03c 109 507 ba что значит усовершенствованный гидронатяжитель
Замена цепи ГРМ 1.4 TSI CAXA
Провел наконец-то запланированное мероприятие по замене цепи. Симптомы появились примерно 2 месяца назад, на пробеге 130 тыс… все стандартно — периодически, при холодном запуске двигателя появлялся «дизельный» звук на 2-3 сек., потом стихал. А как-то раз, после стоянки 4 дня, этот звук длился около 10 сек., аж страшновато стало)
На данный момент пробег 134 тыс., цепь никогда не менялась. Да и вообще, до меня ничего не делали, только расходники меняли…
Изначально собирался сам менять, но инструмента необходимого не нашел, да и дома, на яме, не очень удобно было бы… поехал к знакомому на СТО.
В принципе, процедура несложная, самому можно за день сделать запросто…при наличии инструмента, опять же.
Сам процесс фоткать не стал, в сети полно подробных отчетов)
Итак, список и номера необходимых запчастей:
038 103 085 E — сальник коленвала (280 руб).
03C 109 287 G — прокладка крышки двигателя боковая (760 руб).
03C 109 158 A — цепь ГРМ (3050 руб).
03C 109 507 BA — усовершенствованный гидронатяжитель (962 руб).
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя (2х32 руб).
03C109509P — успокоитель (640 руб)
03C109469K — планка успокоителя (410 руб)
Я решил не заморачиваться с заменой всяких болтов и т.д., как это делают некоторые…посчитали, что это будет лишним.
Заодно, раз уж полезли туда, заменил полностью антифриз)
вот так провисла цепь. не сильно, как показалось на первый взгляд)
Вот тут очень важный момент. Непонятно почему, вот эти болты все были ослаблены, а два из них почти полностью выкрутились… страшно представить что было бы, если б они все-таки выкрутились до конца…
Вот она разница, цепь растянулась на 7-10 мм.
Ну и теперь такая красота)
Итак, ощущения… сразу же почувствовал насколько легко машина стала трогаться с места, разница огромная, схватывает сразу, без нажатия на газ. с низов тянет намного лучше. раньше разгон чувствовался в диапазоне 2-5 тыс.об., сейчас едет даже с тысячи, и ощутимо начинает тянуть с 1.5 тыс до 6. Переключения передач стали намного четче, особенно это чувствуется на поворотах, когда сбрасываю на пониженную, никакого провала, как раньше. Вообщем, очень доволен) совсем другое поведение авто)
Итого по расходам получилось 12200 р. (6200 запчасти, и 6000 работа)
Замена цепи ГРМ 1,4 TSI CAXA
Хочу посоветоваться … при покупки во время осмотра авто сразу услышал при старте двигателя что он «дизелит» около 2-3 секунд => цепь имеет растяжение и ее нужно менять… теперь перейдем к тому что всё-таки нужно и стоит заменить?! Авто 2012 г.в., двигатель 1,4 TSI (122 л.с.) CAXA номер двигателя 11972 (т.е. модернизированный).
На форуме встречаются разные компановки деталей к замене:
1. кто то меняет только цепь, успокоители, натяжитель и сальник + прокладки, герметик и болты, тут и тут
038 103 085 E — сальник коленвала (1097 руб) или 054 115 147 B (493 руб) — какой все-таки правильно? (по vin оба выскакивают в поиске)
03C 109 287 G — прокладка крышки двигателя боковая (906 руб)
03C 109 293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя (2х42 = 84 руб)
D17 650 1A1 — герметик для поддона (775 руб)
03C 109 158 A — цепь ГРМ (3167 руб)
03C 109 507 BA — усовершенствованный гидронатяжитель (1045 руб)
N91 097 201 — болт гидронатяжителя (2х32 = 64 руб)
03C 109 509 P — успокоитель (681 руб)
03C 109 469 K — планка успокоителя (681 руб)
03E 109 511 — опорный болт успокоителя (2х98 руб =196 руб)
N91 048 601 — болт коленвала (184 руб)
ИТОГО: 7619 или 8880 руб
2. кто то меняет всё вышеперечисленное + верхние звездочки распредвалов… и берут всё это добро готовым ремкомплектом 03C 198 229 C, но цена такого комплекта почти в 2 раза выше первого варианта — 13289 руб
Замена цепи ГРМ 1.4 tsi caxa
Двигатель 1.4 tsi caxa (а также с буквенным обозначением CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC) встречаются на всех автомобилях концерна VAG: Шкода, Фольксваген, Ауди. Чаще всего приезжают Фольксваген Тигуан, Джетта, Гольф, Шкода Октавия.
Замена цепи ГРМ для данного силового агрегата идентична для всех марок, поскольку двигатель одинаковый. Отличатся может только расположение и наличие тех или иных узлов.
Варианты замены цепи ГРМ
В зависимости от состояния двигателя, пробега, установленной ревизии цепи, соотношения зубьев на звездочке привода масляного насоса, а также требований владельца, могут быть различные варианты ремонта. Всего их 3:
• Замена всего комплекта цепи ГРМ 03C 198 229 C или 03C 198 229 B
• Замена только цепи, успокоителей и натяжителя
• Дополнительно замена цепи масляного насоса
Что и когда делать целесообразнее.
Замена всего комплекта – при пробегах более 100 000км, когда на звездочках появился приличный износ от цепи. Так же если установлен не модернизированный регулятор фаз, который может издавать такой вот звук (звук из TPI).
Что говорит производитель TPI 2009810_28:
Применение оптимизированного регулятора фаз газораспределения (No ориг. детали 03C 109 088 E), с номеров двигателей: •CAV_213 442•CAX_617558•CDG_017 103•CKM_000 512•CNW_000 517
Если регулятор фаз газораспределения с номером оригинальной детали 03C 109 088 E не установлен, регулятор фаз газораспределения следует заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту / указаниям по оригинальным запчастям.
Но следует учесть, что процитирован TPI от 2014 года, то есть начиная с буквы Е и далее, фазорегулятор уже модернизирован.
Что входит в комплект
Комплекты различаются только количеством зубьев на звездочке привода масляного насоса. В большинстве случаев подходит комплект цепи ГРМ 03C 198 229 C
«Простая» замена или замена только цепи, натяжителя, успокоителей. Подходит не во всех случаях. Но часто из-за экономии люди настаивают на этом варианте, даже имея приличный износ зубьев в газораспределительном механизме. При этом так же нужно не забывать про соотношение зубьев на звездочке привода масляного насоса, цепи будут разными. Подробно такую замену описывал тут
Цепь масляного насоса бывает во втулочном исполнении (встречается редко), тогда ее нужно заменить на зубчатую.
Замена цепи ГРМ 1.4 tsi саха
В нашем случае на двигателе Фольксваген установлен не модернизированный регулятор фаз (с буквой В). Именно звук, издаваемый фазорегулятором, который приложен к TPI, привел владельца к мысли о ремонте. Поэтому менять будем весь комплект, а значит снимать поддон.
Основные моменты при ремонте
Разбираем все узлы, которые препятствуют доступу к газораспределительному механизму автомобиля. Снимаем адсорбер, заливную горловину омывателя, отводим на двигатель расширительный бачок.
Откручиваем и извлекаем патрубок дроссельной заслонки, снимаем крышку двигателя.
Откручиваем крепеж патрубка картерных газов и масляной магистрали. Патрубок отвода газов снимаем и убираем. Извлекаем два фиксатора желоба с катушками.
Аккуратно снимаем корпус с воздушного фильтра и воздухозаборник. Отсоединяем клемму аккумулятора. Выкручиваем банджо болт, соединяющий масляную магистраль с фильтром (там два уплотнительных кольца, с обоих сторон магистрали). Откручиваем и вынимаем заглушки распредвалов (будут устанавливаться фиксаторы).
Снимаем переднее правое колесо, поликлиновый приводной ремень, шкив помпы и коленвала. Откручиваем генератор и отводим его в сторону. Поддомкрачиваем двигатель и снимаем его опору. Откручиваем винты, удерживающие крышку ГРМ, снимаем ее.
Устанавливаем двигатель 1.4 саха в ВМТ и вставляем фиксаторы распредвалов и коленвала.
Откручиваем винты фазорегулятора (по часовой) и звездочки выпускного вала, удерживая при этом их специальным ключом. Снимаем натяжитель цепи ГРМ, успокоители и саму цепь. Снимаем старый фазорегулятор и звездочку, они будут меняться на новые. Вывешиваем двигатель за траверсу, будем снимать поддон, чтобы заменить нижнюю звездочку.
Выкручиваем резьбовую пробку в поддоне и сливаем масло из двигателя автомобиля. Откручиваем поддон и снимаем его.
Извлекаем натяжитель цепи масляного насоса. Снимаем старую двухрядную звездочку соотношением зубцов 18/18. Чистим все прилегающие поверхности. Устанавливаем новую звездочку из комплекта 03C 198 229 C соотношением 19/18.
Количество зубьев на звездочке масляного насоса осталось неизменным 18, поэтому зубчатая цепь масляного насоса остается, ее замена не требуется. А вот количество зубьев на звездочке цепи ГРМ изменилось на 19, соответственно требуется новая цепь ГРМ 03C 109 158 H, новый фазорегулятор 03C 109 088 G, новая звёздочка выпускного вала 03C 109 571 K.
Устанавливаем все из комплекта. Моменты усилий: регулятор фаз против часовой стрелки моментом 40 Нм с доворотом на 90°, звездочку выпускного вала— 50 Нм и доворот на 90°, натяжитель цепи ГРМ 9Нм, натяжитель цепи масляного насоса 8 Нм. (Там, где есть доворот, его нужно делать в последнюю очередь, когда убедились, что все установлено верно. Такие винты после откручивания нужно менять на новые, поскольку при довороте они подвергаются пластической деформации)
После того как убедились, что все в порядке (т.е. убрали все фиксаторы, сделали два оборота распредвала и вновь установили все фиксаторы) собираем двигатель 1.4 caxa. Устанавливаем новую прокладку и возвращаем крышку ГРМ на свое место. Затягиваем усилием: винты М6 — 10 Нм, винты М10 (под головку 16 мм.) — 50 Нм.
Поддон двигателя чистим, наносим герметик, ставим на место.
Шкив коленвала с новым болтом затягиваем моментом 150 Нм и доворачиваем на 180 градусов. Приводной ремень в хорошем состоянии, устанавливаем его на место, в том же направлении вращения.
Возвращаем все демонтированные узлы на свои штатные места.
Кроме самого комплекта, потребуются еще некоторые доп. запчасти, вот список:
Примерная стоимость комплекта 03C 198 229 C вместе с дополнительными запчастями составит около 20т.р., (2019 год) в зависимости от места приобретения.
Актуальный список можно посмотреть тут
Замена цепи ГРМ 1.4 CAXA TSI Часть-1 Подготовка и разборка
Смотрового окна на 1.4 моторе нет, а при диагностике измеряемая 93 группа дает у всех разные отклонения фазы и они достаточно косвенные и нигде точного описания с рекомендациями к замене при отклонение в определенных пределах я не нашел. Принято решение менять и самому, т.к желание и руки прямые имелись, не было причин не попробовать и сделать это самим и в дальнейшем помочь другим.
Подготовку к замене начал заранее и основательно, первый этап покупка расходников:
038 103 085 E — сальник коленвала.
03C 109 287 G — прокладка крышки двигателя боковая.
03C 109 158 A — цепь ГРМ.
03C 109 507 BA — усовершенствованный гидронатяжитель.
03C 109 469 K — направляющая цепи.
03C 109 509 P — успокоитель цепи.
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя.
D 176 600 A1 — герметик для поддона.
GAtes T38054 — ролик обводной
Optimal 0-N1733S — ролик натяжитель ремня приводного.
N90256202 — болт распредвала.
N91197001 — болт распредвала.
N91048601 — болт коленвала.
Дополнительно по состоянию:
N10300804 — болт длинный крышки 8 шт
N90500605 — болт короткий крышки 10 шт
03C105159H — втулка коленвала
По ремням:
С кондиционером
6Q0 260 849 A — (под оригиналом иногда идет Contitech — 6PK1733) — Ремень поликлиновый — если требуется
БЕЗ Кондиционера
6Q0 903 137 A — (Contitech — 6PK1090) Ремень поликлиновый.
Ремень я не менял т.к нет трещин на нем и непушится.
Видел на авито появился полный ремкомплект цепи ГРМ или у меня есть в объявлениях:
Состав:
03C109088G — регулятор фаз
03C105209BD – звезда коленвала
03C109158H — Цепь ГРМ
03C109571K – звезда распредвала
03C109507BD — гидронатяжитель
03C109469K — направляющая цепи
03C109509P — успокоитель цепи
N90256202 — болт звезды распредвала
N91197001 — болт фазорегулятора
N91048601 — болт коленвала
038103085E — сальник коленвала
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя
03C109287G — прокладка крышки двигателя боковая
Средня цена — 16000р — 12.01.2015.
Второй этап изготовление спец инструмента и частичная его покупка, изготовили импровизированный стенд, но не все повесили пока). Без спец инструмента головок и ключей лезть не советую, потеряете много времени на его покупку и поиски, ну и естественно в наличии обычно дороже чем под заказ.
Замена Цепи ГРМ на 1.4 САХА
Всем привет!
Подошло время менять Цепь!Заказал через Рому CoD4 запчасти еще Раз ему спасибо что по цене вышло дешевле чем я бы заказавал в своем городе!
Вот список:
038 103 085 E — сальник коленвала.
03C 109 287 G — прокладка крышки двигателя боковая.
03C 109 158 A — цепь ГРМ.
03C 109 507 BA — усовершенствованный гидронатяжитель.
03C 109 469 K — направляющая цепи.
03C 109 509 P — успокоитель цепи.
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя.
N90256202 — болт распредвала.
N91197001 — болт распредвала.
N91048601 — болт коленвала.
Дополнительно по состоянию:
N10300804 — болт длинный крышки 8 шт
N90500605 — болт короткий крышки 10 шт
03C105159H — втулка коленвала Эти пункты не менял так свои в норме
начал со снятия колеса переднего левого и защиты арки
далее ключем на 16 натянул ролик и зафиксировав дюбелем снял ремень навесного
так как на масле проехал около 4000км слил его в чистую тару
осводил место сверху около передней крышки снял абсорбер, заливную горловину омывайку и бачек расширителя отодвинул
масло слилось открутил кусок трубы от ката до соединения после подрамника, начал откручивать поддон, так как на дсг не включишь передачу чтобы открутить и закрутить шкив коленвала, шестигранником на 5 открутил все болты кроме 2 которые находятся между двиглом и кпп, там я нашел шестигранник котором можно открутить под углом, подпер снизу мотор и снял подушку двигателя
открутил оба ролика и шкив помпы, болт на натяжном ролике откручивается по часовой стрелке
открутил генератор и отвел в сторону, далее шестигранником на 5 открутил переднюю крышку грм, и трубку масляную подходящую к фильтру ключ на 17(там медные кольца главное не потерять их)
после снял воздушный фильтр и вставил фиксатор валов подводя распредвалы чтобы фиксатор до упора залез
снял натяжитель цепи и саму цепь, планки, и открутил болты распредвалов!болт фазика под зведочку также имеет обратную резьбу, то есть откручивать по часовой стрелке!коленвал выставил по микрометру часового типа по первому цилиндру(забыл сфоткать)верхнюю мертвую точку поршня
далее ставлю фазик и звездочку, новые болты но не затягию их, звездочки свободно вращаются, одеваю планки и цепь, прикручиваю натяжитель!
далее выдергиваю чеку на натяжителе, засчет не затянутых звездочки и фазика цепь натягивается как струна
Проверил мертвую точку не сбилась и затягиваю звездочку распредвала и фазорегулятор!
далее ставлю переднюю крышку двигла(заменив сальник коленвала, и снял втулку коленвала она ставится потом когда будет стоять крышка), не забываем прокладку, все обтянул и поставил подушку двигла, далее нужно прикрутить шкив коленвала
для этого открутил сзади мотора заглушку и вкрутил туда выточенный болт фиксации коленвала