журнал безотметочного обучения 2 класс

Трудовое обучение. 2 класс. Журнал учета знаний на безотметочной основе

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Журнал разработан с учетом инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования». Пособие позволяет осуществлять сбор информации об индивидуальных достижениях учащихся в процессе освоения учебного предмета, о процессе реализации и формирования адекватной самооценки, об успехах и проблемах усвоения учебного материала. Журнал может использоваться в комплексе с пособиями «Трудовое обучение. 2 класс. Альбом заданий» и «Трудовое обучение. 2 класс. Тетрадь творческих работ».

Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.

Пособие доступно только в электронной версии.

Журнал разработан с учетом инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования». Пособие позволяет осуществлять сбор информации об индивидуальных достижениях учащихся в процессе освоения учебного предмета, о процессе реализации и формирования адекватной самооценки, об успехах и проблемах усвоения учебного материала. Журнал может использоваться в комплексе с пособиями «Трудовое обучение. 2 класс. Альбом заданий» и «Трудовое обучение. 2 класс. Тетрадь творческих работ».

Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.

Пособие доступно только в электронной версии.

Источник

Журнал по реализации безотметочного обучения в 1-3 классах для лиц с интеллектуальной недостаточностью по учебному предмету «Человек и мир»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по реализации безотметочного обучения

для лиц с интеллектуальной недостаточностью

по учебному предмету

Учащиеся приобретают следующие умения и навыки

Часто употребляемые в пищу овощи, фрукты, знакомые растения

Названия детенышей и их животных (2-3)

Природные явления (дождь, снег), соотносят их с определенным временем года

Свое имя, фамилию, имена своих родителей и одноклассников

Название города, в котором живут

Часто используемые предметы быта

Здороваться, прощаться, благодарить за услугу просить прощения, обращаться за помощью к окружающим людям

Ориентироваться в здании школы, классе, школьном дворе

Использовать игрушки, одежду, обувь, предметы личной гигиены по назначению, раскладывать по местам

Складывать учебные принадлежности на столе, в портфель

Выполнять обязанности дежурного

Показывать и называть части тела

Определять признак предмета (цвет, вкус, запах) с помощью органов чувств

Выполнять правила личной гигиены

Одеваться, раздеваться в определенной последовательности

Учащиеся приобретают следующие умения и навыки

Названия 2-3 видов наиболее распространенных деревьев, кустарников

Названия 2-3 видов наиболее распространенных насекомых, птиц, зверей

Месторасположение школы, школьных помещений

Название страны и родного города

Имена и фамилии одноклассников

Состав семьи, обязанности членов семьи

Правила культурного поведения в столовой, кинотеатре и др. местах общественного пользования

Названия и назначения предметов повседневного использования

Различать в природе и на рисунках наиболее распространенных представителей растительного и животного мира

Ухаживать за комнатными растениями

показывать части тела и лица

Определять признаки предметов с помощью органов чувств

Здороваться при встрече, прощаться при расстовании, благодарить за услугу

Культурно вести себя дома, в школе, общественных местах, транспорте

Определять характер поступка (хороший, плохой)

Сервировать стол к обеду, убирать посуду

Самостоятельно (либо с незначительной помощью взрослого одеваться, раздеваться, обуваться, разуваться

Ориентироваться в школьном помещении, школьном дворе

Выполнять несложные поручения в быту и в природе

Учащиеся приобретают следующие умения и навыки

Названия 3-4 видов распр. Деревьев, кустарников

Отличительные признаки лиственных и хвойных деревьев

Растения огорода, сада (3-4)

Правила гигиены при употреблении овощей, фруктов, ягод в пищу

Названия 3-4 насекомых, птиц, зверей

Особенности внешнего строения животных, место их обитания

Последовательность частей суток, времен года, взаимосвязь между сезоном и изменениями в жизни человека, растений, животных

Название своей страны, ее столицы, города, в котором живут, государственную символику, праздники

Различать объекты живой и неживой природы

Показывать и называть части растения

Узнавать овощи, фрукты, ягоды по внешнему виду, вкусу, запаху

Выполнять практические действия по уходу за телом, одеждой, обувью

Распознавать флаг, гимн, национальный орнамент Р.Б.

Последовательность частей суток, времен года, взаимосвязь между сезоном и изменениями в жизни человека, растений, животных

Название своей страны, ее столицы, города, в котором живут, государственную символику, праздники

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Курс повышения квалификации

Охрана труда

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Номер материала: ДБ-889470

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Журнал по безотметочному обучению для 2 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Понимание отличий букв от звуков

Знаки пунктуации в конце предложения

Правильное название букв

Запись слов в алфавитном порядке

Правильное начертание букв

Правильное соединение букв в слов

Высота и ширина букв

Согласные на конце слова

Звуки и буквы И и Й

Употребление разделительного Ь

Гласные после шипящих ж, ш, ч, щ

Обозначение на письме мягкого согласного звука

Двойная роль букв е, ё, ю, я

Звукобуквенный анализ слова

Умение делить слова

Умение делить слова на слоги

Умение делить слова на части для переноса

Определение лексического значения слова

Разграничение вопросов кто? что?

Большая буква в начале предложения

Имена, отчества, фамилии людей

Имение ставить вопросы к словам, называющим признаки

Умение подбирать слова-признаки

Умение устанавливать связь между словами-предметами и

Умение ставить вопросы к словам, обозначающим действие предметов

Умение находить в предложении пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Умение ставить вопросы от слова к слову в предложении

Умение подбирать слова к заданному вопросу

Раздельное написание предлогов с другими словами

Умение находить корень в группе однокоренных слов

Распознавание однокоренных слов

Умение самостоятельно подбирать однокоренные слова

Правописание безударных гласных в корне слов

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слов

Умение отличать предложение от слов и группы слов

Умение произносить предложение с разной интонацией

Конструирование предложений из слов

Умение делить сплошной текст на предложения

Умение отличать текст от отдельных предложений

Умение самостоятельно подбирать заглавие к тексту

Определение главной мысли текста, соотнесение её с заглавием

Восстановление деформированного текста

Главные члены предложения

Чтение подготовленного дома текста

Плавное чтение целыми словами (послоговое чтение трудных слов)

Замена окончаний слов

Темп чтения соответствует разговорной речи

Плавное чтение целыми словами (послоговое чтение трудных слов)

Замена окончаний слов

Темп чтения соответствует разговорной речи

Умение выразительно читать

Правильное интонирование предложений

Выдерживание пауз с опой на знаки препинания

Выделение логического ударения

Правильное нахождение тона и темпа чтения

Соблюдение орфоэпических норм

Придумывание вариантов заглавий, выбор наиболее подходящего заглавия

на вопросы, поставленные перед чтением

на вопросы по содержанию прочитанного

Умение самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения

Умение делить текст на части, озаглавливать их и составлять простой план

Пересказ текста с опорой на план

Умение формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль и заглавие текста

Регулярное посещении школьной библиотеки

Регулярное чтение художественной литературы

Любимое произведение, автор

Умение строить высказывание на тему «Чем и почему интересно данное произведение?»

Развитие устной речи

Подробный пересказ небольшого произв. или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения

Выборочный пересказ текста в форме рассказа о герое

Устное словесное рисование с использованием слов, выражений из текста

Составление устного рассказа от имени одного из героев по заданному плану

Знание авторов популярных произведений для детей

Знание популярных произведений для детей

Творческие работы: сочинения загадок, сказок, считалок

Распазнаванне галосных і зычных гукаў

Вызначэнне колькасці гукаў

Веданне беларускага алфавіта

Напісанне галосных гукаў адпаведна

Падзел слоў на склады

Адна літара не аддзяляецца ад слова

Літары й, ў, ь не аддзяляюцца ад слова

Перанос слоў з падоўжанымі літарамі

Вызначэнне націскных складоў

Слабая і моцная пазіцыя зычных гукаў

Абазнацэнне мяккасці парных зычных

Правапіс слоў з парнымі звонкімі і глухімі

Прввапіс галосных пасля няпарных зычных

Правапіс літары ў пасля галосных

Выкарыстанне раздзяляльных знакаў-

апострафа і мяккага знака

Правапіс імёнаў і прозвішчаў людзей

Распазнаванне слоў, якія абазначаюць:

Назвы прадметаў (хто? што?)

Прыметы прадметаў (якая? якія? чыя?)

Дзеянні прадметаў (што рабіць?

Графічнае абазначэнне сказа на пісьме

Правільнае вызначэнне межы сказа на пісьме

Пераўтварэнне дэфарміраванга тэксту у звязны

па прапанаванай тэме

Вылучэнне структурных частак тэксту

(пачатак, асноўная частка, канцоўка)

Вызначэнне тэмы і асноўнай думкі тэксту

Беларускае літаратурнае чытанне

Уменне слухаць і дакладна успрымаць

Правільнае вымаўленне і чытанне

Правільнае чытанне слоў з апострафам

Разуменне зместу тэксту (адказы на пытанні

па зместу пачутага, прачытанага)

Выкарыстанне пачутых слоў, граматычных канстукцый у час адказаў на пытанні па

Пераклад слоў з рускай мовы на беларускую

Вядзенне дыялогу на пэўную тэму

Стварэнне ўласнагп выказвання з апорай

на пытанні і прпанаваныя словы

Пераказ тэксту па пытаннях

Пераказ тэксту з апорай на малюнак

Плаўнае чытанне цэлымі словамі,

паскладовае чытанне цяжкіх слоў

Тэмп чытання адпаведны тэмпу гаворкі вучня

правільнае інтанаванне сказаў

выдзяленне лагічнага націску

захаванне паўз з апорай на знакі

Последовательность чисел от 0 до 100

Счёт десятками в пределах 100

Запись чисел в пределах 100

Сравнение чисел в пределах 100

Умение расположить числа в порядке возрастания

Умение расположить числа в порядке

Умение определить соседей числа

Таблица сложения однозначных чисел

Чётные и нечётные числа

Разрядный состав двузначных чисел

в пределах 20 с переходом через десяток

двузначного числа с однозначным с

переходом через десяток

двузначных чисел без перехода через

двузначных чисел с переходом через

Приёмы письменного сложения двузначных чисел:

без прехода через разряд

с переходом через разряд

в пределах 20 с переходом через десяток

однозначногочисла из двузначного

с перехолм через десяток

вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Приёмы письменног вычитания двузначных чисел:

Порядок действий в числовых выражениях

Величины и геометрические фигуры:

Решение задач на измерение временис помощью

прямой угол, острый угол, тупой угол

измерение длины отрезков

построение отрезка данной длины

Свойства сторон прямоугольника и квадрата

Таблица умножения на 2

Таблица деления на 2

Таблица умножения на 3

Таблица деления на 3

на сложение и вычитание (простые)

на сложение и вычитание (составные)

на увеличение ( уменьшение) числа на

на нахождение суммы одинаковых слагаемых

О предметах живой и неживой природы

Об изменениях в неживой природе и жизни растений осенью

О влиянии изменений в природе на жизнь человека

О значении приемов закаливания организма человека

О пользе овощей и фруктов, значении витаминов в жизни людей

Об основных правилах личной и общественной гигиены

О режиме дня, его составляющих

О животных домашних и диких

О причинах изменений в жизни диких животных осенью

Об изменениях в жизни домашних животных осенью.

Об изменении в жизни природы зимой

О жизни диких животных зимой

О жизни домашних животных зимой

Об ответственности человека за судьбу прирученных ими домашних животных

Об изменении в неживой природе весной

Об изменении в жизни птиц весной

Об изменении в жизни насекомых, животных весной

О правилах дорожного движения

О местах, где можно и где нельзя играть

О правилах поведения у водоемов и в воде

О безопасности в доме

О безопасном пути в школу

Об изменения в неживой природе летом

О жизни домашних животных летом

О жизни диких животных летом

О изменениях в труде людей в разные времена года

Уметь: различать несколько видов деревьев, кустарников ближайшего окружения, несколько видов комнатных растений

Различать основные овощи и фрукты

Различать несколько видов перелетных и зимующих птиц

Объяснять причины необходимых сезонных изменений в природе

Выполнять правила поведения в общественных местах, на природе.

Об обязанностях членов семьи

рассказать о своих ближайших родственниках

Вызвать в случае необходимости:

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть фото журнал безотметочного обучения 2 класс. Смотреть картинку журнал безотметочного обучения 2 класс. Картинка про журнал безотметочного обучения 2 класс. Фото журнал безотметочного обучения 2 класс

Безотметочное обучение – это обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.

В процессе контрольно-оценочной деятельности используются развернутые оценочные суждения, характеризующие процесс обучения и отражающие количественный и качественный результаты процесса обучения (степень усвоения знаний и умений по учебным предметам, а также уровень развития учащихся).

Цель безотметочного обучения – создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развитие у них внутренней мотивации учения, становление адекватной самооценки учащихся, развитие творческих способностей, формирование умений самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Журнал по безотметочному обучению для 2 класса содержит таблицы по предметам для контроля ЗУНов по русскому языку,литературному чтению, беларускай мове, літаратурнаму чытанню, математике, человеку и миру.

В таблицах можно фиксировать количество ошибок и их характер.

Источник

Положение о безотметочном обучении в 1-2 классах НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

о безотметочном обучении в 1 – 2 классах(1полугодие)

1.1. Настоящее Положение разработано на основании

— Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

— Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

— Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

— Информационного письма «О системе оценивания учебных достижений младших кольников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» № 13-51-120/13 от 03.06.2003 г.;

1.2. Изменения, произошедшие в содержании современного об­разования за последнее десятилетие — перенос акцента с пред­метных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование универсальных учебных действий, на развитие учебной самостоя­тельности, влекут за собой и изменение сис­темы оценивания.

1.3. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

1.4. При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной сто­роны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каж­дого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их ус­певаемости. Содержательный контроль и оценка должны отражать прежде всего качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития.

1.5. В 1классах и 2 классах(1 полугодие) начальной школы система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметок, б ез употреблений «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепашек» и т. п. Наряду с выставлением отметок используется содержательно-оценочная лексика, недопустимо использование суждений «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.п.

1.6. Основными принципами безотметочного обучения являются:

содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учениками основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

приоритет самооценки – в учебном процессе напряду с использованием внешней оценки (оценка учителя, взаимооценка) формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка должна предшествовать оценке учителя;

непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;

сочетание качественной и количественной составляющих оценки: качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная составляющая оценки позволяет выстроить шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными категориями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей;

естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение;

дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;

гибкость и вариативность – использование различных процедур и методов изучения результативности обучения.

1.7. Никакому оцениванию не подлежат темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, мышления и т.д.).

1.8.Основные виды контроля можно определить

по их месту в процессе обучения:

предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;

текущий контроль, позволяющий определить уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;

итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;

прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;

пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

по субъектам контрольно-оценочного действия:

внешний контроль, осуществляемый педагогами или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);

внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимися и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

1.9.Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания – незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности. Конечная цель безотметочного обучения – формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

2. Контроль и оценка достижения личностных и метапредметных результатов

2.1. Содержательный контроль и оценка учащихся 1 классах и 2 классов ( 1пелугодие) должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом индивидуальных особенностей и личных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.

2.2. Основными показателями развития учащихся являются:

сформированность учебно- познавательного интереса;

сформированность основных ценностных ориентиров, которые определяют мотивационно-потребностную основу личности и усвоение нравственных норм поведения;

сформированность универсальных учебных действий;

способность определять границы своего знания- незнания;

сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей субъекта учебной деятельности;

способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи;

самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям.

способность к согласованным действиям с учётом позиции другого.

2.3. Одной из форм отслеживания результативности продвижения учащегося в нравственном развитии, сформированности его мотивации к обучению, уровня его воспитанности остаются методы наблюдения, анкетирование учащихся, их родителей (законных представителей).

3. Контроль и оценка достижения предметных результатов

3.1. Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком опорных знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня усвоения опорных знаний и умений используются:

входные, промежуточные и итоговые проверочные работы;

текущие проверочные работы;

тестовые диагностические работы;

проверка сформированности навыков чтения;

3.3. При определении уровня развития навыка чтения необходимо учитывать: осознанность, способ чтения, беглость, правильность, выразительность, владение речевыми умениями и навыками работать с текстом.

Высокому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствует плавный послоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), понимания значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Уровню Выше среднего развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 1-2 ошибок, темп чтения 25-30 слов в минуту (на конец учебного года) понимания значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Однако может допускать незначительные ошибки.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по слогам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

3.4.При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.

Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.

Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочётов относятся:

частичные искажения формы букв;

несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;

наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;

крупное и мелкое письмо;

отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

3.5.Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу.

Уровню выше среднего развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо 1-2ошибок и 1-3 недочетов как по текущему, так и по предыдущему материалу.

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 6 и работы не содержат более 5-7 недочётов.

Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок без ошибок и недочётов превышает указанное количество.

3.6.Критериями оценки сформированности устной речи являются

полнота и правильность ответа;

степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

3.7.При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые и составные задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.

Уровню Выше среднего развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро, но при допущении 1-3 недочетов или 1-2 ошибок

Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приёмы вычислений, допускаются 3-5 ошибок

Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.

3.8.Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.

Уровню выше среднего развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные с 1-2 ошибками или 1-3 недочетами.

Среднему уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.

Низкому уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено более 3 грубых ошибок.

3.9.Высокому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.

Уровню выше среднего сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи, но допустить вычислительную ошибку или неточность в ответе.

Среднему уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.

Низкому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибок.

3.10.Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.

Уровню выше среднего сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль, но допускать незначительные недочеты в построении фигур, или вычислительные ошибки в решении геометрических задач.

Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.

Низкому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.

3.11.Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

Уровню выше среднего развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике, но допускать негрубые ошибки при пересказе, речевые ошибки, или неточности.

Среднему уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

Низкому уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

3.12.При определении уровня сформированности универсальных учебных действий необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте). Ученик может выпонить по тексту 85-100% заданий

Уровню выше среднего развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте). Ученик может выпонить по тексту 70-84% заданий

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилия автора и заглавие книги), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте). Ученик может выпонить по тексту 50-69% заданий

Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте. Ученик выполняет по тексту менее 50% заданий

3.13.Умение учащихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках.

Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.

Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.

Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи, составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приёмов и способов работы даже при помощи учителя.

3.14.При определении уровня самооценки учащихся и формировании адекватной самооценки используется приемы

4.Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения

4.1.На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания учащихся 1 классов, 2 классов(1 полугодие), приводят аргументы по данной системе оценивания, называют преимущества. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

4.2.Информация о предметных и метапредметных результатах обучения и развития обучающегося фиксируется в индивидуальных диагностических (печатных ) тетрадяхв процентной шкале, Мониторинге предметных и метапредметных результатаов, «Портфеле достижений» учащегося, а также в индивидуальном оценочном листе по итогам комплексной контрольной работы (в конце года).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *