антрепренер кто это такой
Значение слова «антрепренёр»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
АНТРЕПРЕНЁР, а, м. [фр. entrepreneur]. Частный театральный предприниматель.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
антрепренёр
1. владелец, содержатель или арендатор частного зрелищного предприятия (театра, кабаре, цирка и т. п.) ◆ Так продолжалось до тех пор, пока ею всерьёз не увлекся антрепренёр Фурштатский. Видный мужчина, с хорошим вкусом, владелец лучшего киевского театра. Предлагал идти к нему в труппу на невероятно выгодные условия, заваливал цветами, комплиментничал, щекотал ухо пышными благоухающими усами. Сделал предложение и иного рода – матримониального. Б.Акунин, «Весь мир театр»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обнести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кто такой intrapreneur и почему о нем мечтают работодатели?
Присмотритесь к предпринимателям, чтобы открыть для себя новые карьерные горизонты внутри компании.
Вы наверняка знаете, кто такой entrepreneur – предприниматель, человек, который работает на себя, самостоятельно распоряжается своим временем, управляет своими ресурсами и развивает свой бизнес. Но появился еще один вид предпринимателей, популярность которых набирает обороты – это intrapreneur. Их появление показывает, как эволюционируют отношения между работодателем и сотрудником.
Работники требуют больше свободы и самостоятельности для развития и роста. В ответ на их запрос компании демонстрируют понимание и готовность создавать организационную культуру, в которой возможно удерживать таланты и запускать инновации. В результате, работодатели хотят принимать на работу креативных, инициативных и гибких кандидатов – тех сотрудников, которых и называют интрапренерами.
Кто такой интрапренер?
Так называют in-house предпринимателя, который работает не на себя, а в штате компании и на ее благо. Вильям Арруда, мировой эксперт по личностному брендингу, предлагает такое объяснение: entrepreneur – это человек, который обладает «предпринимательским духом». Предпринимателем часто движет желание создавать новые сервисы и продукты. Следуя своим желаниям, он придумывает идею, развивает ее, забегает вперед, и не перестает искать ценные решения общих задач. Он вкладывает свой личный капитал знаний и энергию в достижение успешного результата.
Аналогичным образом можно описать интрапренеров: творческие вольнодумцы, которые страстно желают делиться новыми способами решать вопросы и задачи. Разница заключается только в том, что они действуют в рамках определенной компании, а не в одиночку. В компаниях нет официальной должности «интрапренер», поэтому философию этого подхода можно применить к любой роли в организации.
Характеристики интрапренера
Определить сотрудника-предпринимателя среди остальных очень просто. Его выдает отношение к делу. Как правило, он относится к своей работе, как к собственному бизнесу. Изобретательность, с которой он подходит к решению различных сложных ситуаций, позволяет ему стать «звездой» в команде.
Несколько характеристик, которые делают его по-настоящему особенным:
Почему работодатели высоко ценят интрапренеров?
Работодатель всегда выигрывает, если его сотрудники готовы брать на себя ответственность за свою работу и проекты. Когда человек осознает, что его талант ценят, его вклад имеет вес и значение для бизнеса, он будет работать умнее, будет более удовлетворен своей работой, и привнесет лучшие идеи для развития организации. Со временем эти идеи могут стать успешными продуктами и сервисами компании.
Некоторые могут опасаться, что чрезмерная свобода и инновационное мышление сотрудника может привести к тому, что он начнет злоупотреблять своим положением, используя ресурсы компании для развития сторонних проектов. Действительно, такое может произойти и к этому необходимо относиться философски до тех пор, пока нет конфликта интересов компании и сотрудника. К таким примерам можно отнести работу над сторонним проектом в рабочие часы на другого работодателя, или сотрудничество с прямым конкурентом компании.
Как стать интрапренером?
Реализовать потенциал интрапренера можно в любой компании, и неважно, насколько она формальная и традиционная. Если вы ищете варианты развития карьеры, попробуйте мыслить и действовать как интрапренер. Воспользуйтесь его подходами, чтобы добиться успеха.
Каждая успешно реализованная инициатива, частью которой вы были, является отличным примером, когда вы действовали и добивались результатов. Успешные кейсы в портфолио повышают шансы зарабатывать больше, а также получить доступ к новым карьерным горизонтам. К тому же, это возможность заниматься любимым делом, используя при этом ресурсы компании, а не пытаться запустить проект с нуля самостоятельно.
Опыт и компетенции интрапренера не привязаны к какой-то одной должности. Как правило, они обладают универсальными и востребованными навыками, которые можно трансформировать для разных ролей и позиций в компании.
Что значит – думать и действовать, как интрапренер?
Интрапренеры востребованы, потому что заставляют компании работать лучше. Сотрудники готовы задерживаться надолго на своих позициях, когда работа позволяет реализоваться, приносит удовольствие, радость и результаты. Тем временем работодатели процветают, удерживая лучших сотрудников и их идеи в своей экосистеме. Это – win-win отношения между сотрудником и компанией.