акции не суммируются что значит

Иллюзия скидки. Как через бонусные карты исчезают реальные деньги

Сейчас практически каждый магазин предлагает бонусные и скидочные карты. Покупатели оформляют их без раздумий, ведь кажется, что никаких проблем тут быть не может. На самом деле обещанные скидки могут обернуться потерей денег и времени. Лайф выяснил, как в магазинах манипулируют скидочными картами, кто ворует бонусы и как не попасться на уловки продавцов.

— У вас на карте 1500 бонусных рублей, — обрадовала Александра продавец магазина электроники. Правда, оказалось, что воспользоваться бонусами при покупке холодильника мужчина не может. Нужно купить что-то ещё — «всего» на 2000 рублей. В результате скидку мужчина получил, но к холодильнику пришлось купить ещё блютус-колонку, которой он после покупки почти не пользовался.

Это самая распространённая схема манипуляций с так называемыми картами лояльности. Они позволяют покупать товары и услуги со скидками, дают дисконт или бонусы на следующую покупку. Вроде бы сплошная выгода. Только на практике оказывается, что человек получает не скидку на товар в 50%, а покупает больше и тратит в два раза больше, чем планировал. В итоге за месяц пользователь скидочных карт может оставить в магазине 10–20 тысяч «лишних» рублей.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

— С бонусными и скидочными картами не всё так просто, как кажется, — рассказывает маркетолог, генеральный директор группы компаний TDI Наталья Орлова. — Сейчас практически каждая торговая точка предлагает своим клиентам программу лояльности. Ни один магазин не будет работать себе в убыток, поэтому на реальные скидки рассчитывать можно, но чаще всего они будут совершенно не в тех объёмах, о которых думает потребитель. Как правило, в акционных программах скидки не суммируются. Это значит, что товар по акции не проходит по скидочной или бонусной карте, то есть её наличие или отсутствие никак не скажется на стоимости покупки.

Другая распространённая схема — за покупку держателю карты дают скидочный купон на следующую. Но, во-первых, его можно использовать лишь для частичной оплаты товара, а во-вторых, есть ограничения на сумму чека для реализации купона. К примеру, вы приходите в магазин и тратите там 1000 рублей. Вам дают скидочный купон на 200 рублей, который необходимо реализовать в течение двух-трёх дней при покупке от 1500 рублей. Если действовать по схеме, предложенной продавцом, никакой экономии для потребителя не получится. Более того, в погоне за скидкой в 200 рублей он потеряет 500–800 рублей, потратив их на те товары, которые не планировал приобретать, и останется в минусе.

По такому же принципу работает большинство бонусных карт: виртуальные баллы есть, но реализовать их можно лишь на определённых условиях, заведомо невыгодных для потребителя. К тому же бонусы, баллы и скидки зачастую имеют определённый срок действия. Срок истекает, и они попросту сгорают. Нередки случаи, когда в последний день действия бонусов потребители идут в магазин и приобретают ненужные товары, лишь бы не сгорела мнимая выгода. Таким образом магазины реализуют программу лояльности, а покупатель думает, что находится в выигрыше.

— Нужно всегда оценивать, действительно ли вам необходим этот товар в предложенном объёме, — советует Наталья Орлова. — Если это не так, то для потребителя гораздо выгоднее будет отказаться от скидки и купить товар за полную цену, чем воспользоваться бонусом и переплатить за ненужные вещи. Это единственный ключ к экономии.

Справедливости ради стоит сказать, что скидочные и бонусные карты действительно помогают экономить. Но обычно в том случае, когда вы являетесь постоянным клиентом торговой точки и совершаете покупки там примерно через день на суммы, превышающие 1000 рублей за один раз, уточняет Наталья Орлова. К примеру, пользуясь в таком режиме бонусной картой известной сети продуктовых супермаркетов, примерно раз в пять-шесть месяцев можно получить возможность сходить туда бесплатно.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Ещё один риск карт лояльности — бонусы просто могут украсть. С такой проблемой сталкиваются покупатели по всей стране. Например, москвичка Ирина жалуется, что 20 лет не была в Самаре, но именно там с её карты вдруг неожиданно списались бонусы. Доказать свою правоту в магазине ей так и не удалось. Как и Наталии из Перми, чьи бонусы благополучно списались в Москве. Женщина в это время в столицу не приезжала. На практике возвращение скидочных баллов в такой ситуации обычно зависит от продавца. Доказывать свою правоту в суде пострадавшие не хотят — слишком незначительны потери. Если магазин идёт навстречу, то баллы возвращают, если нет — клиенту ничего не остаётся, как смириться.

— Степень защиты бонусных карт нельзя сравнить со степенью защиты банковских продуктов, — поясняет руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. — Но и необходимости такой нет — на этих картах не хранятся деньги, а случаи хищения баллов встречаются всё же не так часто. В большинстве случаев речь идёт о списании баллов самим магазином из-за истечения их срока действия, но предъявлять претензии в этом случае бессмысленно — продавец имеет полное право определять условия своих программ.

Если баллы всё-таки исчезли неправомерно, то в большинстве случаев выясняется, что махинации со скидочными картами проводили сотрудники магазина. Впрочем, воруют бонусы и хакеры. Так, прошлым летом киберполиция задержала преступников, которые взломали около 500 тысяч учётных записей покупателей крупной торговой сети и интернет-магазинов. Хакеры опустошали их бонусные карты.

Бытующее зачастую мнение о том, что на бонусах много не украдёшь, ошибочное, отмечает адвокат, управляющий партнёр юридического бюро U&Partners Андрей Андреев. Лидером по таким преступлениям являются США, где бонусные программы лояльности действуют уже несколько десятилетий. Кстати, Америке принадлежит и рекорд по самой крупной краже. Адвокат вспоминает, как в 2009 году преступники с помощью программы лояльности украли 1,4 миллиарда долларов.

Но что делать, если вы стали жертвой бонусных мошенников? Позвоните на горячую линию компании, держателем бонусной карты которой вы являетесь. Параллельно стоит написать претензию на сайте.

Если никакой обратной связи вы не получите, отправьте претензию заказным письмом, советует Андрей Андреев. В этом случае компания увидит серьёзность намерений пострадавшего и может быстрее решить вопрос, чтобы избежать дальнейших разбирательств. По словам адвоката, практика показывает, что подобные ситуации чаще всего решаются в пользу потерпевших клиентов, украденные бонусы им возвращают.

Источник

Блог
о самом важном

Мы рады поделиться с Вами
полезной информацией об уходе за собой
и близкими

Все, что нужно знать, для выгодных покупок.

В интернет-магазинах часто много акций, специальных предложений и промокодов. А у Levrana их особенно много. Зачастую условия их действия прописываются мелким шрифтом где-нибудь внизу или на отдельной странице, ссылка на которую расположена тоже где-нибудь внизу.

Мы выписали все, что нужно знать о действии акций, в отдельную статью.

Знакомьтесь и будьте во всеоружии в охоте за самыми выгодными предложениями!

Мы постоянно вводим промокоды, скидки и специальные предложения. Когда вы читаете информацию о новой акции, обращайте внимание на следующие обстоятельства:

Акции не суммируются между собой. Представим, что вы хотите приобрести товар, на который сегодня действует скидка 30%. А еще у вас есть промокод на скидку 30%. Это не значит, что вам удастся приобрести товар со скидкой 60%, но уменьшение цены по одной из этих акций гарантировано.

Также обращайте внимание, на какие конкретно товары распространяются те или иные акции: иногда акции действуют только на один из представленных объемов товара.

Кроме того, скидка по промокоду не распространяется на сэмплы-пробники, некоторые виды подарочных наборов, на одежду, на БАДы, товары объемом 5 литров и на подарочные сертификаты. Если у скидки есть другие ограничения, то мы обязательно напишем об этом отдельно.

Если вы читаете это, то вы находитесь в нашем онлайн-магазине. Но у Levrana также есть офлайн-магазины в Москве и в Санкт-Петербурге. Обращайте внимание, где проходит акция: в онлайн- или в офлайн-магазинах.

Действие всех акций ограничено. Если мы пишем, что скидка действует с 22 по 23 мая, то мы имеем в виду, что она работает с 00.00 22 мая до 23.59 23 мая включительно.

Поздравляем! Теперь вы вооружены на самые выгодные покупки.

Источник

7 принципов, которые помогут вычислить выгодные акции и скидки

Диссертация от кандидата скидочных наук

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Настоящий человек Т⁠—⁠Ж всегда тратит деньги разумно.

В его арсенале можно найти карты лояльности супермаркетов, скидочные карты магазинов одежды и кредитки различных банков. Такой человек экономит значительные суммы благодаря скидкам и акциям.

Но использовать их с выгодой не так просто. Часто они появляются с корыстной целью — заставить вас больше тратить. В этом материале я хочу рассказать о семи принципах, которые помогут правильно участвовать в акциях и использовать скидки так, чтобы получить максимум выгоды.

Перечисленные правила можно разделить на две категории. Первые четыре принципа позволят применять скидки более осознанно, чтобы отказаться от лишних трат, а вторая часть поможет оптимизировать существующие расходы. Следуя этим принципам, у меня получается экономить до 10—20% бюджета.

Акции появляются по разным причинам: продавцам нужно познакомить покупателя с новым товаром, продать остатки старой продукции, поддержать денежный оборот, увеличить лояльность клиентов, выделиться на фоне конкурентов. Покупатели участвуют в этих акциях по своим причинам: хотят попробовать новый продукт, сэкономить, получить положительные эмоции и тому подобное.

Идеальная ситуация — когда цели продавца и покупателя совпадают. Например, компания хочет представить потребителю новый товар, а тот хочет его попробовать. В этом случае скидка или акция выгодна обеим сторонам.

Но нередко происходит по-другому: вы хотели приобрести что-то полезное, но в результате совершили эмоциональную покупку и взяли то, что вам не нужно. Вы желали сэкономить, а в итоге потратили больше, чем планировали.

Чтобы избежать таких ситуаций, нужно всегда анализировать, насколько акция соответствует вашим целям.

В условиях огромного количества часто меняющихся акций считать выгоду от каждой сложно. В таких повседневных случаях можно ограничиться принципом следования собственным целям и просто не тратить больше, если вы хотите сэкономить.

Пример программы лояльности «Старбакса»

Смысл программы состоит в том, что за покупки клиент получает звезды. За 12 накопленных звезд ему дают напиток в подарок. Если прямо следовать условиям этой программы, то ваша выгода — это около 8% скидки на каждую покупку.

Особенность заключается в том, что благодаря акциям можно быстрее накопить звезды. Сравним две из них:

На первый взгляд эти акции почти не отличаются: в каждой нужно что-то купить, но при этом количество полученных звезд будет разным. Но не все так просто — нужно исходить из вашей цели: если вы хотите сэкономить, то подойдет только второй вариант.

В первом случае вам предлагают тратить больше на каждый напиток — докупать сливки. Это может быть выгодно в зависимости от того, сколько они стоят, сколько звезд за них дают и как долго вы планируете ходить в «Старбакс». А во втором варианте предлагают заменить этот напиток, что может снизить ваши траты, если ваш обычный выбор дороже летнего предложения.

Пример программы лояльности Сбера

На мой взгляд, цель этой акции — увеличить узнаваемость бренда и повысить лояльность клиентов. А подписку компания использует, чтобы «подсадить» покупателей на товары и услуги своей экосистемы.

К тому моменту я уже пользовался сервисами Сбера, которые входили в подписку, поэтому ее и приобрел. Предложив более выгодные условия, компания хотела, чтобы я чаще пользовался ее сервисами. Я же просто хотел пользоваться ими на более выгодных условиях. Кажется, что в этом случае у продавца и покупателя разные цели.

Но в итоге, поскольку сервисы стали более выгодными по сравнению с альтернативными вариантами, я действительно начал пользоваться ими чаще. Получается, что мои цели и цели компании совпали и все остались довольны.

В условиях огромного количества часто меняющихся акций считать выгоду от каждой сложно. В таких повседневных случаях можно ограничиться принципом следования собственным целям и просто не тратить больше, если вы хотите сэкономить.

Источник

SetRetail10 ◾️ Принцип срабатывания акций

В SetRetail10 существует возможность установки принципа работы рекламных акций.

Для перехода к настройке кликните Настройки.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Применяется в порядке приоритетов

Данный принцип означает, что акции будут применяться (рассчитываться последовательно).

Например: в разделе ЛояльностьРекламные акции есть три акции с безусловными скидками на 5%, 10% и 15%. В данном случае мы определим, какая из этих акций будет срабатывать всегда первой, если остальные одинаковые с такими же условиями, но процент скидки разный.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Когда установлен принцип срабатывания в порядке приоритетов, это будет означать, что акция на 15% сработает, а остальные нет, так как она имеет приоритет перед остальными. Или, может быть иная ситуация, в остальных акциях будут условия, такие как, например применение дисконтной карты, но в любом случае эта акция уже будет действовать только после первой (в нашем примере это акция «Скидка 10%»).

В карточке любой рекламной акции есть возможность изменить её приоритет для последовательности срабатывания.

Откройте рекламную акцию → нажмите кнопку акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Откроется область расстановки приоритетов.

Измените последовательность акции простым перетаскиванием.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Сохраните расставленные приоритеты → нажмите акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит→ запустите рекламную акцию.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Суммируются все сработавшие

Принцип достаточно прост: все акции будут просуммированы.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Применяется максимальная из сработавших

В данном принципе будет отработана скидка, которая наиболее выгодна, то есть путём математических операций система рассчитает, в результате, какой из акций будет наиболее высокая скидка.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Суммирующиеся акции и не суммирующиеся акции с учетом приоритетов

10.2.87.1

Логика расчета: в первую очередь калькулятор скидок выбирает наиболее выгодную для покупателя акцию из всех не суммирующихся, затем последовательно, в порядке приоритетов, рассчитывает суммирующиеся акции.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Пример акций с признаком суммирования по приоритету и без него

1. Созданы 4 рекламные акции.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значитНе суммируется

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значитНе суммируется

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значитСуммируется

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Кассир добавляет товар на кассе и нажимает кнопку РАСЧЕТ.

Скидка составила 57.60руб.

Сначала рассчитался наиболее выгодный результат для покупателя из ВСЕХ несуммирующихся скидок:

Далее последовательно рассчитываются суммирующиеся скидки, начиная от наименьшего приоритета

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Покупатель просит кассира сообщить подробности предоставления скидки.

Кассир переходит в кассовое меню и выбирает Скидки по позициям для отображения на экране расшифровки по скидкам.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Отобразилась подробная информация по примененным рекламным акциям к позиции.

Сортировка скидок отображается по наименованию рекламной акции.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Применяется максимальная из сработавших (с учетом наборных скидок)

Логика расчета идентична процессу расчета суммирующихся и не суммирующихся скидок, но отличается тем, что учитываются товарные наборы

В данном принципе будет тоже будет отработана скидка, которая наиболее выгодна, то есть путём математических операций система также рассчитает, в результате, какой из акций будет наиболее высокая скидка, но с учетом товарного набора.

Если указан данный принцип, то будет приоритет акции, которая с набором. Например: если есть акция на товар с результатом как «Скидка на товары» «Шоколадка» = 25% и есть другая акция Хлеб + Шоколадка = 20%, как скидка на набор, то вторая акция будет в приоритете.

Скидка на товар из рекламной акции на 25%

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Скидка на товарный набор 20%

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

В данном случае применится скидка на 20%, которая выгодна для покупателя при получении два товара по цене 1.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Сравнение значений скидки является попозиционным и наборная скидка может быть замещена позиционной на более выгодную.

Если товар участвовал в наборе, но не получил скидку, дальше на этот товар может примениться другая скидка.

Дополнительные примеры

Сценарий 1

В системе заведены следующие акции:

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

2. Акция на набор «Стиральный порошок + мыло со скидкой 50%».

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

После добавления товаров «Стиральный порошок» и «Мыло» в чек будут применены следующие скидки:

Результаты применения скидок на кассе:

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Результаты применения скидок в чеке:

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Сценарий 2

В системе заведены следующие акции:

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

2. Акция на набор «Стиральный порошок со скидкой 50% + мыло со скидкой 50%».

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

После добавления товаров Стиральный порошок и мыло в чек будут применены следующие скидки:

Результаты применения скидок на кассе:

Результаты применения скидок в чеке:

Сценарий 3

В системе заведены следующие акции:

1. Акция на набор «Хлеб + Сыр со скидкой 100%»;

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

2. Акция на набор «Блины + один товар из группы Хлебобулочные изделия со скидкой 100%»;

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

После добавления товаров Хлеб, Сыр и Блины в чек будут применены следующие скидки:

Источник

Как делать скидки, чтобы остаться в плюсе?

Не делайте скидки просто потому, что «все так делают». У вас должна быть конкретная цель, от которой вы будете отталкиваться: формировать цену, измерять и анализировать итоги акции.

Например, цели могут быть такими.

Получение дополнительной прибыли
Предприниматель продает косметику. Ежегодно он устраивает двухнедельные акции перед 23 февраля и 8 марта. Скидка на каждую единицу товара составляет 20%, но товар продается исключительно наборами. То есть покупатель получает скидку в обмен на увеличение объема разовой закупки. Результат акции предприниматель оценивает по увеличению прибыли.

Привлечение новых покупателей
Интернет-магазин женской одежды собирается расширить клиентуру. Новым покупателям, которые зарегистрируются на сайте, дарят скидку на платья — 25%. Компания хочет увеличить продажи и готова к тому, что на время акции уменьшится доход с продажи платьев. Магазин прекратит акцию, как только потери прибыли достигнут отметки в 20%. Результат оценят по количеству новых клиентов.

Избавление от товарных остатков
Предприниматель продает товары для дачи и огорода. К концу сезона образовался остаток сезонных товаров. Так как хранение до следующего сезона съест 15% от цены этих товаров, предприниматель решает распродать остатки со скидкой 10%. Результат акции: снижение суммы денежных потерь за счет экономии на складском хранении.

Объясните скидку покупателям

Люди должны понимать, почему сегодня для них товар стоит дешевле. Истекает срок годности — это понятно. Сезонные скидки — тоже понятно. Просто акция или распродажа — непонятно. В чем дело: никто не берет или изначально цена была непомерно завышена?

В итоге скидки разоряют бизнес, а не повышают лояльность покупателей.

Как рассчитать размер скидки

Цена на товар должна быть выгодна обеим сторонам: и продавцу, и покупателю. Ваша задача — рассчитать скидку так, чтобы клиент остался доволен, а вы не ушли в минус.

1. Проверьте фактическую себестоимость товара

Перед снижением цены на товар или услугу нужно знать, сколько они стоят для вас. Помните, что фактическая себестоимость — это не только закупочная цена, но и издержки на доставку товара, погрузочно-разгрузочные работы, сортировку, фасовку. То есть затраты на действия, которые нужно произвести, чтобы полностью подготовить товары к продаже.

Например, торговая наценка в магазине составляет 50%. Магазин закупает товары А и B у разных поставщиков. Закупочная цена товара А у поставщика составляет 100 рублей за штуку. Доставка включена в закупочную цену. Товар поступает в магазин полностью готовый к реализации. Продажная цена рассчитывается по формуле:

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Таким образом, продажная цена товара А составит 150 рублей за штуку: (100 / 100) * (50 +100).

Закупочная цена товара B по прайсу составляет 100 рублей за штуку, но доставка в эту сумму не входит. Кроме того, данный товар в магазине нужно расфасовать в индивидуальную упаковку. Затраты на доставку и подготовку товара к продаже обходятся в 20 рублей на одну товарную единицу. То есть себестоимость составит 120 рублей, а продажная цена 180 рублей: (120 / 100) * (50 +100).

Но если магазин установит наценку на этот товар только на основании закупочной цены по прайсу поставщика в 100 рублей, то продажная цена будет занижена, а неучтенные издержки будут погашаться за счет валового дохода.

Будьте внимательны. Если вы не учтете часть издержек в себестоимости и не заложите в продажную цену, то решите, что зарабатываете больше, чем есть на самом деле. И будете удивлены, почему результат продаж не оправдывает ваши ожидания.

2. Рассчитайте свой доход

Важно понимать, что наценка и маржа — не одно и то же. Если товар вам обошелся в 100 рублей, а продаете вы его за 150 рублей — это значит, что ваша наценка составляет 50%.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

В нашем примере: (150 — 100) / 100 * 100% = 50%

Но дело в том, что наценку устанавливают на себестоимость товара, а скидку покупателю дают от цены. А в цене товара, который стоит 150 рублей, вашего дохода не 50%, а меньше.

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

В нашем примере: (150 — 100) / 150 * 100% = 33%.

3. Определите, сколько дохода вы теряете на скидке

Если вы дадите покупателю скидку, то тем самым поделитесь с ним частью своего дохода. И сколько же вы потеряете?

Допустим, вы решили установить скидку на товар в 15%. Воспользуемся данными из нашего примера: 15% / 33% = 45%. Получается, что при скидке в 15% покупатель заберет 45% вашего дохода.

4. Подсчитайте, сколько товара нужно продать, чтобы отбить скидку

Чтобы компенсировать скидочные потери, продать товара придется больше. Продадите меньше — потеряете прибыль.

Давайте оценим потери на наглядном примере. Допустим, владелец магазина решил заработать на объеме продаж ходового товара и установил на него скидку в 15%. В результате объем продаж этого товара за месяц действия акции вырос на 30%. То есть за 1 месяц вместо 100 единиц товара магазину удалось продать 130.

Рассчитаем и проанализируем финансовый результат: акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Что мы видим? Несмотря на рост выручки, прибыль упала. А значит, повышения объема продаж на 30% недостаточно, чтобы компенсировать потери на скидке. Тем более — чтобы получить дополнительный доход.

Рассчитаем, насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы доход остался на прежнем уровне:

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

В нашем примере: 45% / (100% — 45%) = 82%. Чтобы сохранить прибыль, которую магазин получал до акции, нужно увеличить продажи на 82%. По полной стоимости было продано 100 штук, а чтобы сохранить доход при скидке в 15%, нужно продать 182 штуки. Для получения дополнительной прибыли нужно продать еще больше.

В таблице наглядно показано, на сколько процентов нужно увеличить продажи, чтобы получить тот доход, который был до акции: акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

Можно создать такую таблицу под нужды своей компании и использовать как настольное пособие, чтобы не тратить время на расчеты.

Совет: прежде чем установить скидку, изучите историю продаж товара за прошедшие периоды. Убедитесь, что вы ставите перед собой реалистичные цели.

5. Подсчитайте, какую скидку можно дать покупателю за определенный объем закупки

Решим обратную задачу: объем продаж известен, но нужно установить оптимальный размер скидки.

Допустим, предприниматель продает уникальный товар, у него есть своя ниша на рынке и постоянные покупатели. Один из покупателей предлагает купить 120% от обычного объема закупки, если ему предложат выгодную цену. Как подсчитать максимальный размер скидки? Воспользуемся формулой:

акции не суммируются что значит. Смотреть фото акции не суммируются что значит. Смотреть картинку акции не суммируются что значит. Картинка про акции не суммируются что значит. Фото акции не суммируются что значит

В нашем случае: (120% / 100% + 120%) * 33 = 18%. То есть чтобы не потерять доход, надо предлагать скидку не больше 18%.

Как делать скидки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *