апломбная такса что это такое
Сергей Лукьяненко «Ловец видений»
Ловец видений
Язык написания: русский
Герой книги по имени Григ путешествует по Стране Снов. В эту страну отправляется каждый из нас, когда засыпает и видит сны, но лишь некоторые могут путешествовать по ней осознанно. И совсем немногие могут влиять на мир сновидений. Таких людей называют Снотворцами. Все подвластно этим великим мастерам снов. Но и у них есть противоречия, а иногда и вражда. Главный герой оказывается втянутым в конфликт двух Снотворцев. Он вынужден принять их предложение и отправиться на поиски великого Артефакта. Грига ждут захватывающие приключения с троллями, волшебными артефактами, таинственными книгами и борьбой темных и светлых сил.
Новый роман писателя был анонсирован в блоге в 2009. Фрагменты публиковались ЖЖ писателя (сейчас страницы удалены).
В конце 2014 года работа над романом начата вновь. Но завершена на тот момент не была.
Летом 2020 года совместно с Яндекс.Музыкой роман начали выпускать в формате аудиосериала. Всего в первом сезоне будет 12 серий. Это примерно треть (первая часть) романа.
Зимой 2020 года началась выкладка книги на портале «Литмаркет» в формате «публикация с продолжением».
Номинации на премии:
номинант | Филигрань, 2021 // Большая Филигрань |
«Отдельно нужно сказать об игре «Угадай Снотворца!», в неё втягиваешься помимо воли». (с) lammik
А посмотрим, угадал ли я.
Говард — Говард Филипп Лавкрафт, обладатель буйного извращённого воображения
Клифф — Клиффорд Дональд Саймак, поклонник сельской пасторали
Роберт — Хайнлайн, главный милитарист НФ, первый Великий Мастер
Филипп — Фармер, любитель экзотического секса
Андре — Андрей Круз, король «выживанчества»
Ганс — Христиан Андерсен со своим оловянным солдатиком (правда, говорят, на самом деле он не любил детей)
Михаил — Михаэль Энде, белый пушистый дракон без крыльев
Джон — Рональд Руэл Толкин, любитель твидовых костюмов, «самый сильный из нас»
И те, кто только упоминались:
Анна Эмилия — Линдгрен (а я и не знал, что она не только Астрид)
Генрик — Януш Корчак (настоящее имя Ерш Хенрик (или на польский лад Генрик) Гольдшмит, тоже пришлось гуглить)
Любовь к Мастерам — наверное, самое живое, тёплое и ламповое, что есть в книге.
Аккуратно сделанная вещь с многочисленными твистами (вполне ожидаемыми, впрочем), усредненными персонажами (ощущаешь, что кто-то подобный уже был в предыдущих романах, но точно не вспомнишь 🙂 ), с ироничными и сочными где нужно описаниями, с умением сказать очень много, не сказав при этом ничего существенного. Мастер!
Теплый, ламповый роман. Читается легко и столь же легко забывается.
Да! И собачки очень хорошие. Лучше многих персонажей выписаны.
Видите ли вы сны? А хотели бы попасть в страну сновидений?
Тогда добро пожаловать в новый роман Лукьяненко.
Давно заскучавший мэтр всея российской фантастики часто экспериментирует: то в сети отрывки под чужим именем начнет выкладывать, то отдаст на растерзание новичкам свою идею, то вот будет кидать главы в начитке известных актеров в виде аудиоспектакля.
Да, последнее как раз относится к Ловцу видений.
Я уже давно скептически отношусь к творчеству некогда любимого писателя, а потому и начать решила именно с аудио.
Однако если недавние Маги без времени (те самые, отрывочные из сети) вышли неожиданно неплохими (хотя конечно и не уровня Холодных берегов), то в Ловце все совсем печально.
Тут даже западной толерантности напихали, хотя я отчасти поэтому на русские книги и перешла, чтоб поменьше ее было.
Даже приключения здесь какие-то бледные и расплывающиеся по швам, словно автор и сам четко не представлял себе чего хочет.
И при этом ссылался на Лавкрафта и Желязны. Смело. Вот их-то я отправляю вас читать. Еще у Дяченко, которые выше на 10 голов пишут, есть прекраснейшая и философская Пещера.
А здесь куча самоповторов из Лабиринта отражений, только еще и герой неприятный, хотя его все наперебой называют добрым и умным. Честно, на эту книгу денег жалко. Эмоции были такие: скучно-скучно-противно-мерзко-скучно. И хотелось спать. Потому что снятся мне сны очень яркие, в отличие от этой книги. Не спасли и голоса известных актеров.
Прочитал недавно а рецензию написать затрудняюсь. Что-то с памятью моей стало. Не запомнились ни сюжет ни даже имена персонажей. Вроде мальчика надо было куда-то вести, как Линии Грез, только автор в игрушки уже наигрался и все это гг просто снится. Так что драться приходится не с имперской СБ и коварными Дарлоками, а с кислотными трипами засонь и засонцев. В финале вроде какое-то самопожертвование, к чему раньше герои СВЛ не были склонны, да и цель этого действа понятна не до конца. Вроде чтобы замок Черный (на самом деле Белый) достроить. Зачем это было надо автор говорит невнятно. Ну вот приспичило засоням и послали добра молодца с целой командой. Не ЛитРПГ и на том спасибо. В целом не самый плохой образец жанра. На фоне янг-эдалта и дамской фэнтези, даже такая кобыла невеста. Заодно можно и Толкина вспомнить (моя прелесть) и даже Астрид Линдгрен — на зависть Малышу, гг подарили целых три собаки. Виртуальных правда, но какая ему во сне разница.
Получилось, что давненько не читала Лукьяненко. Ни старого, ни нового. Чем не повод ознакомиться с самым свежим романом?
Что могу сказать. Перед нами квест со всем, как говорится, вытекающими. Квест, квест и еще раз квест. Во всех трех частях. Даже завершилось все началом нового квеста.
Больше всего понравилось, что от реальной жизни в книге только, отголоски. Причем иронические. Действо же полностью происходит в Стране Сновидений, населенной Снотворцами (проснувшиеся), Сноходцами (дремлющие), Сновидцами (спящие), рельефом и симулякрами. Причем поговаривают, что первыми (местными божками) становятся вторые, умершие во сне во время нахождения в Стране Сновидений.
Понравилось несколько сюрреалистических построений. От эпизодов (две команды, играющие друг с другом через волейбольную сетку, но одна – в футбол, другая – в баскетбол). До полнокровных ролей второго плана (Апломбная такса).
Вот, собственно, и все впечатления, достойные упоминания. Неплохая книга для юношества, процентов 80 которой читала с приличным интересом.
Читабельно. Если бы не фамилия автора, было бы очень неплохо, но от Лукьяненко, по инерции, ждешь большего. К сожалению, уже которая его книга, будучи приятной к прочтению, не оставляет за собой ничего.
Ах да, кое-что запало в душу — «стремительно крутящиеся турбийоны» должны войти в благородную компанию «мечущихся стрелок осциллографа» и «стремительных домкратов».
В жизни, наверное, должны быть какие-то точки стабильности. Вот, например, я обычно читаю новые книжки Лукьяненко. Несмотря на. В надежде на. Ну, или просто по привычке.
Впечатление от «Ловца» смешанное. С одной стороны, это такой довольно типичный для Лукьяненко текст времен «Лабиринта отражений» и прочих историй о Глубине. И совершенно типичный главный герой – славный добрый парень, окруженный довольно плоскими личностями. Книжка легко читается, достаточно увлекательна, и по-прежнему сохраняет старую добрую мораль. Только вместо Глубины – Сны. То есть, это еще один придуманный мир, примерно такой же реальный и такой же населенный, как и Глубина. И точно также здесь каждый может больше, чем в обычной жизни, а некоторые – значительно больше, и точно также иллюзия смешивается с реальностью.
Но «Лабиринт» был оригинальным миром, а Сны – оказались (увы, надо это признать) не самым впечатляющим клоном имеющегося. Кроме того, этот мир впитал в себя столько отсылок, что его самостоятельность, и так, весьма сомнительная, еще более поблекла. Тут вам и круги Дантового ада и путешествие Фродо с кольцом всевластия, и вообще какие-то районы кажутся словно выхваченными из знакомых книг и фильмов. Впрочем, наверное, мир снов и должен быть таким. Ведь это отражение реальности нам знакомой, и каждый из нас вольно или невольно создает его куски. Но как-то не хватило мне в этом мире глубины и смысла, при том, что веревочек завязано много, и есть в какую сторону писать продолжения.
Сюжетно — значительная часть книги – это квест. То есть группка персонажей движется к намеченной цели, преодолевая препятствия. Я такое не особенно люблю, и мне кажется, что при обилии литературы, основанной на такой схеме, мало кому она действительно удается. Разве что у первопроходцев жанра, таких, как Жюль Верн и Толкиен это было действительно интересно. Этот текст не стал приятным исключением.
В общем, хоть и прочиталась книжка за пару дней, но, к сожалению, оказалась бледненькой, скучноватой и порой избыточно многословной. А может, я просто уже переросла такие книги.
Лукьяненко разучился повторять-переосмыслять мэтров фантастики и повторяет сам себя. Голимый Диптаун с попытками (неудачными) затащить в сюжет тех самых мэтров в качестве персонажей, для фансервиса, для хоть какого-то оживляжа. Все фирменные штучки с половыми извращенцами (герой традиционно возмущается, автор очевидно восхищается), с экскурсиями в СССР, с неожиданными превозмоганиями как-то уже не особо играют, потускнели от долгого пользования. Годится, чтобы упереть глаз в печатный текст, не более.
«Ловец видений» не похож ни на один роман Сергея Лукьяненко конкретно, но парадоксальным образом похож на них на всех одновременно. Самый обычный герой, который в итоге окажется уникальным. Смертельно опасное задание, в котором важна не цель, а сам процесс. Многочисленные интриги и предательства. Тонны авторской экзистенциальной рефлексии (видимо сказывается возраст), которой тут заметно больше, чем в ранних вещах.
Но всё это недостаточно глубоко, чтобы воспринималось иначе, чем попытка развеять читательские «грусть и одиночество». Отдельно нужно сказать об игре «Угадай Снотворца!», в неё втягиваешься помимо воли. Финал внезапно заставил вспомнить о Гарри Поттере.
Читая последние романы Лукьяненко, становится просто грустно. Очень слабо.
Благословение и проклятие любого писателя – это книги, которые он написал. Ибо любую последующую работу сначала будут сравнивать с предыдущей. Кто-то глотать уже только потому что на обложке имя полюбившегося писателя. Другой скажет «нет, это хуже, это по сравнению с прошлым шедевром не то». Я, наверное, именно второй тип читателя. После нескольких на мой взгляд неудачных книг я у Лукьяненко на довольно большой период за новиками следить перестал. Но так лёг случай и карта, что с «ловцом видений» ознакомился.
Для начала оговорю – я не против заимствования идеи, скорее наоборот. Сколько раз было, что взяв вроде бы уже известную мысль писатель сумел открыть её новые грани? Поэтому мне абсолютно не мешало то, что Мир снов из «Ловца» свою предысторию явно возводит к творчеству другого классика русской фантастики Леонида Кудрявцева, к его миру снов. Правда у Лукьяненко этот фантасмагоричный мир Кудрявцева скорее скрестили с Дип-тауном «Лабиринта отражений». И вообще, всё-такие фантасмагория и импровизация всегда была не самой сильной стороной Лукьяненко, у него куда лучше удаётся логика и чёткая структура. Но тем не менее мир в «Ловце» в меру хаотичен и в меру упорядочен, как и положено снам.
Есть здесь и рельеф – порождения мира сна, правда он опять больше похож на Дип-таун. Зато совсем оригинальное деление. На простецов – обычных людей, неосознанно посещающих этот мир. На сноходцев, тех, кто осознал самостоятельность мира снов и способен там жит. Ну и сновидцев, тех, кто в состоянии работать со снами на уровне местных полубогов (так и хочется сказать привет мастерам Пятиглава из цикла Пехова «Мастер снов»). Книга читается бойко, вот чувствуется набитая рука очень опытного профессионала. Всё выстроено чётко. текст гладки, сюжет увлекательный. Но… вот шедевром книга не станет. Потому что пока её читаешь – нет страха оторваться, ибо ты переживаешь за героев как за хороших друзей. По итогам книги не хочется с ней спорить, как с многими другими книгами Лукьяненко. не хочется поспорить и с автором, переделав сюжет. Нет, здесь всё принимаешь как логичную завершённую данность. Интересно чем заканчивается, отдых ума и набор полезных для здоровья эмоций, как требуется от развлекательной литературы. Закрыл – и можно снова включаться в работу, не вспоминая о книге. Почему?
За книгу я сел, сначала случайно наткнувшись на аудиоспектакль. Он включает в себя треть книги. Харатьян, озвучивающий главного героя Грига – неподражаем, можно сказать, что половина успеха спектакля держится на нём. Да и остальные сыграли великолепно. Но стоит перейти уже не к аудио, а к тексту – и сразу в голове тот самый продукт, идентичный натуральному. Интерес поддерживается не героем, а сюжетом – победят или нет. Ибо книга только тогда шагает из поколения в поколение, когда главный герой, неся идею, одновременно является и зеркалом читателя. Тогда каждый десятилетие за десятилетием будет видеть именно современника. И даже если вопрос поставлен сто лет назад, он останется актуальным и сегодня. Но… это сложно. И это опасно: малейший дефект, мимолётная фальшь – и читатель такого героя не воспримет вообще, книга провалится.
Можно поступить и проще. Сделать героя не зеркалом, а копией читателя. Это намного более простой путь, это почти гарантированный успех. Легко воспринять, легко понять. Но также и легко забыть, ведь над образом героя совсем не надо думать. Отсюда и то самое упрощённое восприятие сюжета. Вот к примеру есть сцена возле Чёрного замка, где под его влиянием Григ готов совершить отвратительный поступок. Задумывалось показать влияние зла, духовную борьбу героя. Я специально сравнил этот момент в формате аудио и чистого текста. В спектакле слушателя действительно выворачивает от мысли, что Григ чуть не натворил, прямо ощущаешь ту неестественность поведения возле замка и освобождение в стороне. А вот в тексте наоборот. Как раз поведение возле замка видится более правильным и логичным, а раскаяние фальшивым. Ибо герой-то наша копия, мы в себе прекрасно видим те же червоточины, и понимаем, что и мы бы в схожей ситуации сдались бы также быстро. Не виноваты, просто жизнь такая. Ибо как раз Харатьян нюансами голоса, интонациями, иногда недомолвками, а иногда импровизациями всё-таки сумел сделать героя загадочным как любой человек и непредсказуемым, сумел оживить и превратить в то самое зеркало читателя, которое задаёт вопросы. У Лукьяненко в тексте Григ так и остался именно великолепной, но функцией событий. Так проще. Так лучше выйдет именно коммерческий продукт, успешно торгующийся на рынке.
Поэтому всё-таки эта книга не станет той, которую будут вспоминать. Точнее она гарантированно принесёт доход сегодня, а потом останется как ещё одна строчка мелким шрифтом в библиографии, которая прилагается к основному списку.
Эту историю я начинала читать (или слушать) трижды. Первый раз в виде отрывка, выложенного в социальных сетях автора. Отрывка незаконченной истории, и до ее окончания было ещё далеко. Отрывок был любопытен, но постепенно забылся под грузом прошедших лет. Второй раз эту историю я начинала слушать в аудио формате. Тогда уже было известно, что история дописана, и её выход не за горами. Аудио спектакль был хороший, но я так и не смогла преодолеть свое равнодушие к самому формату аудиокниг и дослушать получившийся спектакль до конца. И, наконец, третий раз, третье начало знакомства с историей — теперь уже в формате более привычного чтения. Рада, что эта маленькая веха теперь позади.
А вот о самой получившейся книге, как ни странно, мне сказать почти нечего. Читается легко и довольно интересно. Так же легко забывается. Есть забавные наблюдения, ампломбная такса, неплохие по своим душевным порывам персонажи. Но я не вижу в получившейся картине мир снов, уж слишком он выхолощенный и блеклый. А идея с вплетением в эту историю снотворцев (отчасти использование образов реальных людей) просто не нравится мне, есть в ней что-то неправильное на мой вкус. И, наконец, финал. В традициях автора немного философский, но мутный. Так и осталось не понятным, а зачем вообще это всё было. В философском смысле.
Как-то так. За завершение истории автору спасибо. А вот сама история не произвела впечатления.
Всем, кто ложится спасть, спокойного сна.
Он хорош. Да переживает антивиток славы, тот период народного отношения, какой отмечает в России неприязнь ко вчерашним кумирам, а обязательная его особенность в том, что прежде любовь должна была быть всенародной.
То есть, с переводчиком, на досуге пишущим замечательно остроумные филологические романы и нежно любимым полуторатысячной армией поклонников, это не сработает. Слава должна быть оглушительной, известность — повсеместной. Чем более заинтересованно читали в свое время Донцову и находили сокровища мудрости в простеньких притчах Коэльо, тем злее нынче поносят.
Сергей Лукьяненко был любезен народу не только книгами, которых, будем честны, массы не читали, но читающее меньшинство, которое создает репутацию литератора, ценило высоко. Пандемос (всеобщим) достоянием он стал после экранизации Дозоров. По правде, первые два и были шедеврами, но у Лукьяненко того периода что ни книга — все чудо как хорошо было.
Однако тогда звезды сошлись идеально. Снятые именно по «Дозорам» фильмы принесли славу группе «Уматурман», дали старт голливудской карьере Тимура Бекмамбетова и звездной — Константина Хабенского. Стали реквиемом по Валерию Золотухину и Жанне Фриске, которой мы узнали, что она не только певица, но и актриса. «Все на просмотр картины второй!» стало популярным слоганом, «Всем выйти из сумрака» самой популярной фразой.
Ни до, ни после в российском кино ничего подобного не случалось, а Лукьяненко в одночасье стал нашим писателем номер один, «Дозоры» множились экспоненциально и в какой-то момент их стало чересчур много — слишком хорошо, тоже нехорошо. А радикальные высказывания по некоему политическому вопросу и вовсе настроили читателя против вчерашнего кумира. Лукьяненко сегодня не то, чтобы совсем зашквар, но в приличном обществе лучше не хвалить его. Я собираюсь хвалить.
Потому что, ну хорошо же. История сноходца Грига, героя нового романа «Ловец видений» поначалу кажется очень похожей, едва ли не дублирующей Глубину, а Мир снов подозрительно напоминает Диптаун. Снова достаточно молодой и довольно опытный странник-одиночка, выполняющий в некоем вне-реальном месте поручения особого свойства и вынужденный спасаться от чересчур ретивого адресата бегством.
Но похож только зачин, дальше будет совсем другая история. Отчасти напоминающая «Властелина колец», ну хорошо-хорошо, сильно: артефакт необыкновенной мощи, который может уничтожить Страну снов, надобно отнести к тому, кто единственный может его разрушить. Отчасти народную сказку «Семь симеонов», когда для выполнения определенной миссии подбираются существа с различными сверхспособностями.
А еще это микс дантовой «Божественной комедии» с фильмом «Семь» и кинговой «Темной башней» и «Нарнией» (куда ж без нее) А не слишком много? Ну как сказать, для постмодерна самое оно. Тем более. что автору не изменяет чувство меры, и компиляции нигде не скатывается в плагиат.
Приятное и осмысленное чтение, которое сильно портит взятый за основу «Сомнабулический поиск неведомого Кадата». Лавкрафт, подобен рыбе Фугу — травит всякого, кто пытается приготовить его, не отучившись перед тем тридцать лет. Единственный, кому это удалось без плачевных последствий — Кристофер Мур,. Да и то, с комиксами.
Есть на свете совершенно особая Фантастика. Она может быть любых жанров, направлений и форм: от классической твёрдой НФ и до мистического фэнтези с экзотическими окололитературными вставками. «Особость» же ей придаёт даже не компонент некий специфический, а всего лишь задействованное автором фантДопущение. Подробно, въедливо, конструктивно обыгранное предположение о том, что некие чудесные (с точки зрения рядового обывателя) факт, свойство, явление и т. п. — могут не только иметь вполне естественную природу, но ещё и оказываются «подвластны» этому самому «рядовому обывателю». Правда, как правило — это потребует от этого самого «рядового» и огромных усилий, и самодисциплины, и прочих малопопулярных ограничений. Ну да, ну да, ну да — «…кто обещал в пути кормить. », конечно же. И — тем не менее: игра вполне стОит свеч.
Самое интересное в таких книжках — «построение достоверного правдоподобия», то бишь — авторская аргументация реальности происходящего., возможности реализации описываемых автором событий. Пусть — намёками, пусть — без точных рецептов, не в этом суть. Главное — «…это всё, в принципе, возможно — ну, при соблюдении определённых условий, конечно…». Тогда — если автору сей фокус удаётся — он может говорить о чём угодно, это уже несущественно. Необходимо — всего лишь — соблюдать одно простое условие: продолжать «уточнять рецепт», то бишь — «делиться крохами Тайны», подогревая интерес к сути Фокуса, обогащая процесс восприятия Чуда значимыми деталями. НО — увы. Беда практически всех подобных текстов как раз в том, что «показав морковку» и тем самым «зацепив толпу кроликов», подавляющее число авторов, почему-то считают ненужным «…продолжать подогревать интерес к сути Фокуса…», полагая, видимо, что далее кролики и без периодического «показа морковки» — будут следовать за автором по намеченному пути. С чего они так решили — остаётся загадкой. И — тем не менее. На моей памяти — всего одно чтиво «размахивает морковкой до конца повествования». Это — «Vita Nostra».
Здесь же, в сём конкретном тексте, такового не случилось. Зачем, почему — можно только догадываться. Автор предпочёл «раскрутке технологии снов» — банальное фэнтези, сто раз уже жёванный — пережёванный сериал про Фродо, Гендальфа, Сарумана, с прочими Мордерами, Гондорами, урукхаями и эльфами. Имена — конечно же — иные, тематический ландшафт — иной, но аналогии настолько очевидны, что даже неинтересно обсуждать детали. А параллели с именами Хранителей, из которых торчат уши Андерсена, Толкиена, Линдгрен — это вообще, на грани фола: типа, «шутка юмора» такая, вроде «…не ищите ничего фантазийного-реалистичного в моих текстах, это просто прикол, не более того…».
В итоге — при наличии мощнейшей потенции формирования грандиозного чтива — имеем некий симбиоз авторских же «Диптауна», «Линии грёз» и «чужого» Средиземья. Грустно это всё, однако.
Хотя, ежели не вдаваться в детали, вполне себе зачётная стрелялка — бродилка — догонялка. На безрыбье — то. Нормальный рак, если присмотреться
Виды такс — какие бывают, разновидности породы с фото и названиями
Такса уже несколько столетий живет рядом с человеком, помогает на охоте, становится для него настоящим другом и компаньоном. Собака имеет упрямый нрав, острый ум и легкую обучаемость. Существующие виды такс отличаются друг от друга по разным параметрам. Чтобы приобрести щенка, следует познакомиться с вариантами классификации, и выбрать, основываясь на самые главные характеристики.
Общие черты у всех такс
Такса — собака из рода охотничьих, по описанию имеет длинное тело, укороченные ноги, вытянутую морду с темным носом. Вне зависимости от вида, все таксята выносливые, пластичные, прекрасно владеют своим телом, очень храбрые и отчаянные. Они проявляют сообразительность и инициативу на охоте, а дома преданы хозяину и семье. Псы могут выполнять сторожевые функции. При первом подозрительном шорохе заливаются звонким лаем. У многих таксенышей одни и те же проблемы со здоровьем, которые связаны со строением скелета, вздутием живота, ожирением и частыми простудами.
Какие бывают разновидности таксы
Классификация видов и типов такс основана на окрасе шерсти, ее длине, параметрах тела. Собаки имеют гендерные различия, о которых стоит знать их будущим владельцам, чтобы определять девочек и мальчиков по внешним признакам. Не менее важно различать метисов таксенышей и чистокровных представителей породы. Наиболее полное представление о видах такс получают по описанию с фотографиями и названиями.
По размеру
Несмотря на то, что размеры такс разные, к их характерным особенностям относят длинное тело, короткие и мощные ноги, вытянутую морду, висячие уши и хвост.
В зависимости от роста в холке, объема грудной клетки и веса таксят делятся на три категории:
Кроличья такса
Самый миниатюрный вид породы был выведен позже других в результате скрещивания с малым пинчером и шотландским той-терьером. В результате получилась кроличья шотландская такса. Несмотря на размер (обхват в груди до 30 см, вес 3-3,5 кг) она вполне предназначена для охоты. Уменьшенная копия с легкостью справляется с поставленной перед ней задачей – кроличья такса гонит из норки мелких зверей, превосходящих ее по размеру и весу. Несмотря на игрушечный вид, характер достаточно агрессивный, особенно по отношению к потенциальной добыче. В последнее время кроличьих таксиков больше используют как комнатную декоративную породу.
Стандартные таксы
Самых больших собак из породы такс называют стандартными. Узнать их несложно. Тип довольно тяжелый – длинное тело на коротких, мощных ногах. При виде сбоку нет баланса между небольшой головой и крупным корпусом. Широкая грудь с заметной неровной линией, вызванной деформацией грудной кости, уши посажены низко. Многие стандартные таксики с избыточным весом и ожирением. Яркий представитель вида – английская такса. Идеальный вес – 9-12 кг, рост в холке – 35 см. Несмотря на не совсем гармоничное строение, стандартные особи выглядят стильно. Самая крупная такса имеет минимум проблем со здоровьем, ее психика в большинстве случаев уравновешенная.
Карликовая такса
Карликовых таксиков вывели специально для охоты на мелкого зверя (хорьков, зайцев, кроликов). По размерам они занимают среднее положение между стандартными и кроличьими. Высота в холке – до 35 см, обхват груди – 30-35 см, вес не более 5 кг. Как и все маленькие собаки любопытны, но бывают трусливыми. Соотношение длины тела к росту 1,7:1.
По окрасу
Классификация по типу окраса делит таксенышей на три группы:
Среди разновидностей окрасов таксят есть те, которые считаются браком породы – кремовый, дабл-мерль, изабелловый, черно-тигровый и пятнистый. К стандарту относят шоколадный, кабаний, серый, голубой, черный и другие.
По шерстяному покрову
В результате многолетней селекции выведены таксеныши, имеющие разный тип шерсти:
Длинношерстная
Таксята с длинной шерстью были выведены в результате скрещивания короткошерстного вида с кокер-спаниелем. Главное отличие в особенности шерстяного покрова. Пряди плотно прилегают к телу собаки. Возле горла и на животе они образуют бахрому, а уши из-за шерсти зрительно удлиняются и выглядят как у спаниеля. Уход за ней состоит в регулярном вычесывании, купании и груминге.
Охотничий инстинкт сохранился, но эту разновидность норной собаки редко используют по назначению. У нее мягкий, покладистый характер, хотя и упрямство тоже бывает.
Короткошерстная
Гладкошерстная или короткошерстная такса – самая крупная разновидность. Шерстяной покров блестящий, без залысин, состоит из жестких волосков длиной около 2 см. Он плотно прилегает к коже.
Несмотря на внешнюю неуклюжесть (длинное тело и короткие деформированные лапы) тасеныши очень быстрые, ловкие и выносливые. Несмотря на упрямство, они прекрасно помогают хозяину на охоте и бесконечно преданы ему. Окрас однотонный, двухцветный или мраморный.
Чем отличаются таксы-мальчики и девочки?
Внешне таксеныши-девочки несколько мельче мальчиков. Они более утонченные, изящные и подтянутые. Рост в холке на 1-2 см меньше стандарта, весят легче на 2-3 кг.
Различия по половым признакам обычные для всех пород. У кобелей видны яички, а орган расположен на небольшом расстоянии от ануса. У сук половой орган ближе к анусу и внешне похож на сердечко.
Популярные помеси таксы
Селекционеры не остановили свою работу по выведению новых видов таксиков. Скрестив их с собаками других пород, были получены метисы. Часть из них выглядит довольно странно, но многие приобрели популярность и пользуются спросом. Несмотря на то, что отличительная особенность таксенышей – короткие ноги, в Англии можно встретить такс с длинными лапами. Их используют как гончих собак, холят и охраняют как чистопородных. Селекционеры, занимающиеся выведением гибридов, получают особей на длинных ногах, но чаще всего коротколапость является доминирующим признаком. Собак по типу таксы очень много, востребованы особи с интересными особенностями, привлекательным экстерьером и крепким здоровьем. В результате скрещивания с французским бульдогом вывели французскую таксу, представляют интерес гибриды с хаски, пекинесом, мопсом и другими породами.
С джек-расселом
Помесь таксят с джек-расселом называют джеквинни. Собачка имеет небольшие размеры (вес 8-12 кг, рост 20-30 см). От родителей метису передался охотничий инстинкт и неуемная энергия. Пес плохо переносит одиночество, ему нужно общение, компания, при этом способен быть ненавязчивым, проявляет уважение к хозяину и собственную независимость. При должной социализации джеквинни прекрасно ладит с другими животными. Несмотря на высокий интеллект и сообразительность, щенка сложно дрессировать, из-за его излишней энергичности. Занятия и прогулки стоит проводить часто, но делать их менее продолжительными, чем обычно.
Окрас шерсти гибриду достался от терьера, а сильное удлиненное туловище с короткими ногами – от второго родителя.
Джеквинни склонен к генетическим заболеваниям, предрасположен к аллергическим реакциям, дисплазии тазобедренных суставов, болезням кожи и глаз.
Со шпицем
Гибрид со шпицем называют дамеранианом. Дизайнерские собачки получили от родителей крепкое тело с длинным корпусом, покрытое пушистой шерстью. Дамераниан крупнее шпица, его рост в холке до 25 см, вес около 5 кг. Шерстяной покров светло-коричневый, рыжий. Пес обладает охотничьим инстинктом, бывает упрям, не всегда легко поддается дрессировке.
Со спаниелем
Метис от скрещивания со спаниелем – докер. Его тело коренастое, с короткими ногами. Шерсть курчавая, с очесами на ушах и лапах. Окрас карамельный, черный с рыжим подпалом, пятнистый. Уши как у спаниеля длинные. Рост дизайнерских собак от 30 до 40 см, вес около 12 кг.
С биглем
От скрещивания с охотничьим биглем получился пес, обладающий более усовершенствованными качествами. Его называют доксли. Рост в холке – 32-35 см, вес- 9-10 кг. Сложение метиса гармоничное, он более высокий, чем такса, тело короче, лапы изящнее. Шерсть гладкая, плотно прилегает к коже. Характер дизайнерской собаки любознательный, добродушный, слегка степенный как у бигля.
Собака для энергичных
Таксеныши – энергичные и любопытные щенки. Взрослые собаки способны не только выгнать мелкого зверя из норы, но и загнать кабана, поэтому домоседам их заводить не стоит. Хозяин должен разделять интересы питомца, вести активный образ жизни, чтобы наладить с ним полный контакт и не вырастить неуправляемое злобное животное. Среди огромного разнообразия видов и типов легко найти собаку согласно личным предпочтениям, подходящую хозяину по всем параметрам.