звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Доклад на тему «Использование звукоусиливающей аппаратуры в школе слабослышащих»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 1»

Использование звукоусиливающей аппаратуры

(доклад для спецсеминара учителей-дефектологов)

Использование звукоусиливающей аппаратуры

Дети с нарушенным слухом после рождения постоянно находятся в условиях слуховой депривации, что отрицательно сказывается на развитии слухового восприятия и формирования речи, т.к. первые годы жизни ребенка являются критическими для формирования этих сложных процессов. Раннее выявление снижения слуха и обеспечение качественной звукоусиливающей аппаратурой в первые два года жизни способствуют более успешному формированию слухоречевых ассоциаций. В том случае, если сензитивный период развития речи закончился, а речь не начала формироваться, даже если ребёнок будет успешно слухопротезирован, вторичной задержки речевого и интеллектуального развития избежать не удастся

Практический опыт и специальные исследования свидетельствуют о положительной роли использования звукоусиливающей аппаратуры (ЗУА) различного рода в учебном и воспитательном процессах. Использование звукоусиливающей аппаратуры является одним из условий эффективной работы по развитию слухового восприятия в дошкольных и школьных учреждениях.

При использования ЗУА в учебном процессе для учителя важным является:

использовать ЗУА различного значения;

осуществлять смену одного типа аппарата на другой;

учитывать время использования;

соблюдать правила использования и т.д.

Немало наблюдений убедительно показывают, что при использовании ЗУА индивидуального пользования (например, слуховых аппаратов) у человека постепенно улучшается как восприятие речи окружающих, так и разборчивость собственной речи. В результате неслышащий ребёнок включается в общественную жизнь, которой он почти лишен без использования аппарата.

беспроводная аппаратура, работающая на инфракрасном излучении;

беспроводная аппаратура, работающая на радиопринципе;

Проводная аппаратура включает пульт педагога, состоящий из современного усилителя, микрофона и электрического входа для подключения телевизора, магнитофона, проигрывателя, видеомагнитофона и т.д. Пульт педагога проводами соединен с индивидуальными пультами на столах детей, оснащенных головными телефонами и обратными микрофонами – микрофонами для каждого ребенка.

По мнению Н.Д.Шматко, современная проводная аппаратура коллективного пользования (как отечественная, так и зарубежная) позволяет подобрать для каждого ребенка оптимальный режим усиления за счет разнообразных изменений частотных и динамических характеристик звукового сигнала. Стационарное усиление (как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях) имеют более широкие возможности звукоусиления, в частности, более широкую, чем индивидуальные (СА) полосу пропускания частот (за счет как низких, так и высоких звуков). Проводная аппаратура может быть дополнена вибраторами, которые облегчат восприятие звуков детям с небольшими остатками слуха, а также способствует формированию ритмико-интонационной стороны речи 

Однако при использовании проводной аппаратуры дети и педагог ограничены в движениях. В связи с этим возникают определенные трудности при проведении различных игр, выполнении коллективных работ (аппликации, рисование, конструирование, создание макетов и т.д.). Кроме того, ряд фронтальных занятий требует того, чтобы дети могли свободно передвигаться в пространстве (физкультурные, музыкальные занятие, занятия речевой ритмикой). При их проведении обычно используются индивидуальные слуховые аппараты.

При использовании громкоговорящей усиливающей аппаратуры помещение оборудуется громкоговорителями по системе, принятой при звукоусилении залов заседаний, концертных залов и пр. Опасность возникновения акустической обратной связи не позволяет в подобной системе получить значительное усиление.

многообразие параметров настройки, их компьютерный расчет в соответствии с аудиометрическими показаниями;

точная и гибкая подгонка в соответствии с объективным анализом и субъективными ощущениями человека;

в основу работы ЗУА положены новейшие принципы обработки звука: цифровая пространственная обработка, автоматическая многоканальная компрессия во всем динамическом диапазоне, адаптивные системы компрессии;

наличие имитирующих свойств ушной улитки, эффективных систем шумоподавления;

наличие в некоторых видах ЗУА нескольких программ прослушивания, предназначенных для различных звуковых ситуаций, что позволяет человеку хорошо разбирать речь в тихом окружении и комфортно чувствовать себя в шумной обстановке.

Существуют различные виды и разнообразные классификации звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования.

По месту ношения слуховые аппараты индивидуального пользования подразделяются на карманные, вмонтированные в очковую оправу, заушные и внутриушные. Их конструктивные особенности в принципиальном отношении не зависят от способа ношения и, как правило, одинаковы.

М.Р.Богомильский отмечает, что каждый слуховой аппарат индивидуального пользования имеет:

— микрофон, преобразующий акустический сигнал в электрический;

— усилитель электрического сигнала;

— элементы управления, настраиваемые пользователем;

-телефон, преобразующий электрический сигнал обратно в акустический.

Рассмотрим в отдельности каждый вид слухового аппарата индивидуального пользования:

Существует два вида внутриушных слуховых аппаратов:

Эти аппараты, в свою очередь, подразделяются на четыре вида по месту расположения в органе слуха [1. 77]:

— внутриушные (занимают всю ушную раковину);

— аппараты малого канала;

-аппараты глубокого канала (располагаются наиболее близко к барабанной перепонке и извлекаются из уха с помощью небольшой антенны).

практически незаметны в ухе, что обеспечивает для человека большой комфорт при их ношении;

задействовано все пространство слухового прохода для увеличения общего усиления системы «аппарат – слуховой проход»;

обеспечивают хорошее усиление по сравнению с заушными аппаратами, так как дополнительное усиление слухового прохода прибавляется к усилению слухового аппарата.

аппараты создают наиболее естественное звучание по сравнению с другими типами слуховых аппаратов.

б) Модульные слуховые аппараты представляют собой готовый модуль, который изготавливается серийно с уже собранным усилителем и встроенным телефоном и микрофоном. Модуль встраивается в индивидуально выполненный вкладыш. Модульные слуховые аппараты бывают двух видов: канальные и для малого канала.

Достоинством модульным слуховых аппаратов является :

их серийное производство;

обе составные части – модуль и вкладыш – легко отделяются друг от друга, значительно упрощая рабочие процессы, укорачивая время изготовления, обеспечивая пользователям более простой сервис.

Модульные аппараты надежны в производстве и эксплуатации.

опасность возникновения обратной связи (свиста);

нередкие отказы телефона вследствие загрязнения серой;

недостаточное проветривание из-за недостаточных размеров аппарата;

необходимость частой замены батареек в связи с их малым размером.

Использование внутриушных аппаратов в работе с детьми имеет два ограничения: во-первых, они компенсируют потерю слуха лишь до 70-80дБ, т.е. легкую, среднюю и часть тяжелой тугоухости, а во-вторых – аппарат вмонтирован в ушной вкладыш, а ухо ребенка быстро растет, и практически через полгода или год требуется перемонтировать аппарат в новый вкладыш.

3. Карманный аппарат представляет собой усилитель с вмонтированным микрофоном и оснащен телефонами, которые с помощью ушных вкладышей (желательно индивидуальных) вставляются в уши ребенка.

Преимуществом же аппаратов данного типа является их относительно невысокая цена и возможность использования в качестве индивидуального тренажера. Педагог может взять его в руки и говорить прямо в микрофон, может поднести его к губам ребенка; ребенок слышит себя через микрофон, размещенный в коробке аппарата (можно работать над произносительной стороной речи), к аппарату может быть подключен костный телефон.

Источник

Звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Спешим Вам сообщить о пополнении в нашем каталоге в разделе «Автодело». Раздел «Автодело» пополнился новым стендом-тренажером «Шасси полноприводного автомобиля УАЗ».

В Краснодаре прошел V национальный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2017

С 15 по 19 мая в Краснодаре проходил V национальный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2017. В его рамках школьники 10-17 лет и студенты СПО 16-22 лет соревновались в профессиональном мастерстве в различных компетенциях.

II Региональный чемпионат Краснодарского края «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Сантехника и отопление»

С 17 по 20 января 2017 года на базе НКСЭ успешно прошли соревнования II Регионального чемпионата Краснодарского края «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Сантехника и отопление».

Оборудование для учащихся с нарушенной функцией слуха

Оборудование для учащихся с нарушенной функцией слуха

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

При вовлечении в систему инклюзивного образования учащиеся с нарушениями функций слуха нуждаются в специальных технических средствах, обеспечивающих им условия хорошей слышимости речи преподавателя и прочей звуковой информации.

К сожалению, современные слуховые аппараты не способны в должной мере заменить функции нормального слуха – учащиеся со слуховыми аппаратами испытывают дискомфорт от недостаточного уровня громкости речи, направления речи, окружающего шума, эха и других причин.

Помимо этого слабослышащие учащиеся нуждаются в комплексе реабилитационных мероприятий, которые невозможно осуществлять без специального оборудования.

Это создает очень серьезные ограничения при обучении слабослышащих учащихся в обычных учебных заведениях, что в большинстве случаев приводило к тому, что слабослышащие учащиеся направляются в специальные коррекционные учебные заведения.

Сейчас существуют технические решения, которые позволяют создать в любом учебном заведении условия совместного обучения учащихся с разными возможностями по слуху.

Компания «Учебное оборудование» предлагает комплекс решений для реализации задач вовлеченя в систему инклюзивного образования учащихся с нарушениями функций cлуха.

FM-СИСТЕМЫ

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

FM-системы передают звук (например, голос преподавателя) с микрофона непосредственно на динамики слуховых аппаратов слабослышащих учащихся, что позволяет им обучаться совместно с нормально слышащими учащимися.

FM-система состоит из передатчика и приемника. Звук с микрофона преподавателя поступает на миниатюрный FM-передатчик, который транслирует радиосигнал на FM- приемник учащегося. Далее сигнал передается на слуховой аппарат учащегося посредством индукционной петли. Все современные слуховые аппараты оборудованы режимом приема такого индукционного сигнала с FM-систем, слабослышащим учащимся достаточно просто переключить свои слуховые аппараты в режим приема такого сигнала (режимы «Т» или «М/Т»).

Преподаватель имеет возможность свободно перемещаться по классу или аудитории, не напрягать голосовые связки, индивидуально работать со слабослышащими учащимися (например, на реабилитационных занятиях). Система абсолютно безопасна (используются очень малые мощности радиосигнала), автоматически регулирует громкость голоса преподавателя до выбранного учащимся оптимального уровня.

РАДИОКЛАСС

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Если в классе или аудитории используется несколько FM-приемников учащимися, то такой набор называется «Радиокласс».

Использование радиокласса позволяет создать в любом учебном помещении условия комфортного обучения учащихся с разными возможностями по слуху. Более того, все FM-приемники имеют «гнездо» для обычных наушников, и такие системы могут использоваться в том числе учащимися без нарушений по слуху в больших аудиториях, а также при реализации специальных задач – например, синхронного перевода.

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится кзвукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Радиоклассы могут использоваться и при проведении культурных, экскурсионных, спортивных мероприятий, что позволяет слабослышащим учащимся быть полностью вовлеченными в общественную жизнь учебного заведения.

АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Акустические системы являются дополнительным элементом FM-систем и радиоклассов и служат для создания в учебном помещении условий хорошей слышимости для всех групп учащихся. Голос преподавателя поступает с микрофона через FM-передатчик на акустическую колонку. Динамики аудиоколонок мягко усиливают голос преподавателя, равномерно распространяют его по помещению. Одновременно сигнал с передатчика попадает на FM-приемники учащихся.

Голос преподавателя поступает с микрофона через FM-передатчик на акустическую колонку. Динамики аудиоколонок мягко усиливают голос преподавателя, равномерно распространяют его по помещению. Одновременно сигнал с передатчика попадает на FM-приемники учащихся.

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится кзвукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Дополнительной функцией системы является возможность реабилитационных занятий со слабослышащими учащимися за счет обучения восприятию речи с колонки без задействования FM-приемника учащегося.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ (ИНДУКЦИОННЫЕ) СИСТЕМЫ

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Информационные (индукционные) системы также служат для передачи голоса или иного аудиосигнала непосредственно в слуховые аппараты или кохлеарные импланты учащихся, когда применение FM-систем не оптимально:

• когда не удобно использовать индивидуальные FM-системы – в библиотеке, в кабинете директора, в спортзале, в деканате;
• при необходимости обеспечить трансляцию выступления в крупных аудиториях, актовых залах без выдачи индивидуальных FM-приемников.

Переносные информационные (индукционные) панели передают учащимся голос с микрофона через встроенную в панель индукционную петлю.

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

В крупных помещениях (актовые и концертные залы, большие аудитории, холлы, коридоры) размещаются стационарные информационные панели, которые подсоединяются к громкой связи зала (микрофону, звукоснимающему оборудованию, микшерному пульту) и обеспечивают значительный радиус передачи речи, музыки (до 700 кв.м.).

СЛУХОРЕЧЕВЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Предназначены для проведения индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия, отработки ритмико- интонационной речи в коррекционной работе с детьми, имеющими различную степень потери слуха. Используются в коррекционных учебных заведениях, а также в учебных заведениях, реализующих систему инклюзивного образования.

Включают в себя специализированный звукоусилитель, к которому подключены наушники высокой мощности. Оборудование вырабатывает глубокий и качественный звук, что является незаменимым при аудиотренировке детей с нарушениями слуха.

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

• помогают осмыслить и понять каждое сказанное слово;
• помогают слышать свой голос, развивать свою речь, общаться с педагогом с большим пониманием и уверенностью;
• имеют высокое качество звука, позволяют учащимся регулировать свой голос.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится кзвукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Предназначен для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха и речи в образовательных учреждениях, реализующих функции коррекционного развития и инклюзивного образования. Включает с себя:

• набор учебно-коррекционных программ для учащихся разных возрастов, имеющих нарушения слуха, речи, произношения, заикания, дыхания:
• модуль индивидуальных баз данных учеников:
• модули (программы) коррекционно-развивающего характера;
• модуль графической визуализации речи;
• персональный компьютер или ноутбук;
• микрофон (один или несколько);
• аудиоколонки или FM-систему.

• интерактивная компьютерная доска или
мультимедийный проектор.

Источник

«Сурдотехнические средства коллективного и индивидуального пользования, применяемые в учебном процессе и быту лицами с нарушенным слухом»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Сурдотехнические средства коллективного и индивидуального пользования, применяемые в учебном процессе и быту лицами с нарушенным слухом»

Классификация сурдотехнических средств 1. Звукоусиливающая аппаратура 2. Сигнализаторы звука световые и вибрационные 3. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, носители видеоинформации с субтитрами 4. Телефонное устройство с текстовым выходом 5. Голосообразующие аппараты 6. Различные аппараты для исследования слуха

Различные аппараты для исследования слуха Тональные аудиометры речевые аудиометры

Аппаратура микрофонного класса микрофон учителя микрофоны учащихся усилителя телефонные наушники индивидуальные регуляторы громкости

Сенсорная комната • релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения • стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации • фиксирование и управление вниманием, поддержание интереса и познавательной активности • тонизирование психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций •коррекция психоэмоционального состояния • развитие воображения и творческих способностей •расширений кругозора, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов.

Вибростол Вибростол предназначен для ежедневного использования на индивидуальных или фронтальных занятиях с детьми с нарушениями слуха и речи в комплексе с электроакустической аппаратурой.

Спасибо за внимание!

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Курс повышения квалификации

Охрана труда

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Номер материала: ДБ-1175809

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Смотреть картинку звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Картинка про звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к. Фото звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относится к

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Звукоусиливающая аппаратура для детей с недостатками слуха

Звукоусиливающая аппаратура для детей с недостатками слуха относится к категории технических средств, предназначаемых для корригирования дефекта слуха. Основное назначение звукоусиливающей аппаратуры заключается в том, чтобы создать условия восприятия звукового сигнала (речи, музыки и др.). По своему виду звукоусиливающая аппаратура различается на стационарную, с преимущественным назначением для коллективного пользования, и переносную, портативную, применяемую в индивидуальном порядке. Стационарная звукоусиливающая аппаратура представляет собой комплекс разнообразных электроакустических устройств, составляющих совместно со специальным классным оборудованием так называемые «слуховые кабинеты» и «микрофонные классы», являющиеся основной технической базой для исследования слуха и осуществления педагогического процесса в специальных школах. Слуховой кабинет является центром слуховой работы в школе. Для кабинета отводится отдельная комната. В целях изоляции от посторонних шумов и устранения гулкости стены комнаты должны быть обиты собранной в складки материей, пол устлан ковром, двери обиты войлоком и клеенкой.

Слуховой кабинет обеспечивается специальным оборудованием, включающим следующие предметы:

2) набор камертонов;

3) аппаратуру микрофонного класса;

5) радиолу; набор патефонных пластинок с записью речи, музыки (оркестр, рояль, труба, скрипка и т. п.), пения (мужской, женский голос, хор);

6) набор звучащих игрушек (детская гармошка, дудки, свистки и колокольчики разных тонов, металлофон, трещотка, погремушки, мычащая корова, каркающая ворона, кукарекающий петух, мяукающая кошка и т. п.);

7) классное зеркало размером 50х80 см.

8) экраны для закрывания рта;

9) набор наглядных пособий и другого дидактического материала (картинное лото, лото слов, фраз, чисел, разрезная азбука и др.);

10) набор шпателей и зондов;

12) набор простейших инструментов для мелкого ремонта аппаратуры (молоток, кусачки, круглогубцы, отвертки, электрический паяльник и пр.). Микрофонный класс — это специальное учебное помещение, оборудованное хорошей звукоизоляцией от проникающих извне посторонних звуков и звукопоглощающими приспособлениями для создания оптимальной реверберации и приглушения шумов, возникающих внутри помещения. Рабочее место учителя и каждое рабочее место ученика оборудовано микрофоном и головными телефонными трубками. Посредством соответствующей коммутации соединительных проводов в звукоусиливающем устройстве на центральном пульте управления учитель может слышать речь каждого учащегося в отдельности, вести фронтальную и индивидуальную беседы со всеми учащимися и организовать взаимное прослушивание. Рабочее место учителя, помимо звукоусиливающей аппаратуры, оборудовано звукозаписывающей аппаратурой — магнитофоном— для регистрации ответов учащихся и аппаратурой для воспроизведения грамзаписи. Главным требованием, предъявляемым к используемой в микрофонном классе электроакустической аппаратуре, является передача речи с соответствующим усилением при отсутствии заметных частотных нелинейных искажений. В отношении нелинейных искажений аппаратура не должна выходить за пределы жестких норм, установленных для электроакустической аппаратуры, предназначенной для художественного воспроизведения музыки (коэффициент нелинейных искажений для аппаратуры микрофонного класса не должен превышать 3—5%). В отношении частотных искажений качество воспроизведения речи аппаратурой определяется степенью разборчивости (арти куляцией) воспроизводимых слов и фраз. При отсутствии воспроизведения аппаратурой звуковых частот ниже герц обеспечивается 96% разборчивости, а дополнительное отсутствие частот выше 4герц делает разборчивость речи равной 92%. Таким образом, если аппаратура равномерно усиливает и воспроизводит полосу звуковых частот в пределах от герц до 4герц, то разборчивость воспроизводимой речи, а, следовательно, и достоверность передаваемой информации будет удовлетворительной. Проверка аппаратуры артикуляционным способом позволяет в условиях школы быстро составить ее качественную характеристику. Для этой цели используются специальные тексты в виде таблиц, содержащих набор различных слогов. Из всех возможных комбинаций согласных и гласных букв русского алфавита составляют таблиц, по 50 слогов в каждой. При проверке аппаратуры таблицы прочитываются диктором, имеющим хорошее произношение, вслух перед микрофоном. Наблюдатель, имеющий нормальный слух, записывает воспроизводимые аппаратурой контрольные слоги. Количество правильно записанных слогов, выраженное в процентах ко всему количеству слогов, использованных в испытании, выражает величину слоговой артикуляции. Аппаратура, испытание которой показало наличие артикуляции ниже 70%, к применению непригодна. Другим широко распространенным средством технической помощи лицам со значительной потерей слуха являются портативные, переносные электроакустические приборы индивидуального пользования — слуховые аппараты. Слуховой аппарат представляет собой миниатюрное звукоусиливающее устройство, датчиком сигнала которого служит небольшой микрофон, а сигнализатором малогабаритная телефонная трубка. В усилительный тракт аппарата включено электрическое приспособление для регулирования громкости воспроизводимого звука и изменения тембра воспроизводимой речи. Электропитание аппаратов производится от гальванических батарей или аккумуляторов. Наиболее важными техническими данными аппарата являются, так же как и у аппаратуры микрофонного класса, частотная характеристика и пределы ее регулирования, коэффициент усиления, коэффициент нелинейных искажений и максимальный уровень звукового давления (или механических вибраций для костного телефона), который создается аппаратом на разных частотах при заранее установленном коэффициенте нелинейных искажений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *