звуковые гномики по обучению грамоте картинки
ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»
Домик – слово. Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) слова. Последнее окошко – место в котором живёт последний звук (буква) слова. Среднее окно – место в котором живёт звук (буква) располагающийся(щаяся) в середине слова.
Синий кружок – твёрдый согласный звук.
Зелёный кружок – мягкий согласный звук.
Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук. Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.
Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук. Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.
КРАСНЫЙ КРУЖОК – ГЛАСНЫЙ ЗВУК
ИГРА «В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ СЛОВО» – слайды № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,
ФИШКИ НЕОБХОДИМО ВЫРЕЗАТЬ, ЗАЛАМИНИРОВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ.
При работе с данным пособием можно использовать карточки с буквами зелёного, синего, красного цветов и картинки – символы.
ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»
Домик – слово.
Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) слова.
Последнее окошко – место в котором живёт последний звук (буква) слова.
Среднее окно – место в котором живёт звук (буква) располагающийся(щаяся) в середине слова.
Синий кружок – твёрдый согласный звук.
Зелёный кружок – мягкий согласный звук.
Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук.
Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук.
При работе с данным пособием можно использовать карточки с буквами
зелёного, синего, красного цветов и картинки – символы.
Номер материала: ДБ-1566772
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Картинки «Звуковичок» (24 фото)
Звуковичок — знакомство детей с разными звуками: гласными, согласными, твердыми, мягкими. Обучение происходит в игровой форме. Выдуманный персонаж в роли гномика, смешного человечка помогает ребенку правильно понять и сформировать звук.
Выберите звуковичок для обозначения первого звука в слове.
Это звуковичок. Мы встречаемся с ним на страницах букваря и в прописи.
Книжка про Звуковичок.
Так выглядит звуковичок.
Звуковичок с буквой «Д».
Улитка, улитка, покажи рога. Дам кусок пирога!
Картинки с разложенными на них геометрическими фигурами.
Упражнение на развитие звукового анализа.
На картинке изображен гномик.
Мальчик смотрит на себя в зеркало, раскрыв рот.
На столе лежит лэпбук.
Мальчик и девочка сидят на скамейке.
Мальчик и девочка сидят на лавочке, показывают друг другу язык.
Дидактическое пособие «Звуковые домики» для детей старшего дошкольного возраста
Цель разработки пособия – повысить эффективность логопедического воздействия в работе с детьми и сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями к процессу освоения элементами грамоты.
Актуальность разработки пособия- предупреждение и коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.
Описание пособия: Данное пособие изготовлено из пластика и декоративно оформлено самоклеящейся бумагой. Звуковые домики представляют собой композицию дома с множеством окон разного цвета. Всего четыре домика. Это домик гласных звуков (окошки красного цвета, домик непарных согласных (окошки сине-зеленого цвета, домик парных согласных (окошки сине-зеленого, синего цвета, домик глухих (окошки сине-зеленого, зеленого цвета, домик тишины (окошки белого цвета).
Задачи:
1. Дать детям знания о характерных признаках звуков и букв русского языка.
2. Упражнять детей в классификации звуков и букв по заданному признаку (гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).
3. Совершенствовать у детей способность подбирать слова с заданным звуком.
Дети могут использовать это пособие как в самостоятельной деятельности, играя в школу, так и в образовательной деятельности совместно с педагогами, для получения новых знаний. Использование наглядно-дидактического пособия «Звуковые домики» в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста способствует более быстрому, прочному, осознанному овладению элементами грамоты.
Преимущество дидактического пособия «Звуковые домики» состоит в его мобильности, красочности, привлекательности для воспитанников, возможности варьировать задания в зависимости от уровня речевого развития и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Задания для дет
• Назвать гласные (согласные) буквы;
• Дать характеристику звуков родного языка;
• Объяснить значение цветовых оттенков в «звуковых домиках»;
• Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми;
• Назвать звук и показать соответствующую ему букву.
Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.
Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.
Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.
Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.
Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Весёлый счет» мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.
Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.
Логопедический проект «Гномики-звуковички» по развитию фонематических процессов анализа и синтеза
Логопедический проект «Гномики-звуковички» по развитию фонематических процессов
В подготовительной к школе группе
Составила учитель-логопед Деревягина Полина Сергеевна.
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Длительность: Длительный – 9 месяцев (сентябрь — май);
Актуальность проекта.
Несформированность фонетико-фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза отмечается у всех детей с речевыми нарушениями и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка.
Раннее выявление отставания в развитии фонетико-фонематического восприятия у детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью логопедической работы в детском саду. Чем раньше будет начата логопедическая работа по его коррекции, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребенка.
Работе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития должно предшествовать тщательное логопедическое обследование детей и различные подготовительные упражнения,предполагающие:
а) развитие слухового восприятия неречевых звуков и связанного с ним ассоциативного мышления;
б) формирование навыков воспроизведения неречевых звуков, слов-звукоподражаний.
Таким образом, использование системы работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза с использованием игрового логопедического пособия «Гномики-звуковички» предполагает достижение эффективных результатов в работе с детьми с речевыми нарушениями при обучении грамоте.
Цели проекта:
достижение максимально возможной компенсации фонематического восприятия у дошкольников с речевыми нарушениями при обучении грамоте с использованием игрового логопедического пособия «Гномики-звуковички».
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу.
2. Провести углубленное обследование группы детей с недоразвитием речи и нарушениями звукопроизношения.
3. Подобрать методы и приемы работы с группой детей данной категории.
4. Проанализировать результаты коррекционной работы.
5. Сделать выводы по проделанной работе.
Участники: воспитатели группы № 8, родители, дети подготовительной группы, учитель-логопед МБДОУ ЦРР № 5 «Умка».
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации проекта: 9 месяцев.
Содержание проекта:
1. Теоретическая часть
2. Практические занятия, перспективное планирование
3. Консультации для родителей
4. Конспекты занятий
Основные направления работы с детьми:
• Организованные формы обучения на занятиях.
• Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
• Самостоятельная деятельность ребёнка.
• Развитие речи.
Ресурсное обеспечение проекта:
— наглядные пособия из логопедического кабинета;
— речевое пособие «Гномики-звуковички»;
— слоговые домики;
— пособие О. А. Тарасовой «Логоподготовка к школе в картинках».
• Консультативный материал для воспитателей и родителей.
• Перспективное планирование по обучению детей грамоте с использованием логопедического пособия «Гномики-звуковички» и пособия О. А. Тарасовой «Логоподготовка к школе в картинках».
План работы по подготовке проекта:
1. Диагностика уровня сформированности навыков звукового анализа и синтеза у детей.
2. Постановка цели проекта.
3. Привлечение воспитателей, детей и родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Разработка путей достижения цели, постановка задач.
5. Обсуждение направлений деятельности по осуществлению проекта с участниками проекта (воспитателями, детьми, родителями).
6. Сбор, накопление и оформление материала, изготовление пособий.
7. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
8. Разработка методических рекомендаций для родителей.
9. Презентация проекта, открытое занятие.
— максимально возможная компенсация нарушений звуковой культуры речи и фонетико-фонематического восприятия;
— качественное овладение детьми навыками звукового анализа и синтеза с помощью логопедического пособия «Гномики-звуковички» и заданий из пособия «Логоподготовка к школе» за более короткое время;
— повышение интереса детей к логопедическим занятиям
— создание системы занятий по обучению грамоте с помощью речевого пособия «Гномики-звуковички».
Предлагаемое пособие предназначено для подготовки к обучению грамоте. По объему и содержанию учебного материала данная работа совпадает со стандартной программой детского сада, но по форме подачи материала отличается от нее.
Этапы работы в проекте:
Аналитико-диагностический
Время реализации: Сентябрь 2020 года.
1. Провести диагностическое обследование навыков фонематического анализа у детей группы.
2. Проанализировать результаты диагностического обследования. Обсудить с воспитателями и родителями результаты диагностики. Обсуждение необходимости совместной работы по устранению речевых недостатков у детей.
3. Провести теоретический анализ научной литературы по данному вопросу.
4. Разработать перспективный план занятий по данной теме. Заполнить речевые карты.
5. Проанализировать систему работы по формированию фонематического анализа у детей в норме
В процессе обследования фонематического слуха и восприятия,у детей оценивалось:
— состояние фонематического слуха,
— нарушение различения звуков, близких по акустическим признакам,
— нарушение различения звуков, близких по способу и месту образования,
— нарушение дифференциации слов-паронимов,
— нарушение дифференциации слов, близких по звуковому составу.
Затем выяснялось, умеет ли ребенок определять последовательность и количество звуков и слогов, определять место звука в слове по отношению друг к другу, определять количество слогов в слове.
Исследование функции фонематического анализапроводилось в трех аспектах:
•с опорой на материальные средства (логопед сам проговаривает слово, которое подлежит анализу,
•в речевом плане (собственное проговаривание ребенком,
•по представлению (самостоятельно в уме).
Параметры диагностического обследования:
1. Выдели первый ударный гласный в словах.
2. Выдели первый согласный звук в словах.
3. Выдели последний согласный звук в словах.
4. Определи место звука в слове.
5. Определи последовательность звука в слове.
6. Определи количество звуков в слове.
7. Определи твёрдость-мягкость звука.
8. Определи звонкость-глухость звука.
В результате аналитико-диагностической работы было выявлено, что у 80% детей группы отмечаются стойкие нарушения фонематического анализа и синтеза, дети испытывают значительные затруднения в понимании предлагаемого учебного материала, долго запоминают последовательность действий при выполнении заданий по звуковому анализу и синтезу, затрудняются в дифференцировании твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Необходимо отметить, что звуковой анализ дети выполняют с удовольствием с применением игровой ситуации и с использованием необычных приёмов и пособий.
Таким образом, в работе с детьми с речевыми нарушениями для формирования фонематического анализа и синтеза необходимо использовать целенаправленную систему работы с учётом психофизиологических особенностей данной категории детей и предполагающую использование специальных приёмов и пособий, одним из которых предлагается использовать игровое логопедическое пособие «Гномики-звуковички».
Работа с детьми включает в себя: наблюдения, занятия, совместную деятельность.
Работа с родителями: проведение консультаций, совместных бесед, выступление на родительских собраниях, видео-рекомендации, просмотры открытых занятий.
Содержание работы по изготовлению пособия складывалась из следующих моментов:
— изготовление памяток для родителей и педагогов;
— изготовление звуковичков и домиков (начальная стадия);
— презентация методического пособия «Гномики-звуковички».
На предварительном этапе работы с родителями обговаривалась актуальность создания методического пособия, его значимость для обучения грамоте. Решалось из чего и как можно его изготовить данное пособие. Затем совместно с воспитателями и родителями были изготовлены памятки для лучшего запоминания гласных и согласных звуков. Совместно с педагогами связали звуковичков красного, синего и зелёного цвета, заказали родителям вырезать из дерева одно-, двух-, трех- и четырехэтажные домики с окошками и откидной крышей для слогового анализа слов. Приобрели колокольчики ля обозначения звонкости согласных звуков.
После этого на родительском собрании была оглашена суть предстоящей работы. После того, как методическое пособие было выполнено, дети рассказывали стихи про гласные и согласные звуки и выполняли звуковой анализ слова.
Дополнительно была пополнена картотека игр и упражнений для развития фонематического восприятия.
Разработаны домашние задания по теме (в течении всего этапа). Так же предполагается проведение индивидуального консультирования родителей по теме (в течении всего этапа).
В течение всего практического этапа проводятся фронтальные и подгрупповые занятия по обучению детей звуковому анализу и синтезу с использованием игрового логопедического пособия «Гномики-звуковички», а так же предлагаются дополнительные задания на развитие фонематических процессов.
Для этого разработаны: перспективное планирование занятий по формированию навыков фонематического анализа и синтеза у дошкольников с речевыми нарушениями подготовительной к школе группы, картотеки игр и упражнений, конспекты занятий, методический инструментарий.
Предложенная система занимательных занятий с успехом может быть использована как с детьми, имеющими чистую речь, так и с теми, кто нуждается в помощи логопеда. Занимаясь по этому пособию, ребенок одновременно с успешной подготовкой к грамоте получит хорошую возможность для профилактики нарушений чтения и письма. Выделение звука в слове ставилась перед ребёнком в интересной для него игровой ситуации и являлась средством для решения основной игровой задачи.
Заключительный этап: (Май 2021 года)
Открытое занятие для родителей и воспитателей группы «Путешествие в страну Звуков и букв».
Выступление на итоговом родительском собрании на тему «Чему мы научились?» (Подведение итогов за учебный год).
Отчет о реализации проекта представить на педагогическом часе.
Использование игрового логопедического пособия «Гномики-звуковички» с использованием специальных игровых приёмов в работе по обучению грамоте дошкольников с речевыми нарушениями предполагает:
•формирование у данной категории детей познавательного интереса к логопедическим занятиям,
•обучение навыкам фонематического анализа и синтеза в более короткие сроки,
•комплексное воздействие на формирование у ребёнка таких жизненно важных процессов как кинестетическое восприятие, зрительно-пространственная координация, слухо-рече-двигательная координация, активизация мелкой моторики, внимания, памяти и мышления,
•обучение грамоте в непринуждённой привычной для ребёнка игровой обстановке.
•По окончании обучения значительное улучшение или полная коррекция речевой патологии, сформированность навыков чтения и письма.
Таким образом, при систематической, адекватной, логопедической и педагогической коррекции с использованием игрового логопедического оборудования и специально разработанных приёмов у детей с речевой патологией можно ожидать выраженную тенденцию более интенсивного развития всех сторон речи и, что все дети, хотя и в разной степени, будут подготовлены к обучению грамоте в школе и не будут испытывать серьезные затруднения в добукварном периоде обучения.
Так же в результате проделанной работы предполагается повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребёнка.
Специальная и методическая литература:
1. Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно- развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО /Под ред. Г. Н. Лавровой, Г. В. Яковлевой.Челябинск: Цицеро, 2014. – с. 80
2. Боровцова Л. А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедическойработы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб. : Детство-Пресс, 2001.
4. Жукова И. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.
5. Журавель Н. И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. Иванова Ю. В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы,— М: Издательство ГНОМ и Д, 2008
7. Киреева О. Н. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018.
8.Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М. : АРКТИ, 2003.
9. ПРОГРАММЫ. Коррекция нарушений речи, под ред. Филичевой Т. Б., 2008.
10. Тарасова О. А. Логоподготовка к школе в картинках. М., 2020.
Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной.
Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.
Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.
Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.
Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.
Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.
Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.