женский монастырь под екатеринбургом
Среднеуральский женский монастырь
Среднеуральский женский монастырь — одна из новейших православных обителей Свердловской области, освящённая в 2005-м году. Из небольшого отшельнического прихода она постепенно превратилась в масштабный автономный комплекс, живущий натуральным хозяйством, ежедневно принимающим паству и ведущим активную социальную работу. При монастыре открыт хоспис для неизлечимо больных онкологией, а также сиротский интернат со статусом религиозной гимназии.
История
Начало строительства первых скитов православной обители положено в 2002-м году, когда монастырь Ганина Яма отправил нескольких послушников в качестве рабочих. Для уральского региона это место символичное — именно пригороды Екатеринбурга стали местом массовых захоронений расстрелянных представителей царской семьи. Именно этот факт и сыграет в будущем огромное значение, как в плане расширения монастырских угодий, так и на духовном внутреннем устройстве.
Практически с самого начала строительные работы сопровождались громкими скандалами и судебными делами. Дело в том, что в девяностых несколько гектаров окружающей земли выкупили фермеры из Среднеуральска, а на момент приезда монахов территория-де-факто оставалась частной собственностью. Затянувшееся следствие продлилось почти 14 лет, никаких работ по возведению церквей при этом не прекращалось, несмотря на законную победу фермеров в судах.
Среди первых строителей был и Николай Романов, на тот момент рядовой послушник Ганиной Ямы, но уже активно строивший карьеру священнослужителя. Титул схимника и духовника обители он получил уже на момент возведения первого храма и оставался настоятелем до торжественного освящения земли в 2005-м году. С того момента женский монастырь возглавила игуменья Варвара Крытина, но статус духовника отец Сергий сохранял за собой, что оставляло его первым лицом обители.
Через год с момента открытия монастыря в нём заработал хоспис для пациентов, страдающих последней стадией рака. По свидетельствам многочисленных прихожан, несколько месяцев в молитве и строгом посте у некоторых больных закончились ремиссией и частичным выздоровлением. Практикующими врачами не раз высказывались сомнения в компетентности работы монастырских медсестёр, а десятки сообщений о чудесах скептики называют грамотно созданным пиаром.
Помимо основного комплекса, в изолированной части обители появился Иоанно-богословский отшельнический скит, ставший своеобразным «филиалом» Ганиной Ямы. Допуска посетителям в него нет, это строжайше запрещено монахам. Рядом с жилыми корпусами к 2010-му году обустроили и детский приют. Живут в нём не только сироты, но и подростки из неблагополучных семей, лишённых родительских прав. Сёстры и послушницы берут официальное опекунство над каждым ребёнком.
На 2021 год монастырские кельи рассчитаны на 600 одновременно проживающих монахинь, по разным данным жилые корпуса заполнены примерно на треть. Несмотря на формальные трудности, святая обитель никогда не отказывалась принимать верующих. Богослужения проводятся в ежедневном формате, причём, как утром, так и не прекращаются в ночное время. На дни крупных православных праздников организуются крестные ходы и торжественные проповеди под открытым небом.
Храмы Среднеуральского женского монастыря
С момента открытия, на территории освящено четыре объекта:
Остаться на службу, независимо от времени и выбранной церкви можно только с благословения духовников. Как правило, прихожанам в праве на молитву не отказывают.
Интересные факты
Будущий отец Сергий — Николай Романов — был лишён священного сана в том числе после вскрывшихся деталей своей биографии. На момент поступления в Московскую духовную семинарию он солгал об имеющейся судимости по особо тяжким уголовным статьям, включая разбойные нападения и убийство. Согласно православному и большинству христианских канонов, человек, совершавший в прошлом любой из семи смертных грехов, не имеет права носить церковное одеяние.
В пастве схиигумена неоднократно мелькали «медийные» имена, известные политики и уважаемые представители региона. Именно благодаря им удалось собрать колоссальные суммы на возведение нескольких белокаменных храмов на территории и обеспечить монастырь собственным хозяйством. Среди прихожан, поддерживавших связь с духовником — бывший прокурор Крыма Наталья Поклонская и участник команды КВН «Уральские Пельмени» Дмитрий Соколов.
Обитель украшена скульптурами, созданными лучшими российскими мастерами. Перед одним из входов стоит так называемый покаянный меч с портретами Николая II, Александра Суворова, и ликами святых. Другая скульптура — бюст последнему российскому императору — укрыта под сенью деревьев. Неподалёку можно увидеть непривычный для православной традиции ростовой памятник Иисусу Христу. Образ спасителя окружает 12 подрастающих саженцев редкой голубой ели — по числу апостолов.
Духовник монастыря неоднократно упоминался в новостных сводках, связанных с громкими скандалами. С 2017-го года он без благословения начал проводить ритуалы экзорцизма, а пару лет спустя обрушился с гневными речами в адрес коммунистов, назвав мавзолей Ленина «алтарём Сатаны». Последней каплей общественного терпения стала проповедь в разгар эпидемии коронавируса, в которой схиигумен проклял всех, кто соблюдает самоизоляцию и не ходит в храмы.
6 июля 2020 года опубликовано открытое письмо митрополита Екатеринбургского Кирилла, в тексте которого детально разбираются спорные высказывания отречённого от церкви отца Сергия. Помимо этого, обнародованы факты шантажа церковного руководства, призывы к совершению государственного переворота, антисемитские проповеди и разжигание ненависти к не-православным. Финальный аргумент — отчисление Николая Романова из семинарии за многочисленные прогулы.
Согласно генеральному плану монастыря, центральным его сооружением должен был стать масштабный кафедральный собор, способный единовременно вместить до 30 тысяч верующих. Предполагаемый архитектор даже создал детализированный макет будущей святыни, но из-за скандалов с духовником и его последующего принудительного изгнания с должности, вопрос остался открытым. Непростая судьба многострадальной святыни до сих пор остаётся в «подвешенном» состоянии.
Как добраться до Среднеуральского женского монастыря
Самый надёжный и быстрый способ доехать до святой обители — сесть на бесплатный автобус, отходящий от Северного автовокзала Екатеринбурга. Время отправления — 6:50, 12:15, 14,20, 19:10, ежедневно. О прибытии на перрон паломникам объявляют по громкой связи, непосредственный отъезд — по мере заполнения салона, обычно это стандартные маршрутки на 20 посадочных мест, в дни больших праздников организуются вместительные автобусы.
Тем, кто едет на обычных междугородних рейсах, нужно выбирать маршруты из Екатеринбурга или Среднеуральска, идущие до остановки по требованию «Поворот на Вашты» на Серовском тракте (трасса Р352). Идти от неё почти полтора километра, но другого варианта не будет — по пути установлено несколько указателей, как перед поворотом к монастырю, так и после него.
Вариант с такси стоит рассматривать только из Среднеуральска, где работают службы Яндекса и Maxim. Тариф считают по пригородным расценкам, поэтому назвать поездку дешёвой не получится. Вызывать машину лучше заранее на конкретную дату — не каждый водитель соглашается выезжать за город с риском вернуться «порожняком».
Путешествующим на личном транспорте следует учитывать, что въезд на территорию монастыря запрещён — перед воротами установлен шлагбаум, пропускающий только «своих». За 200 метров до въезда обустроена импровизированная парковка в тени деревьев (57.040860, 60.499739), но места на ней мало из-за периодически дежурящих автобусов.
Среднеуральский женский монастырь на Google-панораме:
Аэросъёмка Среднеуральского женского монастыря:
«Будет исцеление, но затем придут мучения и смерть» Убийство, тюрьма и чипирование: откуда взялся отец Сергий, захвативший монастырь на Урале?
На Урале продолжают следить за захватом женского монастыря схиигуменом Сергием (Романовым). Священник, отрицающий коронавирус и верящий в чипирование, проклял всех, кто призывал закрыть храмы в эпидемию, и ушел в оборону, призвав в свою защиту паству и казаков. Отец Сергий — человек, служивший в милиции, совершивший убийство и 13 лет отсидевший в тюрьме. Как он, несмотря на смертный грех, стал одним из самых известных и влиятельных священников России — разбиралась «Лента.ру».
Попутчик-пьянчужка
Схиигумен Сергий родился в 1955 году в Горьковской (ныне Нижегородской) области. Отслужив в армии, он окончил школу милиции. Будущий священник, которого тогда звали Николаем Романовым, в советские времена служил в органах внутренних дел (есть также версия, что он был продавцом в продуктовом магазине).
Однако с защитой социалистической законности что-то пошло не так, и в 1985 году он оказался в колонии, где отсидел 13 лет за убийство, грабеж, кражу, хищение государственного имущества и гибель человека в ДТП, что подтверждалось справкой главного информационно-аналитического центра МВД России.
«В 1985 году взятый за хищение госимущества тридцатилетний Николай рассказал, как с двумя товарищами монтировкой забил в Подмосковье попутчика-пьянчужку с целью, как написано, ограбить. Подпоил, привязал к бетонной плите и утопил, тело забросал другими плитами», — так описывали преступление будущего священника.
Материалы по теме
Российский священник, казаки и ветераны Донбасса захватили женский монастырь
Отбывая наказание, Романов пропустил распад Союза и почти все лихие 90-е, освободившись только в 1997 году, аккурат к экономическому кризису и дефолту. После освобождения он решил посвятить жизнь религии.
В 1998 году Романов поступил в Московскую духовную семинарию и стал послушником Алапаевского мужского монастыря под Екатеринбургом. Совершившим тяжкие преступления, согласно канону, даже отбывшим наказание, запрещено становиться священнослужителями Русской православной церкви, так как убийство — один из смертных грехов. Как Романову удалось обойти это препятствие — неизвестно. Журналистам говорили, что его «простили».
Как бы то ни было, его карьера резко пошла вверх. В 2000 году, всего через два года после поступления в семинарию, отец Сергий стал первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом, воздвигнутом в память расстрелянной большевиками царской семьи. Он возглавлял обитель пять лет. Вероятно, как раз в это время он проникся идеями так называемых царебожников. Именно как лидер и идеолог этого движения внутри РПЦ (имеющего, по мнению экспертов, признаки секты) отец Сергий стал знаменит.
Так всего за 20 лет схиигумен Сергий стал одним из самых известных и скандальных российских священнослужителей.
Царь и Бог
Царебожники, направляет которых отец Сергий, верят в особую роль убитого в 1918 году в Екатеринбурге императора Николая II, последнего русского царя. По словам известного богослова Андрея Кураева, они считают, что убийство царской семьи носило характер сакральной жертвы за всех христиан. «Такая идеология вызывает, безусловно, вопросы, потому что в христианстве искупитель только один — Иисус Христос. И, разумеется, налицо здесь ересь, с которой нужно бороться», — уверен Кураев.
Другой священник РПЦ, иерей Даниил Сысоев утверждал, что это учение в корне противоречит Новому Завету: «Отметим, кстати, что понятие «царь-искупитель» полностью противоречит учению о «не искупленном русским народом грехе цареубийства»».
Как бы странно это ни звучало, помимо императора Николая II отец Сергий чтит советского вождя Иосифа Сталина. По словам священнослужителя, заслуга известного уроженца Грузии в том, что он уничтожил мужеложство и поднял страну. При этом схиигумена, судя по всему, ничуть не смущает то, как Сталин относился к последнему русскому императору, — а он говорил, что «гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме».
Уже после захвата монастыря священник позволил журналистам взглянуть на свою келью. На стенах ее были фотографии не только «победоносца Сталина» и Николая II, но и Григория Распутина, одной из самых противоречивых личностей эпохи заката Российской империи и династии Романовых.
То ли столом, то ли тумбой священнику в его келье служит гроб.
Паломники Среднеуральского женского монастыря
Дорогие участники и гости, данная группа была создана паломниками несколько лет назад. Из-за необходимости обмена информацией между прихожанами, паломниками и людьми желающими совершить паломничество в монастырь из разных точек России и зарубежья!
Показать полностью. Единственным официальным каналом информации был телефон монастырской канцелярии, чего явно было недостаточно.
НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ГРУППА ПО ПРЕЖНЕМУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОМ МОНАСТЫРЯ. СРЕДИ АДМИНИСТРАТОРОВ НЕТ НАСЕЛЬНИКОВ, СЕСТЕР, ОТЦОВ, МОНАХОВ!
Администрация бывает в монастыре только в качестве паломников и прихожан. Не более! Мы не имеет доступа ко всей информации и не представляем полной картины происходящего. Зачастую получаем информацию из сообщений очевидцев и паломников, что не гарантирует её 100% достоверность! А проверить её возможности нет. Поэтому мы не гарантируем достоверность публикуемой информации! Если вы ссылаетесь на публикации нашей группы то имейте это в виду!
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ, РАЗЪЯСНЕНИЕ, ИНТЕРВЬЮ ТО ОБРАЩАЙТЕСЬ ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННО В МОНАСТЫРЬ!
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ! НЕ ВОЗЛАГАТЬ НА АДМИНИСТРАЦИЮ ИЗЛИШНИХ ФУНКЦИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ!
Паломники Среднеуральского женского монастыря запись закреплена
Правило прп. Лаврентия (Черниговского) и иеросхим.Сампсона об освобождении из тюрьмы схиигумена Сергия (Романова).
1.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его.
Показать полностью. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
— 24 раза.
2.
Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене, не отступи от мене; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!
— 24 раза.
3.
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся Невесто Неневестная.
— 24 раза.
5.
Досто́йно е́сть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Го́споди, поми́луй. (Трижды)
Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х поми́луй нас. Ами́нь.
6.Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
— 150 раз.
Читать по силам и возможностям, в течение дня
Паломники Среднеуральского женского монастыря запись закреплена
Комментарий Защиты по следам массовых обысков и допросов у сторонников схиигумена Сергия Романова.
Следствие столкнулось с очевидной проблемой: на сегодняшний день невозможно привлечь одного отца Сергия Романова к ответственности по ст. 228 (экстремизм). Для хода дела нужно, чтобы отец Сергий продолжал говорить свои проповеди, будучи уже привлеченным к административной ответственности.
Показать полностью. Но, как всем известно, после лета 2020 года, когда Верхнепышминский суд оштрафовал схиигумена за проповеди, отец Сергий прекратил публичную деятельность.
В период 26-27 октября 2021 года были проведены обыски у многих прихожан, приезжавших в Среднеуральский женский монастырь с фотоаппаратами, видеокамерами и попросту с мобильными телефонами. Эти прихожане получили статус «свидетелей» и повестку о вызове на допрос, а их личная техника и мобильные телефоны были изъяты.
Следствие работает настолько старательно, что одна из прихожанок монастыря была встречена из самолета в аэропорту Кольцово лично полковником Центрального аппарата Следственного комитета РФ для изъятия мобильного телефона.
С каждым днем это все больше напоминает акцию устрашения.
Все, кто знаком с отцом Сергием и приезжал в Среднеуральский женский монастырь, прекрасно знают, что там на протяжении долгих лет одной семьей жили люди разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, грузины, евреи, японцы, армяне и другие. В строительстве монастыря участвовала постоянно проживавшая там большая бригада из Узбекистана. Говоря о народных деньгах, на которые строился Среднеуральский женский монастырь, имеют в виду и пожертвования известных всей России представителей еврейской диаспоры.
Вот почему обвинения схиигумена Сергия в разжигании межнациональной розни являются абсурдными.
В совокупности с тем, что на прошлой неделе впервые прозвучал глас патриарх Кирилла, охарактеризовавшего поведение отца Сергия как «не совсем нормальное» и упомянувшего медиков, представляется возможным говорить о том, что реальные доказательства вины отца Сергия не добыты, потому что их никогда не было.
Информация взята с телеграмм канала
Паломники Среднеуральского женского монастыря запись закреплена
Паломники Среднеуральского женского монастыря запись закреплена
Паломники Среднеуральского женского монастыря запись закреплена
Паломники Среднеуральского женского монастыря запись закреплена
26 и 27 октября 2021 года в рамках следственных мероприятий возбужденного в отношении Могучева В.В., Романова Н.В. и неустановленной группы лиц уголовного дела по п. «в» ч. 2 ст. 282 УК РФ были одновременно проведены многочисленные обыски в жилищах свидетелей с изъятием компьютеров, съёмных носителей информации и сотовых телефонов.
Со вчерашнего дня следователь по особо важным делам Стальмахович А.В. проводит допросы свидетелей в Следственном комитете Свердловской области.
Информация взята с телеграмм канала.
Паломники Среднеуральского женского монастыря запись закреплена
Сегодня, 27 октября 2021 года, в Измайловском районном суде Москвы продолжилось рассмотрение уголовного дела схиигумена Сергия Романова.
Были допрошены эксперты Виноградова Алина Александровна и Хизриева Галина Олеговна.
Свидетели стороны Защиты были представлены Жуковой Еленой Анатольевной (монахиня Сергия), Погосян Дианой Саркисовной (монахиня Вера), Карповой Натальей Викторовной (благодетель Среднеуральского женского монастыря).
Показать полностью.
Эксперт Виноградова Алина Александровна пояснила суду, что ею была исследована видеозапись разговора в православном храме. С помощью различных признанных в научном сообществе методик эксперт охарактеризовала происходящее в видеоролике как «манипулятивное психонасилие».
На вопросы Защиты, рассматривал ли эксперт Романова Н.В. и находящихся в видеоролике людей именно как православных, опираясь на догматическую концепцию «нет большего блага, чем положить душу за други своя» Алина Александровна ответила, что это многозначная и аллегоричная фраза, не кажущаяся ей правильной.
Схиигумен Сергий уточнил у эксперта Виноградовой, есть ли верующие, которые последовали так называемому «призыву» и получил ответ об отсутствии должной компетенции эксперта.
Исследования проводились в области лингвистики с использованием различных методик (семантический анализ, стилистический анализ и др). Эксперт определил общую направленность текста как «смерть по благословлению и беспрекословное подчинение духовному наставнику».
Поясняя свою позицию стороне Защиты, Галина Олеговна разъяснила, что, на её взгляд, у женщин на видео нет «никаких оснований для личного характера или политических убеждений». Так же, по мнению эксперта Хизриевой, все женщины в видеоролике подтверждают, что у них все хорошо, следовательно, они не являются бенефициарами действия самоубийства. Эксперт считает, что данную беседу можно бы было оценить иначе, если бы этот разговор происходил один на один.
Эксперт Хизриева отметила, что изучен был видеоролик, а не личность говорящего: то есть причиной возможных общественно-опасных последствий является именно автор ролика, а не сам говорящий. Замыслом говорящего же было, предположительно, распространение данной идеи. Галина Олеговна не знает, насколько монахини были включены в процесс «театрализации» и предполагает, что их могли «просто использовать».