здесь все для сердца мило и сосны и пустырь и тихая могила и старый монастырь
Поиск
Страницы памяти
irtya | Дата: Понедельник, 21 Ноя 2016, 23:14 | Сообщение # 1 | |
Репутация: 465 | Правильно заметила Марина Зейтц, что с творчеством некоторых авторов мы не знакомы, » в школе не проходили» или знакомы, но недостаточно хорошо. Волна размерами Гомера Не будучи залётной птицей, И выходило лихо! | |
ilchishina | Дата: Вторник, 22 Ноя 2016, 01:38 | Сообщение # 2 | |
Репутация: 199 | * * * Я синей песней изойду На том далеком перекрестке, Где ночь затеплила звезду На подрастающей березке. Где родниковая вода Где запоздалый василек, О жизнь! Твой голос не умолк! И все живущее родней. | |
ilchishina | Дата: Вторник, 22 Ноя 2016, 01:42 | Сообщение # 3 | |
Ты с холода. Из самой прорвы синей Садись к огню и отогрей колени, Репутация: 62 | Очень грустные стихи Мне вспоминать об этом горько, Вокруг нее, такой же масти, Она густой травы наелась, Весь день она возила сено, В истоме легкости и лени Заржала радостно и сыто, Откуда было знать кобыле, А кто-то с «мудрою» ухмылкой, . Дрожит кобыла стертой холкой, Стекает кровь из рваной раны http://ruspoeti.ru/aut/dudin/5728/ | |
dankor | Дата: Вторник, 22 Ноя 2016, 10:18 | Сообщение # 5 | |
Один вздох о Киеве Каштаны Киева не свадебные свечи, Она давно сгорела и согрела Я не виню судьбу свою. Не надо Огонь души да будет чист и светел! | ||
натальямеркушова | Дата: Среда, 23 Ноя 2016, 20:05 | Сообщение # 7 | |
Душа — навыворот! Рубаху И он из тех, из настоящих, Есть в мире высшая свобода Идет рассвет из-под Рязани, Мне все мерещится, сдается, Меркушова | ||
mazhorina-tatjana | Дата: Четверг, 24 Ноя 2016, 10:10 | Сообщение # 8 | |
Репутация: 360 | Ой, Наташа, какой у тебя раритет имеется. Класс! Кстати, зашла сюда, хотела тоже его посвящение Есенину написать, но увидела вопрос предыдущего гостя и разместила «Каштаны Киева не свадебные свечи». А стихи размещены отличные. Спасибо всем неравнодушным авторам! Моя авторская библиотека | |
Людмила_Давыдова | Дата: Четверг, 24 Ноя 2016, 11:24 | Сообщение # 9 | |
nora | Дата: Четверг, 24 Ноя 2016, 11:32 | Сообщение # 10 | |
Тесовые заборы, горбатые дома Я странствовал по свету, Не сетовать, не хвастать, Репутация: 199 | Людмила_Давыдова, Спасибо,что поделились своими воспоминаниями,это интересно,такое живое общение. натальямеркушова, Здорово как,Наташа! Молодец,что показала. | |
натальямеркушова | Дата: Четверг, 24 Ноя 2016, 19:45 | Сообщение # 12 | |
Да, Таня! Никогда не думала, что так получится. Эти книги переезжали со мной в общежитии из комнаты в комнату, уезжали на каникулы, возвращались. Потом жили со мной на съёмной квартире, потом в квартире, а потом в доме. А сейчас тут, на необыкновенном Сайте. Не устаю удивляться, поражаться и восхищаться неиссякаемым, интересным проектам. Зина, я рада, что у меня нашлось, что показать. Это как очередное маленькое чудо, что есть где показать, и это кому-то интересно! | ||
leonid-grushko | Дата: Пятница, 25 Ноя 2016, 18:34 | Сообщение # 13 | |
Мощно сказал поэт Михаил Дудин! Не скажите – просто камень. Людям нынче не до споров, Это истинная, правда! Почитают христиане Существует легенда, рассказывающая как каменные кресты в далёком прошлом, по рекам Днепр и Припять, приплыли в Туров из Киева против течения. Местные жители установили кресты прямо на берегу. Они считаются чудотворными, и привлекают много паломников. Когда однажды мне наскучит проза Поищем вместе красочный эпитет, А промелькнёт удачное сравненье, | ||
МарЗ | Дата: Суббота, 26 Ноя 2016, 14:44 | Сообщение # 14 |
И НА СТИХИ ЕСТЬ ТОЖЕ МОДА. И на стихи есть тоже мода, Я на привалах быль и небыль Но зависть душу не глодала Оно свои дарило песни Спешу, отчаиваясь снова, Употребление предлогов:Смысловые отношения, выражаемые с помощью предлогов7-й классРазноуровневые карточки помогут организовать работу в классе и дома продуктивно. Карточки группы А рассчитаны на сильных учеников, имеющих оценку «5», карточки группы Б – на учеников, успевающих на «4». А-1. Определите значение предлога из. (1. Показывает направления действия. Участвует в выражении пространственных отношений. 2. Содержит указание на объект, источник, материал. 3. Имеет выделительно-ограничительное значение. 4. Участвует в выражении причинных отношений.) Укажите падеж, с которым употребляется этот предлог в разных значениях.
А-2. Определите значение предлога с (со). (1. Движение с поверхности, направление движения. 2. Совместность, присоединение. 3. Приблизительная мера времени или расстояния. 4. Причинное значение. 5. Образ или способ действия.) Укажите падежи, с которыми употребляется предлог с (со) в данных предложениях.
А-3. Определите значение предлога в. (1. Движение внутрь, направление движения. 2. Местонахождение. 3. Образ действия. 4. Отношение к внешним признакам предмета. 5. Временное значение.) А-4. Определите значение предлога за. (1. Объект следования или наблюдения. 2. Значение причины. 3. Значение замещения. 4. Ограничительное значение. 5. Местоположение, часто ограниченное преградой.)
А-5. Определите значение предлога на. (1. Направление действия. 2. Основание или цель какого-либо действия. 3. Место действия, местонахождение. 4. Временное значение.) Укажите падежи, с которыми употребляется предлог на в данных предложениях.
А-6. (Карточка для домашней работы.) Определите значение предлога с (со) в данных ниже предложениях (воспользуйтесь «Толковым словарем русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова). Определите падежи, с которыми употребляется данный предлог в предложениях.
А-7. (Карточка для домашней работы.) Пользуясь «Толковым словарем русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова, укажите значение предлога на в приведенных ниже примерах. Определите падеж, с каким употребляется этот предлог в данных предложениях.
Б-1. 1. В данных сочетаниях выделите предлоги, которые могут употребляться с тремя падежами. Назовите эти падежи. Составьте с этими сочетаниями предложения или словосочетания.
Б-2. Выделите предлоги, которые могут употребляться с двумя падежами. Назовите эти падежи. Запишите с этими предлогами словосочетания или предложения.
Б-3. Выпишите предложения, в которых выделенный предлог выражает пространственные отношения.
Б. 1. В горах мы услышали грохот камнепада. 2. Как будто мертвых поднимало слово и снова в смертный выводило бой. В. 1. Заря – капризная девица – спешит на прорубь к Ангаре водой хрустальною умыться, сверкнуть прической в серебре. 2. Табунятся скворцы, и к отлету готовятся цапли. Г. 1. Чтоб каждый помнил, как нетленна чарующая красота, прекрасная рука Шопена из алебастра отлита. 2. Горел октябрь задумчиво и ярко, тревожно трепетали тополя, и ветер листья выносил из парка и разгонял по убранным полям. Д. 1. А ягоды так ярко на рябине горели сквозь густую синеву. 2. Завтра июнь, светлый июнь – лета начало. Ныне зарянка в притихшем саду петь на заре перестала. Б-4. Укажите предложения, в которых выделенный предлог выражает временные отношения.
Б. 1. Метелица под утро протрубила в серебряные трубы января. 2. Сережки подвесила старая ива. Ручей под сугробом шумит говорливо. В. 1. Под говор капели, под говор капели синицы выводят апрельские трели. 2. Под осень лес был желт, как лист оберточной бумаги в лавке. Г. 1. Здравствуйте, сосновые леса! Где б я ни был, лишь глаза прикрою, синяя с зубцами полоса явственно встает передо мною. 2. Ах, сколько же зим отшумело с тех пор, как перед работой точил я топор. Д. 1. В дыму сражений грозные места сегодня развернулись предо мною. 2. В карауле почетном впервые там ефрейтор стоял молодой. Пред войною рожденный в России, рос, как многие, он сиротой. Б-5. Укажите предложения, в которых выделенный предлог выражает отношения причины.
Б. 1. Молода, красива, карие глаза, по плечам развита русая коса. 2. Не о горе речь веду. Иной и держится героем, покуда весь он на виду и сил по молодости втрое. В. 1. И всюду – в лесу, на поляне, на склоне холма и горы – зовут меня люди белянкой за цвет белоснежной коры. 2. То за рекой, за речкой быстрой, там, где черемухе цвести, в полночном поле трактористы спешат зарю с зарей свести. Г. 1. То шумят под ветром листья, проклюнув почки на заре, то эти листья шубой лисьей устелют землю в октябре. 2. Снег лежит под ногами. Д. 1. И тогда из-за бугра в черной чаще чернобыла развернулись трактора. 2. Из-за ветра, из-за вьюги опустели все пути, не придут к тебе подруги вместе вечер провести. Б-6. Укажите предложения, в которых выделенный предлог выражает отношения цели.
Б. 1. Кусок промытый янтаря, прозрачный, как заря, вчерашний выбросил прибой в подарок нам с тобой. 2. В глазах электричек – черемух кипенье – и звонкие штопоры птичьего пенья. В. 1. Мы долго шли к заветной цели, к победе, к мирному труду, всегда у смерти на прицеле, у каждой пули на виду. 2. По этой дорожке, по этой дорожке ты выйдешь к засыпанной снегом сторожке. Г. 1. Дождь весь лес окутал паром, шумно хлынул вниз, хризолитом и опалом на ветвях повис. 2. В саду моем, зеленая, как на гулянье вышла, в свою весну влюбленная, расцветала вишня. Д. 1. Покос в лесу. А сосны! Словно струнки, натянуты их звонкие стволы. Блестят в стволе продолбленные лунки для медленно стекающей смолы. 2. О Пушкинские горы! Пуховая земля. Здесь все для сердца мило: и сосны, и пустырь, и тихая могила, и старый монастырь! Б-7. Докажите, что выделенные предлоги, выражающие временные отношения, являются антонимами.
Б. Дожди идут не то что к случаю, а от зари и до зари. Опять сегодня принатучило, но прилетели снегири. В. Маттиола имеет крупные сиреневые цветки, которые днем закрываются. Ночью, а также перед дождем лепестки раскрываются, излучая сильный аромат. После дождя, на солнце, они как бы увядают. Г. До экзаменов мы все напряженно работаем. После них можно и отдохнуть. Д. Целый день с утра до ночи, от зари и до зари, в частом ельнике хлопочут силачи-богатыри. Б-8. Укажите, почему выделенные предлоги не являются антонимами. Б. В десяти шагах сидели в траве два выскочивших из ржи зайца. В. На дорогах пылали костры до рассвета, с горных пастбищ стада на зимовки пришли. Г. На кровлю семя ветром занесло, в расщелине гранитных скал запало, весной под солнцем щедрым проросло березкой над стремительным провалом. Д. Цвет вишневый, снег цветочный ветерок несет ко мне. Затерялся звонкой точкой жаворонок в вышине. Б-9. Укажите, почему выделенные предлоги относятся к нейтральной лексике.
Б. Я пройду, где разметалась широко долина. Наломаю краснотала, ивы и калины. К ним, в сыром, но теплом рву, на глухой дорожке, желтых лютиков нарву, ландышей в сережках. В. А нельзя ли, чтоб сердце не грустило так сильно – по ручьям-непоседам, по долинам с калиной, по душевным беседам на земле соколиной? Г. Весело цветики в поле пестреют, их по ночам освежает роса, днем их лучи благодатные греют, ласково смотрят на них небеса. Д. Золотистые от зноя, встали острова, легкой пеной кружевною плещется Нева. Б-10. Докажите, что выделенный предлог относится к книжной лексике – научному, деловому или публицистическому стилю.
Б. Походным маршем дышат ямбы, солдатским запахом дорог. Я от сравнений этих сам бы освободился, если б мог. И позабыл(,) во имя мира, как мерз в подтаявшем снегу, как слушал голос командира, но что поделать – не могу. В. В результате маневрирования корабли совершили сближение друг с другом. Г. В течение всего полета проводится постоянный медицинский контроль за состоянием здоровья космонавтов. Д. При опросе больных удалось установить, что в связи с употреблением мороженого у них возникал кашель.
|