знаменитый собор в барселоне
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
Смотреть панораму с воздуха (Высокое разрешение)
Конечно же вы уже все и всё знаете про этот собор. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Но для того, чтобы как то окружить информацией этот великолепный виртуальный полет над Барселоной и строением (с залетом внутрь), который вы могли наблюдать и участвовать в нем нажав на картинку в начале поста, я еще вам напомню немного информации и фотографий по этому поводу.
Барселона — непостижимый и дерзкий город Испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам… Столица Каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром Европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей.
От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили Барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО. Но главный символ во многом противоречивого и до сих пор неразгаданного гения — это, безусловно, Саграда Фамилиа, легендарный Собор Святого Семейства.
Сначала посмотрите, как выглядит Барселона с высоты :
Кликабельно 2800 рх
“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, — сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия.
Для строительства этого храма был выделен свободный участок земли, который находился к тому монету в нескольких километрах от города. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой. После него в 1891 году главой проекта выступил Антони Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему.
Тем не менее, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.
Саграда-Фамилия — дерзкая попытка в почти уже безбожном XX веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического Средневековья, такие, как Миланский и Кельнский соборы. Сам Гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Соборы строят веками — это только Софию в Константинополе и храм Христа Спасителя в Москве возвели за пять лет, поскольку на них работала целая система. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. К тому же Саграда-Фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. А Гауди на этот счет был ироничен, говоря: «Мой клиент не торопится», имея в виду Бога.
Саграда-Фамилия строилась на основе готических канонов, однако Гауди в эту форму внес свое неповторимое содержание. Гауди — это смесь математика и мистика. Он до предела насытил свое творение христианскими символами, иногда вплоть до паранойи. Собор должен иметь три фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны — получается 12, по числу апостолов, и высота их должна быть 100 метров. В настоящее время только четыре из них поднялись ввысь (одна при жизни Гауди, три остальные — в 1926—1936 годах, под руководством одного из его ассистентов). Еще запланировано 4 башни, посвященные евангелистам (они повыше, чем предыдущие 12), башня Девы Марии (еще выше), и, наконец, центральная башня Иисуса с гигантским крестом должна быть 170 метров высотой, что на метр ниже холма Монтжуик — по словам Гауди, нельзя претендовать на высоту большую, чем подразумевал сам Бог. Четыре колокольни евангелистов должны быть увенчаны символическими фигурами — бык (Святой Лука), крылатый человек (Святой Матфей), орел (Святой Иоанн) и лев (Святой Марк). Что же касается мелких деталей строения, то они уникальны — Гауди не признавал никаких классических канонов и смело устанавливал свои стандарты.
Фасад Рождества, законченный при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Под колоннами фасада — фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии. Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса, а двери внутреннего портика отображают христианские заповеди. Второй фасад Страстей, противоположный первому, должен, наоборот, рассказывать о смерти Иисуса на Кресте. Там с 50-х годов трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Его творения у многих вызывают споры и неприятно, считаются извращением, но чтобы составить свое собственное мнение, вам нужно посмотреть на все это воочию… Идея строительства нового храма пришла в 1882 году в голову консервативному крылу католической общины (иосифлянам), которые считали, что Барселона погрязла в грехе и декадансе и что горожанам необходимо новое место, где они могли бы каяться. Для этого они избрали самый непрестижный участок тогдашней Барселоны — пустырь, использовавшийся для выпаса коз. Строительство несколько раз прерывалось из-за нехватки средств. Собственно, в середине 20-х годов фонды на строительство собора закончились, и сам Гауди жил отшельником прямо в недостроенном храме. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай, возвращаясь со стройплощадки и засмотревшись на силуэт собора. Он скончался спустя три дня тяжелой агонии в больнице для бедных — никто из врачей и прохожих не распознал в нем архитектора Саграда-Фамилии.
После смерти Гауди собор продолжали строить еще десять лет, пока в 1936 году каталонские анархисты в своей безбожной ярости не устроили в соборе погром, уничтожив все модели архитектора. Только после победы Франко в 1940 году работу продолжила группа самых уважаемых зодчих Барселоны. Однако ввиду не слишком большой симпатии каудильо к каталонцам и Барселоне и из-за явной нехватки средств строительство шло вяло.
Масштабность и оригинальность замысла Гауди просто поражает. По его проекту собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них.
Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа: рождение и жизнь, предательство и распятие, и самый важный – воскресение из мёртвых. Потому портал Воскресения по замыслу автора самый величественный и грандиозный.
Есть в архитектуре собора Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать – как двенадцать апостолов.
В центральной же части будут построены четыре часовни, символизирующие четырёх евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.
Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время собор общий вид собора массивен и величественен, а его загадочная аура завершает неизгладимое впечатление, которое производит Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.
Внутреннее убранство собора не уступает по оригинальности и фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди.
Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны древних деревьев, подпирающих звёздный небосвод. Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы – с огромными улитками.
Уникальная акустика, над которой творец работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока все эти идеи еще не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет храм все же будет достроен, и его красота приобретет, наконец, законченный и совершенный вид.
После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес и уголок этой тайны уже виден, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет.
Все самое главное остается за гранью понимания, мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди, как и никогда не узнаем, каким получился бы собор Саграда Фамилия, если бы архитектор дожил до его завершения.
Явное оживление на стройплощадке произошло в 80-х годах. Сейчас работы возглавляет Хорди Бонет. Согласно планам, к 2026 году, т.е. к столетней годовщине смерти архитектора, строительство будет завершено. Но есть и другое мнение. Более 400 деятелей культуры Испании призвали в 2008 году остановить работы. По их мнению, строители «предали дух Гауди», что строящийся собор всего лишь карикатура на гениальный замысел. Проблема в том, что Гауди всегда импровизировал по ходу, гибко меняя свои первоначальные замыслы. Поэтому он сам присутствовал на площадке. Ныне же Саграду-Фамилию нельзя назвать творением Гауди — слишком много индивидуального и нового внесено его последователями, взять того же скульптора Субиракса. Однако же, если вспомнить историю возведения великих храмов Средневековья, то ничего удивительного в этом нет — романский стиль был усовершенствован готикой, а потом добавляли еще и фасады с колокольнями в стиле барокко. Соборы, где выдержан один первоначальный стиль, можно пересчитать по пальцам.
Благодаря стилистическому решению, получившему название неоготического направления, кажется, будто башни возвышаются из общего, цельного скального основания, «вырываясь» из основы в высь. Скульптурные группы и необычные барельефы являются основными средствами выражения смысловой задумки, но не только в причудливых образах воплотился невероятно масштабный проект этого собора. Башня Христа, увенчанная колокольней, достигает около 170 метров в высоту, а нижняя церковь, во многом скрытая за великолепными фасадами, скрывает роскошные арки, абрисы которых не повторяются нигде в мире и великолепные гротескные витражи. Гротескное воплощение религиозного фанатизма и безусловно самое оригинальное религиозное строение в мире, Саграда Фамилиа и сегодня остается одним из самых спорных шедевров архитектуры. После завершения строительства Собор будет увенчан восемнадцатью башнями, выполненными в том же причудливом веретенообразном стиле.
Каждый год собор посещает два с лишним миллиона человек, и по популярности Саграда-Фамилия соперничает с мадридским музеем Прадо. Извечное испано-каталонское «эль-класико» продолжается и здесь.
Ну и поговорим немного о Барселоне.
Столица Каталонии – Барселона издревле считалась самым красивым городом Средиземноморья. Этот город славится своей впечатляющей историей, выразительной культурой, невероятными памятниками, фантастической модернисткой архитектурой, изумительными музеями и картинными галереями и, прежде всего, интересными и образованными людьми.
— Существуют две испанские легенды об основании этого города. Одна из них гласит, что город был основан Геркулесом за 410 лет до того, как был построен Рим. Согласно другой легенде, Барселона была создана в 3-м веке до н.э. карфагенянином Гальмикарром Барка и название этого города происходит от фамилии великой карфагенской семьи.
— Барселона – это город, расположенный в районе Барселонес; он всегда был центром каталонского сепаратизма и борьбы за независимость. Сегодня Барселона – один из самых космополитических и экономически активных городов мира.
— Барселона является центром модернистской архитектуры. С именем Антонио Гауди связана вся история Барселоны. Этот знаменитый архитектор с причудливой фантазией строил здания в стиле модерн. На роскошном бульваре Passeig de Gracia находится одно из необычных строений Гауди в виде крылатого дракона. Воздушная конструкция Собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток, морских коньков, лиан, птиц, цветов, фантастических животных.
— Эпицентром жизни Барселоны является бульвар Рамбла. Эта символическая оживленная улица расположена в центральной части города. Здесь находится много ресторанов непревзойденной испанской кухни, а также изысканные магазины. За день по этой чрезвычайно популярной улице проходит около 150 000 человек!
— Интересно посетить Готический квартал, где сосредоточено более десяти храмов и дворцов. Самый мрачный и таинственный из них — кафедральный собор и церковь святой Евлалии, построенная более 500 лет назад. Здесь расположено много зданий, построенных во времена Средневековья, а некоторые из них — еще в эпоху римского поселения. Это место – популярная туристическая достопримечательность, еженедельно привлекающая к себе более полутора миллиона посетителей.
— «FC Barcelona» – знаменитый спортивный клуб Барселоны, который больше всего известен своей футбольной командой. Клуб имеет собственный стадион на 120 000 мест – крупнейший частный стадион в мире. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны.
— В Барселоне неслучайно установлен памятник Колумбу: известный мореплаватель после первого путешествия вернулся именно в этот город. Высота памятника – 60 метров. Внутри него установлен лифт, который поднимает посетителей на смотровую площадку. А оттуда видна панорама города и набережная. Кстати, длина указательного пальца Колумба почти один метр.
— Городское побережье долго служило лишь для промышленных целей. А ко времени проведения Олимпийских игр в 1992 году, здесь были созданы пляжи общей протяженностью 4,5 км. Сейчас они славятся очень хорошей инфраструктурой. Следует отметить, что ежегодно перед началом открытия пляжного сезона на здешних пляжах просеивается песок (до 50 см в глубину)
— Неофициальные символы каталонцев — осел или кот. Причем первое животное заслужило народную любовь за свое трудолюбие, а второе — тем, что в английском варианте слово (cat) совпадает с первыми тремя буквами названия данной провинции (Catalonia).
Информация для проникшихся творчеством Антонио Гауди и желающим осмотреть собор Святого Семейства:
Любоваться сооружением можно в любое время года. Добраться до храма можно на метро станция Sagrada Familia, линии L2(сиреневая ветка), L5(синяя) либо на автобусах 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51,- остановка Sagrada Familia. Храм находится по адресу Mallorca, 401. Время работы с октября по сентябрь с 9.00 до 18.00, в летний период до 20.00.
Стоимость входного билета 12,50 евро (с гидом или аудиогидом — 16,50 евро); студенты, пенсионеры, дети 10-18 лет — 10,50 евро (с гидом или аудиогидом — 13,50 евро).
Для экскурсий в данный момент открыты: одна башня Фасада Рождества, наверх которой можно подняться по узкой винтовой лестнице. Однако если вы не экстримал, то на этот случай имеется старинный винтажный лифт. Так же открыт вход в одну из башен Фасада Страстей и музей. Будьте морально готовы к огромным очередям и поверьте, это того стоит!
Этапы строительства.
Вот так должна выглядеть окончательная версия собора:
Саграда Фамилия в Барселоне – внутри, снаружи, советы туристам
«Саграда Фамилия – самая попсовая достопримечательность в Барселоне. Ну что в ней такого? Что всех так поражает? Вот сейчас мы дойдем до собора, и совершенно точно я увижу обыденность», – выпендривался мой личный критик. А где-то там в небесах улыбались Гауди и Субиракс.
Мы внутри – челюсть рухнула и ни в какую не хотела возвращаться в свое прежнее положение. Наивная, с чего это я вдруг решила, что у меня есть шансы устоять перед волшебством.
Гауди, если ты меня слышишь, спасибо! Спасибо тебе за Саграду.
Гид по статье:
История строительства Саграда Фамилия в датах
Искупительный храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família) строится уже почти 140 лет. Конца и края сему действу пока не видно, хотя планируют завершить к столетию со дня смерти Антонио Гауди (10 июня 2026 года). И 140 лет это «ту мач» для нашего скромного блога. Пробегусь только по очень важным датам.
Такой будет Саграда в 2026 году. Самой высокой и самой красивой церковью в мире. Макет находится между входом и стойками получения аудиогида
19 марта 1882 – начало строительства обычной приходской церкви по проекту Виллара. В 1883 году Виллар уходит из поля зрения, а на арене появляется 31-летний выпускник архитектурной школы Антонио Гауди. Ещё не гений, но уже творец с амбициями и мощным покровителем Гуэлем.
Ангелы спустились на землю. Это уже внутри Саграда Фамилия (колонны Матвея и Марка)
1889 – 1892 – понеслась! Гауди полностью меняет архитектуру здания. Саграда Фамилия должна быть больше, выше, сильнее. Мастер решает изобразить весь Новый Завет на фасадах, коих будет 3: Рождество, Страсти Христовы и Вознесение (ворота Славы).
1925 – возведена колокольня на фасаде Рождества, первая и последняя руками сказочного архитектора.
Темные пятнышки — остатки оригинального макета Гауди (найдете в музее Саграда Фамилия)
Смерть Гауди – координаты госпиталя на карте
Антонио умер в госпитале для бедных Santa Creu 10 июня 1926 года. Координаты на карте 41.380759, 2.170244 (ориентиром пусть будет кошачий приют). Оказался он там случайно. Из-за одержимости строительством творец буквально «забил» на себя. Одежда абы-какая, обувь – из той же оперы. В итоге, когда его сбил трамвай, никто не узнал в старике Антонио.
1954 – 2009 – возведение фасада Страстей по макетам Гауди.
2000 – приступают к фасаду Славы.
2005 – «Святое Семейство» попадает в список ЮНЕСКО Достояние Человечества.
2010 – церковь освящает Папа Римский. Теперь это Базилика.
Фасады Саграда Фамилия в Барселоне
Всего их 3. Но увидеть можно лишь 2: фасад Рождества и фасад Страстей. Над фасадом Славы все еще ведутся работы. Кстати, именно этот фасад и станет центральным (главным входом).
2 фасада радикально отличаются по стилистике. Плавные контуры Рождества исполнил рьяный католик и любитель природы Гауди, а 12 сцен Страстей Христовых – атеист, мастер ломанных линий и квадратов Субиракс. Вот такой парадокс.
Фасад Рождества – куда смотреть
Не стесняйтесь подойти ближе и пощупать. Внизу колонны-пальмы на черепахах. Одна сухопутная, другая морская. Колонны пустые (запустите руку в рот черепахе и убедитесь). Это сливы для воды. Когда идет дождь, вода с балкона стекает вниз в черепашек, а затем выходит наружу.
Справа плотничает Иисус
Христос в яслях, справа ослик и листва как настоящая
В общем и целом, Гауди изобразил 11 сюжетов рождения и жизни Христа.
Реалистичности добивался просто. Он в принципе показал, что все гениальное просто и уже давно придумано самим Богом.
А это три короля (волхвы) пришли поприветствовать Царя мира
Все, кто изображен на фасаде Рождества – реальные люди и животные. Друзья Гауди, строители на площадке и просто обычные жители пригорода стремились ему помочь. Смиренно позировали. Иногда по 6-7 часов без движения. А для сцены «Избиение младенцев» Гауди использовал слепки мертворожденных детей из того самого госпиталя, где умер в 1926 году.
Гигантский музыкальный инструмент
Визуала Гауди мало. Он стремится сделать из Саграда Фамилия самый большой музыкальный инструмент в Барселоне. Да, что там в Барселоне. Равных творению нет в мире.
4 башни на Фасаде Рождества (такие же будут на других фасадах) – колокольни в честь 12 апостолов
Музыкальные башни фасада Страстей
4 центральных (во имя евангелистов) и самая высокая (для Иисуса) башни задуманы как гигантские световые фонари. Их вы оцените только внутри. Они собирают солнце снаружи и отдают его в Саграду. Солнечный свет разливается не только по базилике. Но! Попадает в крипту, а это подвал, на секундочку, базилики высотой 170 метров. Понимаете? Всего же башен 18 штук.
Загадка от Гауди
Фасад Страстей – Субиракс VS Гауди
Субиракса упрекает каждый второй за то, что он не Антонио. Сюда бы вставить смайлик «рука-лицо».
Иисус на распятии и колонны, символизирующие натянутые мышцы Христа
Знаете, до меня он достучался.
За этим жестким и слишком квадратным фасадом я вижу все того же Гауди. Мимика, жесты, символы – все настолько точно подмечено. Просто нужно подойти поближе. Остановиться. И разглядывать, разглядывать, разглядывать.
В ногах у Иисуса череп. Ниже женская фигура без лица (Вероника?) держит плат, на котором очень четко изображен Спаситель. Шлемы стражников это ничто иное как дымоходы дома Каса Мила
Фигура Христа находится под уклоном
Если смотреть на Христа, находясь прямо у двери, видно его лицо. Над ним разорванная завеса Иерусалимского храма.
Справа вверху сцена «положение во гроб», внизу «падение Христа и взятие его ноши Симоном». Еще ниже «суд над Христом и задумчивый Пилат»
Неизбежность
Петр в отчаянии, слева служанка и петушок
Гауди боялся приступать к фасадам Страстей и Славы. Он был уверен, что его сюжеты отпугнут барселонцев. Что общество еще не готово видеть жуткие сцены распятия, погружения в ад и смерти. Архитектор по собственной воле отдал эти фасады будущим поколениям.
На входе колонна со сценой «бичевание Христа». Обязательно потрогайте его ноги. Ощутите каждую жилку!
Глупо было ожидать от Субиракса копии Гауди. Субиракс вложил сюда частицу себя и очень точно показал всю жестокость, страдания и бесчеловечность нашей планеты.
«Тайная вечеря» со спины и собачка внизу. Она укажет вам на Иуду
Поцелуй Иуды и змей искуситель. Слева знаменитая таблица Субиракса. Сумма всех чисел любой строки по вертикали, горизонтали и центральным диагоналям равна 33
Надпись на воротах: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский»
На фасаде спрятаны загадки. Обязательно найдите самого Субиракса, маэстро Гауди и лабиринт.
Саграда Фамилия внутри
Гауди сумел создать атмосферу счастья. Вот это чувство, когда бабочки в животе и слезы на глазах. Энергетика в церкви просто бешеная. Никакие фотографии, никакие ролики и рассказы вам не подарят эти эмоции. Их нужно испытать.
Колонны
Во-вторых, поскольку колонны «несут» на себе разную нагрузку, толщина сечения, высота и материал разные. «Деревья» в сердце храма сделаны из железобетона и обшиты прочными базальтом и гранитом. Те, что дальше – облицованы уже песчаником. Кроме того, сами «кроны» – это не только красиво, но еще и стабилизация центра тяжести.
Все несущие колонны церкви схематично
Центральные колонны держат центральные башни. Все логично. Каждая соответствует своему евангелисту (Иоанн, Матвей, Марк, Лука)
Гауди считал, что Саграда Фамилия должна стать тем храмом в Барселоне, в котором ничего не отвлечет от молитвы. Ну я уже отвлечена. В сказке где-то между «Белоснежкой» и «Алисой в стране чудес». Хочется смотреть и смотреть.
Витражи
Саграда Фамилия – калейдоскоп удивительных образов. К сожалению или к счастью, этот калейдоскоп играет только на солнце. Зато в пасмурную погоду различим рисунок витражей. На одном из них я обнаружила фигуру девушки сидящей, наверное, на берегу озера и протянувшей руки к небу.
Вот так. Ищите символы. Они повсюду.
Алтарь, своды и ворота Славы
Если пойдете без экскурсовода или аудиогида, крепитесь. Потому что разгадывать алтарь придется самостоятельно.
Подвесной алтарь в храме Святого Семейства. Позади внизу один из органов.
Христос в двух метрах над землей между колоннами Петра и Павла
Алтарь неслучайно воспарил. В знаменитом соборе вообще нет случайных элементов. Каждый из прихожан должен видеть распятие из любой точки храма.
Белое покрывало над головой Христа – Бог-Отец. Лампады, виноградная лоза и колосья пшеницы символизируют Причастие.
Посмотрите выше. Над алтарем часть того самого «светового фонаря», о котором я рассказывала в фасаде Рождества
Смотрим наверх фото. Конструкция светового фонаря внутри облицована мозаикой из венецианского стекла. В центре различим треугольник – Бог-творец, а напротив зеркало для усиления эффекта.
Когда центральную башню достроят, свет будет не только направленным (на алтарь), но и рассеянным благодаря причудливой геометрии формы, а этот самый треугольник будет считываться только со стороны ворот Славы.
Кроны деревьев упираются в небо. Вот эти темные точки являются окошками, их должны откупорить после окончания строительства башен
С противоположной стороны от алтаря – ворота Славы.
Ворота Славы уже готовы, но ждут своего времени. Перед ними плита с молитвой «Отче наш» на 52 языках. Обратите внимание на инициалы A/G (Антонио Гауди)
Над воротами нависает скульптура «архангела Михаила».
Слева и справа от архангела винтовые лестницы в башни. Справа, слева и над архангелом воссядет хор
Под воином и рядом с воротами стоят скульптуры четырех евангелистов
По периметру храма 2 уровня хора. Тот, что выше идет нотной дорожкой песни во славу Бога
Отлично видна длина колонны и длина разветвления
Это так непривычно. Обычно, когда перехожу к боковой стороне, вижу алтарь. А здесь его нет. Второй алтарь находится только в крипте, где захоронен Гауди. Но, увы, туда не пускают. И оттуда наверх тоже. Есть только один способ попасть в крипту, вместе с прихожанами со стороны входа в районную церковь.
Музей Саграда Фамилия в Барселоне
По окончании экскурсии обязательно зайдите в музей при храме. Он справа от фасада Страстей. Здесь вы узнаете всю подноготную стройки века. Увидите, как выглядела мастерская Гауди, его знаменитые подвесные макеты (из мешочков с песком) и оригинальные ворота храма. А еще посмотрите на процесс создания витражей.
Оригинальная мастерская Гауди очень сильно пострадала во время гражданской войны. Это «дубликат»
Табличка «Субиракс» на двери, а на стене варианты нахождения числа 33 с таблицы Субиракса
Выше мастерская Субиракса. Прониклась к нему глубоким уважением после просмотра фильма здесь же. Он так кропотливо ваял скульптуру, с таким сосредоточением.
Оригинальный эскиз «Тайной вечери»
После музея можно зайти в сувенирный магазин и купить мозаику или книгу. Цены стартуют от 6 евро.
Советы туристам
Посещение Саграда Фамилия: экскурсия и билеты онлайн
♦ Если у вас всего несколько часов на Барселону, вы ограничены в финансах, растеряны и не понимаете, как подступиться к каталонской красавице, идите в Саграду. Не пожалеете.
♦ Сделать фото в стиле «я возле Саграда Фамилия в Барселоне» так, чтобы храм влез целиком, не получится. Церковь очень большая. Барселона очень тесная. Хорошие снимки могут выйти только со смотровых и только, если у вас есть крутой рабочий объектив.
Саграда Фамилия с мирадора de Joan Sales в парке Гуэль
♦ Советую взять экскурсию на английском языке за 50 евро здесь (входные билеты + без очереди + живой экскурсовод). Вопросов будет очень много, в этом даже не сомневайтесь. И идеально, если рядом окажется тот, кто сможет на них ответить. В сети всех этих нюансов нет. Я до сих пор не могу сформулировать и половины того, что узнала о каждой детали. А вон какой лонгрид вышел.
Схема базилики сразу после прохождения зоны досмотра
♦ Если без гида, то возьмите хотя бы аудиогид на русском языке. Купите билет онлайн за 27 евро заранее на официальном сайте Саграда Фамилия. В кассе дикие очереди. Простоите полдня и не факт, что попадете внутрь. Дети до 11 лет проходят бесплатно, но без аудиогида.
Подсказки аудиогида для туристов. Видишь стойку и кликаешь кнопку мобильного экскурсовода
♦ Планируйте визит на 10:30 утра, если хотите оценить акустику храма (услышать звон колоколов и божественную песню Аве Мария). Желательно, чтобы был солнечный день.
Правила посещения
♦ Печальное известие. С ребенком до 6 лет вы не сможете подняться на башню.
♦ Можно проносить воду. Еду нельзя.
Саграда Фамилия бесплатно
Попасть бесплатно внутрь базилики можно. Но вы должны понимать, что идете на службу, а не на экскурсию. Если начнете фотографировать, вас просто попросят покинуть собор. Служба длится час. После нее вам дадут около 20 минут, чтобы покинуть храм. Итак, в воскресенье утром часов в 8 приходите ко входу со стороны фасада Рождества и занимаете очередь. Кто не успел, тот опоздал. Запускают не всех, а кто вместился.
Саграда Фамилия в Барселоне – книга в камне. Та, что пылится на верхней полке. Ты поглядываешь изредка на этот «страшный» многотомник, и не решаешься взять. Придумываешь тысячу причин, чтобы только этого не делать. В один из вечеров книга сама валится тебе на голову. Ты открываешь первую страницу … И всё! Оторваться от чтения уже невозможно.
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления блога, приходите к нам на страничку Фейсбука, на мою личную страничку и в инстаграмм к Жене. Плачьте только от счастья! Всем добра, любви и путешествий, которые делают нас только лучше. Всегда ваша, команда Knpair.ru.
Авиабилеты
Самые дешёвые авиабилеты мы всегда находим через авиасейлс. Нам нравится инструмент карта низких цен, где можно задать различные атрибуты, самим состыковать рейсы.
Экскурсии, музеи и развлечения
Билеты в музеи, аквапарки и зоопарки, различные экскурсии мы покупаем на Tiqets.
Транспорт
Рекомендуем использовать такси от Kiwi. Забронировал в нужном месте в нужное время, внёс предоплату, остальное оплачивается на месте. В любом городе мира у вас будет свой русскоговорящий таксист, а также автокресла для детей.
- знаменитый собор в англии
- знаменитый собор в праге