звуковые домики по обучению грамоте картинки
«Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие
Свешникова
«Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие
Наглядно-дидактическое пособие в помощь учителям-логопедам,
учителям начальных классов, воспитателям детских садов, родителям
Звуковой домик
Свешникова Виктория Викторовна
ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ:
развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПОСОБИЯ:
Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.
Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО, способствуя:
овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;
формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;
овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми фонетико-фонематической стороной речи.
ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛА:
Звуковой домик изготовлен из листа фанеры, окрашен глянцевыми акриловыми художественными красками. На домик наклеены металлические шайбы для магнитного крепления картинок с графическим изображением звуков речи (букв).
Окошки звуковых домиков раскрашена в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые-
В соответствии с этим:
— красные окошки для гласных звуков;
— сине-зеленые окошки с колокольчиком – для согласных звонких
твердых и мягких звуков;
— сине-зеленые окошки с наушниками – для согласных глухих
твердых и мягких звуков.
В набор «Звуковые домики«входит :
-два домика
— комплект картинок с изображением букв
— комплект «тактильные» буквы (для обводки, составления слогов, слов, игр)
— две стойки для домиков (для размещения на столах или горизонтальной поверхности)
— крепление для размещения » домиков» на вертикальной поверхности.
ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»
Домик – слово. Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) слова. Последнее окошко – место в котором живёт последний звук (буква) слова. Среднее окно – место в котором живёт звук (буква) располагающийся(щаяся) в середине слова.
Синий кружок – твёрдый согласный звук.
Зелёный кружок – мягкий согласный звук.
Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук. Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.
Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук. Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.
КРАСНЫЙ КРУЖОК – ГЛАСНЫЙ ЗВУК
ИГРА «В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ СЛОВО» – слайды № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,
ФИШКИ НЕОБХОДИМО ВЫРЕЗАТЬ, ЗАЛАМИНИРОВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ.
При работе с данным пособием можно использовать карточки с буквами зелёного, синего, красного цветов и картинки – символы.
ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»
Домик – слово.
Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) слова.
Последнее окошко – место в котором живёт последний звук (буква) слова.
Среднее окно – место в котором живёт звук (буква) располагающийся(щаяся) в середине слова.
Синий кружок – твёрдый согласный звук.
Зелёный кружок – мягкий согласный звук.
Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук.
Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук.
При работе с данным пособием можно использовать карточки с буквами
зелёного, синего, красного цветов и картинки – символы.
Номер материала: ДБ-1566772
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мастер-класс «Звуковые домики»
Людмила Макарова
Мастер-класс «Звуковые домики»
Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.
С помощью этого пособия решаются следующие задачи:
1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.
2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО,способствуя:
•овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;
• формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;
• овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
3. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми
фонетико-фонематической стороной речи.
Звуковой домик изготовлен из листа толстого картона, оклеен цветной бумагой.
На домик наклеены пластмассовые уголки, благодаря которым картинки хорошо держатся на пособии.
Изображения одинаковых домиков привлекает внимание детей, заставляет быть внимательным, рассматривая его и видеть, чем они отличаются друг от друга (на изображении дыма нарисована буква).
Для выполнения задания подобраны картинки с соответствующим звуком.Обязательное условие: звук должен быть под ударением.
Детям раздаются домики. Педагог сначала сам проговаривает слово, утрируя звук, чтобы дети его услышали. На последующих занятиях дети сами подбирают картинки к своему домику – звуку. Игра «Какой звук потерялся?» «Рассели картинки по своим домикам», «Расскажи, кто поселился у тебя в домике?» и т. д.
Спасибо за знакомство с моей работой.
Числовые домики Чтобы помочь ребёнку старшего дошкольного возраста усвоить состав числа первого десятка, многие воспитатели используют так называемые «числовые.
Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» (для детей 6-7 лет)Цель: научить детей выделять начальный звук в.
Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский автор: воспитатель Петухова В. В.
Дидактическое пособие «Звуковые совята» Современная школа предъявляет к будущим первоклассникам ряд требований, одной из главных является сформированность навыков чтения. Чтение.
Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях Пояснительная записка. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные.
«Звуковые шапочки». Картотека игр по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.
Мастер-класс «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.
Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Краткая аннотация пособия. Дидактическое пособие «Звуковые.
Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка» Дидактическое пособие «Математические кармашки» Возраст: с 4 лет Материал: 1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой.
Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.
Наглядно-демонстрационное пособие «Домики для звуков»
Пермякова Раиса
Наглядно-демонстрационное пособие «Домики для звуков»
Развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в звуковой системе языка.
-Обучать звуковому анализу слов;
-Устанавливать последовательность звуков в слове;
-Дать понятие о звуках гласных и согласных, об отличии их друг от
друга по произношению;
-Научить различать твёрдые и мягкие согласные на слух и по
-Привить навык обозначения звуков условными значками;
-Развивать связную речь, обогащать словарь.
Описание пособия
Использование наглядно-дидактического пособия «Звуковые домики» в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста способствует более быстрому, прочному, осознанному овладению элементами грамоты. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». В ходе занятий дети научатся давать характеристику любому звуку. У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.
Преимущество дидактического пособия «Звуковые домики» состоит в его мобильности, красочности, привлекательности для воспитанников, возможности варьировать задания в зависимости от уровня речевого развития и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
• Назвать гласные (согласные) буквы;
• Дать характеристику звуков родного языка;
• Объяснить значение цветовых оттенков в «звуковых домиках»;
• Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми;
• Назвать звук и показать соответствующую ему букву.
Наглядно-демонстрационное пособие «Птицы лесопарковых зон» Видео Данное пособие можно использовать как наглядно-демонстрационный материал, в игровой и театральной деятельности, при оформлении группы,.
Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет «Казачье подворье». Дидактические игры В основе Донского казачества самого многочисленного из казачьих войск Российской империи, лежит идея единства, равенства, святой православной.
Дидактическое пособие «Звуковые домики» для детей старшего дошкольного возраста
Цель разработки пособия – повысить эффективность логопедического воздействия в работе с детьми и сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями к процессу освоения элементами грамоты.
Актуальность разработки пособия- предупреждение и коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.
Описание пособия: Данное пособие изготовлено из пластика и декоративно оформлено самоклеящейся бумагой. Звуковые домики представляют собой композицию дома с множеством окон разного цвета. Всего четыре домика. Это домик гласных звуков (окошки красного цвета, домик непарных согласных (окошки сине-зеленого цвета, домик парных согласных (окошки сине-зеленого, синего цвета, домик глухих (окошки сине-зеленого, зеленого цвета, домик тишины (окошки белого цвета).
Задачи:
1. Дать детям знания о характерных признаках звуков и букв русского языка.
2. Упражнять детей в классификации звуков и букв по заданному признаку (гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).
3. Совершенствовать у детей способность подбирать слова с заданным звуком.
Дети могут использовать это пособие как в самостоятельной деятельности, играя в школу, так и в образовательной деятельности совместно с педагогами, для получения новых знаний. Использование наглядно-дидактического пособия «Звуковые домики» в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста способствует более быстрому, прочному, осознанному овладению элементами грамоты.
Преимущество дидактического пособия «Звуковые домики» состоит в его мобильности, красочности, привлекательности для воспитанников, возможности варьировать задания в зависимости от уровня речевого развития и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Задания для дет
• Назвать гласные (согласные) буквы;
• Дать характеристику звуков родного языка;
• Объяснить значение цветовых оттенков в «звуковых домиках»;
• Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми;
• Назвать звук и показать соответствующую ему букву.
Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.
Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.
Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.
Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.
Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Весёлый счет» мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.
Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.