здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Японские постройки

Теперь, когда мы начнём разговор о японских постройках, можно особенно удивиться: ведь самое знаменитое, что построили японцы, — это. сады!

Японцы создали разные сады. И самый необычный — сад камней. Традиция строить сады камней очень древняя. На площадке из белого гравия, уложенного волнистыми рядами, размещены разной величины камни. Посетитель, взглядом переходя от камня к камню, уходит мысленно от суеты и дел. Камни производят впечатление горных островов, омываемых морскими течениями. Все камни не охватить взглядом сразу. Всё это вызывает настроение таинственности, недосказанности.

Самые большие сады делают вокруг храмов. Здесь каждый уголок создаёт образ природы какой-нибудь части страны, и тоже всё таинственно и уютно одновременно. Камни, поросшие мхом. Между ними как бы случайно и очень поэтично выросшие цветы, сосны и клёны, фруктовые деревья, небольшие озёра с чудесными золотыми рыбками и звонкие струящиеся ручьи. Здание храма растворяется в этой сказочной красоте природы и становится её частью и украшением. Ведь для японцев сама природа — храм.

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Японские дома. Роспись ширмы

Здание японского храма — пагода — похоже на изящную лёгкую башню. Свою собственную кровлю имеет каждый этаж. Особенность этих крыш — поднятые кверху концы. Как будто они улыбаются или юбочками кружатся на ветру! К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят.

Сильные ветры и землетрясения бывают в гористой Японии часто, что при строительстве приходится учитывать. Японские домики не имеют стен в нашем понимании. Помнишь, как складывают из брёвен стены избы? А в Японии строят только рёбрышки стен — лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик.

Внутри домика тоже всё просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора. Отодвинув стенку-ширму, можно легко впустить ветки сада. Иногда большие ветви клёна или сосны, изображённые на ширмах-гармошках, украшают комнаты богатых домов.

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Главная хозяйка дома, конечно, женщина, она же и главное его украшение. Одежда японок — кимоно. Это платье-халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Особенная красота кимоно — в его росписи. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. В кимоно японки похожи на причудливые цветы, которые качает ветер, на только что взлетевшую бабочку. За узорами платьев, движениями складок фигура кажется совсем бесплотной, а голова напоминает склонившийся от тяжести бутон на тонком стебле. Открытую изящную линию шеи венчает тяжёлая корона чёрных волос, скреплённых длинными шпильками и гребнями.

Глаза как маленькие рыбки, рот — лепесток, а высоко поднятые брови говорят о чуткости.

Обычаи традиционных праздников до сих пор соблюдают все жители Японии. Весной отмечают дни цветения слив и вишен, летом — ирисов, а осенью — хризантем.

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Самый любимый — это праздник цветения вишни сакуры. Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые благоухающие облака. Весело кружась в струях ветра, цветы опадают, не увядая, словно не желая поступиться своей красотой.

Это праздник весны и молодости. Все идут любоваться красотой, которой одарила их природа.

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Детские работы. Гуашь; тушь

Задание

Обрати внимание, как совсем по-другому, не так, как в России, понимали красоту женщины в Японии. А тем не менее есть общее. Расскажи, в чём оно?

Изображая фигуру, не бойся начать с платья: рисуй, будто хочешь изобразить ручеёк или лёгкий порыв ветра; найди место головке с поднятыми черными волосами, кисти рук у японок делали неестественно маленькими, а ноги обували в сандалии на высоких подошвах. Представь, что ты рисуешь девушку, гуляющую в саду. А теперь можно рисунок вырезать и вклеить в изображение цветущего сада, если он, конечно, соразмерен.

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Детские работы. Гуашь, аппликация

Сделай вместе с ребятами всего класса большое панно «Праздник в Японии».

Источник

Презентация по ИЗО на тему «Образ японских построек» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Образ японских построек» 4 класс Выполнила: учитель ИЗО МБОУ СОШ №91 Завалишина Ю.М.

Расположение Японии Бескрайний океан. Со дна океана поднялись высокие горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. Никто точно не помнит, как попали сюда отважные люди. Но люди до сих пор с трепетом и восхищением любуются по утрам торжественным восхождением огненного диска солнца из вод океана. Люди прозвали свою страну Ямато, что переводится как «путь гор». Но сегодня её все называют Япония.

Япония в плену стихий Япония расположена на островах. Острова не имеют устойчивой платформы как материки. Поэтому часты землетрясения. Большую опасность представляют подводные землетрясения, порождающие огромные волны цунами (высотой более 50м). Накатываясь на берег, они сметают все на своём пути. Из почти 160 японских вулканов свыше 50 действующих и 20 спящих.

Страна туманов Вот выйдешь ранним утром в сад, а кругом удивительная красота: то, что близко видно чётко. А чуть дальше размыто, серебристо, словно мягкая тень. Вот именно так часто видят свой пейзаж японцы и именно так любят его изображать.

Бесценная красота Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться.

Теперь этому искусству учат всех японцев. В школе есть особый предмет – искусство любования.

Искусство любования На этих уроках учат : всматриваться в привычное – и видеть неожиданное; всматриваться в простое – и видеть сложное; всматриваться в некрасивое – и видеть красивое; всматриваться в малое – и видеть великое!

Японские храмы – пагоды Здание японского храма похоже на изящную лёгкую башню. Каждый этаж имеет свою кровлю. Особенности этих крыш – поднятые кверху концы. Как будто они улыбаются или юбочками кружатся на ветру. К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят.

Японские домики Сильные ветры и землетрясения бывают в гористой Японии часто, что при строительстве не учитывать нельзя. Японские домики не имеют стен в нашем понимании. В Японии строят только рёбрышки стен – лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик. Внутри домика тоже все просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Номер материала: ДБ-1070132

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по ИЗО «Япония»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока ИЗО

На тему: « Природа Японии и образ японских построек »

(разработан для учащихся 4 класса)

Цель: Вызвать у детей интерес к нетрадиционному способу рисования и желание действовать с ним.

воспитывать эстетическое отношение и понимание японской культуры;

воспитывать аккуратность, умение работать с маркерами.

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

учить приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Дети приветствуют учителя и присаживаются на места

Подготовка к планированию

Сегодня мы с вами будем продолжать говорить об искусстве одной из стран, о красоте природы этой страны и ее постройках.

Как вы думаете, что это за страна? (Япония).

А, что вы знаете о Японии?

Как называют эту страну? (Страна цветущий сакуры)

Что является символом Японии? (Сакура)

Тема сегодняшнего нашего урока: «Природа Японии и образ Японских построек».

Отвечают на вопросы

Постановка задач и планирование

Как вы уже знаете Япония расположена на островах. Острова не имеют устойчивой платформы как материки. Поэтому на островах часты землятрясения. Большую опасность представляют подводные землетрясения, порождающие огромные волны цунами.

Япония – страна туманов. Вот выйдешь ранним утром или после дождя в сад, а кругом удивительная красота: то, что близко, например ветка с нависшими на ней светящимися каплями, видно крупно, ясно, а всё, что вдалеке, размыто, серебристо, словно мягкая тень.

Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться.

Давайте поговорим о постройках Японии. Даже не о постройках в истинном смысле, а о садах. Ведь самое знаменитое, что построили японцы – это сады. Разные сады есть в Японии, но самый удивительный – это сад камней. Камни производят впечатление горных островов, омываемых морскими течениями. Прогулка по такому саду вызывает настроение таинственности, отвлекает от суеты и дел.

Здание японского храма похоже на изящную лёгкую башню. Каждый этаж имеет свою кровлю. Особенности этих крыш – поднятые кверху концы.

Сильные ветры и землятрясения бывают в гористой Японии часто, что при строительстве не учитывать нельзя. Японские домики не имеют стен в нашем понимании. В Японии строят только рёбрышки стен – лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик. Внутри домика тоже всё просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора. Отодвинув стенку-ширму, можно легко впустить ветки сада.

Ребята, посмотрите на изображение Храма-Пагода в Японии:

Что необычного у этого храма?

Какие особенности у Японских храмов?

Чем они отличаются от Русских?

Сегодня мы с вами будем рисовать один из храмов Пагода, ваша задача будет передать все его особенности и красоту природы не смотря на сложные климатические условия страны.

Источник

Конспект урока ИЗО «Образ японских построек. » (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Образ японских построек.

Цели: дать представление о культуре и архитектуре Японии; познакомить с традиционным японским праздником «Цветение Сакуры»; развивать воображение, творчество; совершенствовать изобразительные навыки; воспитывать интерес к искусству других стран.

Тип урока: изучение нового материала.

Предметные: расширяют свои представления о культуре Япония; получают возможность продолжить учиться, организовывать свое рабочее место, использовать художественные материалы; усваивают суть понятий «образ», «кимоно», «танка», «хокку», «пагода».

*формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практической и творческой работы

* духовно-нравственное воспитание учащихся через уважительное отношение к культуре других народов, к творчеству (своему и других людей)

* развитие эстетических чувств через знакомство с различными произведениями искусства

*способность добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, свой жизненный опыт

*умение составлять алгоритм действий для достижения поставленной задачи

*планировать свою деятельность в связи с поставленной задачей и при необходимости вносить коррективы

*высказывать свои предположения, формулировать своё мнение, слушать и слышать других, задавать вопросы, вести диалог

I . Организационный момент

— Начиная тему об искусстве народов мира, трудно решить с какой страны начать. Обратимся, пожалуй, к солнцу. И начнем со страны, где по легенде рождается день. Отправимся в Страну восходящего солнца – Японию.

— Какие цели поставим перед собой на уроке?

III . Работа по теме урока

СЛАЙД 2 (расположение Японии)

Бескрайний океан. Со дна океана поднялись высокие горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. Никто точно не помнит, как попали сюда отважные люди. Но люди до сих пор с трепетом и восхищением любуются по утрам торжественным восхождением огненного диска солнца из вод океана. Люди прозвали свою страну Ямато, что переводится как «путь гор». Но сегодня её все называют Япония.

СЛАЙД 3 (в плену стихий)

Япония расположена на островах. Острова не имеют устойчивой платформы как материки. Поэтому на островах часты землетрясения. Большую опасность представляют подводные землетрясения, порождающие огромные волны цунами (высотой более 50м). Накатываясь на берег, они сметают все на своём пути. Из почти 160 японских вулканов свыше 50 действующих и 20 спящих.

СЛАЙД 4 (страна туманов)

Япония – страна туманов. Вот выйдешь ранним утром или после дождя в сад, а кругом удивительная красота: то, что близко, например ветка с нависшими на ней светящимися каплями, видно крупно, ясно, а всё, что вдалеке, размыто, серебристо, словно мягкая тень.

СЛАЙД 5 (бесценная красота)

Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться.

Теперь этому искусству учат всех японцев. В школе есть особый предмет – искусство любования.

На этих уроках учат:

Сегодня мы поговорим о японском храме ПАГОДА. Здание японского храма похоже на изящную лёгкую башню. Свою собственную кровлю (крышу) имеет каждый этаж. Особенности этих крыш – поднятые кверху концы. Как будто они улыбаются или юбочками кружатся на ветру! К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят.

V . Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа учащихся.

Попробуйте нарисовать один из храмов – пагод, стараясь передать все его особенности.

VI . Подведение итогов урока

— В какую страну мы совершили путешествие?

— Что интересного вы узнали об Японии?

— Оцените свою работу на уроке.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Интегрированный урок (МХК + музыка) по теме «Путешествие по Стране восходящего солнца»

Оформление доски: Эпиграф урока:

Флаг, герб, Япония на карте мира, доска украшена бутафорскими веточками вишни и фигурками кукол, сделанные руками детей на уроках технологии. Раскрытый веер.

Ход урока

1. Организационный момент (Кабуки. Звучит японская музыка)

2. Объявление темы

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Учитель: Дорогие друзья, сегодня мы совершим путешествие туда, где зарождается день, отправимся в Страну восходящего солнца. Представьте себе великий бескрайний океан. Со дна океана поднялись высокие островерхие горы, такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. С течением времени на этих островах поселились люди. Никто точно не помнит, как попали сюда их отважные предки. Возможно, и вправду их призвала Аметерасу – лучезарная богиня Солнца. Люди прозвали свою страну Ямато, что переводится как “путь гор”. А сегодня все называют эту страну Япония.

3. Встреча “Гостей из Японии”

– Мы начинаем путешествие по Японии, а гидами станут представители этой страны – наши гости.

(В класс входят девочки в национальной японской одежде. Они кланяются всем присутствующим, сложив руки перед собой. Раздают всем учащимся бумажные салфетки.)

Учитель: Кто из вас может рассказать, почему японцы приветствуют нас поклонами?

Ученик: Японцы приветствуют друг друга поклонами. Традиция эта сохранилась с давних времен, важному начальнику поклоны были глубже и дольше остальных.

Учитель: Наши гости предложили всем бумажные салфетки. Для чего?

Ученик: Наши гости предложили всем бумажные салфетки, так как их бесплатно раздают в Японии на каждом перекрестке. Платком пользоваться на улице неприлично. Шмыгать носом придется до тех пор, пока не останешься наедине с собой.

Учитель: А теперь мы продолжим наше путешествие. Слово гостям.

4. Рассказ гостей о достопримечательностях Японии.

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Гости: Япония – прекрасная страна, в которой горные речки мчатся с вершин к морю. Они рассыпаются множеством ручьев, пробивающих себе дорогу среди камней и цепких сильных корней сосны. Там нет препятствий свободным ветрам и очень влажно, а еще часто бывают туманы. Поэтому для японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми стенами. Здание японского храма – пагода – похоже на изящную легкую башню. Особенность архитектуры крыш – поднятые к верху концы. Как будто они улыбаются, или юбочками кружатся на ветру. К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят.

5. Проверка домашнего задания

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Ученик: Японский жилой дом – это, прежде всего крыша, опирающаяся на деревянный каркас. В нем нет ни окон, ни дверей в нашем привычном понимании. В каждой комнате три стены из четырех подвижны, так что их можно легко раздвинуть в любой момент или вообще снять. Раздвижные створки служат наружными стенами. Они также играют роль окон, оклеенных белой рисовой бумагой, мягко рассеивающей пробивающийся снаружи свет. Внутри дома нет никакой мебели, лишь пол устлан-

ными татами – жесткими соломенными циновками. Черепичная или тростниковая кровля японского дома имеет большие навесы, которые предохраняют бумажные стены от дождя или парящего летнего солнца. Под навесами кровли располагается и веранда.

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

6. Выставка и защита творческих работ учащихся. (Икебана)

Ученик: Икебана (“икэ” – жизнь, “бана” – цветы, буквально “живые цветы) традиционное японское искусство аранжировки, создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. (Слайд: икебана)

Ученик: Простота, оригинальность – вот кредо истинных художников икебаны. Их творения в этом смысле напоминают японские стихи: их отличают те же краткость, глубина и совершенство.

Ученик: Искусство икебана в современной Японии является одним из самых популярных. Оно осознается как символ национального своеобразия и как воплощение высокого художественного вкуса, признанного во всем мире.

Мы попытались составить цветочные композиции по японским традициям.

7. Чайная церемония – одна из главных традиций японского народа.

Учитель: Наше путешествие продолжается в чайном домике

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Ученик: Своеобразный, чисто японский тип архитектуры представляют чайные домики. Чайная церемония – специфический ритуал совместного чаепития, созданный в средние века в Японии и по настоящее время культивируемый в этой стране. Она сформировалась во всех слоях японского общества, как принято считать, должна отражать дух “суровой простоты” и “примирения”. Классическая чайная церемония проводится в специально оборудованном месте. Обычно это огороженная территория, войти на которую можно через массивные деревянные ворота. Участники чайной церемонии проходят к павильону, где проводится чаепитие, по дорожке из камней через сад.

(Слайд: чайный домик)

8. Японский сад

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Учитель: Идем в японский сад.

Ученик: Японский сад – это чисто национальный вид ландшафтной архитектуры, уголок природы, выполненный в миниатюре. Основные признаки такого сада – обязательное присутствие камней, гальки, мхов, невысоких растений. Даже совсем маленькие пейзажные композиции связаны с серьезными размышлениями над миром природы.

(Слайд: японский сад)

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Гости: Японцы поклонялись с давних времен природе. К её созерцанию относились как к молитве. Вот выйдешь ранним утром или после дождя в сад, а кругом удивительная красота – цветущий вишневый сад. Самый любимый праздник – это праздник цветения вишни – сакуры. Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые благоухающие облака. Вишня стала поэтическим символом Японии.

(Слайд: цветущий сад)

Девушки надевают кимоно – национальную одежду – халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Голову украшают настоящими цветками вишни и идут на праздник. В кимоно японки похожи на причудливые цветы, которые качает ветер.

Учитель: Обычай традиционных праздников до сих пор соблюдают все жители Японии. В это время в страну приезжает много туристов.

Послушайте народную песню “Вишня”, которую японцы посвятили этому народному празднику.

(Слушание песни “Вишня”)

Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

(Чувство нежности, восхищение цветущей вишней, красотой японской природы.)

9. Рассказ учителя о трагических событиях в Японии

Учитель: В Японии побывал советский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский, который услышав песню “Вишня”, написал Вариации на японскую народную песню.

(Звучат Вариации на японскую народную песню)

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

Учитель: Какие новые интонации появились в этой музыке?

(Музыка не только передает чувство восхищения цветущей вишней, но и передает тревогу, имитацию колокола, скорбь, трагедию.)

Учитель: В1945 г. американцами были сброшены две атомные бомбы на города Хиросима и Нагасаки. Погибло 100 тысяч человек. В Хиросиме в парке есть мемориальный памятник – Атомный купол, который служит мрачным напоминанием о страшных событиях. Около входа в парк находится Колокол мира, в который каждый посетитель может ударить лично.

(Слайд: Мемориальный памятник)

Учитель: Сегодня, к сожалению, есть еще один повод вспомнить о печальных событиях, так как история повторяется. Но теперь она повторяется по причине природной. В марте 2011года в Японии произошло землетрясение и погибло около 18 тысяч японцев и опять погибают люди от радиации.

– Я предлагаю вам почтить память погибших минутой молчания.

(Минута – молчания. Звучит метроном.)

Учитель: Наше путешествие продолжается в городе Карасика. В этом городе возвышается российский флаг – знак признания русской классической музыки. В этом городе проходит конкурс имени П. И. Чайковского. Лучшие ученики конкурса бесплатно получают музыкальное образование в Москве.

10. Япония – страна “десяти тысяч кукол”

Учитель: Наше путешествие закончилось. Ребята, те, кто из вас побывает в Москве, посетите Музей искусств народов Востока, где вы узнаете, что Япония – это еще и “страна десяти тысяч кукол”. Наши ребята сделали макеты японских кукол.

здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Смотреть картинку здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Картинка про здание японского храма похоже на изящную легкую башню. Фото здание японского храма похоже на изящную легкую башню

В Японии к куклам особое отношение. Если во всем мире они считаются детской забавой, то в Японии куклы никогда не были игрушками как таковыми, а имели особое религиозные и мистическое значение. Не случайно одно из названий Японии – “страна десяти тысяч кукол”. Для жителей этого островного государства куклы всегда являлись талисманами, приносящими удачу, красоту и здоровье. Поэтому кукла до сих пор считается одним из лучших подарков. Куклу “Кинтаро” дарят в “Праздник мальчиков” с пожеланием, чтобы выросли они храбрыми, сильными мужчинами.

Куклы “кокейси” выточены целиком из дерева, раскрашены просто и ярко. Ими можно играть. Они напоминают … Ну, конечно же, русскую матрешку!

(Слайд: куклы “кокейси”)

11. Выводы. Итог урока. Выставление оценок.

Учитель: Давайте подведем итоги нашего путешествия по Японии

Ученики отвечают. (На доске текстовый слайд)

(Кабуки. Звучит японская музыка)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *