женский монастырь во владикавказе
Аланский Богоявленский женский монастырь
Первые сестры обосновались в Алагире в мае 2002 года. Недостроенный дом в триста квадратных метров и двадцать соток необработанной земли – вот что они увидели, когда прибыли на место.
29 декабря 2004 года определением Священного Синода был создан Богоявленский Аланский женский монастырь, а старшая сестра обители, монахиня Нонна (Багаева), была назначена его настоятельницей, с возложением наперсного креста по должности.
Богу было угодно, чтобы возрождение женского монашества на осетинской земле началось в Алагирском ущелье, соединяющем Северную и Южную Осетию, и столь богатом древними православными святынями.
Новая обитель начала отстраиваться небывалыми темпами. За короткий срок в монастыре были построены храм, гостиница, отдельный корпус под монастырские мастерские, большая монастырская трапезная, сестрический корпус и Реабилитационный центр для детей, пострадавших в терактах и боевых действиях. На территорию обители провели воду, газ, электричество, линии связи. Параллельно с созиданием монастыря в него прибывали новые насельницы. Сегодня Аланское сестричество состоит из двенадцати монахинь и трех послушниц.
В марте 2005 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был начат первый совместный социальный проект Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за рубежом – создание на территории Богоявленского Аланского женского монастыря реабилитационного центра для жертв теракта в Беслане.
Условия пребывания в Центре направлены на развитие творческого содружества, атмосфера – домашняя. В центре дети занимаются музыкой, рисованием, рукоделием, спортом, ставят спектакли. Причем все игры и занятия строятся таким образом, чтобы дело было общим: если это рисование, то в итоге должна получиться общая книжка, газета или выставка; если занятия по музыке или театральные, то в последний день ребята показывают спектакль или дают концерт, подготовленный общими усилиями.
Новопросвещенные христиане относятся к делам веры весьма серьёзно и ответственно, поскольку принимают своё решение сознательно. Такая массовость не случайна, это выбор народа!
Всего за всё время существования монастыря на святом монастырском озере крестилось более семи тысяч человек.
22 июня 2006 года навсегда останется знаменательной датой в летописи Аланской обители. В этот день Владыка Марк, Архиепископ Берлинский и Германский передал сестрам Богоявленского монастыря ковчег с мощами святых мучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары.
18 июля, в девяностую годовщину со дня мученической кончины Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил освящение построенного в их память храма в Богоявленском Аланском женском монастыре.
В 2008 году ненавидящие мира принесли на землю Кавказа новую боль. Грузинская армия вероломно напала на спящий Цхинвал. В Южной Осетии погибли сотни мирных жителей, десятки российских миротворцев, были разрушены дома, больницы, музеи, правительственные учреждения. И в этой непростой ситуации верующие всей России сплотились для помощи пострадавшим.
За время войны Аланская Богоявленская обитель пропустила через себя тысячи беженцев, более 200 человек принял Реабилитационный центр. 85 пострадавших, в основном женщины с малолетними детьми, находились в Центре постоянно, остальные, получив первую помощь, были распределены в другие места.
Обитель стала для беженцев не просто временным пристанищем. Неравнодушные к боли и трагедии осетин братские народы Российской Федерации, полностью доверяя Церкви, присылали свою помощь на адрес монастыря, где сестры готовили комплекты для раздачи пострадавшим и остро нуждающимся. Монахини распределяли денежные пожертвования, приобретали одежду, медикаменты, школьные принадлежности, учебники, игрушки. Связь с теми, кто жил в монастыре в дни войны, не прервалась по сей день, сестры узнают о жизни «своих беженцев» и по мере возможности помогают нуждающимся.
В день Крещения Господня 19 января 2009 года Православная Осетия получила замечательный подарок. Богоявленский Аланский женский монастырь выпустил 10 тысячным тиражом православный молитвослов на осетинском языке («Куывдуат»).
Над изданием трудился коллектив энтузиастов, который возглавил выпускник Северо-Осетинского государственного университета, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в городе Дигора иерей Роман Плиев. Много сил приложили сестры Богоявленской обители во главе с настоятельницей монахиней Нонной (Багаевой). Основу изданных текстов составили переводы, выполненные священниками осетинами в XIX веке. Священник Роман Плиев вместе с группой филологов перевел тексты в современную графику и привел в соответствие с сегодняшними нормами осетинской орфографии.
Проект стал поистине и патриотическим, и международным: помощь в финансировании оказал Благотворительный фонд РПЦЗ, возглавляемый священником Андреем Сикоевым из Мюнхена, который сам профессионально занимался переводческой деятельностью. Так ещё до принятия священнического сана, он перевёл на немецкий язык знаменитый «Нартовский эпос» осетин.
Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.Кирова, 185, 363246
Тел/факс: 88673132270 (настоятельница, монастырская канцелярия)
Женский монастырь во владикавказе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Владикавказский Покровский женский монастырь
На карте Владикавказа есть улицы:Интернациональная,О.Кошевого,Марко ва и Партизанский переулок.
Все они образуют прямоугольник,внутри которого размещался Владикавказский Покровский женский монастырь.
История монастыря берет свое начало в 1891 году, когда по инициативе вдовы отставного рядового Евдокии Лозенко и вдовы мещанина Елизаветы Козиной во Владикавказе появилась женская община. Для ее обустройства Городская упра¬ва отвела небольшой (в масштабах монастыря) пустующий участок земли на окраине города, на котором в 1892 году была воздвигнута церковь Покрова Пресвятой Богородицы, перевезенная сестрами из станицы Тарской. Станичники, выстроив в Тарской новый храм, продали за 600 рублей старую деревянную церковь сестрам Покровской общины. Как и церковь, колокольня была деревянной. Достройка церкви и всего монастыря осуществлялась на добровольные пожертвования и за счет личного безвозмездного участия в строительстве. В материальном плане наибольший вклад внесли устроительницы Евдокия Лозенко и Елизавета Козина, а также отставной коллежский регистратор Александр Иванов.
С первого же дня сооружения храма в его стенах стали совершаться богослужения. На антиминсе этой церкви было написано: «Иоанникием, епископом Владикавказским, священнодействован анти¬минс для священнодействия в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что во граде Владикавказе» и дата: 28 сентября 1892 года.
Сохранилась грамота с личной подписью епископа Иоанникия.
В июне 1894 года, благодаря особому попечению о сестрах Покровской общины Владикавказского преосвященного, последовало синодальное утверждение общины. А в сентябре 1897 года община была преобразована в женский монастырь. К этому времени в общине было 57 монахинь.
Правильное и полное название монастыря звучало так:
Первой настоятельницей монастыря стала прибывшая в августе 1895 года монахиня Ставропольского Иоанно-Марьинского монастыря Неонила. Неонила была родом из духовного звания. Еще девушкой семнадцати лет она поступила в Ставропольский монастырь, где провела свою жизнь до назначения во Владикавказ. Это была весьма образованная монахиня. Ее личную библиотеку составляли 179 книг, в числе которых были творения святителя Игнатия Ставропольского. При ма¬тушке Неониле в обители устроены иконописная, швейная и рукодельная мастерские, небольшой свечной завод и просфорня, обеспечивавшие церкви города всем необходимым. В октябре 1897 года при монастыре открывается школа для 30 девочек-сирот. 6 февраля 1898 года матушка Неонила получила звание игуменьи.
5 декабря 1903 года игуменья Неонила скончалась в своей келье на 67 году подвижнической жизни. Погребение ее состоялось на территории монастыря.
Со временем монастырь все больше обустраивался и благоустраивался. У него появилась собственная небольшая больница на 10 мест. А в годы Первой мировой войны в монастыре был открыт лазарет на 20 раненых воинов.
Одним из настоятелей храма,был священник отец Михаил Разумов.
Сохранилось несколько фотографий с ним и его семьёй,а также фотооткрытки с адресом монастыря.
Священник Михаил Разумов:
Семья отца Михаила:
Его дочери и внучка:
Письмо отцу Михаилу.Жаль,что обрезано:(
Письма для дочери священника с адресом монастыря:
Отцу Михаилу Разумову:
Как сложилась судьба священника и его семьи-я не знаю.
Просьба,если есть какие-то сведения-сообщить.
Здесь стоит отметить, что областные и городские власти неизменно благосклонно относились к Покровской общине. Особенно много внимания общине уделял городской голова Владикавказа с 1897 по 1908 годы Александр Федорович Фролков. В июле 1910 года, когда А.Ф.Фролков скончался, был похо¬ронен в ограде Покровского женского монастыря. Это было большое исключение, так как на территории монастыря не было обычного кладбища, как это нередко бывает при церквях. Здесь хоронили только монахинь, а остальных лиц лишь в особых случаях.
Городской голова А.Ф.Фролков:
Фирменный бланк А.Ф.Фролкова и его личная подпись:
В трудные годы лихолетия настоятельницей Покровского монастыря стала игуменья Клавдия (Анна Макаровна Щербинина). В 1918 году монастырь был разорен большевиками. Во время разграбления монастыря игуменья Клавдия подверглась страшным пыткам. От нее требовали ключи от кладовых монастыря и от несуществующих сокровищ. Матушка Клавдия не выдавала ключей и была заживо сожжена палачами на медленном огне. По словам ее племянницы, игуменья Клавдия знала об ожидающем ее мученичестве от старицы Анастасии Владикавказской. После мученической кончины игуменьи Клавдии обитель возглавила матушка Ермиония.
В 1921 году распоряжением ЦИК Горской ССР Покровский женский монастырь был закрыт. Не желая покидать родную обитель, в мае 1921 года сестры образовали трудовую общину. В 1932 году с закрытием Покровской церкви сестры окончательно покинули стены обители. Некоторые из них уехали из Владикавказа, другие были репрессированы. Оставшиеся сестры проживали при городских церквях. Схимонахиня Апполинария умерла в 1956 году, инокиня Вера Морозова – в 1964 году. Последняя насельница Покровского монастыря схимонахиня Георгия скончалась 21 ноября 1982 года.
На Новоосетинском кладбище(район»Электроконтактора»)сохран ились могилы монахинь Владикавказского Покровского женского общежительного монастыря и Покровской церкви,которые были перенесены с Госпитального кладбища:
Могила схимонахини Георгии:
От Покровского монастыря практически ничего не осталось:(
Со стороны улиц О.Кошевого и Интернациональной,можно увидеть сохранившееся здание с крестами :
Большое спасибо за помощь в создании темы Феликсу Кирееву и Артуру Церекову.
Фотографии и документы являются собственностью автора поста.
При их использовании-ссылка на блог обязательна.
Продолжение следует.
Сайт»СТАРЫЙ ВЛАДИКАВКАЗ»
Православие в Осетии: Аланский женский монастырь
Аланский женский монастырь находится в Алагирском ущелье. Наряду с Аланским мужским монастырём это очень значимая православная святыня Северной Осетии.
Аланский Богоявленский женский монастырь расположен в 3,5 километрах от Алагира, в начале Алагирского ущелья, на Военно-Осетинской дороге. Он основан в 2002 году.
Ворота при входе в монастырь с надвратной церковью.
Монастырь имеет большую красивую, ухоженную территорию.
Тенистая аллея ведёт к главному храму монастыря, освященного в честь преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары.
Недалеко от храма расположен святой источник.
На территории монастыря за общим спокойствием и порядком следят казаки.
Угловые башни каменной ограды монастыря выложены из булыжника в стиле традиционных осетинских горных жилищ.
Республика Северная Осетия — Алания
Мiръ Россия Республика Северная Осетия — Алания
Респу́блика Се́верная Осе́тия — Ала́ния — республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.
Граничит: на западе — с Кабардино-Балкарией, на севере — со Ставропольским краем, на востоке — с Ингушетией и Чечнёй, на юге — с Грузией и Южной Осетией.
Образована 7 июля 1924 года.
Содержание
Православие в Северной Осетии [ править ]
История [ править ]
Распространение христианского вероучения среди алан, согласно церковной традиции, начинается в 40 г. н. э. с проповеднической деятельности апостола Андрея, охватившей прилегающие к Черному морю районы. Различной полноты сведения о ней появляются с III в. в трудах Оригена, Евсевия Памфила, епископа Тирского св. Дорофея, епископа Епифания Кипрского, епископа Ипполита, Сафрония, Праксейса, Никиты Давида Пафлагонского, Арсения Керкирского, патриарха Никифора Каллиста, иерусалимского иеромонаха Епифания и др.
Последний сам прошел по легендарным местам проповеди и составил «Хождения Андрея», которые явились сводом существовавших до него преданий и легли в основу грузинского и славянского вариантов. Сокращенное и несколько переделанное изложение труда Епифания было произведено Симеоном Метафрастом и вошло в греческие Минеи. О путешествии св. Андрея повествуют русские православные Четьи Минеи. О давнем миссионерстве свидетельствует коптская литература. В Грузии сообщения о нем отмечены в «Картлис цховреба» и у Георгия Мтацминдели. У абхазов и осетин сохранились предания о посещении апостолом их земель. Подобные легенды бытовали по всему побережью Черного моря, во многих городах и местностях стояли церкви в честь апостола, хранились иконы с его изображением.
Историки критически относятся к правдивости апокрифических сказаний, отмечая поздний характер известных версий, невозможность их научной проверки. В IV в. Мовсес Хоренаци, отмечая скудость информации о христианской проповеди, писал, что о Симоне, которому по жребию досталась Парсия, ничего достоверного не известно, а некоторые повествуют о некоем Андрее, принявшим мученичество в Вериоспоре. Такое признание при хорошей осведомленности в Армении о делах у северокавказских соседей достаточно показательно. Было замечено, что создание грузинского варианта «Хождений» имело целью доказать право на автокефалию грузинской церкви. Появляются и предания о путешествии св. Андрея по землям Руси.
Настоящее время [ править ]
Архиерейская кафедра во Владикавказе была учреждена решением Священного Синода от 22 марта 2011 года. В состав Владикавказской и Махачкалинской епархии вошли приходы и монастыри Республики Северная Осетия ― Алания, Республики Ингушетия, Чеченской Республики, Республики Дагестан.
Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г..из состава епархии была выделена Махачкалинская епархия. Епархиальному архиерею Синод постановил иметь титул «Владикавказский и Аланский». Границы епархии соответствуют административным границам Республики Северная Осетия ― Алания.
Населённые пункты [ править ]
Святыни [ править ]
Монастыри [ править ]
Аланский Богоявленский женский монастырь [ править ]
Монастырь Владикавказской епархии Русской православной церкви, расположенный 2 км к югу от города Алагир на территории Республики Северная Осетия — Алания. Основан в 2002 году.
В 2001 году в городе Алагире было создано Успенское православное сестричество — основание для будущего женского монастыря. Летом 2002 года три из шести сестёр приняли монашеский постриг. К началу 2004 года число насельниц Богоявленского скита составляли пять мантийных монахинь и две послушницы.
В 2011 году настоятельница монастыря монахиня Нонна была возведена в сан игумении с вручением игуменского жезла. Возведение совершил архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима.
На территории монастыря есть один построенный храм, освященный в честь преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары, построены часовня архангелов Михаила и Гавриила и ещё один строится.
Сегодня в монастыре постоянно проживают восемь мантийных монахинь, три схимонахини, две инокини и четыре послушницы. В монастыре проводятся занятия в воскресной школе для поселковых детей.
Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.Кирова, 185, 363246.
Тел/факс: 88673132270 (настоятельница, монастырская канцелярия),
88673133079 (реабилитационный центр).
Аланский Успенский мужской монастырь [ править ]
Аланский Успенский мужской монастырь — православный монастырь рядом с поселком Верхний Фиагдон в Куртатинском ущелье (Алагирский район Северной Осетии). Это самая высокогорная Православная обитель на территории России. Монастырь был создан 19 апреля 2000 года в Беслане в бывшей гостинице для машинистов поездов. В первый год в монастыре было всего два монаха. Монахи проходили духовную подготовку в Курской епархии, в Свято-Николаевском монастыре у старца архимандрита Ипполита, который незадолго до своей смерти благословил их и наставлял ехать в Беслан создавать монастырь.
По состоянию на 2011 год в монастыре находится 14 монахов.
Аланский Свято-Успенский мужской монастырь очень популярен не только среди верующих Осетии, но и других регионов России.
Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, с. Хидикус, 363203
Храмы [ править ]
Собор Вознесения Господня (Алагир) [ править ]
Одноглавая трёхпрестольная Вознесенская церковь из розового туфа, построена в византийском стиле по проекту архитектора Григория Гагарина в новообразованном поселении при Алагирском серебряно-цинковом заводе.
22 октября 1853 г. Свято-Вознесенский собор был торжественно освящен в присутствии начальника Владикавказского округа генерала-майора Вревского Высокопреосвященнейшим Исидором, архиепископом Карталинским и Кахетинским, Экзархом Грузии, при многочисленном стечении верующих из окрестных сел и станиц.
Храм закрыт в 1927, в здании разместился краеведческий музей.
В 1989 году возвращен верующим, восстановление завершено к началу 2000-х.
Адрес: 363240, Республика Северная Осетия-Алания, г. Алагир, ул. Алагирская, 62.
Храм святого Георгия Победоносца (Ардон) [ править ]
В 1885 году решением схода казаков станицы Ардонской на месте старого деревянного храма было решено построить пятикупольный каменный храм.
13 мая 1901 года храм был освящен в честь святого Георгия Победоносца. После революции храм закрыли, и в течение многих лет в нем находилось зернохранилище.
В 1942 году после ухода немцев из Ардона богослужения возобновились.
Адрес: 363300, Республика Северная Осетия-Алания, г. Ардон, ул. Партизанская, 32.
Храм Троицы Живоначальной (Горная Саниба) [ править ]
Храм в честь Святой Троицы в селении Горная Саниба был построен в XII веке.
В период татаро-монгольского нашествия он был разрушен, а восстановлен лишь в конце XVIII века.
После 1917 года древняя святыня снова была разрушена и восстановлена несколько лет назад из руин трудами Маирбека Кусаева, выходца из этого селения.
12 июня 2006 в Свято-Троицком храме в селении Горная Саниба после долгого перерыва был отмечен первый престольный праздник.
К престольному празднику диакон Николай Лукьянов закончил роспись храма, был установлен изготовленный в Волгодонске иконостас, построена трапезная, и благоустроена храмовая территория.
На прилегающей к храму территории построено здание для приема паломников и установлен мемориальный комплекс воинам-победителям со скульптурой скорбящей горянки с буркой в руках Станислава Тавасиева.
Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, селение Саниба (Горная Саниба)
Где остановиться [ править ]
При Аланском Богоявленском женском монастыре есть 2-х этажная гостиница для паломников.
Адрес монастыря: 363246, Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.Кирова, 185.
Тел/факс: 88673132270 (настоятельница, монастырская канцелярия), 88673133079 (реабилитационный центр).
Фото [ править ]
Икона Божьей Матери «Моздокская», находится в храме Рождества Пресвятой Богородицы