жадовский мужской монастырь официальный сайт
Жадовский мужской монастырь официальный сайт
Размещено о.Никодим Янв 30, 2020 в Новости, ФОТО | Комментарии к записи С 10 января 2020 года начались работы по росписи соборного храма монастыря. отключены
Поделиться:
Память схиигумена Агафангела.
Размещено о.Никодим Ноя 16, 2018 в Новости, ФОТО | Комментарии к записи Память схиигумена Агафангела. отключены
Братия и сестры, завтра 17 ноября 4 года как отошел ко Господу первый наместник монастыря схиигумен Агафангел (Семенов). Завтра после Божественной Литургии в 08 30ч. будет отслужена панихида.
Родился схиигумен Агафангел (в миру Александр Валентинович Семенов) в п. Измайлово Барышского района Ульяновской обл. 20 января 1963 года. Закончил среднею школу в 1981 году, затем служил в рядах советской армии в период 1982-1984 гг., по окончанию которой вернулся в родной поселок, где и работал столяром, потом в пекарне хлебопеком. Любовь ко Христу и познание веры были ему привиты благодаря воспитанию, данному благочестивой бабушкой. Поэтому уже с детства о. Агафангел был научен Евангелию, Псалтири и знал молитвы. Семена веры посеянные в детстве проросли и дали плоды уже во взрослом возрасте. Свое служение Господу он начал послушником при Свято-Троицком храме города Барыша, прихожанином которого являлся.
Поделиться:
Монашеский постриг в обители!
Размещено о.Никодим Апр 1, 2018 в Новости, ФОТО | Комментарии к записи Монашеский постриг в обители! отключены
На последней неделе Великого Поста в монастырском соборном храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы был совершен монашеский постриг. Рясофорный монах Иов был пострижен в малую схиму (в мантию) с сохранением имени. Постриг совершил священноархимандрит обители епископ Филарет. После пострига братия поздравила монаха Иова с принятием малой схимы испрашивая его молитв за себя.
Поделиться:
КРЕЩЕНИЕ 2018 год.
Размещено о.Никодим Янв 19, 2018 в Новости, ФОТО | Комментарии к записи КРЕЩЕНИЕ 2018 год. отключены
Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Крестившагося от Иоанна в водах Иорданских. Братия монастыря поздравляет всех с Праздником КРЕЩЕНИЕЯ ГОСПОДА нашего ИИСУСА ХРИСТА!
В монастыре прошло традиционное ночное богослужение архиерейским чином. Монастырский храм был по праздничному украшен уже накануне Крещения. Массово паломники стали прибывать с вечера многие шли сразу же на святой источник и в купель. В 21 30 ч. в храме началось всенощное бдение которое возглавил священноархимандрит монастыря епископ Филарет. На утрени после полиелея он совершил елеопомазание богомольцев. По окончанию утрени и часов, сразу же была отслужена Божественная литургия, за которой богомольцы смогли Причаститься Святых Христовых Тайн. А затем был крестный ход на святой источник где в часовне над святым ключом епископ Филарет совершил чин Великого освящения воды. По возвращения крестного хода в соборный храм монастыря, владыка поздравил православных с праздником Крещения Господня и преподал архипасторское благословение. Целый день до глубокой ночи люди шли в храм, на святой источник и купальню. С Праздником Вас православные!
Поделиться:
Памяти схиигумена Агафангела
Размещено о.Никодим Ноя 17, 2017 в Видео, Новости, ФОТО | Комментарии к записи Памяти схиигумена Агафангела отключены
Сегодня — 17 ноября, годовщина упокоения приснопамятного схиигумена Агафангела (Семенова). Три года назад батюшка, в следствии продолжительной болезни покинул, наш грешный мир на 54-м году жизни.
Последние годы своего земного бытия он провёл в селе Румянцево Барышского района. Батюшка был не только весёлым и отзывчивым человеком, но и, как говорят знавшие его люди — Светочем для каждого, кто к нему обращался за душевным покоем и помощью. А таких было не мало, ежегодно к отцу Агафангелу приезжали тысячи страждущих. Каждому он старался помочь, утешить, умирить душу.
Сегодня, в День поминовения схиигумена Агафангела в храме Жадовского монастыря, после Богослужения, была отслужена панихида. По её окончанию, братия монастыря и паломники отправились на место погребения батюшки Агафангела, где была отслужена заупокойная лития. ФОТО смотрите здесь.
Братия монастыря просит всех о сугубых молитвах ко Господу о упокоении души приснопамятного схиигумена Агафангела. А мы предлагаем Вам ещё раз вспомнить о нём и посмотреть фильм об этом удивительном человеке, снятый Видеостудией Барышской епархии.
Поделиться:
Престольный праздник.
Размещено о.Никодим Июл 23, 2017 в Новости, ФОТО | Комментарии к записи Престольный праздник. отключены
21 июля в монастыре отпраздновали день обретения в граде Казане в XVI веке иконы Пресвятой Богородицы. Для монастыря этот год является юбилейным, прошло 20 лет когда в стенах обители, после практически семидесятилетнего перерыва была отслужена Божественная Литургия. Тогда в 1997 году, на развалинах монастыря владыка Прокл (Хазов) совершил литургию при огромном стечении богомольцев.
За этот период, по Божьей милости, монастырь был полностью восстановлен. И сейчас только фотографии свидетельствуют о той разрухе которая царила здесь 20 лет назад.
Н а праздник в монастырь приехали паломники из Симбирка, Барыша и Самары, а так же группа паломников из Челябинска. Всенощное бдение возглавил епископ Барышский Филарет в сослужении братии монастыря. Утром, после молебна с акафистом пред Чудотворной Казанской — Жадовской иконой, братия и паломники вышли крестным ходом на родник, где была обретена икона.
Здесь было совершен чин водоосвящения. В 09 15 ч. в храм прибыл епископ Филарет который и возглавил праздничную литургию. По окончанию которой был отслужен праздничный молебен перед Казанской — Жадовской иконой Пресвятой Богородицы. В конце молебна владыка окропили богомольцев святой водой.
ИСТОРИЯ
Размещено о.Никодим Ноя 16, 2020 в Видео, ИСТОРИЯ, Новости | Комментарии к записи отключены
Поделиться:
Некролог. Монах Исаакий
Размещено о.Никодим Сен 1, 2020 в Братия, ИСТОРИЯ, Новости | Комментарии к записи Некролог. Монах Исаакий отключены
Поделиться:
Некролог: монах Иов (Сывороткин Иван)
Размещено о.Никодим Сен 1, 2020 в ИСТОРИЯ, Новости | Комментарии к записи Некролог: монах Иов (Сывороткин Иван) отключены
Достоверных сведений о жизни монаха Иова до монастыря практически нет. А то что известно на уровне слухов и разных рассказов при тщательном рассмотрении зачастую противоречат друг другу. Потому и возникли трудности при написания некролога. Но мы не знаем достоверно, да то в принципе и не важно. как он жил до монастыря, главное каким знали мы его послушником а за тем и монахом. Родился 11.11.1980 года. В монастырь пришел осень 2013 года. До этого жил в Самаре, потом прошел трудный путь воцерковления. Пожил в нескольких монастырях, учился в духовной семинарии, но не окончил ее. Путь его духовной жизни был тернист и сложен. Натура была его пылкая и ищущая.
ФОТО: монах Иов в день монашеского постригаВ монастыре не долгое время был на общих послушаниях, затем был поставлен на клиросное послушание где и трудился до своей кончины. Практически ежедневное участие во всех церковных службах на протяжении шести с половиной лет. Он хорошо разбирался в церковном богослужебном уставе. Старался совершать службу со тщанием. Бывало что оставался один на клиросе, из за болезни братии, и тогда читал и пел положенные молитвословия один. В свою очередь, когда сам заболевал, редкий раз мог себе позволить отлежаться, а чаще всего приходил на свое послушание. В свободное время, которого было не много, читал разные книги, не только духовные, но и исторические, книги по литературе, лингвистике и математике. Интересовался историей Церкви вселенской и русской, историей раскола 17 века, читал старопечатные книги. Многие паломники запомнили его как открытого и желающего помочь человека. На кануне празднования Крещение Руси, день памяти святого Равноапостольного князя Владимира 27 июля 2020 года у него поднялась температура, пролежав несколько дней на самоизоляции, был госпитализирован в больницу в г. Барыш, через несколько дней в город Ульяновск, где проходил лечение. Состояние его было стабильно тяжелым, но не вызывало особого беспокойства, у врачей. Но человек предполагает, а БОГ располагает, врач — лечит, а здоровье БОГ дает. 20 августа Господь призвал его от жизни временной в Жизнь Вечную. Упокой Господи раба Твоего монаха Иова.
Поделиться:
18 августа отошел от жизни временной, в жизнь вечную монах Игнатий.
Размещено о.Никодим Авг 21, 2020 в ИСТОРИЯ, Новости | Комментарии к записи 18 августа отошел от жизни временной, в жизнь вечную монах Игнатий. отключены
Поездка в Жадовский Казанско Богородицкий мужской монастырь (Ульяновская область, Барышский район, с. Самородки)
Конец марта выдался аномально тёплым. Солнце и желание вырваться из города сподвигло на поездку в Жадовский Казанско Богородицкий мужской монастырь. Тогда и выдвинулись всей семьёй.
Сперва немного истории.(drevo-info.ru/articles/13671164.html)
Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь основан в 1714 г. по благословению митр. Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике. Тихону, страдавшему «недугом расслабления», во сне явилась Богородица, указала место, где будет явлен Ее образ, после обретения он получил исцеление. В 1711 г. дворянин Обухов начал строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери на горе возле родника. Первым настоятелем стал иг. Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 г., этот год принято считать годом основания обители.
В 1739 г. дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А. Н. Радищева), заложил новый каменный храм (двухпрестольный) — освящен в 1748 г. Указом Синода от 23 янв. 1846 г. Казанский храм причислен к Симбирскому Архиерейскому дому. 6 февр. 1846 г. в возобновлен как монастырь.
В марте 1930 г. монастырь закрыт советской властью.
Возрожден в 1996 году. Этому предшествовали следующие события:
Возрождение Жадовской пустыни началось с чудесного. В 1991 году вся область узнала о явлении святых икон на изуродованных стенах бывшей обители. «Они были будто из света сделаны, и держались довольно долго» – говорили очевидцы.
Следующее волнующее событие заметили перед иконой Богородицы и простреленной иконой Спасителя: перед ними сами зажигались лампадки. Было это, когда только заново начинали служить.
В мае 2004 года в Симбирской епархии возобновили Крестный ход с чудотворной Жадовской Богоматерью и назвали его Покаянным крестным ходом.
Святыни:
Казанская–Жадовская чудотворная икона Божией Матери
Икона с частицей Ризы Господней
Икона с мощами Киево—Печерских отцов (84 частицы)
Икона с мощами блж. Андрея Христа ради юродивого Симбирского Чудотворца
Икона с мощами прп.исповедника архимандрита Гавриила Мелекесского
Источник на котором была обретена икона
И вот мы в дороге. Предстояло проехать от Ульяновска порядка 130км. Короткие остановки открывали потрясающие картины
И вот мы подъезжаем к монастырю. Перед нами открывается вид. Дальше комментировать не вижу смысла. Просто фото
ЖАДОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Жадовский Казанский монастырь. Лето 2013 г. |
Жадовский мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Барышской епархии
Основание монастыря
Обитель основана в 1714 году по благословению митрополита Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике.
В 1709 году на горе возле родника местным помещиком подполковником Иваном Петровичем Обуховым, а также другими местными землевладельцами Л.Т. Аристовым, С.П. Ребровским, Н.Ф. Плешивцевым, Ф. Воронцовым и В. Зимнинским, была выстроена деревянная часовня. В 1711 году И.П. Обухов рядом с часовней начал строительство деревянного храма с главным престолом в честь Казанской иконы Богородицы и приделом святителя Тихона Амафунтского. В архиве Святейшего Синода хранится доклад Казанского митрополита Тихона, где сказано:
Первым настоятелем пустыни стал игумен Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 году, этот год принято считать годом основания обители. С 1733 года упоминается устраиваемая ежегодно на площади у стен обители Казанская летняя ярмарка, которая приурочивается к празднику Казанской иконы Богородицы. На средства монастыря на площади устраиваются торговые места и лавки, которые сдаются на время проведения ярмарки приезжающим купцам и крестьянам. Получаемые от такой аренды деньги становятся одним из основных источников доходов обители.
К концу 1730-х годов в монастыре уже имелись, кроме деревянной церкви, настоятельская и одиннадцать братских келий, хлебопекарня, житница, конюшня. Территория пустыни была обнесена деревянной оградой 67 сажень в длину.
От строительства первого каменного храма до упразднения обители в 1764 году
В 1739 году дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А.Н. Радищева) заложил в монастыре каменный двухпрестольный храм по образцу имевшейся уже в его поместье церкви. Прежняя монастырская деревянная церковь была разобрана (именно на ее месте начала строится новая каменная) и перенесена к вратам обители. Здесь был сооружен надвратный (над «святыми воротами») храм, освященный в честь святого Иоанна Воина. В марте 1741 года Г.А. Аблязов принял монашеский постриг с именем Герман и назначен казначеем пустыни (позднее он принял великую схиму и до самой кончины жил в затворе в келье, устроенной на втором ярусе колокольни выстроенного им храма).
Строительство каменной церкви велось несколько лет. Сначала был закончен теплый придел, освященный во имя Тихона Амафунтского; торжественное освящение главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери состоялось 5 июля 1746 года.
Это было время расцвета пустыни. Обитель строилась, монастырское хозяйство становилось все более крепким. Многочисленные доброхоты и благотворители жертвовали монастырю средства и земли, способствовали его украшению. Насельники в то время занимались, кроме иных хозяйственных работ, огородничеством и пчеловодством.
За год до закрытия обители в 1763 году прапорщиком Иваном Суховым была составлена подробная опись монастыря, где в частности говорится:
В храмах имелись иконы хорошего письма, украшенные серебром и золотом, достаточная и хорошая богослужебная утварь. В описи указаны игуменская келия старая, две игуменские келии новые, семь братских келий, погреб, четыре амбара, баня, скотный сарай, конюшня с сушильней для сена. Вокруг обитель «загорожена в столбы забором» (т.е. ограда из толстых тесаных досок, концы которых были укреплены в пазах вкопанных в землю столбов), за оградой обители был скотный двор и часовня деревянная на ключе. В описи отражено и добротное монастырское хозяйство.
Временно в пустынь назначены были священник и церковнослужители из вдовствующих, которые служили в приходах рядом с ней. Вскоре в закрытую обитель были направлены на постоянное служение священник и два причетника, Казанский храм обращен в приходской, но спустя несколько десятков лет он был приписан к Жадовской сельской церкви.
Возрождение и расцвет обители
Вид Жадовской Казанской пустыни. Литография XIX в. |
В июле 1845 года окрестные с бывшей обителью помещики обратились к епископу Симбирскому Феодотию (Озерову) с просьбой об учреждении в церкви Казанской иконы Божией Матери постоянного богослужения.
Решением Симбирской духовной консистории, утвержденным епископом Феодотием 23 января 1846 года, причт села Жадовки был оставлен при своем приходском храме, а церковь бывшей обители «впредь до дальнейшаго о ней распоряжения, для беспрерывнаго в ней Богослужения и удовлетворения народному усердию служением молебнов» была причислена к Симбирскому архиерейскому дому.
Указом консистории от 6 февраля 1846 году в бывшую пустынскую церковь был командирован иеромонах Августин, принявший по описи у священника села Жадовки Иоанна Смирнова имущество церкви бывшей пустыни. Августин просил «для исправления при сей церкви Богослужений, а равно и для соблюдения в оной целости и опрятности, командировать сюда одного диакона, двух послушников и трех штатных служителей». Просьба была исполнена, в пустыни вновь начались регулярные богослужения, и начало возрождаться монашеское общежитие.
В июле 1851 года в адрес Владыки Феодотия поступило письмо, в котором была подтверждена передача в пользу пустыни испрашиваемых земельных участков. В частности, в этом письме говорилось: «Согласилися мы ту землю, на которой устраивается обитель, выделить из общих наших владений в количестве двадцати десятин, жертвуя на сей предмет каждый тот участок земли, который падает на часть его владений». Среди подписавших это письмо были статская советница Е.И. Протопопова (урожд. Безобразова), отставной коллежский асессор В.В. Обухов, М.Н. Сабанина, П.И. Ребровский, титулярная советница Е. Молчанова.
Храм иконы Богородицы «Живоносный источник» на роднике. Жадовская Казанская пустынь. Лит. А. Ильина, 2-я пол. XIX в. |
13 июня 1856 года был освящен во имя иконы Богородицы «Живоносный источник» новый храм, построенный вместо ветхой часовни на святом источнике.
При иеромонахе Пионии были произведены некоторые исправления в монастырской ограде, гостином дворе и монастырской мельнице, ветхие деревянные строения на ярмарочной площади у стен обители были заменены на новые и благоустроенные, а количество их было увеличено. В 1863 году было окончено строительство нового братского каменного двухэтажного корпуса с общей монастырской трапезой, который возвели рядом с уже существующим, на месте, где перед тем стояли деревянная трапеза и кухня.
В период частой смены управляющих в начале 1870-х годов хозяйство пустыни пришло в упадок. Из «Описания посещения Жадовской пустыни епископом Симбирским и Сызранским Феоктистом в июле 1875 года»:
В 1875 году управляющим Жадовской пустынью стал иеромонах Макарий. Уже через год обитель во многих отношениях была приведена в порядок. К началу 1880-х годов были завершены работы по ремонту храма на источнике. Вероятно, к тому же времени относится строительство рядом с монастырской стеной вне обители двухэтажного каменного дома с номерами для приезжих (гостиницы) вместо деревянного обветшавшего здания.
В 1894 году в обители построен при архиерейских покоях епископом Симбирским Варсонофием домовой храм, освященный в честь Алексия, человека Божия.
К концу XIX века монастырь приобрел совершенное свое устройство и, по словам епископа Варсонофия, стал «служить привлекательным местом для близкого и дальнего населения, где оно ищет и находит душевный покой во время кратковременных посещений или более длительного пребывания в ней по обетам или в душевных скорбях» [4].
Разорение и закрытие монастыря в годы советской власти
Повальная национализация после революции 1917 года не могла не коснуться земельной собственности монастыря. По описям на 1917 год за монастырем числилось: водяная мукомольная мельница, 1540 десятин (около 1700 га) земли и 227 десятин (около 250 га) леса. Рядом с монастырем был разбит большой сад, а под монастырской горой были три небольших рыбных пруда. К началу 1918 года обитель владела из всех вышеперечисленных земель лишь небольшим, по сравнению с прежде имеющимися в ее распоряжении угодьями, участком земли в 72 десятины, на котором располагались сам монастырь, луг и сад возле обители, и небольшой участок леса. Но и эти земли новая власть решила у монастыря экспроприировать. Архимандрит Каллист (Павлов) письмом от 20 апреля 1918 года обращается с письмом от имени братии к новой власти «с покорнейшей просьбой оставить монастырю сей Пустыни бывший у него с давнего времени до сих пор участок земли при монастыре» [5].
В 1920-х годах из монастыря были изъяты ценности, национализированы постройки, закрыт храм на источнике, надвратная и домовая церкви. На территории бывшего монастыря расположилась школа колхозной молодежи. Монахи приютились в небольшом домике рядом с храмом. Была разобрана на кирпичи каменная монастырская ограда. Две стены и четыре башни, оставшиеся от нее, стали использоваться под склады и для иных хозяйственных нужд.
Весной 1930 года были арестованы последние насельники обители во главе с архимандритом Каллистом (Павловым). В 1967 году был разрушен Казанский храм.
Сохранившийся фрагмент кирпичной стены б. Жадовского монастыря с с.-в. угловой башней и виднеющимися остатками бывшего ранее на территории обители зернохранилища, 1990-е гг. |
Газета «Ульяновская правда» в начале 1990-х годах писала:
Ради сохранения монастырских зданий предлагалось использовать их под дом ветеранов войны и труда, «приспособить братские корпуса под благоустроенное жилье, а бывшие архиерейские покои переоборудовать под хозяйственно-бытовой корпус». Однако этим планам не суждено было сбыться.
Второе возрождение обители
Казанский храм Жадовского монастыря, нач. 2010-х гг. |
В сентябре 1994 года епископ Симбирский Прокл (Хазов) обратился к патриарху Алексию II с просьбой благословить возрождение монастыря. Владыка писал:
5 октября 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви, учитывая прошение Преосвященного Прокла, дали свое благословение на открытие Жадовского Богородице-Казанского мужского монастыря.
В 1996 году развалины бывшей Жадовской пустыни были переданы Симбирской епархии. Первым наместником возрожденного монастыря стал иеромонах Агафангел (Семёнов), начались восстановительные работы. К своей 300-летней годовщине обитель стала одной из главных паломнических мест православных людей со всего Поволжья.
Статистика
Святыни
Настоятели, наместники
Некрополь
В дореволюционный период (могилы не сохранились):
В 1990-х годах, при восстановлении монастыря, были обнаружены несколько безымянных захоронений священнослужителей. Их объединили в одно, рядом был погребён первый наместник возрожденной обители Агафангел (Семенов) (+ 2014) [21].
Святая пустынь (фильм к 300-летию основания монастыря)
Фильм Д. Гурина к 300-летней годовщиней монастыря. Часть 1. Святая пустынь. Видеостудия Барышской епархии.
Литература
Использованные материалы
[17] Из Симбирской подгорной Соловецкой пустыни.
[18] После возведения в сан архимандрита назначен наместником в Сызранский Вознесенский монастырь.
[19] Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь на должность казначея.
[20] Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь в должности наместника.