активная жизненная позиция в резюме что значит
Слова, из-за которых резюме могут отложить в сторону
Не будьте таким стрессоустойчивым
Личным качествам кандидата сегодня уделяют все больше внимания: работодатели ищут тех, кто поладит с коллегами, разделит корпоративные ценности и будет заинтересован в работе. И чем заметнее, что в компанию ищут не абстрактного специалиста, а человека с определенными личными качествами, тем сложнее их правильно описать.
Что делать, если фраза «целеустремленный, энергичный, коммуникабельный, стрессоустойчивый, с активной жизненной позицией, умею работать в команде» превратилась в набор клише, на которые рекрутеры уже не обращают внимания, но в то же время сами работодатели требуют в вакансиях именно этих качеств? Попробуйте подкрепить их доказательствами: так абстрактный «пионер-герой» живо превратится в человека с опытом и интересной историей. Например:
Не зацикливайтесь на стандартном наборе фраз, ищите синонимы, чтобы передать смысл. Особенность шаблонных фраз в том, что им перестают придавать значение. Коммуникабельность легко заменить на общительность и умение располагать к себе. Стрессоустойчивость — на способность преодолевать трудности. Активную жизненную позицию заметят сразу, если на фотографии в резюме у вас открытая и приятная улыбка. А любовь к учебе — если увидят список сертификатов о пройденных курсах.
Длинный перечень личных качеств в резюме неуместен. Идеальный список — не больше 5-7 пунктов. Какие качества выбрать, если вы разносторонний человек? Взгляните на текст вакансии: работодатель наверняка намекнул на то, что ему действительно важно.
Разделите навыки и личные качества
Навыки — это умения, которые вы приобрели в процессе работы или учебы. А вот личные качества — это особенности характера, которые не так-то просто приобрести и еще сложнее потерять. Поэтому место им в разделе «О себе»: именно там рекрутер будет их искать.
Не загружайте резюме информацией личного характера, не имеющей прямого отношения к будущей работе. HR-специалисту совершенно необязательно знать, что у вас дружная семья и талантливые дети. О хобби можно упомянуть, но буквально в одном предложении. Распространенная ошибка во многих резюме — они содержат массу ненужной информации, но лишены и намека на то, почему человек подходит именно для этой вакансии.
Фразы, которые стоит вычеркнуть из англоязычного резюме
Если вы не слишком хорошо владеете языком, то в резюме на английском у вас могут остаться те самые клише, от которых вы только что избавились в русском. Многие из них можно просто вычеркнуть, вторую часть стоит подкрепить доказательствами.
Вот фразы, которые точно набили оскомину англоязычным рекрутерам:
Results-oriented professional, bottom-line orientation — специалист, ориентированный на достижение результата.
Superior (excellent) communication skills — высочайшие способности к коммуникации.
Strong work ethic — строгое соблюдение трудовой этики.
Met or exceeded expectations — соответствую или превосхожу ожидания.
Proven track record of success — есть подтвержденный список достижений.
Works well with all levels of staff — хорошо срабатываюсь с сотрудниками всех уровней.
Team player — командный игрок (умею работать в команде).
Пишите без шаблонов. Это выгодно выделит ваше резюме на фоне остальных откликов на вакансию.
Горящий глаз, активная жизненная позиция или банальный конформизм?
Процесс становления специалиста обычно длительный: со студенческой скамьи и поверхностных общих знаний до планомерного погружения в практические знания, опыт с накоплением побед и ошибок. Если специалист движется в своей профессиональной среде постоянно развиваясь и накапливая багаж знаний обычно к 38-45 годам он достигает уровня эксперта ( чаще всего, ибо случается это иной раз и раньше). И речь не идет о поверхностном знании и « в общем», « чему нибудь и как- нибудь», речь идет о мотивированном специалисте глубоко изучающем нюансы професии, возможно в разных компаниях, на должностях разного уровня, постоянно повышающем свой уровень знаний. Вот вроде бы все всем понятно и банально.
Высказаться по этому поводу меня натолкнуло одно объявление, а потом второе от одного и того же работодателя, который искал сначала HR, а затем и маркетологов в собственную, широко известную компанию.
«1. Активная жизненная позиция
2. Коммуникабельность, умение выражать свои мысли и слушать окружающих 3. Структурированность, навыки планирования
4. Аналитический склад ума, работа с большим объемом информации
5. Умение работать в режиме многозадачности
6. Обучаемость, стремление к профессиональному развитию. Добавлю, что у правильного специалиста глаз гореть должен, чтобы соисполнителей своей харизмой мог зажигать.»
(мы исследуем научным методом успешных сотрудников в компании, и «рисуем психологический портрет» некоего среднего, успешного, того, кто работает с нами долго. Это если кратко и упрощенно описывать процесс ) и таких исследований много. Как вы думаете, насколько такой реальный портрет будет отличаться от описанного в вакансии? Очень часто он диаметрально противоположен!
Хотите поспорить? Тогда ответьте на вопрос: какова средняя продолжительность работы в компании для данной должности? Если ваш ответ : » год и меньше» – то однозначно необходимо срочно что-то менять и в вашем видении, и в менеджменте.
Не все есть так, как нам кажется.
Далее о «режиме многозадачности». Вот очень часто встречается в требованиях, верно? О чем это может поведать соискателю?
Часто это говорит о плохом нормировании в компании, о том, что четкого распределения зон ответвенности не будет, что вопросы будут сыпаться со всех строн и времени на анализ – не будет, и не будет еще и потому, что в компании слабая автоматизация процессов, скорей всего. А это в наше время говорит о уровне развития компани, о раздутом штате и опять же о высокой конфликтогенности в коллективе.
Или вот еще пример:
Рассказал акционер огромного холдинга :
Анализ ситуации и менеджмента в компании должен быть объективен, не предвзят, регулярен и по всем направлениям. Полагаться на собственную интуицию: это означает плодить управленческие ошибки, увеличивать риски и затраты компании.
Опереться можно только на то, что твердое и сопротивляется. Если же вы окружены конформистами и готовы только к лести, как много пройдет времени до того момента, когда вы увидите объективную реальность и не будет ли поздно?
Как заполнить ваши жизненные цели в резюме?
Пункт о жизненных целях соискателя должен присутствовать в каждом резюме. Эта информация дает потенциальному работодателю понять, насколько вы амбициозны, чего хотите в жизни и в работе, будете ли полезны компании. Пропускать заполнение этой графы в резюме не рекомендуется. Ведь если у вас нет целей, значит, вы привыкли плыть по течению, потому вряд ли станете ценным сотрудником. Либо вы еще не определили свои приоритеты и в любой момент можете развернуться на 180 градусов.
Для чего нужно заполнить цели в резюме
Совпадение целей подчиненного и начальника позволяет создать рабочий тандем, ведущий к развитию, карьерному росту, повышению эффективности. Это предполагает, что вы задержитесь в компании, не станете без веских причин искать серьезных перемен.
Заполнение этого пункта резюме выделяет вас среди других претендентов. Станет ясно, что движет вами при поиске работы, насколько вы разбираетесь в специфике отрасли, каких перспектив ожидаете. Помните, вы сообщаете о цели трудоустройства, а не самого резюме (с этим все ясно – вам нужна работа).
Описывая свою целенаправленность, ориентируйтесь на должность, которую хотите занять (хотя писать ее не обязательно). Так работодателю будет проще составить о вас представление. Перечисление множества разноплановых моментов скорее приведет к отказу – наниматель просто не сможет понять, подходите ли вы на вакантное место, видите себя работником компании или ищете вслепую. Хотите попробовать свои силы в разных областях – составляйте отдельные резюме для каждой, корректируя цели в зависимости от предполагаемого результата.
Не старайтесь прыгнуть выше головы: если вы заявили о желании получить место руководителя, но затем перечисляете навыки, недостаточные для его получения, ваше резюме не вызовет интереса.
В резюме, а после – в анкете работодателя или в ходе собеседования, может быть несколько вопросов, максимально раскрывающих вашу целенаправленность. Цели могут быть:
Важно не перепутать и не смешать, что заключается в этих понятиях. Иначе наниматель оценит вас как человека невнимательного, не умеющего четко мыслить, выделять суть. Потому нужно четко понимать, о чем идет речь в каждом пункте, чтобы правильно формулировать ответы.
Этот наиболее общий вопрос. Он касается того, чего вы хотите добиться от жизни в целом в ближайшей или долгосрочной перспективе. Цели бывают связаны с работой или являться сугубо частными. На первую половину ответить нужно развернуто. Во вторую – достаточно упомянуть свои основные приоритеты. Например, построить собственный дом, создать большую семью, выучить китайский язык.
Ваш ответ дает следующую информацию, важную нанимателю:
• ознакомиться с вашими приоритетами;
• выяснить, нет ли в ваших интересах кардинальной смены деятельности, семейного положения, места жительства или других моментов, способных повлиять на вашу работу;
• создать общее впечатление о вас, как о человеке, сопоставить его со своим видением кандидата на должность.
Отказываться от заполнения частной информации по причине «мои собственные планы никого не касаются» не рекомендуется, так как категорический отказ может создать негативное впечатление о вас. Наниматель будет рассматривать ваш ответ не с точки зрения праздного любопытства, а через призму должностных обязанностей.
Это самый важный для работодателя момент. Что вы можете предложить компании, чем планируете заниматься, что нового привнесете, какие проблемы будете решать, каким образом? Ответы на эти вопросы должны составлять ваши профессиональные цели.
Распространенная ошибка – указать в этом пункте только желаемую должность. Такая информация совершенно не информативна, не дает понять, почему выбрать нужно именно вас. Расскажите о содержании своей работы, навыках, методиках, достижениях, намерениях. Упомяните увлекающие вас вопросы, над решением которых вы работаете.
Не смешивайте профессиональные цели с личными. Вы говорите о себе, не как о человеке, а как о профессионале, способном принести конкретную пользу компании. Не надо лишних, общих слов:
• улучшить состояние и тому подобное.
Подобные выражения не несут смысловой нагрузки, ничего не рассказывают о вас как о работнике. Цели в резюме должны быть конкретными, направленными на удовлетворение интересов других людей (клиентов, партнеров, коллег). Вот несколько примеров:
• усовершенствовать качество выпускаемых стульев введением новой системы контроля, основанной на выборочной проверке каждого третьего стула;
• расширение сети салонов в области, выход в другие регионы;
• строительство деревянных домов под ключ;
• написание рабочих сайтов, их полное сопровождение.
Из таких записей становится точно ясно, что получит компания после вашего трудоустройства.
Чтобы полностью раскрыть информацию, ориентируйтесь на следующую шпаргалку:
• над чем вы работаете;
• как вы это делаете;
• какого результата добиваетесь;
• как это отражается на других.
Если в профессиональных целях в резюме вы ответили на все эти вопросы, пункт заполнен полностью. Если ответы найти не удается, оставьте графу пустой. Уровень зарплаты, карьерный рост, наличие соцпакета – это личная информация, не касающаяся рабочей сферы. Напишете ее – создадите впечатление ребенка, ожидающего подарок на Новый год, а не достойного кандидата на место.
Вот сюда как раз заносятся те блага, которые вы хотите получить непосредственно для себя, заняв вакансию и добросовестно выполняя возложенные обязанности. То есть это ваши ожидания от работы. Это могут быть:
• моральное или материальное вознаграждение;
• возможность обучения, приобретения определенных навыков;
Здесь можно уточнять, что вы ждете регулярной выплаты заработной платы, хотите через 5 лет стать начальником отдела, собираетесь освоить параллельно вторую специальность для совмещения. Не забывайте – личные цели не должны противоречить профессиональным или политике компании.
Не всегда цели в резюме (особенно, если его форма предложена работодателем) перечислены в таком виде, как мы рассказали. Наша шпаргалка поможет сориентироваться в формулировках.
• Ожидания от работы. Тоже, что личные цели. Выгода, которую вы планируете получить лично для себя в ходе выполнения обязанностей.
• Цели профессиональной деятельности. Объединяют профессиональные и личные. Можно выделить основные моменты каждого вопроса.
• Цели в жизни. Подразумевают подробный рассказ о вашей целенаправленности по каждому направлению.
• Цели резюме. Совпадают с профессиональными (но не «найти работу», «занять вакансию»).
Запомните – предоставлять ложные сведения не имеет смысла. Они раскроются, и вы рискуете не просто потерять работу, но и получить отрицательную отметку в трудовой книжке.
Целеустремленность и активная жизненная позиция
Целеустремленность и активная жизненная позиция
– желание получить работу;
– тому, что целеустремленность и активность зачастую воспринимаются как карьеризм;
– тому, что инициативность не приветствуется в организациях с жесткой вертикальной властью.
Это может и не пригодиться, если вы не будете проходить личного собеседования.
Если вы твердо решили устроиться на эту работу, нужно постараться это показать.
Давайте четко сформулированные ответы. Вам нужно отвечать конкретно, но не сухо. Обосновывайте свои утверждения. Например, на вопрос «Почему вы хотите у нас работать?» вам нужно ответить четко, что она очень подходит для реализации ваших планов. Не забывайте, время собеседования ограничено. Для того чтобы показать свою уверенность и целеустремленность, проявляйте эти качества при ответах и вопросах.
Подчеркивайте свой профессиональный уровень. Если возникает пауза, можно воспользоваться ею для саморекламы. Добавьте что-нибудь к ответам на предыдущие вопросы, вставьте что-то о позитивных планах на предстоящей должности. Но не хвалитесь своими успехами.
Показывайте, что вы именно тот, кто нужен. Без излишних эмоций говорите о своих предыдущих работах. Не допускайте ноток сожаления или осуждения при разговорах. В вашем голосе должен быть слышен оптимизм.
Инициативность не будет лишней. Не бойтесь вступать в разговор. Если даже не было вопроса, старайтесь продолжить тему и говорить, как бы предвосхищая вопросы. Ведь если такое молчание будет допущено, это показывает непрофессионализм интервьюера. Вы пришли показать свои способности, и ничто не должно помешать вам выглядеть в выгодном свете.
Используйте уверенные фразы. Не употребляйте такие словосочетания, как «может быть», «если бы», «когда-нибудь», «не уверен». Говоря о будущем, заменяйте их на более уверенные «в ближайшем будущем», «в моих планах», «мое мнение», «буду». Так вы произведете впечатление человека, который твердо знает, чего хочет.
Неплохо продемонстрировать рекомендательные письма или отзывы. Наглядный пример всегда более весом в глазах собеседника, а то, что вы собирали эти отзывы, покажет, что вы хотите добиться своей цели.
Целеустремленность – движение к четко поставленной цели. В данном случае ваша цель – это работа. Поэтому немаловажно, если при разговоре на профессиональные темы вы в своих внешних проявлениях покажите решимость.
Непассивное поведение. Не позволяйте перебивать вас, извинитесь и продолжайте. Чтобы картина ваших качеств была полной, нужно успеть сказать все, что приготовили. Некоторые интервьюеры намеренно перебивают, чтобы посмотреть на вашу реакцию.
Почти во всех сферах целеустремленность граничит с ответственностью. Эти качества очень ценятся для профессий непроизводственной и производственной сфер, так как эта работа подразумевает под собой выполнение определенного плана.
А вот активная жизненная позиция позволяет сразу показать ваше умение находить общий язык с абсолютно разными по характерам и темпераментам людьми.
Для сферы образования активность – одно из тех качеств, которые будут приветствоваться. Это показатель того, что вы будете не только придерживать плана, но и активно расширять его границы. Например, создание педагогом факультативных кружков – это план. А привлечение в них учеников путем создания заинтересованности – это активная жизненная позиция.
Для сферы творческой деятельности показателями вашей активности будут креативность мышления и неординарность подходов к решению проблем. А пассивность будет заметна, если вы не будете проявлять инициативность в беседе, не будете дополнять собеседника и задавать вопросы.
Для сферы производства важными будут ваши целеустремленность и активность. Первая поможет выполнить намеченный объем работ, а вторая – перевыполнить его. Поэтому демонстрация этих качеств просто необходима.
А вот для сферы обслуживания советуем не проявлять активность столь ярко. Предполагается, что вы будете действовать по плану начальства, а излишние замашки лидера могут привести к мысли, что вы один из «летунов», которые очень часто меняют места работы именно из-за нереализованных личных планов.
Если вы по характеру активный человек, вам не составит никакого труда произвести хорошее впечатление.
Но если вы не уверены в себе, придется все-таки настраиваться на разговор еще перед собеседованием.
В первую очередь докажите самому себе, что вам это необходимо, это ваша цель. Вспомните, по каким причинам вы вообще собрались устраиваться на эту работу. Возможно, это подстегнет вас к более активному поведению.
Помните, уверенность в себе – залог успеха. Выделите для себя как можно больше ваших положительных качеств. Так вы можете создать противовес недостаткам. Например, если нет опыта работы, значит, нужно подчеркнуть интервьюеру, что вы обучаемы и можете быстро усвоить новую информацию.
Нет ничего, что вы не сможете сделать. Имеется в виду специфика будущей профессии. Вы должны сказать, что нет ничего сложного в будущей работе не потому, что с легкостью судите о ней, а потому, что приложите усилия для того, чтобы все успевать и делать.
В идеале получится волевой, решительный, целеустремленный и активный образ, причем дружелюбный и коммуникабельный. Теперь нужно вспомнить, что вы идете не на месяц, год или два. Работа должна быть постоянной, стабильной, и от нее зависит весь распорядок вашей жизни. Вам многое нужно для себя решить, определить, на что вы готовы для того, чтобы соответствовать занимаемой должности. Подумайте о своих будущих обязанностях и правах и, если вы человек активный (или хотите таким показаться), то, кроме ответов, вы должны обговаривать некоторые вопросы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
18.5. Противоречия целей и временные лаги стабилизационной политики в открытой экономике. Активная и пассивные политики
18.5. Противоречия целей и временные лаги стабилизационной политики в открытой экономике. Активная и пассивные политики В открытой экономике политика формируется, подчиняясь целям внутреннего и внешнего равновесия. При этом внутреннее равновесие предполагает: 1) полное
7.9 Наша позиция:
7.9 Наша позиция: • убрать все ненужные ограничения свободы предпринимательства, свести к минимуму число лицензируемых видов деятельности, упростить порядок регистрации предприятий;• обеспечить защиту прав собственности, инвесторови кредиторов, повысить качество
Сложная жизненная ситуация
Сложная жизненная ситуация Нередко причиной воровства и обмана со стороны бухгалтера являются не природная жадность и склочность, недовольство своей заработной платой, «воровская» натура или что-то в этом роде, а сложные жизненные обстоятельства, которые возникают, как
200. Что для вас лично маркетинг – жизненная философия, технология, одна из организационных функций или что-то еще?
200. Что для вас лично маркетинг – жизненная философия, технология, одна из организационных функций или что-то еще? Маркетинг действительно существует в нескольких ипостасях.Я больше пятнадцати лет работал в компаниях, где маркетинг был вспомогательной функцией, и почти
Жизненная линия вашего лидерства
Жизненная линия вашего лидерства Какое отношение все это имеет к надежным базам и лидерству? Прямое, в том числе позволяет ответить на вопрос: великими лидерами рождаются или становятся? Мы согласны с исследованиями, доказывающими, что великими лидерами становятся.
Целеустремленность: новый секрет успеха
Целеустремленность: новый секрет успеха Пожалуй, больше любых других слагаемых успеха сегодня важно такое качество, как целеустремленность, то есть умение меняться, адаптироваться и в итоге побеждать, двигаясь вперед.По утверждению психолога Пенсильванского
Активная продажа
Активная продажа Чем отличается обычная продажа от активной? Представьте себя покупателем: вы приходите в продуктовый магазин рядом с домом и просите продавца дать вам буханку хлеба, триста граммов краковской колбасы, пачку чая и ореховый торт. Продавец называет вам
Упорство + целеустремленность + сосредоточенность = успех
Упорство + целеустремленность + сосредоточенность = успех Южноафриканец Гэри Плейер – профессиональный игрок в гольф, побеждавший на многих престижных турнирах. Он хороший спортсмен, но есть в нем и еще кое-что. На своем жизненном пути Плейеру пришлось преодолеть
Глава 4. Обратите целеустремленность в выдающиеся результаты
Глава 4. Обратите целеустремленность в выдающиеся результаты «Искусство быть мудрым есть искусство знать, чем можно пренебречь». Уильям Джеймс, «Принципы психологии» Изменения происходят потому, что люди находят более удобные способы результативной работы и решения
Глава 5. Сильная целеустремленность допускает возможность и побед, и неудач
Глава 5. Сильная целеустремленность допускает возможность и побед, и неудач «Упади семь раз, встань – восемь». Японская поговорка Американский конгрессмен Чарои Уилсон прожил такую богатую событиями жизнь, что про него можно было снимать кино. Что и было сделано в 2007
Как сильная целеустремленность допускает возможность неудачи: результаты опроса
Как сильная целеустремленность допускает возможность неудачи: результаты опроса Что говорят сотрудники и менеджерыБолее 85 процентов опрошенных уверены в том, что руководители могут поощрять сотрудников рисковать и показывать, что риск является неотъемлемой частью
Глава 7. Закаляйте свою целеустремленность
Глава 7. Закаляйте свою целеустремленность «Секрет успеха – настойчивое стремление к цели». Бенджамин Дизраэли, речь 24 июня 1872 года «Я полагаю, что ни одному человеку не приходилось встречаться с таким же разнообразием затруднительных положений при столь же малом
Закаляйте свою целеустремленность: результаты опроса
Закаляйте свою целеустремленность: результаты опроса Что говорят сотрудники и менеджерыБолее 90 процентов опрошенных считают, что руководители могут наиболее успешно прививать сотрудникам чувство ответственности за порученное дело следующим образом:• Гармонично
Как закалять свою целеустремленность
Как закалять свою целеустремленность Вопросы для руководителя• У кого и откуда я черпаю вдохновение?• Что я делаю для того, чтобы всегда думать, прежде чем действовать?• Насколько хорошо у меня получается размышлять о своем предназначении, и как это сказывается на
Урок 5. Как проверить свою целеустремленность, наблюдая за реакциями окружающих
Урок 5. Как проверить свою целеустремленность, наблюдая за реакциями окружающих Цель – становой хребет организации, дающий руководителям и сотрудникам возможность творить, рисковать, а иногда и терпеть неудачу. Это необходимо для взращивания здоровой организации,
Активная рассылка
Активная рассылка Человека надо коснуться семь раз. Кто-то наверняка считает, что мы – «Финанс Консалтинг» – заваливаем вас своими письмами и шлем их слишком много. Это напрягает. Клиенты пишут: «Хватит засыпать нас таким количеством писем!»Но! Мы не слушаем клиентов, а
А вот в Википедии нет такой статьи, но это словосочетание встречается в очень многих биографиях известных и не очень личностей, а так же встретилось в таких статьях как Активность личности, Классификация акцентуаций и Гипертимия (как один из типов акцентуаций). дальше не смотрела, потому что ничего хорошего в активной жизненной позиции по википедии не увидела.
Очень интересно, а что наши работодатели подразумевают под этим словосочетанием, указывая его в требованиях к соискателю?
Известно, что управлять послушным и безинициативным коллективом в несколько раз легче, чем иметь активных борцов за справедливость, яро и настойчиво отстаивающих свои права и требования. С другой стороны, безинициативные сотрудники не смогут креативно мыслить, находить творческий подход к своим трудовым обязанностям, а, как следствие, оптимизировать работу компании.
Требуется сотрудник с активной жизненной позицией – такие высказывания часто можно встретить в вакансиях, которые размещают работодатели на сайтах по поиску работы. Что подразумевают под этой фразой лица, привлекающие новые кадры на места? В большинстве своем, имеется ввиду, что такой специалист будет полезен фирме своими свежими идеями, сумеет “разбудить” устоявшийся коллектив, создаст конкуренцию, а как следствие, увеличит производительность труда.
Но на деле руководитель может получить критика, который вместе с идеями по реализации планов развития укажет на просчеты и ошибки в сфере деятельности фирмы. А, как правило, руководители, не желают слышать критику в адрес компании, принимая на личный счет любые высказывания.
Сотруднику с активной жизненной позицией всегда приходится нелегко в коллективе. И, как показывает практика, они часто меняют работу, сталкиваясь с непониманием руководства и нежеланием своих коллег поддержать начинания борца за правду.
Такие сотрудники всегда на виду: их слышно и видно. Это приносит как положительные результаты, так и отрицательные по схеме: “новая идея – похвала – поощрение” или “опоздание – выговор – конфликт – увольнение”.
Человек, который имеет свою точку зрения на любое событие, как правило эрудирован, начитан и умен. С ним приятно общаться, он может проконсультировать или помочь советом. Но такие люди уязвимы в отношении зависти своих коллег, доноса и постоянного внимания со стороны начальства.
Как определить, что в вашем коллективе имеется сотрудник с активной жизненной позицией?
Он умен и сообразителен
Общителен и легко вливается в новый коллектив
Громко разговаривает и любит жестикулировать
Интересуется событиями, происходящими в мире, в курсе всех новостей
Имеет хорошую память
Не боится говорить правду, вносит предложения руководителю
Высказывает протест и недовольство, если ущемляются права и свободы работников
Пытается объединить вокруг себя людей
Не стоит путать сотрудника с активной жизненной позицией с человеком, имеющим черты лидера. Хотя эти два понятия тесно связаны, но, все-таки, имеют отличия. Лидер может быть далеко не борцом за права и плести интриги, “идти по головам”, не чураясь достижения своей цели, ловко отдавая свои распоряжения, найти подход к людям и манипулировать их слабостями ради общего результата.
Активист же идет другими путями: он часто не понимается коллективом, плывет против течения и мыслит глобально, не боится смелых решений и их реализации.
Таким образом, сотрудник с активной жизненной позицией – это большая ценность для компании. Главная задача руководста – прислушаться к высказываниям такого человека, напрвить его потенциал и энергию в развитие фирмы.