золотой щит казачий спас 2021 программа
Казакам ковид не страшен: фестиваль казачьей культуры проведут под Волгоградом
Казаки из 11 районов соберутся на фестиваль под Волгоградом
Фестиваль пройдет 31 июля на берегу реки Хопер. Организаторы ожидают приезда участников из Жирновского, Нехаевского, Урюпинского, Новоаннинского, Даниловского, Суровикинского, Серафимовичского, Киквидзенского, Среднеахтубинского, Кумылженского районов и городского округа-город Михайловка.
Праздник начнется в 16 часов с хореографической композиции «Славься, наш казачий край!». Затем зрители увидят показательное выступление конного клуба имени генерала Я.П. Бакланова. Основным пунктом фестиваля станет концертная программа с участием фольклорных коллективов. Мероприятие завершится в девять вечера выступлением волгоградского государственного ансамбля песни и пляски «Казачья воля» и красочным фейерверком.
В течение пяти часов здесь будут работать тематические зоны: «Молодецкие забавы», «Детская площадка», «Казачий городок». Для посетителей организуют мастер-классы по народным ремеслам, дегустационные конкурсы «Вкусна уха» и «Медовая лавка», соревнования патриотических клубов, рассказали изданию «НовостиВолгограда.ру» в комитете культуры Волгоградской области.
Впервые фестиваль «Золотой щит — казачий Спас» прошел на берегу реки Хопер в 2015 году. Мероприятие стало проводиться ежегодно. Причем сегодня ему не помешает даже ухудшившаяся в регионе санитарно-эпидемиологическая ситуация.
Как передавали «НовостиВолгограда.ру», ранее на заседании оперативного штаба было принято решение усилить контроль за соблюдением ограничительных мер на территории региона. Массовые мероприятия губернатор Андрей Бочаров поручил максимально свернуть.
В администрации Волгоградской области посчитали невозможным проведение культурно-массового мероприятия ParkSeason Fest, запланированного на «Волгоград Арене» 18 сентября.
Казачьи сборы «ЗОЛОТОЙ ЩИТ»
Казачьи сборы «Золотой щит» – это общественный некоммерческий военно-прикладной этно-культурный семинар в летнем полевом (палаточном) лагере на берегу р.Хопер.
Идея проведения казачьих сборов «Золотой Щит» принадлежит писателю Юрию Сергееву и основана на ежегодных семинарах с одноименным названием на Хопре, Кумылженского района, Волгоградской области.
Казачьи сборы «ЗОЛОТОЙ ЩИТ» запись закреплена
Новая страница жизни ЗОЛОТОГО ЩИТА
«Миром и горы сдвинем!»
У Золотого Щита еще много нерешенных проблем, системных проблем, есть болезни роста, есть деструктивные участники. Тем не менее тот путь, который пройден, фундамент, который заложен, дела, которые реализованы, – это уже огромная ценность, которую мы обязаны сохранить и преумножить.
Показать полностью.
Многие проблемы ЗЩ имеют вполне прозаичную причину – нехватку финансов. Изначально мы привыкли надеяться на организаторов Золотого Щита, и часто ожидания не оправдывались. Но, ведь, стоит нам посмотреть на себя как на единое целое, как на общину, то мы увидим сколь огромной созидательной силой мы обладаем, и какой огромный потенциал заложен в Золотой Щит основателями: Ю.В. Сергеевым, Ю.И.Фудько, В.Г. Чепигой, Е.В.Фирсовой, В.Н.Скунцевым и др.
С этого дня мы не будем ждать июля, а будем готовиться к сборам заранее, готовиться в течение всего года. Это несложно. В нашей группе, не так много человек, чуть больше тысячи, но это не случайный люди, не боты, а люди неравнодушные Щиту, народным традициям и культуре, судьбе своей Малой Родины и Отечества в целом.
Если КАЖДЫЙ человек из этого «полка» перечислит на кош сборов пусть даже жалкие 100руб, то собранной суммы хватит, чтобы постепенно решить ВСЕ насущные вопросы. А если кто перечислит 300, 500, 1000руб.? А если все до одного? Ведь, 100руб. на большое светлое дело всегда можно найти, даже если в этом году сам/а не можешь поехать.
Вот тогда мы сразу увидим и ощутим, что такое СОБОРНОСТЬ.
Бухгалтерия будет полностью ОТКРЫТАЯ. Каждое поступление и каждый расход будут отображаться в виде комментария к данному посту. Дебетовая карта оформлена на одну из постоянных участниц ЗЩ, подключено СМС-информирование. Информацию о каждой транзакции будет выкладываться в виде нового комментария в течение 48 часов.
Для чего нужны деньги? Насущных потребностей много, но если каждый проявит сознательность и неравнодушие, то с каждым годом их будет становиться меньше и меньше, что позволит нам реализовывать новые интересные и яркие проекты. В настоящий момент (навскидку) нам нужны: рации (для организации и оповещения участников/ инструкторов), еще одна большая печь/казан, пневматика, медикаменты для лагеря и мед.принадлежности для занятий по экстр.медицине, угощения для детей и призы для соревнований, некоторый бюджет для оплаты дороги нуждающимся инструкторам, защита и спорт-инвентарь для занятий РБ, продукты для проведения занятий по казачьей кухне, бюджет на стройматериалы для русской печи, тросы/верёвки, полог или большой разборный шатёр/палатка для майдана, комплекс турников для воркаута, соревнований и мануальных упражнений, звуковоспроизводящая активная уличная колонка.
Номер карты: 4817 7603 2153 1844
Получатель: Софья…
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ писать сопровод. сообщения:
«ИвановИИ пожертвование на проведение ЗЩ».
Формат имени может быть любой. При отсутствии сопр. сообщения имя отправителя будет указано в формате транзакции Имя О.Ф.
Казачьи сборы «ЗОЛОТОЙ ЩИТ» запись закреплена
Казачьи сборы «ЗОЛОТОЙ ЩИТ» запись закреплена
Казачьи сборы «ЗОЛОТОЙ ЩИТ» запись закреплена
«Вдоль по Линии Кавказа. »
ВНАЧАЛЕ, РЕБЯТ, НАДО ИЗУЧАТЬ ПЕРВОИСТОЧНИКИ…
Одна из самых популярных отповедей в нашу строну, точнее в сторону нашей публикационной и просветительской деятельности по «казачьему вопросу», звучит следующим образом: «Казаки – это народ, о чем было сказано еще в старых учебниках, изданных в Российской империи. А все вы, нынешние псевдоисторики, «враги казачьего народа», можете на этом благополучно заткнуться…». Что мы можем сказать по этому поводу? Много чего, что мы сейчас и скажем…
Показать полностью.
Да, действительно, если взять в руки учебник по российской географии, изданный автором-немцем в 1807 году в городе Дерпте, там есть кратко выраженная, без широкой доказательной базы мысль о том, что «казаки – народ», упомянутый наряду с великороссами, малороссами и так далее. Что здесь может смущать? Автор-иноземец? Написание работы из кабинета, без непосредственных этнографических исследований? Да только ли это вызывает нашу настороженность?
Приведем один из примеров. В 1911 году историк Карпов опубликовал свою работу о яицких казаках, в которой кроме публикации отдельных документов, в приложении составил «роспись о происхождении» казаков Яицкого Войска на основе «сказок», собранных с казаков при проведении переписи 1723 года СО ВСЕГО ВОЙСКА. Почему это важно для нас, кто интересуется корнями Донского войска? Видимо потому, что источники и процесс формирования этих двух войск были во многом идентичны, тем более что казаки с Яика часто бывали на Дону, подолгу здесь проживая и совершая военные походы вместе с казаками-донцами.
Рассмотрим одно архивное дело 1634 года времен Смоленской войны, в котором собраны многочисленные росписи (более 400 листов не считая оборотов) от «воровских донских, терских и яицких казаков», с указанием «хто и откуда родом, какова чину был прежде».
«Тимошка Олферов сказался елчанин сына боярсково сын, а отец ево был на Ельце в нарятчиках, а он пристал х козаком …
…Овдоким Иванов сказался салдат Юрья Матусова полку, х казаком он пристал в нынешнем во 142-м году о Семене дни под Смоленским, а родом он казанец стрелецкой сын…
…Сенька Костянтинов сказался казак астараханской, а был в салдатех…а х казаком пристал ис под Смоленска на Светлое воскресение тому другой к атаману к Гришке Ростопчину…
…Ондрей Лукьянов сказался салдат Титова полку Вилимова, а х казаком он пошол из Вязьмы …а родом он крестьянской сын казанец…
…Оничка Иванов Вяземского уезду дворцового села Тесова крестьянской сын, пристал к донским казаком как шли под Смоленск, а ис под Смоленска пошол под Рословль с казаками ж вместе…
…Савка Павлов ярославец посадцкой человек пристал х казаком в Рославле нынешние зимы на Масленой неделе…
…Петрушка Семенов сказался Олексеев человек Плещеева, збежал тому шесть лет и был в драгунской службе в Можайску, а из Можайска из драгун збежал нынешние зимы на Масленой неделе и пришол х казаком подо Брянеск…
…Ивашко Татаров еицкой козак, был под Смоленском, а ис под Смоленска пошол с атаманом Чертопрудом после отходу князя Семена Прозоровского, и пришли в Рославль…
…Савка Сухинин Брянсково уезду государевы дворцовые волости крестьянин, был в салдатех под Смоленском у Вилима в полку, и ис под Смоленска збежал в Рославль х казаком …
…Ивашко Казанец посадской человек, был под Смоленском в салдатех и ис под Смоленска збежал в Рословль х казаком…
…десятник Иван Слащов был в салдатех под Смоленском, родом казак московской, а ис под Смоленска был под Вележию, а ис под Вележия збежал в Рославль…
…Гришка Яковлев сын Воротынец ельченов сын боярской, был под Смоленском в салдатех, и ис под Смоленска збежал в Рословль х казаком…
…Богдашко Максимов сказался казачей сын московских казаков, был в салдатех под Смоленском, и ис под Смоленска збежал в Рословль…
…Осипко Плавутин сказался лушенин сын боярской, был на государеве службе в Можайску в драгунах, а из Можайска збежал в нынешнем во 142-м году перед Масленою неделею и пристал х казаком
…Дружина Белоус был в Можайску, казанец родом тягловой человек, збежал из Можайска после Велика х казаком дни как казаки стали в Калужском уезде …
…Казак Игнашко Офонасьев сын в розпросе сказался Нижнева Новагорода, а бывал де на Волги, и с Волги де сшол к Москве и был де в охочих казаках в станицы у Онисима Чертопруда, а войсковой де атаман у них был Федот Лях, а было всих с ним тысечи с полторы и больши, и пошли де оне все прямо с отоманом с Федотом Ляхом на Дон…».
Дело в том, что в тогдашнем Московском царстве-государстве все податное население (гражданские люди, те, кто платил налоги – крестьяне, купцы, посадские люди) имело право обращаться к царю в своих челобитных грамотах исключительно как «сирота твой». Но если кто-то из «податных людей» становился, например, донским казаком, он получал иной статус, рангом выше, и уже обращался к государю вместе с боярами, дворянами и прочими служилыми людьми как «холоп твой». Ведь теперь он «слуга государев», военный человек, который не платит в казну налогов, он государству своей кровью служит…
Евгений Черный запись закреплена
Приглашаем Вас принять участие в Международном онлайн конкурсе-фестивале национальных культур и традиций «МЫ ВМЕСТЕ»,
который проходит в рамках всероссийского праздника «День народного единства».
Показать полностью.
К участию в Конкурсе приглашаются одаренные дети, подростки, творческая молодежь и взрослые участники из Российской Федерации, стран СНГ и постсоветского пространства.
Конкурс проходит в следующих номинациях:
• Вокальный жанр
• Танцевальный жанр
• Инструментальный жанр
• Оригинальный жанр
• Также, к участию в конкурсе принимаются тематические рисунки ко дню Народного Единства.
Анкету заявку вы можете заполнить на сайте конкурса: Cultura-Narod.ru
Заявки принимаются: с 30 сентября по 1 ноября 2021 г. включительно.
***
С уважением, оргкомитет конкурса «МЫ ВМЕСТЕ»
Александр Морсков запись закреплена
Дмитрий Пташкин запись закреплена
Дмитрий Пташкин
Кубанский казачий центр «Баско»
Ирина Головкина
Живая обережная одежда по золотому сечению https://vk.com/moyobereg
Интересно изучать культуру одевания народов, живущих на разных территориях России.
У казаков верхнедонских станиц в праздники принято использовать красные цвета в одежде. Они одеваются в красную рубаху, отделанную полосой (кырмызом) по нижнему краю (подолу). Рубаху подвязывают поясом, плетеным из шерстяных нитей, и одевают навыпуск поверх портков-шаровар. Сверху рубахи надевают бешмет — стеганый зипун.
Показать полностью.
На фото: Нарядная мужская рубаха, сшитая по мерам своего хозяина. Такую рубаху в подарок для свооего любимого может сшить каждая мастерица в нашей онлайн-школе «ДРЕВО ЗНАНИЙ».
Дмитрий Пташкин запись закреплена
Золото донских степей
Соревнования на мощность прыжка на первенстве СССР на Московском ипподроме выиграл мастер спорта Семёнов И.П. на донском жеребце Винте, 1959 г.р. от Бреста и Сударки с последней высотой 190 см, выращенном в конзаводе им.С.М. Будённого.
РАССКАЖИТЕ НАЗАРБАЕВУ: КАЗАХСТАН – до 1936 года был КАЗАКСТАН, т.е. КАЗАЦКИЙ СТАН!
В феврале 1936 году Постановлением ЦИК и СНК Казакской ССР ”О руском произношении и письменном обозначении слова ”казак” сказано, что последняя буква ”к” заменяется буквой ”х”. В соответствии с этим писать надо было на ”казак” и не ”Казакстан”, а ”казах” и ”Казахстан”.
Показать полностью. И что в состав теперешнего Казахстана вошли земли сибирских, оренбургских и уральских русов-казаков. До 1936 года в мире не существовало не только государства ”Казахстан”, но и не было казахов как народа вообще. Было общее понятие – киргизы. Так назывались орды кочевников от Каспия до Алтая. Среди этих орд был один род под названием ”казах”, кочевавший между озерами Зайсан и Алаколь у самих границ Китая. И вот вдруг этот никому не известный род превращается в национальную республику с территорией в десятки раз превосходящую территорию ”титульной” киргизской народности и второй после России. На границах Дикого Поля (географическое название, укоренившееся за руской казачьей степью в XVI веке) с запада стояло Уральское казачье войско, с севера – Оренбургское и Сибирское, с востока Семиреченское войско. Казачьи войска зорко стерегли свои земли от непрошеных гостей. В степь на недели уходили дозорами казачьи сотни и стоило только появиться в руских пределах бродягам со своими стадами, как их нагайками гнали вплоть до Арала и Балхаша. До горбачевской перестройки проблемы народностей в Советском Союзе мало кого особенно волновали. Была общность людей ”советский народ”, все жили ”в единой семье братских народов”. Жили до тех пор, пока Ельцин не ляпнул: ”берите суверенитета столько, сколько проглотите”. И взяли, и проглотили, не подавились. Теперь уральские, семиреченские, частично сибирские и оренбургские русы-казаки стали подданными ”хана” Назарбая и угнетенным народом. Уральцы пишут Президенту РФ и парламентариям России о том, что в результате антигуманной национальной политики казахстанских властей происходит изгнание коренного руского населения не только за пределы Казахстана, но и из всех сфер жизни и деятельности. Казахстан уже покинуло 3,5 миллиона человек, что составляет 25% всего населения республики. В 2000 году республику покинули еще 600 тысяч человек. Резко ухудшилось социально-экономическое положение русов, растет безработица, закрываются руские школы и культурные учреждения, в казахских школах фальсифицируется и демонизируется история России. И тем не менее, несмотря на гнетущую обстановку, уральские русы-казаки не хотят покидать родную землю, политую потом и кровью их отцов и дедов.