женский монастырь в огоньках
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
В день памяти апостола Луки Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту
Святейший Патриарх Кирилл вручил Н.С. Михалкову орден преподобного Серафима Саровского
Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом
Святейший Патриарх Кирилл вручил Д.А. Медведеву орден преподобного Сергия Радонежского
В день памяти отцов VII Вселенского Собора Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и возглавил торжества по случаю прославления в лике святых архимандрита Геннадия (Парфентьева)
Архив
Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь
Историю Свято-Троицкого Линтульского женского монастыря можно разделить на три периода.
Первый период: 1895-1939 годы. Монастырь располагался в поместье Линтула Кивенаппской волости Финляндии, в настоящее время это поселок Огоньки Выборгского района Ленинградской области, в 50 километрах от Санкт-Петербурга. 1917 год разделил этот период на две части: до революции происходило становление монастыря, который продолжал свою деятельность и в условиях предреволюционного времени на территории Российской империи; после революции обитель оказалась на территории независимого Финляндского государства.
Основатель монастыря Федор Петрович Неронов (+19.01.1906 г.) в своем имении Линтула построил Свято-Троицкий храм и пригласил из Мокшан монахиню Смарагду (Сапунову) и несколько сестер для обустройства монастырской жизни. Открытие монашеской общины было трудным: согласно шведскому королевскому манифесту 1781 года, на территории Финляндского княжества, пользовавшегося значительной автономией во внутренней жизни, было нельзя открыть православный монастырь, несмотря на то, что княжество Финляндское было частью православной Российской империи. Финляндский Сенат после долгого рассмотрения принял компромиссное решение, и в октябре 1896 года православная община была открыта с условием, чтобы ее деятельность была направлена только на православное население этой местности. К этому времени монастырь фактически существовал два года, так как первые сестры приехали после постройки храма, в 1894 году. Святейший Синод утвердил монашескую общину в 1895 году.
Процесс становления монастыря в инородной и иноверческой среде был трудным. Скудость материального обеспечения, тяжелый физический труд, а также внутренние нестроения, связанные с приходом новых сестер, сменой настоятельниц и священнослужителей, разногласиями с Нероновыми, ― все это испытали насельницы обители, число которых достигло 70 человек.
В 1905 году Линтульская община получила статус монастыря. Возрастали его известность и значение. Был открыт детский приют со школой для местного населения на 30 детей. Поддерживалась связь с Гродненским Красностокским миссионерским монастырем. Линтульский приют с храмом в честь равноапостольного великого князя Владимира и мученицы Софии был построен на пожертвования И.М. Тюлева (+29.6.1924 г.) и М.П. Фроловой-Тюлевой (+1.01.1924 г.) в память ее умерших детей Владимира и Софии. Освятил храм архиепископ Сергий (Страгородский) 18 сентября 1911 г. Обучение на русском языке для местных жителей давало возможность в дальнейшем работать в русскоязычной среде; русский язык приводил иноязычных через православную культуру в Церковь.
После революции для обители наступили скорбные времена: гражданская война, голод, разруха, отрыв от родной России, изменение церковного управления. Число сестер сократилось с семидесяти до сорока.
Так как монастырь находился за границей Советской России, гонений за веру не было, однако обитель испытывала недостаток хлеба, не было уверенности в будущем. В это время монастырь окормляли монахи Валаамского монастыря.
В 1924 году в Выборге состоялся монашеский собор, на котором был принят общий Устав общежительных монастырей Финляндской епархии (Валаамского, Коневецкого, Трифоно-Печенгского и Линтульского), в котором были закреплены основы монашеской традиции: единоначалие, уставное богослужение, трудовое послушание и благотворительность. В это время в Линтульском монастыре наладилась духовная жизнь, о чем свидетельствуют совершавшиеся в монастыре монашеские постриги.
Второй период в истории Линтульской обители: с 1939 года по настоящее время. В связи с началом советско-финской войны монастырь был вынужден переехать вглубь Финляндии и обустроиться на новом месте. Теперь Линтульский монастырь располагается в местечке Палокки и входит в юрисдикцию Финляндской Автономной Православной Церкви.
В 1998 году управление монастырем приняла игумения Марина (Илтола), и обитель стала полностью финской. Значимость монастыря в религиозной культуре Финляндии очень возросла в период управления им игумении Марины с 1998 по 2012 год. Небольшой по количеству сестер монастырь поддерживает связи с православными монастырями в Европе. Сестры делают переводы богослужебных и святоотеческих текстов на финский язык, выступают с лекциями о Православии, принимают паломников и трудников, подготавливают желающих принять Крещение или перейти из лютеранства в Православие.
Третий период: с 2007 года по настоящее время — возрождение Линтульской обители на историческом месте в поселке Огоньки Ленинградской области в качестве подворья Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии.
1 ноября 2007 года, в день рождения праведного Иоанна Кронштадтского, распоряжением митрополита Санкт-Петербургского Владимира бывший Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь был приписан как подворье к Константино-Еленинскому женскому монастырю для производства восстановительных работ. В Духов день, 16 июня 2008 года, был отслужен первый молебен рядом с развалинами храма. Было принято решение организовать крестный ход из монастыря к этим руинам. 4 августа 2008 года был совершен первый крестный ход с поклонным деревянным крестом, который был установлен на месте алтаря Свято-Троицкого храма. С тех пор крестные ходы совершаются ежегодно, собирая все больше участников. В 2013 году по завершении крестного хода в Линтульском храме впервые за 74 года была совершена Божественная литургия. В 2015 году на территории обители и в храме завершились отделочные работы.
Сестры Константино-Еленинского монастыря приезжают в Линтулу на богослужения, а также для исполнения чередных послушаний. Постоянно здесь проживает монахиня Мария (Судакова).
Обитель занимается просветительской и миссионерской деятельностью: на Санкт-Петербургском подворье Константино-Еленинского монастыря ежегодно проходят научно-практические конференции «Линтуловские чтения», выпускается литературно-публицистический альманах «Линтула».
Пресс-служба Выборгской епархии/Патриархия.ru
Троицкий Линтульский женский монастырь
Ли́нтульский Свято-Троицкий монастырь (фин. Lintulan Pyhän Kolminaisuuden luostari или фин. Lintulan luostari) — женский монастырь Выборгской епархии Русской Православной Церкви. Не путать с одноименным монастырем в Финляндии.
Расположен в посёлке Огоньки, в 60 км от Санкт-Петербурга.
Содержание
История [ править ]
В 1894 году в загородной усадьбе обер-гофмаршала Д. А. Шепелева, приобретённой тайным советником Ф. П. Нероновым, началось обустройство первой в Выбогской и Финляндской епархии женской православной обители, которая получила статус общины 10 августа 1896 года, а 19 августа 1905 года — статус монастыря.
В 1917 году, после обретения Великим княжеством Финляндским независимости, монастырь оказался на территории Финляндии.
В 1939 году в период советско-финской войны и эвакуации населения Финской Карелии, монахини покинули обитель на Карельском перешейке, переселившись в местечко Палокки и основав новый Линтульский монастырь в Восточной Финляндии, близ Ново-Валаамского мужского монастыря.
Современное состояние [ править ]
В 2004 году сёстрами Константино-Еленинского монастыря началось восстановление монашеской жизни в Линтульском монастыре. По воскресеньям в 10 утра проводятся богослужения.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Проезд: Проезд на общественном транпорте, автобусы 407, 410, 554 до Огоньков.
Адрес: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Огоньки.
Линтульский Свято-Троицкий монастырь: женская православная обитель
Духовные обители России по стечению исторических обстоятельств ХХ столетия часто оказывались под угрозой существования. Но участь, постигшая Линтульский Свято-Троицкий монастырь во время русско-финской войны, стала не печальным финалом, а стартом для расширения возможностей: сейчас действуют две женских обители под таким названием, но в разных странах.
Линтульский Свято-Троицкий монастырь
Основателем обители считается Федор Неронов, купивший имение «Лентула» — в переводе название означает «Птичий». Однозначных исторических сведений о том, почему известный государственный деятель решил превратить «Лентулу» в место, где помощь могли получить сироты, нищенствующие и основать женскую обитель монахини, — нет.
Одна из версий утверждает, что чиновник, ответственный за железнодорожное сообщение в России, чувствовал свою вину за происшедшую крупную аварию на путях, а основание духовной обители – способ попросить прощения у людей и Бога.
Неронов передал в общине около 200га земель, помог создать надлежащую инфраструктуру для самостоятельного содержания общины (мельница, небольшая лесопилка, пасека, птичий и скотный двор).
Деревянная церковь была освящена в 1895 году, и с этого момента можно говорить о более-менее самостоятельной и полноценной жизни общины, хотя официально ее открыли годом позже. Получение столь быстрого разрешения на проведение надлежащих работ по созданию монастыря оправдано, ведь он должен был стать не просто частным проявлением веры, а оплотом православия на Карельском перешейке.
Начало ХХ века было для монахинь довольно обнадеживающим, ведь им удавалось самостоятельно себя содержать, вести активную духовную работу, а как следствие – увеличивалось количество послушниц.
С 1906 года получен официальный статус монастыря, а не общины.
Активную помощь в духовном и бытовом строительстве всегда оказывали монахи Валаамского монастыря. Именно благодаря их стараниям в короткие строки храм получил все необходимое убранство, саму возможность проводить служения.
История обители
На долю Линтульского монастыря пришлось довольно много испытаний: 1916 год ознаменовался масштабным пожаром, уничтожившим деревянный храм. В ходе формирования Финляндии как независимого государства были пересмотрены государственные границы, и Линтула сменила юрисдикцию.
Храм отстроили через 3 года, и монастырская жизнь протекала в довольно спокойном ключе, хотя и в условиях другого государства, где православие не было господствующей религией.
Самым сильным ударом истории стал 1939 год. Из-за активной фазы военных действий всех сестер эвакуировали вглубь страны, а монастырское имущество практически полностью было уничтожено. Сестры уберегли только икону Божией Матери Иерусалимскую, некоторые предметы из церковной утвари и частицы облачения о. Иоанна Кронштадтского.
Все убереженные тогда реликвии и ныне находятся в храме Линтулы, прочане имеют к ним свободный доступ.
Самыми тяжелыми можно назвать 40-50-е годы, когда монахиням предоставили для ведения духовной деятельности только небольшой частный дом. Содержать себя они могли только подрабатывая у простых крестьян из окрестных деревень. Плохие условия проживания и работы подорвали здоровье многих.
Но уже с 60-х годов начались активные работы по восстановлению надлежащего уклада: восстановлен храм, построены келии. Последний момент очень важен, ведь ранее не было возможности уединения для молитвы. Такую привилегию смогли предоставить только настоятельнице и священнику.
Сегодня существует 2 монастыря под одним названием. На финской территории – в Палокки, а на территории РФ – в поселке Огоньки.
Возобновление монастырской жизни в Огоньках началось с 2004 года и постоянно набирает размах: практически построен храм, проводиться ежегодный крестный ход.
Обе обители являются результатом кропотливого труда реставраторов, архитекторов, духовных подвижников и меценатов.
Где находится монастырь и как в него попасть
Линтульский Свято-Троицкий монастырь находится всего в 18км от Ново-Валаамского монастыря (около Хейнявеси). Добраться до него можно и самостоятельно, и в группе паломников-экскурсантов, ведь ежегодно данные места посещает не менее 20 тысяч людей.
Современный комплекс местечка Палокки включает в себя несколько храмов и малых часовен, монашеские кельи, гостиницу для пришедших на молитву, небольшой завод по изготовлению свечей, сувенирные лавки. Отдельного внимания заслуживает небольшое кладбище, где покоятся основательницы духовного центра.
Людям, которые не обладают большим ресурсом свободного времени, туристические агентства Петербурга предоставляют восьмичасовые туры, куда входят несколько монастырей, исторически значимых мест. Цены зависят от удобного времени выезда, количества экскурсантов.
Восстановленный храм в поселке Огоньки размещен всего в 60км от Санкт-Петербурга. Добраться туда можно любым видом транспорта (например, рейсовый автобус № 407, 410), но для верующих людей особенно важен крестный пеший ход на День Святой Троицы.
Интересные факты
В современном Линтульском монастыре постоянно находятся 12 сестер. Максимальное количество их было около 70 в середине прошлого века.
Искать предназначение в жизни помогают монахини и ныне, ведь кроме мирских хлопот на первом месте всегда стоит душпастырская деятельность.
Современное духовное искусство в Линтуле
Интересной в Свято-Троицком монастыре является не только его история, но и предметы современного духовного искусства.
Отстроенные на месте разрушенных церквей, храмы имеют современную архитектуру и манеру внутреннего оформления. Оно и понятно, ведь среди творцов числятся Константин Ксенопулос, Александр Викстрем, Антеро Туркки, Хелена Никканен, Пертти Пулккинен, Вилхо Суонмаа.
Все постройки на территории монастыря имеют модерный характер, только одна из часовен создана в народном карельском стиле. Во внутреннем убранстве преобладает минимализм как в количестве икон, росписи, так и в использовании убранств.
Линтульский монастырь являет собой оригинальное сочетание финских культурных традиций и русского понимания православия.
Интересное видео: Линтульский свято-троицкий монастырь
Свято-Троицкое Линтульское подворье Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки подворье епархиального женского монастыря
История
Монастыри, как и люди, чем-то очень похожи, а чем-то различаются между собой. И о каждом — особый промысл Божий, благой и непостижимый. Если с этой точки зрения рассматривать историю любого монастыря (и судьбу человека, и судьбу страны), то можно увидеть в событиях повседневной жизни отражение общемировых исторических процессов, а главное, почувствовать всесильную руку Божию, ведущую ко спасению весь мир. И нашу Россию, и каждого из нас.
Как выразился представитель духовной консистории, обнародуя решение Святейшего Синода об открытии монашеской общины, «…русские монастыри, которые находятся на окраинах государства и всегда оказывали влияние на крестьянство христианским аскетизмом и благотворительностью, влияют и на успех миссионерской работы». В то время под миссионерской работой понималось распространение православия среди инородцев и иноверцев через непоредственное знакомство с монастырской жизнью — и обыденно-хозяйственной, и богослужебно-обрядовой, а также через обучение грамоте и приобщение к православной культуре, через христианскую заботу о нуждающихся и бедствующих. И это общее для всех монастырей делание осуществлял и Линтульский монастырь. Но было и особенное: а именно, непредсказуемо сильное влияние небольшого женского монастыря на религиозную жизнь целого независимого государства — Финляндии. Здесь уже не естества человеческого дело, но Божьего промышления. Линтула в переводе с финского значит «Птичье место». Здесь близок и понятен становится евангельский образ птиц небесных, о которых заботится Сам Бог.
Историю Линтульского Свято-Троицкого женского монастыря можно разделить на три периода.
Первый период: с 1895 по 1939 год. В это время монастырь располагался в поместье Линтула Кивенаппской волости Финляндии, ныне поселок Огоньки Выборгского района Ленинградской области, в 50-ти километрах от Санкт-Петербурга. 1917 год стал разделительной чертой этого периода: 1895-1917 годы — становление монастыря и деятельность в условиях предреволюционного времени на территории Российской Империи; 1918-1939 годы — хранение веры после революционной катастрофы в России и в незнакомых условиях независимого Финляндского государства.
Основатель монастыря Федор Петрович Неронов (+ 19.01.1906г.) на склоне лет решил последовать примеру своего отца, священника Петра Неронова, основавшего женский Казанский монастырь в городе Мокшан Пензенской губернии. В своем имении Линтула Федор Петрович построил Свято-Троицкий храм и пригласил из Мокшан монахиню Смарагду (Сапунову) и несколько сестер для обустройства монастырской жизни. Однако открытие монашеской общины встретило трудности: на территории Финляндского княжества, пользовавшегося значительной автономией во внутренней жизни, нельзя было открыть православный монастырь. Так было записано в шведском королевском манифесте 1781 года несмотря на то, что княжество Финляндское было частью православной Российской Империи. Финляндский Сенат долго рассматривал прошение об открытиии монастыря, пока, наконец, не было принято компромиссное решение. В октябре 1896 года православная община была открыта с условием, чтобы ее деятельность была направлена только на православное население этой местности. К этому времени монастырь фактически существовал два года, так как первые сестры приехали еще в 1894 году, как только был построен храм, а Святейший Синод утвердил монашескую общину в 1895 году.
В 1905 году Линтульская община получила статус монастыря. Возрастали его известность и значение. Был открыт детский приют со школой для местного населения на 30 детей. Его основание было связано с существованием Карельского братства, деятельность которого была направлена впротивовес работе лютеран по распространению своей веры в православной Карелии. Братством были открыты 73 русские школы. Поддерживалась связь с Гродненским Красностокским миссионерским монастырем. Линтульский приют с храмом в честь равноапостольного великого князя Владимира и мученицы Софии был построен на пожертвования Ивана Максимовича Тюлева (+29.6.1924г.) и Марии Петровны Фроловой-Тюлевой (+1.01.1924г.) в память ее умерших детей Владимира и Софии. Освятил храм архиепископ Сергий (Страгородский) 18 сентября 1911г. Обучение на русском языке для местных жителей было престижным, так как давало им возможность в дальнейшем работать в русскоязычной среде. Русский язык приводил иноязычных через парвославную культуру в Церковь.
В 1918 году начался другой отрезок линтульской истории, наполненный тяжелыми испытаниями. Он начался даже раньше, когда на Страстной седмице 1916 году сгорел Свято-Троицкий храм с ризницей и библиотекой на первом этаже. Это было началом болезней. Храм был восстановлен в 1919 году на пожертвования князя Ивана Николаевича Салтыкова в память его почившей супруги Екатерины Александровны, но накатились новые волны скорбей: гражданская война, голод, разруха, отрыв от родной России, изменение церковного управления. Настало время стояния в вере и исповедничества перед лицом наступающего безбожия. Сократилось число сестер с семидесяти до сорока (наверное, кто-то по страху перед неизвестным будущим оставил монастырь).
Находясь за границей Советской России, прямых гонений за веру монастырь не испытал, но испытал недостаток хлеба и страх грядущих бедствий. В это время в монастыре совершали богослужения и духовно окормляли сестер монахи Валаамского монастыря. Например, иеромонах Зоровавель отпевал в 1924 году Ивана Максимовича и Марию Петровну Тюлевых. В 1923 году в монастырь подавала прошение о принятии в число сестер Анна Александровна Танеева (Вырубова), бывшая фрейлина стратотерпицы царицы Александры Феодоровны, но получила отказ в связи со своей нетрудоспособностью. Она была пострижена в монашество в Смоленском скиту Валаамского монастыря своим духовником иеросхимонахом Ефремом.
В 1924 году в Выборге состоялся монашеский собор, на котором был принят общий Устав общежительных монастырей Финляндской епархии (Валаамского, Коневецкого, Трифоно-Печенгского и Линтульского), в котором были закреплены основы монашеской традиции: единоначалие, уставное богослужение, трудовое послушание и благотворительность. В это время в Линтульском монастыре духовная жизнь не только не угасла, но расцвела, как никогда. Об этом свидетельствуют монашеские постриги, совершавшиеся в монастыре в большом количестве. В поминальном синодике монастыря записаны не только мантийные монахини, но и десять имен схиномахинь. Их сокровенная во Христе жизнь не осталась бесследной в духовном мире: монастырская территория до сих пор воспринимается всеми как живое, одухотворенное, намоленное место.
Второй период: с 1939 года по настоящее время. В связи с началом советско-финской войны монастырь был вынужден срочно переехать вглубь Финляндии и обустроиться на новом месте. Теперь Линтульский монастырь располагается в местечке Палокки и входит в юрисдикцию автономной Финляндской Православной Церкви Константинопольского Патриархата. Рубежным в этом периоде стал 1998 год, когда управление монастырем приняла игумения Марина, и обитель стала полностью финской.
Все время скитаний, тяжелых переживаний военного времени, укоренение на чужбине для русских сестер неизменной поддержской было упование на благой промысл Божий и деятельное участие в судьбе обители игумена Харитона, настоятеля Валаамского монастыря, объединившего в то время братию трех северных мужских монастырей. Бурные драматические события, связанные с переходом в другую юрисдикцию, а также с принятием нового календарного стиля, впоследствии же и финского языка в богослужении, сестры пережили со свойственными женскому монашеству тихостью послушания и смирения. Монастырю удалось сохранить в непростых условиях традицию своего монастыря: русское монашеское облачение, русскую певческую традицию, прежние монастырские обычаи и дух молитвенного предстояния пред Богом.
Значимость монастыря в религиозной культуре Финляндии очень возрасла в период управления им игумении Марины (Илтола) с 1998 по 2012 год. Игумения Марина, карелка по национальности, до поступления в Линтульский монастырь несколько лет служила миссионером в Кении. Свойственное ей умение находить общий язык с самыми разными людьми, сохраняя при этом внутреннюю неизменность своих убеждений, в дальнейшем послужило и пользе обители. Небольшой по количеству (12-14 сестер), монастырь имеет широкое международное общение с православными монастырями в Европе. Сестры делают переводы богослужебных и святоотеческих текстов на финский язык, выступают с лекциями о православии, принимают паломников и трудников, готовят желающих принять крещение или перейти из лютеранства в православие. Такой неожиданный миссионерский плод принес Линтульский монастырь. Более того, сейчас в Финлядии православие является государственной религией наравне с лютеранством, интерес к Православной Церкви возрастает в связи с наступлением на Европу чуждых духу христианства «ценностей».
Третий период: с 2007 года по настоящее время — возрождение исторической Линтулы в поселке Огоньки как подворья Константино-Еленинского женского монастыря.
1 ноября 2007 года, в день рождения св.прав.Иоанна Кронштадтского, распоряжением правящего архиерея Санкт-Петербургской Епархии Митрополита Владимира бывший Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь был приписан как подворье к Константино-Еленинскому женскому монастырю для производства восстановительных работ. В Духов день, 16 июня 2008 года, был отслужен первый молебен рядом с развалинами храма, превращенными в сарай. Было принято решение организовать Крестный ход из монастыря к этим руинам, началась подготовка: вывоз мусора, уборка территории. 4 августа 2008 года был совершен первый Крестный ход с поклонным деревянным крестом, который был установлен на месте алтаря Свято-Троицкого храма. С тех пор Крестные ходы совершаются ежегодно, собирая все больше участников: от ста в 2008 году до четырехсот в 2014 году. Каждый раз, преодолевая расстояние в десять километров, крестоходцы с радостью замечали добрые перемены на этом святом месте. Знаменательным был 2013 год, когда в Линтульском храме после Крестного хода была совершена Божественная Литургия через 74 года запустения. В 2015 году на территории и в храме завершаются отделочные работы.
Сестры Константино-Еленинского монастыря приезжают в Линтулу на богослужения, а также для исполнения чередных послушаний. Постоянно проживает здесь монахиня Мария. Современная жизнь Линтулы неброска внешне, но насыщенна внутренне. Чтобы не уклониться от выбранной темы, надо сказать несколько слов о ее просветительско-миссионерской направленности. Как и во все времена, главное свидетельство об истине православия — это сам факт существования монастыря в современных условиях. Ведь совсем недалеко, в двадцати километрах, в поселке Солнечное, находится всероссийский центр иеговистов. Важно также, что имя Линтулы носит ежегодная научно-практическая конференция «Линтуловские чтения», организуемая Константино-Еленинским монастырем на Санкт-Петербургском подворье, а также литературно-публицистический альманах «Линтула». В нашу Линтулу приезжают паломнические группы: и петербургские молитвенники, и финские туристы. На богослужения в субботу вечером и в воскресенье утром приходят постоянные прихожане из местных жителей.
Восстановление разрушеных храмов — одно из проявлений деятельного покаяния. А покаяние — основное духовное делание монахов. Все сто двадцать лет существования монастыря сестры покаянными слезами омывали раны душ человеческих, полученные от жестоких ударов исторического процесса. Теперь мы видим, как чудесным образом монастырь удвоился: есть Линтула и в России, и в Финляндии. Будем молиться и надеяться, что миссия Линтулы не изменится и в будущем: хранить истинную веру, мир и взаимопонимание на пограничных территориях нашей Родины, напоминать всем о тех евангельских птицах небесных, которых в пример людям приводит Христос.
Праздники и чтимые даты
Храмы и Богослужения
10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского.
Спустя год, 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. В это время в общине жило уже 26 сестер.
В 1911 году при монастыре был открыт приют и школа для детей окрестных жителей. Двухэтажный сиротский дом, где призревались и учились более 30 детей, был построен на частные пожертвования, возле входа в монастырь. Внутри освятили небольшую и уютную домовую церковь во имя свв. мученицы Софии и благоверного князя Владимира. Освящение состоялось 18 сентября 1911 года.
Линтульский монастырь был небольшим. Условия жизни в монастыре были очень суровые. Великим подвигом кажутся сейчас труды сестер, направленные на превращение необжитой земли в цветущую обитель. Монастырю принадлежало 148 гектаров полевой и лесной земли и дача «Мир» в семи километра от Линтулы (в ней в 1905 году была устроена «здравница» для инвалидов русско-японской войны). Большое внимание монахини (в 1910-х гг. в монастыре жило около 70-ти монахинь) уделяли воспитанию детей. В Линтульском приюте воспитывался известный советский финский писатель Эльмар Грин. Он родился в с. Кивеннапа (пос. Первомайский). В автобиографической повести «Жил был Матти» писатель с большой благодарностью и сыновьим чувством вспоминает годы, проведенные в приюте.
В ночь на 9 апреля 1916 года неожиданный пожар целиком уничтожил Троицкую церковь. В огне погибли иконостас, ценные иконы, ризница, богатая библиотека и большая часть церковной утвари. На месте сгоревшей церкви в 1919 году была возведена новая, также в честь Св. Троицы, но и она простоял всего около 20 лет. Особенно тяжелыми для обители оказались 1917-1918 годы. Граница закрылась, и монастырь оказался в Финляндии, в особой пограничной зоне со строгим контролем. Приезд паломников прекратился. Бушевала гражданская война. В 1917 году сестрам пришлось уступить комиссарам свои жилища и переселиться в церковь, а в 1918 году в монастырь въехало 400 красноармейцев. В это время число монахинь уменьшилось с 70 до 40, оставшиеся голодали и мерзли. Но жизнь в Линтульском монастыре продолжалась и, в том же 1918 году, епископ Выборгский Серафим (Лукьянов) назначил игуменьей монахиню Ларису. В 1919 году он же освятил восстановленный после пожара Троицкий храм. Средства на постройку пожертвовал князь Иван Николаевич Салтыков. Архитектор Иван Бах использовал прежний гранитный фундамент, однако изменил облик храма, придав ему черты модерна. Внутри храма, в его южной части, была устроена усыпальница благотворителя и его жены, княгини Екатерины Константиновны Салтыковой.
После получения Финляндией в 1918 году независимости положение Православной Церкви в ней стало сложным. До 1923 года она формально подчинялась Св. патриарху Московскому и Всея Руси, Тихону, но вследствие того, что связи с Россией были затруднены, православные приходы в Финляндии перешли в подчинение Константинопольского патриарха. В 1920-х годах монастырь вынужден был перейти на григорианский календарь.
Для ежедневных богослужений в монастыре постоянно жил монах из Коневецкого или Валаамского монастырей. Читали и пели сами сестры. В приграничной Линтуле часто находили временный или постоянный приют беженцы из СССР. При монастыре было кладбище, где нашли свой вечный покой многие русские (например, жена художника Юрия Репина, сына И.Е. Репина, Прасковья Андреевна Андреева, скончавшаяся в 1929 году). В 1931 году архиепископ Герман (Аав) назначил игуменьей монахиню Арсению. Жизнь монастыря постепенно наладилась и летом стали приезжать многочисленные гости. Была устроена летняя гостиница, открыт киоск, где продавали свечи, иконы, четки; одна из монахинь выполняла роль экскурсовода, показывая приезжим обитель. Затем наступил трагический 1939 год. «Зимняя война» заставила покинуть родные места и финнов и русских. Вынуждены были уйти и монахини Линтульского монастыря. Сорок сестер навсегда покинули свою обитель, оказавшуюся во фронтовой зоне. С собой удалось взять лишь чтимую икону Божией Матери Иерусалимской. Многое погибло во время боевых действий в 1939, 1941 и 1944 годах. Э. Грин, в составе советских войск воевавший в 1944 году на Карельском перешейке, свидетельствует, что к этому времени от Линтулы уцелело только одно двухэтажное здание с кельями наверху и общей трапезной внизу. Это здание сохранилось и до наших дней.