женский монастырь в чебоксарах расписание служб
Женский монастырь в чебоксарах расписание служб
Когда нет двунадесятых праздников:
— если в воскресение вечером нет полиелейной или славословной службы, то вместо второй кафизмы поется акафист Иисусу Сладчайшему.
Молебен служится после Божественной литургии каждую субботу и воскресенье.
Последние события
16 октября 2021 года
Выступление детей нашей воскресной школы.
19 августа 2021 года
Архиерейская служба на праздник Преображения Господня
В этот день наш монастырь отпраздновал 30-летие со дня возрождения монашеской жизни.
Летопись…
В 1555 году к месту, где сейчас расположен Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь, причалил архиепископ Гурий, направленный царем Иоанном…
Преподобномученица игумения Тамара…
Тропарь гл.5 Господа Иисуса верная ученица, Церкве Российския избранная агнице,преподобная страстотерпице игумения Тамара, легкое иго и язвы…
Елиcавета Дмитриевна Блохина родилась 14/27 августа 1843 года в посаде Большая Соль Костромской губернии и происходила из купеческого сословия. Семья…
Для чтения
О исповеди…
Мы предлагаем вашему вниманию главу о покаянии из книги «Архимандрит Наум о спасительном подходе к исповеди». Составленную из проповедей, бесед и наставлений архимандрита Наума (Ба…
Наука, философия, религия…
В раю никакого технического мира не было. Земля давала изобилие плодов без трудов человеческих. Животные повиновались Адаму, не нападали друг на друга, не было мясоядения. Не был…
Бытие Божие…
Вселенная является творением, открывающим Великого Создателя. Разумный человек не может согласиться с учением о том, что вселенная возникла сама собой, в результате «случай…
Слово о целомудрии…
Триединый Бог сотворил первого человека по образу Своему как родоначальника человеческого рода. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и…
Продолжение о целомудрии…
Древняя Русь была сильна Своим благочестием. Князья русские учили народ любить Бога, любить ближнего и «Отче наш» положить в основу жизни. Чтение Библии, Псалтири и Жит…
Владимирская горка
Владимирская горка запись закреплена
Выступление детей нашей воскресной школы.
Владимирская горка запись закреплена
Владимирская горка запись закреплена
Владимирская горка запись закреплена
Православная Чувашия
#НовостиЧувашскойМитрополии #НовостиЧебоксарскойЕпархии
В ПРАЗДНИК ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МИТРОПОЛИТ САВВАТИЙ ВОЗГЛАВИЛ ПРЕСТОЛЬНЫЕ ТОРЖЕСТВА В СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ Г. ЧЕБОКСАРЫ
19 августа 2021 года в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в престольный праздник обители, глава Чувашской митрополии, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском женском монастыре г. Чебоксары.
Показать полностью.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения «о единстве Святого Православия» и «во время распространения вредоносного поветрия», по сугубой ектении Владыка совершил молитву во время распространения вредоносного поветрия.
За богослужением молились настоятельница игумения Сергия (Рузавина) с сестрами святой обители и многочисленные паломники.
Пел монастырский хор под управлением монахини Гавриилы (Белковой) и хор воспитаниц Воскресной школы обители руководитель Наталия Валерьевна Нарядова.
Проповедь перед причастием произнес клирик обители протоиерей Сергий Пушков.
По заамвонной молитве было совершено освящение плодов нового урожая и был совершен Крестный ход.
По окончании Литургии были возглашены уставные многолетия.
По окончании богослужения игумения Сергия приветствовала митрополита Савватия. Настоятельница монастыря пожелала владыке помощи Божией в архипастырских трудах и преподнесла заздравную просфору и букет цветов.
Затем Владыка поздравил с престольным праздником обители сослуживших священников, настоятельницу монастыря игуменью Сергию (Рузавину), сестер и паломников святой обители.
В завершении митрополит Савватий по традиции благословил каждого богомольца пришедшего на богослужение.
Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке Епархиальные монастыри РПЦ
История
В 1555 году к месту, где сейчас расположен Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь, причалил архиепископ Гурий, направленный царем Иваном IV Грозным в присоединенные к Московскому государству земли Казанского ханства. Церковный историк А. Можаровский писал, что «для одержания окончательной победы над Казанью надлежало русским победить иноверцев, инородцев Казанского края, еще нравственно – мечом духовным, иже есть глагол Божий, победить верою, христианским православием». Таковую задачу и поставили перед архиепископом Гурием. Место встречи знаменитой иконы было названо Владимирской горкой. В честь встречи городской святыни, по указумитропалита Тихона, в 1716г. была основана Сретенская мужская пустынь с храмом, посвященным иконе Владимирской Божией Матери.
Начало этой обители положили монах Иов, называемый в документах строителем, и 17 монахов, среди которых упоминаются также имена иеромонаха Иоила и иеродиакона Иакова.
В 1725 г. Сретенская Владимирская пустынь была присоединена к Троицкому мужскому монастырю. Со временем пустынь стала приходить в упадок и требовала значительного ремонта. Доход же Троицкому монастырю она доставляла весьма незначительный и была отчислена от Чебоксарского Троицкого монастыря. Владимирская пустынь оставалась приходской церковью.
Инициатором создания обители для женщин была игуменья Козмодемьянского женского монастыря Варвара, бывшей первой игуменией Пюхтицкого Свято-Успенского женского монастыря, прибывшая в Казанский край из Рижской епархии. В пользу новой общины она передала 24 десятины земли, принадлежавших ее монастырю и находившихся в 12 верстах от Владимирской горки.
Указом Святейшего Правительствующего Синода от 20 мая 1899г. было определено: «Упраздненную Владимирскую мужскую пустынь, Чебоксарского уезда, обратить в женскую того же наименования чувашскую общину, с таким числом сестер, какое община будет в состоянии содержать на свои средства, с причислением её к Козьмодемьянскому женскому монастырю».
По получении этого указа Высокопреосвященнейший Арсений сделал распоряжение, чтобы настоятельница Козьмодемьянского женского монастыря позаботилась о приспособлении Владимирской Чебоксарской пустыни к открытию в ней женской общины. В начале сентября работы к открытию женской общины были закончены.
Живое участие и поддержку в становлении жизни новой общины принимал архиепископ Казанский и Свияжский Арсений. Не случайно вновь восстановленный престол был освящен во имя Владимирской Божьей Матери и преподобного Арсения Великого. Таким образом, покровителем обители стал не только пользовавшийся в епархии чрезвычайным уважением архипастырь, но и небесный святой.
Особую роль в обустройстве общины сыграл один из богатейших чебоксарских купцов А.П Астраханцев. Он не только выделил необходимые средства на возведение новых и ремонт старых построек, но и лично наблюдал за ходом строительства. Во многом благодаря именно его усилиям, все необходимые работы по приспособлению бывшей пустыни к открытию женской общины были произведены в течение всего одного года.
К 1914г. в общине кроме трехпрестольного храма имелся деревянный больничный храм в больничном корпусе.
До 1917 г. здесь были построены несколько деревянных корпусов для монашествующих, а также различные хозяйственные постройки: просфорная, снабжавшая почти все городские церкви просфорами, живописная и чеканная, золотошвейная, где монахини шили церковные облачения. Были построены баня, скотный двор. При общине была устроена новая школа со специальной квартирой для учительницы. Ниже холма, близ реки был выкопан пруд для разведения рыбы, а на месте старых берез и ив в 1905 г. разбит плодовый сад. Примечательно, что лучшие городские сады богатейших горожан Астраханцева, Ефремова, Кушева, Эннатского вместе взятые, не могли сравниться ни по площади, ни по количеству фруктовых деревьев с садом общины. На участке земли в 1 десятину 450 кв. саженей произрастало 250 фруктовых деревьев, среди которых особое место занимали анис, антоновка, боровинка скороспелка и др. Интересно, что некоторые сорта плодовых деревьев ни у кого в Чебоксарах больше не выращивались.
В1924 Владимирская женская община получила статус самостоятельного женского монастыря. Викарий Казанской епархии епископ Чебоксарский Афанасий назначает настоятельницей и возводит в сан игумении монахиню Тамару (Сатси). За время существования общины в ней проживало более ста сестер.
Еще одной примечательной особенностью Владимирской горки, являлся некрополь, самый древний из имеющихся ныне на территории города. К сожалению сведений о первых захоронениях на этом месте не сохранилось. Известно лишь, что уже в 70-х годах XVIII столетия была предпринята попытка закрыть расположенное здесь кладбище, правда с оговоркой “погребение в означенной Владимирской пустыни мертвых человеческих тел допускать. только по знатности лиц, от которых может происходить вклад”. Уже в те далекие времена это место захоронения считалось почетным. Позволить себе заполучить здесь земельный участок могли лишь состоятельные граждане Чебоксар.
С 1920г. декреты Советской власти лишали Церковь всего имущества. Под давлением представителей Советской власти Чебоксарский женский монастырь существовал как религиозная община до января 1930г. Тогда был закрыт последний храм монастыря и отобраны все помещения.
В годы Великой Отечественной войны здесь размещалась авторемонтная мастерская. В послевоенное время в здании Владимирской церкви находилось архивохранилище, в котором были сосредоточены фонды учреждений советского периода. Затем оно использовалось под складские помещения.
После закрытия общины игумения Тамара с оставшимися сестрами поселилась недалеко от их бывшего монастыря у благочестивых верующих. В июне 1941г. игумения Тамара была арестована сотрудниками НКВД. Обвинение в шпионаже и антисоветской агитации игумения Тамара отвергала и виновной себя не признала. 31 июля состоялось судебное заседание. Суд приговорил игумению Тамару к 10 годам лишения свободы.
Игумения Тамара была этапирована в исправительно-трудовую колонию №1 Наркомата Юстиции, находящуюся неподалеку от города Алатырь Чувашской АССР. Заключенные занимались лесоразработками. Игумения Тамара пережила суровую зиму 1941-42-х годов, когда в период начавшейся войны с Германией в колонии наблюдалась массовая смертность заключенных, от голода и болезней. 1 Мая 1942 года, как гласит запись в акте о смерти, игумения Тамара скончалась от порока сердца и была погребена в безвестной могиле.
На заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Алексия II 12 октября 2007 года игумения Тамара (Сатси) причислена к собору Новомучеников и исповедников Российских.
Русская Православная Церковь прошла нелегкий путь разорения и гонений.
С 1989г., когда был принят закон о свободе совести, началось возрождение церковной жизни: открытие храмов, возобновление монастырской жизни. В 1989г. Протоиерей Григорий начал хлопотать о возрождении на «Владимирской горке» женского монастыря, В 1990г. Высокопреосвященнейший Архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил восстановить женский монастырь.
В июле 1991г. из Спасо-Преображенской пустыни, что под Ригой, по запросу и благословению Архиепископа Варнавы прибыла старшая сестра монахиня Сергия. 21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы на основании постановления Священного Синода состоялось торжественное открытие монастыря. Архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой монахиня Сергия была возведена в сан игумении. Обитель получила название «Спасо-Преображенский женский монастырь».
Женский монастырь в чебоксарах расписание служб
Время не сохранило для нас более ранних документальных свидетельств о том, когда это место стало впервые обживаться людьми, но ряд преданий и косвенных данных свидетельствуют, что у него богатая и не во всем еще до конца изученная история.
Подъезжая сегодня к Владимирской горке, расположенной в пологой местности междуречья Чебоксарки, Сугутки и Трусихи, невольно обращаешь внимание на необычность этого возвышения, напоминающего скорее искусственный курган, чем естественное природное образование. До сих пор у проживающих здесь старожилов бытует предание, что холм этот насыпной. Утверждал это на рубеже 19-20 вв. и один из жителей д. Протопопиха который слышал от своих дедов, что холм насыпан солдатами. Очевидно, подобные легенды, а также пытливое изучение хранившихся при церквях архивов, позволили в начале XX в. церковному историку и знатоку местного края, священнику Иоанну Барсову предположить, что еще до основания города-крепости Чебоксары на этом месте “уже была воинская сила”, встретившая здесь летом 1555 г. первого архиепископа Казанского и Свияжского Гурия, которому было поручено Иваном Грозным освятить место будущего строительства городского поселения и его главного храма.
Длительное время в память об этом событии в Чебоксарах ежегодно 6 июля (н.ст.) проводился крестный ход из Введенского собора во Владимирскую церковь. Отметим, кстати, что эта икона пережила все советское лихолетье и до настоящего времени хранится с левой стороны от царских врат, в иконостасе Введенского собора г.Чебоксары.
В 1899 г. этому тихому и уединенному месту, столь почитаемому чебоксарцами, было вновь суждено стать колыбелью монашеской обители, на этот раз женской. Стараниями обретших здесь уединение от мирской суеты женщин облик холма совершенно изменился. Разбитый ими фруктовый сад стал самым крупным и одним из лучших в городе. В памяти старожилов остался и богатый рыбой сооруженный здесь же пруд.
Стих найденый при аресте прпмуч. игумении Тамары:
Востребованный нашим нелегким и противоречивым временем возврат к духовным началам определил дальнейшую судьбу этого места. Начавший восстанавливаться в 1990 г. стараниями протоиерея отца Григория бывший Владимирский храм уже через год стал главным храмом Спасо-Преображенского женского монастыря, который раскинулся по юго-западному склону холма.
В июле 1991г. из Спасо-Преображенской пустыни, что под Ригой, по запросу и благословению Архиепископа Варнавы прибыла старшая сестра монахиня Сергия. 21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы на основании постановления Священного Синода состоялось торжественное открытие монастыря. Архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой монахиня Сергия была возведена в сан игумении. Обитель получила название «Спасо-Преображенский женский монастырь».
Трудами и заботами матушки игумении Сергии, монахинь и послушниц вновь воссозданной обители облик этого древнего Чебоксарского уголка буквально преобразился.
Женский монастырь в чебоксарах расписание служб
Летопись…
В 1555 году к месту, где сейчас расположен Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь, причалил архиепископ Гурий, направленный царем Иоанном…
Преподобномученица игумения Тамара…
Тропарь гл.5 Господа Иисуса верная ученица, Церкве Российския избранная агнице,преподобная страстотерпице игумения Тамара, легкое иго и язвы…
Елиcавета Дмитриевна Блохина родилась 14/27 августа 1843 года в посаде Большая Соль Костромской губернии и происходила из купеческого сословия. Семья…
Для чтения
О исповеди…
Мы предлагаем вашему вниманию главу о покаянии из книги «Архимандрит Наум о спасительном подходе к исповеди». Составленную из проповедей, бесед и наставлений архимандрита Наума (Ба…
Наука, философия, религия…
В раю никакого технического мира не было. Земля давала изобилие плодов без трудов человеческих. Животные повиновались Адаму, не нападали друг на друга, не было мясоядения. Не был…
Бытие Божие…
Вселенная является творением, открывающим Великого Создателя. Разумный человек не может согласиться с учением о том, что вселенная возникла сама собой, в результате «случай…
Слово о целомудрии…
Триединый Бог сотворил первого человека по образу Своему как родоначальника человеческого рода. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и…
Продолжение о целомудрии…
Древняя Русь была сильна Своим благочестием. Князья русские учили народ любить Бога, любить ближнего и «Отче наш» положить в основу жизни. Чтение Библии, Псалтири и Жит…