женский монастырь в лодейнопольском районе
Женский монастырь в лодейнопольском районе
в монастырь
Личным транспортом до 183-его км Мурманского шоссе, далее от поворота у АЗС «Лукойл» примерно 75 км до д.Тервеничи.
Пользующихся монастырским транспортом просим брать с собой деньги на обратную дорогу, на случай того, если по какой-либо причине не удастся уехать из обители на машине. Монастырь не берет на себя обязательств перед паломниками и трудниками по оплате обратной дороги.
из монастыря
Рейсовый автобус отходит с деревенской остановки в 7.30 и 19.30
Монастырский микроавтобус отъезжает в Санкт-Петербург по пятницам и увозит тех, кто трудился в монастыре.
Справочная автовокзала Санкт-Петербурга тел: 8 (812) 380-52-48
Справочная автовокзала г. Лодейное Поле тел: 8 (81364) 2-23-50.
Справочная железнодорожного вокзала г. Лодейное Поле тел: 8 (81364) 2-18-73
Где остановиться
Бесплатное проживание и 3-х разовое питание предоставляется только тем, кто трудится в монастыре.
Монастырская гостиница на 20 человек за пожертвование принимает желающих остановиться в монастыре, чтобы помолиться, не участвуя в общих послушаниях. За дополнительное пожертвование возможен обед и ужин в монастырской трапезной.
Просьба предварительно договариваться о приезде по телефону: +7-931-245-42-34
Примерно в 90 км от обители, на Свирском подворье Покрово-Тервенического монастыря (д. Старая Слобода, д. 8, Лодейнопольский район, Ленинградская обл.) работает гостиница «Дом паломника» на 10 человек.
По вопросам размещения звонить по тел: +7 921-367-17-05
Туристические группы могут остановиться в гостиницах:
Питание
(в том числе и для туристических групп)
Монастырское кафе: горячий чай и кофе; выпечка, монастырский творог и молоко.
Также питание можно организовать в кафе, находящихся сравнительно недалеко от монастыря.
Кафе предлагают свои услуги:
— Завтраки, обеды и ужины;
— Комплексные обеды до 50 человек.
Можно заказать рыбные, мясные и овощные блюда.
В монастыре идет строительство
административного корпуса
Введено-Оятский женский монастырь в Ленинградской области
Введено-Оятский монастырь расположен на берегу реки Оять, примерно в 200 километрах к востоку от Санкт-Петербурга. Православный женский монастырь находится в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Святая обитель обладает старинной и удивительной историей.
В XI веке жители этого края уже исповедовали христианство. Об этом стало известно в ходе раскопок. В курганах вдоль Ояти были найдены христианские памятники того времени. В XII-XIII веках христианская вера прочно утвердилась на этой земле, которую населяли карелы, а также веси, которых сейчас называют вепсами.
Первые монастыри на Руси
Два столетия в истории Руси — XIV-XVI знаменательны появление огромного количества монастырей: именно в эти 3 века было возведено множество монастырей на Русском Севере: 150 пустынных и 104 городских и пригородных.
Пустынные монастыри основывались отшельниками. Отрекшись от мира, они уходили в пустыню. Они самостоятельно изыскивали средства для строительства и содержания монастырей. Там возглавляли собиравшиеся к ним братства.
Городские и пригородные монастыри создавались благочестивыми людьми, которые оставались в стороне от созданной ими монастырской общины: архиереями, князьями, боярами, богатыми горожанами. Иногда обитель строилась при содействии городского или сельского общества, среди которого выделялись один или несколько человек, желающие аскетической жизни.
Основание и название монастыря
С большой долей вероятности можно предположить, что именно так и была основана Оятская обитель. Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков.
Первые сведения о нём содержатся в житии преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году, через 11 лет после смерти святого.
Своим названием монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей.
А своё основное имя, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящён в честь Пресвятой Богородицы — Введения Ее во храм.
Тяжёлые времена и побуждение к укреплению веры
Упоминания о Введено-Оятском монастыре встречаются на протяжении уже почти 6 веков. Время возникновения Введенского монастыря пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом.
На фоне трагических событий возникает общее «движение» иноков на север Руси. Именно в это время пустынные места севера наполнились иноками, желавшими строгой монашеской жизни и высокого духовного подвига.
Побуждением к укреплению религиозной жизни, и к возникновению монастырей стало явление в 1383 года Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы, которая находится в 20 километрах от монастыря, вверх по течению реки Оять.
В Имоченицах из поколения в поколение передавалось предание о том, как местный перевозчик слышал с противоположного берега Ояти женский голос с просьбой перевезти через реку. Но когда он переезжал, никого там не оказывалось.
Лишь на третий раз увидел перевозчик в своей лодке икону, которая после чудесным образом объявилась на речке Тихвинке. Имоченицкая церковь Рождества Богородицы на месте явления Тихвинской иконы в перестроенном виде сохранялась до XX века.
Еще в 1960-х годах можно было прийти на её развалины. А сейчас только единицы из местных жителей помнят это удивительно красивое место, где стояла церковь на высоком, обрывистом берегу Ояти. А на реке Паше в деревне Горка и сегодня стоит каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы на месте явления иконы.
После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера. В XVI веке на реке Оять было 4 монастыря, 4 — на реке Свирь, между Ладожским и Онежским озерами — 12, основанных в значительной своей части преп. Александром Свирским и его учениками и сомолитвенниками, 5 — по берегу и островам Онежского озера.
Тихвинская икона Божией Матери в дальнейшем была очень почитаема как в Введенском монастыре, так и во всем этом крае. Эта икона была почти в каждом крестьянском доме. Особым событием в жизни монастыря, во многом определившем его историю, было рождение святого преподобного Александра Свирского.
В описываемое время в начале XV века в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря на другом берегу Ояти, жили поселяне Стефан и Васса, родители будущего великого святого. Они были погребены в Введенском монастыре друг подле друга. Согласно житию, время их кончины попадает на период от 1475 до 1480 года.
Нелёгкая судьба и новая жизнь монастыря
До 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини, позднее он стал только мужским монастырём. Настали другие суровые года: 1582—1617 период шведского разорения. И обитель прекратила своё существование.
Восстановленный после разрушений Смутного времени монастырь имел 2 храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и тёплый Богоявленский с трапезной, колокольню с 6-ю колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки.
С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. До XIX века монастырь был полностью деревянный. В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.
Первое каменное здание — соборный Введенский храм с тёплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — возвели в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX века Введенский-Островский монастырь уже имел хорошо налаженное хозяйство. Обители принадлежала земля — более 500 га.
В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, построили величественный собор Богоявления Господня с 3 приделами. Он был возведён в неорусском стиле по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина. К сожалению, храм не сохранился.
В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. 27 декабря 1993 года Введенский Островский монастырь был открыт в качестве женской обители.
Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре.
Как и всякий живой организм, монастырь за всё время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, при этом здесь никогда не прерывалась молитва, ежедневно совершались богослужения, всегда сохранялась духовная преемственность.
Введено-Оятский женский монастырь
Введено-Оятский женский монастырь — православная женская обитель в Ленинградской области, основанная на рубеже XIV-XV веков. Монастырь был закрыт советской властью в 1925 году, в качестве женской обители открыт в 1993 году.
Содержание
История [ править ]
Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году.
Одно из памятных событий в истории монастыря — рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы святого Александра Свирского. Родители будущего святого были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475—1480 годы. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини. Позже монастырь стал только мужским.
В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. В 1764 году монастырь стал заштатным.
До XIX века монастырь был полностью деревянный. После Смутного времени монастырь имел два храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки. С XVII века существовала монастырская мельница на речке Чегле.
В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.
Первое каменное здание — соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — было построено в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось.
К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико.
В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами, выполненный в неорусском стиле (не сохранился).
В качестве женской обители Введенский Островский монастырь открыт 27 декабря 1993 года.
Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре.
Из монастыря происходит резная икона Богородицы Одигитрии размером 116,5 × 87 см, поступившая в 1937 году в Государственный Русский музей. Она датируется первой половиной XVI века; указана в древнейшей из сохранившихся описей монастыря 1675 года.
Современное состояние [ править ]
На собранные «всем миром» средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.
21 сентября 2006 г. в пустоши Мандеры на месте рождения Александра Свирского архимандритом Лукианом (Куценко) заложена часовня в честь святого. За основу проекта часовни взят старейший в России действующий деревянный храм св. Георгия Победоносца в деревне Родионово (Юксовичи) Подпорожского района Ленинградской области. Он построен в конце XV века при жизни преподобного Александра и освящен по его благословению братией монастыря.
Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь радостно зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг. В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители.
Храмы [ править ]
Покрово-Тервенический женский монастырь
Официальная группа Покрово-Тервенического женского монастыря Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Телефоны:
Канцелярия монастыря +7-921-350-55-20
Паломнические и туристические поездки; экскурсии; вопросы о Таинстве Крещения; свечная лавка
+7-921-422-97-50, +7-911-289-30-74
(монахиня Нектария)
По вопросам питания паломнических групп (не более 20 человек) обращаться по тел. 8 981 140-45-19 (матушка Мария), не позднее чем за трое суток до приезда в обитель
Для желающих потрудиться в обители
+7-921-436-36-55 (монахиня Анна)
Монастырская гостиница
+7-931-245-42-34 (инокиня Параскева)
Банковские реквизиты
Религиозная организация Покрово-Тервенический женский монастырь Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
(название необходимо указать без сокращений)
ИНН/КПП 4709005302 / 471101001
Северо-Западный Банк ПАО «Сбербанк России» г.Санкт-Петербург
Текущий счет 40703810655430105277
Кор.счет 30101810500000000653
БИК 044030653
Назначение платежа: Пожертвование на уставные нужды. НДС не облагается
ПОДВОРЬЕ монастыря в Санкт-Петербурге, церковь СВВ.МЦЦ.ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И М.СОФИИ
Адрес:
198262 Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.186 А
758-62-55 (свечная лавка); е-mail: vnl-tm@yandex.ru (монахиня Александра, настоятельница подворья)
Банковские реквизиты
Подворье Покрово-Тервенического женского монастыря
ИНН/КПП 7805041274 / 780501001
Ф.ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург
Расчетный счет 40703810715000000346
БИК 044030704
Кор.счет 30101810200000000704
Назначение платежа: Пожертвование на уставные нужды. НДС не облагается
СКИТ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША», реабилитационный центр для наркозависимых людей
Адрес:
187716, Ленинградская область, Лодейнопольский р-н, д. Пирозеро
Покрово-Тервенический женский монастырь – один из самых молодых российских монастырей. Он находится на краю Ленинградской области в деревне Тервеничи Лодейнопольского района.В наши дни большинство монастырей в России восстановлено на месте разрушенных обителей, т.е. там, где когда-то существовала монашеская жизнь.
В Тервеничах монашества до революции не было. Здесь стояли только приходские храмы, прекратившие своё существование в годы Советской власти. Вокруг развалин одного из этих храмов – каменного Успенского (ныне Покровского) храма – в 90-е годы XX века вырос наш монастырь.
Монастырь возник из сестричества, сформировавшегося на базе православной общины при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Санкт-Петербурге, где сейчас находится монастырское подворье. Днём рождения обители считается 1 июня 1991 г. Именно в этот день в поисках места для монастыря в Тервеничи впервые приехали будущие насельницы обители во главе с её основателем и духовником, тогда молодым иеромонахом, а теперь епископом Благовещенским и Тындинским Лукианом /Куценко/. В то же лето по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна /Снычёва/ в Тервеничах было образовано Покровское сестричество, получившее в 1997 г. статус монастыря. Настоятельство приняла одна из первых монахинь сестричества, нынешняя игуменья Лукиана /Рысева/.
Такая история возникновения обители во многом определила её своеобразие (дух, уклад жизни) и дальнейшее развитие, начавшееся с поиска и обретения наших главных святынь – Тервенической иконы Божией Матери и святого источника. Сейчас в обители около 30 сестёр. Часть из них живёт на территории монастыря, часть – в скиту и на подворьях. В обители регулярно совершаются Богослужения.
Покрово-Тервенический женский монастырь запись закреплена
Дорогие друзья!
В наш монастырь возможно направить требы:
Или на банковский счет по реквизитам:
Религиозная организация Покрово-Тервенический женский монастырь Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
(название необходимо указать без сокращений)
ИНН/КПП 4709005302 / 471101001
Северо-Западный Банк ПАО «Сбербанк России» г.Санкт-Петербург
Текущий счет 40703810655430105277
Кор.счет 30101810500000000653
БИК 044030653
Назначение платежа: Пожертвование на уставные нужды. НДС не облагается
Да благословит и сохранит Вас Господь за добрые дела!
Покрово-Тервенический женский монастырь запись закреплена
От Луки святое благовествование
«. вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Показать полностью.
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк., 35 зач., VIII, 5-15)
Толкование протоиерея Виктора Потапова притчи о сеятеле
«Для того, чтобы слово Божие могло пустить в нашей душе глубокие корни, нужно надлежащим образом приготовить почву своего сердца, как это делает умный земледелец, очищая землю от терний и прочих сорняков, мешающих росту полезного плода. В духовной жизни это значит совершить переворот в самих себе через покаяние. Зло будет исторгнуто из сердца только тогда, когда человек даст свободу слову Божию действовать внутри себя, и слово Божие «Божественным изменением», по выражению свят. Григория Богослова, переродит саму природу человека.
Притча о сеятеле указывает на то, что Бог спасает человека не без участия самого человека. Господь-Сеятель влагает в сердце человека Своё животворящее слово, человек же должен открыть своё сердце, принять в него слово и плод принести».
Покрово-Тервенический женский монастырь запись закреплена
Память иконы Божией Матери «Избавительница» празднуется 30 октября
(17 октября по старому стилю). Этот образ прославлен множеством чудес, совершенных по молитве перед ним.
Молитва иконе «Избавительница»
Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди Избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь.
Покрово-Тервенический женский монастырь запись закреплена
Старец Паисий Святогорец
Покрово-Тервенический женский монастырь запись закреплена
«Некоторая оставленность иногда попускается Господом для нашего испытания, для усиления и укрепления нашей веры».
Показать полностью.
«Безмерная печаль опасна тем, что она ослабляет нашу веру в Божие о нас попечение. А без этой веры и Господь нам помочь не сможет. Святые отцы говорят: Господь создал нас без нас, а спасти нас без нас Он не может».
«Подвиг служения другим во имя Христа выше всякого иного подвига, ибо соделанное для братии Господь приемлет как соделанное Ему Самому».
«О грехах надо памятовать, надо сокрушаться и скорбеть, – но не надо унывать, не надо терять надежды. Много милости у Бога, без границ Его любовь. В неизмеримом океане Божия милосердия потонут моря наших грехов».
святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский
Покрово-Тервенический женский монастырь запись закреплена
Судьба святителя Афанасия (Сахарова) уникальна. Он был посвящен в сан епископа в возрасте 34 лет в 1921 г., когда развернулось первое наступление компартии и советских спецслужб на Православную церковь.
Показать полностью.
Молодой архиерей сразу же отказался от каких-либо компромиссов с богоборческой властью. Первый раз святителя Афанасия арестовали всего через семь месяцев после хиротонии. За последующие 33 года он провел на свободе чуть больше 5 лет, в советских лагерях и тюрьмах – 21 год, в ссылках – еще свыше 6 лет. Таких, как епископ Афанасий, в Церкви было немало, но к середине 1950-х гг. остались в живых лишь единицы.
«Глядя на него, — писал Губонин, навестивший епископа Афанасия (Сахарова) в 1958г., — представляешь себе наглядно ту отдаленную эпоху догматических и иконоборческих смут в Византии, когда отправленные в отдаленные ссылки молодые святители и монахи — ревнители чистоты Православия, забытые всеми — через десятилетия, как выходцы с того света, представали пред глазами новых поколений древними старцами, убеленными сединами и с трясущимися руками, но с несокрушимым сильным духом и по-прежнему пылающей пламенной верой в свои незыблемые убеждения, в жертву которым они с такой готовностью принесли всю свою тягостную изгнанническую жизнь».
Скончался епископ Афанасий 28 октября 1962 г. и был похоронен на Старом кладбище Владимира.
Определением Архиерейского собора Русской православной церкви 13–16 августа 2000г. епископ Афанасий Ковровский был причислен к лику святых в чине священноисповедника. 14 октября 2000 г. состоялось обретение его святых мощей. 29 октября они крестным ходом были перенесены в Рождество-Богородицкий монастырь города Владимира. Память святителя Православная церковь совершает ежегодно в день его кончины – 15 (28) октября.
Покрово-Тервенический женский монастырь запись закреплена
Протоиерей Андрей Ткачев. «Скажи мне, Господи».
Покрово-Тервенический женский монастырь запись закреплена
26 октября православная церковь отмечает празднование Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648г.)
Молитва перед иконой Божией Матери
О Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода, Цари́це Небесе́ и земли́! Вонми́ многоболе́зненному воздыха́нию душ на́ших, при́зри с высоты́ святы́я Твоея́ на нас, с ве́рою и любо́вию поклоня́ющихся пречи́стому о́бразу Твоему́. Се бо, грехми́ погружа́емии и скорбьми́ обурева́емии, взира́юще на Твой о́браз, я́ко живе́й Ти су́щей с на́ми, прино́сим смире́нная моле́ния на́ша. Не и́мамы бо ни ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о, Ма́ти, всех скорбя́щих и обремене́нных! Помози́ нам, не́мощным, утоли́ скорбь на́шу, наста́ви на путь пра́вый нас, заблужда́ющих, уврачу́й и спаси́ безнаде́жных, да́руй нам про́чее вре́мя живота́ на́шего в ми́ре и тишине́ проводи́ти, пода́ждь христиа́нскую кончи́ну и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ яви́ся нам милосе́рдая Засту́пница, да всегда́ пое́м, велича́ем и сла́вим Тя, я́ко благу́ю Засту́пницу ро́да христиа́нскаго, со все́ми угоди́вшими Бо́гу. Ами́нь.