женский монастырь борисовка белгородская область

Борисовский Богородицко-Тихвинский женский монастырь

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область
Борисовский Богородицко-Тихвинский женский монастырь. Единственное сохранившееся здание

Одну из самых уникальных женских обителей – Борисовский Тихвинский монастырь в Курской губернии – основал ближайший сподвижник императора Петра I, знаменитый фельдмаршал Борис Петрович Шереметев. А заложил эту обитель сам царь Петр. Да, да, тот самый Петр I, который вошел в историю как решительный борец с колоколами, монахами, патриархальными бородами и патриаршеством!

Пушкин, перечисляя в поэме «Полтава» сподвижников Петра I, дает очень точную характеристику Шереметеву – «благородный». Действительно, фельдмаршал Шереметев, по воспоминаниям многих современников, отличался особым «внутренним благородством». Принадлежа к древнему роду, он, в отличие от других сподвижников царя, уважал традиции своих предков, богатое наследие Московской Руси. Так, в благодарность за победу русских войск над шведами 1701 году, на том месте, где стояла походная церковь, Борис Шереметев построил храм святителя Петра Московского, ставший, вероятно, первой церковью строившегося Санкт-Петербурга. Во всех походах фельдмаршала сопровождал особо чтимый им «знаменосный» Тихвинский образ Божией Матери, ни одно сражение не начиналось без молебна перед этой иконой.

Отправляясь на Полтавское сражение, Борис Петрович дал обет построить в случае победы монастырь в честь любимой иконы, поместив перед битвой у себя на груди маленький медный Тихвинский образ. Решив в 1709 году дать шведам генеральное сражение, Петр I назначил его на 26 июня. По совпадению именно в этот день совершалось празднование чудотворной Тихвинской иконе. И благочестивый фельдмаршал уговорил государя отсрочить сражение на один день, чтобы почтить праздник торжественным богослужением и испросить русскому воинству покров и заступничество Божией Матери. Авторитет Шереметева был таков, что царь послушался своего фельдмаршала. Днем позже, командуя центром русской армии, Шереметев отличился беспримерным мужеством: находясь под жесточайшим огнем, он остался невредимым даже тогда, когда пуля, пробив латы и платье, задела рубашку, проглядывавшую из-под расстегнутого камзола. Легенда гласит, что именно Тихвинский образок на груди защитил его от смерти.

Возвращаясь после победы из-под Полтавы, Петр I заехал к своему соратнику и другу в имение Борисовка в Курской губернии и прогостил там шесть недель. Здесь-то Шереметев и поведал государю свое сердечное желание построить женскую обитель. Легенда гласит, что Петр I сам выбрал место для будущего монастыря. Обозревая окрестности, он обратил внимание на гору над речкой Ворсклой, приказал изготовить большой деревянный крест и собственноручно водрузил его на вершине, назначая тем самым место для построения будущего Преображенского храма. Главная же церковь, уже по воле графа Шереметева, была устроена во имя Тихвинской иконы Божией Матери, а монастырь получил наименование Богородицко-Тихвинского. Фельдмаршал подарил в обитель «знаменосную» Тихвинскую икону, ту самую, что сопровождала его в Полтавском сражении. К 1713 году для монахинь были выстроены и церковь, и колоколенка, и погреба, и «светлицы», разбиты монастырские сады с яблоневыми, грушевыми, сливовыми деревьями.

Но самое необычное случилось в 1714 году. 1 января был утвержден устав монастыря, составленный самим Шереметевым. Назывался он «Завет или артикул, как содержать новопостроенную обитель». Редчайший случай в истории: устав монастыря составляет не монах, не старец-аскет, не митрополит, а полководец, фельдмаршал, дипломат, ближайший помощник императора Петра, «прославившегося» подозрительным отношениям к попам и монахам! Ведь составитель устава должен был во всех подробностях знать повседневный быт и нужды монахинь, чтобы правила помогали, а не препятствовали основной цели иноческой жизни – молитве, внутренней тишине.

Согласно этому «Завету», в хозяйстве были и шафер (то есть шапор; сейчас бы мы сказали – завхоз), и «воротник», и водовоз, и пастух… Ежегодно на нужды инокинь Шереметев выделял денежное жалование: по 2 рубля в год каждой (учтем, что, например, огромная свиная туша стоила тогда 50 коп., баран – 24 коп.). При этом хранить и готовить еду в келиях запрещалось, зато на общей трапезе на столе была и рыба, и сыр, и даже пиво, которое Шереметев распорядился «давать по порции». В постные же дни пища предполагалась самая простая – каши да щи.

Но, как сказано, «не хлебом единым будет жив человек». С основанием женской обители Шереметев прислал из Петербурга в Борисовку живописца Игнатьева, а потом и других художников для иконописных работ в возводимых монастырских церквах и обучения монахинь и местных жителей основам иконописания. Дело это в Борисовке привилось и настолько окрепло, что уже в начале XIX столетия о борисовских иконах знала вся страна. Сестры занимались иконописью, дощечным, киотным, позолотным и «иконообдельческим» ремеслом, то есть украшали иконы золотой и серебряной фольгой. К началу XX века иконы в Борисовке писало 442 человека! В 1902 году при содействии председателя Комитета попечительства о русской иконописи, потомка легендарного фельдмаршала графа С.М. Шереметева, в Борисовке состоялось открытие Учебной иконописной мастерской. Четырехлетнее обучение было бесплатным.

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область
Тихвинская икона Божией Матери

Борисовский монастырь был посвящен чудотворной Тихвинской иконе, и действительно, по молитвам к Матери Божией здесь происходили многочисленные чудеса. Подаренный Шереметевым образ – копия «знаменосной» иконы – хранился в Тихвинской церкви «подле иконостаса по правую сторону» в киоте «при двух столбах». «На которой иконе риза и венец с одною короною серебряною кованою вызолочены, каменьями яхонтовыми, изумрудами и простыми хрустальными осыпаны, занавес штофный по белому полю золотой цвет с разным цветом». Паломники получали от иконы множество исцелений, зафиксированных монастырскими документами.

Как только была основана Борисовская обитель, несколько разбойников из соседней слободы возымели злое намерение сжечь ее. Выбрав наиболее удобное время – глухую полночь, они прокрались к монастырю и собирались поджечь его с двух сторон. Царица Небесная, однако, не допустила совершиться этому святотатству. Когда злоумышленники подошли к стене монастыря, то увидели на ней величественного вида Женщину в белой одежде, грозившую им. Видение навело на них страх, и они поспешили удалиться от обители, поняв, что Сама Царица Небесная явилась им, чтобы удержать от злого умысла. Мучимые укорами совести, разбойники сами рассказали монахиням о святотатственном намерении и о том, как Пресвятая Богородица не допустила их привести это намерение в исполнение.

В 1801 году одного тяжелобольного человека везли в Киев. По дороге путники остановились в Борисовке для ночлега. Отец и мать больного, сопровождавшие его в поездке, в ту же ночь увидели один и тот же сон. Им явилась Дева необыкновенной красоты и величия и сказала: «Куда вы везете больного? В Киеве у Меня богатый дом, и многие посещают его, а здесь у Меня убогий дом, и редко кто посещает его». Проснувшись, они рассказали друг другу, что им снилось, и оказалось, что сны их одинаковы. Они стали расспрашивать хозяина дома, нет ли где поблизости какой-нибудь святыни. Хозяин указал им на женский монастырь, где находилась чудотворная Тихвинская икона. Родители больного решили отвезти его в обитель. В монастырской церкви по их просьбе был отслужен молебен, и затем расслабленный приложился к чудотворному образу. Тотчас же больной почувствовал, что силы его укрепляются; из храма он вышел уже без посторонней помощи совершенно здоровым. В 1842 году при Тихвинской иконе в Борисовской обители исцелился сын купца из города Корочи. Мальчик этот десяти лет от роду все еще не мог ходить. Услышав о чудесах, совершающихся у Тихвинского образа, родители решили отвезти своего сына в Борисовский монастырь к этой иконе. Едва они дали обет сделать это, как сын их тотчас же получил возможность ходить.

В 1923 году Борисовский монастырь упразднили, а в келейных корпусах разместился детдом «Новый свет имени Карла Либкнехта». Монахинь разогнали, храмы закрыли. Сейчас от монастырских построек сохранилось лишь несколько зданий, принадлежащих школе-интернату. В Борисовском краеведческом музее хранятся личные вещи некоторых сестер. А в Архангельском храме поселка Борисовка находится Тихвинская икона Божией Матери, по преданию – та самая икона, перед которой совершались многочисленные исцеления.

Удивительна судьба самого фельдмаршала Бориса Шереметева после основания им Тихвинского монастыря.

Будучи горячим приверженцем западных реформ, он не только не отступил от Православия, но и проявил, рискуя своей честью, именем, даже жизнью, великую христианскую добродетель – милосердие. В 1718 году он отказался участвовать в суде над сыном Петра I, царевичем Алексеем Петровичем, и не подписал ему смертный приговор. Слова Бориса Петровича: «Служить моим государям, а не судить их кровь – моя есть прямая должность!» – вызвали гнев Петра. В последние годы жизни фельдмаршал, по свидетельству дочери, помогал многим вдовам и сиротам: «Бедные семейства толпились вокруг палат его». Получая самое большое в стране жалование (свыше 7 000 руб.) и владея 19 вотчинами, он отличался нищелюбием и благочестием. «Дом графа Шереметева был прибежищем для всех неимущих: за стол его, на котором не ставилось менее пятидесяти приборов, садился всякий – званный и незваный, знакомый и незнакомый», – вспоминал современник. При этом «благородный Шереметев» избегал буйных застолий, «сам Петр столько уважал его, что никогда не принуждал пить… Шереметев освобожден был от наказания осушать кубок Большого орла».

В своем завещании фельдмаршал писал: «Тело мое грешное отвезти и погребсть в Киево-Печерском монастыре или где воля его величества состоится». Но по приказу царя в 1719 году Шереметев был похоронен в Александро-Невской лавре Петербурга. Над его могилой внуком, Н.П. Шереметевым, выстроена Лазаревская церковь, ставшая усыпальницей рода Шереметевых.

Источник

Борисовский Тихвинский женский монастырь

ЕЖЕДНЕВНО В 6:00 УТРА УТРЕННЕЕ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО
8:00 Литургия
В 14:00 АКАФИСТ «ТИХВИНСКОЙ» ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (или прилучившийся акафист)
в 17:00 вечернее Богослужение
В 21:00 ВЕЧЕРНЕЕ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО
Еженедельно и перед Великими праздниками служится РАННЯЯ ЛИТУРГИЯ (ночная), начало ее в 00.00 часов. Предваряется она монашеской Полунощницей.

ВЫЧИТЫВАЕТСЯ НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ С ПОМИНАНИЯМИ (в помощь сестрам приглашаются желающие разделить с ними этот труд).

СВЯТЫНИ МОНАСТЫРЯ:-
Древняя чтимая икона «Тихвинской» Богоматери Борисовского письма.

Образ святителя Николая с частицей его святых мощей «Никола Зарайский» объемное скульптурное изображение святителя начало 18 века.

Ковчег с частицей мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона.

Икона святых Вифлеемских Младенцев мучеников с частицей их мощей.

Ковчеги с частицами мощей 42 древних святых.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА 2016 ГОД:-

БОГОСЛУЖЕНИЯ СОВЕРШАЮТСЯ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ ЕЖЕДНЕВНО
утренние богослужения начало в 8:00 утра.
вечерние богослужения в 17:00 вечера.

по средам вечерня с акафистом вмч. Пантелеимону
по пятницам вечерня с акафистом свт. Николаю
по воскресеньям вечерня с акафистом Тихвинской иконе

Ночные богослужения (Литургии) начинаются в 23.40 с субботы на воскресение и под Великие Двунадесятые и особо почитаемые праздники

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область

Борисовский Тихвинский женский монастырь запись закреплена

Имена для поминовения пишите в личные сообщения настоятельнице игуменье Иове: https://vk.com/iovamonahinya
Милостыню на поднятие из руин древнего монастыря присылайте на карту Сбербанка России: 2202 2004 5996 9463 или на телефоны: 8 920 581 66 70,
Храни всех, Господь!

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область

Борисовский Тихвинский женский монастырь запись закреплена

РАССКАЖИ МНЕ ПРИТЧУ.

ПРОСТАЯ ВЕЩЬ
Однажды к мудрецу пришла женщина с мальчиком и сказала:
— Мой сын ест слишком много сладостей. Скажите, пожалуйста, ему, чтобы он перестал и больше так не делал. Он Вас очень уважает и непременно послушается.
Показать полностью.
Тот внимательно посмотрел на ребенка и сказал женщине:
— Приходите, пожалуйста, через три недели.
Женщина подумала: «Как странно, почему он не может сказать ребенку такую простую вещь», но ушла и вернулась через три недели.
Но он снова сказал:
— Приходите через еще три недели.
Женщина ушла в еще большем недоумении, но — как и было сказано — вернулась через три недели.
И тогда мудрец сказал:
— Мальчик мой, послушай мой совет; не ешь много сладкого, это вредно для здоровья.
Мальчик ответил:
— Учитель, если Вы так говорите, я не буду больше этого делать.
Мать попросила мальчика подождать ее на улице и спросила у старца: —- Почему же Вы не сказали этой простой вещи в первый раз?
Он ответил:
— Дело в том, что я сам очень люблю сладкое. Чтобы сказать твоему сыну перестать есть сахар, мне нужно было самому избавиться от этой слабости. Поначалу я решил, что на это мне хватит трех недель, потом понял, что ошибся.
____________________________________
По-настоящему мудрый человек никогда не станет учить тому, через что не прошел сам. Его слова — всегда его собственная жизнь, его мудрость проистекает из его собственного опыта, а не почерпнута из книг.

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область

Борисовский Тихвинский женский монастырь запись закреплена

КАК РОДИЛСЯ МУЛЬФИЛЬМ «ЖИЛ-БЫЛ ПЁС»

Среди многих и многих замечательных мультфильмов, оставшихся нам в наследство от Советского Союза, есть один, который я готов пересматривать бесконечно, смеяться так, словно смотрю его впервые, и замечать то, чего не замечал в нем, хоть и смотрел уже десятки раз.
Показать полностью.
И даже если бы название мультфильма не было вынесено в заголовок, уверен, вы отгадали бы его по этим нескольким фразам: «Ты шо по деревьям лазишь. «, «Бог в помощь. «, «Щас спою!», «Шо, опять?», «Ты заходи, если что. »
В 1983 году советский мультфильм «Жил-был пес», снятый в 1982 году, занял первое место на Международном кинофестивале в Дании. В 2012 году на Суздальском фестивале анимационного кино этот мультфильм признали лучшим за последние 100 лет.
Короткий, меньше 10 минут, полный добра и юмора мультфильм о дружбе, взаимовыручке, долге.
Как родилась идея этого мультфильма? Почему в первой версии мультфильма волк выглядел совсем по-другому? И как изначально должен был называться мультфильм? Об этом и не только и пойдет речь в сегодняшней публикации.

» КАЗКА ПРО СЕРКО »
Однажды отец будущего режиссера Эдуарда Назарова принес маленькому сыну книжечку, в заглавии которой мальчик тут же обнаружил «ошибку» – там было написано «Казки», а не «Сказки». Но отец объяснил, что ошибки нет, просто книга написана на украинском языке. Через 30 лет, когда Эдуард Назаров уже был молодым художником-постановщиком на всесоюзной анимационной студии «Союзмультфильм», эта детская книжка, только уже на русском языке, вновь попалась ему в руки, и он вспомнил «казку» про пса Сирко и его друга волка. Позже он рассказывал:
— На первый взгляд, сказка совсем непримечательная. Она вообще коротенькая, всего 15 строк. Но там всего одно выражение было: «Щас спою!» И вот как-то меня зацепило это. Стал размышлять, какая жизнь была у волка, какая у пса, когда они были молоды… Ну, и так постепенно-постепенно развернулись события.
Процесс подготовки мультфильма был очень серьезным и длительным.

» УНИКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР »
Завершающим штрихом в создании атмосферы и колорита украинского села и настоящей жемчужиной материала стала музыка, которую автор мультфильма раздобыл в 1980 году в Институте фольклора и этнографии Академии наук УССР. Сотрудники подарили Назарову магнитофонную катушку с записями украинских песен, записанных этнографами в украинских селах. Пять из них вошли в мультфильм. Песню «Ой там, на горі», прозвучавшую в мультфильме, наверное, помнят все. Исполняет ее фольклорный коллектив «Древо». В 1982 г. любительский ансамбль записал 24 песни на студии звукозаписи «Мелодия», и прозвучавшая в том же году в мультфильме «Жил-был пес» композиция стала для участников «Древа» полной неожиданностью, ведь они даже подозревать не могли о том, что вскоре после этой записи их голоса будут звучать по всему Союзу и даже за рубежом.

» ПОЧЕМУ МУЛЬТФИЛЬМ УКОРОТИЛИ? »
Первоначально хронометраж мультфильма был 15 минут. Но из-за разногласий с руководителем студии «Союзмультфильм» ленту пришлось сокращать, вырезав несколько сцен.
— Я хотел, чтобы была внятно рассказана история, но в итоге некоторые вещи получились скороговоркой. Например, сцену, где волк с псом сидят на горе и воют на луну, хотелось бы сделать длиннее. В общем, чисто психологически многие вещи можно было удлинить, – говорил потом Эдуард Назаров.
Зато, по мнению мультипликатора Давида Черкасского, именно благодаря этому история Назарова приобрела ту самую лаконичность, которую так ценят в ней зрители, а предыстория героев, которую Назаров собирался подробно экранизировать, из-за временных ограничений вылилась в короткий, но гениальный диалог-воспоминание волка и собаки:
— А помнишь, как ты меня гонял?
— Так я это…
— Ну да, работа такая…
Как бы там ни было, но Эдуард Назаров за невероятно короткое время сумел подарить нам массу положительных эмоций, заставить посмеяться, всплакнуть и поразмыслить над жизнью.

«А ЧТО ЭТО ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ?!»
Как уже говорилось выше, Эдуарду Назарову пришлось изменить и первоначальное название мультфильма. История пса и волка изначально называлась «Собачья жизнь», но склонному видеть подвох в каждом шаге художника руководству Госкино оно показалось слишком подозрительным – на что это автор намекает? Оно так строго и спросило: «А что это вы имеете в виду?!». И чтобы зритель увидел мультфильм, Назаров изменил название на «Жил-был пес».

» ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ »
Прошедшая в 1982 г. премьера мультфильма «Жил-был пес» произвела настоящий фурор. Спустя год он имел оглушительный успех в Польше, Югославии, Дании и Австралии. Его одинаково любят все – и дети, и взрослые. Когда Эдуарду Назарову задали вопрос о том, в чем он видит секрет такой популярности мультфильма, он ответил:
— Кино для себя – это безумие. Для себя лучше пишите картины или общайтесь с помощью компьютера. А делая кино, вы должны думать о том, чтобы зритель не заснул на вашем фильме.

Источник

Борисовский Богородице-Тихвинский монастырь

2.11.2010
Совершено первое богослужение в помещении домовой церкви св. Николая Богородице-Тихвинского монастыря после его закрытия в 1923 г.!

Более подробный рассказ об этом историческом паломничестве будет позднее вместе с фотографиями и видеозаписью.

13.09.2009
Поездка в п.Ломное и п. Красный Куток.

06.07.2009
На сайте Бел.Ру опубликован репортаж об открытии в Пушкинской библиотеке-музее выставки к 300-летию Полтавской победы и представлении материалов о Борисовской Богородице-Тихвинской обители:
http://www.bel.ru/news/culture/2009/07/06/39248.html

25.06.2009
В Белгороде прошла конференция, посвященная 300-летию Полтавской битвы
Информация пресс-службы Белгородской и Старооскольской епархии:
http://www.blagovest.bel.ru/pages/bd_news/news426.htm

27.01.2009
В газете «Белгородские известия» опубликована статья:
«Ликвидация. из лучших побуждений», освящающаяя сложное положение детей и преподавателей
Борисовской специальной (коррекционной) школы-интерната
http://www.izvestia.vbelgorode.ru/node/1831

27 октября 2008
Правительством Белгородской области принято распоряжение от 27 октября 2008 г. № 394-рп о ликвидации Борисовской специальной (коррекционной) школы-интерната с 1 января 2009 года. Все 154 ребёнка переведены в другие образовательные учреждения области.

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область

Полина Бугаева запись закреплена

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область

Борисовский Богородице-Тихвинский монастырь запись закреплена
Русская Православная Церковь

Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской
глас 1
Показать полностью.
Дерзость ненавидящих образ Господень и держава нечестивых безбожно в Никею прииде, и посланнии безчеловечно вдовицу, благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют, но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи: слава Тебе, Чистая, яко непроходимое море плещи своя подаде, слава правошествию Твоему, едина Нетленная.

Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской
глас 1
От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Божией Матери пред иконой ее Иверской
глас 8
Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице, от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов, но явилася есть хранительница Афона и вратарница обители Иверския, враги устрашающая и в православней Российстей стране чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Молитва:
О Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода, Цари́це Небесе́ и земли́! Вонми́ многоболе́зненному воздыха́нию душ на́ших при́зри с высоты́ святы́я Твоея́ на нас, с ве́рою и любо́вию поклоня́ющихся пречи́стому о́бразу Твоему́. Се бо, грехми́ погружа́емии и скорбьми́ обурева́емии, взира́юще на Твой о́браз, я́ко живе́й Ти су́щей с на́ми, прино́сим смире́нная моле́ния на́ша. Не и́мамы бо ни ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о, Ма́ти, всех скорбя́щих и обремене́нных! Помози́ нам, не́мощным, утоли́ скорбь на́шу, наста́ви на путь пра́вый нас, заблужда́ющих, уврачу́й и спаси́ безнаде́жных, да́руй нам про́чее вре́мя живота́ на́шего в ми́ре и тишине́ проводи́ти, пода́ждь христиа́нскую кончи́ну и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ яви́ся нам милосе́рдая Засту́пница, да всегда́ пое́м, велича́ем и сла́вим Тя, я́ко благу́ю Засту́пницу ро́да христиа́нскаго, со все́ми угоди́вшими Бо́гу. Ами́нь.

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область

Борисовский Богородице-Тихвинский монастырь запись закреплена
Борисовский Тихвинский женский монастырь

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область

Полина Бугаева запись закреплена

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область

Борисовский Богородице-Тихвинский монастырь запись закреплена
Василий Сергиенко

женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть фото женский монастырь борисовка белгородская область. Смотреть картинку женский монастырь борисовка белгородская область. Картинка про женский монастырь борисовка белгородская область. Фото женский монастырь борисовка белгородская область

Борисовский Богородице-Тихвинский монастырь запись закреплена
† Белгородская митрополия РПЦ

15 октября, в день обретения иконы Божией Матери Одигитрия «Смоленская» во граде Белгороде, митрополит Иоанн совершил Божественную литургию в Смоленском соборе города Белгорода.
Показать полностью.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный I Белгородского округа протоиерей Олег Кобец; настоятель Смоленского собора протоиерей Павел Вейнгольд; настоятель храма Почаевской иконы Божией Матери города Белгорода протоиерей Алексей Лупорев; благочинный Новооскольского округа протоиерей Николай Герасимчук; благочинный Валуйского округа протоиерей Михаил Чайка; настоятель храма Иоанна Предтечи села Мелихово Корочанского района священник Григорий Дегтярев; настоятель храма Архистратига Михаила села Гора-Подол Грайворонского района священник Виктор Белозерских; священник Иоанн Мороз; клирик храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Белгорода священник Александр Фокин.

По прочтении Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом.

На сугубой ектении были вознесены молитвы об умножении любви и единстве Церкви, а также об избавлении от вредоносного поветрия.

По окончании богослужения было совершено славление праздника и прочитана молитва ко Пресвятой Богородице.

По преданию, свидетелем чуда стал часовой – об этом говорится в «Повести о явлении чудотворной иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы Одигитрии, явившейся в Белгороде…». Вот что гласит древнее сказание: «С 14 на 15 октября 1703 года в полночь, среди глубокой тьмы, часовой жилого Белгородского полка Мефодий Иванов поражён был необыкновенным зрелищем: на городских воротах от образа Смоленской Божьей Матери блеснул свет, наподобие солнечного, и от света сего зажглась сама собою явившаяся восковая свеча».

В тот же год на месте этого чудесного события была построена часовня, в 1705 году возведена деревянная церковь, а с 1727 года начал строиться каменный собор.

Cмоленская икона Божией Матери – одна из самых почитаемых икон на Руси, наряду с Владимировской и Казанской иконами. Поясное изображение Богоматери с младенцем Христом, который восседает на левой Её руке, восходит к византийскому иконографическому типу Одигитрии («Путеводительницы»). На Русь этот образ попал в 1046 году, когда византийский император Константин Порфирородный, выдавая свою дочь Анну за черниговского князя Всеволода Ярославича, благословил её именно этой иконой. После смерти Всеволода его сын Владимир Мономах перенёс икону из Чернигова в Смоленск, где она и получила своё название – Смоленская.

По преданию, икона прославилась как великая защитница от вражеских войск. Так было во времена нашествия Батыя, были и другие случаи. В начале XVIII века Белгород был не просто форпостом, но и духовно-административным центром огромной по протяжённости Белгородской черты и Белгородского разряда. И не удивительно, что свидетелем явления иконы-охранительницы стал именно часовой, нёсший вахту у восточных ворот Белгородской крепости.

История храма
Начало строительства каменного двухэтажного Смоленского собора приходится на период относительно мирной истории губернского центра. Если говорить об архитектурном облике храма, то нужно заметить, что в XIX столетии он основательно перестраивался. В целом же его архитектура характерна для Слободской Украины и порубежной с ней зоны России, хотя и имеет свои оригинальные черты.

Собор относится к памятникам с вертикально вытянутым основным объёмом, завершённым малым восьмериком. Такие храмы были распространены уже в самом начале XVIII века. По поводу расположения престолов почти все исторические материалы свидетельствуют, что в первом этаже находился главный из них – Смоленский, а во втором – Петропавловский.

Настоятель Смоленского собора протоиерей Павел Вейнгольд вспоминает:

«К моменту освящения верхнего храма в 1996 году – в июле он освящался, а в июне было вывезено 40 КрАЗов мусора. Когда работы в верхнем храме только начались, туда было страшно входить – груды мусора, битого кирпича, зияющие дыры в кладке. Белгородцы-старожилы помнят, как это выглядело. Нам помогали в восстановлении собора военные Белгородского учебного центра, у нас с ними с тех пор продолжается дружба. А всего за время восстановления собора было вывезено 763 КрАЗа мусора! И всё это переносилось на хрупких женских плечах, потому что нам помогали очень многие верующие люди, в основном это были женщины. Определённые сложности были и с самим зданием. Мы обратились к специалистам по поводу укрепления сводов верхнего храма. Своды были разрушены в войну попаданием нескольких артиллерийских снарядов, которые из-за толщины стен взрывались внутри них и как бы «раздували» их, а после войны там выросли деревья, их корни расшатывали кладку. Специалисты сказали тогда, что все работы и службу нужно прекратить, что это опасно. И когда мы поняли, что помощи не дождаться, то сами все эти «раны» в кладке самостоятельно «затянули», используя железнодорожные домкраты, и кладка встала на место. Колокольный звон в храме возо­бновили в Великий Четверток 20 апреля 1995 года».

Батюшка считает, что храм не должен остаться в памяти людей разрушенным.

«Стыдно за наших предков, допустивших такое поругание святого места, – говорит отец Павел. – Хотелось бы, чтобы Господь изгладил и простил это прегрешение, чтобы в памяти народа Смоленский собор навсегда оставался таким же величественным и прекрасным, какой он есть сейчас».

Чудеса не прекращаются
Когда духовенство храма подверглось репрессиям и храм был закрыт, чудотворная икона Смоленской Божией Матери и другие святыни сохранялись в домах благочестивых жителей города. Перед иконой все эти годы гонений не прекращалась молитва. И сам собор, даже будучи полуразрушенным, пребывая в запустении, в годы войны хранил жизни белгородцев – в нём, в его крепких стенах спасались от бомбёжек, потому что дома вокруг были разбомблены, об этом известно из рассказов старожилов.

Сама икона, по словам отца Павла, хранилась в серебряном окладе. Когда же решили, что ей необходима реставрация, ризу сняли – оказалось, что там внутри набиты газеты 1925-27 годов, и что сам оклад не принадлежит этой иконе – в ризе были несовпадения с ликом Спасителя и Богоматери, а на самом окладе можно было различить отпечаток сапога. Видимо, оклад кто-то сорвал с другой иконы, но так как серебро было очень тонким, просто бросил, да ещё и наступил сапогом. А благочестивые люди, чтобы сохранить чудотворную икону, этот оклад использовали.

«Перед иконой всегда молились, и от неё не прекращались чудеса, – говорит отец Павел. – Хотя мы материальную благодарность за чудеса и исцеления не вывешиваем перед иконой, но таких подношений на самом деле очень много. Да, люди жертвуют от сердца, спаси их Господи, но я считаю, Богородице не это нужно. К 300-летию явления иконы в её честь был написан акафист. А потом со временем возникла необходимость в серьёзной реставрации, за которую взялись в Троице-Сергиевой Лавре. Но прежде чем икону взяли туда, мы сделали её фотокопию, которую освятили на самой иконе. Икона ушла на реставрацию, её не было довольно долгое время, а чудеса не прекращались! А потом, когда икона вернулась, мы заметили, что лики Божией Матери и Спасителя порой как бы меняют выражение – бывает благосклонное, бывает и суровое, а самое радостное, я заметил, – когда читается акафист, а читается он каждое воскресенье. Кто не верит, может сам прийти и убедиться – икона всегда находится в нижнем храме на центральном аналое».

Икона Смоленской Божией матери всегда встречала всех входящих в город и провожала тех, кто его покидает. И в наши дни по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна каждый месяц совершается объезд с иконой вокруг города. Белгородцы молятся перед ней, и Владычица Небесная дарует нашему городу мир и благоденствие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *