женский монастырь ростов на дону на северном
Мое послушание на коровнике. Как и чем живет женский монастырь в Ростове
Автор «Нации» провела несколько дней в Иверском монастыре, сделала своими руками масло и записала истории монахинь.
Дарья Максимович автор Дарья Максимович/фото автора.
Вечером, накануне похода в монастырь, верчусь перед зеркалом, оцениваю свой наряд. Темно-зеленая юбка до пят, серая водолазка с длинным рукавом. Раздумываю, не слишком ли фривольно выглядит рябенький платок, как муж вдруг одобрительно кивает моему отражению в зеркале:
— То, что надо, Даша! Они тебя увидят и подумают: «Господи, оделась, как монашка!».
Оба смеемся.
Литургия. Инокиня Миропия. Кому в монастыре положены телефоны
В храме свежо, хотя он заполнен больше чем наполовину. Многие пришли с детьми.
Монахини по очереди читают священные тексты в микрофон, неожиданно юными высокими голосами. Я чувствую себя неловко оттого, что не знаю, в какой следующий момент нужно будет креститься и кланяться, поэтому украдкой наблюдаю за одной из сестер и просто повторяю за ней. Сестра кланяется низко, до самого пола, я делаю так же. С каким-то новым для себя удовольствием пою вместе со всем храмом «Отче наш». (Спасибо, мама, что научила.) Потом осторожно достаю телефон — оказывается, прошло уже почти 3 часа, а я и не заметила.
Мать Миропия — благочинная. Это значит, что в монастыре она организует послушание сестер, заменяет их при необходимости (если кто-то, например, заболел), следит за уставом богослужений. Все свои действия мать Миропия согласовывает с матушкой Игуменией и на все берет у нее благословение. Работы у нее много, а сегодня она отвечает еще и за мое пребывание здесь.
Мы договорились встретиться сразу после литургии. Пока ждала благочинную возле книжной лавки, проигрывала в голове диалог про «как я вас узнаю»:
— Как я вас узнаю?
— Я буду в черном.
Но узнаем мы друг друга по телефонам в руках.
С этого и начался разговор.
— Мать Миропия, а у всех монахинь есть телефоны? — кошусь на ее простенькую кнопочную «нокию».
— Нет, только у тех, кому необходимо по должности. У матушки Игумении, казначеи, благочинной, эконома и старшей по трапезной.
— А новости вы как узнаете?
— Новости, которые нам нужно знать, до нас и так доходят. Если это что-то значимое и нужное для сестер, то матушка Игумения сама нам рассказывает. Недавно, например, был Архиерейский собор, нам прочитали послание. А о каких-то мирских событиях мы узнаем от прихожан. Когда самолет упал (пассажирский рейс из Дубая разбился в Ростове 19 марта 2016 года), мы одни из первых узнали. Рано утром, еще до объявления фамилий погибших, к нам пришла женщина, вся в слезах: в этом самолете были ее муж и сын. Об августовском пожаре (ниже Театральной площади, 21 августа 2017 года) тоже узнали от прихожан, сразу стали собирать помощь для пострадавших. Или вот фильм этот. «Матильда». Мы, конечно, его не смотрели и не будем смотреть. Вы же знаете, что наш монастырь раньше назывался Троице-Алексеевский? Он был основан в 1903 году, это год рождения цесаревича Алексея. Строительство Троицкого храма было задумано тогда же, но из-за революции этим планам не суждено было сбыться. Его строительство началось только в 2008 году, в 2016 храм был освящен, а один из его приделов — в честь царских мучеников. По преданию, царь Николай II, когда возвращался с Кавказских Минеральных Вод в 1911 году, посетил наш монастырь вместе с цесаревичем, поклонился Иверской иконе Божией Матери. И каждый год 17 июля, в день памяти царских мучеников, у нас совершается крестный ход по случаю посещения государем нашей обители.
Мать Валента и мать Миропия.
— Мать Миропия, здравствуйте! — догоняет нас, уже на улице, одна из прихожанок. — А вам банки не нужны?
— Банки?
— Да. У меня их много дома, хорошие такие, чистенькие. Может, нужны вам? Я бы принесла.
— Нет-нет. Думаю, не нужны, — мягко улыбается мать Миропия, и только тут, при уличном свете, я замечаю, какое удивительное у нее лицо: светлая, буквально фарфоровая кожа, внимательный, спокойный взгляд.
Прихожанка улыбается в ответ и извиняется за беспокойство.
— Напомните, о чем мы говорили.
— Мы говорили о «Матильде».
— Да. Мы читали статью митрополита Илариона (председатель Отдела внешних церковных связей) о фильме, и поняли, что он не очень хороший и уж точно не подходит для такой даты, как столетие революции, ведь мы должны благодарить царя за принесенную жертву. Он для нас святой, а в фильме говорится совсем о другом. Какие еще события были в последнее время? Владыка приезжал к нам на праздничные богослужения. К его приезду мы всегда долго и тщательно готовимся. Вот в 2016 году у нас в храме несколько дней находились мощи Феодора Ушакова — это было очень значимое событие. Сейчас мы строим часовню, и на День Святого Духа, 28 мая, предполагается ее освящение. В остальном, монастырская жизнь течет своим ходом, без каких-то всплесков. Ровно и спокойно.
Режим дня. Кельи. Как монахини празднуют день ангела
На монастырском птичьем дворе.
Послушница Александра. Делаем масло
В конце я формирую из сливочного масла большие, гладкие кругляши, а Александра упаковывает их в пакеты, приминая с каждой стороны. Получается десять хороших брусков.
После работы пьем зеленый чай с медом и болтаем, как подруги.
— А дочка твоя сейчас где? — спрашивает Александра.
— В садике.
— А до скольки она там?
— До пяти обычно.
— Так долго без тебя! Ты должна ей больше времени посвящать. Учить ее всему.
— Да, ты права. Но у меня ведь работа.
Александра понимающе кивает.
— Знаешь, я однажды видела, как на человека благодать снизошла. Хочешь, расскажу? Однажды в храм девушка пришла. Может, даже первый раз. Потому что одета она была, можно сказать, вульгарно. В джинсах таких обтягивающих, маечке. А у нас на входе можно юбку взять, вот она ее сверху и повязала. Свечку поставила, у иконы постояла, поворачивается, чтобы уже уходить, хочет юбку снять с себя. Шнурок развязала, а распахнуть не может. И стоит, растерянная, смотрит по сторонам. Я к ней подхожу: «Что с тобой? Случилось что?» — «Я не знаю. Мне вдруг стало так стыдно. Не могу вот так на улицу выйти. Можно я в этой юбке домой поеду? Я ее потом верну». Я, конечно, разрешила.
Перед уходом признаюсь Александре, что чувствую приятное удовлетворение от работы, которого не было давно.
Она широко улыбается:
— А ты приходи в следующее воскресенье в восемь утра. Мы с тобой коров подоим, вместе сметану сделаем. Тебе понравится.
— Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную!
8 утра понедельника. Мать Миропия стучится в боковую дверь храма, наклоняясь к самой замочной скважине:
— Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную!
— Аминь! — отвечают ей, наконец, с той стороны, и открывают дверь.
Монахиня Захария. Чистим подсвечники
Автор «Нации» Дарья Максимович.
Регент хора инокиня Архелая. Как монахини общаются с родными
Впервые увидев мать Архелаю, стоящую в боковом приделе храма, я ахнула: совсем девочка! Лет двадцать от силы.
— А можно спросить, сколько вам лет? — выпаливаю я, несмотря на все предостережения.
— Конечно, можно. Мне тридцать два, — тихо отвечает мать Архелая.
Так значит, мы ровесницы? В памяти всплывают Чип и Дейл, жевательные резинки «Love is» и постер с «Титаником» на стене — приметы нашего общего детства начала девяностых. И как же так вышло, что теперь мы сидим друг напротив друга, будто два человека с разных планет?
— В монастыре я уже 14 лет. Первые годы пыталась всем объяснить, почему я здесь, но никто меня не понимал, и я стала отвечать просто — что Господь привел. Так и есть. Мама у меня верующая, а папа, скажем так, не противится. Но когда я решила остаться в монастыре, родители приехали забирать меня с боем. Бабушку с собой взяли, как тяжелую артиллерию.
В 16 лет я поступила в музыкальное училище в Сочи, и на зимних каникулах впервые случайно попала сюда, в Иверский монастырь. Зимой паломников, как правило, мало, и мне тут очень обрадовались: «Какая девочка хорошая!». Поставили мыть посуду. Я все ногти себе ободрала. Тяжело! На следующей день говорю подруге, с которой приехала: «Я домой хочу». А она отвечает: «Хочешь — уезжай». Но я все каникулы тут пробыла. Потом снова началась студенческая жизнь. Я училась на хоровика-дирижера, была отличницей и очень хотела красный диплом. И вот перед летней сессией думаю: «Если сдам все на пятерки, то поеду в этот Иверский монастырь, на эту ужасную посуду, аж на две недели». И все сдала. И приехала сюда.
Это было лето, было много молодых девчонок. Как летний лагерь получился. Через две недели я поменяла билет и решила остаться до конца августа. Мы, девчонки, много общались с матушкой Игуменией, тогда у нее было больше времени, не было таких масштабных строек в монастыре. И нам будто открывался новый мир, новая, внутренняя жизнь.
Тогда сотовых еще не было, мама стала звонить в конце августа, и я ей сказала: «Мам, я, наверное, останусь». Она в крик: «Как? А училище? Ты что, с ума сошла?» Они приехали прямо перед Успением, 27 августа. Верхний храм тогда ремонтировался, и все сестры были в нижнем, на утреннем Правиле. Шесть часов утра, заходит мама: «Ой, ты бедненькая! И что на тебе надето? Сидишь тут, вся в комочек сжалась!». Пожалела меня, значит. Потом Матушка вышла. А я от нее ожидала, что она начнет меня выгораживать, родителей уговаривать. Но вместо этого она говорит: «Приехали родители? Ну, тебе решать». Я думаю: «Неужели мне надо ехать домой? А как же. всё?». Потом уже, когда время прошло, поняла. Нас ведь много девочек приходило, в мой год две остались, до меня три. Это сейчас меньше стали приходить почему-то. Если бы Матушка стала говорить за меня, то прошло бы время, и начались бы искушения, ведь естество твое требует мужа и детей, от этого никуда не денешься и это надо просто пережить. И если бы это было мне навязано, было бы намного сложней. А так это было мое собственное решение, я за него отвечала. Я сказала маме, что остаюсь. Она стала плакать, а потом как-то собралась и говорит: «А! Пусть так! Все еще изменится!».
Родители смирились. Просто надо быть верной. И слову, и решению своему. Как вот замуж выходят? Ты любишь человека, посвящаешь ему свою жизнь. А сколько семей распадается, потому что, ну, разлюбил? А разве это можно? Если принял решение, надо до конца пройти этот путь. В Ветхом завете есть такие слова, что Господь есть ревнитель. Мне часто это слово вспоминается. Мы привыкли слышать, что Боженька милостивый. А он еще и ревнитель, он еще и судья, который будет нас судить. И как-то страшновато, знаете. Это мы вновь возвращаемся к вопросу о верности.
Мама за 14 лет приехала ко мне четыре раза. Она, конечно, скучает. Но у них там свои заботы, у брата ребенок родился. Звонит мне где-то раз в месяц. Сначала пишет смс: «Доченька, можно я тебе позвоню?». Когда у меня время свободное появляется, я ее набираю, она мне перезванивает. Деньги же монастырские, на свои личные нужды я их тратить не могу. У меня есть рабочий телефон, а сестрам, которые без телефона, родные звонят на автоответчик монастыря и говорят: «Это мама такой-то сестры. Я буду перезванивать в шесть часов вечера».
У меня есть послушание делопроизводителя канцелярии монастыря. Десять лет назад, когда я начинала выезжать в город, меня возили на машине наши прихожане. У нас тогда была одна машина в монастыре — «Ока». До сих пор живая, кстати. Потом мы стали расширяться, появилось больше внешних связей, и Матушка приняла решение купить еще одну машину и научить сестер водить. Я получила права и начала уже сама ездить. Поначалу мы ездили в город в апостольнике (большой платок длиной до пояса с вырезом для лица, который покрывает голову, грудь и спину), во всем монашеском. Но как-то, лет 5-6 назад, когда было несколько взрывов в Москве, со мной произошел такой случай. Я зашла в «Пятерочку», там двое мужчин на входе стояли. Охранника не было. Один мужчина был подвыпивший и вдруг стал на меня кидаться с кулаками. Кричал: «Она шахидка!». Я очень перепугалась. Хорошо, что второй мужчина смог его успокоить. Да и до этого я видела все эти взгляды на улице, очень напрягалась. Люди не понимают, что это идет православная монахиня. Тогда я вернулась из города и говорю Матушке: «Надо что-то делать, мне страшно так ездить». И мы стали выезжать в длинных пестреньких платьях и платках. Теперь летом люди иногда меня спрашивают: «Ой, а вам не жарко?». Жарко, конечно.
Матушка-настоятельница
— Ну, и что вы стоите? Сложите руки перед собой.
Я поспешно скрещиваю их на груди.
— Да не так, что же вы? Даже этого не знаете! — настоятельница сама складывает мои ладони правильно, одну на другую. — А теперь целуй Игуменье руку.
Я делаю, как она велит, быстро и почти испуганно, что, конечно, не укрылось от ее глаз.
— У вас вообще есть какое-то понятие о монастырской жизни?
Откуда-то из-за моей спины возникает мирянка, которая, наверное, была здесь с самого начала разговора:
— Да! Может быть, стоит сначала разобраться, а потом уже что-то писать? — вопрос звучит очень язвительно.
Тогда я поворачиваюсь к настоятельнице и сестрам и отвечаю просто:
— Нет. Нет у меня понятия.
Матушка-настоятельница улыбается.
— Так как же вы будете о нас писать, если у вас нет понятия?
— Так, может быть, оно у меня появится?
Настоятельница смеется, легко и естественно. За ней подхватывают сестры.
— Ну, хорошо. А то глядите, вам у нас так понравится, что захотите остаться в монастыре.
— Нет, я бы не смогла. Я очень мирской человек. Самый обыкновенный.
— А мы здесь тоже. Самые обыкновенные. Но если вы покажете вашим читателям только внешнюю сторону монастырской жизни, это будет неправильно. Ведь многие приходят сюда, желая найти покой от своих скорбей в тиши монастыря. И ошибаются. В монастыре есть свои скорби и, может быть, более тяжелые, чем в миру. Ни стены, ни черные одеяния, даже все внешние подвиги ничего не значат без внутреннего подвига, который и составляет цель монашеской жизни — совершенное перерождение человека с помощью заповедей Божьих: любить Бога больше всего, и ближнего, как себя. И сколько нужно отречения от своих страстей, чтобы полюбить Бога больше всего земного и больше себя? И сколько нужно борьбы над собой, чтобы полюбить ближнего, как себя? В этом вся чистота и святость души. И мы, придя в монастырь, стараемся смиряться, терпеливо относиться друг к другу, быть милосердными, уступать, не осуждать ближнего, жертвовать собой для пользы других. Это и есть внутренний подвиг.
Слушая матушку-настоятельницу, я думала обо всех сестрах, с которыми успела познакомиться за эти дни. Прямолинейная и открытая Архелая, неприступная Захария, Миропия, которая отнеслась ко мне с такой заботой и вниманием, Александра и ее слова на прощание «ты напиши о нас так, как ты чувствуешь», и другие, которые не вошли в этот текст, но позволили быть рядом и наблюдать, и спрашивать, спрашивать.
Матушка-настоятельница, словно угадав мои мысли, с мягкой улыбкой подытожила встречу:
— Мы все здесь в монастыре очень разные, но нас объединяет одна цель. Мы следуем за Христом.
О старейшей на территории Донского края святыни
Все чаще я стала ловить себя на мысли, что путешествуя в чужих краях и интересуясь знаковыми местами им присущими, мы забываем или вовсе не знаем своих. Место, о котором хочу сегодня написать я знаю давно и фотографиям этим уже несколько лет. Но тем не менее оно интересно. Не так давно в ходе разговоров с коллегами на работе выяснилось, что о существовании старейшей святой обители в черте своего города знают не многие, не говоря уже об истории монастыря. Исходя из этого и появился сегодняшний отзыв.
Свято-Иверский женский монастырь ведет свое начало с 1903 года, когда определением Святейшего Правительствующего Синода на земельном участке, жертвуемом купцом Самуилом Федоровым в излучине реки Темерник, когда-то находящемся вдали города, а теперь в самом центре жилого массива учредилась женская община. Участок имел на своей территории родник, который вскоре стал известен своими целебными свойствами. И монастырь получил в народе название «Федоровский»,т. к. ясно из вышесказанного, что его попечителем был ростовский купец С. И. Федоров. Сохранилось предание, что купец строил монастырь ради своей шестнадцатилетней дочери, пожелавшей удалиться от мирской жизни. Первой настоятельницей стала игуменья Анастасия, под руководством которой собралось около 50-ти сестер. Появилась деревянная часовня и келии. Все они впоследствии были заменены на каменные.
Вскоре был воплощен в жизнь проект небольшого каменного монастырского храма, который освятили в честь Иверской иконы Божией матери. Список ее подарил монастырю благодетель купец Федоров. А в 1914 году совершил поклон иконе сам батюшка Николай II, возвращавшийся с Кавказских Минеральных Вод.
С началом первой мировой войны монахини взяли на воспитание подростков-сирот, привезенных в Ростов из оккупированной Польши, которые здесь некоторое время жили и обучались.
Было бы слишком просто, кабы вели монашки размеренную незаметную и тихую жизнь в своей обители. Когда во время гражданской войны нависла угроза закрытия монастыря игуменья Анастасия приняла мудрое решение: община назвалась сельхозартелью. Здесь была и хлебопекарня и птичий двор, фруктовый сад, искусственные запруды для разведения рыб, розарий.
Все оборвалось в 1929-м. Монастырь закрыли, послушниц изгнали с монастырской земли, а Анастасию, которой на тот момент исполнилось 70 лет сослали на 6 лет в Сибирь. О Монастыре забыли. И как это в большинстве своем случалось с многими святынями на всей территории России, в послевоенные годы разрухи монастырская земля и храм потеряли свой прежний облик. Но вера народа была сильна и ростовчане шли к источнику, который прозвали «Слезы Богородицы»,молились. Святой источник этот открыт для посетителей и сейчас. Здесь можно окунуться в купальне и набрать воды, которая чистая, не требует кипячения и долго сохраняется. В народе источник называют Неклиновский целебный источник.
Спустя полвека стенам Свято-Иверского женского монастыря суждено было возродиться. И в конце 80-х ценой многочисленных баталий верующего народа, церковной власти и администрации Ростова огонек духовной жизни здесь вновь затеплился. Появились люди, заинтересованные в возрождении нашей святыни. Заново отстроили монашеские келии, очистили родник, восстановили колокольню. В 1996 г. был восстановлен верхний храм(не судите за некоторые однотипные фотографии храма. Он такой красивый в обрамлении белых барашков на фоне голубого с бирюзой неба, что просто не могу не показать).
В юбилейный год 2000-летия Рождества Христова в святые дни празднования Рождества и Богоявления совершилось торжественное принесение новой копии Иверской иконы Божией матери со Святой горы Афон в Ростовский женский монастырь. А предшествовало этому одно событие.
В октябре 1996 года в монастырь пришли двое мужчин и обратились с необычной просьбой — принять гроб с телом 20-летнего юноши, трагически погибшего в Нижневартовске для совершения отпевания (юноша был сыном одного из пришедших).В других храмах в этой просьбе мужчинам было отказано. Настоятельница Иверского монастыря сжалилась. А благодарный отец стал ездить с молитвами по святым местам. В одну из поездок на святую гору Афон он в благодарность за утешение и помощь в трудный момент заказал написать список с Иверской иконы, который был доставлен в Ростов с почестями.
В наше время монастырь процветает. Храм отреставрирован полностью и окружающая территория облагорожена(когда делала свои фото-вокруг все выглядело не так живописно как сейчас. Храм находился еще на реставрации).
Свято-Иверский монастырь пока остается единственным женским монастырем в Ростовской епархии.
Адрес Свято-Иверского женского монастыря: Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Неклиновская 4.
Контакты
Почтовый адрес Свято-Иверского женского монастыря:
Контактные телефоны Свято-Иверского женского монастыря:
Банковские реквизиты Свято-Иверского женского монастыря:
Полное наименование: Православная религиозная организация Свято-Иверский епархиальный женский монастырь Религиозной организации «Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
Возможно сокращение: ПРО Свято-Иверский епархиальный женский монастырь Религиозной организации «Ростовская-на-Дону Епархия РПЦ (МП)»
ИНН 6165033866 КПП 616501001
КОР. СЧ. 30101810600000000602
Р. СЧ. 40703810952000000115
Юго-Западный банк ПАО «Сбербанк России» г. Ростов-на-Дону
Назначение платежа: пожертвование, НДС не облагается.
Монастырь и источник открыт ежедневно с 7.00 до 19.00
Церковная лавка при храме работает ежедневно с 7.30 до 18.30
Книжная и иконная лавка работает:
Проезд автобусом до Свято-Иверского женского монастыря:
от Центрального рынка по Буденновскому проспекту Авт. № 83 до остановки «Совхоз»;
от железнодорожного главного вокзала любой маршруткой до просп. Буденновский, потом авт. № 83 до остановки «Совхоз»;
от нового автовокзала любой маршруткой до просп. Буденновский, потом авт. № 83 до остановки «Совхоз»;
со стороны Ворошиловского проспекта авт. №78 до остановки «Совхоз».
Как заказать требы онлайн
В связи со сложившейся ситуацией в стране и городе, когда свободное посещение храма стало труднодоступным, по многочисленным просьбам публикуем как можно заказать требы в нашем монастыре дистанционно:
Не обманывайтесь. Никакие имена на службы через этого человека не поступают!
В нашем монастыре требы принимаются ТОЛЬКО через церковную лавку или на расчетный счет монастыря либо через Почту России.
ДРУГИХ ВАРИАНТОВ НЕТ!
1. Если к Вашему телефону подключена функция «Сбербанк онлайн»:
Шаг 1: выбираем вкладку «Платежи» (надо выбрать вкладку платеж юридическому лицу)
Шаг 4: вводим расчетный счет: 40703810952000000115
Шаг 5: если всплывает ошибка «Поиск не дал результатов», выбираем ссылку ниже «по реквизитам» и вводим все реквизиты: ИНН, БИК и т.д.
Шаг 6: В строке ФИО вводите СВОИ данные. Далее кнопка «Оплатить»
Шаг 7: В строке назначения платежа указываете название требы, о здравии она или о упокоении, и имена, за кого надо молиться. Далее кнопка «Оплатить»
Шаг 8: В строке «Сумма платежа» вводится необходимая сумма. Далее кнопка «Оплатить» и «Подтвердить»
P.S. За данную операцию Сбербанк взимает комиссию в размере 1% от суммы перевода!
Шаг 9: Присылаете скрин чека на электронную почту palomnikmon@mail.ru В этом случае Вы имеете возможность обратной связи. После оформления требы на Вашу почту придет ответное письмо с указанием срока, когда данная требы будет совершаться.
ВНИМАНИЕ: требы оформляются по присылаемым на эл. почту письмам.
По выпискам банка требы НЕ ОФОРМЛЯЮТСЯ.
2. Вы можете обратиться в любое отделение «Сбербанка».
В строке назначения платежа указываете название требы, о здравии она или о упокоении, и имена, за кого надо молиться.
3: Вы можете обратиться в любое отделение Почты.
Перевод оформляете на Свято-Иверский женский монастырь, 344 064 г. Ростов-на-Дону, ул. Неклиновская, 4.
Возможно, у Вас попросят ФИО на кого отправить перевод (хотя не должны!)
В этом случае: Настоятельница монастыря игумения Рахиль (Ковалева Наталья Филипповна).
Православная религиозная организация Свято-Иверский епархиальный женский монастырь Религиозной организации «Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
Возможно сокращение: ПРО Свято-Иверский епархиальный женский монастырь Религиозной организации «Ростовская-на-Дону Епархия РПЦ (МП)»
Р. СЧ. 40703810952000000115
КОР. СЧ. 30101810600000000602
Юго-Западный банк ПАО «Сбербанк» г. Ростов-на-Дону
ПРОСИМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: ВСЕ ТРЕБЫ, ПРИСЛАННЫЕ НА ЭЛ, ПОЧТУ ОФОРМЛЯЮТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ДНЕЙ!