Во всем наборе таких карточек представлены числа до 100.
Эти таблички, как и таблицы для обучения чтению, нужно располагать на стенах комнаты, в которой чаще всего находится ребёнок. Изучая новые числа, вы каждый раз вывешиваете дополнительные карточки. В результате у вас получится своеобразный «паровозик», отражающий верный порядок чисел и состав числа.
Зайцев ратует за то, что уже после изучения первого десятка нужно начинать учить малыша простейшим математическим действиям, таким как сложение и вычитание.
Этапы освоения математики
Словом, методика довольно интересная. Все тонкости без визуальных примеров объяснить довольно сложно, поэтому кому-то она может показаться излишне заумной. Это не так. Если разобраться, методика основана на психологии детей раннего возраста. Если на первых порах – во время изучения цифр – использовать, допустим, конфеты, можно пробудить в ребёнке азарт. Суть в том, что для маленьких детей во время обучения просто незаменима визуальная составляющая. Ребёнку намного проще считать конфеты или закрашенные кружки, чем непонятные закорючки, которые мы, взрослые люди, именуем цифрами.
Стоит отметить, что хорошим вариантом дошкольного обучения будет использовать одновременно обе методики Зайцева – ту, что обучает чтению, и ту, что обучает математике. По сути своей обе методики очень похожи друг на друга, ещё бы, автор-то – один и тот же человек! Поэтому, если учить ребёнка читать и считать примерно одинаковыми способами, то это позволит избежать путаницы в его голове, а следовательно, повысит продуктивность обучения.
Как учить математику?
Прежде чем приступить к занятиям, родителям и педагогам необходимо понять особенности системы Зайцева:
Программа обучения математики одобрена педиатрами, поскольку во время занятий нагрузка минимальна, а значит, здоровью юного ученого ничего не угрожает.
Сколько заниматься по методике?
Кубики для развития математических способностей начинают использовать после того, как маленький человечек освоит «100 счет» и научится мысленно проводить простые операции на сложение и вычитание. В неделю на обучение выделяется от 30 до 60 минут. Достижения при правильном использовании программы:
После этого педагог начинает работать с первой таблицей и выходит на простые примеры до сотни. Если учитель видит, что малыш готов обучаться считать дальше, то теперь приходит время использовать кубики и таблицу 2.
Как научить считать на этом этапе? Особенности программы:
Для закрепления знаний на счет, проводится диктант. Наставник проговаривает трехзначные числа, а малыши выкладывают их с помощью кубиков. После этого педагог пишет на доске числа, а ребята их называют.
Особенности обучения счету
Принципы методики обучения счету от российского автора доступны и просты:
Успехи в счете при использовании данной методики обусловлены отсутствием перегрузок, поскольку уроки длятся 25 минут. Если вы боитесь, что после занятий в игровой форме, малыш не будет готов к школьной дисциплине, то не стоит расстраиваться. В 6-7 лет дети осознают, что от них требуют взрослые, и нормально адаптируются в учебном заведении.
Как проходит занятие по математике?
Потратив 15 минут на урок по данной системе, через месяц вы будете свидетелем впечатляющих результатов.
Комплект учебных материалов
Известные пособия Зайцева по математике в порядке их выпуска с 1991 года:
Если вы желаете учить ребенка в домашних условиях, то вам необходимо приобрести пособия и изучить видео с уроками.
Счет по кубикам Зайцева
Изменения в педагогике, предложенные Н. А. Зайцевым стали основой для совершенно нового восприятия информации. Ведь раньше преподаватель большую часть информации передавал на слух, а дети не всегда усваивают знания таким образом. Поэтому методика российского педагога состоит из таких принципов:
Занятия счетом по системе Зайцева невозможно отнести к урокам, поскольку в процессе обучения малыши могут лежать на полу, танцевать, заниматься на спортивных снарядах или ходить.
Технология «Стосчет» (100) Зайцева
Николай Зайцев разработал уникальную методику под названием «Стосчет», которая позволяет быстро, в форме игры научить малышей дошкольного возраста считать. По своему содержанию учебный материал в несколько раз превосходит стандартные программы развития детей детсадовского возраста.
Программа позволяет ребенку к пятилетнему возрасту освоить простые математические действия, не прикладывая к этому особых усилий. Программа основана на постоянной демонстрации маленькому человечку таблиц, лент и других пособий с числами от 0 до 99. При этом показывают не только графическое изображение цифры, а и ее состав. Во время занятий развивается визуальное, слуховое и тактильное восприятие.
По пособию «Стосчет» можно заниматься с трех- четырехлетними малышами.
Что входит в комплект «Стосчет»?
Этапы изучения счета:
Стандартный урок занимает от 10 до 15 минут. Педиатры считают систему Н. А. Зайцева не наносящей ущерб здоровью маленьких деток.
Особенности пособия «Стосчет»
Изучение математики с помощью методики Зайцева потребует приобретения набора, состоящего из четырехцветной ленты, карточек и таблиц.
Метод обучения счету:
Первый десяток малыш осваивает достаточно быстро. Методика позволяет трехлеткам за полгода научиться решать примеры в пределах сотни. Стать математическим гением с помощью данного метода очень легко!
Пособие тысяча плюс
Комплект «Тысяча плюс» – это интересное обучающее пособие по математике, предназначенное для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Сначала он назывался «Стосчет», а после дополнения получил название «Тысяча плюс».
Данное пособие можно найти в специализированных магазинах развивающих игр или заказать через интернет.
Рассмотрим, что включает в себя комплект математики Зайцева:
Таблицы Зайцева по математике
Принцип работы с математическими таблицами по системе Зайцева:
Во время обучения с помощью пособия «Тысяча и еще» необходимо вывешивать 8 таблиц. Давайте более подробно ознакомимся с каждой из них:
Если вы планируете более углубленно проводить обучение математике по системе Зайцева, то вам следует использовать и другие пособия. Можно их ввести как дополнение к представленным таблицам и сделать занятия малыша более разносторонними и интересными.
Скачать таблицы и карточки
Мы собрали из открытых источников все пособия в электронном виде в хорошем качестве в форматах A3 и A4. Советуем распечатывать электронные таблицы на цветном принтере с последующим ламинированием всех листов. Задания по таблицам можно прочитать на официальном сайте Зайцева, где вы можете и заказать оригинальные пособия. Материалы будут в формате PDF, которые нужно распечатать на плотной бумаге.
Раздатка для самостоятельно изучения дома:
Пособие для юных математиков «Пифагор»
При создании своей программы обучения Зайцев выявил, что основная проблема при изучении математики – это разделение на «много» и «один», длительная работа в пределах десяти, а потом двадцати. Российский педагог в своем пособии настаивает, что юные математики должны учить счет с первого десятка.
Если вы желаете быстро обучить малыша таблице умножения и решению арифметических примеров, то вам следует воспользоваться пособием для юных математиков «Пифагор». В комплекте:
А чтобы правильно работать с пособием, следует четко придерживаться принципов методики Зайцева.
Пособие «Пифагор»
Перед проведением занятия следует разместить на стенах демонстративные таблицы:
В пособие для юных математиков «Пифагор» представлено 102 карточки. На стороне лицевой расположен прямоугольник с черными и оранжевыми клетками, который соответствует таблице 1. При работе с методическим материалом учитель проговаривает задание и помогает ребенку укрепить навыки правописания.
Методика Зайцева позволяет без проблем выучить математику, которая является основой большинства дисциплин.
Упражнения по системе Зайцева
Для того, чтобы понимать на практике математику, малышам предлагают такие игры:
Математика Зайцева позволяет в форме игры выучить счет и арифметические действия. После того, как программа освоена, переходите к более сложным учебным пособиям.
Игры Зайцева по математике
Во время проведения работы по методике Зайцева педагог акцентирует внимание на цифры, их произношение, наглядность и запоминание.
Система Зайцева доступна для работы с малышами от 3 лет. Поскольку обучение проводится в игровой форме, детки очень быстро запоминают информацию и сами просят с ними играть. Но запомните, урок длится не больше 20 минут в день.