золотые правила будды принципы развития ума

Книга. Евгений Бульба. Золотые правила Будды

золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть фото золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть картинку золотые правила будды принципы развития ума. Картинка про золотые правила будды принципы развития ума. Фото золотые правила будды принципы развития умаПредставляем вашему вниманию книгу нашего постоянного автора Евгения Бульбы «Золотые правила Будды», выпущенную издательством «Эксмо» в сотрудничестве с издательством «Нартанг».

Бульба Евгений
Золотые правила Будды. Принципы развития ума
Артикул: 16577
Серия: Религия. Буддизм
ISBN: 978-5-699-80932-5
М.: Эксмо, 2016
256 стр., твердый переплет

Аннотация

Книга рассматривает буддизм как действенную жизненную философию, отвечающую на глобальные вопросы человеческого бытия, с одной стороны, и дающую конкретные рекомендации – с другой.

Человек, изучающий любую духовную традицию, сталкивается с вопросами: что такое духовная практика? В чём её цель? От чего зависит её результативность? Данное издание является попыткой донести суть буддийского учения и методов трансформации сознания, пользуясь только знакомыми современному человеку понятиями и образами.

Введение

За всё время своего существования буддизм породил бесчисленное множество текстов, возможно, самое обширное из всех направлений человеческой мысли. В этом океане книг встречаются хорошие и очень хорошие, а в последние века появилось множество околобуддийских и псевдобуддийских … Если вы держите в руках две книги из данной области, то высока вероятность, что общего в них только то, что они «о буддизме». В этом море литературы легко потерять ориентир и так и не найти ответов на свои животрепещущие вопросы.

В данном издании автор постарался показать буддизм с максимально прагматичной позиции, как стройную и практичную древнюю философскую систему.

Чем хороши древние школы? – Достоверностью! Они проверены! Эмпирически! В течение тысяч лет. Вы можете быть уверены – этим путём уже шли и обо всех возможных опасностях вас предупредят заранее. Наши предшественники помучились над ошибками, достигли результатов и заботливо снабдили нас достоверной информацией, как избежать первых и прийти ко вторым.

Чем плохи древние школы? – Грузом потерявших смысл ритуалов и культурных особенностей.

Не беря на себя смелость отделять культурно-ритуальные зёрна от плевел, автор сконцентрировался на том, чтобы объяснить читателю суть буддистских методов трансформации сознания, и рассматривал только те вопросы, которые выглядят понятными с точки зрения сегодняшнего дня.

Гарантией в этой ситуации выступают бесчисленные поколения практикующих и здоровый скепсис современного человека. Ограниченный объём книги не позволяет досконально разобраться – как и почему эти методы работают, и поэтому здесь лишь пунктирно намечены основные направления, чтобы те из нас, кто решит пойти дальше, чувствовали себя уверенней, путешествуя по просторам буддийской литературы.

В этой книге буддизм рассматривается как практическая философия, отвечающая на глобальные вопросы человеческого бытия, с одной стороны, и дающая конкретные рекомендации – с другой.

Книга начисто лишена «мистики», «эзотерики», ритуалистики и любого другого налёта, позволяющего делать голословные утверждения.

Порядок освоения Учения

Заниматься медитацией без изучения – всё равно, что безрукому карабкаться на скалу.
Патрул Ринпоче

В этой главе нам придётся развенчать устоявшийся стереотип о методах буддийской практики.

Стереотип этот таков: практика состоит из «медитации», а медитация – это особое приятное и возвышенное состояние сознания, которому нужно долго и упорно обучаться.

С этим заблуждением связано ещё одно – о том, что есть два независимых пути: интеллекта и опыта. Согласно второму, предполагается, что учитель без объяснений подводит вас к высокому состоянию психики, и это более быстрый путь, чем интеллектуальный…

В буддийских текстах чётко указывается, что обучение состоит из трёх этапов:

Слушание: получение достоверной информации (в т.ч и чтение книг).

Размышление: анализ и проверка этой информации.

Созерцание того, что принято как достоверное.

Как видно, созерцание (что чаще всего и понимают под «медитацией») относится к последнему этапу.

Необходимость читать и анализировать философские теории иногда отпугивает напрочь, особенно людей восторженных по характеру. Большинство интересующихся буддизмом имеют некие ожидания и предвкушения от того, как они будут «медитировать». Реальность прозаичней и интересней одновременно. Дхарма – это наука о сознании, и, как в любой науке, здесь сначала требуется обучение, потом анализ и только потом практическая реализация!

Будда говорил о том, что мы должны быть скептичными по отношению к Дхарме – доверия достойно только то, обо что разбился наш тренированный скепсис. Сначала мы подходим к Дхарме как к очередной экзотической, но потенциально полезной теории. Мы изучаем иностранный язык, историю музыки, правила дорожного движения и … Что там ещё? Ах, да – буддизм! Список можно индивидуально подкорректировать, но в нашем восприятии это выглядит примерно так. По мере знакомства, Дхарма занимает особое место и затем выходит из любого списка вообще! Она из другой категории – это не ещё одна дисциплина, но альтернативное мировосприятие. Происходит это не за один год и только благодаря анализу, когда мы убеждаемся, что это не просто «ещё одно чьё-то мнение», но мировоззрение более достоверное и адаптивное, чем наше.

«Анализ» – сухое слово, у него есть ассоциация с чем-то скучным и обязывающим, лучше подходит «размышление».

Размышление над услышанным происходит исподволь, порой спонтанно, само собой. На этом пути случаются открытия, порой у нас захватывает дух от того, что мы узнали нечто кардинально новое и понимаем, сколько проблем это уберёт из нашей суетной жизни. Потом мы сравниваем свои прошлые взгляды с новыми и не хотим откатываться назад. Простой пример: допустим, у нас острый язык, и нам легко заткнуть кому-то рот или поставить визави на место. В этой привычке мы не видим ничего зазорного – наоборот, она повышает самооценку. Изучив теорию кармы и убедившись в том, что за злой язык мы расплачиваемся вполне конкретными последствиями, нам без малейшего принуждения перехочется хамить окружающим. Это станет не правилом борьбы с собой, но желанием – не говорить людям гадости.

Дхарма ненавязчива, всё, что от нас требуется, – это скептичный интерес. Всё остальное она сделает сама, просто в силу достоверности и притягательности, в силу того, что «это работает»! Если мы, прогуливаясь, размышляем над своим поведением или на досуге читаем книгу по Дхарме, то это становится практикой, естественной и гармоничной.

На заметку. Исходное значение слова meditatio ( лат.: размышление), очень точно передаёт суть буддийской практики. Когда люди, ищущие в буддизме «высокие медитативные состояния», говорят: «Главное – медитация», – то формально оказываются совершенно правы, хотя и имеют в виду нечто иное.

Ради чёткого понимания методов нам нужно определиться с терминами, сваленными в одну яму под ярлыком «медитация», и заодно понять, откуда возникло перекручивание смысла

О пользе размышления мы уже говорили – это основной метод, обеспечивающий львиную долю результатов. Размышление предшествует созерцанию, и сложно провести грань между глубоким размышлением и собственно созерцанием.

Итак, под медитацией могут подразумевать: однонаправленное сосредоточение (концентрация), глубокое аналитическое созерцание, прямое восприятие реальности.

Однонаправленное сосредоточение – сложная техника, требующая солидной подготовки. Полное овладение этим навыком включает прохождение десяти стадий концентрации; тем не менее, простые стадии полезно практиковать даже новичкам. Уже первые стадии сопровождаются приятными ощущениями, не имеющими аналогов в нашей обычной жизни. Очевидно, это и является объяснением того, почему термин «медитация» подвергся вышеупомянутому перекручиванию. Ощутив подобное впервые, человек привязывается и стремится воспроизвести приятные ощущения. Он начинает думать, что это и есть «медитация». Учители называют эти состояния «цветы на обочине» и «ловушки» – вместо того, чтобы идти дальше, мы сворачиваем на обочину. С сансарической точки зрения, пребывание в подобных состояниях полезно в силу психотерапевтического эффекта, однако это никак не связано с духовным путём, напротив – это серьёзное препятствие.

Аналитическое созерцание подобно размышлению, но доступно человеку, развившему некоторую способность к концентрации. На этой стадии сосредоточение и размышление объединяются – разум рассматривает логические цепочки без отвлечений и с предельной ясностью, он способен увидеть целостную картину; можно сказать, что «логика становится образной». Выводы очевидны и являются не «теорией», а «знанием» и не дают поводов для сомнений.

Ну и, наконец, прямое восприятие – если кто-нибудь доберётся до предыдущей стадии, то сюда попадёт почти наверняка, и остаётся надеяться, что он поделится с нами своим знанием.

Итог. Изучение и размышление – основа практики Дхармы.

Источник

Книга. Евгений Бульба. Золотые правила Будды

Опубликовал: Валерий Павлов 12 Октябрь 2017. Опубликовано в Новости сайтов

Представляем вашему вниманию книгу Евгения Бульбы ”Золотые правила Будды. Принципы развития ума”, выпущенную издательством ”Эксмо” ”Нартанг” (М., Эксмо, 2016. книгу: dharma.ru.

золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть фото золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть картинку золотые правила будды принципы развития ума. Картинка про золотые правила будды принципы развития ума. Фото золотые правила будды принципы развития ума

Книга рассматривает буддизм как действенную жизненную философию, отвечающую вопросы человеческого бытия, стороны, конкретные рекомендации –

Человек, изучающий любую духовную традицию, сталкивается что такое духовная практика? зависит Данное издание является попыткой донести суть буддийского учения трансформации сознания, пользуясь только знакомыми современному человеку понятиями

За всё время своего существования буддизм породил бесчисленное множество текстов, возможно, самое обширное направлений человеческой мысли. океане книг встречаются хорошие хорошие, а века появилось множество околобуддийских … две книги области, то высока вероятность, что общего что они море литературы легко потерять ориентир и ответов животрепещущие вопросы.

Мы взрослеем Некоторые счастливчики взрослеют старости… растут волнуют перспективы «через пяток лет», а, – «после смерти». Будда предлагает свой путь решения проблем, одни его советы будут полезны сразу, перспективе.

В данном издании автор постарался показать буддизм прагматичной позиции, как стройную древнюю философскую систему.

Чем хороши древние школы? – Достоверностью! Эмпирически! тысяч лет. быть уверены – этим путём уже шли всех возможных опасностях вас предупредят заранее. помучились над ошибками, достигли результатов снабдили нас достоверной информацией, как избежать первых

Чем плохи древние школы? – Грузом потерявших смысл ритуалов особенностей.

Не беря смелость отделять культурно-ритуальные зёрна автор сконцентрировался чтобы объяснить читателю суть буддистских методов трансформации сознания, только те вопросы, которые выглядят понятными зрения

Гарантией ситуации выступают бесчисленные поколения практикующих скепсис современного человека. Ограниченный объём книги досконально разобраться – как эти методы работают, здесь лишь пунктирно намечены основные направления, чтобы те кто решит пойти дальше, чувствовали себя уверенней, путешествуя по просторам буддийской литературы.

В этой книге буддизм рассматривается как практическая философия, отвечающая вопросы человеческого бытия, стороны, конкретные рекомендации –

Книга начисто лишена «мистики», «эзотерики», ритуалистики другого налёта, позволяющего делать голословные утверждения.

Порядок освоения Учения

Заниматься медитацией без изучения – всё равно, что безрукому карабкаться

В этой главе нам придётся развенчать устоявшийся стереотип буддийской практики.

Стереотип этот таков: практика состоит из «медитации», – это особое приятное состояние сознания, которому нужно долго обучаться.

С этим заблуждением связано ещё одно – что есть два независимых пути: интеллекта Согласно второму, предполагается, что учитель без объяснений подводит вас состоянию психики, более быстрый путь, чем интеллектуальный…

В буддийских текстах чётко указывается, что обучение состоит этапов:

Слушание: получение достоверной информации (в т.ч книг);

Размышление: анализ этой информации;

Созерцание того, что принято как достоверное.

Как видно, созерцание (что чаще всего под «медитацией») относится

Необходимость читать философские теории иногда отпугивает напрочь, особенно людей восторженных по характеру. Большинство интересующихся буддизмом имеют некие ожидания как они будут «медитировать». Реальность прозаичней одновременно. Дхарма – это наука и, как науке, здесь сначала требуется обучение, потом анализ потом практическая реализация!

Будда говорил что быть скептичными по отношению – доверия достойно обо что разбился наш тренированный скепсис. Сначала как экзотической, полезной теории. иностранный язык, историю музыки, правила дорожного движения и … ещё? Ах, да – буддизм! Список можно индивидуально подкорректировать, но восприятии это выглядит примерно так. знакомства, Дхарма занимает особое место выходит списка вообще! категории – это одна дисциплина, мировосприятие. Происходит это не год благодаря анализу, когда что это «ещё одно мнение», более достоверное

«Анализ» – сухое слово, есть ассоциация скучным лучше подходит «размышление».

Размышление над услышанным происходит исподволь, порой спонтанно, само собой. пути случаются открытия, порой захватывает дух что нечто кардинально новое сколько проблем это уберёт суетной жизни. Потом свои прошлые взгляды и откатываться назад. Простой пример: допустим, острый язык, легко заткнуть рот или поставить визави привычке мы ничего зазорного – наоборот, она повышает самооценку. Изучив теорию кармы что язык вполне конкретными последствиями, нам без малейшего принуждения перехочется хамить окружающим. борьбы – людям гадости.

Дхарма ненавязчива, всё, что требуется, – это скептичный интерес. она сделает сама, просто достоверности того, что «это работает»! прогуливаясь, размышляем над своим поведением или читаем книгу по Дхарме, то это становится практикой, естественной

На заметку. Исходное значение слова meditatio (лат.: размышление), очень точно передаёт суть буддийской практики. Когда люди, ищущие «высокие медитативные состояния», говорят: «Главное – медитация», – то формально оказываются совершенно правы, хотя

Ради чёткого понимания методов нам нужно определиться сваленными яму под ярлыком «медитация», понять, откуда возникло перекручивание смысла

О пользе размышления говорили – это основной метод, обеспечивающий львиную долю результатов. Размышление предшествует созерцанию, провести грань между глубоким размышлением созерцанием.

Итак, под медитацией могут подразумевать: однонаправленное сосредоточение (концентрация), глубокое аналитическое созерцание, прямое восприятие реальности.

Однонаправленное сосредоточение – сложная техника, требующая солидной подготовки. Полное овладение этим навыком включает прохождение десяти стадий концентрации; тем простые стадии полезно практиковать даже новичкам. стадии сопровождаются приятными ощущениями, аналогов обычной жизни. Очевидно, это объяснением того, почему термин «медитация» подвергся вышеупомянутому перекручиванию. Ощутив подобное впервые, человек привязывается воспроизвести приятные ощущения. думать, что это «медитация». Учители называют эти состояния «цветы и «ловушки» – вместо того, чтобы идти дальше, точки зрения, пребывание состояниях полезно психотерапевтического эффекта, однако это никак путём, напротив – это серьёзное препятствие.

Аналитическое созерцание подобно размышлению, человеку, развившему некоторую способность стадии сосредоточение объединяются – разум рассматривает логические цепочки без отвлечений и ясностью, увидеть целостную картину; можно сказать, что «логика становится образной». Выводы очевидны не «теорией», а «знанием» и поводов для сомнений.

Ну и, наконец, прямое восприятие – если доберётся стадии, то сюда попадёт почти наверняка, надеяться, что своим знанием.

Итог. Изучение – основа практики Дхармы.

Источник

Золотые правила будды принципы развития ума

Золотые правила буддизма в притчах

Страницы сокровенной истории владыки Будды[1]

Владыка Будда действительно покинул родной город. Действительно созерцал под деревом мудрости. Действительно учил в Бенаресе. Действительно окончил Учительство Свое в Кушинагаре, но века прибавили много басен.

Владыка покинул родной город на коне в сопровождении посланного слуги. Дорога лежала на северо-запад вдоль долины реки. Две недели продолжался ускоренный путь. Когда миновали горные проходы, кончился конный путь, дальше вела охотничья тропа.

Здесь явленный слуга оставил Его, но на прощание сказал: «Брат Царевич, иди и, когда найдешь хижину охотника, передай ему этот кусок дерева». И дал Ему кусок дерева с тремя знаками.

Владыка шел семь дней по тропе. На восьмой день дошел до хижины. Дверь была открыта, и высокий старик, одетый в старую, грязную поддевку, стругал дерево.

Владыка обратился с приветствием, согласно обычаю Индии. Но охотник рассмеялся и указал на дерево. Владыка вспомнил о куске дерева и передал ему. Старик внимательно осмотрел знаки и добродушно указал на стол в хижине. Владыка понял приглашение и отведал дичь и мед. Затем старик знаками указал Владыке отдохнуть.

Когда Владыка Будда проснулся, солнце только что озарило снега. Охотника не было в хижине, но со двора раздавался стук его топора. Но вот его фигура показалась в дверях и подала Владыке питье из меда. Затем старик взял суму и копье и указал на солнце. Владыка понял, что пора в путь, и, взяв посох, вышел из хижины. Старик трижды поклонился Ему и указал следовать.

Подойдя к кустарнику, он раздвинул ветви, и обнаружилась узкая тропа. Он сделал знак Владыке следовать за ним и быстро пошел вперед, указывая на солнце. Так шли они до полудня, лес начал редеть, стал доноситься шум реки, и вышли они на берег.

Старик натянул лук и послал стрелу. Молча ждали они. Владыка снял с себя оставшиеся украшения и подал старику. Но тот указал бросить в реку.

Вот появился на другом берегу высокий человек, выдвинул челн и направился к ним. Кафтан его был оторочен мехом, лицо очень смуглое, широкое. Достигнув берега, незнакомец поклонился Владыке и пригласил в челн.

Владыка хотел проститься с охотником, но тот незаметно исчез. Незнакомец также хранил молчание. Достигнув берега, они сели на коней и стали подыматься в гору.

Ночью достигли они предела снегов и на рассвете спустились в Обитель.

Глаза Царевича-ребенка рано открылись на чудеса мира. Ничто не ускользало от Его проникновенного внимания.

Царь сказал: «Проницательность есть венец Владыки, но крепость руки его есть его щит. Пусть укрепит руку на тетиве лука. Пусть дети знатных Кшатриев состязаются с Царевичем».

Мать-Царица прибавила: «Если проницательность есть венец Владыки и крепость руки щит его, то сияние Владыки есть милость и знание. Предпочту видеть моего потомка в окружении писавших „Веды «Дев Мудрости“.

Тогда старый мудрец обратился к Царю, говоря: «Мать почитаемая, и ты, Владыка, повелите мне соединить ваши желания. Повелите представить вам ту, которую мы зовем дочерью Великаго Нага. Которую мы приняли в дом свой и уже семилетие, как изумляемся ее мудрости и крепости ее стрелы. Поистине она достойна руки, начертавшей мудрость „Вед“.

«Приведи», – указал Царь.

Мудрый советник привел молодое существо и сказал: «Майтри, пошли лучший привет нашему Царю».

Небывало было видеть семилетнюю девочку в белом одеянии с луком в руке и кинжалом за поясом. Убор темных волос тяжко не слушался обруча Нага, и глаза смотрели грустно и сурово.

Царь приказал: «Майтри, если ты можешь пустить стрелу, то пронзи павлина».

Майтри поклонилась Царю, сказав: «Не могу лишать животное жизни. Но позволь, Царь, пронзить яблоко на вершине яблони».

Указал Царь Майтри быть при Царевиче и много удивлялся мудрости, найденной на берегу озера.

Много лет провел Царевич с Майтри, называя ее то грозной, то сияющей, то воином, то прорицательницей мудрости Нагов.

И дверь Пути открыла Майтри.

Когда же мощный Лев вернулся и рыком Истины покрыл горы, Майтри сохранила Ему лучшую ученицу и сказала: «Она прославит место трудов Твоих».

Владыка Истины сказал: «Майтри, явленный Проводник и Держатель. Ты, сокрывший мудрость свою от толпы, Ты заступишь место Мое как Владыка Сострадания и Труда. Майтрея поведет народы к Свету, и стрела подвига принесет яблоко Знания».

Сказанное так же верно, как то, что у места прославления Учителя воздвигнется Храм Знания.

зято из книги Ж. Сент-Илер «Криптограммы Востока».

Источник

Золотые правила будды принципы развития ума

Золотые правила буддизма в притчах

Страницы сокровенной истории владыки Будды[1]

Владыка Будда действительно покинул родной город. Действительно созерцал под деревом мудрости. Действительно учил в Бенаресе. Действительно окончил Учительство Свое в Кушинагаре, но века прибавили много басен.

Владыка покинул родной город на коне в сопровождении посланного слуги. Дорога лежала на северо-запад вдоль долины реки. Две недели продолжался ускоренный путь. Когда миновали горные проходы, кончился конный путь, дальше вела охотничья тропа.

Здесь явленный слуга оставил Его, но на прощание сказал: «Брат Царевич, иди и, когда найдешь хижину охотника, передай ему этот кусок дерева». И дал Ему кусок дерева с тремя знаками.

Владыка шел семь дней по тропе. На восьмой день дошел до хижины. Дверь была открыта, и высокий старик, одетый в старую, грязную поддевку, стругал дерево.

Владыка обратился с приветствием, согласно обычаю Индии. Но охотник рассмеялся и указал на дерево. Владыка вспомнил о куске дерева и передал ему. Старик внимательно осмотрел знаки и добродушно указал на стол в хижине. Владыка понял приглашение и отведал дичь и мед. Затем старик знаками указал Владыке отдохнуть.

Когда Владыка Будда проснулся, солнце только что озарило снега. Охотника не было в хижине, но со двора раздавался стук его топора. Но вот его фигура показалась в дверях и подала Владыке питье из меда. Затем старик взял суму и копье и указал на солнце. Владыка понял, что пора в путь, и, взяв посох, вышел из хижины. Старик трижды поклонился Ему и указал следовать.

Подойдя к кустарнику, он раздвинул ветви, и обнаружилась узкая тропа. Он сделал знак Владыке следовать за ним и быстро пошел вперед, указывая на солнце. Так шли они до полудня, лес начал редеть, стал доноситься шум реки, и вышли они на берег.

Старик натянул лук и послал стрелу. Молча ждали они. Владыка снял с себя оставшиеся украшения и подал старику. Но тот указал бросить в реку.

Вот появился на другом берегу высокий человек, выдвинул челн и направился к ним. Кафтан его был оторочен мехом, лицо очень смуглое, широкое. Достигнув берега, незнакомец поклонился Владыке и пригласил в челн.

Владыка хотел проститься с охотником, но тот незаметно исчез. Незнакомец также хранил молчание. Достигнув берега, они сели на коней и стали подыматься в гору.

Ночью достигли они предела снегов и на рассвете спустились в Обитель.

золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть фото золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть картинку золотые правила будды принципы развития ума. Картинка про золотые правила будды принципы развития ума. Фото золотые правила будды принципы развития ума

Глаза Царевича-ребенка рано открылись на чудеса мира. Ничто не ускользало от Его проникновенного внимания.

Царь сказал: «Проницательность есть венец Владыки, но крепость руки его есть его щит. Пусть укрепит руку на тетиве лука. Пусть дети знатных Кшатриев состязаются с Царевичем».

Мать-Царица прибавила: «Если проницательность есть венец Владыки и крепость руки щит его, то сияние Владыки есть милость и знание. Предпочту видеть моего потомка в окружении писавших „Веды «Дев Мудрости“.

Тогда старый мудрец обратился к Царю, говоря: «Мать почитаемая, и ты, Владыка, повелите мне соединить ваши желания. Повелите представить вам ту, которую мы зовем дочерью Великаго Нага. Которую мы приняли в дом свой и уже семилетие, как изумляемся ее мудрости и крепости ее стрелы. Поистине она достойна руки, начертавшей мудрость „Вед“.

«Приведи», – указал Царь.

Мудрый советник привел молодое существо и сказал: «Майтри, пошли лучший привет нашему Царю».

Небывало было видеть семилетнюю девочку в белом одеянии с луком в руке и кинжалом за поясом. Убор темных волос тяжко не слушался обруча Нага, и глаза смотрели грустно и сурово.

Царь приказал: «Майтри, если ты можешь пустить стрелу, то пронзи павлина».

Майтри поклонилась Царю, сказав: «Не могу лишать животное жизни. Но позволь, Царь, пронзить яблоко на вершине яблони».

Указал Царь Майтри быть при Царевиче и много удивлялся мудрости, найденной на берегу озера.

Много лет провел Царевич с Майтри, называя ее то грозной, то сияющей, то воином, то прорицательницей мудрости Нагов.

И дверь Пути открыла Майтри.

Когда же мощный Лев вернулся и рыком Истины покрыл горы, Майтри сохранила Ему лучшую ученицу и сказала: «Она прославит место трудов Твоих».

золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть фото золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть картинку золотые правила будды принципы развития ума. Картинка про золотые правила будды принципы развития ума. Фото золотые правила будды принципы развития ума

Владыка Истины сказал: «Майтри, явленный Проводник и Держатель. Ты, сокрывший мудрость свою от толпы, Ты заступишь место Мое как Владыка Сострадания и Труда. Майтрея поведет народы к Свету, и стрела подвига принесет яблоко Знания».

Сказанное так же верно, как то, что у места прославления Учителя воздвигнется Храм Знания.

Сказанное так же верно, как то, что ученица Благословенного отдаст имя свое Храму Знания.

Основание явления Истины закреплено трудами жизни.

Дано в Чертен Карпо.

золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть фото золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть картинку золотые правила будды принципы развития ума. Картинка про золотые правила будды принципы развития ума. Фото золотые правила будды принципы развития ума

Когда приблизилось время уйти Благословенный сказал своей жене: «Уйдем».

И трижды сказал – через мглу ночи, под зноем полудня и в луче восхода.

Но ночью рыкали тигры. В зное выползли змеи. И на утро столпились обезьяны.

«Еще боюсь», – сказал жена, – «ныне».

«Тоже на благо, – сказал Благословенный, – без зова своею поступью понесешь Учение».

И слон затрубил семь раз, оповещая срок нового свидания.

золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть фото золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть картинку золотые правила будды принципы развития ума. Картинка про золотые правила будды принципы развития ума. Фото золотые правила будды принципы развития ума

«Хороню, хвалю тебя, Ананда, ибо без зова идет утвердительница». И Благословенный увидел на шарфе в Небе судьбу Света Матери Мира.

Здесь Благословенный передает: «Все для всего всегда». «Заметь четыре Закона: Закон Вмещения, Закон Бесстрашия, Закон Близости, Закон Блага».

золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть фото золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть картинку золотые правила будды принципы развития ума. Картинка про золотые правила будды принципы развития ума. Фото золотые правила будды принципы развития ума

Избрание на подвиг

Как Будда избирал учеников на подвиг? Среди занятий, когда утомление уже овладевало учениками, Будда предлагал самый неожиданный вопрос и ждал скорейшего ответа.

Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его не более чем тремя словами или не менее, чем сотнею страниц.

Или, поставив ученика перед запертою дверью, спрашивал: «Чем откроешь ее?»

Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны совершенно противоположных содержаний.

Или, заметив докучливую муху, предлагал ученику повторять слова, неожиданно сказанные.

Или, проходя перед учениками, спрашивал: сколько прошел?

Или, заметив боязнь перед животными или перед явлениями природы, ставил условием побороть.

Так мощный Лев закалял клинок духа.

золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть фото золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть картинку золотые правила будды принципы развития ума. Картинка про золотые правила будды принципы развития ума. Фото золотые правила будды принципы развития ума

Любимая игра будды с учениками

Также не надо забывать любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха.

Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль.

Нет более мудрого испытания состояния сознания.

золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть фото золотые правила будды принципы развития ума. Смотреть картинку золотые правила будды принципы развития ума. Картинка про золотые правила будды принципы развития ума. Фото золотые правила будды принципы развития ума

Люди не уясняют себе основу Учения Благословенного – основа дисциплина. Духовно и телесно монах общины стремился удержаться на пути. Первые годы он нес тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *