аутентификация карты тахографа что это такое

Карты тахографа — угроза для собственности их владельцев 10:57, 26 августа 2021 Версия для печати

Использование квалифицированной электронной подписи (КЭП) в картах тахографов вредит перевозчикам и ставит под угрозу водителей, данными которых могут воспользоваться мошенники.

В «Коммерсанте» вышла статья, которая затрагивает потенциальные проблемы большинства водителей грузового автотранспорта. Наверное, не только у нас возникли вопросы после её прочтения. ATI.SU обратилась к Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) с просьбой подробнее объяснить ситуацию.

Почему вы обратили внимание на проблему применения электронной подписи в работе с тахографами?

— Основной принцип работы АТЭС: если есть инструмент регулирования, то он либо должен эффективно работать, либо от него необходимо избавляться, так как неработающий инструмент компрометирует всю систему. От этого страдают или не развиваются основные направления бизнеса членов и партнеров Ассоциации: инструменты контроля режимов труда и отдыха водителей (РТиО), технологии соблюдения весогабаритного параметра, перевозка опасных грузов, организация дорожного движения, безопасность и сохранность грузов, а также цифровизация этих и иных процессов, связанных с перевозками грузов и пассажиров.

Ассоциация внимательно отслеживает НПА в транспортной деятельности. Причем не только российские.

Тема контроля времени вождения и времени отдыха (у нас ее предпочитают называть РТиО) очень актуальная и «горячая» не только в России, но и за рубежом — в ЕС, США, Бразилии и других странах.

В РФ только два нормативно-правовых акта посвящены контролю времени деятельности водителей. Это приказы Минтранса. Один устанавливает нормы времени, а другой — требования к оборудованию, т.е. тахографам, с помощью которых можно контролировать соблюдение водителями норм времени.

Законодатель регулярно вводит новые требования в отношении электронной подписи. В настоящее время происходит подготовка к вступлению с 1-ого января 2022 года новых требований к электронной подписи. Результатом подготовки является неразбериха с подготовкой данных для создания ключей электронной подписи и квалифицированных сертификатов проверки электронной подписи. Тахографические мастерские лихорадит от нововведений. Мастерские и перевозчики испытывают колоссальные неудобства и трудности, не могут эффективно осуществлять свою основную деятельность, а вынуждены заниматься бессмысленной «бумажной» работой.

Необходимо понимать, что квалифицированная электронная подпись должна приниматься везде безо всяких оговорок, допущений и ограничений. А что греха таить, не все российские водители обладают необходимым уровнем знаний и подготовки, чтобы отдавать себе отчёт о последствиях применения квалифицированной электронной подписи. Документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, безоговорочно принимается, как подписанный собственноручной подписью. И неважно, данные это о времени вождения, заявление на открытие юридического лица или договор купли-продажи квартиры/машины/земельного участка.

Каким образом АТЭС пришла к своим заключениям?

— Для выяснения деталей, связанных с картами тахографа, специалисты Ассоциации выгрузили из карты водителя сертификаты проверки ключей электронной подписи и не смогли на общедоступных ресурсах проверить «квалифицированность» выгруженных сертификатов. Ни одна из систем не подтвердила, что подпись является квалифицированной.

В связи с невозможностью самостоятельно проверить «квалифицированность» электронной подписи, данных и сертификатов, Ассоциация обратилась в Минцифры за разъяснениями, предоставив выгруженные данные из карты водителя. В своём обращении АТЭС просила сообщить каким образом при помощи общедоступных информационных ресурсов проверить квалифицированные электронные подписи к файлам, выгруженным из карт водителей и тахографов, и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи. Как инструментально и документально подтвердить, что содержащиеся в карте водителя сертификаты соответствуют требованиям Федерального Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В ответе Минцифры говорится:

«Доступ заинтересованных лиц к реестру квалифицированных сертификатов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется путем размещения, формирования и ведения реестра квалифицированных сертификатов в информационной системе головного удостоверяющего центра. Получить доступ к информационной системе головного удостоверяющего центра с целью получения сведений из реестра квалифицированных сертификатов можно в разделе «Проверка электронной подписи и сертификата» портала уполномоченного федерального органа в сфере использования электронной подписи, ссылка: https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/sig-check Аккредитованный удостоверяющий центр обязан предоставлять безвозмездно любому лицу по его обращению сведения, содержащиеся в реестре квалифицированных сертификатов. Кроме того, проверить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, а также УКЭП возможно в разделе «Подтверждение подлинности электронной подписи» портала государственных услуг, ссылка: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/».

По применению электронной подписи в тахографах Минцифры порекомендовало обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации.

Вместо ответов по существу на заданные вопросы из Минтранса России Ассоциация получила цитирование Приказа № 440 министерства и за дальнейшей информацией была перенаправлена к производителю карт. То есть, фактически регулятор делегировал полномочия по регулированию и администрированию государственной функции обычному хозяйствующему субъекту. Иными словами, регулятор издал Приказ и никак не отреагировал на возможность его неработоспособности в части проверки юридически значимых данных. Ответ свидетельствует либо о полной профессиональной непригодности специалистов Минтранса, либо о корыстных целях, связанных с покрытием непрозрачной деятельности некоторых хозяйствующих субъектов. Вопрос о проверке УКЭП на карте водителя и в тахографе покрыт мраком, а значит высока возможность несанкционированного использования УКЭП злоумышленниками.

В каких бизнес-процессах она стала наиболее критичной?

— Система «карта тахографа – тахограф» фактически замкнутая. Профессионально ее используют только для контроля соблюдения нормативов режимов труда и отдыха водителей (РТиО). Потребности в УКЭП для этого нет. А вот возможность воспользоваться УКЭП в криминальных целях появляется.

К каким финансовым затратам может привести пятидневный простой транспорта для проверки и верификации электронной подписи водителя? Можете ли назвать средние цифры?

— Наверное, проще всего привести самый примитивный расчет экономики работы автотранспорта. 5 дней это рабочая неделя. Большинство коммерческих автотранспортных средств работают по принципу: 3 недели — на покрытие расходов, 1 неделя (или меньше) — на прибыль. То есть, простой автомобиля на 5 дней лишает его владельца месячной прибыли.

Какой вид подписи подошёл бы для тахографов в массовом использовании?

— Предложение АТЭС, высказанное в обращении Председателю Правительства РФ, заключается в применении в тахографах усиленной неквалифицированной электронной подписи, которая полностью соответствует 63-ФЗ, технически, технологически, математически, криптографически и т.д. абсолютно идентична усиленной квалифицированной электронной подписи. Единственное и самое главное ее отличие — лицо, выпускающее неквалифицированную подпись, не обязано быть аккредитовано, как удостоверяющий центр, а признание подписи основывается на заключении соглашений между участниками информационного обмена. Таким образом, если не будет соответствующего соглашения, то и подписание договора продажи недвижимости не будет иметь юридической силы.

Создание усиленной квалифицированной электронной подписи требует проверки данных заявителя в системе межведомственного электронного взаимодействия (по регламенту СМЭВ проверка может длиться до 5 дней). Для СМЭВ Артём и Артем совершено разные люди, даже если у них совпадают все остальные данные.

Для неквалифицированной электронной подписи в системе тахографии, которая является замкнутой на себя, такие доскональные проверки необязательны. Для контроля РТиО водителей необходимо и достаточно, чтобы написание на карте совпадало с написанием в водительском удостоверении, поэтому срок выпуска неквалифицированной подписи сокращается до нескольких минут. Водителю не придётся проходить круги ада СМЭВ, а выпуск карты взамен использованной до окончания срока её действия, позволит обеспечить непрерывность работы водителя без смены автомобиля, на котором не должен быть установлен тахограф, владельца автомобиля, специалиста мастерской.

В каких случаях при перевозках вы считаете разумным ее ставить?

— Неважно каким образом подписан документ — собственноручно на бумаге или электронной подписью в цифровой системе, юридическая сила у них одинаковая и последствия тоже одинаковые. Законодательство требует юридического подтверждения действий водителя. А цифровизация невозможна без цифровых (электронных) документов, которые могут быть подписаны только электронной подписью. Таким образом, любые небумажные юридически значимые документы должны быть подписаны цифровой подписью. Это касается любой сферы деятельности. А вот какая конкретно подпись должна использоваться, зависит от области применения — системы, в которой она используется.

Точка зрения автора статьи может не совпадать с позицией редакции

Источник

Карта водителя для тахографа. Как получить карту и какие нужны документы?

Карта для тахографа является индивидуальным ключом, который идентифицирует личность водителя и является инструментом контроля за соблюдением сотрудником режимов труда и отдыха. Карта также позволяет передавать и хранить данные, собранные тахографом за все время работы водителя. Внешне карта схожа с банковскими или какими-либо другими электронными картами. Такие карты изготавливаются в единственном экземпляре в индивидуальном порядке для каждого сотрудника компании. Передавать карту другому лицу запрещено. Согласно постановлению Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок действия электронной карты составляет 3 года, после чего карта переоформляется.Карта тахограф СКЗИ

Наличие тахографа и тахографической карты является обязательным для водителей следующих категорий:

Вся информация хранится в закодированных DDD-файлах, которые невозможно подделать или удалить. Открыть данные могут только представители контролирующих органов, обладающие расширенными правами пользователя. Файлы должны выгружаться на сервер с периодичностью 1 раз в 28 дней. Информация с водительской карты должна храниться в архиве не менее одного года.

Без водительской карты не получится активировать тахограф. В этом случае, согласно законодательству, управление ТС будет расцениваться, как вождение автомобиля без средств технического контроля. Согласно статье 11.23 КоАП РФ отсутствие карты может повлечь следующие штрафные санкции:

– водители: от 3 до 5 тыс. рублей;

– должностные лица: от 7 до 10 тыс. рублей;

– для ИП: от 15 до 25 тыс. рублей;

– для юридических лиц: от 20 до 50 тыс. рублей.

Штраф за отсутствие карты тахографа от 3000 руб.

Наличие карты водителя MONTRANS служит разрешением на управление автомобилем, оборудованным тахографом. При этом водитель несет определенные обязательства, такие, как:

— обеспечение достоверности записываемых данных на карту;

— соблюдение условий использования карты и сроков ее действия;

— запрет на передачу электронной карты другому лицу;

-обеспечение возврата карты по месту выдачи при невозможности ее дальнейшего применения.

Например, в случае увольнения или перехода на другое место работы, или при других обстоятельствах, не позволяющих заниматься профессиональной деятельностью.

— Заявление на карту водителя;- Фотография 3х4 (ч/б);

— Согласие на обработку персональных данных;

— Копия паспорта (основная страница и с пропиской);

— Копия водительских прав;- Копия СНИЛС;

— Копии перевода документов для иностранных граждан.

– до 10 рабочих дней;

— Карты СКЗИ – до 10 рабочих дней;

— Готовые карты можно забрать самостоятельно из нашего офиса или доставить курьерской службой.

— на произведенные работы

– 12 месяцев;- на блок СКЗИ в составе тахографа

Источник

Как разблокировать карту водителя для тахографа

При блокировке тахокарты или ошибке считывания возникает вопрос — как разблокировать карту водителя для тахографа без посторонней помощи. Чтобы не тратить время на ненужные действия, а быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, стоит заранее продумать, как поступать в такой ситуации.

В статье разберёмся, как разблокировать карту для тахографа, почему она вообще может быть не принята контрольным устройством и что предпринять, если стандартные рекомендации не помогают. При этом стоит иметь в виду, что с проблемой не всегда можно правиться самостоятельно — иногда придется обращаться в организацию, которая занимается выпуском карт и их активацией.

аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть фото аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть картинку аутентификация карты тахографа что это такое. Картинка про аутентификация карты тахографа что это такое. Фото аутентификация карты тахографа что это такое

Почему тахограф не распознает карту?

Для работы с цифровыми контрольными устройствами — тахографами — водитель должен использовать индивидуальную топографическую карту. На электронном чипе такой карты записан уникальный ключ, который обеспечивает идентификацию и открывает доступ к функционалу.

В некоторых ситуациях тахограф не считывает карту, или полностью блокирует ее (т.е. электронный ключ не может быть использован и с другими контрольными приборами). Для блокировки карточки может быть несколько причин:

Во всех этих ситуациях есть общее — управлять транспортным средством, оснащенным тахографом, не получится. Поэтому нужно разблокировать карту тахографа — и только потом выходить в рейс, иначе штраф при проверке сотрудниками ГИБДД или других контролирующих органов неминуем.

Еще одна ситуация связана с попыткой использовать карточку СКЗИ с тахографом ЕСТР или наоборот. Такие электронные ключи не совместимы, потому ошибка обнаруживается довольно быстро (внешне у карт обоих типов достаточно отличий).

аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть фото аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть картинку аутентификация карты тахографа что это такое. Картинка про аутентификация карты тахографа что это такое. Фото аутентификация карты тахографа что это такое

Расшифровка служебных сообщений тахографа

Чтобы выбрать оптимальную схему действий при блокировке карты, водителю нужно изучить служебные сообщения тахографа. У разных моделей они сформулированы по-разному, но разобраться в их значениях несложно:

Снятие блокировки по PIN-коду

Ситуация, когда причиной блокировки карточки становится неправильный ввод PIN-кода — одна из самых простых. Если водитель вовремя разберется в причине блокировки, то он сможет самостоятельно снять ее, используя PUK-код. Этот код поставляется вместе с картой, и хранится у водителя. Желательно держать его в машине — тогда в нужный момент разблокировать карту водителя можно будет за несколько минут без посторонней помощи.

Увы, ситуация, когда водитель 3 раза вводит неверный PIN, а PUK утерян — тоже не редкость. В этом случае чтобы восстановить пин код карты водителя нужно обратиться в организацию, которая выпустила карту тахографа. Это может сделать:

При этом предоставляются паспортные данные водителя, и организация высылает код для разблокировки. Используя его, можно восстановить работоспособность карточки — и дальше пользоваться ею без ограничений.

Что можно сделать если карта заблокирована?

Если карточку для тахографа не получается использовать по другим причинам, то самостоятельно справиться с задачей не получится. В любом случае придется обращаться в организации, которые работают с криптографическим оборудованием и имеют на это лицензию:

Если же карта водителя для тахографа перестала считываться в ходе рейса, прерывать его не обязательно. Действующие нормативы разрешают продолжать поездку в течение 15 дней (не более). При этом водитель обязан самостоятельно фиксировать временные интервалы на бумажной ленте, заверяя подписью каждую запись.

С другой стороны, это не касается использования карт водителя с истекшим сроком действия. Если указанный период подходит к концу, то нужно запланировать перевыпуск карточки — иначе любая проверка закончится штрафом.

Куда обратиться для снятия блокировки?

Если самостоятельно решить проблему с блокировкой не получилось, вы можете обратиться в нашу компанию. Опыт решения таких проблем у нас достаточно большой — потому в большинстве случаев мы может быть действительно полезны.

Нам можно поручить:

Ситуации с блокировкой карт или ошибками при их считывании — не редкость. Они могут быть неприятными и стать причиной серьезных задержек в работе. Вот почему к ним нужно быть готовыми и знать, что следует предпринять.

Источник

Как самостоятельно разблокировать карту водителя для тахографа?
Пошаговая инструкция

аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть фото аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть картинку аутентификация карты тахографа что это такое. Картинка про аутентификация карты тахографа что это такое. Фото аутентификация карты тахографа что это такое

С диагностикой причин мы разобрались и теперь вы точно знаете, что проблема в блокировке карты, а не в чем-то другом. В таком случае для её разблокировки вам потребуется PUK-код от карты. Он находится в конверте, в котором вам выдавали карту тахографа.

Если вдруг вам такой конверт не выдали или вы его потеряли, то придется идти в мастерскую, желательно в ту, которая изготовила вам карту водителя, и писать заявление на восстановление PUK-кода. Мастерская отправит ваше заявление аккредитованному производителю, после чего в течение 2-х дней получит от него ответ. Если у Вас нет PUK кода для разблокировки карты тахографа, Вы потеряли конверт с этими данными и не можете его найти. Можно воспользоваться онлайн сервисом от наших проверенных партнеров по этой ссылке. Здесь Вам помогут быстро и недорого восстановить необходимую информацию

Если же конверт у вас в руках, то необходимо также обзавестись специальным считывателем карт для тахографа. Самой популярной моделью среди тахографистов является ACR38U-I1 компании ACS. Но вы можете купить любой, который подходит для считывания смарт-карт. Их цена начинается от 1000 рублей.

аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть фото аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть картинку аутентификация карты тахографа что это такое. Картинка про аутентификация карты тахографа что это такое. Фото аутентификация карты тахографа что это такое

1. Вам необходимо подключить считыватель карт в свободный USB-порт на компьютере и дождаться автоматической установки драйверов. Если автоматически драйвера установить не удалось, то вам необходимо их скачать самостоятельно с официального сайта производителя карт-ридера и установить их вручную.

Если на этом или любом другом этапе у вас возникли трудности, то вы можете позвонить нам в техподдержку по номеру 8-800-302-02-95. Мы работаем ПН-ПТ с 7 до 16 по московскому времени.

Источник

Как Разблокировать Карту Водителя?

аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть фото аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть картинку аутентификация карты тахографа что это такое. Картинка про аутентификация карты тахографа что это такое. Фото аутентификация карты тахографа что это такоеК сожалению, такое происходит достаточно часто… Основной причиной — является неправильный ввод PIN кода в тахограф три раза подряд! Однако, со слов добросовестных водителей, нам известны случаи, когда блокировка карты происходила в следствии зависания или сбоя самого тахографа в процессе работы. Что сказать?! С любой электроникой такое возможно, особенно под воздействием очень высоких и низких температур. Сильная жара или лютый мороз могут оказаться непосредственной причиной любого сбоя цифрового оборудования. Однако, расстраиваться не стоит, ситуация вполне заурядная и устранить эту проблему, при наличии базовых знаний и недорого считывателя — можно в течении нескольких минут! Тем не менее, давайте разбираться по порядку…

Исключаем банальные ошибки

Ошибок водители делают много, поэтому давайте, для начала, постараемся исключить самые распространенные и банальные. Надо понимать, что заблокироваться может только карта водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Карточки водителя ЕСТР не блокируются, у них в принципе не предусмотрен PIN код для работы.

Карта точно заблокирована?

Почему Вы так решили? На дисплее тахографа, после ввода карточки, конкретно написано что то вроде — «карта заброкирована«? Ниже на фото мы показываем пример надписи тахографа Атол Drive 5, если в него вставить заблокированную карту водителя. На других моделях тахографов должно быть, что то аналогичное.

аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть фото аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть картинку аутентификация карты тахографа что это такое. Картинка про аутентификация карты тахографа что это такое. Фото аутентификация карты тахографа что это такое

Дело обстоит именно так? В таком случае, следующий абзац можно пропустить. Однако, если на экране тахографа просто написан номер ошибки без намёка на блокировку, или устройство молча выкидывает карту водителя обратно — причина, скорее всего, кроется в другом! Читайте дальше…

Типовые ошибки…

Если тахограф просто «выплёвывает» карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее. Рассмотрим варианты:

аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть фото аутентификация карты тахографа что это такое. Смотреть картинку аутентификация карты тахографа что это такое. Картинка про аутентификация карты тахографа что это такое. Фото аутентификация карты тахографа что это такое

И что теперь делать?

Если Вы уверены в том, что карточка водителя действительно заблокирована, пути решения всего — ДВА! Ехать с деньгами в специальный сервис по тахографам или попытаться разблокировать карту самому. Решать конечно Вам, но мы рекомендуем всё же попробовать сделать эту несложную процедуру самостоятельно. Нет никакой уверенности в том, что подобное не повториться в будущем. И что, каждый раз будете бегать в сервис и платить? Деньги убывают… А если произойдет в дороге и рядом нет нормального сервиса? Езда без карты не дешево стоит! А вот если научитесь делать сами — всегда сможете помочь себе, своим друзьям и коллегам, — бесплатно или за мзду решите сами. Так деньги могут начать прибавляться. )))

Для тех, кто находится от нас недалеко и не хочет делать сам — приезжайте! Наши специалисты помогут выполнить разблокировку карты водителя для тахографа. Тем более, у нас есть все необходимые технические средства и опыт. Подробно об этой услуге и стоимости написано тут. Лень ехать? Можно вызвать нашего специалиста к себе, за дополнительную плату конечно.

Если Вы находитесь далеко (в другом городе), или рядом, но просто не хотите к нам ехать — читайте дальше, мы подробно расскажем, как можно разблокировать карту тахографа самостоятельно.

Научитесь Разблокировать Карту Водителя

и Зарабатывайте на Этом!

Делаем сами — что потребуется?

Итак, приступим! Далее мы подробно расскажем как можно разблокировать карточку водителя для тахографов с блоком СКЗИ самостоятельно. Для выполнения этой очень простой операции Вам понадобится следующее:

*** Примечание! Без всего этого перечня никак не обойтись! Других способов разблокировать карту — просто НЕТ! Программа может быть и другая, кроме АТОЛ: Карты Тахографа их существует еще около 3-5 видов. А вот все остальные принадлежности обязательны. На самом тахографе разблокировать карту водителя — не реально!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *