живя в монастыре мцыри преследовали мечты о свободе
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения)?
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения).
1) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.
2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, с меня слетела шляпа.
3) Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
4) Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.
5) Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать.
6) Думая о ней, мне становится грустно.
7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, боля ноги.
8) Приехав домой, мне стало значительно лучше.
9) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
10) Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками.
11) Взяв ее под руку, они пошли вместе.
12) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.
13) Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.
14) Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее.
15) Увидев Марину в новом платье, у него дух захватывало от радости.
16) Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще.
17) Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежесть жасмина.
1) Глядя на эту ветку сирени, я вспомнила свою молодость.
2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, я потерял шляпу.
3) Слушая музыку Моцарта, мы ощущали причастность к чуду.
4) Прочитав это письмо, я рассмеялся.
5) Едва научившись ходить, он захотел рисовать.
6) Думая о ней, я начинаю грустить.
7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, я чувствую боль в ногах.
8) Приехав домой, я почувствовал себя лучше.
9) Используя этот крем.
Вы сделаете свою кожу нежней.
10) Войдя в воду, я почувствовал, как всё тело покрылось мурашками.
11) Взяв её под руку, он пошёл вместе с ней.
12) Живя в монастыре, Мцыри преследовал мечты о свободе.
13) Взобравшись на крышу сарая, Павка мог хорошо рассмотреть сад Лещинских.
14) Жизнь нужно изображать в книгах такой, какая она есть, не приукрашивая её.
15) Увидев Марину в новом платье, он перестал дышать от радости.
16) Услышав его голос, моё сердце забилось чаще.
17) Проходя по дачному посёлку, я почувствовал запах жасмина.
Срочно 2?
Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
Уйдя с головой в работу, ему даже не приходилось отдыхать.
Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.
Эта книга так захватывает, что, начав читать, она кажется всё интереснее и интереснее.
И тогда, решившись высказать ему все наболевшее за прошедшие годы, мне стало гораздо легче.
1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения)?
1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения).
7) Приехав домой, мне стало значительно лучше.
8) Используя этот крем, кожа Ваша станет значительно нежнее.
Запишите данные предложения, исправив ошибки в употреблении деепричастий?
Запишите данные предложения, исправив ошибки в употреблении деепричастий.
1. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
2. Подходя к лесу, пошёл сильный дождь.
3. Прочитав эту книгу, она мне очень понравилась.
Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением деепричастных оборотов?
Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением деепричастных оборотов.
1. Узнав о приезде дальнего друга, мне стало радостно на душе.
2. Войдя в лес, меня обдало запахом свежей хвои и ландышей.
3. Прочитав внимательно письмо, Свете показался необычным его стиль.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении : А) Прочитав текст Ф?
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении : А) Прочитав текст Ф.
Искандера, меня поразила глубина его мысли.
Б)Мутные потоки, извиваясь и бурля, неслись по улицам.
В)Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Г)Приехав в город, было ещё темно.
Укажите предложение с грамматической ошибкой Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть?
Укажите предложение с грамматической ошибкой Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть.
Мцыри, живя в монастыре, мечтал о родине.
Глядя на эту картину, у нас сжимается сердце.
Исправте ошибки в употреблении причастий, деепричастий, однородных членов предложения?
Исправте ошибки в употреблении причастий, деепричастий, однородных членов предложения.
Вера Павловна умна и волевая натура На Конференции сьехались студенты из разных городов.
Владимир, Ярославль, Самара.
Для правильного письма не столько важна знание формулировки правил, сколько умение его применять.
Готовя роман к переизданию автором был внесен в него ряд существенных исправлений Закрыв книгу у нас в памяти остаются ее герои Услышав о разведке, Пете стало весело Живя в монастыре Мцыри преследовали мечты о свободе.
Жизнь должна изображаться в книгах такой, какая она есть, не перекрывая ее Услышав ее голоссердце у меня забилось чаще.
Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада однако считаю не полными.
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота?
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота.
1) Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.
2) Глядя на ветку сирени, женщине вспомнилась ее молодость.
3) Думая о ней, Андрею становится грустно.
4) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
5) Направляя на рассмотрение данный вопрос, нам необходимо увеличение годового фонда минимум на 40 тонн.
Тест 2, 3 1. 1, 3 2. 4, 4 3. 2, 1 4. 4, 2 5. 3, 1 6. 3, 3 7. 3, 1 8. 3, 1 9. 2, 4 10. 3, 2 11. 3, 3 12. 1, 2 13. 1, 4 14. 4, 1 15. 2, 3.
[кошка] 2 слога, ударение на «о». К — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый о — [о] — гласный, ударный ш — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый а — [а] — гласный, безуд..
Имя существительная, имя прилагательное, глагол.
Дорогие друзья нужно беречь землю. Убирайте за собой мусор, кидайте мусор в мусорки и принимайте участие в субботниках.
Думаю, что третье предложение с ошибкой.
Не легкий труд — детей учить И отдавать себя сполна, Дорогу знаний им открыть, Найти все нужные слова. И в День учителя от нас Примите благодарность, Она честна, не напоказ, Так пусть приносит радость. Ваш терпеливый, нужный труд Достоин восхищения..
Перепишите предложения, устранив двусмысленность и нелепость, связанные с неправильным употреблением личных местоимений?
Перепишите предложения, устранив двусмысленность и нелепость, связанные с неправильным употреблением личных местоимений.
1. В комнате, возле печки, стояла девушка ; она была жарко натоплена.
Отец умер, когда ему было девять лет.
3. Народ не знает, против кого надо бороться.
Они не знают, кто их главный враг.
4. Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там, пока не кончилась.
Молодежь осталась довольна концертом, они просили чаще устраивать такие встречи с артистами.
7. Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его.
9. Зеркальный карп разводится в прудах.
Если пруд плохой, то его подкармливают.
10. Мой приятель лежал в беспамятстве.
Я взял графин, расстегнул ему воротник и плеснул в лицо холодной водой.
В комнате, возле печки, стояла девушка ; печь была жарко натоплена.
Отец умер, когда мальчику было девять лет.
3. Народ не знает, против кого надо бороться.
Люди не знают, кто их главный враг.
4. Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там, пока грозане кончилась.
Молодежь осталась довольна концертом, юноши и девушки просили чаще устраивать такие встречи с артистами.
7. Мальчик дал щенку тушеного мяса, и щенок за несколько секунд съел это мясо.
9. Зеркальный карп разводится в прудах.
Если пруд плохой, то карпа подкармливают.
10. Мой приятель лежал в беспамятстве.
Я взял графин, расстегнул другу воротник и плеснул в лицо холодной водой.
Прошу у богов решения : | 3?
Прошу у богов решения : | 3.
Выпишите из текста местоимения с существительными, вместо которых они употреблены.
Сергей утешал себя мыслью, что не все птицы погибли в эти дни.
Он отнесет её себе домой, согреет, накормит, ни за что не расстанется с ней до весны.
4. Найдите ошибки в употреблении местоимений.
Запишите предложения в исправленном виде.
А)Эту селедку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала ( : D) б)Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его (Кто успел тот и съел : D) Прошу у богов решения : |.
МАЛЬЧИК БОБ СВОЕЙ ЛОШАДКИ ДАЛ КУСОЧЕК ШОКОЛАДКИ А ОНА ЗАКРЫЛА РОТ, И ПОДАРОК НЕ БЕРЕТ ПОДЧЕРКНУТЬ ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ УКАЗАТЬ ЛИЦО ЧИСЛО И ПАДЕЖ МАЛЬЧИК БОБ СВОЕЙ ЛОШАДКЕ ДАЛ КУСОЧЕК ШОКОЛАДКИ,?
МАЛЬЧИК БОБ СВОЕЙ ЛОШАДКИ ДАЛ КУСОЧЕК ШОКОЛАДКИ А ОНА ЗАКРЫЛА РОТ, И ПОДАРОК НЕ БЕРЕТ ПОДЧЕРКНУТЬ ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ УКАЗАТЬ ЛИЦО ЧИСЛО И ПАДЕЖ МАЛЬЧИК БОБ СВОЕЙ ЛОШАДКЕ ДАЛ КУСОЧЕК ШОКОЛАДКИ,.
Устраните двусмысленность и нелепость, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота 1?
Устраните двусмысленность и нелепость, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота 1.
Живя в монастыре, мцыри преследовали мечты о свободе 2.
Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад 3.
Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее.
Возле печки на полу кошка дремлет?
Возле печки на полу кошка дремлет.
Скоро зима кончится.
Какой овощ спрятан?
Буквы не переставлять.
МАЛЬЧИК БОБ СВОЕЙ ЛОШАДКИ ДАЛ КУСОЧЕК ШОКОЛАДКИ А ОНА ЗАКРЫЛА РОТ, И ПОДАРОК НЕ БЕРЕТ ПОДЧЕРКНУТЬ ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ УКАЗАТЬ ЛИЦО ЧИСЛО И ПАДЕЖ МАЛЬЧИК БОБ СВОЕЙ ЛОШАДКЕ ДАЛ КУСОЧЕК ШОКОЛАДКИ,?
МАЛЬЧИК БОБ СВОЕЙ ЛОШАДКИ ДАЛ КУСОЧЕК ШОКОЛАДКИ А ОНА ЗАКРЫЛА РОТ, И ПОДАРОК НЕ БЕРЕТ ПОДЧЕРКНУТЬ ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ УКАЗАТЬ ЛИЦО ЧИСЛО И ПАДЕЖ МАЛЬЧИК БОБ СВОЕЙ ЛОШАДКЕ ДАЛ КУСОЧЕК ШОКОЛАДКИ,.
Исправить синтаксические ошибки в предложении : в комнате, возле печки, стояла девушка ; она была жарко натоплена?
Исправить синтаксические ошибки в предложении : в комнате, возле печки, стояла девушка ; она была жарко натоплена.
Определите какие эти предложения двусоставное или односоставное пожалуйста?
Определите какие эти предложения двусоставное или односоставное пожалуйста.
1. пруд едва начинает дымиться 2.
Вам холодно немножко, вы закрываете лицо воротником шинели ; вам дремлется.
Помогите Пж)) Это вроде легко, но я сомневаюсь = ) Задание в том что, надо исправить ошибки в употреблении личных местоимений?
Помогите Пж)) Это вроде легко, но я сомневаюсь = ) Задание в том что, надо исправить ошибки в употреблении личных местоимений.
Первое я сделала, вот само предложение : Боясь грозы, старушка спрятала голову под подушку и держала ее до тех пор, пока она не кончилась.
А правильно : Боясь грозы, старушка спрятала голову под подушку и держала ее там до тех пор, пока гроза не кончилась.
То есть надо сделать предложения по смыслу.
)) Предложения : 1) Учительница пришла в школу, она у нас новенькая.
2) Около его постоянно были люди.
3) Из института на судно пришло письмо.
4) Скоро оно снялось с якоря.
5) Народ рукоплескал : они приветствовали своего кумира.
6) У ней в жизни все было прекрасно.
Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки?
Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки.
А)Девушка ответила, что никого здесь толком не знает.
Б)Учитель дал девочке трудное задание, которой он очень доверял.
В)В пруду поселяне разводили рыбу, на берегу которого мы жили.
Тест 2, 3 1. 1, 3 2. 4, 4 3. 2, 1 4. 4, 2 5. 3, 1 6. 3, 3 7. 3, 1 8. 3, 1 9. 2, 4 10. 3, 2 11. 3, 3 12. 1, 2 13. 1, 4 14. 4, 1 15. 2, 3.
[кошка] 2 слога, ударение на «о». К — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый о — [о] — гласный, ударный ш — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый а — [а] — гласный, безуд..
Имя существительная, имя прилагательное, глагол.
Дорогие друзья нужно беречь землю. Убирайте за собой мусор, кидайте мусор в мусорки и принимайте участие в субботниках.
Думаю, что третье предложение с ошибкой.
Не легкий труд — детей учить И отдавать себя сполна, Дорогу знаний им открыть, Найти все нужные слова. И в День учителя от нас Примите благодарность, Она честна, не напоказ, Так пусть приносит радость. Ваш терпеливый, нужный труд Достоин восхищения..
Какие мечты о свободе были у Мцыри? Помогите плиз
Свобода для Мцыри высшее благо, главная ценность жизни, ее смысл. Время, проведенное в монастыре, он считает лишь подобием бытия, уделом нетворческих, скучных людей. Три дня воли стали истинной, единственно возможной для свободолюбивой, волевой личности жизнью:
Ты хочешь знать, что делал я
На волеЖил и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Эти три дня полной, абсолютной свободы позволили герою узнать себя. Он вспомнил детство: внезапно открылись ему картины младенчества, проведенные в отцовском доме:
И вспомнил я отцовский дом,
Ущелье наше и кругом
В тени рассыпанный аул.
Мцыри за три дня прожил целую жизнь: был ребенком в родительском доме, воином и охотником, испытавшим себя в поединке с барсом, робким влюбленным, который с восторгом смотрел на деву гор. Он был во всем сыном своей земли и своего народа:
Меня вела иным путем…
Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних молодцов.
Удивительные превращения происходят с человеком, вкусившим свободы. В монастыре Мцыри и не подозревал о собственной отваге и выносливости, да и где бы он мог эти качества проявитьПо законам романтизма, герой проявляет свою одну, но пламенную страсть в исключительных обстоятельствах, какими стали для Мцыри и побег из монастыря во время гроз в час ночной, ужасный час, так напугавший мснахов, что они ниц лежали на земле, и встреча С барсом. Он все преодолел, все испытал и, помимо прочего, уже тогда решил умереть, если судьба вернет его в монастырь.
Какие мечты о свободе были у Мцыри? Помогите плиз
Свобода для Мцыри высшее благо, главная ценность жизни, ее смысл. Время, проведенное в монастыре, он считает лишь подобием бытия, уделом нетворческих, скучных людей. Три дня воли стали истинной, единственно возможной для свободолюбивой, волевой личности жизнью:
Ты хочешь знать, что делал я
На волеЖил и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Эти три дня полной, абсолютной свободы позволили герою узнать себя. Он вспомнил детство: внезапно открылись ему картины младенчества, проведенные в отцовском доме:
И вспомнил я отцовский дом,
Ущелье наше и кругом
В тени рассыпанный аул.
Мцыри за три дня прожил целую жизнь: был ребенком в родительском доме, воином и охотником, испытавшим себя в поединке с барсом, робким влюбленным, который с восторгом смотрел на деву гор. Он был во всем сыном своей земли и своего народа:
Меня вела иным путем…
Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних молодцов.
Удивительные превращения происходят с человеком, вкусившим свободы. В монастыре Мцыри и не подозревал о собственной отваге и выносливости, да и где бы он мог эти качества проявитьПо законам романтизма, герой проявляет свою одну, но пламенную страсть в исключительных обстоятельствах, какими стали для Мцыри и побег из монастыря во время гроз в час ночной, ужасный час, так напугавший мснахов, что они ниц лежали на земле, и встреча С барсом. Он все преодолел, все испытал и, помимо прочего, уже тогда решил умереть, если судьба вернет его в монастырь.
М. Ю. Лермонтов. Поэма Мцыри
1. Как в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» отражено столкновение мечты с действительностью?
Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» является романтическим произведением. И образ юноши-горца создан в соответствии с принципами романтизма. Мцыри – личность незаурядная, сильная, находящаяся в противостоянии с окружением, он стремится уйти из монастыря, то есть от реальной жизни в мир мечты.
Для героя поэмы монастырь, куда он попадает не по собственному желанию, становится тюрьмой, откуда он и совершает побег. Это человек с сильной волей, закалённой трагическим одиночеством. Он, как и положено романтическому герою, за неимением близких по духу друзей, близок природе. Природа Кавказа вызывает у юноши восторг, сердце наполняется ликованием. Ему понятен этот мир, где поток воды шумит и спорит с камнями и скалами, где орлы напоминают о свободе и вольности, где барс борется за победу так же мужественно, как и человек, житель гор. Мцыри имеет «одну, но пламенную страсть» – пройти в родимую страну, которая рисуется в его воображении как мир грёз, идеальный мир для жизни горца.
Автор не случайно вводит экзотические пейзажи, так как это лучшее средство для раскрытия характера Мцыри. Юноша, несмотря на трудности пути, успевает замечать многое и радуется каждой новой картине, которую дарила ему родная природа:
В то утро был небесный свод
Так чист.
Он так прозрачно был глубок,
Так полон ровной синевой.
Одним из опаснейших испытаний для Мцыри стала встреча с могучим барсом. Герой поэмы – горец по рождению, и генетическая память подсказала ему, как вести себя при встрече со зверем. Он вырос в монастыре, и никто не учил его сражаться с диким животным. Но Мцыри стоял и ждал минуту битвы, ощутив вдруг жажду борьбы. Это новое ощущение придаёт силы юноше, который понимает теперь, что и вдали от родины он «развил могучий дух его отцов». Осознание собственного мужества принесло герою уверенность, что он мог бы стать «в краю отцов не из последних удальцов». Мцыри понимает, как опасен сильный зверь:
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил.
Эпизод схватки с барсом показал, что Мцыри мог бы осуществить свою мечту – «пройти в родимую страну», – ведь эта «пламенная страсть» была единственной в его сердце. Но в бою с барсом юноша потерял силы, потом заблудился, что и стало непреодолимой преградой. К таким поворотам действительности юноша был не готов, даже простых навыков ориентирования на местности у него не было. Мцыри не подготовился к побегу: не взял с собой пищи, не подумал и о такой реальности, как оказание себе помощи при ранении.
Глубже раскрыть характер, показать истоки формирования личности помогает использование такой формы повествования, как исповедь. Юноша рассказывает о времени, проведённом вне стен монастыря, тому монаху, который когда-то спас его от смерти. Он убедительно говорит о том, что не жалеет о побеге и не боится умереть так рано, в начале жизненного пути, потому что готов променять «рай и вечность» даже за несколько минут, проведённых в родном краю. Значит, перед смертью Мцыри ни о чём не жалел, так как больше всего любил родину и свободу. К трудным испытаниям и ранней смерти его привела мечта, которую не смог осуществить юноша при столкновении с действительностью.
2. Как понимает свободу главный герой поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Данная поэма является романтическим произведением, и подтверждение тому – наличие многих характерных черт. Например, в поэме реальный мир отступает перед миром идеальным, миром мечты. Герой стремится уйти от существующей действительности, чтобы, преодолевая множество препятствий, осуществить мечту. На этом строится сюжет произведения, в котором автор развивает идею протеста и стремления к свободе, соединяя её с темой патриотизма.
Поскольку для Мцыри монастырь становится тюрьмой, он в шестнадцатилетнем возрасте совершает побег, чтобы узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы». Мцыри – человек с сильной волей, ему близок и понятен свободный мир природы. Имея «одну, но пламенную страсть» – пройти в родимую страну, он готов отдать «две жизни за одну, но только полную тревог».
На вопрос, что значит для него свобода, юный герой ответил ещё в шесть лет, когда попал в плен: он «знаком пищу отвергал и тихо, гордо умирал». Уже тогда мальчик проявил «могучий дух его отцов», демонстрируя верность свободе и родине – Кавказу. Он не хотел жить в плену, для него жизнь возможна только в родных местах. Монастырь, где один из монахов вернул ребёнка к жизни, стал для Мцыри приютом, но не домом.
Уже в раннем детстве у него зародилась «одна, но пламенная страсть» – вернуться туда, где «люди вольны, как орлы». Для Мцыри очень важно жить рядом с теми, кто близок ему по крови и по духу, чтобы можно было произносить священные слова «отец» и «мать», чтобы была возможность поклониться родным могилам. Три дня вне монастырских стен стали для Мцыри лучшими за все годы, проведённые вдали от родины. Он увидел горы и почувствовал, что именно там прошли первые годы его детства:
. что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней.
Радость и восторг наполняли душу юноши, свобода пьянила его. Мцыри, как истинный сын природы, действительно обладает способностью сливаться с ней:
Я сам, как зверь, был чужд людей
И полз и прятался, как змей.
Даже голод он переносил стойко, чтобы не отклоняться от цели. И бой с барсом воспринял как обычное, нередко встречающееся дело в жизни горцев, поэтому его «сердце вдруг зажглося жаждою борьбы».
Мцыри не удалось осуществить свою мечту, но, даже умирая, он говорит, что променял бы вечность и рай за несколько минут жизни на родине.
3. Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть?
На этот вопрос автор не даёт ответа в поэме, но суть повествования подсказывает один из возможных выводов: за свободу трудно бороться в одиночку. У Мцыри нет друзей, он очень юн и неопытен, к побегу не подготовлен, не взял с собой хотя бы еды или какие-то вещи. Он не умеет ориентироваться на местности, не знает дороги, поэтому идёт наугад.
Герой, с его пламенной страстью, идёт к заветной цели, превозмогая чувство голода, избегает знакомства с девушкой-горянкой и даже сражается с барсом. Он уверен, что преодолеет все трудности. Его упорство и мужество вызывают восхищение и уважение, но мечте его не дано осуществиться.
Потеряв силы в бою с барсом, юноша кружит по местности, возвращается к монастырю, теряет сознание, и его находят монахи. Придя в себя, Мцыри рассказывает о времени, проведённом в горах, тому монаху, с которым может быть откровенным. Он убедительно говорит о том, что не жалеет о побеге и не боится умереть так рано, в начале жизненного пути:
Увы! – за несколько минут
Между крутых и тёмных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял.
Наверное, мечта в столкновении с действительностью потерпела поражение потому, что сам герой вырос вдали от реального мира, не знал его и не был готов к жизни вне монастыря. Юноше, выросшему в неволе, сложно начинать новую, другую жизнь.
О значении поэмы «Мцыри» сказано много, поэтому остаётся только добавить, как важно для русских людей знакомиться с особенностями духовного облика народов Кавказа, узнавать об их жизни. Это наши сограждане и соседи, понимать которых учит нас и великий гуманист, русский поэт М.Ю.Лермонтов.