женский монастырь в осетии где находится
Аланский Богоявленский женский монастырь
Аланский Богоявленский монастырь основан в 2002 году. Принадлежит Владикавказской епархии Русской Православной Церкви. Осетинское название — Хуыцауы раргомкæныны Алайнаг моладзандон. Престольный праздник — 19 января (Крещение Господне).
Содержание
История [ править ]
В 2001 году в городе Алагире было создано Успенское православное сестричество — основание для будущего женского монастыря. Летом 2002 года три из шести сестёр приняли монашеский постриг. К началу 2004 года число насельниц Богоявленского скита составляли пять мантийных монахинь и две послушницы.
18 марта 2004 года Указом епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, православное сестричество Свято-Успенского скита города Алагир республики Северная Осетия-Алания было преобразовано в Богоявленский Аланский женский монастырь.
По ходатайству Владыки Феофана правительством РСО-Алания и Рескомом профсоюзов монастырю были переданы 15 гектаров земли и полуразрушенные помещения бывшего пионерлагеря «Восход».
Решением Епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана весной 2005 года в монастыре начато строительство реабилитационного центра для детей пострадавших в Беслане.
25 сентября 2005 года на монастырском озере крестилось более 850 человек. Таинство Крещения совершил Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан в сослужении священников Северо-Осетинского благочиния.
На территории монастыря есть один построенный храм, освященный в честь преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары, построены часовня архангелов Михаила и Гавриила и ещё один строится.
Сегодня в монастыре постоянно проживают восемь мантийных монахинь, три схимонахини, две инокини и четыре послушницы. В монастыре проводятся занятия в воскресной школе для поселковых детей.
Благодаря трудам и чаяниям епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана новая обитель отстраивается небывалыми темпами. За один лишь год в монастыре построен храм, корпус для паломников, отдельный корпус под монастырские мастерские, построена и росписана большая монастырская трапезная и отреставрирован сестрический корпус. Проведены на территорию газ, электричество, телефон.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Монашеская жизнь [ править ]
Распорядок дня в монастыре такой: встают насельницы в 5:30, в 6:00 уже стоят на молитве, которая длится 2-2.5 часа, затем расходятся на послушания, в 10:00 — завтрак, а затем опять послушания. В 17:00 насельницы собираются на вечернюю трапезу, 18:00 — начинается молитва, которая длится обычно до 20:00.
Монастырские богослужения, проходят в храме преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары.
Фото [ править ]
Видео [ править ]
Как добраться [ править ]
Проезд: расположен в 2 км к югу от города Алагир
Адрес: 363246, Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, г. Алагир, ул. Кирова, д. 185
Расписание богослужений [ править ]
Расписание богослужений регулярно обновляется на сайте монастыря.
АЛАНСКИЙ БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Женский Аланский Богоявленский монастырь в г. Алагире Владикавказской епархии.
Летом 2002 года три из шести сестер приняли монашеский постриг. К началу 2004 года число насельниц Богоявленского скита составляли пять мантийных монахинь и две послушницы.
18 марта 2004 года указом Ставропольского епископа Феофана православное сестричество Успенского скита города Алагир Республики Северная Осетия-Алания было преобразовано в Богоявленский Аланский женский монастырь.
В 2004 году правительством Республики Северная Осетия-Алания было выделено Богоявленскому монастырю десять гектаров земли в Алагирском ущелье. 4 июня того же года земля была оформлена в собственность монастыря. В этом же году, переговоры о приобретении соседствующего с монастырской землёй бывшего пионерского лагеря оканчиваются в пользу монастыря. Уже 12 июля сестры переселились на новое место.
24 декабря 2004 года на заседании Священного Синода было утверждено решение об открытии Богоявленского Аланского монастыря.
В монастыре ведется строительство храма, ремонт жилых корпусов, ведутся работы по проведению газа и воды. После сентябрьского теракта в Беслане начата работа по созданию на базе Богоявленского монастыря реабилитационного центра для пострадавших.
24 декабря 2004 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством патриарха Алексия было благословлено открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия-Алания.
22 июня 2006 года архиепископ Берлинский Марк (Арндт) передал сестрам Богоявленского монастыря ковчег с мощами святых мучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары.
18 июля 2006 года, в девяностую годовщину со дня мученической кончины Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, архиепископ Ставропольский Феофан (Ашурков) совершил освящение построенного в монастыре в их память храма.
28 декабря 2007 года монастырю был передан в собственность Успенский храм и четыре с половиной гектара земли в высокогорном селении Лисри. Там был устроен Успенский скит Богоявлнеского Аланского женского монастыря.
Аланский Богоявленский женский монастырь
Аланский Богоявленский женский монастырь запись закреплена
«Литургия есть самое важное Богослужение, во время которого совершается Святейшее Таинство Причащения, установленное Господом нашим Иисусом Христом в четверг вечером, накануне крестных Его страданий.»
Протоиерей Серафим Слободской
Записки на воскресную литургию в нашем монастыре можно, в том числе, писать в комментариях к данному посту или присылать в директ.
Мы обязательно помолимся!
Номер карты, если захотите сделать пожертвование:
4276 6000 1392 1701
Аланский Богоявленский женский монастырь запись закреплена
Аланский Богоявленский женский монастырь запись закреплена
Аланский Богоявленский женский монастырь запись закреплена
«Твоя Премудрость могла бы сотворить, могла бы создать для человека еще более чудные цветы на нивах, но Твою Любовь Ты исчерпал до конца в Божественной литургии. И вот почему: в литургии Христос отдает Себя верным, Тело Свое и Кровь Свою животворящую».
Блаженный Августин
Записки на воскресную литургию в нашем монастыре можно, в том числе, писать в комментариях к данному посту или присылать в директ.
Мы обязательно помолимся!
Номер карты, если захотите сделать пожертвование:
4276 6000 1392 1701
Аланский Богоявленский женский монастырь запись закреплена
После каждой Литургии в обители проходит общая трапеза. Садимся за стол одной большой семьёй.
И нам на монастырскую кухню требуются помощники повара. Все вопросы можно задать по телефону: +79288570484
Аланский Богоявленский женский монастырь запись закреплена
Монастырское озеро в золоте осени!
Записки на воскресную литургию в нашем монастыре можно, в том числе, писать в комментариях к данному посту или присылать в директ.
Мы обязательно помолимся!
Номер карты, если захотите сделать пожертвование:
4276 6000 1392 1701
Просим молитв о здравии:
Татианы
Александры
Даниила
Нины
Показать полностью.
Надежды
Марии
Николая
Ирины
Георгия
Маргариты
Димитрия
Иулии
Людмилы
Елены
Ольги
Аланский Богоявленский женский монастырь
Добавлено Воскресенье, 24 Февраль 2019. Опубликовано в Святыни СНГ
18 марта 2004 года Указом преосвященнейшего Феофана, Епископа Ставропольского и Владикавказского, православное сестричество Свято-Успенского скита города Алагир Республики Северная Осетия-Алания было преобразовано в Богоявленский Аланский женский монастырь.
Богу было угодно, чтобы возрождение женского монашества на осетинской земле началось в Алагирском ущелье, столь богатом древними православными святынями, а монастырь был основан близ дороги, соединяющей Северную и Южную Осетию.
Первые сестры обосновались в Алагире в мае 2002 года. Недостроенный дом в триста квадратных метров и двадцать соток необработанной земли – такое хозяйство им досталось, когда они прибыли сюда из Рыльска по благословению своего духовного отца, старца Ипполита (Халина), настоятеля Свято-Николаевского мужского монастыря. Желание монашествовать на родной земле было столь велико, что видимые трудности не испугали сестёр, и уже спустя год скитский дом стал жилым, а земля рождающей. Тут и обреталась женская монашеская община до 2004 года.
С приходом на Ставропольскую и Владикавказскую кафедру Епископа Феофана судьба сестричества кардинальным образом изменилась. Посетив женскую общину зимой 2004 года, Владыка Феофан благословил искать новое место под основание монастыря. И таковое было найдено практически сразу. По ходатайству Архипастыря правительством РСО-Алания и Рескомом профсоюзов сестричеству были переданы 15 гектаров земли и полуразрушенные помещения бывшего пансионата в пяти километрах от Алагира. А уже в марте был дан Указ Преосвященного Феофана на образование Богоявленского Аланского женского монастыря. На месте же бывшей общины было определено находиться Алагирскому подворью монастыря.
Так первые несколько монахинь начали трудный путь созидания Аланской обители в одном из красивейших мест Осетии. Уже 29 декабря 2004 года определением Священного Синода монастырь был утверждён, а старшая сестра обители, монахиня Нонна (Багаева), была назначена его настоятельницей, с возложением наперсного креста по должности.
Монахиня Нонна приняла постриг в 2002 году. Будучи в миру, Матушка Нонна (Наталья Владимировна Багаева) окончила исторический факультет СОГУ, затем получила режиссёрское образование в Институте работников радио и телевидения в Москве. Работая режиссёром на ГТРК «Алания», поступила в аспирантуру на кафедру искусствоведения. Жизнь Натальи Багаевой полностью переменилась после поездки в г. Рыльск, куда 26- летний режиссер поехала снимать сюжет о старце Ипполите, настоятеле Свято-Николаевского мужского монастыря.
Инокиням, пришедшим на вновь обретённое место, досталась не только красота окружающей природы, но и горы мусора, разрушенные здания, неустроенность в полном её объёме. Первый год жили в помещениях, где до заселения сестер содержалась скотина. Обходились без водопровода, газа, электричества, средств связи. Всё нужно было возводить с основания.
По милости Божьей и благодаря трудам и чаяниям Владыки Феофана новая обитель начала отстраиваться небывалыми темпами. За короткий срок в монастыре были построены храм, гостиница, отдельный корпус под монастырские мастерские, большая трапезная, сестрический корпус, Реабилитационный центр для детей, пострадавших в бесланском теракте. На территорию обители провели воду, газ, электричество, линии связи. Параллельно с созиданием монастыря в него прибывали новые насельницы. Сегодня Аланское сестричество состоит из тринадцати монахинь и двух послушниц.
Хозяйство новоначального монастыря сравнительно невелико, но работы с лихвой хватает всем насельницам. Сестры трудятся в просфорной, в швейной и иконописной мастерских, в монастырской гостинице и в трапезной, в Реабилитационном центре, построенном для детей, пострадавших в бесланском теракте. Есть у монастыря своя пасека и птичье хозяйство, два огорода и цветники, с ранней весны до поздней осени удивляющие паломников россыпью красок.
Всего за пять лет некогда заброшенная территория близ Алагира стала местом паломничества тысяч верующих – не только из Северной и Южной Осетии, но и со всего юга России. Тысячи жителей Осетии приняли святое крещение в водах монастырского озера.
Помощь обители детям Беслана и пострадавшим в ходе войны в Южной Осетии отмечена наградами государственных и общественных организаций.
Новопросвещенные христиане относятся к делам веры весьма серьёзно и ответственно, поскольку принимают своё решение сознательно. Такая массовость не случайна, это выбор народа!
Всего за всё время существования монастыря на святом монастырском озере крестилось более семи тысяч человек.
В 2008 году ненавидящие мира принесли на землю Кавказа новую боль. Грузинская армия вероломно напала на спящий Цхинвал. В Южной Осетии погибли сотни мирных жителей, десятки российских миротворцев, были разрушены дома, больницы, музеи, правительственные учреждения. И в этой непростой ситуации верующие всей России сплотились для помощи пострадавшим.
За время войны Аланская Богоявленская обитель пропустила через себя тысячи беженцев, более 200 человек принял Реабилитационный центр. 85 пострадавших, в основном женщины с малолетними детьми, находились в Центре постоянно, остальные, получив первую помощь, были распределены в другие места.
Обитель стала для беженцев не просто временным пристанищем. Неравнодушные к боли и трагедии осетин братские народы Российской Федерации, полностью доверяя Церкви, присылали свою помощь на адрес монастыря, где сестры готовили комплекты для раздачи пострадавшим и остро нуждающимся. Монахини распределяли денежные пожертвования, приобретали одежду, медикаменты, школьные принадлежности, учебники, игрушки. Связь с теми, кто жил в монастыре в дни войны, не прервалась по сей день, сестры узнают о жизни «своих беженцев» и по мере возможности помогают нуждающимся.
В день Крещения Господня 19 января 2009 года Православная Осетия получила замечательный подарок. Богоявленский Аланский женский монастырь выпустил 10 тысячным тиражом православный молитвослов на осетинском языке («Куывдуат»).
Над изданием трудился коллектив энтузиастов, который возглавил выпускник Северо-Осетинского государственного университета, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в городе Дигора иерей Роман Плиев. Много сил приложили сестры Богоявленской обители во главе с настоятельницей монахиней Нонной (Багаевой). Основу изданных текстов составили переводы, выполненные священниками осетинами в XIX веке. Священник Роман Плиев вместе с группой филологов перевел тексты в современную графику и привел в соответствие с сегодняшними нормами осетинской орфографии.
Проект стал поистине и патриотическим, и международным: помощь в финансировании оказал Благотворительный фонд РПЦЗ, возглавляемый священником Андреем Сикоевым из Мюнхена, который сам профессионально занимался переводческой деятельностью. Так ещё до принятия священнического сана, он перевёл на немецкий язык знаменитый «Нартовский эпос» осетин.
Эта икона написана в 17 веке и, по преданию, была благословением известного на Афоне старца Исихаста своим ученикам. Икона проявила свою чудотворную силу впервые против колдовских чар. «Всецарица» имеет особую благодать исцеления больных раком.
В дар Аланскому Богоявленскому монастырю список с чудотворной иконы передал духовник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, схиархимандрит Власий (Перегонцев). Старец велел совершать усердное моление перед иконой, «ибо рак поедает Осетию».
В 2011 году сёстры обители посетили отца Власия с благодарностью за молитвы о многострадальном осетинском народе.
Сёстры у старца Власия. Боровский монастырь
С момента прихода иконы в Аланскую обитель, было положено совершать молебен о болящих с акафистом и водосвятием каждую субботу в 11 часов. С тех пор потянулись к иконе страждущие. Многие получают облегчение в болезни. Зафиксированы случаи исцелений. Икона считается чудотворной.
Икона Божией Матери «Умиление» была подарена обители рабой Божией Маргаритой Г. в 2006 году в честь счастливого избавления от несчастного случая. Эта икона стала первой храмовой иконой Аланского Богоявленского женского монастыря. Сёстры поставили её в центре ещё не благоукрашенного храма и стали совершать перед ней ежедневное молитвенное правило. О том, что икона чудотворная, стало понятно после нескольких случаев, связанных с исполнением просимого, в особенности прошений, которые касались детей.
Так сёстры записали случай, когда в обитель приехала женщина с маленькой дочерью. Женщина была расстроена. Плохо скрывая слезы от ребёнка, она поведала сестрам, что у малышки диагностировали опухоль головного мозга, и что перед тем, как ехать на операцию в Москву, ей посоветовали приехать в монастырь и попросить монахинь помолиться о больном ребенке. Сёстры обещали это страдающей матери, а ещё посоветовали обратиться слёзно ко Пресвятой Богородице, ведь она Мать, и кто ещё может так понять и утешить несчастную, как не Госпожа наша Богородица. Женщина так и поступила. Когда сёстры прощались с ней, то попросили обязательно сообщить о состоянии девочки. Женщина ответила, что уезжают они не меньше чем на месяц, но всё же обещала написать.
Каково же было удивление монахинь, когда через неделю они вновь обнаружили эту женщину с ребёнком в монастыре. Она шла со счастливой улыбкой на лице. В руке держала свои золотые серёжки, которые сама повесила как дар на икону Божией Матери «Умиление». После чего сообщила сёстрам, что в Москве, при первом же обследовании, врачи разводили руками, сравнивая два снимка. Было тут чему удивиться, ведь от опухоли и следов не осталось. После этого случая сёстры стали более внимательно следить за подобными историями и стало понятно, что икона чудотворная.
Ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых был принесён в дар молодой обители известным в Осетии меценатом и благотворителем, Владимиром Короевым в 2005 году вместе с первыми колоколами для монастырской звонницы. С тех пор, милостью Божией ковчег находится в монастыре и ныне помещён с правой стороны у алтаря храма Прпп. мчцц. Вел. Кн. Елизаветы Фёдоровны и инокини Варвары.
Мощи святых Ксанских мучеников Бидзины, Шалвы и Элизбара были принесены в Аланский Богоявленский женский монастырь в 2008 году известным в Осетии-Алании и за её пределами ктитором и благотворителем Владимиром Короевым. В свою очередь ему они были подарены духовенством Аланской епархии Республики Южная Осетия в знак глубокого уважения и признательности за поддержку молодого независимого государства и благотворительную деятельность. Однако Владимир Давыдович счел нужным передать сию святыню в Аланскую Богоявленскую обитель. Благодаря этому поклониться святым мощам аланских святых могут все у кого в этом есть духовная потребность.
Святой и славный князь Бидзина Чолокашвили жил в XVII веке. Он служил при дворе Кахетинских царей. В те времена Восточная Грузия томилась под игом мусульман-персов. Бидзина с помощью князя Шалвы и его дяди Элизбара, князей Ксанских, происходивших из царского рода, поднял восстание, дабы освободить страну от персидского господства. Они одержали первую победу в битве при Ахмете (15 сентября 1659 г.). Однако удача недолго сопутствовала им. Персидский шах Аббас II (1642–1667) приказал Картлийскому царю Вахтангу V (1658–1675) выдать вождей восстания под угрозой разорения всей страны. Тогда князья Бидзина, Элизбар и Шалва сдались, несмотря на желание других знатных грузин продолжать сопротивление.
Когда святых связанными представили шаху, то на обычный вопрос о вероисповедании отвечали, что они христиане. Они заявили, что готовы ради спасения своего народа принять любое наказание (1661). Персидский властелин предложил им перейти в ислам, но они отказались и горячо свидетельствовали о вере во Христа. Тогда их раздели и выставили под лучи солнца и укусы насекомых. Поскольку решимость святых оставалась неколебимой, один из вассалов шаха, Селим Хан, приказал отрубить головы святым Шалве и Элизбару, надеясь этим испугать Бидзину. Но тот воскликнул: «Нет ничего сладостнее смерти за Христа!»
Дар передан обители по благословению Главы Православной Церкви острова Корфу Митрополита Нектария благодаря ходатайству наших земляков, посетивших Керкиру.
Во Владикавказском аэропорту святыню встречали священнослужители Аланских монастырей. По прибытии их в обитель, был отслужен молебен с акафистом Святителю Спиридону, а затем началось Всенощное бдение.
День принесения святыни совпал с тревожным сообщением об угрозе подтопления Владикавказа, возникшей в связи со сходом сели в русло реки Терек. В связи с ограничением движения, встречавшие башмачок в Алагире, опасались, что святыня не будет доставлена вовремя. Однако она прибыла без всяких задержек, несмотря на перекрытые мосты и дороги. Для тех, кто молился в этот вечер в храме Аланского женского монастыря особым смыслом наполнились слова из акафиста святому, читавшемуся в этот вечер:
Икос 7:
В Аланском Богоявленском женском монастыре находится ковчег с мощами святых мучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары.
22 июня 2006 года навсегда останется знаменательной датой в летописи Аланской обители. В этот день владыка Марк, Архиепископ Берлинский и Германский передал сестрам Богоявленского монастыря ковчег с мощами святых мучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. В своей приветственной речи Владыка Марк отметил: «На моём рабочем столе лежит целая гора писем с прошением передать частицу Святых мощей Преподобномучениц из разных концов света. И я, признаться сам не сразу до конца понял, почему передаю столь значительную часть Аланскому монастырю. Но, побывав сегодня на месте трагедии, в Бесланской школе, помолившись на кладбище, где покоятся жертвы насилия, понял. Именно тут необходимо заступничество Святых Преподобномучениц, ведь людям необходимо духовное утешение и помощь». С того дня святыня постоянно находится в монастыре. Тогда же и было принято решение Архиепископом Феофаном о посвящении монастырского храма этим Святым.
Архиепископ Марк (Арндт), Германский и Великобританский
Протоиерей Андрей Сикоев, настоятель Покровской церкви г. Берлин, Германская епархия РПЦЗ
В числе сопровождавших владыку Марка в этой поездке был и немецкий священник отец Андрей Сикоев (О. Андрей, осетин по происхождению, клирик РПЦЗ в первые дни после трагедии прибыл в Беслан с самолётом медицинского оборудования). Впервые посетив историческую родину, родную землю, отец Андрей признался:
– Я всю жизнь живу по правилам, что соблюдаются моим народом, с которым мне никогда раньше не было возможности встретиться, пообщаться, почувствовать себя его частью. Теперь я знаю, где, в какой точке земного шара мое сердце бьется по-особенному, – здесь, на моей малой родине, в Осетии…
Приход мощей стал великим благословением Божиим для маленького сестричества, лишь два года назад начавшего строительство монастыря у въезда в Алагирское ущелье.
Впрочем, у этого события была своя предыстория, горькая предыстория. К моменту принесения святыни в Аланской обители уже год шло строительство реабилитационного центра для помощи детям и семьям, пострадавшим в бесланском теракте в сентябре 2004 года. Сейчас, когда гостям рассказывают о первых годах жизни на этом месте, всех удивляет, как же решили строить центр реабилитации, когда сами сестры жили в доме без окон и дверей, без газа, электричества и водопровода? Матушка Нонна обычно отвечает: «После Беслана сердце истекало кровью. Невозможно было жить как раньше, невозможно было дышать. Нужно было что-то делать. И мы поняли, что только через помощь другим сможем и себя вытащить из болота отчаяния. Конечно, нам в тогдашнем нашем положении брать на себя нагрузку по строительству Центра и планированию программы реабилитации, было крайне самонадеянно. Но Великим Промыслом Божиим неожиданно для нас самих, всё управилось самым полезным и спасительным образом».
В один из тех горестных сентябрьских дней в обитель приехал правящий архиерей владыка Феофан с незнакомым священником. Это был иерей Андрей Сикоев из Берлина. Он сопровождал в Осетию самолет с медицинским оборудованием, купленным для больниц Владикавказа на средства, собранные приходами РПЦЗ. Осматривая с владыкой Феофаном территорию монастыря, отец Андрей предложил идею создания центра, а Владыка сразу же благословил.
Условия пребывания в Центре направлены на развитие творческого содружества, атмосфера – домашняя. В центре дети занимаются музыкой, рисованием, рукоделием, спортом, ставят спектакли. Причем все игры и занятия строятся таким образом, чтобы дело было общим: если это рисование, то в итоге должна получиться общая книжка, газета или выставка; если занятия по музыке или театральные, то в последний день ребята показывают спектакль или дают концерт, подготовленный общими усилиями.
Вспомнилась еще одна «случайность»: старец Ипполит (Халин), по благословению и молитвам которого были основаны монастыри в Осетии, как-то дал в благословение матушке Нонне, тогда еще Наташе Багаевой иконочки Елизаветы Феодоровны. «Я мало что знала тогда об этой святой, но меня удивило, что батюшка отсчитал мне в руку двенадцать иконочек. Мы бережно относились к благословениям старца и, когда пришли мощи, я подумала, что старец передал их для сестер. Хватило на всех, нас тогда было как раз двенадцать человек».
Это событие стало возможным благодаря ходатайству известного в Осетии благотворителя Владимира Короева, который много лет поддерживает сестёр в деле устроения монастыря. В аэропорту города Беслан передал икону с мощами монахиням Аланского Богоявленского монастыря.