золотые кустики монастырь мужской
Золотые кустики монастырь мужской
Монашество — это особый образ христианского жительства, заключающийся во всецелом посвящении себя на служение Богу.
«Монах есть тот, кто на единого взирает Бога, Бога единого желает, Богу единому прилежит, Богу единому угодить старается» (Прп. Феодор Студит).
Монах (один, уединенный) — тот, кто избирает жизнь уединенную, отрекается от всех мирских отношений, пребывая в непрестанном внутреннем общении с Богом. Вместе с тем, посредством молитвы монах хранит единство со всеми во Христе.
«Монах тот, кто, от всех отделясь, со всеми состоит в единении». «Монах тот, кто почитает себя сущим со всеми и в каждом видит себя самого».
«Блажен инок, который на содевание спасения и преспеяние всех взирает, как на свое собственное» (Прп. Нил Синайский).
«Монашество есть установление Божие, отнюдь не человеческое» (Свт. Игнатий Брянчанинов).
Монашество имеет основание в живом опыте Церкви: вдохновляясь примерами Божией Матери, святого Иоанна Предтечи, многих святых подвижников, тысячи христиан издревле стремились к воплощению идеала девственной, нестяжательной, молитвенной жизни.
Но, в первую очередь, монашество основано на словах Господа Иисуса Христа:
· «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19, 21);
· «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16, 24–25);
· «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19, 29).
А также на апостольских словах:
· «Не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2, 15);
· «Относительно девства я… за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» (1 Кор. 7, 25–26).
Поскольку в монашестве человек стремится исполнить упомянутые слова Спасителя, оно именуется «совершенным житием, в немже по подобию, Господне жительство является» («Последование малаго образа»).
«Истинный монах и здесь Христа любит так, что ничто не может его разлучить от любви ко Христу (ср. Рим. 8, 35), и разрешитися желает и со Христом быти (ср. Флп. 1, 23), что показывает и в делах, убегая ради Христа в пустыни и горы и уединенные обители, и старается быть едино со Христом, чтобы обитал в нем Христос со Отцем и Духом» (Свт. Симеон Солунский).
Целью монашеской жизни является наиболее полное единение с Господом путем оставления всего для исполнения заповедей о всецелой любви к Богу и ближнему:
«Монах тот, кто ум свой отдалил от чувственных вещей и воздержанием, любовию, псалмопением и молитвою непрестанно предстоит Богу» (Прп. Максим Исповедник).
Благодаря любви к Богу, которая находит свое выражение в молитве, монах достигает внутренней цельности и в подвиге покаяния очищает свое сердце, делая его способным к проявлению жертвенной любви к ближним.
Ежедневный внутренний труд монаха состоит в хранении ума, постоянной борьбе с греховными помыслами, чувствами и желаниями ради достижения бесстрастия и душевной чистоты.
Монах угождает Богу и достигает сердечного единения с Ним в особенности тогда, когда прилежит молитве и деятельно проявляет любовь к ближним, храня единство с монашеским братством и пребывая в самоотверженном послушании, которое оказывает с радостью и свободой, ибо:
«Любовь подчиняет свободных друг другу» (Свт. Василий Великий).
Монах (один, уединенный) — тот, кто избирает жизнь уединенную, отрекается от всех мирских отношений, пребывая в непрестанном внутреннем общении с Богом. Вместе с тем, посредством молитвы монах хранит единство со всеми во Христе.
«Монах тот, кто, от всех отделясь, со всеми состоит в единении». «Монах тот, кто почитает себя сущим со всеми и в каждом видит себя самого».
«Блажен инок, который на содевание спасения и преспеяние всех взирает, как на свое собственное» (Прп. Нил Синайский).
«Монашество есть установление Божие, отнюдь не человеческое» (Свт. Игнатий Брянчанинов).
Наряду с соблюдением всех евангельских заповедей, обязательных для каждого христианина, монахи, ради любви ко Христу, призваны соблюдать приносимые ими особые обеты, служащие свидетельством решительного желания «совлечься ветхого человека с деяньми его» (Кол. 3, 9.).
Главными из этих обетов являются послушание, нестяжание и целомудрие.
Исполнение обета послушания заключается в отсечении своей воли и следовании воле Божией, которая открывается монашествующему через добровольное и смиренное послушание игумену и всей братии.
Обет нестяжания приносится монахами ради того, чтобы искоренить из сердца сребролюбие, обрести свободу духа и беспристрастность к земным вещам, необходимые для следования за Христом.
Жизнь в целомудрии предполагает не только телесную чистоту, но и чистоту души, которая открывает монаху путь к сердечному познанию Бога, по заповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8).
При этом стремление к целомудрию не может объясняться брезгливым отношением к браку как таковому, поскольку и супружество установлено Богом и благословляется Церковью особым Таинством.
Желание соединиться со Христом побуждает монахов полностью отречься от мира, не из презрения к нему, но ради удаления от соблазнов, греховных страстей и ради того, чтобы «устранить от себя все препятствия к любви Божией» (Прп. Иоанн Кассиан Римлянин).
Основное служение, которое монахи призваны совершать в Церкви, — это непрестанное пребывание в богообщении и молитве за весь мир.
Монахи должны благовествовать о Христе живым примером деятельного покаяния, любви к Богу и служения Ему.
«Инок во всем своем облике и во всех делах своих должен быть назидательным образцом для всякого, кто его видит, чтобы, по причине многих его добродетелей, сияющих подобно лучам, и враги истины, смотря на него, даже нехотя сознавались, что у христиан есть твердая и непоколебимая надежда спасения, и отвсюду стекались к нему, как к действительному прибежищу, и чтобы оттого рог Церкви возвысился бы на врагов ее» (Прп. Исаак Сирин)
Монахи, тщательно исполняющие свое призвание, становятся нравственными ориентирами для православных христиан и всех людей.
Монашеское житие выражает устремленность Церкви к «жизни будущего века». Монашествующие призваны являть реальность Царства Небесного, которое внутрь нас есть (ср. Лк. 17, 21) и, начинаясь здесь, на земле в человеческом сердце, простирается в вечность.
Своей решимостью в жертвенном подвиге монахи подтверждают величайшую ценность жизни в Боге, и потому монашество является откровением Царства Божия на земле и похвалой Церкви Христовой.
Золотые кустики монастырь мужской
На фото идет установка центральной главы Успенского собора.
Перед воздвижение крест был освящен.
Крест выполнен в виде якоря, который символизирует надежду христианина на спасение.
Также, как якорь символизирует надежду, Церковь в целом является символом корабля, на котором христианин способен преодолеть бурные житейские волны и достичь тихой гавани спасения.
В 2011 году, с закладки фундамента началось возведение братского корпуса.
А также строительство гаража, который вместил монастырский автопарк, дровяную котельную и мастерские.
Чтобы братия могла обеспечивать себя провиантом была построена теплица, в которой выращиваются помидоры, огурцы, редис и различная зелень.
Также началось возведение колокольни трапезного храма, колокола которой будут созывать братию на трапезу.
Завершена чистовая отделка гостиницы для паломников.
В дар монастырю были переданы частицы мощей и башмачок Спиридона Тримифунтского, мощи которого находятся на острове Керкера (о.Корфу). Периодически ему вынуждены менять башмачки, подошва которых стирается, из-за того, что святой приходит на помощь страждущим людям, которые обращаются к нему с молитвой.
Владыка Никон передал в дар монастырю икону с частицами мощей многих святых. Икона выполнена по образу утраченной святыни, которая хранилась в дореволюционном Георгиевском женском монастыре.
Введена в эксплуатацию первая газовая котельная, находящаяся за западными вратами монастыря.
Начата внутренняя отделка Успенского собора.
Возводится первый ярус колокольни Успенского собора.
Строится первый этаж братского корпуса.
Завершено строительство колокольни трапезного храма.
Владыка Никон, Владыка Николай, Владыка Амвросий совершают проскомидию на праздник Вознесения Господня в строящемся Успенском соборе.
Митрополит Никон беседует с паломниками после Божественной литургии.
На праздник Вознесения монастырь посетил Глава Республики Башкортостан Рустэм Закиевич Хамитов.
Продолжая благоустройство монастыря, начали формировать газоны.
Укладка инженерной системы для полива газонов монастыря.
Построен первый ярус колокольни Успенского собора, завершено покрытие апсиды алтаря.
Панорамный вид монастыря (осень 2014 г.). Возведен второй этаж братского корпуса.
Роспись домового храма архиерейского дома, выполненная в духе сербской школы.
Интерьер Казанского храма украсили паникадила, привезенные из Греции.
Особо почитаемая Казанская икона Божией Матери.
Монастырю подарена ценная икона Спасителя в полный рост дореволюционного письма.
Владыка Никон передал монастырю ковчег с частицами мощей пятидесяти святых угодников Божиих.
А также ковчег с частицами мощей местночтимых святых: Моисея Уфимского, Зосимы Эннатской и Варвары Скворчихинской.
Закладывается фундамент архондаричного комплекса.
Панорамный вид монастыря (весна 2013 г.): начал строиться второй ярус колокольни Успенского собора, покрывается крышей братский корпус.
Возводится каменный забор вокруг монастыря, укладывается асфальт на дороге, ведущей к монастырю.
Возведено здание монастырского гаража, заасфальтирована прилегающая территория.
Для украшения монастыря используются вазоны с цветами, которые создают особую атмосферу монастыря.
Также цветами украшаются входные группы.
. и экстерьер гостиницы для паломников.
В Успенском соборе устанавливаются хорос и паникадила.
На второй ярус колокольни были подняты зазвонные и подзвонные колокола.
Панорамный вид монастыря (осень 2013 г.): завершен второй ярус колокольни, братский корпус покрыт крышей, вокруг монастыря возводится каменный забор.
Вид монастыря на северо-запад со строящейся колокольни Успенского собора. Построена стоянка для автомобилей паломников (на фото справа).
Подготовка к строительству лестницы, ведущей к Успенскому собору.
На возведенную колокольню Успенского собора поднимается крест.
Главка колокольни увенчивается крестом.
Зимой 2014 года началось строительство архондаричного комплекса.
Формируются арки сводочных конструкций архондаричного комплекса.
В Успенском соборе устанавливается первый ярус иконостаса. С 7 января 2014 года в праздник Рождества Христова в Успенском соборе начинает регулярно служится Божественная литургия.
Панорамный вид монастыря (весна 2014 г.): продолжается возведение забора вокруг монастыря.
Построен второй этаж архондаричного комплекса, где разместится странноприимница.
Возведение западной стены архондаричного комплекса.
Установлены конструктивные элементы будущей колоннады внутреннего дворика.
Асфальтируется главная улица монастыря и прилегающие к ней территории.
Асфальтируется дорога по периметру монастыря, которая используется для служебной техники.
Греческие каменщики начинают строить лестницу, ведущую к Успенскому собору.
Продолжается работа по строительству архондаричного комплекса, установлены стропила будущей крыши.
Черновая отделка будущей церковной лавки. На дальней стене видны окна, выходящие на территорию монастыря, которые были в изначальном проекте.
В здании гаража готовится место для будущего столярного цеха. Заливаются цементные полы для установки станков и другого оборудования.
Возводится входная группа восточных ворот.
Завершено строительство здания надвратного храма в честь святого покровителя обители благоверного князя Георгия Владимирского. Заливается бетонная подушка внутреннего дворика.
Перестраивается входная группа главных ворот, чтобы привести её в соответствие с будущим видом архондаричного комплекса.
Заасфальтирована дорога к лесному источнику Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Формируются газоны перед братским корпусом: привезен и уложен грунт, выстроены каменные бортики.
Панорамные вид монастыря (осень 2014 г.): архондарочный комплекс покрыт крышей.
Заливается бетонное основание водосвятной часовни.
И начинается строительство водосвятной часовни в честь Духа Святого.
28 марта 2015 года в Субботу Акафиста митрополит Никон освятил трапезный храм в честь праздника Похвалы Пресвятой Богородицы. Во время Божественной литургии в сан иеромонаха был рукоположен казначей монастыря о. Евфимий.
С южной стороны успенского собора возведено здание водосвятной часовни.
Начало работ по внешней отделке камнем архондаричного комплекса возглавил греческий архитектор Иоаннис (на фото: третий слева), известный проектированием и строительством храмов Святой Горы Афон.
По благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона архимандрит Варлаам назначен духовником по Уфимской епархии 4-го Уфимско-Табынского отделения Оренбургского казачьего войска. (На фото: казаки посетили монастырь на престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы.)
В архондаричном комплексе завершены кровельные работы и начата внешняя отделка камнем.
В водосвятной часовне установлены витражи.
Монастырь посетила делегация Русской Православной Церкви Заграницей. Митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона и викария Восточно-Американской епархии епископа Манхэттенского Николая (Ольховского) тепло приветствовал игумен монастыря архимандрит Варлаам с братией в священном сане. (На фото: перед входом в Успенский собор.)
В архондарик тщательно подбиралась подходящая под дух монастыря мебель. А его стены были украшены красивыми росписями, выполненными Владимиром и Сергеем Карцовыми.
В алтаре ведутся оформительские работы. (На фото: мастера украшают киворий (алтарную сень) искусной лепниной.)
4 июня 2016 г. недалеко от монастыря Патриарх Кирилл освятил памятный крест, установленный на месте бывшего Петропавловского храма в с. Уса-Степановке, где в свое время служил дедушка Патриарха протоиерей Василий Гундяев.
Архимандрит Варлаам с братией встречают прибывшего в монастырь Святейшего Патриарха Кирилла, которого сопровождают официальные лица, в том числе: представитель Президента Российской Федерации в ПФО Бабич М.В.
В ходе визита Святейший Патриарх Кирилл пообщался с игуменом, братией и гостями монастыря.
Святейший Патриарх Кирилл совершил Всенощное бдение в Успенском соборе монастыря. Предстоятелю сослужили митрополит Никон с сонмом архипастырей Русской Православной Церкви и духовенством Башкортостанской митрополии.
После вечернего богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви во внимание к помощи в строительстве наградил ктитора монастыря Букаева Геннадия Ивановича орденом преподобного Серафима Саровского II степени.
После визита Святейшего Патриарха братия и работники монастыря вернулись к своим обычным послушаниям (на фото: трудники косят газон).
На подворье монастыря в г.Благовещенск Республики Башкортостан завершилось строительство Благовещенского собора.
В водосвятной часовни была произведена чистовая отделка и установлена специально изготовленная для монастыря мраморная чаща, в которой совершается Чин освящения воды.
Завершена отделка камнем восточных ворот монастыря.
Водосвятная часовня приобрела окончательный вид.
В полной мере при монастыре заработала церковная лавка.