знающее сердце суфийский путь преображения

Знающее сердце. Суфийский путь преображения

—>Лот размещен:13/10/2021 00:02:28Предложение действительно до:12/12/2021 00:02:28Лот находится в городе:Москва (Россия)

Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:В другой город не пересылается.
Оплата: Наличные.
Состояние товара:Новый.
1
№135875730

Хелмински, Кабир
Знающее сердце. Суфийский путь преображения
Издательство: София
Переплет: твердый; 368 страниц; 2007 г.
ISBN: 978-5-912502-48-4; Формат: стандартный
Язык: русский

Аннотация
Вместе с провидцами далекого прошлого и суфием наших дней, Кабиром Хелмински, заглянем в знающее сердце суфизма. Для нашего времени суфизм особенно важен именно тем, что открывает возможность духовного преображения, не отвергая основ нашей человеческой природы. В суфизме моральное и материальное, духовное и практическое всегда были объединены в целостный образ жизни. Многие из тех духовных проблем, с которыми сталкивается наша современная цивилизация, уже давно были рассмотрены, а то и разрешены в суфийской традиции. Суфизм может дать современному миру средство, которое способно восстановить нашу пошатнувшуюся человечность. Суфизм видит свою задачу в том, чтобы достигать высочайших духовных вершин в рамках повседневной жизни.
Тираж 3000 экз.

ВНИМАНИЕ! ЦЕНА НА КНИГУ НЕ ОПЕЧАТКА. Книга в ИДЕАЛЬНОМ состоянии! Не читанный экземпляр! БЕЗ штампов! БЕЗ подчеркиваний!
Книга РЕДКАЯ!
СЕРЬЕЗНАЯ книга для СЕРЬЕЗНОГО практика!

Источник

знающее сердце суфийский путь преображения. Смотреть фото знающее сердце суфийский путь преображения. Смотреть картинку знающее сердце суфийский путь преображения. Картинка про знающее сердце суфийский путь преображения. Фото знающее сердце суфийский путь преображения

Для меня это началось в городе Боулдер, штат Колорадо, примерно в 1975 году. Я тогда изучал тибетский буддизм под руководством Чогьяма Трунгпы Ринпоче, пытаясь понять, что такое «хаос» и какова его роль в творении и в жизни. Меня попросили помочь в управлении и обучении в суфийской кханке (то же самое, что и ашрам), которую как раз организовывали в Боулдере.

Преподавание в кханке основывалось на учениях Хазрата Инаята Хана, человека, принесшего суфизм в западный мир в начале 1900-х годов. Еще за некоторое время до этого я тщательно изучил его книги и работы. Именно с учения Хазрата Инаята Хана началось моё понимание суфизма. Его сын, Пир Вилаят Хан, до сих пор возглавляет обучение этой форме суфизма в Соединенных Штатах и в других странах.

Мое суфийское имя – Акбар Али Хан – складывалось постепенно. Каждую часть этого имени давал мне один из трех учителей-суфиев, которых называют «муршидами», во время отдельных инициаций. Каждая из представленных ими суфийских школ слегка по-своему подходит к суфизму.

Эта цитата из Суфийского Послания Пира-о-Муршида Хазрата Инаяна Хана, часть IX, демонстрирует цель суфиев: «Если кто-то спрашивает, что такое суфизм, что это за религия, ответ таков: суфизм – это религия сердца, религия, в которой первостепенное значение имеет поиск Бога в сердце человечества».

Первый состоит в том, чтобы увидеть божественное в каждом человеке и быть внимательным к каждому, с кем мы сталкиваемся в жизни, в мыслях, словах и действиях.

Второй способ практики в этой религии – думать о чувствах кого-то, кто сейчас не присутствует рядом. Люди сочувствуют чьему-то горю, если тот находится рядом с ними, но гораздо достойнее сочувствовать тому, кто сейчас далеко.

Третий способ понять суфийский принцип – увидеть в собственном чувстве чувство Бога, осознавать каждый импульс любви, возникший в сердце, как послание от Бога, понять, что любовь – это священная искра в сердце, и раздувать эту искру до тех пор, пока она не разгорится в огонь, освещающий жизненный путь человека.

Хазрат говорит: «Самый великий принцип суфизма – «Ishq Allah, Ma’bud Allah» («Бог – это любовь, любящий и любимый»)».

Многие считают, что суфизм возник из ислама около 700 лет назад, но есть суфии, верящие, что суфизм родился в человеческом сердце и лучше всего, наверное, называть его «душой ислама».

В целом, это религия, которая так же, как и все, утверждает, что существует только Один Бог и что все основные религии, возникшие на Земле, берут начало в Едином Боге. Таким образом, суфизм с полным правом берет и использует из каждой религии всё, что помогает человечеству приблизиться к Богу.

Ученик-суфий может одновременно практиковать способы дыхания из индийского индуизма и древние китайские движения тай-цзы. Единственный критерий – воздействие на человеческий дух.

Более детальные аспекты суфизма крайне тонки. Не следует делать выводы на основе своего эго, но нужно полагаться на внутреннюю мудрость и на внутреннее видение, которое можно найти только в сердце. Иногда мудрость сердца называют «одним глазом в сердце», а символом суфизма, согласно учению Хазрата, является «сердце с крыльями». Многие суфии считают, что в сердце содержится ключ к осознанной жизни в присутствии Бога.

Поскольку суфизм очень близок к исламу, вполне естественно, что в нем используются многие техники изменения сознания, взятые напрямую из ислама, например «зикар». В этом ритуале девяносто девять имен Аллаха выпеваются в течение длительных периодов времени, чтобы ученик прочувствовал особенности каждого отдельного имени или звука. Обычно это делается в кругу, при участии многих людей, которые раскачиваются в такт постоянному длительному пению до тех пор, пока не достигнут нужного состояния.

Часто суфизм ассоциируют с «Танцами Всеобщего Мира», которые были созданы или собраны человеком по имени Мурсид Сэм Льюис. Он был и иудейским раввином, и христианским священником, но ближе всех остальных религий ему лично был суфизм.

Своими танцами и техниками любви и красоты Мурсид Сэм Льюис в 1960-х годах изменил жизни тысяч людей. И по сегодняшний день люди исполняют эти танцы по всему миру как дань уважения к его чистоте и высокой духовности.

Руми выражал идеи суфизма в стихах. Для него поэзия была единственным способом передать то, что находится вне сознания. О любви можно много говорить, но единственный способ узнать любовь – это прожить её через непосредственный опыт. И поэзия обладает этим неуловимым качеством выходить за пределы слов и слегка прикасаться к тайному саду человеческого сердца.

В своей книге «Руми, перс, суфий» Руми тихо шепчет, выражая сердцем свой личный опыт:

Знаешь ли ты, кто может быть живым?
Тот, кто родился в любви.
Я не луна, и не вселенная, и не гром,
И не облако,
Я весь – любовь, только любовь, моя душа –
Твоя душа.
Я полон любви, я пылаю, как горящее дерево;
Мне чуждо все, кроме любви,
Как масло отделяется от воды.

Человек рождается один раз, я рождался
Несколько раз.
Ты радостен и весел от вина,
Я счастлив и весел без вина.

В розовом саду я посадил много
Цветов.
Я создан не из воды или огня, и не из штормового
Ветра.
И я не пыльная картина; я смеюсь над этим.
Я не Шамс Тебризи, я чистый свет.
Остерегайтесь, если увидите меня; никому не говорите,

Со своей стороны, Идрис Шах подходит к теме сердца, используя повествования, которые в наше время известны как «Суфийские рассказы». Он написал много книг о тонкости суфийского мышления, глубинная цель которого обычно превосходит грубость материального мира и направлена непосредственно в сердце вопроса. Для примера, вот четыре коротких «суфийских» истории из книги Шаха «Путь суфиев»:

Некто подошел к сумасшедшему, который плакал горючими слезами.

И спросил:
– Почему ты плачешь?
– Сумасшедший ответил:
– Плачу, чтобы вызвать сострадание в Его сердце.
Тот сказал:
– Глупости говоришь, у Него нет физического сердца.

Сумасшедший ответил:
– Ты сам неправ, ибо Он – Владелец всех сердец на земле. Через это сердце ты можешь протянуть живую нить к Богу.

Истинно любящий находит свет, лишь когда, подобно свече, он становится собственным топливом, расходуя себя самого.

В наших книгах вы найдете неоднократные утверждения, что мы безразличны к тому, какова ваша религия, или даже к тому, что у вас нет никакой религии. Как это увязывается с тем фактом, что верующие считают себя избранными?

Салих из Казвина поучал своих учеников:
– Всякому, кто стучится, будет открыто.
Однажды это услышала Рабийа. Она сказала:
– Сколько еще вы будете повторять: «Будет открыто»? Дверь никогда не закрывалась.

Здесь я упомянул всего о нескольких суфиях, внесших свой вклад в человеческий опыт, но большинство из них незаметны на улицах Жизни, смешавшись с обыденным. Никто не знает их имен, но втайне они изменяют мир своей великой любовью к жизни, человечеству и к Богу.

Суфизм прост. Это путь Сердца. Именно поэтому он существовал всегда и будет существовать до тех пор, пока любовь и сострадание останутся возможностями человеческого самовыражения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *