знание с точки зрения марксистов есть результат отражения воображения припоминания обучения

Помогите пожалуйста с психологией
1. Какое из приведенных ниже утверждений лучше других характеризует предмет психологической науки:

А) предметом психологии являются процессы, содержанием которых является отражение действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, а также мотивов, эмоций и чувств как регуляторов активности;

Б) предметом психологии являются духовные процессы, независимые от физиологических процессов, происходящих в мозгу;

В) предметом психологической науки являются физиологические процессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, мотивов, эмоций и чувств;

Г) психология – это наука о сознании, в котором функционируют ощущения, образы восприятия и воображения, мысли, складывается отношение к окружающему в форме эмоций, чувств и мотивов поведения.

2. Укажите верный вариант ответа. В основе выделения трех стадий в развитии психики животных (А.Н.Леонтьев) лежат следующие особенности:

А) возникновение и развитие нервной системы;

Б) усложнение форм отражения действительности;

В) все ответы верны.

3. Укажите верный вариант ответа. Психическое отражение – это:

А) способность отвечать на воздействия, это качество материального мира;

Б) то, что обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;

В) то, что является необходимой стороной деятельности человека и сопряжено с поиском и выбором;

Г) все ответы правильны.

4. Укажите номера тех высказываний, которые относятся к сознанию:

А) имеется у человека с момента рождения;

Б) развивается по законам биологической эволюции;

В) является идеальной формой деятельности, в которой отражается и преобразуется действительность;

Г) позволяет отражать предметы внешнего мира в отдельности от переживаний, которые вызываются ими;

Д) все ответы правильны.

5. К какому из направлений в психологии относится представленное ниже рассмотрение личности?

Представители одного из направлений в психологии рассматривают личность в свете уникального и индивидуального поведения, выделяя те черты, коотрые отличают данного человека от других. При этом психологи данного направления ограничиваются анализом лишь внешних поступков и действий человека, без учета условий и причин их порождающих.

А) интроспективная психология;

6. Существуют разные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности. Какую из представленных ниже точек зрения следует считать правильной.

А) Личность формируется обществом; что касается биологических особенностей человека, то они не оказывают на этот процесс существенного влияния;

Б) Личность определя6ется биологическими, наследственными факторами; никакое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

В) Личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека и формирования его личности;

Г) Все точки зрения верны.

7. Какие из приведенных ниже высказываний характеризуют самосознание:

А) дает возможность осуществлять самопознание, самоконтроль и самовоспитание;

Б) характеризуется способностью отдавать себе отчет в своих мыслях и действиях, в своем отношении к другим людям;

В) развивается по законам биологической эволюции;

Г) все ответы правильны.

8. Из представленных ниже высказываний выберите те, которые следует считать правильными:

А) новорожденный человек не является личностью, он становиться ею с произнесением первых слов;

Б) появление личности следует отнести к началу школьной жизни;

В) личность проявляется лишь в подростковом возрасте;

Г) личность появляется вместе с формированием высшей сугубо человеческой формы отражения действительности – сознания;

Д) личность появляется с появлением первых проблесков сознания, которое принято относить ко 2-3 году жизни ребенка, когда он начинает говорить о себе в первом лице с использованием местоимения – «я».

9. Определите, какие из приведенных ниже признаков относятся к деятельности:

А) реализует отношение человека к миру;

Б) побуждается мотивом;

В) определяется как способ выполнения действия в определенных условиях;

Г) может передаваться машине.

10. Определите, какие из приведенных ниже признаков относятся к действию:

А) реализует отношение человека к миру;

Б) побуждается мотивом;

В) определяется как способ выполнения действия в определенных условиях;

Г) не имеет собственного мотива, отличного от мотива всей активности;

Д) регулируется целью, т.е. представлением о будущем результате.

Источник

познание. А Как называется данная теория

1. Существует известная теория познания. Суть ее выражена в следующих словах: «…ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать… А ведь найти знание в самом себе — это и значит припомнить, не так ли?»

а) Как называется данная теория?

б) Кто был ее автором?

в) Какой смысл вкладывается в «припоминание»?

«Глаз, называемый окном души, есть главный путь, благодаря которому общее чувство может в наибольшем богатстве и великолепии созерцать бесконечные произведения природы… Разве ты не видишь, что глаз охватывает красоту всего мира?»

а) Что считает Леонардо главным способом познания?

б) Является ли выбранный Леонардо путь познания философским, научным или, может быть, это иной путь познания? Поясните свой ответ.

ответ:

а)Леонардо считает, что главный способ познания – эмпирический.
б) Путь познания, выбранный Леонардо, является художественным. Так как в высказывании отражается предпочтение познавать мир главным образом через красоту, через художественные образы.

3. Прочтите высказывание Ф. Бэкона:

«Человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в порядке природы делом или размышлением и свыше этого он не знает и не может».

а) Какую роль человеку отводит в процессе познания Ф. Бэкон? Должен ли исследователь ждать, когда природа сама себя проявит или он должен активно включаться в научный поиск?

б) Ограничивает ли Ф. Бэкон человеческие возможности в деле изучения природы?
ответ:

а ) роль наблюдателя,

Если человек видит себя только в роли наблюдателя, то он должен ждать,

Но если ему интересно, он хочет понять природу, рассмотреть ее с научной точки зрения, то он должен активно включаться в научный поиск.

б) да («. слуга природы»-должен подчиняться ей, » и свыше этого он не знает и не может»)

4. «Для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся ступеням — от частностей к меньшим аксиомам и затем к средним, одна выше другой, и, наконец, к самым общим. Ибо самые низшие аксиомы немногим отличаются от голого опыта. Высшие же и самые общие (какие у нас имеются) умозрительны и абстрактны, и в них нет ничего твердого. Средние же аксиомы истинны, тверды и жизненны, от них зависят человеческие дела и судьбы. А над ними, наконец, расположены наиболее общие аксиомы — не абстрактные, но правильно ограниченные этими средними аксиомами.

Поэтому человеческому разуму надо придать не крылья, а, скорее, свинец и тяжести, чтобы они сдерживали всякий его прыжок и полет…»

а) О каком методе познания идет речь?

б) Какие ступени должен пройти человек в процессе познания?

Б) 1) выделение отдельных свойств и признаков предмета (ощущение),

2) формирование целостного чувственного образа (восприятие),

3) воспроизведение чувственного образа предмета, сохранившегося в памяти (представление),

4) образование понятий о предмете на основе подытоживания предшествующих знаний,

5) оценка предмета, выделение его существенных свойств и признаков (суждение),

6) переход от одного, ранее полученного знания к другому (умозаключение).

5. Раскройте смысл лозунга Ф. Бэкона «Знание — сила».

а) Какие перспективы он раскрывает перед человечеством?

б) Какое отношение к природе формирует данный лозунг?

6. Ф. Бэкон придерживался мнения, что «Лучше рассекать природу на части, чем отвлекаться от нее».

а) Какие логические приёмы противопоставляются Ф. Бэконом?

б)Правомерно ли такое противопоставление?

7. «Те, кто занимался науками, были или эмпириками или догматиками. Эмпирики, подобно муравью, только собирают и довольствуются собранным. Рационалисты, подобно пауку, производят ткань из самих себя. Пчела же избирает средний способ: она извлекает материал из садовых и полевых цветов, но располагает и изменяет его по своему умению. Не отличается от этого и подлинное дело философии».

а) Согласны ли вы с Бэконом?

б) Почему Бэкон сравнивает свой метод с пчелой?

в) Подтвердите конкретными примерами тесный и нерушимый союз опыта и рассудка в науке и философии.

А) Да, согласна, философия не основывается только или преимущественно на силах ума и не откладывает в сознание нетронутым материал, извлекаемый из естественной истории и из механических опытов, но изменяет его и перерабатывает в разуме.

В) Катушка тесла, дедуктивный метод познания.

8. «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт… Тот способ пользования опытом, который люди теперь применяют, слеп и неразумен. И потому, что они бродят и блуждают без всякой верной дороги и руководствуются только теми вещами, которые попадаются навстречу, они обращаются ко многому, но мало подвигаются вперед…»

а) Какой способ познания отвергает Бэкон?

б) Почему опыт является, по Бэкону, лучшим способом получения истины?

9. Ф. Бэкон формулирует понятия призраков, которые встречаются в ходе познания:

«Есть четыре вида призраков, которые осаждают умы людей… Назовем первый вид призраков — призраками рода, второй — призраками пещеры, третий — призраками рынка и четвертый — призраками театра».

а) Какое содержание вкладывает Ф. Бэкон в понятие «призрак»?

б) Какой смысл несет в себе каждый из призраков?

в) Какой способ избавления от призраков познания предлагает Бэкон?

10. «Чувственного опыта и интуиции хватает на очень немногое. Большая часть нашего знания зависит от дедуцирования и посредствующих идей… Способность, которая отыскивает средства и правильно применяет их для выявления достоверности в одном случае и вероятности в другом, есть то, что мы называем «разумом» …

Разум проникает в глубины моря и земли, поднимает наши мысли до звезд, ведет нас по просторам мироздания. Но он далеко не охватывает действительной области даже материальных предметов, и во многих случаях он изменяет нам…

Но разум совершенно изменяет нам там, где не хватает идей. Разум не простирается и не может простираться дальше идей. Рассуждения поэтому прерываются там, где у нас нет идей, и нашим соображениям приходит конец. Если же мы рассуждаем о словах, которыми не обозначаются никакие идеи, то рассуждения имеют дело только со звуками, и ни с чем иным…»

а) Какое направление в гносеологии представлено в данном суждении?

б) Какую роль в процессе познания, по Локку, играет разум?

в) В чем ограниченность человеческого разума в процессе познания?

11. Рассмотрите высказывание Р. Декарта:

«В предметах нашего исследования надлежит отыскивать не то, что о них думают другие, или что мы предполагаем о них сами, но что-то, что мы ясно и очевидно можем усмотреть или надежно дедуцировать, ибо знание не может быть достигнуто иначе».

а) О каком методе познания говорится в данном высказывании?

б) Каковы шаги данного метода?

в) Какой критерий истинного знания предлагает Декарт?

г) Против каких ошибок в ходе познания предостерегает Декарт?

д) В чем заключается ограниченность предлагаемого метода познания?

12. Французский философ Р. Декарт считал: «Мы приходим к познанию вещей двумя путями, а именно: путем опыта и дедукции… Опыт часто вводит нас в заблуждение, тогда как дедукция или чистое умозаключение об одной вещи посредством другой не может быть плохо построено, даже и у умов, весьма мало привычных к мышлению».

а) Какое заблуждение вытекает из высказывания Декарта?

б) На каких основаниях покоится столь высокая оценка дедуктивного метода?

в) Какой способ мышления обнаруживается в высказывании Декарта?

13. Дидро считал, что человека в процессе познания можно уподобить «фортепиано»: «Мы — инструменты, одаренные способностью ощущать и памятью. Наши чувства — клавиши, по которым ударяет окружающая нас природа».

а) Что неверно в такой модели?

б) Как рассматривается проблема субъекта и объекта познания в этом процессе?

14. И. Кант замечал в «Критике чистого разума»:

«Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание».

Правильна ли эта точка зрения?

Ответ:
В работах Канта “критического периода” проблемы теории познания, этики и вопросы о целесообразности в природе были рассмотрены как взаимосвязанные и взаимообусловленные.

Это, прежде всего, относится к постановке теоретико-познавательных проблем, нашедших свое завершение, согласно кантовской концепции, в эстетике.

15. «Познание духа есть самое конкретное и потому самое высокое и трудное. Познай самого себя — это абсолютная заповедь ни сама по себе, ни там, где она была высказана исторически, не имеет значение только самопознания, направленного на отдельные способности, характер, склонности и слабости индивидуума, но значение познания того, что подлинно в человеке, подлинно в себе и для себя, — познание самой сущности как духа…

Всякая деятельность духа есть поэтому постижение им самого себя, и цель всякой истинной науки состоит только в том, что дух во всем, что есть на небе и на земле, познает самого себя».

а) Какая форма гносеологии представлена в данном суждении?

б) Корректно ли сократовский принцип «познай самого себя» расширять до «познания самой сущности как духа»?

16. «Чистая наука, стало быть, предполагает освобождение от противоположности сознания и его предмета. Она содержит в себе мысль, поскольку мысль есть также и вещь сама по себе, или содержит вещь самое по себе, поскольку вещь есть также и чистая мысль.

В качестве науки истина есть чистое развивающееся самосознание и имеет образ самости, что в себе и для себя сущее есть осознанное понятие, а понятие, как таковое, есть в себе и для себя сущее. Это объективное мышление и есть содержание чистой науки».

а) Проанализируйте данный текст и определите, на каких мировоззренческих позициях стоит автор.

б) Стоит ли автор в теории познания на принципе отражения или принципе тождества бытия и мышления?

17. Однажды Гегель на замечание, что его теории не согласуются с фактами, ответил: «Тем хуже для фактов».

Как соотносится теория и действительность?

18. По образному сравнению В. Гете: «Гипотеза — это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание уже готово; они необходимы для разработчика; он не должен только принимать леса за здание».

Против каких ошибок в познании предостерегает Гете?

19. Прокомментируйте стихотворение Р. Тагора «Единственный вход»:

«Мы заблуждений страшимся, мы заперли накрепко дверь.

А истина молвила: «Как же войти мне теперь?»

20. Платон возвестил миру: «Нет большего несчастья для человека, как сделаться мисологом, то есть ненавистником разума…».

Если бы можно было в нескольких словах сформулировать самые заветные мысли Кьеркегора, пришлось бы сказать: самое большое несчастье человека — это безумное доверие к разуму и разумному мышлению. Во всех своих произведениях он на тысячи ладов повторяет: задача философии в том, чтобы вырваться из власти разумного мышления, найти в себе смелость «искать истину в том, что все привыкли считать парадоксом и абсурдом».

21. «Варавка умел говорить так хорошо, что слова его ложились в память, как серебряные пятачки в копилку. Когда Клим спросил его: что такое гипотеза? — он тотчас ответил: — Это собачка, с которой охотятся за истиной».

Какие свойства гипотезы определяет герой романа?

22. В курьезах науки имеет место следующий факт. Если докладчик сообщал, что все его экспериментальные результаты прекрасно подтверждают предсказание теории, то физик П. Л. Капица замечал: «Ну что ж, вы сделали хорошее «закрытие». В науке существенный шаг вперед делает тот, кто обнаруживает явление, которое не может быть объяснено в рамках существующих представлений».

Вскрыл ли П. Л. Капица действительное противоречие в научном познании?

23. Существуют пять состояний знания и незнания:

1. когда мы знаем, что знаем

2. когда мы знаем, что не знаем

3. когда мы не знаем, что знаем

4. когда мы не знаем, что не знаем

5. когда мы не знаем, но думаем, что знаем (когда незнание выдается за знание).

Приведите примеры каждого из этих состояний.

Источник

Ответы к тесту по обществознанию на тему «Познание» 3 вариан

1.​ Человеку как продукту социокультурной революции присуща способность к …

а) адаптации к окружающей среде; б) устойчивому прямохождению;

в) целенаправленной деятельности; г) добыванию пищи.

2.​ Понятие «личность» обозначает, что это…

а) любой член общества;

б) специфическое содержание человека как участника определенных общественных отношений;

в) особо выдающийся человек.

3.​ Логически связывая суждения, человек приходит к…

а) новым суждениям; б) умозаключениям; в) понятиям.

4.​ Процесс познания идет тогда, когда…

а) человек созерцает мир и описывает его;

б) человек специально обучается в образовательном учреждении;

в) человек активно преобразует мир.

5.​ Верны ли следующие суждения?

А. Прямохождение и подвижная кисть руки отличают человека от других живых существ.

Б. Человек в отличие от животного обладает сознанием и речью.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

6.​ В индивидуальности человека выражается…

а) его принадлежность к человеческому роду;

б) его гражданский статус в единстве прав и обязанностей;

в) неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств;

г) его принадлежность к определенной социальной группе.

7.​ Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…

а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.

8.​ Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый…

а) использует эксперимент;

б) подходит к работе творчески;

в) развивает свои интеллектуальные возможности;

г) добывает знание, новое для человечества.

9.​ Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) создает зрительный образ предмета;

б) выделяет существенные признаки предмета;

в) формирует знания и представления о предмете.

10.​ Современным представлениям о познании соответствует (ют) следующее суждение (следующие суждения):

а) существует единственный правильный метод познания;

б) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление;

в) результаты познания не отражают особенностей субъекта;

г) познание не зависит от нашего способа постановки вопросов.

11.​ Объективная реальность, данная в сознании человека – это…

а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.

12.​ Процесс самопознания не характеризуется…

а) определением своих способностей;

б) формированием отношения к своей внешности;

г) познанием общественных норм и ценностей.

13.​ Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить…

а) мифологическое познание;

б) философское познание;

в) обыденно-практическое познание.

14.​ Субъект познания – это…

а) совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию;

б) познающий человек;

в) то, на что направлено познание.

15.​ Выберите правильный ответ.

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия, представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

а) ощущения; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.

а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

18.​ К критериям истины относится…

а) длительность существования суждения;

б) количество людей, придерживающихся данного суждения;

в) возможность подтверждения суждения на практике;

г) непротиворечивость суждения всем предшествующим.

19.​ Закончите фразу: «В философии достоверное, правильное знание называется….»

20.​ Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?

а) задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;

б) природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.

а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.

22.​ Выберите правильный ответ.

А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.

Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.

а) правильный ответ А. б) правильный ответ Б.

в) правильного ответа нет. г) правильны оба ответа.

а) гипотеза; б) теория; в) проблема; г) диспозиция.

24.​ Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которых затем делаются обобщения различного уровня, называется…

а) метод индукции; б) анализ; в) синтез; г) метод дедукции.

25.​ Научное познание предполагает…

а) использование опыта повседневной жизни;

б) экспериментальную апробацию гипотезы;

в) понимание художественного текста;

г) интерпретацию исторических фактов.

Тест по теме «Познание окружающего мира»

1.​ Человек в процессе социокультурной эволюции приобрел способность к …

а) созданию форм общения; б) чувственному восприятию;

в) природной адаптации; г) обучению потомства.

а) индивид; б) индивидуальность; в) личность.

3.​ Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется…

а) представлением; б) уподоблением; в) отвлечением.

4.​ Философы-рационалисты считали, что человек овладевает знаниями благодаря…

а) чувственному опыту; б) историческому опыту; в) разуму.

5.​ Признаком, отличающим человека от животного, является…

а) проявлением активности;

в) приспособление к среде обитания;

г) взаимодействие с окружающим миром.

6.​ Верны ли суждения о жизни человека в обществе:

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

7.​ Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…

а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.

8.​ Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется…

а) наукой; б) культурой; в) искусством; г) экономикой.

9.​ Современным представлениям о познании мира соответствует (ют) следующее суждение (следующие суждения):

а) познание не зависит о т нашего способа постановки вопроса;

б) результат познания не отражает особенностей субъекта;

в) существует единственно правильный метод познания;

г) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление.

10.​ Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) нацелено на достижение истины;

б) формирует знания и представления о предмете;

в) выделяет существенные признаки предмета;

г) создает зрительный образ предмета.

11.​ Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется…

а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.

12.​ Какой признак не свойственен самопознанию?

а) отражение объективной реальности;

б) выявление сущности своего «я»;

в) выявление своих способностей;

г) отражение индивидуальных ценностей.

14.​ Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить…

а) мифологическое познание;

б) философское познание;

в) обыденно-практическое познание.

15.​ Объект познания – это…

а) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

б) познающий человек;

в) то, на что направлено познание.

16.​ Выберите правильный ответ.

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

17.​ Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании, в совокупности всех своих сторон и связей, называется…

а) ощущение; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.

18.​ Умозаключение – это…

а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

19.​ Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется…

а) познанием; б) истиной; в) опытом; г) представлением.

20.​ Закончите фразу: «Главным критерием истины является…»

21.​ К особенностям научного познания относится…

а) стремление к объективности и доказательности;

б) непрерывность познавательного процесса;

в) направленность познания на сферу практической деятельности людей;

г) опора на здравый смысл.

22.​ Уровень научного познания, на котором преобладает чувственное познание, созерцание и эксперимент, логико-математические методы, называется…

а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.

23.​ Выберите правильный ответ.

А. Интуиция является одной из форм чувственного познания.

Б. Интуиция является одной из форм рационального познания.

а) правильный ответ А; б) правилен ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

24.​ Форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но предстоит познать, называется…

а) проблема; б) теория; в) гипотеза; г) диспозиция.

25.​ Метод познания, представляющий собой совокупность логических выводов от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным, называется…

а) метод индукции; б) метод дедукции; в) анализ; г) синтез.

26.​ Ненаучное познание предполагает…

а) понимание художественного текста;

б) интерпретацию исторических фактов;

в) использование опыта повседневной жизни;

г) экспериментальную апробацию гипотезы.

Тест по теме «Познание окружающего мира»

1.​ Только человеку как продукту биологической эволюции присуща способность:

а) к присваивающей деятельности; б) устойчивому прямохождению;

в) созданию форм общения; г) воспроизводству общества.

2.​ «Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами как продукт определенной социально-экономической формации». Это определение относится к понятию…

а) человек; б) гражданин; в) личность.

3.​ Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках, называется…

а) мышлением; б) понятием; в) суждением.

4.​ Кто более не способен к познанию?

а) здоровый человек, не желающий учиться и не любящий читать;

б) человек слепоглухонемой от рождения;

в) человек, изолированный от общества в младенческом возрасте.

5.​ И чувственное, и рациональное познание…

а) формирует знания о предмете;

б) использует логические умозаключения;

в) начинается с ощущения;

г) дает наглядный образ предмета.

6.​ Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать…

а) культурой; б) экономикой; в) мировоззрением; г) историей.

7.​ В познавательной деятельности в отличие от трудовой…

а) средства должны соответствовать целям;

б) субъектом выступает отдельная личность;

в) цель состоит в получении достоверного знания;

г) результатом является создание нового продукта.

а) форма рационального познания;

б) психическое свойство, присущее только человеку;

в) форма чувственного познания;

г) способ объяснения мира.

9.​ Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) дает истинные знания о предмете;

б) использует логические умозаключения;

в) расширяет представления о мире;

г) опирается на ощущения.

10.​ В процессе чувственного познания происходит…

а) непосредственное восприятие предмета;

б) систематизация информации;

в) классификация полученных данных;

г) формирование понятий.

11.​ Определение «осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие ее закономерных свойств и связей» относится к понятию…

а) познание; б) мировоззрение; в) мышление; г) представление.

а) мистическое переживание истины;

б) то, что не может быть переведено на язык разума;

в) непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины;

г) познание через божественное озарение.

13.​ Определите вид познания, имеющий следующие особенности:

— стремление к объективности;

— особое значение эксперимента;

— преобладание логико-математических методов исследования.

14.​ Назовите немецкого философа, которому принадлежат вопросы:

— на что я могу надеяться?

— что я должен делать?

15.​ Закон в природе и обществе – это…

а) преобладающие или постоянные факты, отличающие определенные состояния;

б) устойчивая последовательность событий;

в) существенная связь между событиями;

г) некий порядок в мире и нашем разуме.

16.​ Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…

а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.

17.​ Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…

а) сенсуализм; б) рационализм; в) агностицизм; г) скептицизм.

18.​ Выберите правильный ответ.

А. Абсолютная истина – это несомненное, неопровержимое, раз и навсегда установленное знание.

Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет собой абсолютную истину.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

19.​ Какие уровни познания имеет научное познание?

а) эмпирический и теоретический;

б) чувственный и рациональный;

в) абсолютный и относительный.

20.​ Научное познание базируется на…

а) ответственности; б) объективности;

в) убежденности; г) потребности.

21.​ Гуманитарное познание предполагает…

а) понимание основ медицины;

б) использование опыта повседневной жизни;

в) интерпретацию исторических фактов;

г) экспериментальную апробацию гипотезы.

22.​ Метод познания, при котором изучаемые явления рассматриваются в динамике, в единстве и борьбе противоположностей, во всем многообразии их форм, называется…

а) диалектический метод; б) сравнительный метод;

в) метафизический метод; г) дедуктивный метод.

23.​ Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется…

а) наблюдение; б) системный подход;

в) сравнительный метод; г) метод эмпирического описания.

24.​ Твердая уверенность человека в правоте и истинности разделяемых им взглядов – это…

а) мировоззрение; б) убеждение; в) сознание.

25.​ С точки зрения истинности или ложности возможно оценить…

а) эстетическое восприятие мира; б) паранаучные исследования;

в) социальный факт; г) итоги мысленного эксперимента.

Ключ к тестам по теме «Познание»

Тест 1. 1в, 2б, 3б, 4в, 5в, 6в, 7б, 8г, 9б, 10б, 11б, 12г, 13в, 14б, 15г, 16г, 17а, 18в, 19 истина, 20б, 21а, 22г, 23а, 24а, 25б.

Тест 2. 1а, 2в, 3а, 4в, 5б, 6б, 7а, 8б, 9г, 10в, 11а, 12а, 13а, 14в, 15в, 16б, 17в, 18б, 19 практика, 20а, 21в, 22в, 23а, 24б, 25в.

Тест 3. 1б, 2в, 3б, 4в, 5а, 6а, 7в, 8в, 9б, 10а, 11в, 12в, 13 рациональное, 14 И.Кант, 15а, 16б, 17г, 18а, 19а, 20б, 21в, 22а, 23б, 24б, 25г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *