знаменитости ушедшие в монастырь
Российские актеры, которые ушли в монастырь
Люди редко кардинально меняют ход своей жизни. Актерская профессия кажется многим очень привлекательной: слава, поклонники, гонорары. Тем более удивительны истории, когда от этой профессии отказываются ради того, чтобы уйти в монастырь.
Леонида Каюров родился в 1956 году. Ему пророчили прекрасное будущее: яркие роли в театре, приглашения в кино. В 24 года актер осознанно крестился, а через год женился. Его супруга была набожной, пела в церковном хоре. Для родственников решение Леонида уйти в монастырь стало шоком, его пытались уговорить не делать этого, но молодой человек был настроен серьезно. Окончив Московскую духовную семинарию, он стал дьяконом.
Владимир Заманский сыграл более 100 ролей. После того, как оставил профессию, актер занялся домашним хозяйством и чтением проповедей в храме, а также выступлениями на религиозном радио.
Александр Михайлов запомнился главной ролью в фильме «Формула любви». Но вместо того, чтобы продолжить разбивать сердца поклонниц, актер окончил Православный гуманитарный университет и посвятил свою жизнь религии. В его новой жизни осталось место и для творчества – они с супругой выступают на фестивалях духовной песни.
Сын актрисы Екатерины Васильевой пошёл по её стопам. Мальчик снимался в кино с детства, стал успешным актером. В религию Дмитрий Рощин тоже пошёл за мамой. Когда актриса оставила карьеру и ушла в монастырь, сын сделал то же самое.
Сергей Стеблов – единственный сын известного актера Евгения Стеблова. Сергей проявил себя как талантливый актер, сценарист и режиссер. В интервью он признался, что с детства мечтал поступить в семинарию, что в итоге и сделал. Сейчас он служит в Соловецком Спасо-Преображенском монастыре.
Выбрали бога: Какие знаменитости связали свою жизнь с религией
Почему Иван Охлобыстин вернулся в мир и как Ольга Гобзева оказалась в монастыре?
Фото: РИА Новости / Михаил Мокрушин
Екатерина Васильева
Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Родионов
Иван Охлобыстин
Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков
В столице Иван Охлобыстин служил в храмах святителя Николая в Заяицком и Софии Премудрости Божией. В 2009-м отец Иоанн попросил патриарха Кирилла освободить его от служения в церкви. Причиной были внутренние противоречия, которые заботили актера. Ему запретил носить священнические одежды и иерейский крест, но если Охлобыстин сделает окончательный выбор в пользу церкви, он может вернуться в любой момент.
Любовь Стриженова
Актриса Любовь Стриженова в к/ф «Приезжай на Байкал», 1965-й. Фото: Kino-teatr.ru
Мысль о постриге в монахи Стриженова вынашивала долгие годы. Ее последнее появление в кино было в фильме «Любовь-морковь» в 2007-м. Актриса сыграла эпизодическую роль. Спустя год 68-летняя Любовь Стриженова приняла постриг и ушла в монастырь, став матушкой Иудифь. Дети актрисы — Александр и Екатерина — приняли выбор матери.
Дмитрий Дюжев
Фото: РИА Новости / Владимир Трефилов
Отчаявшийся Дмитрий Дюжев обратился к богу и даже хотел принять постриг. Но священник, у которого актер просил разрешение на уход в монастырь, настоял на том, чтобы Дмитрий остался в миру.
Ольга Гобзева
Фото: ИТАР-ТАСС / Игорь Агеенко
Актриса отправилась в монастырь поговеть на Великий пост. Духовный наставник Гобзевой дал ей благословение, она уехала. Спустя три дня в стенах монастыря появился владыка и благословил Ольгу Фроловну послушницей. Вскоре она приняла постриг в монахини. Это было шоком для актрисы, но она поняла, что с ней произошло что-то «правильное и глубокое», поделилась она в интервью MK.RU. Гобзева не ушла из мирской жизни полностью: она общается с родственниками и путешествует.
Сергей Стеблов — сын Евгения Стеблова
Фото: РИА Новости / Владимир Вяткин
У актера и его жены Татьяны Осиповой есть единственный сын Сергей. Мужчина несколько лет ездил трудником в Соловецкий Спасо-Преображенский монастырь. Окончательно решение об уходе в монастырь наследник Евгения Стеблова принял после смерти матери в 2010-м. Сергей хотел сделать это раньше, но боялся, что мать не выдержит такого удара из-за врожденного порока сердца.
Через три года службы в Соловках, наследник Стеблова стал иконом. Отец и сын встречаются раз в год.
Ушла в монастырь. Отечественные звезды, которые ударились в религию
В наше свободное время всё больше удивления вызывают люди, выбравшие жизнь в рамках религиозных правил и запретов. Anews хочет разобраться в этой ситуации и обратиться к опыту людей, бывших очень успешными в своей яркой сценической карьере.
Как религия возникла в их жизни? Можно ли совмещать актерство со священным саном? И зачем знаменитой артистке уходить в монастырь?
Иван Охлобыстин. «Я от себя давно и смертельно устал»
В 2001 году неожиданно стало известно, что Ивана Охлобыстина рукоположили в священнический сан. Артист оставил публичные выступления и стал служить настоятелем прихода в Ташкентской епархии. Как вспоминал сам Охлобыстин, предложение стать священником было для него неожиданностью, и на тот момент он, кроме «Отче наш», толком не знал ни одной молитвы.
«С одной стороны, мне это очень льстило, с другой – к моменту рукоположения я был уже взрослым человеком и умел держать свою гордыню в узде. Понимал всю меру ответственности, а потому беспокойство, естественно, было. Единственное, что меня спасало – присущая мне методичность. Когда научился обрядовой части, стало легче».
В кино Охлобыстин больше не снимался, но писал сценарии, а в 2005 году опубликовал литературный роман «XIV принцип».
Екатерина Васильева. «На вопрос “Кто я такая?” я отвечу: “Мать священника”».
Васильева рассказывала, что давно была верующим человеком, ещё с советских времён посещала церковь. Началось же всё с того, что однажды её маленький сын Дима сильно заболел.
В то время они отдыхали на даче, и до поликлиники добраться было трудно. На помощь мальчику пришла знакомая с медицинским образованием, Екатерина Трубецкая, потомственная аристократка. Она вылечила ребёнка и стала лучшей подругой Васильевой. Впоследствии, будучи религиозным человеком, Трубецкая и открыла для неё веру.
Несмотря на неоднократно высказываемое желание, актриса всё-таки не оставила карьеру. Она открыто признавала, что продолжает сниматься из-за денег, и что духовный наставник отсоветовал ей бросать кино и заработок. Тем не менее, Васильева говорит, что сами роли выбирает очень тщательно.
Васильева очень гордится этим фактом и называет главным достижением:
Ольга Гобзева. «Подошла к зеркалу и ужаснулась: я увидела другого человека»
Ещё одна советская актриса, Ольга Гобзева, всё-таки пошла до конца и приняла монашеский постриг в 1992 году. Впрочем, этому во многом способствовали и традиции её семьи:
«Сестра моей бабушки была игуменьей. А вторая сестра её – монахиней. По линии отца был церковный староста. Мой отец был верующим человеком, и ни в какие годы – ни когда нас раскулачивали в двадцатые, ни в сороковые – у нас в доме не гасла лампада. И поэтому сказать, что я ушла от мира, что-то бросила, пришла к чему-то новому, это не так. Я пришла в свой дом».
Необычное решение было принято молодой девушкой скорее на рубеже 50-60-х, когда она, несмотря на набожную семью, решила поступать во ВГИК.
Со временем в артистке окончательно созрела уверенность, что её образ жизни должен измениться:
Как-то в антракте, в кулисах, я окликнула сына, а он прошел мимо и не отреагировал. Через минуту режиссер мимо прошел, не сказав не слова. Странно, подумала я. Войдя в гримерку, подошла к зеркалу и ужаснулась: я увидела другого человека, другую женщину. Нос с горбинкой, другое лицо. На меня глядела испанка. А я рязанская. И только пошевелив пальцами, поняла, что перед зеркалом стою я.
Были и другие события, которые Ольга восприняла, как знамение:
Окончательное решение принять постриг пришло к Ольге после православной конференции в Воронеже. Там она познакомилась с монахинями женского монастыря в Иваново и решила испытать на себе их образ жизни:
Сегодня инокиня Ольга исполняет обязанности игуменьи Елисаветинского женского монастыря города Алапаевска в Свердловской области. Также она долгое время является председателем координационного совета женских благотворительных организаций при отделе по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата. Особое внимание бывшая актриса уделяет пожилым работникам сцены, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации.
Знаменитости, ушедшие в монастырь и церковь
1. О приверженности Ивана Охлобыстина к православию общественности стало известно еще в 1997 году, когда он начал вести религиозную телепередачу «Канон».
2. В начале 2001 года, после выхода «Даун Хауса» с его участием, выяснилось, что Охлобыстин рукоположен в священники архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимом) в Ташкентской епархии.
3. Супруга Ивана не смогла перенести ташкентскую жару, и после семи месяцев служения в конце года семья возвратилась обратно в Москву
4. До 2005 года отец Иоанн служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы-реки.
6. Вел передачу «Стая» на радиостанции «Русская служба новостей», а также колонку в мультимедийном сообществе «Сноб».
7. Охлобыстин не появлялся в кино в течение шести лет, но присущая ему неуемная энергия не давала «попу-актеру» довольствоваться только постами и службами. За это время он снял серию фильмов «Житие святых», делал репортажи из воюющей Сербии, вел передачу на «Русской службе новостей», писал сценарии для художественных фильмов.
8. В 2009 году Иван Иванович обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой освободить его от служения из-за «внутренних противоречий».
9. Получив разрешение, Охлобыстин обещал, что в течение двух лет вернется в церковь, но прошло уже семь лет, а мы его все еще можем лицезреть на телевидении.
10. Ольга Гобзева. Актриса, сыгравшая более чем в сорока картинах, среди которых «Застава Ильича», «Крылья», «Портрет жены художника», «Однажды двадцать лет спустя», приняла монашеский постриг в 1992 году.
11. Сейчас актриса рассказала, что часто задумывалась о греховности актерской профессии и о том, почему талантливые актеры раньше срока уходят из жизни из-за пристрастия к выпивке.
12. Однажды за кулисами театра Ольгу Фроловну не узнал ее собственный сын. Зайдя в гримерку, она увидела, что из зеркала на нее смотрит чужое лицо – лицо женщины, которую она играла: «Нос с горбинкой, смуглое лицо – испанка! А я-то рязанская… В тот день я поняла, что впустила в себя другого человека».
13. Последним толчком к окончательному решению уйти в монастырь стал случай, когда актрису с сыном чуть не сбил поезд.
14. «Он мне буквально по юбке чиркнул, – вспоминает Ольга Фроловна, – после этого я задумалась: почему бог оставил нас в живых? Я пошла в храм и начала искать ответ на этот вопрос».
15. Так актриса Гобзева стала в инокиней Ольгу. Сейчас она возглавляет координационный Совет женских благотворительных организаций Русской православной церкви.
16. Владимир Заманский и Наталья Климова. Актерская супружеская чета ушла от мирской жизни в 1998 году.
17. С тех пор актриса, которую несколько поколений советских и постсоветских детей знают, как Снежную Королеву из экранизации сказки Андерсена, и актер, известность которому принесли роли в фильмах «На семи ветрах», «Инспектор уголовного розыска», «Солярис», «Проверка на дорогах», живут в Муроме.
18. Каждое утро Владимир Петрович и Наталья Ивановна проводят службу в церкви, как и каждый вечер.
19. Ходили слухи, что так супруги замаливают грех: еще на четвертом курсе театрального училища Климова избавилась от нежелательной беременности, результатом операции стали серьезные осложнения.
20. Не способствует возвращению Заманского и Климовой к мирской жизни и обстановка в стране. «Россия сейчас находится на изломе, – говорит Владимир Петрович, – но одни идут к богу, а другие – к сребролюбию, измеряя жизнь количеством денег..
22. Екатерина Васильева. Актриса, которую зрители знают по таким фильмам, как «Соломенная шляпка», «Бумбараш», «Эта веселая планета», «Чародеи», «Приходи на меня посмотреть», в 1993 году перестала сниматься и играть в театре.
23. Пресса тут же написала, что Васильева ушла в монастырь, но сама актриса эти слухи опровергает: «Меня отговорил мой духовник. Он объяснил мне, что монастырей сейчас очень много, а вот духовных наставников в них не хватает. Конечно, в каждом из них есть игуменья, но она, скорее, завхоз и администратор. А без мощного духовника в монастыре делать нечего, молиться можно и в миру».
24. А вот то, что актриса пришла к вере – по ее словам, это означает не «прийти», а «вернуться» – чистая правда. Даже роли она теперь выбирает, советуясь со своим духовником: если он благословляет ее на эту работу, соглашается, если не одобряет, отказывается.
25. По словам Екатерины Сергеевны, теперь она абсолютно счастлива: «Только в вере возможна настоящая радость жизни. Вспышки земной, человеческой радости – суррогат, которым люди сами себя обманывают.
27. Екатерина Евгеньевна Васильева (Малышева). Дочь народной артистки России Жанны Прохоренко и кинорежиссера Евгения Васильева в 1980-е годы пошла по стопам матери, окончила ВГИК и активно снималась: фильмы «В начале славных дел» (1980), «Вам и не снилось» (1980), «Гостья из будущего» (1984).
28. Однако в начале 1990-х актриса ушла из кино, а сейчас служит звонарем в одном из подмосковных храмов.
29. Изредка снимается в сериалах за компанию с дочерью актрисой Марьяной Спивак («Близнецы», 2004).
31. В период «перестройки» оставил актерскую стезю и стал предпринимателем, занимался издательским бизнесом. Затем повернулся к Богу и полностью отошел от мирских дел.
32. Ушёл из жизни в последний день уходящего 2015 года после тяжёлой болезни в Москве.
Похоронен 4 января 2016 года на Востряковском кладбище Москвы.
33. Леонид Каюров. Продолжатель актерской династии был признанной «звездой» 1980-х. На его счету роли в таких фильмах как «Маленькие трагедии» (1980), «Вакансия» (1981), «Набат на рассвете» (1985), наследственная роль Ленина в телеспектакле «Путь» (1986).
34. В годы перестройки Леонид вдруг решил оставить МХАТ и стать дьяконом.
35. После ВГИКа закончил Духовную академию в Сергиевом посаде и поныне служит в храме Архистратига Божьего Михаила при Клиниках на Девичьем поле в Москве.
36. Елена Цыплакова. Актриса заболела редким недугом, африканской малярией, чуть не умерла, а когда все-таки выздоровела, очень сильно набрала вес.
37. Сниматься в кино Елена Октябревна уже не могла, поэтому решила попробовать себя в режиссуре и за первую же свою работу, фильм «Камышовый рай», получила приз за лучшую режиссуру на кинофестивале в Сан-Себастьяне.
38. Сегодня актриса считает, что открыть второе дыхание ей помогла именно вера. Цыплакова уверена: болезнь, которая в свое время перевернула ее жизнь, была послана ей за то, что она нарушала заповеди.
А трёхлетняя Вера Никитина заболела раком, какие заповеди она нарушила? А дети, которые умирают при родах какие заповеди нарушают? А когда святые люди уходят от тяжелейших недугов, какие они заповеди нарушают?
Налицо отсутствие логики, хотя странно требовать её в этой теме 🙂
Да не имеет это затворничество ничего общего с богом и верой. Обычный побег от проблем и мира. Вера оправдывает любую трусость потом.
Вот спасибо, так легче жить сразу стало. Лучше бы что-то полезное делали для страны. Полмиллиона бездельников.
39. А прийти к богу Елене Октябревне помогла ее духовная мать – София из города Днепропетровска, актриса считает, что «через нее с людьми говорит Святой Дух».
41. После роли помещика Алексея Федяшева, влюбленного в статую и мечтающего о ее «материализации», перед ним, казалось, были открыты все творческие «двери», но Михайлов неожиданно ушел из театра и кино.
42. Вместе со своей женой, актрисой Еленой Михайловой, он отошел от мирской жизни.
43. Супруги окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, где Александр получил степень бакалавра религиоведения.
44. Михайловы занимаются авторской духовной песней, выпустили несколько аудиоальбомов с духовными песнопениями.
45. Ирина Муравьева. Актриса несколько лет говорит о своих намерениях уйти в монастырь.
46. Несмотря на это, актриса жалуется на «болезни, страдания, душевные муки и щемящую пустоту внутри», и говорит, что именно это привело ее к вере, которая и привнесла в ее жизнь смысл.
47. Ирина Вадимовна говорит, что испытывает стыд за свою профессию, хотя в ее репертуаре только классические пьесы. Актриса добавляет: «Я хочу бросить театр и уйти в монастырь, но мой духовник говорит, что я к этому не готова. Он благословил меня играть. Во всяком случае, пока…» (последняя)
Онегин Гаджикасимов (4 июня 1937, Баку — 30 июня 2002, Оптина пустынь, Калужская область) — советский поэт-песенник, автор стихов множества хитов советской эстрады, впоследствии иеросхимонах Оптиной пустыни. Об Онегине снят документальный фильм «Храм для Онегина. После славы».
Ну, и реверс, после аверса. Отлучённые от церкви:
Причём, не артисты, а действительно знаменитые люди. Кликабельно.
В миру это делать сложнее.
Монастырь прикрывает молящегося от мира.
Хотя, если человек слишком слаб, то он свои мирские грехи соблазны за собой и в монастырь притянет.
зы на высказывания её сподвигли вопросы почему сама не уйдёт в монастырь если так сильно верует (пруф начинается с этого поста и дальше)
Наверное, для знаменитостей и посильный труд, а вот обычные монашки трудятся не разгибая спин, рядовые, так сказать. Знаю, потому что рядом с нами 2 женских монастыря. Один в селе-пашут, сеют, убирают, продают сельхозпродукты-питаются впроголодь, спят мало. Другой монастырь в городе, шьют, вышивают церковные одежды, питаются тоже скудно.Не говорю,что их насильно держат, но большинство женщин производят впечатление обозлённых людей, резких, чем-то обиженных.Вот более высокого статуса монашки сладкоречивы до приторности. Вообще, именно эти монастыри, которые знаю, производят впечатление трудовых казарм, а не места какого-то особого общения с Богом. Обе игуменьи этих монастырей недоступны простым людям, как и высокие мирские чиновники.
Это теперь вроде как называется дауншифтинг.
Мне из всех больше Муравьева нравится. Без неё мушкетёры не мушкетеры
Про солиста AMATORY забыли.
В свое время тоже смотрел документальный фильм, как один рок-музыкант ушел в монастырь. Интересно.
Игорь Ромашов, первый барабанщик «Морального кодекса»
Андрей Королёв, бывший клавишник «Алисы».
Родился 20 октября 1966 года в Алма-Ате, затем с родителями переехал в Белгород.
В 4 года начал играть на скрипке, затем пошёл в музыкальную школу, где учился играть уже на фортепиано. С 1984 по 1986 годы проходил срочную службу в рядах вооружённых сил, где познакомился с будущим соратником по «Алисе» — Игорем Чумычкиным. Своим настоящим «первым учителем музыки» считает Евгения Дмитриевича Геворгяна, с которым познакомился в Москве, приехав туда после службы в армии. У Геворгяна Андрей играл авангардный джаз.
В феврале 1989 года становится новым клавишником группы «Алиса», тем самым образуется «золотой состав» группы 1989—1993 годов. С участием Андрея записываются альбомы «Шабаш» и «Для тех, кто свалился с Луны».
12 апреля 1993 года от наркотиков трагически погибает близкий друг Андрея, гитарист «Алисы» Игорь Чумычкин, и Королёв решает покинуть группы, считая, что оставаться в «Алисе» было бы предательством памяти друга.
В 1994 году приехал в Санкт-Петербург из Белгорода со своей сольной программой под гитару и отыграл несколько концертов. Он хотел играть с постоянным составом, но знакомые ему музыканты жили в разных городах (Андрей договаривался с Петром Самойловым, Андреем Шаталиным, Александром «Рикошетом» Аксёновым. Репетировал вместе с барабанщиком «СерьГи» Игорем Ярцевым). В итоге Андрей уничтожил все свои имеющиеся на тот момент записи и таким образом поставил точку в своей музыкальной карьере[1].
С 1997 по 1998 годы являлся преподавателем Белгородской Православной Духовной семинарии, а также Белгородской православной гимназии.
В 1998 году окончил исторический факультет Белгородского Государственного Университета по специальности «археология», некоторое время работал в школе преподавателем истории.
В 1998 году был принят на должность референта Белгородского епархиального управления, а в 1999 году назначен личным секретарем Архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. С 2002 года является руководителем Издательского отдела Белгородской епархии, до 2008 года являлся главным редактором молодёжного журнала «Новый Ковчег».
2 августа 2004 года Архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном, рукоположён в сан диакона и назначен на должность клирика Георгиевского храма Белгорода.
6 мая 2007 года Архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном, рукоположён в сан священника.
В 2007 году окончил заочное отделение Белгородской Православной Духовной семинарии.
19 декабря 2008 года назначен на должность настоятеля Георгиевского храма села Толоконное Белгородского района.