баннер что это значит в интернете
Что такое баннер: Определение, виды
Читайте больше о видах баннеров и отправляйте профессиональные рассылки с помощью SendPulse
Баннер — это графический блок рекламного характера. Он может содержать текст, видео, статичные и анимированные изображения. Клик по баннеру ведет на рекламируемый сайт и монетизируется.
Содержание
Зачем нужен баннер?
Преимущества баннерной рекламы
Недостатки баннерной рекламы
Виды баннеров
Графический баннер (PNG, GIF, JPEG)
Это самый распространенный вид баннера. Он являет собой статичное изображение в формате JPEG, нажатие на которое приведет пользователя на рекламируемую страницу.
Анимированный баннер (GIF)
Рекламные баннеры с GIF-анимацией должны длиться до 30 секунд, а скорость должна быть меньше 5 кадров в секунду для корректного отображения в Google.
Flash-баннер
Они используют векторную графику, за счет чего получается высокое качество на небольшом размере экрана. Flash-баннеры могут сопровождаться звуком. Они более эффективны, чем графические и анимационные.
Успешность баннера зависит от выбора площадки для его размещения. Её целевая аудитория должна соответствовать вашей, иначе результата не будет.
Эффективность рекламного баннера измеряется
Вложенные деньги и полученная прибыль сразу позволяют понять, насколько реклама себя оправдала.
Требования к баннерам
Правильно распределяйте место
Не перегружайте пользователя большим количеством информации: не рекламируйте много товаров в одном баннере, не используйте несколько призывов к действию. Расскажите о самой важной информации, не отвлекая внимание.
Пишите понятный призыв к действию
Призыв к действию должен привлекать внимание и мотивировать пользователя кликнуть на баннер. Размещайте только одну CTA кнопку с коротким текстом, например «Узнать больше», «Купить», «Скачать».
Не забывайте о бренде
Чтобы баннер способствовал узнаваемости бренда, используйте логотип, корпоративные шрифты и цвета. Таким образом, пользователь сможет подсознательно соотнести рекламное сообщение с компанией, и решить, доверяет ли он ей.
Будьте креативны
Серьезная конкуренция заставляет больше работать над рекламными объявлениями. Переизбыток баннеров в интернете сформировал у пользователей иммунитет в виде баннерной слепоты. Чтобы её избежать, будьте креативны. Подумайте о том, что привлекло бы ваше внимание, следите за трендами, изучайте аудиторию.
Включите элементы интерактива
Не дайте пользователю просто проскроллить рекламу, используйте интерактив, чтобы хотелось нажать на баннер. Например, добавьте элементы анимации или игры.
Используйте юмор
Невозможно быть равнодушным к развлекательному контенту. Юмор в виде шуток и мемов всегда привлекает внимание. Только будьте осторожны, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Юмор должен быть уместным, позитивным и по теме.
Соблюдайте цветовой баланс
За нарушение этого пункта многие пользователи и не любят баннеры. Зачастую их дизайн не совпадает с дизайном площадки, а кислотные цвета вызывают отвращение. Учитывайте тот факт, что цвет баннера должен «дружить» с дизайном сайта. Совместимость цветов тоже играет роль.
Баннеры в email рассылках
Маркетологи активно используют баннеры в email рассылках, так как они являются яркой демонстрацией рекламируемого товара. Лучшего всего их размещать перед телом письма или после первого абзаца. Таким образом, баннер точно попадет в поле зрения подписчика, поскольку находится в первом экране.
Нажав на него, пользователь должен попасть на страницу товара или его категорию.
Баннер в email рассылке должен содержать короткий текст, картинку, сумму скидки или промокод, призыв к действию.
Имейте в виду, что анимированные баннеры и flash-баннеры требуют больше времени для загрузки. На компьютере этого заметно не будет, а вот при просмотре письма с мобильного вызовет дискомфорт.
Хорошие примеры баннерной рекламы
Эта реклама инструментов для газонов и садов сразу привлекает внимание. В ней нет ничего лишнего, но взгляд не отвести.
Ниже баннер от производителя моторных масел со слоганом «Заставьте ваших лошадей мурчать». На эту интересную метафору сработала умилительная картинка.
А это пример интерактива в баннере в виде небольшого квеста. Реклама гласит: «Если вы эксперт в IT, нам нужно, чтобы вы нашли продолжение этой рекламы в исходном коде».
Что такое баннеры и баннерная реклама в интернете
Веб-баннер — это статическое или динамическое изображение, отображаемое на веб-странице. Обычно состоит из изображения, названия компании или логотипа, текста и призыва к действию (Call-to-action, далее CTA), побуждающего пользователей кликать по баннеру. Главная цель баннерной рекламы — продвижение бренда и/или побуждение посетителей перейти с рекламной площадки на сайт рекламодателя.
Виды баннеров: HTML5, GIF-баннеры, MPEG4 (видео) и статичные
Баннеры можно классифицировать по-разному. Если брать сугубо техническую составляющую, то баннеры разделяются на четыре основных вида:
Что такое HTML5 баннер?
Баннеры, выполненные на основе HTML5, представляют собой совокупность HTML-кода, анимации и уникального оформления. Такие баннеры с каждым днем становятся более популярными ввиду адаптивности (которая позволяет корректно отображать баннер на любых устройствах), небольшого размера и возможность отслеживания статистических данных.
Gif-баннер и его отличия от HTML5
Gif — это тоже формат анимированных изображений. Именно gif-баннеры использовались на заре становления интернета. Позже их сменили аналоги на Flash, а на данный момент пальму первенства получил HTML5. Главными отличиями Gif-баннера от аналога на HTML5 является его больший вес, замедляющий загрузку страницы, отсутствие адаптивности, а также общая примитивность (отсутствие эффектов, меньшая плавность анимации и т.д.).
Статичный баннер, где используют?
Статичный баннер — это простое изображение (в формате PNG, JPEG, GIF), лишенное анимации и каких-либо эффектов. Они играют информативную и рекламную роль, а зачастую их используют владельцы для своих собственных сайтов, либо прямые рекламодатели. Обычно их размещают в слайдерах, футере или в верхней части сайта (шапка) Данный тип баннеров — актуален и по сей день, ведь его эффективность, измеряемая в CTR, демонстрирует хорошие показатели.
Флеш баннеры и куда они делись
Flash-баннеры до «убийства» одноименной технологии были крайне распространены. Такие баннеры отличались отличным оформлением: могли похвастаться плавной анимацией, высоким качеством изображения, а также высокой интерактивностью (т.е. пользователь по задумке разработчика мог взаимодействовать с элементами баннера).
Сегодня технология Flash официально не поддерживается разработчиком, соответственно, баннеры также канули в лету. Причин этому несколько:
А пришедший на замену HTML5 — полностью лишил флеш-баннеры какой-либо актуальности.
Где используются баннеры
Сегодня в интернете принято выделять два типа рекламы: контекстную и медийную. Несмотря на схожесть и наличия много общего, контекстная реклама ориентирована исключительно на целевую аудиторию. Медийная реклама, как и телевизионная реклама, заточена на широкую аудиторию и призвана сформировать имидж бренда или познакомить с новым продуктом.
Баннеры — инструмент, который объединяет и медийную и контекстную рекламу, поскольку используется и там, и там. Как правило, HTML баннеры используют крупные компании и развивающиеся проекты, работающие над продвижением собственного бренда.
Рекламные сети в Рунете
Русскоязычный сегмент интернета — один из наиболее масштабных: ежедневно создаются сотни сайтов, публикуются десятки тысяч статей и другого контента, а аудитория насчитывает сотни миллионов пользователей. Неудивительно, что в этом сегменте представлено множество рекламных площадок, привлекающих как рекламодателей, так и владельцев веб-сайтов. Наиболее популярными из них являются:
Технические требования к баннерам
Каждая рекламная сеть имеет свой перечень требований, предъявляемых к баннерной рекламе. Обычно они включают в себя:
Кроме этого, в зависимости от рекламной площадки, могут выдвигаться требования к дизайну баннеров:
Для HTML5 баннеров существуют отдельные требования площадок:
Конвертация баннеров
Конвертация баннера представляет собой изменение его формата. Чаще всего конвертация происходит:
Что такое ресайзы?
Ресайз баннера (resize — изменение размера) представляет собой изменение оригинального баннера (или мастер-баннера), созданного на основе требований заказчика, для его «подгона» к требованиям, выдвигаемым конкретной рекламной площадкой.
Ресайз может включать в себя изменение размеров, пропорций, цветов и других элементов оригинального баннера.
Мастер-баннер — это оригинальный макет дизайна баннера, с продуманным сценарием, анимацией, графикой, на основе которого делаются ресайзы (альтернативные размеры).
Адаптация баннеров под другие языки (мультиязычные баннеры)
Медийная рекламу можно разделить на 3 сегмента:
Адаптация баннеров под другие языки используется в случае международной медийной компании. Где один креатив представлен на разных языках. Яркий пример автоконцерны и зарубежные блокбастеры.
Какие размеры (ресайзы) баннеров существуют?
Согласно требованиям, которые выдвигает Рекламная сеть Яндекс к баннерам (ознакомиться с ними можно здесь), наиболее популярны (вне зависимости от платформы) баннеры следующих размеров:
Самые популярные размеры согласно руководству от Google (ознакомиться с ними можно здесь)
Менее популярные и менее эффективные размеры баннеров
Также существуют адаптивные HTML5 баннеры с «резиновой версткой» (их еще называют «тянущиеся», «резиновые», «перетяжки», «100% баннеры») — это баннеры, которые не имеют заданной ширины и адаптируются под размер экрана. Такой размер считается гораздо более эффективным, так как занимает всю ширину экрана и привлекает к себе больше внимания, однако не все площадки принимают к размещению «резиновые баннеры»
Размеры баннеров для социальных сетей
Фейсбук и Инстаграм
В технических требованиях Facebook отсутствуют жесткие требования к весу баннеров, при загрузке изображения происходит автоматическое сжатие. Важное требование: текста должно быть не более 20% от площади креатива (сервис проверки). Также на баннерах должны отсутствовать кнопки.
Размеры баннеров для ВКонтакте (VKontakte)
Размеры баннеров для MyTarget
Баннерная слепота
Баннерная слепота (баннерный шум) — определение, возникшее в далеком 1998 году. Этот феномен подразумевает сознательное или неосознанное игнорирование рекламных баннеров пользователями веб-ресурсов. Подобное поведение, по мнению психологов, обусловлено предвзятым отношением к любым сторонним элементам на сайте при поиске нужной информации.
Игнорирование пользователями рекламных баннеров — существенно снижает эффективность рекламной кампании. Тем не менее, бороться с этим явлением можно вполне плодотворно. Для этого следует использовать множество проверенных методов, например:
Кто создает баннеры, какие навыки нужны, где учат
Создание эффективного рекламного баннера — сложный процесс, который требует опыта и владения множеством навыков, включая владением специальными программами для создания изображений и анимации, а также языков программирования:
На рынке есть много специалистов, которые могут и вправе профессионально создавать баннеры для любых нужд. Среди таковых могут быть опытные дизайнеры, освоившие HTML5 и CSS. Кроме того, выделяют т.н. баннермейкеров — людей, профессионально занимающихся созданием и оформлением баннеров.
Алгоритм создания баннеров
Что должно быть указано в ТЗ на разработку веб-баннера
Сколько стоят баннеры
Цена на производство баннера зависит от типа исполнителя и его опыта. Обычно, изготовлением баннеров занимаются: медийное агентство, продакшн-студия или фрилансеры.
Объективная цена на услуги по созданию баннеров формируется от сложности работы и навыков дизайнера. Чем сложнее анимация, чем больше кадров, тем дороже будет стоить продукт на выходе. Также цена зависит от наличия исходного материала, придется ли дизайнеру что-то отрисовать с нуля, иллюстрации, айдентика и тд.
Диапазон цен на создание простых баннеров HTML5 на рынке в России, согласно нашему анализу, колеблется от 1500 до 17000 за штуку и до 100000 рублей, если речь идет об интерактивных баннерах, с игрой или другими вариантами взаимодействия с пользователем.
Диапазон цен на создание Gif-баннеров от 500 до 15000 руб/шт
Статичные баннеры (PNG, JPG) в среднем стоят от 500 до 5000 рублей за штуку
Все зависит от сложности работы и навыков дизайнера. Чем сложнее анимация, количество кадров, тем выше конечная стоимость. Резиновые (100% баннеры) стоят всегда дороже, так как привлекается специалист фронтендер.
Программы для создания баннеров
Для создания HTML5 баннеров могут использоваться несколько программ: первые нужны для оформления и создания дизайна (визуальной части), а другие — для кода. Существует множество ПО, включая Adobe Animate, предлагающие внушительный инструментарий для создания анимированных и интерактивных баннеров.
Google, в свою очередь, предлагает собственный одноименный инструмент — Web Designer, позволяющий каждому создать HTML5 баннеры, содержащие игровые, интерактивные и анимированные элементы. По своей сути, этот инструмент автоматизирует использование HTML5, CSS3 и JavaScript, не требуя от пользователей знания этих языков.
Баннеры в формате Gif создаются в любом мало-мальски продвинутом редакторе изображений, включая Animate CC, Photoshop или After Effect. То же самое касается и статичных баннеров, которые можно создавать в фотошопе, Sketch или Figma, и даже в стандартном Paint.
Онлайн-сервисы для создания баннеров
Если раньше для создания качественных и технологичных баннеров требовалось прибегать к дорогостоящим услугам специалистов, то сегодня можно рассчитывать на собственные силы. Более того, нет нужды приобретать и устанавливать программное обеспечение на свой компьютер, поскольку сегодня доступно множество онлайн-сервисов для создания баннеров. Среди них можно выделить:
Эффективность баннера — в чем измеряется?
Эффективность баннера — параметр, который можно объективно вычислить путем сравнения таких показателей, как:
Кликабельность баннера (CTR): что такое и как увеличить
Кликабельность баннера — это количество кликов, приходящихся на 1000 посетителей. Чтобы увеличить этот параметр, следует грамотно отнестись к созданию баннера и применению интерактивных элементов. Кроме этого, следует органично подбирать:
Немаловажное значение имеет размер и расположение самого баннера на странице, а также текст. Сегодня стандартные рекламные предложения не способны «зацепить» рядового посетителя. Необходимо задействовать всю силу текстового и визуального контента в одном баннере, а также предлагать по-настоящему выгодные и цепляющие предложения. Кроме этого, поднять CTR помогут:
Какой должен быть CTR у медийной рекламы?
Так как основная задача рекламных баннеров это повышение узнаваемости бренда, то CTR будет значительно ниже контекстной рекламы, которая обычно содержит прямой ответ на запрос пользователя. Например, в РСЯ или КМС Google успешным показателем рекламной кампании можно назвать CTR от 0,01 до 0,1%, но эти цифры слишком абстрактные и не являются целевыми значениями, показатель вашей кампании может быть значительно выше или ниже.
CTR медийки в социальных сетях, например в Facebook Ads или таргет ВКонтакте также может варьироваться от 0,1 до 0,9%.
Баннерная реклама
Баннерная реклама – это размещение баннеров на целевых ресурсах в Интернете для привлечения качественных посетителей по определенной стоимости за конкретный период. Каждый баннер представляет собой уникальное рекламное сообщение, которое может выглядеть как статичное изображение или анимация. При нажатии на него происходит переход на сайт рекламодателя.
Преимущества и недостатки баннерной рекламы
Баннерная реклама в Интернете используется для продвижения сайтов товаров или услуг вне зависимости от тематики. Для рекламодателей в ней есть свои достоинства и недостатки.
Преимущества
Недостатки
Виды баннерной рекламы
Баннерная реклама в Интернете делится на несколько видов как по размеру, так и по технологии изготовления. Если говорить о размерах, то еще с 1994 года популярен рекламный блок 468 × 60 пикселей, активно используемый Яндекс.Директом, Google AdSense. Общепринятых стандартов как таковых не существует, но есть основа, которой придерживаются все веб-мастера и крупные корпорации в рекламном бизнесе. Популярные форматы – 240 × 400, 300 × 250, 300 × 600, 728 × 90.
Статические. На текущий момент основным стандартом в графических рекламных блоках принят формат PNG. Это растровый формат хранения информации, использующий технологию сжатия без потерь качества изображения. Такие баннеры простые, удобные и достаточно эффектные, но их возможности не большие. Также тяжеловесная графика может приводить к снижению скорости загрузки страницы.
Динамические. Самый сложный тип баннерных рекламных объявлений на работе нескольких технологий: Java, CGI, HTML, Flash.
Размещение баннеров
Для получения максимального результата от размещения баннеров в Интернете нужно тщательно подбирать площадки и места для рекламы. Наибольший интерес вызывает место в шапке страницы, где обычно размещается сквозной рекламный блок размером 468 × 60 пикселей. Объявление постоянно находится в верхней части сайта, поэтому охват максимальный. Пользователь сразу же видит объявление, что увеличивает процент CTR.
Еще один важный критерий – тематика сайта. Рекомендуется подбирать площадки, содержание которых полностью или частично совпадает с темой вашего рекламного объявления. В противном случае это будут нецелевые посетители, а бюджет потратится впустую. Не менее важное значение имеют сайты с широкой тематикой. На таких площадках лучше всего использовать таргетинг. Если подобных инструментов нет, можно ограничить круг заинтересованных лиц, выделив основные категории на сайте.
Баннер должен привлекать внимание пользователей, заинтересовывать и побуждать интерес к товарам и услугам. Лучше применять элементы недосказанности, чтобы подтолкнуть посетителя перейти на сайт.
Оценка эффективности баннерной рекламы
Для оценки эффективности используется CTR (click through ratio) – коэффициент кликов. CTR наглядно показывает соотношение между кликами и общим числом показов. Чем выше значение, тем эффективнее баннерная реклама. В разных тематиках выведены свои определенные стандарты оптимального соотношения кликов и показов, но в целом они должны быть не менее 0,3–0,5 %.
Но CTR, как правило, не достаточно для оценки эффективности рекламы в Интернете. Важное значение имеет процент отказов, который можно отследить в Яндекс.Метрике. Если информация в объявлении не соответствует странице, по которой переходит пользователь, такой клик будет неэффективен.
Что такое баннеры в интернете
27 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 7095
Баннер в интернете — это статичный, анимированный или всплывающий рекламный модуль, расположенный на сайте.
Баннер может быть в виде изображения, текста, видеоматериала или даже интерактивного элемента.
Более всего интернет-баннер похож на рекламный блок в печатной прессе. Он выполняет те же функции и тоже располагается рядом с основным контентом. Основные отличия и преимущества интернет-баннеров перед рекламой в газете заключаются в огромном функционале и большей конверсии первых. О том, что дает такую эффективность, мы поговорим ниже.
Виды баннеров, размеры, где размещаются
В зависимости от преследуемых целей, интернет-баннеры делят на:
Ниже показаны два примера медийно-контекстных баннеров, направленных на продажи.
Отдельно выделяют информационные баннеры. Они содержат в себе инфоповод, уведомляют посетителей сайта о действующих скидках, акциях и специальных предложениях.
Баннер может быть в трех форматах:
Последние считаются самыми продвинутыми. Они не мешают просмотру контента, легко оптимизируются под размер экрана и предполагают интерактив.
Размеры баннеров в интернете
Размер баннера теоретически может быть любым. С другой стороны, многие площадки выдвигают свои требования и не согласятся на нестандартные и «тяжелые» баннеры.
«Тяжелым» считается файл, вес которого существенно замедляет загрузку страницы.
Мы не будем останавливаться на каждом размере отдельно: поговорим только о самых распространенных формах.
ADSpot
Часто используется недобросовестными рекламодателями. Может быть квадратным или прямоугольным, располагается в правом нижнем углу экрана. Из-за своего сходства с системным сообщением, имеет высокую кликабельность. Не стоит злоупотреблять такой формой баннера: кол-во переходов, конечно, повысится, но лояльность к бренду упадет.
CatFish
Оптимальная форма интернет-баннера. Занимает всю ширину страницы, обеспечивает большое количество переходов, не навязываясь пользователю при этом.
FullScreen
Считается достаточно навязчивой рекламой. Представляет собой заставку, появляющуюся на несколько секунд в верхней части экрана. С одной стороны, она дает бренду хорошую узнаваемость и переходы. С другой — уменьшает количество посетителей на сайте. Человеку свойственно сразу же покидать страницу, заметив назойливую и неубираемую рекламу.
Модели оплаты медийно-контекстной баннерной рекламы
Заказать медийно-контекстную рекламу можно через систему баннерных сетей, через прямой контакт с вебмастером сайта или воспользовавшись услугой поисковых систем. Первый вариант не потребует никакой оплаты: в системе баннерных сетей вебмастеры безвозмездно обмениваются баннерами своего сайта. В остальных случаях оплатить медийно-контекстную рекламу можно тремя способами. Ниже мы поговорим о рентабельности каждого из них.
CPC (Cost-per-click)
Цена за один клик. Рекламодатель платит за каждый переход по своему баннеру. Такая система оплаты используется в тизерных сетях, контекстной и таргетинговой рекламе (например, рекламе во Вконтакте).
По ссылке переходят заинтересованные пользователи. Такая модель одинаково эффективна в продающих, информационных и имиджевых баннерах. Рекламодатель при этом может в любой момент изменить баннер.
СPM (Cost-Per-Mile)
Цена за показ. Такую модель оплаты чаще используют биржи баннеров. Рекламодателю предлагается платить за каждые 1000 показов. Как только показатель достигнет этой цифры, деньги спишутся со счета.
Плата за 1000 показов относительно небольшая. Цена за показ в Яндекс начинается от 100 руб. Если вы знаете, что Ваш баннер имеет высокий показатель кликабельности, модель оплаты СРМ будет для вас рентабельна.
СРА (Cost-Per-Action)
Оплата за действие. Рекламодатель только тогда платит за баннер, когда потенциальный покупатель выполнил целевое действие. Это может быть подписка на рассылку, заполнение формы и т. д. Оплата за целевое действие существенно превышает оплату за клик и тем более оплату за показ. В среднем, она составляет 300−500 руб. за одного потенциального покупателя.
Имеет смысл пользоваться СРА моделью, если речь идет о финансовом сегменте или В2В-услуг (бизнес для бизнеса), когда клиентов немного, но каждая сделка приносит большую прибыль.
Требования к рекламным материалам
Разные площадки выдвигают разные требования к интернет баннерам.
Можно самостоятельно договариваться с вебмастерами о размещении рекламы на их сайтах, можно воспользоваться системой баннерных сетей и обмениваться рекламным местом бесплатно. Раньше такие методы пользовались популярностью, но теперь намного выгоднее и проще пользоваться услугами поисковых систем (в частности Google и Яндекс).
Поисковые системы показывают рекламу потенциальному посетителю, в зависимости от его недавних поисковых запросов, тематики сайта и другой информации, которую удалось собрать.
Такие баннеры всегда попадают прямо в цель, поэтому мы будем разбирать требования на их примере.
Список требований неполный. Допустимые размеры и вес баннера вы сможете найти на официальном сайте Яндекс по ссылке.
Требования Google несколько проще:
Как в случае с Google, так и в случае с Яндекс изображение должно быть качественным, а информация — актуальной. Нельзя также использовать порнографические материалы в любом виде (изображение, видео, текст и т. д.) Если услуга или продукт имеют возрастные ограничения — укажите это. В случае с лекарствами и БАДами нужно добавлять сертификацию товара.
От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить
Баннер эффективен настолько, насколько он способен привлекать новых пользователей.
Самый приближенный к объективному способ оценить эффективность баннера — просчитать его CTR (click-through rate).
CTR — это отношение количества переходов к количеству показов. Говоря простым языком, показатель кликабельности.
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%
Приведем пример: если ваш баннер был показан 10 раз, а переход по ссылке был совершен 4 раза, формула будет выглядеть так:
CTR = (4/10) * 100%
Решаем уравнение, получаем показатель кликабельности. В нашем случае он равняется 40%.
На практике такая ситуация невозможна. Показатель CTR в российском сегменте интернета составляет от 0,01 до 2% максимум.
Почему параметр CTR объективен
Иногда большие показатели кликабельности имеет та самая реклама формы ADSpot и просто «кликбейтные» GIF. Такие решения хорошо работают, когда нужно завлечь пользователя один раз.
Идеальный баннер должен балансировать на грани назойливости, привлекая, но не раздражая потенциального посетителя.
– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.




