американец русские вы зачем разрушили собственную страну ссср
Как Америка Союз развалила, или зачем нам кредиты?
Воспоминания «того времени»
Память. Неподвластные нашему желанию воспоминания, встающие разноцветными картинками, возвращают нас в то время, когда нашей Родиной было великое государство, которое вызывало зависть у всего мира. Бесспорно, мы не будем отрицать того факта, что тогда тоже существовали проблемы, но будучи детьми мы не ощущали этого, и не можем адекватно оценивать ситуацию, определяя, хорошо было или плохо. Поэтому давайте не будем ничего выдумывать, а просто посидим и вспомним то далекое время.
Благополучие семьи для детского сада не имело особого значения, и, как правило, отношение ко всем детям было одинаковым, что способствовало созданию здоровой обстановки как в самом коллективе, так и в отношениях с родителями. Кто-то из читателей может возразить и заметить, что в «уравниловке» того времени не было ничего хорошего и многие желали вырваться из ее крепких уз. Тем не менее, разве в то время были проблемы с тем, чтобы устроить ребенка в детский сад? Кто и кому носил взятки, пытаясь пристроить своего малыша? Поэтому не будем упираться и спорить, а пойдем дальше.
Детский сад воспитывал у детей любовь к своей Родине, учил основным понятиям морали и порядочности, воспитывал чувство гордости за то, что мы живем в самом лучшем месте на земле. А что сейчас? Фонды, списки, собрания, «добровольная» помощь и много другого. Это вроде бы всех раздражает, но все молчат и ждут, вдруг кто–то возразит и задаст вопрос: а куда идут наши налоги, и почему мы должны оплачивать социальные программы, которыми должно заниматься государство? Но все это лишь мечты, и мы как покорные овцы продолжаем платить «подати», поддерживая никому непонятные фонды.
Школа во времена советской власти также отличалась от тех систем образования, которые существуют сейчас. Некоторые западные идеологи называют советское образование «серомышьем», а учеников того времени «безмозглыми массами», хочу заметить, что все это ложь и провокация оплачиваемых писателей. Данные деятели может быть и сильны в красноречии и подборе эпитетов, но все же они мыслят так, как им заплатили. Не спорю, я не филолог и не могу четко и филигранно выстроить свои доводы, но желание высказаться у меня есть, поэтому я пойду дальше.
Давайте вспомним, скольких достойных людей воспитали простые общеобразовательные школы, которые работали в обычных деревнях. Тысячи деревенских школ выпустили из своих стен сотни тысяч грамотнейших специалистов, которые заняли свое место в жизни и работали на благо родины. Где они теперь? Почему осталась одна школа на три села, и куда делись преподаватели?
Ну, ладно, давайте отойдем от этой темы и рассмотрим ее чуть позже. А пока успокоимся и продолжим о школе.
Школьная система образования в Советском Союзе пусть и не была такой «высококвалифицированной», как нам показывают на примере зарубежных школ, тем не менее наши дети получали свои оценки за знания, а не за то, как они играют в баскетбол. Все было понятно и просто: спортсмены учились в спортшколах, а обычные дети занимались по общеобразовательной программе, и при этом ни тем, ни другим не мешали получить дополнительные знания или посещать спортивную секцию.
Все было достаточно просто и понятно, и потому наша страна занимала ведущие позиции не только в олимпийских играх, но и довольно часто становилась своеобразным «донором» мозгов для «братских» государств. Как пример сейчас можно привести Кубу или Китай, которые при всей своей «советской» направленности образования давным-давно уже переплюнули и Америку, и Японию, которые так гордятся своими гениальными учеными.
У советской системы образования был один серьезный минус, и его нельзя не признавать. Все дело состояло в том, что детям не давали возможности выделиться, вырваться вперед, показать себя лидерами и это несколько тормозило развитие действительно гениальных ребят. Но как говорится: что за ученик без двоек? Поэтому давайте не будем строго судить министерство образования Советского Союза и продолжим наши воспоминания о том времени.
Тот, кто не был пионером, вряд ли поймет это чувство, которое переполняло каждого октябренка, принимающего это гордое звание. Стать пионером было почетно. Самыми первыми в пионеры принимались отличники, затем «хорошисты», «троечники», а те, кто плохо учился, и вовсе могли остаться без заветного красного галстука. Пионерская организация была сильнейшим организационным звеном, которое подчиняло себе всех школьников средних классов.
Честная и благородная организация воспитывала у детей желание быть первыми, помогать старшим, защищать слабых, бережно относиться к природе. Воспоминания о том, как я высаживал деревья, помогал престарелым людям, работал на уборке урожая на колхозных полях и отдыхал в пионерском лагере, пробуждают в моем сердце самые теплые воспоминания. Уважение к взрослым, привитое мне пионерской организацией, осталось со мною на всю жизнь, и я никогда не позволю себе обратиться на «ты» к человеку, старше меня, а тем более нахамить ему.
Советская система образования создала не одно поколение грамотных и воспитанных людей, которые пронесли идею уважения и любви к своей Родине через всю свою жизнь. Ведь было же хорошее? Вот и теперь есть пионерские лагеря, только дети в них почему-то не пионеры, а скауты. Понятное дело, советские идеологи тоже украли идею молодежных организаций, но она служила добру, а не коммерции чистой воды, когда школьники приторговывают собственными поделками или домашней выпечкой, чтобы собрать деньги на нужды школы.
В советское время за подобные вещи директор учебного заведения очутился бы за решеткой. Но не будем о системе тоталитарного запугивания, ведь именно благодаря ее стараниям мы и потеряли нашу страну. Конечно, в тирании нет ничего хорошего, и свобода слова это великое дело, но ведь, если мы уже получили свободу слова, то почему молчим? Почему не говорим о том, что плохо, о том, что наболело? Страшно. Стоп, опять мы не туда углубляемся, опять понесло.
Заканчивая тему образования и переходя к новому разделу, хотелось бы все же заметить, что только благодаря советскому образованию мы с вами знаем, сколько планет в солнечной системе и как правильно рассчитать космическую скорость, не говоря уже об умении пользоваться логарифмической линейкой. Поэтому воспользуюсь случаем, еще раз поблагодарю всех своих преподавателей и в особенности одного хорошего человека, о судьбе которого мне ничего неизвестно, учителя математики Ковтуна Валентина Григорьевича, который привил мне любовь и уважение к моей Родине и науке.
Роль Америки в развале Советского Союза
Об участии Америки в развале Советского союза спорят очень многие специалисты, и поэтому я не буду встревать в спор «умных мужей», дабы они не поступили со мной так, как описывает Омар Хайям, а именно: « … не то ослы потом, любого не осла. Прославят кем? Ослом». Поэтому не хочется строить из себя умника и доказывать кому-то свою правоту. Поступим по-другому: давайте изучим, насколько применимы к нашей сегодняшней жизни основные положения из доктрины Алена Даллеса (директор ЦРУ, 1945 год).
«Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России».
«Удачные» совпадения, которые потом постоянно будут сопровождать деятельность молодого комбайнера, очень быстро выведут его на ключевое место в государстве. Во времена правления Горбачева из Канады возвращается господин Яковлев, в свое время переметнувшийся на сторону американцев и признанный в Советском Союзе шпионом, за что даже был приговорен заочно. «Грамотное» хозяйствование комбайнера положило начало развала страны, уничтожило ее промышленность, посеяло межнациональную вражду между народами союзных республик. Возникает вопрос: эа что он получил Нобелевскую премию Мира?
Жутковато, не правда ли? Когда начинаешь задумываться над этими словами, перед глазами невольно встает картина из прошлого, когда я учился в институте.
Сейчас стало модным списывать все это на кризис. Какой кризис в 1998 году? О чем мы говорим? Это было только начало, ведь тогда американские «шестерки» только раскручивали свое колесо. Кризис придет позже, когда за два раза в течение 10 лет почти полностью будет уничтожен средний класс. Зачем? Неужели нашему государству не нужны медики, преподаватели, ученые, специалисты? Ради чего разрушили колхозы? Зачем вырубили фруктовые сады?
Ответы на эти вопросы можно найти в «Доктрине», ведь теперь американцам есть куда сплавлять свои «окорочка Буша», а их профессора теперь ездят по нашим институтам и читают лекции студентам. Они учат нас, как вести бизнес! Смешно! Так и хочется закричать: Господа добродетели, наведите порядок у себя! Сколько на самом деле стоит ваш доллар, если внешний долг Америки позволяет кредиторам забрать ее у вас за долги как минимум три раза.
Подумали об этом? А вот теперь начнем о самом интересном и вспомним о тех кредитах, которые нам дает МВФ. Спрашивается: ну зачем козе баян? Почему мы берем кредиты в долларах США? Неужели так надо? Да… вопросов гора, а ответов-то нет. Кто-то скажет: все берут и мы берем. Хорошо! Согласен! Но почему не в йенах или рупиях? А, ну да все понятно, ведь ни Японии, ни Индии войну с Ливаном вести не нужно, а вот американцам не помешают лишние деньги на ракеты. Что нам мешает, давайте возьмем и купим еще немного американских долговых расписок, которые на самом-то деле ничего не стоят, поможем демократам творить мир во всем мире.
Поэтому, если мы внимательно задумаемся над тем, что такое кредиты, то мы сможем осознать страшную правду жизни. Кредиты – это плата за наше безмолвное молчание, «закрытый рот», в который ткнули пачку долларов и мы, не задумываясь, жуем их и радуемся своему счастью. А кто хоть раз подумал, что нам придется еще отдавать, кроме нашего молчания? Никто. Да и зачем, если и так хорошо?
Нет, почему же, выход всегда есть, просто его нужно искать, и стремится к тому, чтобы выбраться из этой передряги поскорее. Ведь если задуматься, нас с вами никто не заставляет брать кредит. При огромном желании всегда можно отказаться от нового телефона или здоровенного телевизора, тем более что он вряд ли пригодится, если нас выгонят из дома. Всё это излишества, и без них можно прожить полгода, подсобрав деньги самостоятельно, что намного полезней, чем загонять себя в зависимость.
Прежде чем брать кредит, хорошенько подумайте. Запомните: человеком, у которого есть кредитные обязательства, очень просто управлять. При умелом обращении с нашими долговыми обязательствами, кредиторы могут потребовать от нас выполнения несвойственных нам поступков. И потому, чтобы, как говорится, Родину не продать, давайте будем жить по средствам и вспомним о нашей совести и чести, которые многим из нас привили еще во времена великого государства, называемого Советский Союз.
Американцы 40 лет пытались сокрушить СССР. Почему развал Союза стал для них ударом?
Подталкивая падающего
Для части советских элит США оказались фактическим архитектором развала Советского Союза. Встречались упоминания о развернутой работе американских спецслужб, о целых перечнях связанных с ними людей из числа партийной верхушки. Официальных данных по этому поводу нет — но нет сомнений, что борьба с Москвой много лет была ключевой целью Вашингтона.
Как напомнил в разговоре с «Лентой.ру» директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин, во время правления президентов Джимми Картера и Рональда Рейгана, то есть с 1977 по 1989 год, США активизировали борьбу с СССР по всему миру. Этой цели служили военные шаги — наращивание сил в Европе, гонка вооружений, программа противоракетной обороны, а также давление на Советский Союз по политической, экономической, финансовой и дипломатической линиям. Популярный пример — падение цен на нефть в 1980-е годы, ударившее по советской экономике и сыгравшее на руку США: в определенных кругах полагают, что американские власти вызвали его специально, чтобы способствовать разрушению СССР.
США стремились измотать СССР экономически, провоцировать недовольство и межнациональные трения внутри страны, снизить международное влияние Москвы
В 1989 году многие в США считали холодную войну уже фактически выигранной: на «зарю новой эры» указывали события сразу на нескольких фронтах. Коммунистическая власть рухнула в ключевых государствах Варшавского договора — Польше, ГДР и Чехословакии. Коммунисты почти лишились сил в Венгрии, стремительно теряли позиции в Болгарии, подходила очередь румынского режима Николае Чаушеску.
Одновременно с этим глубокий кризис переживал сам СССР: экономика так и не оправилась от падения цен на нефть, а от недостатка инноваций попросту стагнировала. В союзных республиках зрел сепаратизм, а реформы Горбачева раскалывали партию. Причем недовольны были и консерваторы, выступавшие против перестройки, и демократы, требовавшие больших свобод.
США в 90-х прошлого века не добили разваливающийся СССР из природного гуманизма. Не верите?
коллаж автора.
СССР парализован полностью. Экономика в коллапсе. Население дезориентировано и испугано. От страны отваливаются кусок за куском. Смертельной агонией охвачена величайшая из империй. Кажется, для любого врага сбываются все мечты. Приходи, как говорится, и бери голыми руками.
Совершенно понятно, ни одна из этих версий не выдерживает даже минимальной критики. Про «благородство» США мы не будем, оставим это для приступа белой горячки. Опасение за расползание ядерных зарядов тоже выглядит бледно. Ядерных зарядов ВНЕ территрии РФ хватало, однако, при развале СССР никуда эти заряды не «расползлись», все они были четко и организованно перемещены на территорию, принадлежащую одному, законному владельцу.
фото из интернета.
Приштинский бросок. Фото из интернета.
Надо сказать, время подтвердило тогдашние опасения аналитиков Пентагона. Ельцин в 1999 году подтвердил свою репутацю жесткого, готового на любой, самый решительный шаг, руководителя. Молодежь, потратьте несколько минут времени, почитайте про «приштинский бросок» . Когда российский батальон ВДВ ( всего ОДИН!) заставил все НАТО трятись от ужаса. Как военные НАТО отказывались (. ) выполнить прямой приказ руководства об обстреле русских воинов.
Давайте вскользь пробежимся, что бы могли получить США в ответ на возможную попытку агрессии. Это взгляд с их, с американской стороны, это то, что они сами насчитали. И что могли ожидать в ответ.
1) от 2500 до 6000 ядерных БЧ для тактических и оперативно-тактических ракет; количество пусковых установок ракет малой дальности при этом оценивалось в 1210 развёрнутых (460 ПУ ОТРК «Эльбрус», 298 ПУ ОТРК «Точка» и 452 ПУ ТРК «Луна-М») + 401 на хранении (135 ПУ «Эльбрус», 36 ПУ «Точка» и 230 ПУ «Луна-М»).
Таким образом, американцы оценивали обеспеченность советских ОТРК ядерными БЧ от двух штук – т.е. боевые части для ракет первого и второго пуска – на каждую развёрнутую ПУ до примерно четырёх штук на каждую развёрнутую и неразвёрнутую.
2) от 1500 до 3000 ядерных артиллерийских снарядов на примерно 9000 развёрнутых и 4200 неразвёрнутых артиллерийских орудий калибров 152 и 203 мм и миномётов калибра 240 мм.
3) от 50 до 200 ядерных фугасов двух типов: небольшие носимые для применения спецназом, и тяжёлые, устанавливаемые при помощи инженерной техники, которые стоят на вооружении special construction troops (стройбаты. :)) если серьёзно, я бы перевёл как-нибудь в духе «специальные инженерные части»).
4) от 2000 до 3500 ядерных боеприпасов фронтовой авиации и истребительной авиации ПВО на 6700 развёрнутых самолётов-носителей + ещё примерно 1000 самолётов-носителей на хранении.
В этот пункт не входят ядерные боевые части ЗУР войск ПВО, но они почему-то никак не учтены и отдельно.
5) от 1000 до 2000 тактических ядерных боеприпасов ВМФ (за исключением морской авиации).
6) от 300 до 800 ядерных боеприпасов морской авиации.
Суммарно получается от 7500 до 15000.
Неплохо, верно? Как то понятным становится нежелание Америки пойти и добить СССР.
Как итог, господа, когда в очередной раз услышите либерасье завыванье по поводу, «как Америка могла добить СССР, но не захотела», знайте. Либерасты привычно и подло врут. Есть только одно, что может остановить США от привычного для них уничтожать и убивать. Это страх. Тупой, животный, американский страх за собственную задницу.
Почему США не стёрли Россию с лица земли
Почему хозяева Запада испугались применить стратегические бомбардировщики с атомными зарядами чтобы уничтожить СССР? Тогдашнее «миролюбие» атлантистов, вернее, их бессилие, объясняется тем, что сталинская империя обладала сильной истребительной авиацией, танковыми армадами, великолепными разведывательно-диверсионными группами и великолепным корпусом командиров, обожженных в горниле Великой Отечественной войны. Советский Союз в случае начала «горячей войны» мог просто смести западников в Атлантику. Эта сила спасла нас от новой войны.
В это же время руководство страны во главе со Сталиным и Берией нашло эффективный и дешевый ответ американским армадам «летающих крепостей» и авианосным ударным группам. Это были баллистические ракеты, системы ПВО, реактивная истребительная авиация при сохранении мощи сухопутных войск. Затем СССР стал ядерной державой. И всё это время Советский Союз берегли танковые армады, бронетанковый кулак империи, нацеленный на Ла-Манш и Ближний Восток. Западники очень боялись подвижных соединений Советской Армии, эра легких бронетанковых, управляемых ракет была ещё очень далеко, как и вертолетов с противотанковыми возможностями.
Советские вооруженные силы дали Западу несколько жестких уроков, показав всю опасность войны с СССР. Так, 12 апреля 1951 года стало чёрным днем американской авиации, «чёрным четвергом». В этот день советские истребители МиГ-15 сбили 12 стратегических тяжелых бомбардировщиков Б-29 «Суперкрепость». В ходе Корейской войны СССР и Китай поддержали Северную Корею, против которой воевали западные силы во главе с США. 12 апреля 1951 года 48 «суперкрепостей» под прикрытием 80 реактивных истребителей были отправлены из Кореи в Китай, чтобы уничтожить гидроэлектростанцию на реке Ялуцзян и Аньдунский мост. Через переправы на реке Ялуцзян шли китайские войска и поток военных грузов. Если бы американцы их разбомбили, то война в Корее с большой долей вероятности была бы проиграна, и американцы взяли бы под контроль всю Корею. Создали бы на наших границах ещё один военно-стратегический плацдарм, «непотопляемый авианосец» вроде Японии. Русские радары засекли противника. Американские самолеты встретили МиГ-15 русского 64-го истребительного корпуса. Наши истребители уничтожили 12 тяжелых бомбардировщиков и 5 истребителей противника. Ещё с десяток «суперкрепостей» были сильно повреждены. При этом сталинские соколы не потеряли ни одного своего! После этого американское командование надолго прекратило попытки посылать на операции большие группы дальних бомбардировщиков. Теперь летали поодиночке, для решения локальных задач, и по ночам.
Довольно скоро наши летчики повторили свой урок янки. 30 октября 1951 года на территорию Северной Кореи пытались прорваться 21 тяжелый бомбардировщик, их прикрывало почти 200 истребителей разных типов. Советские лётчики сбили 12 Б-29 и четыре F-84. Кроме того, многие «суперкрепости» были повреждены, практически каждый вернувшийся самолет привёз убитых или раненых. Американцам удалось сбить всего один советский МиГ-15. Это был «чёрный вторник» американской авиации.
К сожалению, эти и другие громкие воздушные победы сталинских соколов, славные русские летчики-асы, вроде Николая Сутягина (22 сбитых самолета), Евгения Пепеляева (23 сбитых машины), Сергея Крамаренко, Серафима Субботина, Фёдора Шебанова (6 побед, Герой Советского Союза посмертно, погиб в воздушном бою 26 октября 1951 г.) и других, остались неизвестны десяткам миллионов русских людей. Эти Герои Советского Союза были известны только специалистам, их великие дела скрыл покров секретности. Хотя информационный эффект о русских победах, которые бы показали в фильмах (как в великолепных картинах о Великой Отечественной войне), документальных расследованиях, книгах и статьях был бы колоссальным.
Сталинские асы сделали великое дело! Они поселили страх в душах западников. Уничтожая вражеские «летающие крепости» и истребители, советские лётчики показали уязвимость американской стратегии «бесконтактной» воздушной войны, авиатеррора. Этот стало одной из предпосылок того, что хозяева Запада так и не решились послать свой огромный воздушный флот на советскую империю, на русские города. Армады «суперкрепостей», развернутых в Западной Европе, перестали быть страшной угрозой для СССР. Ястребки МиГ-15 и сталинские асы надежно прикрыли небо России!
Обломки B-29, сбитого 9 ноября 1950 года советскими МиГ-15
Однако на Западе не оставляли планов разделаться с Россией с помощью воздушной войны. США активно развивали военно-воздушные силы. Создавали сверхвысотные тяжелые бомбардировщики, уже не поршневые, как Б-29, а турбореактивные, недосягаемые для зенитной артиллерии. Они должны были бомбить русские города с огромных высот, а советские истребители планировали нейтрализовать более современными западными машинами вроде F-86 «Сейбр».
США в своей стратегии воздушной войны опирались на систему заморских баз, океанских авианосных ударных эскадр и мощные воздушные флоты дальних бомбардировщиков. Создавались новые машины. В 1949 году началась эксплуатация межконтинентальных бомбардировщиков Б-36 «Миротворец». Эти самолеты с шестью поршневыми и четырьмя реактивными двигателями стали основой стратегических ядерных сил Штатов. Они могли наносить ядерные удары по России-СССР взлетая с баз на территории Америки.
Однако Б-36 остался самолетом переходного типа, оказался ненадежным и трудоёмким в обслуживании. На подходе был более современные самолет – Б-47 «Стратоджет», реактивный бомбардировщик, который начали эксплуатировать с 1951 года. «Стратоджет» стал основным американским бомбардировщиком вплоть до появления B-52. Машина была с изящным корпусом и стреловидным крылом, её наброски американцы скопировали с перспективных германских проектов в области авиации. Трёхместных бомбардировщик с максимальной скоростью 978 км/ч. Штаты приняли на вооружение более 2 тыс. этих машин, часто использовали как самолёт-разведчик. На его базе был создан самолёт-разведчик Boeing RB-47. В начале 1950-х годов эти самолеты нарушали советское воздушное пространство (в основном на Севере), пользуясь дырами в ещё только создаваемой системе ПВО СССР. RB-47 не уступал в скорости МиГ-15, что позволяло ему избегать встречи с нашими истребителями. Только когда навстречу западным машинам поднялись МиГ-17, западникам пришлось отступить.
Таким образом, для гарантированного уничтожения одного тяжелого бомбардировщика нужно было несколько истребителей. А США могли бросить в бой тысячи тяжелых «крепостей». То есть угроза нападения США во второй половине 1950-х годов была весьма серьёзной. При этом, после ухода великого Сталина, скрытый троцкист Хрущев устроит «перестройку-1», в том числе в вооруженных силах, и на несколько лет подорвёт обороноспособность СССР.
Почему же американцы тогда не напали? Всё просто. Североатлантический блок очень боялся танковых армад СССР, готовых в случае войны, даже атомной захватить всю Западную Европу и Ближний Восток. А у США ещё не было достаточно ядерных зарядов, чтобы гарантированно сжечь СССР и наступающие советские войска. Западные вооруженные силы не могли нейтрализовать бронетанковые дивизии советской армии.
У СССР не было ресурсов и богатств США (награбленных по всей планете). Мы истратили много сил и средств, чтобы подготовится к войне, понесли страшный урон (в отличие от Англии и США), много денег и ресурсов, чтобы возродить западную и центральную часть России из руин. Мы не могли строить сверхдорогой флот тяжелых бомбардировщиков, таких бомбовозов у нас было мало. А имеющиеся тяжелые бомбардировщики не доставали до самых важных районов Соединенных Штатов. Поэтому приходилось разрабатывать планы авиаударов по американцам через Северный полюс, по захвату американских баз в Гренландии, Аляске и северной Канаде.
Поэтому мир на планете, безопасность советской цивилизации хранили сталинские танки. В 1945 – 1950 гг. у Запада просто не было сил, способных остановить русские бронированные силы в Европе. Имеющиеся силы, с весьма низкой боеспособностью, по сравнению с русскими, советская армия бы просто смела. А германского кулака, способного на равных воевать с русскими не было, его разгромили. В 1952 году, как сообщает американский генерал Мэтью Риджуэй – ветеран войны с Германией, командующий войсками Запада в Корее, верховный главнокомандующий вооружёнными силами НАТО в Европе (1952 – 1953 гг.), армия НАТО в Европе существовала лишь в зародыше. Имелось всего три механизированные разведывательные части, которые вместе взятые не смогли составить бронетанковой дивизии, и 1-я дивизия. Их поддерживали незначительные контингенты британских, французских и иных войск, авиации и военно-морских сил было мало. Только через три года под ружьем было уже 15 дивизий и значительные резервы.
Когда вооруженные силы НАТО в Европе возглавил генерал Альфред Грюнтер (1953 – 1956 гг.), атлантисты имели уже 17 дивизий, включая 6 американских, 5 французских, 4 английских и 2 бельгийских. В 1955 году американцы получили на вооружение несколько батарей 280-мм пушек, которые могли применять атомные заряды. Также имелись дивизионы реактивной артиллерии, управляемых ракет малой дальности.
Бывшие враги Союза, такие, как бывший генерал Третьего рейха Меллентин, в 1956 году писал:
Гитлеровский генерал также отмечал роль огромных русских пространств в атомной войне, и что никакие воздушные силы не остановят русских.