женский монастырь на петровке
Здесь вы будете исцеляться
Село Петровка расположено на реке Тузлов Мясниковского района Ростовской области. В старину село называлось слобода Петровская, позже — Криничка. Слобода основана полковником Петром Иловайским, заселена крепостными крестьянами. Первые документальные упоминания о слободе появились в 1846 году.
Храм Иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Петровке построен в 1858 году по проекту знаменитого Новочеркасского архитектора Вальпреде
(также по его проекту построен и Вознесенский Войсковой собор в Новочеркасске (1805 г.)). Храм простоял почти 100 лет и был разрушен в середине ХХ века, и восстановлен в наше время по инициативе жителей села. Массовое паломничество на Живоносный источник продолжалось до середины 20 века. С давних пор на большие церковные праздники здесь собирается до нескольких десятков тысяч верующих, а каждые выходные — не меньше 150 человек.
Петровка — единственное место в Ростовской области, где было явление Божией Матери. По рассказам монахинь, по ночам по всей территории Храма ходит Божья Мать, освещает её и дарит всем успокоение и здоровье.
Еще совсем недавно здесь, под священными сводами храма располагалась мехмастерская, снесли купола, сняли колокола. Источник засыпали разным строительным мусором, битыми стеклами, завалили большими камнями. Но вода все равно вновь и вновь пробивалась из-под толщи земли. А люди все приходили и приходили к Источнику. И сегодня приходят за живой водицей.
Теперь же, после восстановления и реставрации, петровский храм «Живоносный источник», находящийся по эгидой Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной церкви, возрождается к жизни.
Родник, освященный в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник, о возникновении которого существует легенда. Предание гласит, что летом 1840 года в степи заночевала ватага крестьян-хлебопашцев. Поутру младший из них отправился за водой к местному роднику. Припал к источнику — и обомлел: над водой стоял образ Богоматери с младенцем Иисусом в руках. «Здесь вы будете исцеляться», — указала она на родник. Считается, что вода в роднике имела целебные свойства. Отступали болезни груди, головы, рук и ног, лихорадка, душевные недуги. Исцеленные часто жертвовали деньги, на которые строился храм и посажена роща фруктовых деревьев. Доступ к воде реализован с помощью нескольких кранов, чтобы не возникало очередей.
В 2012 году территория храма Иконы Божией Матери «Живоносный источник» была передана Свято-Иверскому женскому монастырю в качестве подворья.
На территории расположены 2 церкви
— малая и Главная, церковная лавка
и самое главное, за чем сюда едут люди — живоносный святой источник. В купаленке
можно раздеться и облить себя холодной родниковой водой Святого источника.
Есть беседки и лавочки, где можно отдохнуть и перекусить.
Территория красивая и ухоженная
Подворье Свято-Иверского женского монастыря в Петровской слободе находится в 50 км от Ростова-на-Дону в сторону Таганрога.
Высоко-Петровский монастырь
Высоко-Петровский монастырь запись закреплена
Друзья, присоединяйтесь к онлайн-трансляциям экскурсий по Высоко-Петровскому монастырю!
С 28 октября по 7 ноября будут нерабочие дни. В это время нас просят воздержаться от посещения многолюдных мест и по возможности находиться дома. Чтобы провести время с пользой предлагаем вам виртуально ознакомиться с архитектурным ансамблем монастыря, посетить его храмы, в которых собрано множество святынь, узнать историю древней обители.
Показать полностью. Для большей информативности трансляции будут сопровождаться дополнительным визуальным рядом состоящим из архивных снимков монастыря. В конце экскурсовод ответит на вопросы, которые вы сможете задать в комментариях к трансляции.
Онлайн-трансляции пройдут по следующему графику, и их можно будет посмотреть в прямом эфире в группе Высоко-Петровского монастыря и Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы во ВКонтакте, а также на YouTube-канале Высоко-Петровского монастыря:
28 октября в 13:30 экскурсия на тему «Основание монастыря и формирование его архитектурного ансамбля».
1 ноября в 13:30 экскурсия на тему «Петр I и Высоко-Петровский монастырь».
3 ноября в 13:30 экскурсия на тему «Высоко-Петровский монастырь в 20-21 веках. Восстановление монашеской жизни и реставрация обители».
Высоко-Петровский монастырь запись закреплена
С воскресным днём, дорогие братья и сёстры!
Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Показать полностью.
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Высоко-Петровский монастырь запись закреплена
29 октября 2021 года делегация Антиахийской Православной Церкви во главе с викарием Аккарской митрополии епископом Сафитским Димитрием посетила Высоко-Петровский монастырь
В обители митрополита Петра гостей встретил
насельник монастыря иеромонах Константин (Симон), который выступил в качестве переводчика и рассказал о современной жизни монастыря. Для участников делегации паломническая служба организовала обзорную экскурсию по обители, в процессе которой гости посетили собор святителя Петра и храм преподобного Сергия Радонежского, где помолились у мощей основателя монастыря
митрополита Киевского Петра, первого Московского чудотворца.
Нынешний паломнический визит епископа Сафитского Димитрия в Русскую Православную Церковь связан с выступлением на VII Международном форуме «Религия и мир», посвящённому теме «Межрелигиозного и межкультурного диалога в пространстве современного мира». Форум открылся 26 октября 2021 года в Москве, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.
Высоко-Петровский монастырь запись закреплена
В выходные дни 30 и 31 октября, богослужения в монастыре будут проходить по следующему расписанию:
30 октября (Суббота).
8:00 – Часы. Божественная литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Показать полностью.
В канун воскресных богослужений вы можете подать записки для поминовения в обители митрополита Петра на нашем сайте: https://vpmon.ru/zakazat-treby-online-v-monastyre/
ст.м. Чеховская, Пушкинская, Цветной бульвар и Трубная
Высоко-Петровский монастырь, Петровка 28/2
Храм преподобного Сергия Радонежского
Высоко-Петровский монастырь запись закреплена
«Благодарить за все без остатка, благодарить без остатка за всю свою жизнь, за горе как и за радость, за страдание, как и за облегчение, благодарить также за тех, которые нам дороги, благодарить за все можно, только если мы видим во всем победу Господню».
Митрополит Антоний Сурожский.
Высоко-Петровский монастырь запись закреплена
Трансляции можно смотреть как онлайн так и в сохранённой записи в группе Высоко-Петровского монастыря и Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы во ВКонтакте, а также на YouTube-канале Высоко-Петровского монастыря.
Показать полностью.
28 октября в 13:30 экскурсия на тему «Основание монастыря и формирование его архитектурного ансамбля».
1 ноября в 13:30 экскурсия на тему «Петр I и Высоко-Петровский монастырь».
Высоко-Петровский монастырь запись закреплена
«В традиции древней Церкви или Русской Церкви досоветского периода общины устраивались по месту проживания верующих, а значит здесь же сооружались и храмы. Священник, который крестил, венчал, исповедовал людей, был вхож в каждую семью, его дом был для всех открыт. И его могли поднять с постели, как врача, в любое время суток.
Показать полностью. Сегодня из-за того, что у нас все еще мало храмов и духовенства на количество верующих, мы знаем далеко не всех. Но наш пастырский долг — сделать храм духовным пристанищем для всех желающих. Поэтому к активному церковному служению призываются миряне. Деятельные, интересные, образованные люди. Это помощники настоятеля, катехизаторы, работники с молодежью, дежурные в храме, работники свечной лавки.
Большинство общин сегодня очень юные. Редкий храм в Москве, не то что в регионах, имеет непрерывающуюся с дореволюционных времен историю существования. В основном они создаются на наших глазах. Сегодня большинство церквей и общин как поликлиника: все больные, а врач один на всех. И приходящие вначале думают только о себе, но со временем, оглядываясь, начинают видеть в приемном покое и других нуждающихся в помощи. Чем дольше люди ходят в эту лечебницу, тем скорее в их глазах появляется взаимопонимание.
Сейчас во многих храмах Москвы (а мы, священники, тоже приходим друг к другу в гости) вижу, как меняется атмосфера. Постепенно у нашей возрождающейся церкви появляется правильный духовный опыт».
Наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев).
vladimirdar
Блог о моих ощущениях этого Мира
Размышления о себе, других и Мире.
Высоко-Петровский монастырь предположительно, основан до 1326 года святителем Петром, митрополитом Киевским, Московским и всея Руси. Впервые Петровский монастырь в Москве упомянут в «Повести о Митяе Михаиле», содержавшейся в Троицкой летописи начала XV в.
Монастырь являлся одним из главных царских богомолий во второй половине XVII века.
02.
Святой митрополит Петр Киевский
Однако Петр привык молиться в уединении, а в Кремле же это было невозможно. Тогда и решил он снова основать себе монастырь для уединенных молений там, где сейчас и находится Высоко-Петровский монастырь. В те времена здесь был глухой лес, рядом протекала река Неглинная. Очевидно, эти места напоминали ему родные Волынские.
04.
Дмитрий Костылев. Митрполит Петр Московский.
Петр основал здесь монастырь, который занимал небольшую территорию; построил деревянный храм и назвал его в честь своего небесного покровителя, апостола Петра и храм был поименован во имя апостолов Петра и Павла. Вот почему монастырь первоначально назывался Петропавловским. До монастыря из Москвы (которая тогда не сильно выходила за границы кремлевских стенам) надо было ехать через лес. И сюда прорубили дорогу, которая тогда называлась Митрополичьей, а потом превратилась в нынешнюю Петровку.
Святой Петр Митрополит Московский
В Москве часто случались пожары, сгорал и деревянный храм Петра и Павла. Когда его восстановили, Иван Калита решил освятить его во имя митрополита Петра, который был к тому времени уже признан святым. Храм носит это название до сих пор.
После Ивана Даниловича монастырь восстанавливал Дмитрий Иванович, или Дмитрий Донской. При нем был построен еще один деревянный храм, поименованный в честь Боголюбской иконы Божией Матери.
06.
Дмитрий Донской
После Дмитрия Ивановича монастырь упоминается при великом московском князе Василии III, который стал князем в 1505 г.
07.
Василий III
Алексей Митхайлович Романов
Наталья Кирилловна Нарышкина
Стрелецкий бунт при Петре
Коронация царя Петра
Петр победил и начал благодарное строительство храмов.
14.
В следующие десятилетия монастырь постепенно восстанавливался и стал играть одну из важнейших ролей в духовной жизни Москвы. За ним укрепилось особое, просветительское послушание. Большинство петровских настоятелей в это время были так или иначе связаны с образованием. В 1822 году из Заиконоспасского московского монастыря в Высоко-Петровский монастырь было переведено духовное училище. В монастыре находилось собрание Московской епархиальной библиотеки, а с 1863 года она стала местом заседаний «Общества любителей духовного просвещения», основание которого благословил архиепископ Филарет (Дроздов).
Первая часть выделена мной специально под исторические выкладки, дабы две остальные части, уже насыщенные реальными фотографиями Высоко-Петровского монастыря, были не перегружены текстами. Ну, так, продолжим! Перейти ко второй части.
Л.А. Беляев. Древние монастыри Москвы по данным археологии. Институт археологии. Москва. 1995.
Живоносный Источник в слободе Петровка
Контакты
Информация для паломников
Центральное место подворья – Святой Источник, над которым выстроена часовня. Место это называется святым, потому что на нём неоднократно было явление иконы Пресвятой Богородицы, чем засвидетельствовано особое отношение Матери Божией к Источнику и к людям, приходящим с благоговением за помощью и исцелением. Здесь постоянно происходят чудеса исцелений от недугов, дарование детей.
Святой Источник не может обеспечить регион водой, смысл его – в укрепления духа верующего и подаче благодати Божией, которая выражается в здоровье, преодолении страстей и немощей, упразднении влияния злых духов, освящении души и помощи на пути к Богу. Выходя самостоятельно из-под земли, он медленно наполняет колодец, из которого при помощи насоса вода поднимается наверх и подаётся в кран. Напор воды соответствует скорости поступления её из-под земли, поэтому для набора в бутыль приходится подождать.
На территории действует часовня-купель для полного погружения в воды Святого Источника. При посещении купели, как и любого водного бассейна, необходимо соблюдать чистоплотность. Важно окунаться с молитвой, чтобы не низвести духовность до простых водных процедур. В купель мужчины и женщины входят раздельно, не взирая на родственные связи. Вода в купели проточная, то есть постоянно обновляется.
В 2012 году территория храма была передана Свято-Иверскому женскому монастырю в качестве подворья. Святой Источник является общим достоянием, он никем не захвачен, доступен всем и каждому. Однако в связи с тем, что люди XIX века пожелали видеть на этом месте храм, были назначены ответственные за порядок. Здесь живут и трудятся насельницы монастыря, ухаживая за живностью и облагораживая территорию. Как и в любом монастыре, действует монастырский Устав, который предполагает особый внутренний распорядок. В монастыре ничто не делается без благословения настоятельницы (благословение похоже на светское «разрешение», только с Божественным смыслом).
Благодать Божия даётся всем, но для того, чтобы принять её, необходимо настроить себя на духовный лад, воздавая почтение святому месту через внимательное заботливое поведение, исключающее вольность, дерзость, бросание мусора. Монастырское подворье сильно отличается от прогулочной или парковой зоны, несмотря на внешнюю природную схожесть. В связи с этим необходимо соблюдение благочестия.
Также важно понимать, что монастырь не является рекреационной зоной, он не предназначен для пикников, игр «на свежем воздухе», занятий спортом, романтических отношений, выгуливания животных, курения, употребления спиртного. Принять пищу можно на специальном столе, расположенном неподалёку от Источника. Въезд автотранспорта на территорию предполагается лишь в особых случаях, по согласованию.
При посещении святых мест взгляд человека направляется в Вечность, поэтому всё приземлённое отвлекает его. Внешний вид предполагает закрытую одежду (для мужчин: рубашка, брюки, туфли или сандалии; для женщин: закрытое непросвечивающееся платье ниже колена, без декольте). Совершенно недопустимо находиться на церковной территории без одежды, независимо от возраста и температуры окружающей среды.
На подворье находится живность (белки, куры, павлины), к которой нужно относиться с заботой и вниманием. Недопустимо стимулировать их активность криками, бросанием предметов или ударами по сетке.
Вся монастырская территория облагораживается во славу Божию, то есть, для прославления имени Его. Насельницы и трудницы каждый Божий день приводят в порядок территорию, убирают мусор, который, к сожалению, приносят люди.
При желании принять участие в созидании красоты на этом святом месте и поддержании порядка, можно обратится с предложением к старшей сестре подворья. Эта помощь, внешне кажущаяся ничего не стоящей, на самом деле имеет большое значение для благолепия святого места. На каждом богослужении возносятся молитвы о всех людях, хоть немного потрудившихся на благо обители. Даже просто поднятая бумажка засчитывается Господом.
Молитвенная специфика предполагает соблюдение тишины: тихие разговоры, отсутствие музыки и звуков от электронных устройств. При желании запечатлеть своё посещение можно сделать фотографию; видео-съёмка осуществляется только по благословению настоятельницы. В храме (и других помещениях) любая съёмка не благословляется.
Приходя на церковную территорию, первым делом лучше зайти в храм и помолиться. В молитве Богу (или Богородице и святым) человек получает благодать, выражая почтение иконе Бога (или Богородицы и святых). Молясь перед иконами, можно воздавать почесть либо поклоном, либо целованием, либо возжиганием светильника (лампады или свечи). Прикосновение рукой или вещами является непочтительным отношением к иконе, вследствие чего человек может утратить способность принимать благодать Божию.
Свечу лучше зажигать от другой свечи, при этом не происходит какой-либо передачи грехов, судьбы и др. – такая мысль является суеверием. Но при зажигании от лампады она неизбежно пачкается воском и тухнет, что также выражает неблагоговейное отношение.
Храм является обычным местом общественного богослужения, поэтому при желании почитать вслух молитвы или акафист перед главной иконой Пресвятой Богородицы необходимо непременно испросить благословение.
Уезжая с подворья, важно унести с собой частичку святости для тех, кто не имеет возможности посетить Живоносный Источник. Набрав святую воду (не более 20 литров на человека, иначе другим жаждущим не хватит), можно передать её больным людям для питья и обливания дома.
Территория подворья, храм и Источник доступны для посещения ежедневно, с 8:00 до 19:00.
Молитвами Пресвятой Богородицы да благословит вас Господь Бог!