женский монастырь в курске на горького расписание богослужений
Женский монастырь в курске на горького расписание богослужений
Понедельник
18 октября
Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона…
17.00 9-й час. Великая вечерня. Утреня (с полиелеем). 1-й час.
7.00 3, 6-й час. Божественная литургия.
Служащий священник:
иер. Евгений
Вторник
19 октября
Апостола Фомы.
17.00 9-й час. Великая вечерня. Утреня (с полиелеем). 1-й час.
7.00 3, 6-й час. Божественная литургия.
Служащий священник:
иер. Евгений
Среда
20 октября
Прп. Сергия Нуромского.
17.00 9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час.
7.00 3, 6-й час. Божественная литургия.
Служащий священник:
иер. Константин
Четверг
21 октября
Прп. Пелагии. Прп. Трифона, архим. Вятского.
17.00 9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час.
7.00 3, 6-й час. Божественная литургия.
Служащий священник:
иер. Константин
Пятница
22 октября
Ап. Иакова Алфеева.
17.00 3, 6-й час. Божественная литургия.
7.00 9-й час. Великая вечерня. Утреня (с полиелеем). 1-й час.
Служащий священник:
иер. Андрей
Суббота
16 октября
Суббота
Прп. Амвросия Оптинского.
17.00 9-й час. Великая вечерня. Утреня (с полиелеем). 1-й час.
7.00 3, 6-й час. Божественная литургия.
Служащий священник:
иер. Андрей
Воскресенье
17 октября
Неделя 18-я по Пятидесятнице, Глас 1-й. Память святых отцов VII Вселенского Собора. Сщмч. Иувеналия Рязанского.
17.00 9-й час. Всенощное бдение.
08.00 3, 6-й час. Божественная литургия.
Служащий священник:
иер. Андрей
Курский Свято-Троицкий женский монастырь
Официальный приходской сайт
Контактная информация
Документальных сведений о времени основания обители не сохранилось. Из кратких описаний монастырей Российской империи видно, что в 1623 г. Курский Свято-Троицкий девичий монастырь уже существовал. Обитель упоминается и в старейшей печатной книге С. Ларионова о древнейших постройках Курска, вышедшей в Москве в 1786 г.: «Описание Курского наместничества из древних и новых о нем известий, вкратце собранное Сергеем Ларионовым, того наместничества верхней расправы прокурором». Автор, используя записи писцовых книг 1628–1631 гг., сообщает: «. на посаде за большим старым острогом Девичь монастырь, а на монастыре церковь Живоначальныя Троицы с приделом Обновления храма Воскресения Христова, деревянная, келиев в нем 21, монахинь 35; да около монастыря не пашенных ремесленников и бобылей слобода, да пять келиев для убогих; в малом же остроге (т.е. в Курской крепости – Прим. составителей) осадной двор, что купила игумения Сундулея с сестрами на убежище в осадные времена у казака Афанасия Сопина…».
В 1680 г. обитель была уничтожена пожаром, а в 1681 г. игумения Пелагия выстроила деревянную церковь в честь Святой Троицы с приделом в память обновления храма Воскресения Христова. В 1695 г. ею была заложена каменная двухэтажная церковь, сохранившаяся по сей день. Главный престол в верхнем этаже был освящен во имя Пресвятой Троицы, а в нижнем – в честь Смоленской иконы Божией Матери. Монастырская церковь была приходской, но миряне ходили только в верхнюю – Троицкую церковь, а монашествующие – в нижнюю. Со временем приход был закрыт. В 1836 г., усердием игумении Тавифы, к западной стене храма была пристроена церковь, посвященная Новодворской иконе Божией Матери. В 1851 г. в Новодворском храме были устроены два придела: северный – в память явления Иверской иконы Божией Матери и южный – во имя преподобного Мирона. Внизу, под храмом, было размещено несколько келий. При игумении Алевтине в 1853 г. в монастыре была открыта богадельня для престарелых сестер, а год спустя устроена больница для насельниц. В 1869 г., трудами игумении Софии, в обители была основана школа для девочек.
В 1911 г., при игумении Емилии, в северном приделе Троицкой церкви освятили престол в честь святителя Иоасафа Белгородского и преподобного Серафима Саровского. В том же году, благодаря пожертвованиям курян М.В. и П.Т. Зубковых, был построен новый трехэтажный корпус, в котором разместилась школа, рассчитанная на 100 детей. К этому времени в монастыре насчитывалось 635 насельниц, 82 из которых подвизались в Александро-Невском скиту, принадлежавшем обители с 1883 г. Скит был устроен при деревне Шуклинка в 7 верстах от Курска на пожертвованной монастырю купцом Димитрием Созоновым земле. Заботами игумении Софии в 1890 г. здесь была выстроена каменная холодная церковь с колокольней в память избавления Государя Императора Александра III и его семьи от грозившей им опасности при крушении поезда 17 октября 1888 г. на станции Борки (Курская губерния). Храм был освящен во имя небесных покровителей царской семьи: святого благоверного князя Александра Невского и святой равноапостольной Марии Магдалины. В 1898 г. была выстроена скитская монашеская богадельня в память Императорской коронации Государя Николая II и Государыни Александры Федоровны. А в 1903 г. завершилась постройка теплого храма, освященного в честь святителя Николая Чудотворца, небесного покровителя царя Николая. В 1909 г. был устроен колодец, благодаря пожертвованиям благотворителей, и в особенности Евпраксии Феодоровны Реутовой, имя которой поминалось в синодике монастырского скита. В настоящее время жизнь в скиту возрождается, ведутся богослужения в деревянной церкви. Восстанавливается каменный храм.
Монастырь имел к середине XIX в. обширную территорию, включая высокий берег р. Тускари. На плане 1826 г. видно, что обитель занимала пространство длиною 40 саженей, а шириною 53,5 саженей (1 сажень — 2,13 м). В результате пожертвований благочестивых курян, к 1851 г. монастырь занимал пространство в 71 сажень длины и 37 саженей ширины. Игумения Алевтина, бывшая в то время настоятельницей монастыря, обратилась к архиепископу Илиодору с прошением о разрешении вновь приобрести дома от причта кафедрального собора, проданные ранее игуменией Тавифой, и получила разрешение. В 1867 г., при игумении Софии, было куплено место длиною 35 саженей и шириною 9 саженей, прилегавшее к монастырю с южной стороны.
Курский Свято-Троицкий монастырь был славен игумениями. На основании сохранившихся сведений можно назвать имена двадцати одной игумении и время их правления.
1. Игумения Снандулия (Сундулея). По-видимому, это была первая настоятельница; о ней упоминается в указе царя Михаила Феодоровича от 12 марта 1632 г.
2. Игумения Феодора. Упоминается в 1645 г. и в 1648 г. в связи с восстанием в Курске горожан против стрельцов.
3. Игумения Капитолина – 1654–1655 гг.
4. Игумения Евдокия – с марта 1659 г.
5. Игумения Кикилия (Киликия) – с марта 1670 г.
6. Игумения Мастридия. О ней упоминается в монастырской описи; на ее имя был прислан указ царя Феодора Алексеевича (годы царствования: 1661–1682).
7. Игумения Пелагия – 1680–1701 гг.
8. Игумения Феодосия – 1708–1745 гг. Была уволена на покой в 1745 г., согласно ее прошению, «по старости и немощи».
9. Игумения Магдалина. Была переведена в Курский женский монастырь из Карповского Соловецкого монастыря в 1745 г., а в 1746 г. скончалась. Игумения Феодосия была назначена вторично управлять обителью.
10. Игумения Асенефа. О ней упоминается в указах 1754 г.
11. Игумения Маргарита – с 1758 г.
12. Игумения Митродора (Долгинцева) – 1762–1766 гг.
13. Игумения Епистимия – 1766–1780 гг. При ней был закрыт приход при женском монастыре. В 1773–1774 гг. ею возобновлена нижняя церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери. При ней же была учреждена должность ризничей.
14. Игумения Афанасия – с 1795 г. Была переведена из Сумского Предтеченского монастыря. При ней была выстроена каменная ограда с западной стороны монастыря. В 1801 г. игумения Афанасия уволилась на покой и перевелась обратно в Предтеченский монастырь.
15. Игумения Аполлинария – с 1801 г. При ней крыши церкви и колокольни были покрыты железом. В 1805 г. учреждена должность благочинной. В 1807 г. игумения Аполлинария уволилась на покой.
16. Игумения Анфия – с 1807 г. При ней в 1818 г. был отлит для монастырской колокольни новый колокол в 194 пуда взамен разбитого.
17. Игумения Досифея – с 1826 г. При ней в 1829 г. выстроены настоятельские кельи.
18. Игумения Тавифа – с 1831 по 1850 г. В 1849 г. оставила управление монастырем. В 1853 г. пострижена в схиму, наречена Таисией, скончалась в 1867 г. Она отличалась особенной простотой и благочестием, вела очень строгий образ жизни. В 1832 г. при ней была выстроена каменная ограда с остальных трех сторон и святые врата при въезде в обитель с двумя небольшими кельями по сторонам. Монастырская ограда имела небольшую башенку в северо-западном углу, которая считалась достопримечательностью города.
19. Игумения Алевтина (Недельская) с 1849 по 1865 г. Прибыла из Тихвинской Борисовской пустыни и возведена в игумении архиепископом Илиодором. При ней были сделаны серебряные вызолоченные ризы на местные иконы Спасителя и Божией Матери в Новодворской церкви. В 1864 г. была сделана риза на Тихвинскую икону Богоматери. Заботилась об увеличении монастырских владений.
20. До настоящего времени особенно почитаема игумения София (Стефанида Васильевна Ступина; 1817–1909). Она была одной из последних дореволюционных настоятельниц и управляла обителью 44 года. Имя этой славной игумении было известно в разных уголках России. Благодаря ее стараниям была обновлена древняя монастырская церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери; выстроены новые здания для больницы, богадельни и просфорной; открыто двухклассное училище для девочек, впоследствии преобразованное в церковноприходскую школу; отремонтированы все монастырские кельи; устроен водопровод для монастыря; выстроен Александро-Невский скит.
Заботясь о процветании обители, игумения София вместе с тем принимала активное участие в делах благотворительности, милосердия, просвещения. Матушка София являлась попечительницей двух приютов для детей-сирот (для мальчиков и для девочек), помогала пожертвованиями Курской духовной семинарии. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг. настоятельница София взяла под монастырскую опеку Курский лазарет и оказывала помощь раненым воинам продуктами, деньгами, бельем. В течение 29 лет игумения София была начальницей женского епархиального училища и ежегодно жертвовала свой годовой оклад в 500 рублей в его пользу. Кроме того, игумения София являлась действительным членом Курского миссионерско-просветительского братства, Курского отдела Императорского православного Палестинского общества, принимала активное участие в работе Императорского археологического общества.
21. Игумения Емилия (Екатерина Васильевна Лебедева). Екатерина Васильевна родилась в 1864 г. в Москве. Она была дочерью надворного советника, земского врача, друга доктора Гааза. Ее отец, подражая доктору Гаазу, тоже бесплатно лечил людей. Воспитание матушка получила в Московском Александровском институте. По окончании института она преподавала в Екатеринбургском епархиальном женском училище. В 28-летнем возрасте поступила в Курский Свято-Троицкий девичий монастырь и проходила послушания учительницы в монастырской школе, потом казначеи. В 1904 г. на 42-м году жизни она приняла монашество. В 1909 г., по смерти игумении Софии, монахиня Емилия была посвящена в сан игумении. Скончалась матушка Емилия 26 марта 1947 г. и была погребена на Никитском кладбище.
В 1923 г. большевики закрыли монастырь, устроив поджог монашеских келий на праздник Успения Пресвятой Богородицы.
С 1923 по 1925 г. в монастыре разместились Музей искусств и историко-археологический кустарный музей.
В 1925 г. музеи объединились в Губернский краеведческий музей.
С конца 20-х годов в монастыре находился Губернский лагерь принудительных работ «ЖАКТ «Воля». В кельях разместили 260 заключенных. Были развернуты мастерские, устроена библиотека для заключенных с читальным залом.
Не ранее 1936 г. утрачена восточная стена с башнями по 2-й Сергиевской улице (ныне ул. Володарского).
В 1950-е годы купол над святыми воротами разобран; здание храма было отреставрировано как исторический памятник республиканского значения.
В 1930–1984 гг. на территории монастыря размещался архив Октябрьской революции, позже переименованный в ГАКО; с 1984 г. – Научно-методический центр Управления культуры и библиотека для слепых.
Ровно 70 лет пребывала в поругании и запустении древняя обитель. В 1993 г. часть храмового комплекса была возвращена Церкви и передана Курско-Белгородской епархии, а в 1994 г. монастырю были отданы настоятельский и сестринский корпуса. В здании храма разместились классы и церковь Курской Духовной семинарии. С участием семинаристов был проведен ремонт, устроен иконостас. 26 августа 1993 г. состоялся архиерейский чин освящения храма. В храме возобновились богослужения.
Настоящее возрождение обители началось с августа 2004 г. Эта дата в истории монастыря отмечена тем, что по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в Троицкую обитель переселилась женская монашеская община из подмосковного Иосифо-Волоцкого монастыря, после чего полным ходом пошли ремонтно-восстановительные работы и начала возрождаться полноценная духовная жизнь.
В настоящее время Курская Свято-Троицкая женская обитель старается возродить духовные монастырские традиции, монашеское делание, дела милосердия, благотворительности, просвещения.
Курский Троицкий женский монастырь
Мiръ Россия Курская область Курск Курский Троицкий женский монастырь
Курский Свято-Троицкий женский монастырь имеет более, чем 400-летнюю историю. В годы расцвета, в н. ХХ в., в стенах обители подвизалось до 1000 сестер. Это был знаменитый монастырь, традиционно имевший связи с Оптиной пустынью, известный старицами и подвижницами высокодуховной жизни и тем, что здесь полагал начало своим подвигам преподобный Серафим Саровский, молившийся в детстве в храмах обители.
Содержание
История [ править ]
Курский Свято-Троицкий женский монастырь, одна из древнейших русских обителей, имеет более чем 400-летнюю историю и является памятником архитектуры федерального значения. Храмовый комплекс монастыря представляет собой значительную художественную ценность как образец русского церковного зодчества XVII-XIX веков; в его облике отражено развитие архитектурных течений трех столетий.
Документальных сведений о времени основания обители не сохранилось. Из кратких описаний монастырей Российской империи видно, что в 1623 г. Курский Свято-Троицкий девичий монастырь уже существовал. Обитель упоминается и в старейшей печатной книге С. Ларионова о древнейших постройках Курска, вышедшей в Москве в 1786 г.: «Описание Курского наместничества из древних и новых о нем известий, вкратце собранное Сергеем Ларионовым, того наместничества верхней расправы прокурором». Автор, используя записи писцовых книг 1628–1631 гг., сообщает: «. на посаде за большим старым острогом Девичь монастырь, а на монастыре церковь Живоначальныя Троицы с приделом Обновления храма Воскресения Христова, деревянная, келиев в нем 21, монахинь 35; да около монастыря не пашенных ремесленников и бобылей слобода, да пять келиев для убогих; в малом же остроге (т.е. в Курской крепости – Прим. составителей) осадной двор, что купила игумения Сундулея с сестрами на убежище в осадные времена у казака Афанасия Сопина…».
В 1680 г. обитель была уничтожена пожаром, а в 1681 г. игумения Пелагия выстроила деревянную церковь в честь Святой Троицы с приделом в память обновления храма Воскресения Христова. В 1695 г. ею была заложена каменная двухэтажная церковь, сохранившаяся по сей день.
В 1911 г., при игумении Емилии, в северном приделе Троицкой церкви освятили престол в честь святителя Иоасафа Белгородского и преподобного Серафима Саровского. В том же году, благодаря пожертвованиям курян М.В. и П.Т. Зубковых, был построен новый трехэтажный корпус, в котором разместилась школа, рассчитанная на 100 детей. К этому времени в монастыре насчитывалось 635 насельниц, 82 из которых подвизались в Александро-Невском скиту, принадлежавшем обители с 1883 г. Скит был устроен при деревне Шуклинка в 7 верстах от Курска на пожертвованной монастырю купцом Димитрием Созоновым земле. Заботами игумении Софии в 1890 г. здесь была выстроена каменная холодная церковь с колокольней в память избавления Государя Императора Александра III и его семьи от грозившей им опасности при крушении поезда 17 октября 1888 г. на станции Борки (Курская губерния). Храм был освящен во имя небесных покровителей царской семьи: святого благоверного князя Александра Невского и святой равноапостольной Марии Магдалины. В 1898 г. была выстроена скитская монашеская богадельня в память Императорской коронации Государя Николая II и Государыни Александры Федоровны. А в 1903 г. завершилась постройка теплого храма, освященного в честь святителя Николая Чудотворца, небесного покровителя царя Николая. В 1909 г. был устроен колодец, благодаря пожертвованиям благотворителей, и в особенности Евпраксии Феодоровны Реутовой, имя которой поминалось в синодике монастырского скита. В настоящее время жизнь в скиту возрождается, ведутся богослужения в деревянной церкви. Восстанавливается каменный храм.
В 1923 г. большевики закрыли монастырь, устроив поджог монашеских келий на праздник Успения Пресвятой Богородицы.
С 1923 по 1925 г. в монастыре разместились Музей искусств и историко-археологический кустарный музей.
В 1925 г. музеи объединились в Губернский краеведческий музей.
С конца 20-х годов в монастыре находился Губернский лагерь принудительных работ «ЖАКТ «Воля». В кельях разместили 260 заключенных. Были развернуты мастерские, устроена библиотека для заключенных с читальным залом.
Не ранее 1936 г. утрачена восточная стена с башнями по 2-й Сергиевской улице (ныне ул. Володарского).
В 1950-е годы купол над святыми воротами разобран; здание храма было отреставрировано как исторический памятник республиканского значения.
В 1930–1984 гг. на территории монастыря размещался архив Октябрьской революции, позже переименованный в ГАКО; с 1984 г. – Научно-методический центр Управления культуры и библиотека для слепых.
Ровно 70 лет пребывала в поругании и запустении древняя обитель. В 1993 г. часть храмового комплекса была возвращена Церкви и передана Курско-Белгородской епархии, а в 1994 г. монастырю были отданы настоятельский и сестринский корпуса. В здании храма разместились классы и церковь Курской Духовной семинарии. С участием семинаристов был проведен ремонт, устроен иконостас. 26 августа 1993 г. состоялся архиерейский чин освящения храма. В храме возобновились богослужения.
Современное состояние [ править ]
Монастырь расположен на возвышенном берегу реки Тускари, в непосредственной близости от административного центра города. Обитель во времена своего расцвета – второй половине XIX века – занимала обширную территорию, на которой стояла Троицкая церковь, множество деревянных келий и несколько каменных корпусов. Со всех сторон монастырь был обнесен невысокой кирпичной оградой. В настоящее время территория обители в несколько раз меньше прежней и представляет собой небольшой участок земли с северной, западной и восточной стороны храма. Монастырскую стену заменил кованный забор. Из всех корпусов сохранились лишь три: игуменский, сестринский и возвращенный обители в июле 2010 г. дом для будущего детского приюта.
Подворья [ править ]
Здания, находящиеся на территории подворья, пребывают в аварийном состоянии. Восстановление большинства из них требует огромных материальных затрат, и потому монастырь в настоящее время не в состоянии поднимать их из руин.
Другим подворьем можно считать 15 соток земли, арендуемой монастырем на дачных участках близ поселка Искра (пригород Курска). Здесь сестры выращивают картофель. К сожалению, почва в этом месте оказалась не плодородная, и урожай с нее невелик.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
28 июля/10 августа- Смоленской иконы Божией Матери;
8/21 марта, 12/25 сентября, 27 ноября/10 декабря, в 9-ю пятницу по Пасхе – Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение»;
24 июня/7 июля – Рождество прор. Иоанна Предтечи;
4/17 сентября, 10/23 декабря – свт. Иоасафа Белгородского;
12/25 февраля, 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы – Иверской иконы Божией Матери;
Как добраться [ править ]
Адрес: г. Курск, ул. Горького, 13/1
Паломнику [ править ]
Только в случае предварительной договоренности с сестрами монастыря (по телефону или электронной почте) можно будет разместиться на несколько суток маленькой группе паломниц в составе не более 4 человек. Мужчинам, за исключением родственников насельниц нашего монастыря, ночлег не предоставляется.
Если организуется однодневный приезд большой группы, можно заранее заказать экскурсию по территории и храмам обители, и трапезу, при необходимости.
Курский Свято-Троицкий женский монастырь
Адрес:
305000 Россия, г. Курск, ул. М. Горького, 13/1
Банковские реквизиты:
ИНН/КПП 4629039793 / 463201001
Расчетный счет 40703810800520000329
Корр. счет 30101810145250000411; БИК 044525411
Обслуживающий банк: филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве,
Получатель: Религиозной организации «Курский Свято-Троицкий женский монастырь Курской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Юридический адрес: г. Курск, 305000, ул. М. Горького, 13
Фактический адрес: г. Курск, 305000, ул. М. Горького, 13
ОГРН 1024600005748
ОКАТО 38401365000
ОКПО 47908391
ОКОГУ 62000
ОКФС 54
ОКОПФ 83
ОКВЭД 91.31
В назначении платежа указать: пожертвование на уставную деятельность. НДС не облагается
Курский Свято-Троицкий женский монастырь запись закреплена
ЧТО СЕГОДНЯ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ НА ЗАВТРА?
В Неделю 18-ю по Пятидесятнице Церковь вспоминала евангельское событие, произошедшее в городе Наине, когда Господь воскрешает сына вдовы – «единственного сына у матери».
Почему это считается невозможным с точки зрения человеческого бытия? Почему мы не видим чудеса Божии в нашей жизни? Зачем Господь попускает моры и болезни? Почему именно сегодня так важно очень внимательно отнестись не к жизни соседа, а к своей собственной? Что нельзя откладывать на завтра? С чего начать свой путь к Богу?
Об этом и о многом другом – в проповеди иерея Андрея Будника, произнесенной в Новодворском храме Курского Свято-Троицкого женского монастыря.https://youtu.be/-d_Si0FvuDY
Курский Свято-Троицкий женский монастырь запись закреплена
В IX веке икона, которая известна ныне как Иверская и хранится на Афоне, находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829–842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки. Когда один из воинов копьем ударил по образу Богородицы, из пораженного места тотчас потекла кровь.
Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком) для сохранения святой иконы опустила ее в море.
Через два века икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Монахи грузинского Иверского монастыря на Святой Горе, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу. Они нашли святой образ, который стоял на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря, преподобный Гавриил Святогорец, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме.
Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла во сне святому Гавриилу Свою волю: Она не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами.
Поэтому святая икона называется Портаитиссою, то есть Вратарницей. А от имени обители она получила наименование Иверская.
Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня.
По преданию, явление иконы совершилось 31 марта, во вторник Пасхальной недели (по другим сведениям, 27 апреля). В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы. Каждый год братия крестным ходом идет на берег моря, где принял икону инок Гавриил.
Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России.
Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы.
Афонский инок Иамвлих написал копию с чудотворного образа, и через год икона в сопровождении афонских монахов прибыла в Москву.
13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы у Воскресенских ворот Китай-города. Святой образ был сначала помещен в Никольском греческом монастыре, принадлежавшем Иверской обители на Афоне, а затем перенесен в Успенский собор Кремля.
В 1654 году святая икона сопровождала русские войска в их походе против польского короля, а по возвращении в Москву оказалась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.
На образе, находящемся на южной стороне соборной церкви в Новодевичьем монастыре есть надпись: «Писал со тщанием живущий в кельях Иверских Ямвлих, сын Романа, лета 7156 (1648)» и, судя по всему, эта икона и является первым списком чудотворной Иверской иконы, привезенным с Афона.
Курский Свято-Троицкий женский монастырь запись закреплена
Курский Свято-Троицкий женский монастырь запись закреплена
ОТОШЕЛ КО ГОСПОДУ ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР МОНОСИЛОВ
Утром 25 октября на 47-ом году жизни отошел ко Господу настоятель храма во имя преподобного Серафима Саровского и Собора Курских святых, благочинный I Церковного округа города Курска протоиерей Владимир Моносилов.
Показать полностью.
Деятельность отца Владимира была весьма обширна и охватывала различные сферы не только церковной, но и общественной жизни. Вспомним историю храма, в котором он был настоятелем. Ведь до того, как возвели деревянную церковь, на его месте была брезентовая палатка-храм, где батюшка служил литургию, причащал, крестил, венчал и отпевал верующих.
Отец Владимир взаимодействовал с троицкой обителью. Являясь настоятелем храма, освященного в честь Собора Курских святых, он участвовал в панихидах в урочище Солянка в день памяти священномученика Иоасафа (Жевахова) и 4 сентября, когда Церковь поминает преподобного Исаакия Оптинского I совершал поминальную службу на Никитском кладбище, на могиле его деда Василия Васильевича Антимонова. Сотрудничество осуществлялось и в рамках проектов Общества преподобного Серафима Саровского.
Именно благодаря деятельности отца Владимира было положено начало строительства храма на родине курской старицы монахини Мисаилы, по его руководству начинался сбор материалов и свидетельств о ее жизни.
Сестры Свято-Троицкого женского монастыря глубоко скорбят по поводу безвременной кончины протоиерея Владимира Моносилова и выражают искренние соболезнования родным и близким покойного.
Отпевание протоиерея Владимира Моносилова состоится 27 октября 2021 года в храме преподобного Серафима Саровского (ул. Союзная д. 20). Начало литургии в 8:00, отпевание в 10:00. Погребение новопреставленного протоиерея Владимира будет совершено возле храма.
Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего новопреставленного протоиерея Владимира, прости ему всякое согрешение вольное и невольное и сотвори ему вечную память!
Предлагаем вашему вниманию фильм «Соловецкая Голгофа» с участием протоиерея Владимира Моносиловаhttps://youtu.be/yi3wUlcbRNo
Курский Свято-Троицкий женский монастырь запись закреплена
27 октября (14.10) – Преподобной Параске́вы-Пе́тки Сербской (XI). Мучеников Наза́рия, Герва́сия, Прота́сия и Ке́лсия (54–68). Преподобного Нико́лы Святоши, князя Черниговского, Печерского чудотворца, в Ближних пещерах (1143). 100 лет мученической кончины священномученика Михаила Лекторского, пресвитера (1921). Исповедника Амвро́сия (Полянского), епископа Каменец-Подольского (1932). Священномученика Петра Лебедева, пресвитера (1937). Преподобномученика Максимилиа́на (Марченко), игумена (1938).
28 октября (15.10) – Преподобномученика Лукиа́на Антиохийского, пресвитера (312). Святителя Афана́сия (Сахарова) исповедника, епископа Ковровского (1962). Святителя Иоа́нна, епископа Суздальского (1373). Священномученика Лукиа́на Печерского, в Дальних пещерах, пресвитера (1243). Святителя Сави́на Катанского (Сицилийского), епископа (760). Священномученика Симео́на Конюхова, пресвитера (1918). Священномученика Дими́трия Касаткина, пресвитера (1942). Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (XIX). Написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия. Этой иконой старец отец благословил основанную им Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери. Икона является «помощницей людям в их трудах по снисканию хлеба насущного». В честь этой иконы Божией Матери освящена молитвенная комната в КГСХА, которую окормляет братия Знаменского мужского монастыря.
29 октября (16.10) – Мученика Ло́нгина Сотника, иже при Кресте Господни (I). Преподобного Ло́нгина, вратаря Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Преподобного Ло́нгина Яренгского (1544–1545). 90 лет кончины исповедника Гео́ргия Троицкого, пресвитера (1931). Священномученика Евге́ния Елховского, пресвитера (1937). Священномученика Алекси́я Никонова, пресвитера (1938). Священномученика Иоа́нна Заседателева, пресвитера (1942).
30 октября (17.10) – Пророка Оси́и (VIII в. до Р.Х.). Преподобномученика Андре́я Критского (767). 410 лет блаженной кончины преподобного Анто́ния Леохновского, Новгородского, игумена (1611). Бессребреников Космы́ и Дамиа́на Аравийских и братий их Лео́нтия, Анфи́ма и Евтро́пия (287 или 303). Перенесение мощей праведного Ла́заря, епископа Китийского (898). Священномучениов Неофи́та Любимова и Анато́лия Ивановского, пресвитеров, преподобномучеников Иаки́нфа (Питателева) и Ка́ллиста (Опарина), монахов (1918). Священномученика Алекса́ндра (Щукина), архиепископа Семипалатинского (1937). 30 сентября 1935 года был назначен архиепископом Курским, жил в это время в Орле. Входит в Собор Курских святых. Всероссийский день поминовения всех православных христиан, безвинно погибших в годы советских репрессий или находившихся в заключении без вины. Священный Синод благословил ежегодно 30 октября совершать на территории России заупокойные богослужения обо всех православных христианах, безвинно погибших в годы советских репрессий или находившихся в заключении без вины.