женский монастырь в ялте

Топловский Свято-Троице-Параскевиевский женский монастырь

Мiръ Россия Республика Крым село Учебное Топловский Свято-Троице-Параскевиевский женский монастырь

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

Топло́вский Свя́то-Тро́ице-Параске́виевский монасты́рь — женский монастырь Симферопольской епархии Украинской православной церкви (Московского Патриархата), расположенный в окрестностях села Тополевка, расположенного на Феодосийском шоссе в Крыму. При обители имеется гостиница для паломников.

Село Тополевка, ранее греческое, до советской топонимической реформы называлась Топлы, откуда и название монастыря. После Октябрьской революции посёлок, сформировавшийся непосредственно вокруг монастыря назывался село Мичурино, позднее село Учебное.

Монастырь был официально учреждён 25 августа 1864 года, открыт 25 сентября того же года, формально закрыт 29 апреля 1923 года и вновь открыт в 1993 году.

Содержание

История [ править ]

Основание монастыря [ править ]

Монастырь расположен у источника, носящего имя святой Параскевы Римской. По местным преданиям именно здесь произошла её мученическая казнь, после чего на месте казни забил источник, имеющий лечебные свойства. В данном районе Крыма задолго до устройства монастыря было распространено почитание Св. Параскевы. Развалины греческих церквей Св. Параскевы, имелись непосредственно у источника, в селе Топлу, в селе Орталан (сейчас — Земляничное), армянская церковь Св. Параскевы построенная в 1702 и заброшенная в 1778 г.

Еще до основания монастыря в этом месте вела отшельнический образ жизни Константина, болгарка из села Кишлав (ныне с. Курское), к которой присоединились несколько женщин, образовав подобие киновии. В середине XIX века, после массовых переселений христиан из Крыма в 1778 году и мусульман (татар и турок) в Османскую империю после присоединения Крыма к России в 1783 г., Крым был малолюден, а многие христианские храмы (греческие православные и армянские) заброшены их восстановление шло достаточно медленно.

Земля, на которой был открыт монастырь, была подарена Екатериной II своему фавориту Захару Зотову. В середине XIX века землёй владели его потомки сёстры Феодора Алексеевна Зотова и Ангелина Алексеевна Ламбири (1814—1873). Ангелина выкупила землю у сестры и передала её для устройства монастыря. Открытию монастыря предшествовало строительство небольшого храма Св. Параскевы около её источника, освященный в день памяти Святой 26 июля 1863 г. В строительстве храма и устройстве монастыря активное участие принял кизилташский игумен Парфений, убитый в 1866 г. крымскими татарами и в 2000 г. причисленный к лику святых. Первыми насельницами монастыря стали уже обитавшие здесь 9 женщин. Болгарка Константина была позднее пострижена в монахини под именем Параскевы.

Строительство монастыря [ править ]

В последующие годы в монастыре кроме жилых и хозяйственных построек была построена больница с домовой церковью «Всех Скорбящих радосте», перестроена и расширена церковь Св. Параскевы и начато строительство большого Свято-Троицкого собора (по проекту В. А. Фельдмана). Монастырь имел мастерские и образцовое садовое хозяйство. Успехи монастыря во многом связаны с деятельностью его игуменьи Параскевы (Родимцевой), возглавлявшей монастырь до самой смерти и в годы его закрытия. В 2009 году игуменья Параскева была причислена к местным почитаемым святым. Её торжественную канонизацию в монастыре 11 июля 2010 года совершил митрополит Владимир. Монастырь имел подворья в Симферополе и Феодосии.

Закрытие монастыря [ править ]

Возрождение монастыря [ править ]

Возрождение монастыря началось в 90-х годах. 8 августа 1992 года состоялось первое богослужение на центральной площади монастыря. 8 июня 1993 года зарегистрирован устав монастыря. 20 декабря 1994 года монастырю переданы 10,76 га земли и постройки, которые в последние годы использовались пионерским лагерем.

Современное состояние [ править ]

В настоящее время восстановлены церкви святой Параскевы и «Всех Скорбящих Радосте». У родника святой Параскевы устроена часовня и купальня. Примерно в 2 км от монастыря имеется источник святого Георгия, где также устроена часовня и купальня; оба источника посещаются множеством людей, паломниками и просто туристами. В 5 км от монастыря находится источник Трех Святых, для удобства паломников вода от него подается на территорию монастыря по трубам. Вода всех трех источников имеет целительные свойства.

Источник

ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена

1 ноября совершается память прп. Антония (Абашидзе), исповедника Печерского
_________________________________
Схиархиепископ Антоний (в миру Давид Ильич Абашидзе) родился в с. Веджины Сигнахского уезда, неподалеку от Тифлиса, в княжеской семье.

Окончил юридический факультет Новороссийского университета (Одесса). 16 ноября 1891 года, на первом курсе Киевской Духовной Академии принял постриг с именем Димитрий.
Показать полностью.

После окончания Академии и защиты диссертации 9 июня 1896 года рукоположен во иеромонаха. Преподавал и исполнял должность инспектора в Тифлисской и Кутаисской духовных семинариях.

С 13 января 1900 года — ректор Ардонской миссионерской семинарии.

23 апреля 1902 года рукоположен во епископа Алавердского, викария Грузинской епархии. Состоял председателем Грузинского Епархиального Училищного Совета, настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в Тифлисе, членом Грузино-Имеретинской Синодальной конторы, председателем комитета по заведованию Археологическим музеем Грузинского Экзархата, возглавлял работу по изданию грузинского церковного обихода.

С 4 ноября 1903 г. — епископ Гурийско-Мингрельский. С 16 июня 1905 года — епископ Балтский, викарий Подольской епархии.

20 января 1906 года назначен на Туркестанскую и Ташкентскую кафедру. В то время общая площадь епархии составляла 1 750 000 квадратных километров, а население — более пяти миллионов человек. Южные приходы епархии граничили с Персией, Афганистаном и Китаем. Несмотря на обширность епархии, владыка с первых же дней твердой рукой повел церковный корабль по волнам житейского моря.

Привнеся в жизнь епархии мир, подлинную и нелицемерную христианскую любовь и благодушие, он приобрел себе в лице местного духовенства искренних помощников и сподвижников. В их числе были такие незаурядные личности, как протоиереи Иоанн Восторгов и Александр Скальский, иеромонах Серафим (Богословский), впоследствии причисленные Церковью к лику святых.

Несмотря на свой высокий духовный сан и княжеское происхождение, владыка был доступен и прост в общении. Благодатная духовная атмосфера, которая царила в центре епархии, вскоре оказала благотворное влияние и на периферию. По инициативе владыки были открыты общества трезвости, работу которых он всячески поддерживал, показывая личным примером образец трезвенного жития. Была основана епархиальная газета. Если с кем-либо из священников случалась беда и необходима была материальная поддержка, то на этот случай работала касса взаимопомощи, хотя неоднократно и сам святитель оказывал помощь находящимся в нужде.

Заботясь о духовном преуспеянии своей паствы, он организовывал Общества религиозно-нравственного просвещения, члены которых прочитывали для народа большое количество лекций на общие и вероучительные темы. А в поддержку законоучителей добился повышения их жалования.

В плане миссионерской работы владыка сам произносил множество вдохновенных прекрасных проповедей, призывая активно участвовать в деле проповедования Слова Божьего не только священников, но и диаконов и псаломщиков. Была учреждена должность епархиального миссионера. Во время диспутов, которые он проводил, люди стояли по 3–4 часа под открытым небом, с большим интересом внимая происходящему. Построенный трудами владыки кафедральный собор и Народный дом, стали духовным центром епархии.

В 1908 г. был открыт Иверско-Серафимовский женский монастырь, на строительство которого владыка отдал землю, принадлежавшую архиерейской даче, и немалые собственные средства. Во время страшного девятибалльного землетрясения, постигшего город Верный (Алма-Аты), утешал и ободрял паству, ездил по городу, поддерживая пострадавших и напутствуя умирающих.

25 июня 1912 года назначен на Таврическую кафедру. В своей первой проповеди на Крымской земле он подчеркнул необходимость соблюдения принципа соборности, призывая каждого члена Церкви к творческому и деятельному участию в ее жизни. Пребывая в святом послушании любви к своему епископу, как к любящему отцу, можно преодолеть те революционные соблазны, первые ростки которых уже видел святитель.

Владыка активно боролся с сектантами и раскольниками, направляя разъездных священников-миссионеров в места их компактного проживания. С любовью окормлял питомцев Таврической духовной семинарии, щедро делясь с будущими пастырями своим богатейшим духовным опытом. По его мнению, настоящему пастырю необходимы навык и любовь к молитве, подвижническая духовная жизнь, как зримый образец для подражания, и широкая образованность вкупе с духовными знаниями.

И в Тавриде святитель открывал Общества трезвости, много работал с духовенством, находя пути к возрождению приходской жизни. Под его руководством шесть епархиальных братств объединили мирян в трудах любви и милосердия. С началом Первой мировой войны святитель Димитрий призвал свою паству посильно участвовать в деле помощи фронту. Его глубоко патриотические проповеди вдохновляли народ.

Были открыты лазареты, организована помощь раненым и обездоленным беженцам из прифронтовых епархий. Около года владыка участвовал в боевых походах броненосца «Пантелеймон» в качестве судового священника. Награжден орденами святого князя Владимира II и III степени, святой Анны I степени и св. Александра Невского с мечами. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг., Председатель соборного отдела «Об устройстве Православной Церкви на Кавказе», кандидат в члены Синода.

С началом революционных гонений владыка не покинул свою паству, хотя был участником Белого движения и ВВЦУ.

В 1921 году в связи с болезнью и слепотой правого глаза был уволен на покой и проживал в Топловском монастыре неподалеку от Феодосии. В 1922 году владыка Димитрий участвовал вместе со священномучеником Никодимом (Кротковым) в постриге и епископской хиротонии будущего священномученика Сергия (Зверева), тайно прибыв для этого в Симферополь, за что был арестован и осужден.

11 апреля 1923 года вновь арестован и этапирован в Симферополь, где с ним случился инсульт, он лишился речи и не мог писать. Был выслан в Киев, где у святынь Лавры принял великую схиму с именем Антоний и стал духовным руководителем лаврских монахов, изгнанных из своего монастыря.

Святитель-схимник старчествовал, множество народа приходило к нему за духовной помощью, поддержкой и утешением. Его связывала духовная дружба с митрополитом Анатолием (Грисюком), архиепископом Лукой (Войно-Ясенецким), будущим архиепископом Гермогеном (Голубевым), священниками Александром Глаголевым и Михаилом Едлинским, преподобным Кукшей (Величко).

13 марта 1933 г. владыка вновь арестован, и два месяца провел в Лукьяновской тюрьме.

В 1941 г. добился разрешения проводить богослужения в Киево-Печерской Лавре.

Скончался 1 ноября 1942 г. и погребен у входа в Ближние пещеры возле алтаря Крестовоздвиженского храма.

Жизненный святительский подвиг, проповеднический труд, несомненное личное благочестие, высокий духовный авторитет, мудрое старческое руководство во времена лихолетий и нестроений, прозорливость и смирение снискали схиархиепископу Антонию славу, почитание и любовь, как среди его современников, так и среди последующих поколений.

Его духовное величие отразилось в словах: «Епископская власть дана мне не для того, чтобы наказывать, но чтобы миловать».

21 июня 2011 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви канонизирован как местночтимый святой Киевской епархии.

22 апреля 2012 года в Фомину неделю, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил Божественную литургию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской Лавры, во время которой состоялось прославление в лике святых схиархиепископа Антония (Абашидзе)

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена

1 ноября – День рождения вел. княгини Елизаветы Феодоровны
_____________________________________________
Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадская родилась в 1864 году в семье великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. Как немецкую принцессу, ее воспитывали в протестантской вере.
Показать полностью. Сестра Елизаветы Алиса стала супругой Николая II, а сама она в1884 году вышла замуж за великого князя Сергея Александровича Романова и стала российской княгиней. По традиции, всем немецким принцессам давали отчество Феодоровна — в честь Феодоровской иконы Божией Матери.

Немка по происхождению, Елизавета Федоровна в совершенстве выучила русский язык и полюбила новую родину всей душой. В 1891 году, после нескольких лет размышлений, она приняла православие. Много занималась благотворительностью: посещала больницы, тюрьмы, детские приюты.

В 1905 году от бомбы террориста Ивана Каляева погиб генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович. Елизавета Федоровна первой прибыла на место трагедии и своими руками собирала части тела любимого мужа, разбросанные взрывом.

Елизавета Феодоровна решила отдать все свои силы служению Христу и ближним. Она купила на Большой Ордынке участок земли и в 1909 году открыла там Марфо-Мариинскую обитель, назвав ее в честь святых жен-мироносиц Марфы и Марии. На участке расположились два храма, лечебница, аптека с бесплатными лекарствами для бедных, детский приют и школа.

Через год насельниц монастыря посвятили в звание крестовых сестер любви и милосердия, а Елизавету Федоровну возвели в сан настоятельницы. Она без сожаления простилась со светской жизнью, сказав сестрам обители: «Я оставляю блестящий мир, но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир — в мир бедных и страдающих».

Во время Первой мировой войны великая княгиня активно поддерживала фронт: помогала формировать санитарные поезда, отправляла солдатам лекарства и походные церкви.

После отречения Николая II от престола она писала: «Я испытывала глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, а не когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет. Мы должны устремить свои мысли к Небесному Царствию и сказать с покорностью: «Да будет воля Твоя»».

В 1918 году Елизавету Федоровну арестовали и отправили в ссылку на Урал — в город Алапаевск. За матушкой последовали сестры милосердия Варвара Яковлева и Екатерина Янышева. Екатерину позже отпустили на свободу, а Варвара отказалась уезжать и осталась с великой княгиней до конца.

18 июля 1918 года заключенных — Елизавету Федоровну, сестру Варвару и нескольких членов семьи Романовых — отвезли к деревне Синячихи. Там, на заброшенном руднике, их избили прикладами винтовок и сбросили в шахту. Во время казни великая княгиня крестилась и громко молилась: «Господи, прости им, не знают, что делают!»

Матушка и великий князь Иоанн упали на выступ в стене шахты. Оторвав от своего апостольника часть ткани, преодолевая боль, Елизавета Федоровна перевязала раны князя. Сохранились свидетельства, что проходящие мимо люди слышали, как в глубине шахты мученики пели Херувимская песнь.

Через несколько месяцев в Екатеринбург вошла армия адмирала Колчака, и тела мучеников достали из шахты. У преподобномученицы Елисаветы, сестры Варвары и великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения.
__________________________
женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялтеТропарь преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне, глас 1
Смирением достоинство княжеское сокрывши, богомудрая Елисавето, сугубым служением Марфы и Марии Христа почтила еси. Милосердием, терпением и любовию себе предочистивши, яко жертва праведная Богу принеслася еси. Мы же, чтуще добродетельное житие и страдания твоя, яко истинную наставницу усердно просим тя: святая мученице великая княгине Елисавето, моли Христа Бога спасти и просветити души наша.

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялтеКондак преподобномученице великой княгини Елисаветы Феодоровны, глас 2
Величие подвига веры кто повесть? Во глубине земли, яко в раи светлости, страстотерпица великая княгиня Елисавета со ангелы во псалмех и пениих радовашеся и, убиение претерпевающи, о безбожных мучителех взываше: Господи, прости им грех сей, не ведят бо, что творят. Тоя молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси души наша.

женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялте

ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена

Ученики спрашивают Господа о значении притчи о сеятеле, которую Он сказал в присутствии множества народа. Мы должны стремиться узнать сокровенный смысл слова Божия. Оно неотделимо от молитвы, но молиться Богу и слышать Его слово мы должны разумно. Когда один законник, искушая Господа, спросил Его, как наследовать жизнь вечную, Господь сказал ему «В законе что писано есть; како чтеши?» (Лк. 10, 26).

Люди в большинстве своём находятся в духовной слепоте и глухоте: они видят только поверхность. Они могут читать Библию, Евангелие, и воспринимать то, что там написано, только внешне. А внутренне Господь не открывает им духовные тайны жизни, пока не увидит, что они изо всех сил стараются жить по правде и совести.

Сатана никогда не сдаётся, хотя он всегда находится в унынии. Он надеется взять скорый реванш, когда видит, что люди все-таки пробиваются к слышанию слова Божия. Как мы видели в этой притче, диавол, прежде всего, стремится похитить слово Божие у тех, кто невнимательно слушает его. Похитить слово Божие из их сердец, с тем, чтобы они не могли уверовать и спастись.

Господь говорит сегодня в Евангелии о том, что каждый человек призван достигнуть полноты духовной зрелости. Он прекращает жизнь человека тогда, когда видит, что большей зрелости этот человек не достигнет, и тогда ставит предел его земной жизни. Но даже младенец или отрок, который еще не постиг всю внешнюю мудрость, может приобщиться всей полноте жизни, которая заключена в слове Божием. И проживший долгую жизнь может научаться от него. Пока мы на земле, мы никогда не достигаем по-настоящему духовной зрелости, но мы должны быть к ней всецело устремлены.

Источник

Топловский монастырь — самая интересная женская обитель в Крыму

Топловский Свято-Параскевиевский женский монастырь в Крыму принадлежит к объектам, небезосновательно названным «жемчужина полуострова» — подобное наименование он вполне заслуживает. Как и большинство христианских обителей, он расположен в необычайно красивой и живописной местности – на склоне горы, откуда на многие километры открывается завораживающий, чарующий, ни с чем несравнимый вид!

Утопая в изумрудной зелени окружающего со всех сторон густого, девственного леса, кажущегося волшебным садом, монастырский комплекс действительно представляется связующим звеном между небом и землей, Богом и людьми. Ежегодно Троице-Параскевиевский монастырь посещают сотни паломников и людей не верующих, тяготеющих к мирским радостям и красоте, способной вдохновлять, воодушевлять и окрылять. Для этого здесь есть буквально все – и прекрасные, незабываемые пейзажи, и чудесная обитель, совершенно непохожая на темницу бренной плоти.

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится обитель в Крыму?

Находится она в Юго-восточном Крыму, в Белогорском районе, на полпути между Симферополем и Феодосией. Топловский монастырь расположен на высотах горы Каратау, возвышаясь над речной долиной Мокрого Индола, на территории села Учебного, близ п. Тополевка.

Монастырь на карте Крыма

Предпосылки для основания сакрального места

По преданию, здесь во II веке была казнена святая великомученица Параскева Римская. Так это на самом деле или нет – сказать сейчас довольно трудно, но письменные источники указывают на это место. Археологи же и историки подтверждают, что начиная с XVI столетия, в окрестностях селений Топлу и Орталан построены несколько греческих и армянских церквей, посвященных Параскеве. Сохранившиеся развалины, как безмолвные свидетели, доказывают правоту этих слов. Но интереснее другое – за тысячу лет до их возникновения местные жители почитали римскую святую, тут даже существовало что-то вроде ее культа.

Топловский женский монастырь и его история

Незадолго до присоединения Крыма к Российской империи, у источника, где сейчас расположена обитель, был найден образ Святой Параскевы. В конце XVIII века его перевезли в Мариуполь, по легенде, он уберег город от эпидемии холеры – подробности этого неизвестны, как и местонахождение чудодейственной иконы. Но уже в начале 50-х гг. XIX столетия жительница из близлежащего села Кишлав, простая болгарская девушка по имени Константина, прожившая в уединении 7 лет в пещере Кизилташа, основала у источника нечто вроде киновии. Однако мечтой ее стала постройка тут женской обители – женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялтеради этой цели она и несколько ее последовательниц занималась сбором средств, где только могли. В результате в 1863 г. все же был заложен около купели Тополевский монастырь в Крыму, бывший в то время лишь небольшой часовней.

В последовавшем вскоре масштабном строительстве Тополевского Троице-Параскевиевского монастырского сооружения принял активное участие основатель Кизилташского монастыря – игумен Парфений. Строители нашли всестороннюю поддержку в лице архиепископа Таврического и Симферопольского преподобного Алексия, ходатайствовавшего перед Святейшим Синодом об учреждении новой обители и всячески помогавшего Константине и Парфению.

Храм, названный в честь Святой Параскевы, освятил в 1864 г. сам архиепископ, назначивший игумена первым настоятелем. Новый виток строительства сакральных строений начался в 1872 г. – когда стараниями управительницы Аполлинарии обитель значительно расширилась за счет различных хозяйственных построек. Но настоящий взлет произошел в 1890 г., когда тутошней игуменьей назначили Параскеву (в миру Ольга Родимцева). Благодаря ее неусыпным трудам Свято-Параскевиевский монастырь в Крыму превратился в настоящую жемчужину.

Уничтожение и возрождение

С приходом на Крымский полуостров советской власти все круто изменилось – дела женского монастыря становились все хуже. Сначала новая администрация конфисковала земельные пожалования, налаженное хозяйство, исправное приносившее доход, разорила за несколько месяцев. Несколько позже изъяли церковные ценности из золота и серебра, а в 1928 г. комплекс и вовсе закрыли, взорвав многие постройки.

В течении ХХ века строения, избежавшие печальной участи, приспосабливали то под совхоз, то под пионерский лагерь. Только после развала СССР началось возрождение, в 1994 г. начались восстановительные работы, обители выделили земельный надел и передали иконы и мощи святых. В 1998 г. в Топловский Свято-Параскевиевский женский монастырь в Крыму назначили игуменьей инокиню Параскеву, что можно назвать символическим.

Чем интересна Свято-Параскевиевская обитель?

Описывать достопримечательности монастыря довольно тяжело – их много и они весьма разнообразны. Прежде всего, это восстановленные и отреставрированные храмы: женский монастырь в ялте. Смотреть фото женский монастырь в ялте. Смотреть картинку женский монастырь в ялте. Картинка про женский монастырь в ялте. Фото женский монастырь в ялтенебольшой, одноэтажный Святой преподобномученицы Параскевы, и несколько больший – Всех Скорбящих Радость.

Здесь и отстроенная одной из первых маленькая часовенка и купель на могиле первой игуменьи Параскевы, умершей в год закрытия монастырского подразделения в 1928 г. И ковчег с мощами Киево-Печерских Святых, переданный епископом Лазарем, и останки Пантелеймона и Параскевы, возвращенные сюда спустя почти 100 лет, и икона Казанской Божьей Матери.Однако строительство продолжается и сейчас — тут возводят новый собор.

Но более всего известен Топловский монастырь своими купелями и чудодейственными источниками. Кроме ключа Святой Параскевы, на небольшом расстоянии от комплекса, в лесу находятся источники Георгия Победоносца и Трех Святителей. Паломников и туристов привлекает пещерка инокини Константины, ставшей таким же тутошним символом, как и женщины с именем Параскева.

Посещая обитель, рекомендуем вам остановиться в одной из гостиниц Белогорска.

Как добраться до монастыря?

Многие сейчас интересуются, как доехать до монастыря, даже не подозревая, что сделать это проще простого. Добраться можно на любом виде городского транспорта со стороны как Симферополя, так и Феодосии – до остановки «Тополевка», откуда пройти пешком около 1 км, по указателям. Можно ориентироваться на подъемный кран, расположенный на горе.

Доехать на машине из крымской столицы до обители можно за 1 час:

Из Феодосии добраться на автомобиле получится за 45-50 минут:

Туристу на заметку

Топловский женский монастырь в Крыму в последнее время стал очень популярен среди туристов, о чем свидетельствуют многочисленные восторженные отзывы людей, побывавших тут. Как отмечает большинство, смысл этой поездки не в том, чтобы сделать интересные фото: прикоснувшись к православным святыням, хранящимся здесь, и увидев неописуемой красоты природу, можно почувствовать истинное блаженство! В завершении смотрите небольшое видео об этой обители.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *