жена апостола петра была убита на глазах апостола

Св. Конкордия или Перепетуя

По преданию ее называют супругой апостола Петра. Она была дочь Аристовула, брата св. апостола Варнавы, с которой он прижил сына и дочь. Что апостол Петр был женат, это видно из евангельского сказания св. Марка, где, описывая посещение Господом Иисусом Христом дома Симона Петра, говорит, что теща Симонова лежала в горячке, и тотчас говорят Ему о ней. Подошедши, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им ( Мк.1:30–31 ). Апостол Павел в Послании к Коринфянам также свидетельствует о браке апостола Петра, когда говорит: Или не имеем власти иметь спутницею сестру, жену, как и прочие апостолы, и братья Господни, и Кифа (Петр) ( 1Кор.9:5 ). Христиане древних времен брак св. апостола Петра поставляли как пример для других супругов. Св. Климент Александрийский в жизнеописании апостола Петра свидетельствует, что от брака апостола Петра были дети: сын и дочь; по другому же преданию дети его (дочери) называются Петронила и Фелипула. О судьбе детей апостола Петра мы не имеем никаких преданий, а о супруге его известно, что она сопровождала его в трудах и подвигах и, сомнения нет, трудилась в распространении слова Божия. Конкордия сподобилась принять мученический венец прежде своего супруга, и сам апостол Петр был свидетелем ее мученической кончины. Перед смертью апостол Петр ободрял Конкордию и напутствовал ее ко Христу. Так повествует о кончине супруги апостола Петра Конкордии св. Климент Александрийский.

Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с..

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Ученики: апостол Петр

Каким он был, этот Первоверховный апостол?

Приблизительное время чтения: 9 мин.

В местечке Кесария, откуда берет свой исток Иордан, на песке лежит бетонный конус. Если взяться за специальную ручку и со всей силой надавить, он начинает медленно катиться и оставляет на песке оттиск, на разных языках повторяя одну и ту же фразу: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Эти слова от лица всех апостолов произнес на этом месте апостол Петр. Это были дерзновенные слова. О Христе говорили разное. Большинство склонялось к тому, что Он — один из пророков. Но Петр называет Иисуса Его подлинным Именем. Ты — Тот Самый долгожданный Помазанник Божий, Которого ждал мир, Ты — Сын Божий. На этом утверждении строится все христианская вера и это — самая важная формула христианства.

В ответ на слова ученика Иисус отвечает: Блажен ты, Симон… Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф 16:18—19).

Уже только об этом обещании, данном Петру и в его лице — всем апостолам, можно написать целую богословскую книгу, уж очень важны эти слова. Несомненно, что апостолы выделяли Петра как старшего. Очень часто мы слышим вопросы, заданные Иисусу Петром. Тут важно помнить, что Петр во многих случаях действует не от своего лица, а как старший, по поручению всех остальных апостолов. Так же и обещания, данные Христом Петру, не означают, что они касаются только Петра, но — обращены ко всем апостолам.

Обратим внимание на очень важные слова: Дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах…

Каким он был, этот Первоверховный апостол? Симон (прежнее имя Петра) был зрелым человеком, рыбаком. В Капернауме у него был дом, в котором жили жена и другие родственники. Впоследствии жена Петра станет его спутницей в миссионерских трудах.

Взглянем на портрет Петра, каким его рисуют Евангелия. А рисуют они совсем не такого Петра, какого изображают мощные статуи, украшающие фронтоны величественных соборов. Перед нами не гигант духа, не князь Церкви, сжимающий стальной рукой ключи Царства Небесного, а обычный человек, такой же, как и все мы. И нам дорог и близок именно такой Петр.

Вот он бросает лодку и дом свой, уходя за Иисусом странствовать. Вот он уговаривает Христа отказаться от Крестного пути, на что слышит в ответ резкое: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф 16:23).

Вот Петр, осиянный Фаворским светом, немного суетливо предлагает: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии (Мф 17:4). А вот Петр видит Христа, идущего по воде, бросается к Учителю, …но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? (Мф 14:30—31).

жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть фото жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть картинку жена апостола петра была убита на глазах апостола. Картинка про жена апостола петра была убита на глазах апостола. Фото жена апостола петра была убита на глазах апостола

Иисуса уводят, но Петр следует за Ним. Ему удается проникнуть во двор дома Первосвященника. Вдруг кто-то его узнает: «Не ты ли был с Иисусом?» Трижды разные люди спрашивают, и трижды Петр отвечает: нет… После третьего отречения тотчас пропел петух. Тогда Христос, повернувшись взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал (Лк 22:61—62).

Какой живой образ! Человек добрый и верный, в то же время порывистый и совершающий иногда необдуманные поступки.

Можно представить себе, как тяжелы были Страстные пятница, суббота для Петра. Он — такой же, как Иуда… Тот предал, а он, Петр — отрекся. Нет ему прощения. Да, но Христос знает, что Петр на самом деле любит Его. О, если бы он мог сказать Учителю об этом и доказать свою любовь.

И такой шанс Петру был дан. Когда Петр слышит, что Христа во Гробе нет, он бросается ко Гробу, заглядывает в гробовую пещеру… влезает туда. И верно, лишь белеющие покровы, которыми было обвито тело. Но где оно? Похищено? А может быть.

…А потом будут эти удивительные встречи с Воскресшим, которые исцелят рану его души.

Однажды Петр вместе с другими учениками ловил рыбу. Они рыбачили всю ночь, но ничего не поймали. И вдруг видят на берегу фигурку человека. Кто это? Не так просто разглядеть на таком расстоянии, да еще в предрассветной мгле. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. … Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море (Ин 21:4—7).

И тут они вспомнили, что точно так же Он их позвал в самом начале. И, как когда-то Иисус сказал: Я сделаю вас ловцами человеков, так и сегодняшний улов (они посчитали пойманных рыб, их было 153) показывает, что для них история только начинается. Сто пятьдесят три народа, по счету древних евреев, в то время населяло землю. А это значит, что ко всем этим народам отправятся апостолы, чтобы поведать о Распятом и Воскресшем. Как Он и предсказывал, чего Он от них и ждал.

Когда апостолы испекли рыбу и все трапезничали, Иисус спросил: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя (Ин 21:15).

И как трижды Петр отрекся от Христа, трижды следует вопрос: любишь ли ты Меня?

Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. (Ин 21:17)

Три раза воскликнул: люблю! — и вспомнил свое троекратное отречение.

После Вознесения Христова Петр вместе с другими учениками принимает в день Пятидесятницы благодать Духа Святого. Впоследствии Петр — один из самых ярких деятелей Первохристианской Церкви. Он проповедует и в малых общинах, и среди толп народа. Сначала его проповедь протекает среди иудеев, но в Иоппии (ныне Яффа) апостол Петр удостаивается удивительного откровения. Вот как рассказывает об этом сам Петр: В городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и опять поднялось все на небо (Деян 11:5—10).

После такого видения к Петру пришли люди, которые пригласили его с проповедью в Кесарию. Эти люди рассказывали, что некоему язычнику явился Ангел, который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой (Деян 11:13—14).

Петр и другие апостолы, с которыми он поделился этим рассказом, сочли, что этим Господь дает однозначный знак: проповедь о Христе должна совершаться не только для евреев, но и для язычников.

Таким образом, Петр положил начало проповеди среди язычников. Продолжателем же этой проповеди стал великий Павел.

В 44 году евреи открывают гонения на христиан. Был убит один из Двенадцати — Иаков Зеведеев. Царь Ирод приказал схватить и посадить в темницу Петра. После пасхальных торжеств он намеревался предать смерти и его. Итак Петра стерегли в темнице, между тем Церковь прилежно молилась о нем Богу. Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною. Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский (Деян 12:5—11).

И апостол Петр продолжил свою проповедь. Предание говорит, что, уйдя из Иерусалима, он пришел в Рим, где и возглавлял Церковь на протяжении более двадцати лет.
В Риме есть так называемая Аппиева дорога. По ее булыжникам, где когда-то гремели подкованными подошвами сандалий римские легионеры, сейчас проносятся легкие авто. Иногда встретится туристический автобус, переваливающийся с боку на бок на неровностях древней дороги. Тогда, чтобы тебя не задело, приходится прижиматься к стене — это очень узкая дорога. Огораживающая ее стена помнит апостола Петра…

Там, в садах за цирком Нерона, апостола Петра и похоронили. Менее чем через 300 лет император Константин приказал построить на этом месте храм. Сам цирк был превращен в обширную площадь.

В Средние века обветшавший храм, построенный Константином, был разобран. На этом месте воздвигнут самый большой христианский храм в мире: Собор святого апостола Петра.

В продолжение темы номера «12 апостолов» читайте:

Источник

Апостол Петр

жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть фото жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть картинку жена апостола петра была убита на глазах апостола. Картинка про жена апостола петра была убита на глазах апостола. Фото жена апостола петра была убита на глазах апостола

Личная жизнь апостола Петра:

Петр был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем.

Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал им: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19).

Известно, что по характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу, и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух (см. также раба придверница). Но позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Вместе с Иаковом и Иоанном присутствовал на горе Фавор, когда совершилось преображение Иисуса.

жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть фото жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть картинку жена апостола петра была убита на глазах апостола. Картинка про жена апостола петра была убита на глазах апостола. Фото жена апостола петра была убита на глазах апостола

В деяниях апостолов Петр встречается в целом ряде эпизодов: Речь перед коллегией апостолов о необходимости избрания 12-го апостола на место предателя Иуды (Деян. 1:15-22); Проповедь перед иудеями в день Пятидесятницы (Деян. 2:14-40); Исцеление хромого и проповедь народу (Деян. 3:1-26); Речь перед начальниками и старейшинами (Деян. 4:8-23); Эпизод с Ананией и Сапфирой (Деян. 5:1-11); Ответ перед синедрионом (Деян. 5:18-32); Эпизод с Симоном Волхвом (Деян. 8:14-25); Посещение Петром Лидды и Иоппии, чудесные деяния (Деян. 9:32-43); Пётр и сотник Корнилий. Принятие первых язычников в Церковь (Деян. 10:9-48); Упрёки от обрезанных, Пётр оправдывает принятие бывших язычников (Деян. 11:2-18); Арест апостола Петра царём Иродом, чудесное спасение (Деян. 12:3-17); Апостольский собор (Деян. 15:6-21).

жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть фото жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть картинку жена апостола петра была убита на глазах апостола. Картинка про жена апостола петра была убита на глазах апостола. Фото жена апостола петра была убита на глазах апостола

В 42 году Петр был арестован по приказу Ирода Агриппы I, царя Иудеи. Петр был заточён в тюрьму в Иерусалиме, откуда спустя несколько дней спасся, как о том повествуют Деяния апостолов.

В 49 году принимал участие в Апостольском соборе в Иерусалиме, на котором с другими апостолами, в том числе с апостолом Павлом из Тарсуса, был согласован вопрос о том, как следует поступать по отношению к язычникам, желающим вступить в христианские общины.

В то же время ряд критиков отмечает отсутствие каких-либо прямых упоминаний в Священном Писании о том, что Пётр посещал Рим. Павел, который писал послание к церкви в Риме, в конце его приветствует двадцать семь лиц поимённо, но среди них Пётр не упоминается. Также и во многих посланиях, которые он писал церквам и отдельным лицам, Пётр не упомянут ни разу.

При этом о пребывании апостола в Риме пишут раннехристианские авторы: Ориген (III век), Лактанций (нач. IV века), Евсевий Кесарийский («Церковная история», 325 год).

Также довод о том, что Пётр не посещал Рим, строится на распределении апостолами мест своей проповеди. Сам Пётр утверждал, что писал своё первое послание из Вавилона (1Петр. 5:13), и, по мнению ряда исследователей, он имел в виду реальный город, а не иносказательное название Рима. Во дни Петра настоящий Вавилон ещё существовал. Кроме того, в Вавилоне была значительная иудейская община.

жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть фото жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть картинку жена апостола петра была убита на глазах апостола. Картинка про жена апостола петра была убита на глазах апостола. Фото жена апостола петра была убита на глазах апостола

Антиохийская православная церковь (Римский православный патриархат Антиохии и всего Востока) ведёт патриархальный (епископальный) ряд от апостола Петра, который, по преданиям, вместе с апостолом Павлом основал её около 37 года в Антиохии.

Смерть апостола Петра

жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть фото жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть картинку жена апостола петра была убита на глазах апостола. Картинка про жена апостола петра была убита на глазах апостола. Фото жена апостола петра была убита на глазах апостола

Согласно христианскому преданию, древняя римская базилика Константина располагалась над местом захоронения апостола Петра. Позднее здесь же был построен ватиканский собор Святого Петра.

С 1939 по 1949 год под собором проводились археологические раскопки, которые обнаружили остатки древнего римского кладбища.

В 1952 году был опубликован подробный отчёт, свидетельствующий, что одна из могил этого кладбища особо почиталась уже в I-II веках.

Дальнейшие работы проводились под руководством итальянского археолога Маргариты Гуардуччи. В 1964 году вышла её книга «Реликвии Святого Петра под исповедальней ватиканской базилики» (итал. Reliquie Di Pietro Sotto La Confossione della Basílica Vaticana), в которой говорилось, что именно в этом месте мог быть похоронен Пётр. В 1968 году папа Павел VI объявил, что, согласно исследованиям учёных, могилу апостола можно считать обнаруженной. Впрочем, некоторые учёные не согласились с его точкой зрения.

«Трофей» апостола Петра

Для истории католической церкви и Рима как места пребывания понтифика имеет значение толкование слова «трофей», поскольку некий священник, по имени Гай, живший в Риме во второй половине II века, писал, что «трофеи» апостола Петра остались в Ватикане, а «трофеи» Павла были преданы земле у дороги в Остию.

На этом была построена теория, превратившаяся практически в догмат, о том, что Пётр, первый папа римский, был похоронен в Ватикане.

Апостол Пётр

В Римско-католической церкви, согласно церковному преданию, считается, что апостол Пётр был основателем Римской церкви (где почитают его как первого папу).

В его честь назван город Санкт-Петербург (буквально: «город Святого Петра»).

Художественно-символически изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми недлинными волосами и бородой, в жёлто-синем облачении.

Источник

Православная Жизнь

жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть фото жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть картинку жена апостола петра была убита на глазах апостола. Картинка про жена апостола петра была убита на глазах апостола. Фото жена апостола петра была убита на глазах апостола

В Иерусалиме стражники привели Иисуса к зятю первосвященника Анне, который первым начал допрашивать Его, и следовавшие за ними Петр и Иоанн оказались во дворе у костра, где грелись рабы и слуги.

Одна служанка, увидев Петра, сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.

Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!

Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.

Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. (Мф. 26:34) И, выйдя вон, горько заплакал. (Лк.22:56-62) Весть о его отречении быстро распространилась среди иудеев. Когда Петр проходил мимо, при встрече с ним люди кукарекали, напоминая о позоре, который он пережил. Ученик Петра, святой Климент, свидетельствует, что в течение всей последующей жизни, когда ночью пел петух, Петр со слезами падал на землю, рыдал, каялся и просил прощения за свой малодушный поступок, хотя был прощен Самим Иисусом Христом вскоре после Его Воскресения.

Для некоторых история отречения Петра служит поводом оправдать свое неверие, мол, даже если первоверховный апостол предал, чего ждать от других? Но если внимательно посмотреть на события того страшного позорного для Петра дня, все окажется совсем не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Ту трагедию, которую он пережил в ту ночь, мог пережить только исключительно мужественный и смелый человек. Для слабого духом, испытания, выпавшие на его долю, стали бы причиной краха и страшного конца: вспомним историю Иуды, предавшего Иисуса за тридцать серебряников и повесившемся на дереве.

Пускай Петр и пал, но это случилось с ним в ситуации, с которой другие ученики даже не дерзнули столкнуться. Он боролся как мог до конца, но даже мужеству сильных положен предел. Петр пал как сильный духом смелый человек, но встал преображенным верой в Спасителя Апостолом.
Всей своей следующей жизнью он шел путем покаяния, смело проповедуя Христа и преодолевая такие испытания, перед которыми блекнут подвиги героев древности.

Он проповедовал среди иудеев и среди язычников, а потом более двадцати лет возглавлял Римскую Церковь.

Источник

Жена апостола петра была убита на глазах апостола

Здравствуйте уважаемые.
Некоторое время назад я анонсировал серию постов об апостолах:http://id77.livejournal.com/798885.htmlно вот все как-то руки до нее не доходили 🙂
И все-таки, надо попробовать начать. А там дальше посмотрим 🙂
Ну и логично будет начать с того, кто является одним из столпов христианской церкви в принципе –с Апостола Петра. Как там Христос говорил «на сем камне я построю церковь свою». Не факт, что говорил именно так, и не факт, что вообще планировал строит церковь, но сие есть во всех источниках, а значит и мы это примем за основу.
Мое отношение к Апостолу Петру менялось со временем. Первоначально я был в глубоком уважении к этому человеку, который мог создать сложнейший институт, который действует и развивается до сих пор, потом мне казалось, что он слаб, и вообще немного труслив, отрекаясь от своего учителя, затем я посчитал, что он просто слишком пропиарен, а для Христианства в разы больше сделал Апостол Павел, а не Петр, а сейчас я к нему снова отношусь с большим пиететом, ибо это не только одна из самых ярких фигур того времени, но и наиболее человечный, что ли, из всех апостолов. В том смысле, что его действия больше всего напоминают жизнь обычного человека – не фанатика, не «интеллектуального кремня», и не борца ради борьбы. В общем, очень интересный был человек.
жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть фото жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть картинку жена апостола петра была убита на глазах апостола. Картинка про жена апостола петра была убита на глазах апостола. Фото жена апостола петра была убита на глазах апостола
Давайте начнем с самого начала.
Петр встретил Иисуса около 26 или 28 года в городе Вифсания, недалеко от Капернаума. Обстоятельства встречи несколько рознятся, и мы это с Вами разберем.
В двух Евангелиях из 4 каноничных история встречи дублируется почти слово в слово, но мне сия трактовка не очень нравится:
Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. (Матфей 4:18,19)
Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. (Марк 1:16-18)
жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть фото жена апостола петра была убита на глазах апостола. Смотреть картинку жена апостола петра была убита на глазах апостола. Картинка про жена апостола петра была убита на глазах апостола. Фото жена апостола петра была убита на глазах апостола
В двух других немного по-иному, о чем мы с Вами поговорим чуть ниже.
Но определенно можно сделать несколько выводов. Первое – профессия апостола Петра была рыбак, который жил этим делом, занимаясь ловлей рыбы в Галилейском озере. Галилейское озеро, оно же море Киннереф или Хиннерефское, Тивериадское море, Генисаретское озеро, Геннисаретское озеро, оно же озеро Кинерет – это пресноводное озеро на северо-востоке Израиля, на которое Вы, при желании и возможности можете полюбоваться и поныне. Рыбы там полно и ловят ее по сей день. Прежде всего Тиляпии, коих и называют неофициально «рыбой Святого Петра». У теляпий Галилейского озеро за жабрами можно увидеть несколько темных точек – по легенде – это следы пальцев Петра.

Галилея была одной из самых дальних от Иерусалима областей Палестины, о чем мы с Вами уже говорили вот тут вот: http://id77.livejournal.com/126979.html, и по сути являлось периферией, глубинкой страны. Столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам. Те даже говорили с заметным акцентом, а уровень их образованности был невысоким.
Рыбак профессия не самая престижная, и выгодная. Так что можно говорить, что будущий апостол Петр был человеком с низким уровнем доходов.

По легенде, его отца звали Иона, и он тоже был рыбаком. То есть наследственная профессия получается. Имя, данное при рождении было у него Шимон (ну или Симон). Он был иудеем и по традиции этого народа звался Шимон бар Иона. Есть правда другая версия, которую я не поддерживаю. Известный исследователь Библии Джоэль Кармайкл, предположил, что имя отца Петра и его брата Андрея неизвестно, а полное имя нужно читать не «бар Иона», а «барьоним». Этим словом, происходящим от арамейского «открытая страна», в то время обозначались смелые, отчаянные люди, которые бежали «озоровать» в пустыню по той причине, что им скучно или они были бунтари. Этакое еврейское казачество 🙂 Ну, не знаю….версия интересная, но зачем так усложнять.

Мы с Вами сверху разобрали момент знакомства Иисуса со своими первыми учениками по примеру описанного в двух Евангелиях, но я написал, что такая трактовка меня не очень устраивает. Не очень реалистично. Больше мне импонирует то, что о встрече написано в 2 других канонических Евангелиях:
Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним. (Лука 5:1-11)

То есть, на этот момент Петр уже знал Иисуса и явленное им чудо стало ЕЩЕ одним доказательством того, что перед ним человек, за которым стоит идти. При этом интересна реакция Петра про грешного. Нормальная реакция удивленного и испуганного величием чуда человека. Почему же я обмолвился о том, что чудо было еще одним?
Нуу, я вот этот момент:
Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им. (Лука 4:38,39)
Трактую как то, что теща Симонова, это как раз мать жены Петра. И впервые он явил чудо именно в его доме.
И еще один интересный момент, связанный с братом Петра, Андреем: Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр. (Иоанн 1:41,42)

То есть, я вижу ситуацию так – Андрей, который был учеником Иоанна Крестителя (об этом мы еще поговорим отдельно), знал об Иисусе, и поэтому первоначальное знакомство на озере было не случайным. Андрей познакомил Иисуса со своим страшим братом, ввел его в дом, где он вылечил тещу Петра, а затем Иисус явил еще одно чудо, которое помогло Петру материально, позволив оставить своей семье деньги на пропитание, но и возродив его духовно – сделав его своим верным и последовательным учеником.
Продолжение следует…
Приятного времени суток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *