ахират это в исламе что такое
Вспоминайте её 20 раз в сутки
Истинный мусульманин должен всегда помнить о потустороннем мире (ахирате), это делает его жизнь и поступки осмысленными. Каждый человек является гостем в этом мире, он должен поминать, что непременно покинет этот мир.
В хадисе аль-кудси Всевышний Аллах говорит:
يَاابْنَ آدَمَ الْمَوْتُ بَابٌ وَكُلُّ النَّاسِ دَاخِلُهُ يَاابْنَ آدَمَ الْمَوْتُ كَأْسٌ وَكُلُّ النَّاسِ شَارِبُهُ يَا ابْنَ آدَمَ اِنَّمَا خَلَقْتُكَ لِلآخِرَةِ وَأُرِيدُ مِنْكَ عَمَلَ الآخِرَةِ وَدَعْ الدُّنْيَا فَاِنَّكَ لَسْتَ لَهَا * اِنَّ الدُّنْيَا فَنآءٌ * وَطَالِبَهَا فَنآءٌ فَاِنَّهَا غَرَّارَةٌ وَاَنْتَ مَغْرُورٌ اِنْ كُنْتَ نَائِمًا فَانْتَبِهْ مِنْ نَوْمِكَ
Когда Всевышний Аллах создал Адама (мир ему) и души всех людей, ангелы сказали: «О Всевышний Аллах, хватит ли им место на земле?» Аллаху сказал: «Я создам для них смерть».
Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
حَتَّى إِذَا جَاء أَحَدَهُمُ الْمَوْتُ قَالَ رَبِّ ارْجِعُونِ لَعَلِّي أَعْمَلُ صَالِحاً فِيمَا تَرَكْتُ كَلَّا إِنَّهَا كَلِمَةٌ هُوَ قَائِلُهَا وَمِن وَرَائِهِم بَرْزَخٌ إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ
Будучи мусульманами, мы верим в милость Аллаха, верим в ахират, в отчёт и другие вещи, которые будут там.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
قُلْ إِنَّ الْمَوْتَ الَّذِي تَفِرُّونَ مِنْهُ فَإِنَّهُ مُلَاقِيكُمْ ثُمَّ تُرَدُّونَ إِلَى عَالِمِ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ
После смерти человек продолжает своё существование уже в могиле. Здесь человека ожидает испытание. Ангелы будут расспрашивать его о религии, пророке, Господе. Могила станет похожей либо на сады Рая, либо на ущелье Ада.
Пусть Всевышний даст нам понять суть смерти, чтобы мы могли подготовится к жизни Вечной.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Ахират
Ахират (араб. الآخره — конец, последний, будущая жизнь) — в исламской эсхатологии потусторонний мир, единственно вечная и важная жизнь для человека. Арабское слово «ахира» означает «конец», «то, что бывает после», «последний день». Этим словом в Коране обозначена высокая (возвышенная) реальность, вечная жизнь, начинающуюся после истинной смерти.
Содержание
Эсхатология
Эсхатология (от др.-греч. ἔσχατον — «конечный», «последний» + λόγος — «слово», «знание») — система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной и её переходе в качественно новое состояние. Также отрасль богословия, изучающая эту систему взглядов и представлений в рамках той или иной религиозной доктрины.
Предельный День
Отрицание Предельной Реальности
Недоверие к Предельной Реальности
Банальная реальность vs Обители Предельной реальности
(7:169) Их преемниками стало поколение, унаследовавшее Писание. Они схватились за блага этой Банальной (реальности), и сказали: «Мы будем прощены». Если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за них. Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить о Боге только правду? Они изучили то, что было в нем. Обитель Предельной (реальности) лучше для тех, кто ответственен. Неужели вы не понимаете?
(3:152) И разумеется, Бог (демонстрировал) вам Свою правдивость, исполняя обещанное вам, когда с Его дозволения, вы ощутили (охвативший) их (ужас), пока вы не пали духом, и не уклонились от Приказа, и не ослушались, после того, как Он показал вам то, что вами любимо. Среди вас (есть) возжелавшие Банальную (реальность), и среди вас (есть) вожделеющие Предельную (араб. الْآخِرَةَ, аль-ахирата) (реальность). После этого Он отвратил вас от (столкновения) с ними, чтобы испытать вас. Он уже помиловал вас, ведь Бог (источник) милости к доверившимся.
Аль-Ахирина
Богу принадлежит Последняя жизнь и жизнь первая
Бог — Первый и Последний
Откровение Иоанна Богослова
(Откр. 22:12-13) Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Вознаграждение в Последней жизни
(3:152) Бог конечно же исполнил (данное) вам обещание, когда вы крушили их с Его дозволения, пока вы не пали духом, не стали спорить (относительно) приказа, и не ослушались после того, как Он показал вам то, что вы любите. Среди вас есть такие, которые желают этот мир, и такие, которые желают Последнюю жизнь (араб. الْآخِرَةَ, аль-ахирата). После этого Он заставил вас бежать от них, чтобы испытать вас. Он уже помиловал вас, ведь Бог обладатель милости к верующим.
(17:18-21) Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, чем пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Самсару, где он будет гореть презренным изгоем. А если кто возлюбит Последнюю жизнь (араб. الْآخِرَةَ, аль-ахирата) и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены. Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары Его не являются запрещенными. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь (араб. وَلَلْآخِرَةُ, уаляль-ахирату), несомненно (имеет) большую степень, и большее преимущество.
Последняя жизнь лучше для осторожных
Удел в Последней жизни
(20:124-127) А кто отвернется от Моего напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. «Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Он скажет: «Вот так! Наши аяты явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». А так Мы воздаем тем, кто излишествовал, и не доверял аятам своего Господа. А уж мучения в Предельной реальности (араб. الْآخِرَةِ, аль-ахирати) (будут) более суровыми и продолжительными.
(3:85) От того, кто ищет иную веру помимо (Ислама) Покорности (Богу), это никогда не будет принято, и в Последней жизни (араб. وَالْآخِرَةِ, уаль-ахирати) он (окажется) среди (потерпевших) убыток.
Просчёт в оценке Предельной Реальности
Последняя обитель
(2:94) Скажи: «Если Последняя обитель (араб. الدَّارُ الْآخِرَةُ, аль-дару аль-ахирату) у Бога предназначена исключительно для вас, а не для остальных людей, то пожелайте себе смерти, если вы (говорите) правду».
Цена деяний для Последней жизни
Убежденные в Последней жизни
Верующие в Последнюю жизнь
Приближенные в Последней жизни
Не верующие в Последнюю жизнь
Небрежные по отношению к Последней жизни
(30:6-7) Таково обещание Бога, и Бог не нарушает Своего обещания, однако большинство людей этого не знают. Знают они явное в жизни ближней, но к будущей (араб. الْآخِرَةِ, аль-ахирати) они небрежны.
Поменявшие Будущую жизнь на жизнь мирскую
(2:85-86) Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, поддерживая одних против других в грехе и во вражде. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы уверуете в часть Писания, и отвергните другую часть? Воздаянием тому из вас, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут возвращены к еще более (ужасным) мучениям. И Бог не небрежет тем, что вы совершаете. Они купили мирскую жизнь за Последнюю жизнь (араб. بِالْآخِرَةِ, биль-ахирати). Их мучения не будут облегчены, и им не будет (оказана) помощь.
(3:77) Воистину, тем, которые продают договор с Богом и свои клятвы за малую цену, нет доли в Последней жизни (араб. الْآخِرَةِ, аль-ахирати). Бог не станет говорить с ними, не взглянет на них в День воскресения, и не очистит их. Им уготованы болезненные мучения.
От первого до последнего
Другие примеры
(3:153) Вот вы бросились бежать, ни на кого не оглядываясь, тогда как Посланник призывал вас, (находясь) позади вас (араб. أُخْرَاكُمْ, ухрокум), и Бог воздал вам скорбью за скорбь, чтобы вы не печалились о том, что было вами упущено, и о том, что поразило вас. Бог осведомлен о том, что вы совершаете.
Последняя жизнь лучше, чем первая
(93:4) Воистину, будущяя жизнь (араб. وَلَلْآخِرَةُ, ахиратун) для тебя лучше (араб. خَيْرٌ, хайрун), чем первая жизнь.
Ахират у Ацтеков
Миктлан — загробный мир в мифологии ацтеков. Миктлан располагается далеко на севере и делится на девять кругов.
Путешествие в Миктлан длилось четыре дня. Умерший проходил между двумя горами, которые нависали над ним, грозя раздавить. Пройти надо было так, чтобы избежать и обрушивающихся камней, и нападения гигантского крокодила и змеи. Затем умерший пересекал восемь пустынь и поднимался на восемь горных пиков. Следующее испытание — ледяной ветер невиданной силы, который метал в идущего в царство мёртвых острые обсидиановые лезвия и огромные валуны. После этого покойник садился на спину маленькой собаки (течичи), которая освещала ему путь своими рубиновыми глазами, и переправлялся через широкую подземную реку. После этого умерший попадал к Миктлантекутли — правителю царства мёртвых — и приносил ему дары, которые положили в могилу родственники покойного. Миктлантекутли отводил человеку место в одной из девяти преисподних. В Миктлан попадали все, кроме воинов, утопленников и женщин, которые умерли во время родов.
Философские высказывания
Карен Армстронг «История Бога»
Сказано, что нирвана неизменна, вечна, неуничтожима, недвижна, безвозрастна и бессмертна; она никогда не возникала и не исчезала. Это сила, блаженство и счастье, надежное прибежище и неприступное укрытие. Это подлинная Истина и высшая Реальность. Это благо, высочайшая цель, одно и единственное завершение нашей жизни – извечный, сокровенный и непостижимый Покой.
Артур Шопенгауэр
Генрих Гейне
Христианство возникает как утешение: те, кто в сей жизни насладился обильным счастьем, в будущей поплатятся за него несварением желудка; тех же, кто слишком мало ел, ждет впоследствии превосходнейший пиршественный стол; и ангелы будут поглаживать синяки от земных побоев.
Зигмунд Фрейд
Нет ни одного человека, способного отказаться от наслаждения; даже самой религии приходится обосновывать требование отказаться от удовольствия в ближайшее время обещанием несравненно больших и более ценных радостей в некоем потустороннем мире.
Сёрен Кьеркегор
Пожар начался в театре за кулисами. Клоун вышел на сцену, чтобы предупредить зрителей об опасности. Они решили, что это шутка и начали аплодировать. Клоун с мольбой повторил предупреждение — в зале началась овация. Возможно и наш мир окончится так же: под аплодисменты зрителей, считающих, что это всего лишь шутка.
Ахират это в исламе что такое
от Замиль · Декабрь 24, 2018
Арабское слово «ахират», обозначающее жизнь после смерти, – женский род слова «ахир», что означает «быть последним, крайним или конечным». Это понятие встречается в Священном Коране в ста десяти местах. В пятидесяти случаях оно упоминается наряду со словом «дунья», и в двух случаях со словом «уля», что обозначает «первая жизнь».
Иногда «ахират» употребляется со словом «аль-явм», то есть день, что придаёт ему особое значение — «последний день». Именно так называл его Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), сказав однажды: «Земная жизнь в сравнении со вечной подобна капле воды, что останется на пальце, если опустить его в море. Посмотри – сколько там всего!» (Муслим, «Джаннат», 55; Тирмизи, «Зухд»,15).
Вера в вечную жизнь – один из столпов Ислама. В Коране говорится: «Воистину, уверовавшим, а также иудеям, христианам и сабеям – всем тем, кто уверовал в Аллаха и в Судный День, кто творил добро, уготовано воздаяние от Аллаха, им нечего страшиться, и не изведают они горя» (Сура «аль-Бакара», 2 / 62).
Этот аят указывает на то, что любой человек, уверовавший в Аллаха и вечную жизнь, будет спасён. К этому также призывали свои народы пророки Нух, Ибрахим, Юсуф, Муса и Иса (алейхимуссалям): «Мы сотворили вас из земли, в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз» (Сура «Та Ха», 20 / 55).
Разум помогает человеку понять, что его тело, как и всё вокруг, – смертно, а после последнего вздоха жизнь продолжается в Ахирате. Вера же говорит о том, что невозможно постичь разумом и о чем сказано в Откровении. Вечная жизнь неоднократно упоминается в Священном Коране наряду с верой в Аллаха и остаётся основой Ислама. Ведь и в момент смерти рекомендуется читать аят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и поистине, к Нему мы и вернемся» (Сура «аль-Бакара», 2 /156).
Человек появляется на свет слабым и немощным, физически и нравственно развивается на протяжении всей жизни и становится одним из лучших творений Аллаха благодаря дарованным Им способностям. Постоянное духовное и интеллектуальное развитие даёт людям ощущение вечности, от которого зависит готовность к смерти. Притягательность мирской жизни заставляет многих задуматься об Ахирате. Ведь об этом говорится в аяте: «Люди обольщаются утехами, доставляемыми женами, детьми, скопленными горами золота и серебра, чистокровными конями, скотом и нивами. [Но все] это – [только] на временное пользование в этом мире, тогда как у Аллаха – лучшее прибежище» (Сура «Али Имран», 3 / 14).
Одной из причин отрицания существование иной жизни Коран называет любовь к дунье. В одном из аятов Всевышний Аллах говорит: «Воистину, они любят преходящий мир и пренебрегают трудным (т. е. Судным) днем» (Сура «аль-Инсан», 76 / 27).
Всевышний Творец предостерегает Своих рабов от вероотступничества, обманываясь доступностью мирского, и велит остерегаться тех, кто погряз в усладах суетного бытия: «О, люди! Воистину, обещанное Аллахом – истина. Пусть не обольщает вас эта жизнь, и пусть не обольщает вас обольститель относительно Аллаха» (Сура «аль-Фатыр», 35 / 5).
Мусульманам не рекомендовано привязываться к мирскому, забывая о вечной жизни. Об этом говорил и Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «Мирские блага сладки и притягательны» (Бухари, «Джихад», 37; Тирмизи, «Фитан», 26).
Священный Коран говорит о необходимости веры в вечную жизнь. Однако Ислам не рекомендует полностью отворачиваться от мирского, ведь мирская жизнь является первой остановкой на пути в Рай и местом испытания. Верующим необходимо установить равновесие между двумя мирами, как сказано в аяте: «А при помощи того, что Аллах даровал тебе, стремись обрести обитель будущей жизни. Не пренебрегай и долей твоей в этом мире, твори добро, подобно тому как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись к бесчинству на земле, ибо Аллах не любит бесчинствующих» (Сура «аль-Касас», 28 / 77).
Человеку крайне важно не погрязнуть в мирском и не потерять счастья предвкушения жизни вечной. В Коране содержится предупреждение: «Жизнь в этом мире — лишь забава и игра. И, воистину, будущий мир и есть вечная жизнь, но они об этом не ведают» (Сура «аль-Анкабут», 29 / 64).
Вместе со словом «Ахират» на ум приходят слова «Рай» и «ад». Эти два понятия постоянно напоминают о вечном воздаянии за деяния, совершённые человеком на земле. Вера в Рай и ад отражается на поведении человека, побуждая поступать так или иначе на протяжении всей земной жизни. Поэтому мусульманин отдаёт себе отчёт в том, что: «Кто бы ни совершил добро — [хотя бы] на вес пылинки, он обретет [воздаяние за] него. Кто бы ни совершил зла — [хотя бы] на вес пылинки, он обретет [возмездие] за него» (Сура «аз-Зильзаль», 99 / 7-8).
После смерти человека начинается его вечная жизнь. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Могила – это первая остановка на пути в вечность. Тот, кто обезопасится в могиле, будет спасен и в дальнейшем. Тот же, кто не будет в безопасности и там, не может ожидать ничего хорошего и далее» (Тирмизи, «Зухд», 5; Ибн Маджа, «Зухд», 32; Ахмад бин Ханбаль,1, 63).
Отрезок времени, который будет длиться до дня Воскресения и Суда, называется «барзахом», или загробной жизнью. Всё, что ожидает в жизни иной, человек сможет увидеть только после смерти. Ахират можно понимать как воскрешение из мёртвых, расчёт за содеянное и начало вечной жизни. Это жизнь, которая следует после того, как человек навеки сомкнет глаза. Она схожа с мирской, но не знает конца и длится вечно
Представления мусульман о загробной жизни
Загробная жизнь (ахират) в исламе являет собой оборотную сторону земной жизни (дунья). Пророк Мухаммад в своих проповедях противопоставлял эти две концепции. Тем самым он желал донести до своих соотечественников необходимость совершать праведные поступки и остерегаться лихих деяний. Ведь после смерти каждому придётся ответить за всё, что он натворил.
Ахират, или потусторонний мир
С арабского слово ахира означает «конец», «последний день» и «то, что случается после всего». Ахира разграничивает земную жизнь от того, что человека ждёт после смерти. Иногда можно услышать альтернативный вариант аль-маад – это синоним ахирата.
Джаннат, или райский сад
Место, в котором будут пребывать праведники разделено 4-мя реками на 4 сада. Альтернативные названия, встречающиеся в Коране, – ан-на’им (благодать), ‘иллиюн (возвышенное) и аль-фирдаус (рай). Территория ограждена серебряными и золотыми кирпичами, истончающими мускус. Растёт здесь райское дерево Сидрат аль-мунтаха (лотос крайнего предела) – мировое древо, что расположено на седьмом небе у престола Аллаха. Прочие растения произрастают с золотыми стволами и без шипов.
В Раю будет в достатке питьё, пища, роскошные одеяния. Дома будут размером с огромный шатёр, устланные коврами, декорированные драгоценными камнями. Существование в раю будет наполнено покоем и прохладой. Каждый попадающий в джаннат будет пребывать в неизменном возрасте 33 лет. Супружеские отношения будут вестись с одной из жён или райских гурий, однако дети рождаться не будут. Примечательно, что у созданий после смерти не предусмотрено опция испражнения. Вся поглощаемая пища будет исторгаться из тела путём выделения ароматного пота через поры.
Наивысшим наслаждением для праведников будет лицезрение Аллаха.
Джаханнам, или ад
Место грядущего наказания грешников – глубокий ров, на дне которого горит огонь. Чем ниже уровень, на который опускается прибывший, тем страшнее его муки и выше температура жара. Описания пыток в Коране поданы очень натуралистично. Попавшие в ад скованы между собой цепями, их одежда – это раскалённая смола, а лица опекает огонь. Вместо питья нечестивцам даётся кипяток, в качестве еды – горькие и едкие плоды дерева Заккум. Вкусив такой пищи грешник будет ощущать в желудке раскалённую медь.
Душа, попавшая в ад, будет подвергнута вечным мучениям и не сможет никогда избавиться от них, поскольку окончательной смерти не будет.
Киямат, или Судный день
О наступлении последнего дня известят два трубные гласа от ангела Исрафила, что спустится на землю. После первого все творения Аллаха будут уничтожены. После второго случится воскрешение человечества и начало Божьего суда. Каждый из живших ответит перед Господом за свои деяния.
В День воскресения каждому человеку должно будет пройти по мосту Сират. Его толщина не превышает волос, а острота подобна лезвию меча. Раскинут мост над огненной преисподней. Праведники, не отягчённые плохими деяниями, быстро преодолеют подобную преграду и достигнут источника Каусар в раю. Грешников же ждёт ад (Джаханнам).
Большие признаки Судного дня
Пророк Мухаммад назвал 10 Больших признаков наступления Судного дня. Наиболее примечательными считаются:
Малые признаки Судного дня
Задолго до появления Больших признаков, произойдут Малые признаки Конца Света. К ним причисляют:
Наступление Судного дня согласно Корану
В Коране же так обозначается время наступления киямата:
Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого. (аль-Араф 7:187)
Возможно, вам будет интересно:
Ахират это в исламе что такое
Ахират – истинная жизнь, в которой Аллах расставит все по местам
Согласно исламу, каждый человек наделен двумя жизнями – мирской и вечной. И обе жизни очень важны для верующего, так как исходя из того, как он провел жизнь в бренном мире, будет зависеть его счастье в мире вечном. Конечный пункт назначения верующего – это вечная жизнь, которую он не упускает из виду и направляет свою мирскую жизнь на обретение счастья в ахирате.
Обе жизни созданы Всевышним Аллахом: «Аллаху принадлежит Последняя жизнь и жизнь первая» (53:25).
Отличием мирской жизни от ахирата является то, что мирская жизнь кончается, каждому человеку отведен свой срок, и жизнь в ахирате бесконечна, и в зависимости от того, что приобрел сын Адама в мирской жизни будет зависеть его вечная жизнь в вечном ахирате.
В Коране сказано: «Знайте же что жизнь земная – лишь игра и забава; кичливость, приукрашивание и похвальба между вами, а также стремление обрести больше имущества и детей, – (все это) подобно дождю, предвещающему урожай добрый и приводящему в восторг земледельцев. Но увядают потом растения, и видишь ты их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. Ведь жизнь в мире этом – лишь обольщение благами переходящими. А что касается богослужения и всего того, что способствует этому – всё это для того света (Ахират)» (сура «аль-Хадид», аят 20).
Мирская жизнь несовершенна, она полна искушений и трудностей, люди оступаются и совершают грехи, в мирской жизни много несправедливости. Ахират же – истинная жизнь, в которой Аллах расставит все по местам, восторжествует справедливость, каждому будет даровано все то, что он обрел в мирской жизни.
«Неужели те, кто совершал грехи и не верил, полагают, что приравняем Мы их к тем, которые уверовали и творили дела праведные, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны суждения их!» (сура «аль-Джасия», аят 21).
Верующий должен помнить, что мирская жизнь – есть испытание перед жизнью вечной. В ней множество испытаний, которые одна за другой пытаются сбить нас с пути. Мы настолько бываем погружены в свои заботы и дела, во все мирское, что забываем о своем истинном предназначении и цели. Мирское не должно отвлекать от истинного. Всевышний Аллах в Коране говорит: «. И пусть жизнь мирская не обольщает вас, и пусть соблазнитель (сатана) не введет вас в заблуждение относительно Аллаха, заставляя думать вас о Его милости и о том, что вам еще долго жить» (сура «Лукман», аят 33).
Тем не менее, очень важно для мусульманина сохранять баланс между мирской и вечной жизнью. Нельзя забывать о первой и отдаляться от всего в нем, посвящая себя лишь поклонению, ведь тогда человек ограждает себя от предписанного Аллахом испытания. Не стоит забывать, что мирская жизнь является испытанием, которое мы должны пройти с достоинством.
Относительно мирской жизни в Коране сказано: «О вы, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые дозволил вам Аллах и не преступайте (границ того, что Он запретил). Поистине, Аллах не любит преступающих! И питайтесь тем, чем наделяет вас Аллах, (что является) дозволенным [чистым от скверны], благим [полезным, а не вредным]. И остерегайтесь(наказания) Аллаха, в Которого вы веруете!» (5:87-88).
Относительно ахирата в хадисах сказано: «Тот, кто полюбит мирское, навредит своему Ахирату, а тот, кто полюбит Ахират, навредит мирскому. Выбирайте же вы то, что останется навечно, чем то, что исчезнет».
«Тому, чье стремление есть Ахират, объединяет Аллах мысли и ставит богатство в его сердце, и придет к нему мирское, хочет он этого или нет; а тому, чье стремление есть мирское, разделяет Всевышний его мысли и делает бедность перед его глазами, и не получит он от неё кроме того, что было предписано ему».