ждановичи храм вознесения господня
ЖДАНОВИЧСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ
Ждановичский Вознесенский храм, 3 января 2012. Фото с сайта sobory.ru |
Храм в честь Вознесения Господня в Ждановичах Минской епархии
В Ждановичах, с момента их образования в 1906 году никаких церквей не было.
12 сентября 1994 года состоялось собрание верующих в количестве 67 человек, на котором решили создать православный приход в честь Вознесения Господня. 26 декабря 1994 года Минский облисполком зарегистрировал устав прихода.
Место для богослужений неоднократно менялось, пока в 1999 году, по договоренности с руководством санатория «Криница», приходу не было передано предназначенное под снос здание корпуса № 4 санатория.
В ноябре 2000 года в санатории «Беларусь» была устроена домовая церковь в честь страстотерпца цесаревича Алексия. Начался сбор средств на строительство нового храма.
В марте 2001 года был выделен участок под строительство храма, площадью 0,32 га, который находится на пересечении проспекта Машерова и улицы Парковой. В 2002 году на Вознесение Господне епископом Борисовским Иоанном был освящен крест на месте строительства церкви. В сентябре 2002 года приход храма прошел перерегистрацию.
Закладка нового храма состоялась в 2005 году. По проекту вместимость храма примерно рассчитана на 300 человек. Строительство предполагается завершить в 2015 году.
На сегодняшний день богослужения проходят в бывшем корпусе санатория «Криница». Это П-образное здание, деревянное на кирпичном фундаменте. Под церковь используется вся правая половина здания, в которой провели ремонт, снесли внутренние перегородки, стены обили вагонкой. Молитвенное помещение вмещает 100 человек. Алтарь отделен двухъярусным иконостасом с позолоченными в центре царскими вратами, солея выделена ограждением.
При храме имеется сестричество в честь св. прав. Иулиании Ольшанской. Цель сестричества – помощь в строительстве храма, попечение над больными и стариками.
Святыни
Настоятели
Использованные материалы
[1] направлен на приход в марте 1995, утвержден настоятелем в октябре 1996
Ждановичи храм вознесения господня
На паперти, в коляске инвалидной,
Полураздетый и почти босой…
Судьбой не избалОван—это видно,
Сидит старик… Пока еще живой…
Показать полностью.
К нему подходит парень приодетый,
Бросает в шапку, мелких, горсть монет…
Судьбой обласкан он… Не-то, что нищий этот…
—Храни Вас Господи,—услышал он в ответ…
Знакомый голос… Парень— вздрОгнул даже:
—Постой… Постой… Сергей. Не уж-то —ты.
Ну. надо же, нашлась таки—пропажа!…
Как докатился ты, до этой срамоты.
За партой, за одной, сидели в школе,
Друзьями были мы, по молодости лет…
Припоминаешь?… Ты—не помнишь что ли.
Хоть что-нибудь скажи ты мне в ответ.
Ты помнишь, как меня ты спас когда-то?
Из полыньи, до дома, как тащил?…
Как нам завидовали, в классе. все ребята…
Нам, нашей дружбе… Разве ты—забыл.
Как ты живешь? Чего так опустился.
Чего так выглядишь? Ну, точно бомж какой!…
Не стыдно?… До чего ты докатился.
Смотреть противно… Как воняешь—Боже мой.
Бери, с меня, пример!… Я—бизнесмен успешный!…
И. в личной жизни—все идет путем!…
Быть может, в чем-то—не совсем безгрешный…
Построю храм и отмолю грехи, потом. —
Бомж посмотрел, каким-то странным взглядом:
—Нет, не Сергей я,—медленно сказал…
—Ошиблись Вы… Зачем мне это надо,
Чтобы сейчас я, что-то, вспоминал…—
… Он—помнил все, что было, в жизни прошлой,
Хотя, старался это всё забыть…
Не получилось… И, от этого—так тошно!…
Приходится, со всем, вот этим— жить.
Холеный друг—почти не изменился…
Все так же молод… Ну, а он—старик…
Давно он с прошлым, со своим простился…
И жаловаться. как-то, не привык…
Его он помнил… Помнил ту дорогу…
Как спас его, как дотащить спешил…
Себе тогда—он отморозил ноги…
Он—помнил ВСЁ… Но—лучше б он забыл…
Вот, перед ним, стоит успешный малый…
Ему—противно, рядом с ним стоять,
На ноги друга бросил взгляд усталый…
Прошлое—в прошлом… Что ещё сказать?…
Сказать ему, хотелось другу —много:
—Чего, ни разу ты, в больницу, не пришёл?…
Ради тебя—нашёл тогда дорогу,
А ты, ко мне, дороги не нашёл…
Слезу скупую бомж смахнул рукою,
Взглянув на купол храма—прошептал:
—Мне дотерпеть бы… Боже—будь со мною…
Возьми скорей меня к себе… Я—так устал…
13.01.2014г. Г.Кубай.
Автор Gehka • 13 января 2014
Отправлено через
vk.com/ranks
Храм Вознесения Господня, аг. Ждановичи Беларусь
Возводимый храм в аг.п. Ждановичи Минской епархии представляет собой подобие одного из главных храмов русского зарубежья – церкви Святой Троицы в г. Джорданвилле, штат Нью-Йорк.
Эту церковь в Джорданвилле основал наш соотечественник, выходец из Беларуси, крестьянин из Гродненской губернии Петр Нижник в 30-х годах прошлого столетия. Храм является интереснейшим архитектурным сооружением старорусского стиля.
Настоятель строящегося храма, архитектор и прихожане, вдохновляясь образом церкви в Джорданвилле, воплотили лучшие свои идеи в православном строении в аг.п. Ждановичи.
В 2006 г. приходу храма были переданы старинные иконы 17—18 веков (12 штук), конфискованные у контрабандистов на Брестской таможне.
Началось проведение акции «именной кирпич», т.е. за символическую сумму на кирпиче писалось имя, а затем этот кирпич закладывался в стену строящегося храма.
Причем, жертвовать на именной кирпич можно от себя лично, за своих родных и близких: живых и усопших.
Таким образом, каждый православный христианин становился строителем сего храма Божия.
Храм Вознесения Господня
Храм Вознесения Господня запись закреплена
Русь Православная!
Храм Вознесения Господня запись закреплена
Православное слово
митрополит Тихон (Шевкунов)
Храм Вознесения Господня запись закреплена
Михаил Старокожев
Храм Вознесения Господня запись закреплена
Храм Вознесения Господня запись закреплена
ПРИТЧИ. РАССКАЗЫ И ПОУЧЕНИЯ СТАРЦЕВ.
НУЖДАЮСЬ В ПОМОЩИ — МОГУ ПОМОЧЬ
Был такой случай. Как-то после службы к священнику подошел молодой человек и попросил разрешить ему сделать объявление в храме. Батюшка позволил. Тогда молодой человек, волнуясь, произнес: «Братья и сестры, я математик по образованию, но работаю в одной компьютерной фирме, это мой хлеб.
Показать полностью.
В принципе все, что я знаю в жизни, — это математика. Я хочу сделать что-то для Бога, для людей, но не могу ничего придумать, только вот в церковь хожу по воскресеньям. В общем, если у кого-то из вас дети имеют проблемы с математикой, я буду приходить к вам раз или два в неделю. Просто так, во славу Божию. И буду подтягивать по математике ваших детей. Это все, что я умею».
Сразу же отозвались какие-то папы и мамы, потому что у всех есть дети, и половина этих детей ни бум-бум в математике. Как в песне: «Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год. »
На следующей неделе подошли несколько женщин с предложениями позаниматься иностранными языками, сказали, что тоже хотят ради Бога что-то делать. «Мне понравилась идея», — говорит одна. «Я тоже хочу для Бога уроки давать, — говорит другая. — Буду приходить к вашим детям, особенно если они живут в одном районе. Смогу подтянуть ваших детей по немецкому языку».
Потом владельцы автотранспорта стали предлагать свои услуги по подвозу людей до церкви: «Если кто-нибудь из старичков ходит к нам в церковь, то имейте в виду, что каждое воскресенье в такое-то время я буду стоять со своим микроавтобусом на углу такого-то дома. Буду вас отвозить и привозить. Я буду делать это для Бога. Математику я не знаю, английского тоже, но у меня есть машина».
Затем возникла идея составить тетрадку, в которой написано с одной стороны: «Нуждаюсь в помощи», а с другой: «Могу помочь». И в графе «Могу помочь», например, какая-нибудь пенсионерка пишет: «Могу взять к себе одну-двух студенток бесплатно или за квартплату, есть свободная комната, живу одна».
Люди ХОТЯТ делать что-то хорошее. Только сатана ненавидит всякое добро. Это ненависть, ужасная, упертая злоба ко всякого рода добру и желание погасить всякий разгорающийся добрый огонек. Люди гораздо лучше, чем они есть по факту!
Храм Вознесения Господня (мкр. Юго-Западный)
Храм Вознесения Господня (мкр. Юго-Западный) запись закреплена
Храм Вознесения Господня (мкр. Юго-Западный) запись закреплена
Храм Вознесения Господня (мкр. Юго-Западный) запись закреплена
ПРОСТЫЕ РАДОСТИ. ТАНЦОР ДИСКО.
Ольга Рожнёва
Лена замуж вышла за самого красивого парня в округе. Смотрели фильм «Танцор диско»? Так вот ее муж был прямо как этот танцор. Высокий стройный брюнет. Красивый – глаз не отвести. Правда, еще до свадьбы любил выпить. И что?! Должны быть у человека хоть какие-то недостатки или нет?!
В общем, вышла замуж. Неделю прожили – лучше не бывает. Через неделю приходит с работы домой – кухня загажена, туалет – еще хуже, телевизор – на полу. В прихожей – лужа.
Показать полностью.
– Мама, – сквозь слезы, – что делать?!
– Как это что делать?! Бери тряпку – и вперед!
Надолго ее не хватило, через полгода тряпочные подвиги завершились разводом.
Через два года Лена снова вышла замуж. Дама она высокая, красивая, танцор диско ей был под стать. А вот второй муж, Лешка, – дробненький, маленький; жена каблуки наденет – он на полголовы ниже.
Подружки подшучивали. А через год завидовать стали: дробненький оказался примерным семьянином и прекрасным мужем. Лешка на работу, Лешка в магазин, Лешка с ребенком гулять.
– Не в красоте счастье, – улыбается Лена.
– Прописные истины, – парируют подруги.
Прописные-то, конечно, прописные, только почему они так часто забываются?!
Храм Вознесения Господня (мкр. Юго-Западный) запись закреплена
Храм Вознесения Господня (мкр. Юго-Западный) запись закреплена
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа.
Показать полностью. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк.10,1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2Тим.4,10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк.1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк.1,4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19, 51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом) как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян.15,6-29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.
Храм Вознесения Господня (мкр. Юго-Западный) запись закреплена
***Священномученик Андре́й Воскресенский пресвитер (1937)
Показать полностью.
Священномученик Андрей родился 2 октября 1884 года. Его отец, протоиерей Владимир Андреевич Воскресенский, был настоятелем храма Смоленской иконы Божией Матери, находившегося на Смоленской площади в Москве. Он был членом благотворительного общества, учрежденного великой княгиней Елизаветой Федоровной. В июле 1923 года власти арестовали его за участие в собрании духовенства благочиния, целью которого было обсуждение вопросов, связанных с защитой арестованного Патриарха Тихона. Впоследствии дело было прекращено в связи с объявленной в августе 1923 года амнистией. В 1931 году протоиерея Владимира вновь арестовали; ему было тогда уже восемьдесят лет, и по дороге в ссылку он скончался.
В 1898 году Андрей Владимирович окончил Заиконоспасское духовное училище, а в 1904 году — Московскую Духовную семинарию. В том же году он поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1908 году со степенью кандидата богословия, и в 1909 году был назначен на должность помощника инспектора в Новгородскую Духовную семинарию. Женился на Вере Сергеевне Булатовой.
В 1912 году он был рукоположен в сан священника к московскому храму Успения Божией Матери, что в Казачьей, и состоял законоучителем в 4-м мещанском Мариинском женском городском училище и в частной женской гимназии А. С. Стрелковой. В 1915 году отец Андрей был награжден набедренником, в 1917 году — скуфьей, в 1920 году — камилавкой, в 1923 году — наперсным крестом. Вскоре он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем. В это время при поддержке старосты храма он готовил публикацию по истории этого храма и жизни казачества в Москве, основанную на изучении церковного архива. Все материалы впоследствии погибли при закрытии церкви в 1930 году.
Отец Андрей был назначен служить в храм святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке, а затем в храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Последним местом его служения стала церковь Михаила Архангела в селе Карпове Воскресенского района Московской области. Здесь, как и в Москве, прихожане полюбили доброго пастыря, который старался помогать им и словом и делом. По первой же просьбе он шел исполнять требы, в любую погоду — и во время проливного дождя, и в трескучий мороз. Он всегда находил время, чтобы вскопать огород или накосить сена одинокому старику. Он был человеком, который старался жить в мире со всеми, и которого равно любили как прихожане, так и домашние. Когда он приезжал из села Карпова в Москву, где жила его семья, вся местная детвора бежала ему навстречу, и для каждого он находил приветливое слово и маленький гостинец.
Протоиерей Андрей был арестован властями 7 октября 1937 года по обвинению в «агитации против руководителей советского правительства и колхозов» и заключен в тюрьму города Коломны. Были вызваны лжесвидетели, которые дали показания, нужные следователю. Затем эти показания были зачитаны отцу Андрею, и он последовательно одно за другим опроверг все лжесвидетельства. В конце концов, следователь на последнем допросе спросил:
— На следствии вы уличены свидетельскими показаниями в контрреволюционной деятельности. Почему вы это отрицаете?
— Я могу только подтвердить, что никакой контрреволюционной деятельности я не вел и все свидетельские показания отрицаю.
17 октября 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Андрея к расстрелу. Протоиерей Андрей Воскресенский был расстрелян 31 октября 1937 года и погребен в безвестной могиле.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.