желание обучающихся использовать результаты учения в просоциальной деятельности

Самоанализ «Мотивация учащихся на формирование ответственного отношения к учению»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как Вы мотивируете учащихся на формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования?

Школьника нельзя успешно научить, если он равнодушен к знаниям, не осознает в них потребности, не интересуется материалом. Для включения учащегося в работу, нужно, чтобы ему были понятны задачи учебной деятельности, чтобы он захотел их решать. Для формирования мотива учения важную роль играют словесные подкрепления, оценки, характеризующие учебную деятельность. Оценка побуждает к действию и является стимулирующей силой. Но оценка, это уже результат. Чтобы сформировалось ответственное отношение к учению, важна внутренняя мотивация, т.е. стремление к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний.

Для формирования ответственного отношения к учению:

2. Вызываю у учащихся ощущение свободы выбора. Стараюсь не проговаривать слова «Вы должны, вы обязаны», а предлагать детям фразы «Вы можете, у вас есть какие-либо варианты». Меньше принуждения, больше самостоятельности. К каждому ученику надо подобрать способ предоставления самостоятельности: темы для презентаций, доклада, способ сдачи пройденного материала, а может быть и с кем сидеть на уроке.

3. Вызываю у учащихся ощущение компетентности. Стараюсь развивать веру в себя у каждого школьника. Человек будет чем-то заниматься, если верит, что сможет это сделать. Чувство успешности играет огромную роль в процессе обучения. Обучаю детей планировать свою деятельность, что способствует более успешному выполнению поставленных задач. Ученик должен верить в достижение успеха, в возможность получения положительного результата.

4. Показываю одобрение с моей стороны стараниям, которые прилагает ученик на уроке. Это является немаловажным фактором. Ребенок должен видеть, что его труд оценили и приняли ко вниманию.

5. Обращаю внимание одноклассников на успехи конкретного ученика. Потребность в социальном признании необходима каждому ученику.

6. Провожу беседы с родителями о ценности образования и стараюсь повысить его в рейтинге жизненных ценностей.

7. Тщательно подбираю материал к уроку, постоянно корректирую его, учитывая психофизиологические особенности учеников. Предусматриваю своевременную смену деятельности. Для активизации познавательных процессов стараюсь вызывать эмоциональный отклик со стороны учеников. На уроке не должно быть равнодушных и скучающих. Для этого постоянно меняю стили и характер преподавания, ввожу нестандартные ситуации, ищу привлекательные подходы к теме, задачи с интересным содержанием, подбираю занимательные вопросы.

8. Показываю значимость получения знаний в жизни на уроках и во внеурочное время.

Источник

желание обучающихся использовать результаты учения в просоциальной деятельности. Смотреть фото желание обучающихся использовать результаты учения в просоциальной деятельности. Смотреть картинку желание обучающихся использовать результаты учения в просоциальной деятельности. Картинка про желание обучающихся использовать результаты учения в просоциальной деятельности. Фото желание обучающихся использовать результаты учения в просоциальной деятельности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 151

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Просоциальное воспитание как основа духовно – нравственного роста обучающихся

Авторы: Войтова Светлана Алексеевна,

методист, учитель русского языка и литературы в.к.к.,

Гибитова Елена Владимировна,

методист, учитель географии и обществознания в.к.к.

Просоциальное воспитание как основа духовно – нравственного роста обучающихся

Просоциальное и ипсоцентрическое поведение

Все социальные действия людей можно подразделить на просоциальные и ипсоцентрические. К просоциальным (от лат. рrо – приставка, обозначающая действующего в интересах кого–то и socialis – общественный) относятся те, суть которых составляют сохранение, защита, облегчение функционирования или содействие развитию того или иного «социального объекта» (другого человека, коллектива, общественной организации, государства, идеологии, нормы, принципа и т.д.). Это:

альтруистические (альтруистическое поведение) – безраздельное посвящение себя интересам другого человека или интересам общества, когда собственные интересы вообще не принимаются во внимание и как бы не существуют;

помощь другим (помогающее поведение) – стремление руководствоваться в своем поведении благом других людей без необходимости самопожертвования: отдавая свое время и силы, человек несет «естественные издержки», однако не подвергает себя риску, его деятельность не наносит ущерб ни здоровью, ни его авторитету;

кооперирующие действия (кооперативное поведение) – стремление учитывать как собственные, так и коллективные интересы, координировать их; реализуемая деятельность приносит пользу и обществу, и самому субъекту деятельности.

В качестве особой разновидности действий этого типа можно назвать действия на собственное благо, при реализации которых человек стремится не наносить ущерб другим людям.

Деятельность, направленная на достижение личных целей (личное благо), не затрагивающая интересов других людей и никому не наносящая ущерба, но и не приносящая окружающим никакой пользы – это ипсоцентрическая деятельность (ипсоцентрическое поведение).

Сюда же примыкает эгоизм – предпочтение личных интересов общественным интересам, пренебрежение общественными интересами (эгоистическое поведение); реализация собственных целей в ущерб общественным интересам (эксплуатирующее поведение). Под оказанием помощи, альтруистическим, или просоциальным поведением могут пониматься любые направленные на благополучие других людей действия. Действия эти весьма многообразны. Диапазон их простирается от мимолетной любезности (вроде передачи солонки) до помощи человеку, оказавшемуся в опасности, попавшему в трудное или бедственное положение, вплоть до спасения его ценой собственной жизни. Соответственно могут быть измерены затраты помогающего своему ближнему: внимания, времени, труда, денежные расходы, отодвигание на задний план своих желаний и планов, самопожертвование. Некоторые психологи считают, что за таким поведением лежит особый мотив, и называют его мотивом альтруизма ( иногда — мотивом помощи, иногда — заботы о людях ). Вот как определил этот важный человеческий мотив Г.Маррей, который одним из первых назвал его в своих работах. Данный мотив проявляется в том, чтобы «высказывать сочувствие и удовлетворять потребности беспомощного человека».

Просоциальное, поведение можно определить как такое, которое осуществляется ради блага другого человека и без надежды на вознаграждение. Альтруистически мотивированное поведение в большей степени ведет к благополучию других людей, чем к собственному благополучию того, кто его реализует. При альтруистическом поведении акты заботы о других людях и оказания помощи им осуществляется по собственному убеждению человека, без какого бы то ни было давления на него со стороны или собственного расчета.

Едва ли можно сформулировать этот пример поведения более выразительно, чем это сделано в притче о «сострадательном самаритянине»: «. Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подошел, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Акт помощи сострадательного самаритянина потому так примечателен, что был осуществлен при отсутствии социального давления и даже не на глазах у способного его оценить зрителя, потому также, что самаритянину не были предписаны столь жесткие моральные нормы, как священнику и левиту, и потому еще, что самаритянин взял на себя труд и затраты, связанные с оказанием помощи, не имея никаких видов на вознаграждение.

Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. Обобщая результаты, достигнутые в исследованиях деятельности помощи к настоящему времени, Г. Хекхаузен сформулировал комплекс условий, характеризующих как ситуацию, так и личность с точки зрения теории мотивации. Эти условия могут пониматься как привлекательность предвосхищаемых субъектом последствий вмешательства или невмешательства.

Модель » затрат и пользы » использовали В.Латане и Ж.Дарли для объяснения результатов своих исследований. Они предложили элементарную схему использования этой модели, сводящуюся к вычислению соотношения затрат и пользы действий только помогающего субъекта в случае оказания и неоказания им помощи и сопоставлению между собой полученных значений. Чем менее понятно действие помощи с точки зрения анализа затрат, тем скорее оно объясняется особенностями личности оказавшего помощь человека, его бескорыстием. Если анализ затрат применить к притче о сострадательном самаритянине, мы вынуждены будем обратиться к явной личностной атрибуции. Действие самаритянина потому кажется нам столь бескорыстным, что оно противоречит типу поведения, навязываемому обстоятельствами, и должно быть приписано ярко выраженным личностным особенностям оказавшего помощь. Затраты, которых стоит оказание помощи, здесь велики, зат­раты же, связанные с отказом от помощи, напротив, практически равны нулю, ибо на уединенной дороге не было никого, кто мог бы привлечь самаритянина к ответственности за неоказание помощи; чрезвычайно высокими, вплоть до потери жизни, были бы лишь затраты жертвы разбойников.

Противоположной направленностью обладают ипсоцентрические действия: самосохранение, самозащита, саморазвитие. Основными характеристиками этих двух классов действий являются поступки «на благо других» и «ради себя самого».

Люди могут действовать просоциально или, наоборот, исходя как из взаимных обязательств, так и для получения общественного одобрения, из долга перед общественным порядком или из соображений лично принципиальных. Типы мотивации зависят во многом от уровня интеллектуального и социального развития человека, его культуры, окружающей Среды.

«СоциоСтудия» как модель развития духовно – нравственной культуры обучающихся

При решении педагогических задач важно не только то, что делает ребенок, но и то, зачем он это делает, что движет им, что заставляет поступать так, а не иначе.

Любые преобразования в экономике и общественной жизни в целом всегда вызывают изменения в характере взаимосвязи образования и человеческой деятельности. За последние годы существенно изменилась позиция государства и правительства относительно значимости тех или иных профессий, социально-профессиональных качеств личности. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушного исполнителя, работающего по устоявшимся традициям, стал востребован человек, способный творчески решать возникающие проблемы, прогнозировать последствия своих действий, гибко менять стратегию и тактику своего поведения с учетом происходящих изменений, понимающий и принимающий всю меру ответственности за свои решения.

Из выступлений президента страны В. В. Путина следует, что сегодня государство ставит перед обществом и его основными социальными институтами, особенно перед системой образования, совершенно конкретные задачи: изменить соотношение в сфере профессиональных предпочтений подрастающего поколения россиян, повысить интерес учащихся школ к инженерно-техническим специальностям, укрепить их социальную мотивацию и гражданскую позицию, нравственные качества.

Проанализировав нашу работу с учащимися 10-11 классов за последние годы в сфере социокультурного и духовно-нравственного развития личности ученика и его профильного обучения, мы пришли к выводу, что для активного включения в современные производственные и социальные отношения им уже недостаточно предметных знаний и консультаций по профессиональной ориентации, требуются дополнительные социально-педагогические действия для успешного вхождения наших выпускников в общественную жизнь.

Повышая нравственность и социальную культуру выпускника, вводя его в ситуации активного социального взаимодействия и организуя его внутреннюю рефлексию в процессе взаимодействия, можно сформировать у него потребность в проявлении востребованных современным российским обществом социокультурных качеств, нравственных принципов и, таким образом,с одной стороны, подготовить его к успешной социальной адаптации, с другой – решать поставленные государством и обществом задачи.

Содержание социокультурной подготовки учащихся мы связываем с тремя интегральными характеристиками современного работника: направленность (мотивация); компетентность (профессионализм) и эмоциональная гибкость во взаимоотношениях с окружающими. При этом под социальной культурой мы понимаем совокупность способов и средств социального взаимодействия, обеспечивающих рациональное и просоциальное поведение человека в обществе. Как организовать процесс овладения этими способами и средствами в условиях школы?

Да, школа, как и семья, является первымсоциальным институтом, который реализует механизм селекции по отношению к человеку: «просеивает», отбирает и распределяет индивидов по различным способностям, а значит в будущем и по социальным позициям, определяя условия жизни и деятельности людей. В связи с этим, с одной стороны, селекция должна бытьмягкой,не травмирующей психику ребенка, а с другой достаточно точной. В качестве организационной структуры, отвечающей этим двум характеристикам и решающей проблему развития социальных способностей учащихся и их нравственного роста может быть студия.Мы назвали её «СоциоСтудия» и посвятили её созданию целый проект.

Цель проекта – формирование социальной культуры учащихся и повышение степени просоциальности их поступков путем усиления их внутренней мотивации к просоциальному поведению в обществе, росту самосознания и гражданской ответственности.

– оптимизировать работу педагогов ГБОУ СОШ № 151 по социокультурному и духовно-нравственному воспитанию учащихся;

– создание специальной организационной структуры – «СоциоСтудия»;

– введение в практику внеурочных занятий с использованием методов отработки группового взаимодействия для развития социальных способностей учащихся, повышение степени ответственности;

– организовать отработку коммуникативных умений и навыков для учащихся 10-х классов и наиболее активных представителей Школьного Научного Общества с помощью специальных логико-психологических упражнений и в контексте проведения ролевых игр.

Используемые в рамках проекта комплект ролевых игр и сборник логических и психологических упражнений связаны не только с социальными навыками, но и с процессом интеллектуальной деятельности. Концентрация внимания на отношениях с людьми, своем социально-психологическом статусе, формирование личностного и группового самосознания и общественного сознания требует абстракции, отвлечения.

Во всех играх повторяется последовательность индукционных и дедукционных ходов. Участники обязательно обмениваются индивидуальными впечатлениями от игрового момента, а затем обобщают свой опыт, выносят групповое суждение, например, в форме «открытых» предложений, делают совместные выводы, тренируясь тем самым в корректном ходе мысли от частного (индивидуального) к общему (индукция). Планирование применения полученных общих выводов в своей жизненной позиции (а не экспериментальной, лабораторной в социальном смысле) практике, «у себя дома» обеспечивается обратным движением мысли – от общего к частному (дедукция).

Основупроекта составляет деятельность педагогов (по созданию внутришкольной социальной среды, в которой формируются просоциальные убеждения учащихся, их привычки и знания, приобретается практический опыт социального взаимодействия. Это подразумевает включение учащихся (активных участников проекта) в ролевые игры и выполнение специальных логико-психологических упражнений.

Современный человек, работник должен знать, учитывать и уметь использовать особенности группового поведения людей, социальной психологии тех или иных слоев общества.

В этом плане групповые методы дают полезный опыт взаимодействия с людьми в различных ситуациях: при обсуждении различных точек зрения; платформ; культуры принятия группового решения в результате дискуссии, достижение консенсуса и т.д. Специфика такого рода знаний в том, что их получение в качестве готовой информации (слушание лекций, инструктаж) мало дает с точки зрения ориентации во внезапно изменившейся ситуации. Знания и опыт такого рода, на наш взгляд, могут быть освоены только в результате тренировочных групповых занятий.

Важным результатом для становления личности при групповых методах является развитие критичности, коррекция самооценки с помощью оценки со стороны, восприятия других.

Развитие критичности в процессе группового взаимодействия является важным фактором становления творческой, стремящейся к новациям личности, также и потому, что «выведение наружу» в дискуссии полуосознанных представлений органически обуславливает борьбу со стереотипами.

При планировании проведения конкретного занятия идеально, чтобы Лекции предшествовала Игра, необычными впечатлениями будила интерес к материалу лекции. В самостоятельной дискуссии в игре учащиеся (при умелом «дирижировании» руководителем) должна почувствовать недостаточность решения некоторых проблем «на уровне общего развития», востребовать специальную информацию. Лекция в идеале как бы должна отвечать на вопросы. Которые поставлены игрой, но не разрешены. (На уроке информация предшествует задаче). В широком смысле игровая деятельность в отличие от чисто учебной, познавательной как не преследующая непосредственного результата, не создающая «осязаемого» продукта, носит «праздничный» театральный, условный характер, как и любое искусство в узком смысле слова. Поэтому игра создает своего рода «экстатический» эффект, вырывает из ритма обыденной жизни, и тем самым будит мысль, оптимально подготавливает к восприятию информации в данном случае в форме лекции.

Важным аспектом группового взаимодействия является и то, что в процессе дискуссии, называя, обозначая эксплицитно свои личные проблемы, участники обнаруживают, что справиться с ранее, может быть неосознанными препятствиями становится легче. Здесь наиболее тесно проявляется связь обучения и общения. Учащиеся обнаруживают, что одни и те же подсознательные механизмы, выражающиеся в поведении, тормозят как учение, так и вхождение в новый коллектив.

Просматривая цели, заявленные в начале каждой игры, руководитель(педагог) может в нужной ему последовательности провести обработку и освоение различных социальных навыков: поиск консенсуса; разделение ответственности за принятие решения; стили лидерства; формирование повестки дня любого обсуждения; способы распределения и обмена информацией и т.д.

Он сможет также адаптировать и ситуацию, и задачу, которая на ней отрабатывается, к потребностям своих учащихся, в зависимости от состава группы, ее интересов.

Особая роль отводится руководителю, в нашем случае педагогу. При подготовке ему оставлен большой простор для творчества, применения своих знаний и интуиции. Конечно, он будет учитывать и то, что наиболее эффективно усваивается и осваивается информация, подчиненная решению личностно значимой для участников задачи, проблемы, например, сферы повседневной жизни, будущей трудовой деятельности, семейных отношений и ценностей.

Для получения максимального эффекта от проведения игровых занятий по данной методике чрезвычайно важно, чтобы собственно информационный момент (пояснения руководителя-педагога) в игре занимают минимальное место. Участники, учащиеся сами вырабатывают понятия, определения, решения проблем, причем совместно, а не получают их в готовом виде от педагога-руководителя или «из книжки».

Успешное социокультурное взаимодействие помогает развивать качества, которые рождают общественно-значимые поступки и поведение и, в конечном счете, формируют характер человека, в поведении которого начинают преобладать общественно ценные – мотивы долга, ответственности, чести (перед обществом, государством, страной, Президентом, городом, районом, школой, классом, учителем, родителями и др.)

Источник

Программа лучших практик «Модель плана внеурочной деятельности с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве МБОУ «СОШ» пгт. Войвож в условиях реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Е желание обучающихся использовать результаты учения в просоциальной деятельности. Смотреть фото желание обучающихся использовать результаты учения в просоциальной деятельности. Смотреть картинку желание обучающихся использовать результаты учения в просоциальной деятельности. Картинка про желание обучающихся использовать результаты учения в просоциальной деятельности. Фото желание обучающихся использовать результаты учения в просоциальной деятельности

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПГТ. ВОЙВОЖ

плана внеурочной деятельности с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве МБОУ «СОШ» пгт. Войвож

в условиях реализации

Федерального государственного стандарта начального общего образования

Описание модели плана внеурочной деятельности

Модель плана внеурочной деятельности

План работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы

Содержание внеурочной деятельности

Организация деятельности ученических сообществ начальных классов

Мониторинг результативности и эффективности внеурочной деятельности

1 .Пояснительная записка

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность

Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, которая направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, объединяющая все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Цель плана внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширение рамок общения с социумом

определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и реализовать разработанную модель в школе;

эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Настоящая модель плана внеурочной деятельности разработана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

Закон Республики Коми «Об образовании» от 16.10.2006 г. № 92-РЗ.

Закон Республики Коми от 28.05.1992 г. «О государственных языках Республики Коми» (статья 19).

Модель плана внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ» пгт. Войвож обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (духовно-нравственное; общеинтеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

План внеурочной деятельности определяет состав, структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

Руководствуясь материалами П.В. Степанова, Д.В. Григорьева «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний первичного понимания социальной реальности и жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищённой, дружественной просоциальной среде.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Чтобы все уровни были гармонично представлены в модели плана внеурочной деятельности необходимо соблюдение следующих принципов.

Принцип разнообразия содержания внеурочной деятельности

Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности

Принцип креативности, где во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

Принцип социального заказа, где учитывается запрос учащихся и родителей

Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования

Принцип кадровой политики

2.Описание модели плана внеурочной деятельности

Школа формирует такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения запросов участников образовательного процесса, в том числе личных потребностей обучающихся. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся формирует свой индивидуальный образовательный внеурочный вектор.

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ «СОШ» пгт. Войвож и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности в I IV классах, реализующих образовательную программу в соответствии с ФГОС НОО

Для реализации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ» пгт. Войвож учителями ведутся внеурочные курсы в соответствии с целями и задачами, изложенными в образовательной программе школы.

Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности

В МБОУ «СОШ» пгт. Войвож на 2016/2017 учебный год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *