зегебарт учение без мучения волшебные обводилки
Внедрение в работу вариативную программу «Волшебные обводилки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Использование новой вариативной программы «Волшебные обводилки» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1613» Подготовила воспитатель ДО №1 Климентова Екатерина Юрьевна
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей на ступени дошкольного образования, важная роль принадлежит образовательной программе.
Основная цель – сформировать у детей предпосылки, необходимые для осуществления любой и особенно учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы (крупных и мелких движений), развитых внимания, памяти, пространственного восприятия, речи и мышления, волевых усилий. Кроме того, важны и навыки планирования и самоконтроля. Все эти и иные психофизиологические качества могут быть в значительной мере улучшены при систематической и целенаправленной работе с ребенком по данной программе.
В комплект входят оригинальные рисунки-образцы для копирования и методическое пособие, в котором подробно описан порядок работы с образцами, а также представлен комплекс упражнений «Гимнастика для мозга», направленный на повышение умственной работоспособности детей и создания за счет этого базы для овладения графомоторными дейст-виями.
«Волшебные обводилки» направленны на развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики).
Работа по этой программе создает важнейшие предпосылки для полноценного овладения навыками письма и чтения, поскольку эти два процесса тесно взаимосвязаны: ребенку с плохо развитой рукой тяжело не только писать, но и читать.
Рисунки 1-10 рис.1 рис.2 рис.3 рис.4 рис.5 рис.6 рис.7 рис.8 рис.9 рис.10 Предназначены для работы на начальных этапах занятий с детьми всех возрастов. Маленькие дети (3-4 года)и дети с пониженным мышечным тонусом работают только этими образцами. Начинать работу следует с обведения рисунка пальцем (кистью руки), а затем постепенно вводить другие упражнения по обводке контуров. Обводить рисунки можно как в вер тикальной, так и горизонтальной плоскостях. Сначала предложите ребенку обводить отдельные части рисунка незаточенным концом карандаша. Следующий этап – катание маленькой машинки (фишки от настольно-печатной игры) по контурам горизонтально расположенных. После того, как ребенок научиться обводить весь контур, не останавливаясь, можно переходить к непосредственному копированию рисунка. На первых этапах – лишь отдельных частей образца, потом можно увеличить объем работы.
Рисунки 11-24 рис.18 рис.12 рис.22 рис.13 рис.14 рис.15 рис.16 рис.17 рис.19 рис.20 рис.21 рис.11 рис.23 рис.24 Предназначены для работы с детьми, начиная с 5 лет. Для работы с этой группой рисунков необходимо предложить ребенку предварительно скопировать предлагаемый образец и заполнить полученное изображение – раскрасить, заштриховать, нарисовать линии по внутреннему и внешнему контуру и заполнить эту линию.
На основе копирования рисунков у ребенка как можно дольше сохраняется интерес.
Копирование с последующим раскрашиванием.
Аппликация в технике «мозаика»
Рисунки 25-34 рис.32 рис.26 рис.27 рис.28 рис.29 рис.30 рис.31 рис.33 рис.25 рис.34 Симметричные образцы предназначены в первую очередь для синхронизации работы обеих рук: ребенок выполняет упражнения непосредственно по образцам, без предварительного копирования. Ребенок действует двумя руками одновременно как в горизонтальном, так и вертикальном расположении рисунка. Выполнять упражнения по этим рисункам рекомендуется с детьми 5 – 6 летнего возраста: ребенок обводит пальцами, пальцами обеих рук (для контроля есть точки), затем можно обвести рисунок фишками. Копирование одновременно обеими руками не предусмотрено, но можно взять и скопировать рисунок в одном направлении для последующего его преображения.
Рисунки 35-46 Образцы предназначены для работы с детьми 6 лет и старше. Упражнения заключаются в одновременном прорисовывании линии внутри полого контура обеими руками, но в разных направлениях (по стрелкам). Для контроля на отдельных симметричных участков рисунков отмечены точки, которые обе руки должны пройти одновременно. Рисунки не предназначены для копирования, однако при желании детей их можно скопировать любым их предложенных выше способов.
В работе с «Волшебными обводилками» очень интересно применять и нетрадиционные техники рисования. Например «Рисование нитью» (с последующим преображением).
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-203328
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рецензии на книгу « Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. Комплект коррекционно-развив. материалов » Зегебарт, Ильичева
Замечательное пособие для развития и нейрокоррекции. Увлекательные рисунки и доступное описание позволят заниматься с альбомом и специалистам, и родителям со своими детьми в домашних условиях.
замечательный комплект! можно заниматься от 3 лет и до школы. особенно порадовало методическое пособие «гимнастика для мозга».
Купили по совету нейропсихолога. Жирный плюс методический указаниям, которые находятся в комплекте (гимнастику для мозга теперь делаем утром вместо зарядки).
Рисунки обводить удобно, копируя на кальку.
Моей дочке (6 лет) очень нравится) Мы заламинировали все изображения (формат А3). Поступаем так: я прикрепляю малярным скотчем обычную бумагу поверх картинки (на кальке, подозреваю, рисовать красками не получится), затем дочь обводит все карандашом, а потом раскрашивает и дорисовывает. Бумагу А3 никак не купим, поэтому используем 2 листа А4 в нахлест. Спасибо автору за интересное пособие)
Замечательное пособие для развития графомоторных навыков. Заниматься можно с детьми от 3 лет. А детки постарше уже и двумя руками одновременно обводят, что как раз и развивает межполушарное взаимодействие. Листы формата А3. Достаточно тонкие, поэтому настоятельно рекомендую заламинировать. Ребенку очень нравится, если учесть еще и тот факт, что потом рисунок надо раскрасить,а раскрашивали разными цветами и штриховкой, то очень хорошая тренировка для пальчиков ( по совету автора). Теперь каждый день просит, что-нибудь «нарисовать». Если честно и самой очень нравится обводить и поверьте не так-то просто.
Занимаюсь по этому пособию с детьми начиная с 3-х летнего возраста. Всегда оставляю «на сладкое», то есть как завершение занятий. И каждый раз слышу :»Ура. Волшебные обводилки»
Можно работать по инструкции, но и для собственного творчества огромный простор. Рекомендую специалистам и внимательным родителям.
добавлю несколько изображений
Подход к развитию графомоторных навыков сам по себе не плох. Но сами рисунки можно было сделать в формате А4.
Т.к. в формате А3 не всегда можно сделать копии в нужном количестве.
В пособии представлена довольно необычная методика на основе 46 рисунков. В комплект входят образцы для копирования и методичка на 30 страницах. Упражнения по обводке контуров нужно начинать лет с 3. Методика довольно интересна и помимо развития графомоторных навыков, содержит «гимнастику для мозга». Занятия по данной методике будут полезны абсолютно всем, даже взрослым для восстановления межполушарного взаимодействия. Пособие, конечно, не дешевое, результат вас порадует.
По этой теме есть в Лабиринте еще одна замечательная книга (см. товары по теме)
Рецензии на книгу « Учение без мучения. Коррекция дисграфии. Комплект из 2-х книг » Галина Зегебарт
Данное пособие подходит не только для детей с дисграфией, но и для всех учащихся начальной школы, потому что оно прекрасно помогает учить словарные слова и работать с текстом.
Хорошее и интересное пособие по работе со словарными словами. Представлены задания типа вставь букву, найди ошибку, найди слова в ряду букв, лото с разрезанными карточками-словами, раскраски с заданиями на составление слов. Все слова разделены по классам 1-2й, 3й и 4й, также в конце представлены универсальные игры. Все листы формата а4, удобны для ксерокопирования либо же ламинирования. В методическом пособии описаны подробно варианты работы над каждым упражнением (с примерами). Но, по моему мнению, это пособие не совсем для дисграфиков, лучше его использовать с нормой для закрепления грамотного письма, либо непосредственно для изучения словарных слов.
Судя по фото,могу сказать,что есть интересные задания. НО! Дисграфикам ни в коем случае нельзя давать неправильно написанные слова и работать с ними. Хотела приобрести,но воздержусь.
Когда во 2 классе дочка стала приносить 2 по русскому и мне сказали: «вам нужен логопед», я была в ужасе. Нашли логопеда хорошего и так я узнала про дискографию. За год по этим пособиям из ребенка, который искренне не понимал почему не «синтяборь» она превратилась в отличницу.
По рекомендации занимаемся в режиме повторения. Все задания дочка знает, но с удовольствием выбирает что она сегодня будет делать.
Советую сразу заламинировать страницы (книга хорошо разбирается на карточки) или снять много копий.
Пособие может быть интересно приемамы, которые автор объединил в последовательные упражнения, которые надо выполнять строго поочередно. Это удобный способ заучивать не только словарные слова, но и те слова, которые ребенок никак не может усвоить. Например длинные слова русского языка (учительница, парикмахерская). Методика не воспринимается детьми как урок, они с удовольствием выполняют задания как игру, проверяя друг друга.
Минусы:
1. Очень тонкая бумага
2. Длинные листы формата А4 неудобна в использовании, особенно, когда листы тонкие
3. Сложно в поисках нужных слов т.к. слова подобраны на одной странице не так как дают в школе, что осложняет выучивание слов. Нужное слово (по заданию учителя) одно единственное из всех слов на странице. Из-за него приходится выучивать все слова на странице, которые оказываются невостребованы по программе и как следствие быстро уходят из памяти.
Книга является для меня пособием номер 1
четко структурировано, пользуюсь уже на протяжении 2 лет. Актуальности не потеряло.
Дизграфия. трудности с русским зыком, все эти игры с буквами дают ребенку в легкой форме запомнить, осознанно писать, и не ошибаться.
Книга понравилась. В ней много практических заданий для детей. Хороший шрифт. Это не только помощь в коррекции дисграфии, но и в ее профилактике. Страницы удобно ксерить, что дает возможность работать в некоторых случаях с подгруппами детей.
Пособие предназначено для учащихся начальной школы.Можно использовать для всего класса или индивидуально.Весьма эффективно. Рекомендую педагогам и родителям.
Очень удобное и интересное пособие для работы с детьми с нарушением письменной речи и имеющих трудности на уроках русского языка. Интересные разнообразные задания не дадут заскучать, а готовые карточки для работы не потребуют специальной подготовки к занятию.
Галина Зегебарт: Учение без мучения. Коррекция дисграфии. Комплект из 2-х книг
Аннотация к книге «Учение без мучения. Коррекция дисграфии. Комплект из 2-х книг»
Книга 1: Рабочие материалы
Рабочие материалы (набор листов с заданиями) является частью комплекта, предназначенного для работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в учебе (прежде всего с письмом и чтением). Цели, задачи, а также подробный алгоритм работы с раздаточными материалами изложены в методическом пособии.
Предназначены для работы с учениками начальной школы.
Книга 2: Методическое пособие
Пособие является частью комплекта материалов, предназначенных для работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в учебе (прежде всего с письмом и чтением). В нем изложены цели и задачи программы, а также подробный алгоритм работы с раздаточными материалами.
Адресовано психологам, логопедам, учителям и родителям.
9-е издание.
Комплекты книг автора Зегебарт Г. отличаются оригинальностью (есть ещё комплект «Волшебные обводилки» формирование графомоторных навыков, авторы Зегебарт Г., Ильичева О.), на первый взгляд рабочие материалы не представляют из себя ничего интересного, лишь подробно ознакомившись с методическими рекомендациями, можно оценить насколько хорошо продуманна система работы. Данный комплект для занятий по коррекции дисграфии, на мой взгляд, подходит только в качестве дополнения, с его помощью.
Наши авторы
Зегебарт Г.М. является дипломированным дефектологом и автором коррекционно-развивающей программы «Учение без мучения». Проводит практические и теоретические занятия для учителей и психологов, а также занимается частной практикой.
Программа «Учение без мучения» позволяет проводить как групповые, так и индивидуальные занятия по русскому языку в начальной школе. Она разработана на основе новейших достижений в области психологии и соответствует основным разделам школьной программы, утвержденной Министерством образования РФ. В программе реализуется комплексный подход к решению проблем с чтением и письмом, которые часто встречаются у младших школьников. Она улучшает качество любой учебной деятельности за счет развития внимания, памяти, мышления детей, повышения скорости чтения, формирования умения самостоятельно проверять результаты работы и исправлять ошибки. Кроме того, занятия по программе повышают учебную мотивацию: дети начинают получать удовольствие от процесса учебы, что предотвращает возникновение новых проблем.
В программу «Учения без мучения» входят:
Не просто лабиринты (2 набора). Представляют собой уже знакомую всем игру, но с некоторыми особенностями. Для развития внимания и памяти, мышления и воображения, формирования графомоторных навыков, произвольности, упорства в достижении цели.
Чтение (3 тетради). Сборник коррекционно-развивающих игр, направленных на формирование и развитие навыков, способствующих качественному обучению чтению в начальной школе.
Безударные гласные (3 тетради и методическое пособие). Поможет ученикам 2, 3, 4 классов научиться безошибочно писать слова с безударными гласными, правильно подбирая проверочные слова, а также существенно повысит грамотность детей в целом.
Основа (4 тетради и методическое пособие). Сборник коррекционно-развивающих упражнений, способствующих усвоению программных тем русского языка для 1-4 классов и формированию учебных навыков, в частности, навыка самоконтроля.