знаменский храм верхний тагил

По святым местам Урала

Путешествия по святым местам и другим достопримечательностям Урала

Верхний Тагил: Знаменский храм и другие достопримечательности

от admin

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил

Святыни: икона Божией Матери «Знамение» Верхнетагильская

История Знаменской церкви и иконы Знамение Божией Матери

Чуть в стороне от Верхотурского тракта, в 80 километрах от Екатеринбурга, находится город Верхний Тагил, куда нужно обязательно съездить: здесь пребывает вероятно самый известный на Среднем Урале чудотворный образ, икона Божией Матери «Знамение».

По преданию, где-то в первой половине XVIII века бурлаки, двигавшиеся из Поволжья на Урал в поисках работы, чудесным образом обнаружили икону «Знамение» Божией Матери в лесу. Образ был перенесен ими в Невьянск, где некоторое время находился в знаменитой наклонной башне. В дальнейшем икона какое-то время пребывала в невьянском храме, затем была перенесена в Верхний Тагил, где, после постройки деревянного храма святого пророка Илии, стала главной святыней новой церкви.

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагилИконостас Знаменского храма в Верхнем Тагиле

С самого начала своего пребывания на Урале икона известна своей чудотворной силой, способностью исцелять многие болезни. Уже во второй половине XVIII столетия к иконе стекались массы страждущих и ищущих спасения из многих окрестных заводов и сел. Именно поэтому верхнетагильский храм позднее вновь освятили в честь иконы Божией Матери «Знамение». Появилась практика ежегодного перенесения иконы по окрестным заводам.

В середине XIX века деревянный храм в Верхнетагильском заводе сгорел вместе со всей утварью и образами: чудесным образом в огне уцелела лишь икона «Знамение». До наших дней на обратной стороне иконы сохранились следы пламени. В результате вблизи сгоревшего храма жителями Тагила решено было сообща построить каменную церковь. Ее освятили 27 ноября 1861 года в честь иконы Божией Матери «Знамение». На месте сгоревшего храма уже в наши дни установлена небольшая деревянная часовня во имя Илии пророка (через дорогу от современной церкви).

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагилИкона Божией Матери «Знамение» Верхнетагильская

После 1917 года Знаменский храм ждали те же испытания, что и всю православную Россию. Главными твердынями, вставшими на защиту храма, стал чудотворный образ Божией Матери «Знамение» (по мнению многих, именно икона оградила храм от разграбления и закрытия) и сильная и активная община, в самые трудные времена никогда не растворявшаяся в массе городского населения.

Кстати, Знаменская церковь — единственный городской, не кладбищенский храм на всем Среднем Урале, который не был закрыт в годы советской власти. То есть лишь несколько церквей действовало в городах Свердловской области все годы советской власти, но все они находились не на центральной улице, а подальше от глаз, на кладбище. Верхний Тагил — исключение. Не чудо ли?

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагилПлотина Верхнетагильского пруда и Знаменская церковь

С дореволюционных времен в храме сохранились старинные намоленые иконы, иконостас, настенные росписи. Большая часть росписей была поновлена в середине XX столетия. Уже в наше время верхнетагильский чудотворный образ Божией Матери «Знамение» был признан общецерковной святыней. Сегодня помолиться у иконы, испросить у Матери Божией заступничества и духовной поддержки стремятся тысячи верующих не только из окрестных селений, но и из других уголков страны.

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагилЗнаменский храм назван в честь пребывающего здесь древнего чудотворного образа Божией Матери

Священномученик Иосиф

Есть у Верхнего Тагила и свой святой — священномученик Иосиф (Сивков), настоятель Знаменского храма с 1914 по 1918 годы. Летом 1918 года, после того как было подавлено крупное антибольшевистское восстание в районе Невьянска и окрестных заводов, начались массовые расправы. Священник Иосиф Сиков и псаломщик Аркадий Ляпустин были арестованы, отправлены в Невьянский завод. 14 июня 1918 г. в подвале здания ЧК они были расстреляны. Вероятно, их обвинили в причастности к восстанию.

17 июля 2002 г. иерей Иосиф Сиков решением Священного Синода причислен к Собору святых новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии.

Священномученик Иоанн

С Знаменским храмом Верхнего Тагила связана судьба еще одного святого новомученика Иоанна (Вишневского). Будучи еще мальчиком, а потом молодым человеком, он служил псаломщиком в храме, а в 1916 — 1917 годы там же диаконом. С 1919 году отец Иоанн служил в качестве священника в Прокопьевской церкви села Федьковка, что в окрестностях Невьянска. По ложному доносу был арестован и, несмотря на петицию односельчан, расстрелян осенью 1920 года.

Адрес: храм во имя иконы Божией Матери «Знамение» 624162, Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Спорта, 46.

Источник

Знаменский храм верхний тагил

Рассказывает о Пасхе Христовой и двенадцати главных праздниках церковного года. Что такое Сретение и Вознесение? Зачем на Крещение освящают воду, на Преображение — яблоки, а на Пасху красят яйца? Как Вход Господень в Иерусалим стал Вербным воскресением, а праздник Пятидесятницы — Днем Святой Троицы? И как Пасха зависит от лунного календаря? Человек перед Богом (Студия […]

Богородица и святые

Посвящен людям, которые в своей земной жизни достигли небесного идеала — святости. Кто такие праотцы, пророки, преподобные, мученики, святители и блаженные? Насколько достоверны жития святых? Почему Матерь Божию называют Пресвятой — сверхсвятой — и Приснодевой, а ее Успение отмечается как праздник? Зачем христиане поклоняются мощам? Что такое канонизация и как она происходит? Человек перед Богом […]

Таинство брака

Рассказывает о венчании как начале православной семьи. Каково христианское понимание брака? Почему брак — это таинство? Зачем жених и невеста надевают венцы? Что символизируют обручальные кольца? Нужны ли для венчания свидетели и штамп в паспорте? И можно ли венчаться во второй раз? Человек перед Богом (Студия Неофит, ТК Культура, 2011) Автор и ведущий — митрополит […]

Елеосвящение и отпевание

Объясняется, как Церковь помогает верующему в болезнях и недугах, как она сопровождает его в предсмертные часы и не оставляет даже после смерти. Как исцеляли больных апостолы? Почему самоубийц не отпевают в церкви? Зачем нужно молиться за умерших и что ждет человека за порогом смерти? Человек перед Богом (Студия Неофит, ТК Культура, 2011) Автор и ведущий […]

Источник

Храм во имя иконы Божией Матери «Знамения» в Верхнем Тагиле

В середине XIX века владелец Верхнетагильского завода И.А. Яковлев распорядился выделить деньги на возведение новой каменной Знаменской церкви.

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил Автор фотографии: Андрей Копырин

История храма

Закладка состоялась в 1859 году, но строительство велось чрезвычайно медленно, а 18 мая 1861 года оно и вовсе остановилось. Грандиозный пожар в течение нескольких часов уничтожил Верхнетагильский завод и 2/3 заводского поселка (в том числе и деревянную церковь, основанную в 1752 году).

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил Раньше церковь стояла здесь. Автор фотографии: Андрей Копырин

Деятельность по строительству нового храма активизировалась лишь в начале 1870 года. С рабочих собирали деньги на строительство: с каждого трудоспособного человека, начиная с 18 летнего возраста до 60 лет, взыскивалось по 60 копеек в год. Каменная Знаменская церковь была освящена 22 ноября 1876 года и с этого времени является действующей.

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил Автор фотографии: Андрей Копырин

После революции Знаменской церкви повезло: ее не закрыли, не превратили в клуб или склад, не сломали. Но, все-таки, безбожная политика ее коснулась. В 1922 году из этой церкви были изъяты серебряные священные, сосуды и иконные ризы. А в 1934 году запрещен колокольный звон.

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил Автор фотографии: Андрей Копырин

Служители церкви

Многие служители церкви были весьма достойными, но мы сегодня вспомним лишь двоих, которые причислены к лику святых.

Священомученик Иосиф Сиков

Священомученик Иосиф Сиков. Служил в 1914–1918 годах, был арестован после подавления Невьянского восстания в 1918 году и казнен в июле того же года, канонизован 17 июля 2002 года.

Священомученик Иоанн Вишневский

Священомученик Иоанн Вишневский. С 1907 года служил псаломщиком, а с 1916 года – диаконом. Был обвинен в противодействии Советской власти и расстрелян в ноябре 1920 года. Канонизован 17 июля 2002 года.

Чудотворная икона Божией Матери «Знамение»

В Знаменском храме Верхнего Тагила находится весьма почитаемая на Среднем Урале Чудотворная икона Божией Матери «Знамение». По преданию, эта Чудотворная икона находится в Верхнетагильском храме с момента его открытия в 1753 году. До этого же находилась во владении Саввы Медведева.

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил Автор фотографии: Андрей Копырин

Кем и где написана эта святая икона – неизвестно, а известны лишь следующие сведения.

Во время основания горных заводов на Урале, по большой надобности в людях, дозволялось правительством водворяться на горных заводах всякому желающему без исследования прежней жизни и преступлений. Шли из России несколько человек бурлаков для водворения на горных заводах и на дороге, ведущей к невьянскому заводу, обрели скит монашествующих и изъявили желание последовать примеру проживающих в скиту монахов, где и остались для всегдашнего проживания. Но необузданное своеволие бурлаков видело в мирной жизни схимников один только тяжелый труд в работах и молитвах, что им скоро наскучило и они решили продолжать свой путь далее к Невьянскому заводу. Скит, в котором проживали, разорили и разграбили, оставив на том месте только одну святую икону Знамения Пресвятой Богородицы. Но образ Богоматери не благоволил оставаться в неизвестности, ибо от сей святой иконы был глас, повелевающий бурлакам непременно взять ее с собой, угрожая в противном случае обнаружить их грабительство и разорение скита. Три раза они покушались спрятать святую икону в лесу, но глас повелевал немедленно взять ее с собой. Бурлаки, вследствие трехкратной неудачи, решились нести святую икону с собой.

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил Автор фотографии: Андрей Копырин

Не доходя до невьянского завода, послали в оный несколько человек из своих товарищей, чтобы объявить кому-либо о несенной ими Святой иконе, столь чудно на них подействовавшей. По приходе в невьянский завод они нашли квартиру и, когда хозяину оной рассказали о своих обстоятельствах, то он ужаснулся принять их со святой иконой в дом свой. Тогда посланные возвратились к оставшимся при Святой иконе товарищам и по всеобщем совещании решили никому в заводе о Святой иконе не объявлять, а поставить таковую на заводскую Тульскую башню, что по приходе в Невьянск и исполнили.

Явление иконы тотчас же сделалось известным жителям завода, и икона была перенесена в церковь. Явление Чудотворной иконы произвело на жителей Невьянска большое впечатление.

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил Автор фотографии: Андрей Копырин

Один из жителей Невьянска Савва Медведев, был заподозрен в краже вещей у жителя деревни Каменка, но так как подозрение на Медведева было невинное, то он и приносил Господу Богу теплые молитвы об избавлении от возводимого на него обвинения. Молитвы Медведева были услышаны защитою и покровительством явившейся Святой иконы. В одну из ночей Святая икона, находившаяся уже тогда в церкви, явилась Медведеву и рекла: «Если ты обещаешься перенести меня в свой дом, будешь избавлен от возводимого на тебя напрасного обвинения». Обрадованный чудесным явлением Святой иконы, Медведев дал в этом обещание, и, действительно, в скором времени потребован в Алапаевскую провинцию, для ответа по возводимому на него обвинению в краже. Но лишь только явился в провинцию, претендатель пал перед ним ниц и просил прощения в напрасном обвинении, так как учинивший кражу был уже обнаружен и предан суду.

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил Автор фотографии: Андрей Копырин

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил Автор фотографии: Андрей Копырин

Икона очень почиталась и почитается как в самом Верхнем Тагиле, так и в округе. Крестные ходы в Верхнем Тагиле с Чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» совершались практически в течение всего лета. Кроме того, в крестных ходах всегда носили еще и чтимые иконы Святого Пророка Илии и святителя Николая Чудотворца.

Источник

Каталог статей

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил

Верхнетагильский завод был основан в 1718 году Никитой Демидовым. Первое поселение возникло при заводе. Деревянный храм в Верхнем Тагиле был заложен в 1752 году, а освящен в 1753 году. Этот храм сгорел 18 мая 1861 года, тогда выгорела большая часть Верхнего Тагила. Каменный храм был заложен в 1859 году, а освящен 22 ноября 1876 года. После пожара и до освящения храма богослужения совершались во временном храме во имя Пророка Илии, устроенном в заводской конторе. Каменный Знаменский храм, освященный в 1776 году, существует и доныне. В годы советской власти храм не закрывался. По усердным молитвам к Божией Матери пред ее иконой «Знамение» христоненавистники не смогли закрыть церковь даже в годину самых страшных гонений на нее. Со всей округи приезжали сюда люди, чтобы помолиться и приложиться к великой святыне.

Чудотворный Образ Божией Матери «Знамение» находится у правого клироса под стеклом. К Образу привешены множество украшений от благодарных почитателей, получивших исцеления.

Образ писан на доске размером 70,0 х 53,8 х 2,5. Шпонки врезные и торцевые. Торцевая часть иконы опалена огнем в пожаре 1861 года. Сам Образ огнем не поврежден.

О почитании верхнетагильской иконы Божией Матери свидетельствуют сделанные с нее списки. Чтимый список Образа находится в храме во имя Святого Чудотворца Николая в селе Быньги Невьянского района, с левой стороны главного алтаря. Особо чтимая копия иконы находилась в невьянском Преображенском соборе, помещалась в киоте за левым клиросом. После закрытия собора икона была спасена и в настоящее время находится в Вознесенском храме города Невьянска, также за левым клиросом.

В алтаре верхнетагильской Знаменской церкви хранится рукопись, содержащая запись устного предания о явлениях и чудесах Чудотворной иконы Божией Матери «Знамение». Это рукопись начала ХХ века. Рукопись содержит 16 листов (две тетради по 8 листов в каждой и два форзацных листа, элементы конструкции тетради).

Здесь публикуется полный текст рукописи, копия которого хранится в верхнетагильском краеведческом музее.

Сказание о явлении и чудесах верхнетагильской чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»

Кем и где написана эта святая икона – неизвестно, а известны лишь следующие сведения:

Во время основания горных заводов на Урале, по большой надобности в людях, дозволялось правительством водворяться на горных заводах всякому желающему без исследования прежней жизни и преступлений. Шли из России несколько человек бурлаков для водворения на горных заводах и на дороге, ведущей к невьянскому заводу, обрели скит монашествующих и изъявили желание последовать примеру проживающих в скиту монахов, где и остались для всегдашнего проживания. Но необузданное своеволие бурлаков видело в мирной жизни схимников один только тяжелый труд в работах и молитвах, что им скоро наскучило и они решили продолжать свой путь далее к невьянскому заводу. Скит, в котором проживали, разорили и разграбили, оставив на том месте только одну святую икону Знамения Пресвятой Богородицы. Но образ Богоматери не благоволил оставаться в неизвестности, ибо от сей святой иконы был глас, повелевающий бурлакам непременно взять ее с собой, угрожая в противном случае обнаружить их грабительство и разорение скита. Три раза они покушались спрятать святую икону в лесу, но глас повелевал немедленно взять ее с собой. Бурлаки, вследствие трехкратной неудачи, решились нести святую икону с собой.

Не доходя до невьянского завода, послали в оный несколько человек из своих товарищей, чтобы объявить кому-либо о несенной ими Святой иконе, столь чудно на них подействовавшей. По приходе в невьянский завод они нашли квартиру и, когда хозяину оной рассказали о своих обстоятельствах, то он ужаснулся принять их со святой иконой в дом свой. Тогда посланные возвратились к оставшимся при Святой иконе товарищам и по всеобщем совещании решили никому в заводе о Святой иконе не объявлять, а поставить таковую на заводскую Тульскую башню, что по приходе в Невьянск и исполнили.

Явление иконы тотчас же сделалось известным жителям завода, и икона была перенесена в церковь. Явление Чудотворной иконы произвело на жителей Невьянска большое впечатление.

От сей Чудотворной иконы Знамения Божией Матери бывали многие исцеления от различный болезней с верою и усердием к ней притекающим. Усердные христиане и поныне не перестают приходить на поклонение Чудотворному Образу Знамения Божией Матери и переносят таковой каждогодне в течение лета по окрестным заводам.

В невьянском заводе в 1872 году был необыкновенный падеж скота. Тогда жители Невьянска вспомнили о Святой иконе, явившейся на башне, и пожелали принести таковую в Невьянск для принесения теплых молитв об избавлении от падежа, что ими и было исполнено. По принесении теплых молитв сему Чудотворному Образу падеж скота прекратился. Поэтому жители Невьянска положили обет ежегодно приносить Святую икону в Невьянск к празднику Святых Апостолов Петра и Павла и приносить обратно в Тагил, к празднику Святого Пророка Илии, что с большим радением исполняется и поныне.

В одно время при переносе Святой иконы из Верхнего Тагила в Невьянск, священники, служа молебен при речке Калата, между собой поссорились. Когда хотели продолжать ход, святую икону не могла даже поднять с места. Видя такое чудотворение Святой иконы, сопровождающие трудолюбивые богомольцы стали просить священников, чтобы они примирились. И когда священники искренне простили друг друга, тогда Чудотворная икона несена была с необыкновенною легкостью.

Верх-нейвинский завод был наказан карою свыше за небрежность к Чудотворной иконе. Раз по обыкновению Чудотворная икона была принесена в верх-нейвинскую церковь к празднику Святителя Чудотворца Николая 9 мая. Когда надо было нести Святую икону обратно в Тагил, жители Верх-Нейвинска, проводив Святую икону лишь только за селение до местности, так называемой «Лобачевка», возвратились обратно в Верх-Нейвинск, не желая по нерадению своему нести Чудотворного Образа до Тагила. Местные священно- и церковнослужители в силу необходимости вынуждены были просить помощи для переноса в Тагил Чудотворной иконы у верх-нейвинского заводского начальства. И унесена бысть таковая заводскими рабочими по принуждению от заводского начальства, а не по их желанию. На другой день, после унесения Чудотворной иконы, верх-нейвинский завод выгорел. Жители завода отнесли причину пожара якобы гневу Чудотворной иконы за их нерадение во время перенесения иконы. С тех пор жители Верх-Нейвинска дали обещание приносить Чудотворную икону в Верх-Нейвинск и уносить обратно в Верхний Тагил по своему усердному желанию, что исполняется и по днесь с большим усердием.

Житель верх-нейвинского завода Никита Семенович Яргин, будучи болен несколько времени глазною болезнию, не питал даже надежды на выздоровление. В день принесения Чудотворной иконы в Верх-Нейвинск (8 мая) пришел к нему в дом неизвестный старичок и попросил полотенце, коим бы по принесении чудотворного Образа в верх-нейвинскую церковь, обтереть лик от пыли. Старичок посоветовал этим полотенцем, когда он оботрет лик Образа, вытереть лицо болящему Яргину, что он, Яргин, и выполнил с большим усердием и верою на выздоровление, и на другой день почувствовал от болезни облегчение и в скором времени выздоровел совершенно.

Жена Александра Ивановича Семеновского, служившего в то время управителем нейво-рудянского завода, была одержима ножною болезнию, несколько времени не могла ходить, почему и была возима при помощи прислуги в особо устроенной коляске. Один из жителей нейво-рудянского завода предложил жене Семеновского во время переноса чудотворной иконы из Верхнего Тагила в Верх-Нейвинск принять таковую в дом свой для принесения теплых молитв, что Семеновская с верою и усердием выполнила, и вскоре после ухода с иконами почувствовала себя совершенно здоровою.

знаменский храм верхний тагил. Смотреть фото знаменский храм верхний тагил. Смотреть картинку знаменский храм верхний тагил. Картинка про знаменский храм верхний тагил. Фото знаменский храм верхний тагил

Икона очень почиталась и почитается как в самом Верхнем Тагиле, так и в округе. Крестные ходы в Верхнем Тагиле с Чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» совершались практически в течение всего лета. Кроме того, в крестных ходах всегда носили еще и чтимые иконы Святого Пророка Илии и святителя Николая Чудотворца.

После Пасхи святая икона была приносима в верх-нейвинский завод, где 9 (22) мая, в память Святителя Николая, был престольный праздник. 8 – 9 мая Святая икона находилась в Свято-Николаевском храме Верх-Нейвинского поселка.

10 (23) мая крестный ход с иконой двигался в деревню Тарасково, где икона находилась в течение двух дней, и потом снова возвращалась в Верх-Нейвинский завод и пребывала там еще около двух недель. В это время с иконой совершались крестные ходы по поселку. Святая икона приносилась в дома, где перед ней служили молебны.

В конце мая Святую икону переносили из Верх-Нейвинского завода в Нейво-Рудянский завод. Крестный ход из Нейво-Рудянского завода шел в Верх-Нейвинск встречать Святую икону и с нею возвращался в Нейво-Рудянку. Там Святая икона находилась в Успенской единоверческой церкви в течение одной недели, после чего Святую икону уносили в Верхний Тагил.
Обычай приносить Чудотворный Образ в Невьянский завод появился в 1872 году в память прекращения лихорадки и падежа скота, продолжавшихся около двух лет.

Накануне праздника Святых Апостолов Петра и Павла 28 июня (11 июля) Чудотворную икону приносили в Невьянск. Крестный ход следовал через деревню Калата (ныне город Кировград) и Шуралинский завод (село Шурала), где делались краткие остановки и служились молебны. Этот крестный ход был особенно многочисленным по причине Петровской ярмарки, которая проводилась в Невьянске ежегодно в это время.

19 июля (1 августа), к Ильину дню, икону уносили в Верхний Тагил, где в Ильинском единоверческом храме был престольный праздник.

К празднику Успения Божией Матери, 15 (28) августа, Святую икону приносили в Успенский храм Быньговского завода. Крестный ход выходил из Верхнего Тагила 14 (27) августа и, проследовав с краткими остановками через Калату, Шуралу, Невьянск, к началу праздничного Всенощного бдения оказывался в Быньгах, где икона находилась до 29 августа (11 сентября).

Из Бынег икону на короткое время переносили в деревню Нижние Таволги.
Накануне, к дню памяти Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, 30 августа (12 сентября) Святую икону переносили из села Быньги в село Шурала, где был престольный праздник и приуроченная к этому дню ярмарка.

Из Шуралы крестный ход следовал до Верхнего Тагила, где икона оставалась до мая следующего года.

Крестные ходы с Верхне-Тагильской Чудотворной иконой Божией Матери совершались до конца 20-х годов ХХ века и прекратились по запрещению советской власти.

Возобновились крестные ходы с иконой Божией Матери «Знамение» с июля 2004 года. Пусть первый крестный ход был не таким многочисленным и продолжительным, какие совершались православными уральцами в царское время, главное то, что благочестивые традиции, освящающие Русскую землю и ограждающие ее от всякой нечисти, ныне возрождаются. Теперь каждый год крестный ход совершается по маршруту Верхний Тагил – Кировград – Село Шурала – город Невьянск

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *