батман тандю что это значит

Battement tendu — Батман тандю из первой позиции

батман тандю что это значит. Смотреть фото батман тандю что это значит. Смотреть картинку батман тандю что это значит. Картинка про батман тандю что это значит. Фото батман тандю что это значитНазвание «battement» — или «батман» — употребляется ко многочисленным упражнениям в ходе обучения классическому танцу.

В буквальном смысле «battementsбатман » значит «отбивание»,»биение», но в этом случае означает движения, равномерные, работающей ногой.

Обычно, непосредственно слово «battementбатман» сопровождает другое слово, которое определяет характер упражнения.

Battements tendusбатман тандю — натянутые движения — вырабатывают натянутость всей ноги в колене, и подъеме, развивая ножную силу. В самом начале battement tenduбатман тандю обучаются стоя лицом и к палке, так как в этом направлении легче всего правильно воспитать и воспринять выворотность.

Battement tendu — Батман тандю в сторону

батман тандю что это значит. Смотреть фото батман тандю что это значит. Смотреть картинку батман тандю что это значит. Картинка про батман тандю что это значит. Фото батман тандю что это значит

Рисунок: Battement tendu — батман тандю в сторону

Исходное положение Battement tendu — батман тандю в сторону — первая позиция. Корпус хорошо подтянут. Колени сильно-сильно вытянуты. Руки очень свободно лежат на самой палке, локти слегка опущены.

При выполнении battement tendu — батман тандю в сторону на раз и два натянутая нога работающая, скользя всей стопой по поверхности пола в сторону 2-ой позиции, отделяется пяточкой от пола и, далее, продолжая скользить, вытягивается в пальцах и в подъеме, достигая полнейшей натянутости. Носочек докасывается пола, выворотная пятка как можно максимально поднята, этим выгибая подъем. На три и четыре положение не меняется. На раз и два 2-ого такта работающая нога, плавно переходя с носочка на всю стопу, возвращается скользящим движением в первую позицию. На три и четыре — для фиксации правильной позиции положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю в сторону«).

Battement tendu — Батман тандю вперед

батман тандю что это значит. Смотреть фото батман тандю что это значит. Смотреть картинку батман тандю что это значит. Картинка про батман тандю что это значит. Фото батман тандю что это значит

Рисунок: Battement tendu — батман тандю вперед

Исходное положение Battement tendu — батман тандю вперед — вышеизложенное.

При выполнении battement tendu — батман тандю вперед на раз и два работающая натянутая нога, не меняя пяточную выворотность, скользит всей своей стопой по полу вперед, затем пяткой отделяется от пола и, не прекращая скользить, вытягивается в и в подъеме, таким образом, достигая полнейшей натянутости. Носок докасывается до пола, пятка как можно максимальное поднята. Чтобы не было скошенного подъема, носочек касаться пола должен только 1-ым и 2-ым пальцами, пятка остается выворотной. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два 2-ого такта нога работающая, направляя назад носок и постепенно постепенно переходя с носочка на всю стопу, движением, скользящим, возвращается в 1-вую позицию. На три и четыре положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю вперед«).

Battement tendu — Батман тандю назад

батман тандю что это значит. Смотреть фото батман тандю что это значит. Смотреть картинку батман тандю что это значит. Картинка про батман тандю что это значит. Фото батман тандю что это значит

Рисунок: Battement tendu — Батман тандю назад

Исходное положение Battement tendu — Батман тандю назад — вышеизложенное.

При выполнении battement tendu — батман тандю назад на раз и два натянутая нога работающая, носком направляясь назад, всей стопой скользит по полу, отделяется от пола пяткой и, не прекращая скользить, вытягивается назад. Здесь надо особенно следить за тем, чтобы была ровность плеч и бедер. Достигнув точки предела, нога работающая должна как можно более максимально быть натянута и выворотна с очень сильно вытянутыми и подъемом. На три и четыре положение не меняется. На раз и два 2-ого такта нога работающая, усиливая пяточную выворотность, потихоньку переходя с носочка на всю стопу, возвращается скользящим движением в 1-ую позицию. На три и четыре — положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю назад«).

Примечание. В battement tendu — батман тандю нога работающая движется только точно по прямой, фиксируя, в каждом из направлений, положение пятки напротив исходной позиции. Нога работающая в тазобедренном, голеностопном и коленном суставах предельно выворотна. При выдвижении ноги и её возвращении в позицию, очень важно колено сохранить вытянутым. Опорная нога выворотна и натянута. Корпус сильно подтянут и спокоен. Необходимо сохранять ровность бедер и плеч, особенно, когда исполняется battement tenduбатман тандю вперед и назад.

Изучив battement tenduбатман тандю лицом к палке, его начинают исполнять удерживаясь за саму палку.

Исходное положение — 1-вая позиция, левая рука лежит на самой палке, правая рука в положении подготовительном, поворот головы направо. Два начальных (вступающих) аккорда. На раз рука правая приподнимается в 1-вую позицию, голова немного наклоняется в сторону левого плеча, взгляд установлен на кисть правой руки, на два правая рука открывается на 2-ую позицию, и голова разворачивается в правую сторону. С началом battement tenduбатман тандю голова поворачивается en face. На два последних аккорда — рука правая закрывается в положение подготовительное, голова поворачивается в правую сторону.

Сначала battements tendusбатман тандю изучают раздельно, усвоив, — исполняют подряд, не более восьми раз в каждом направлении.

Музыкальный размер четыре четверти. Характер музыкального фона — очень четкий, бодрый. Вначале упражнение исполняется па два такта, затем на один. По усвоении — музыкальный размер две четверти; движение исполняется па один такт равномерно. К концу года — на каждую четверть, начиная battement tenduбатман тандю за тактом.

Rond de jambe par terre — круг ногой по земле.

Passe par terre (Пассе пар тер) — скользящее движение ноги.

В классическом танце содержится пять позиций ног. Первоначально построение позиций.

Plie (Плие) переводится как «складывание», «сгибание», а как упражнение на.

Позиции рук изучаются на середине зала с самых первых уроков.

Источник

Что такое гранд батман тандю, жете, фондю и что он развивает?

Художественная гимнастика – удивительный по своим граням вид спорта: здесь проявляется и суровая техника, и изящный батман тандю. Удачно переплетая силу и выносливость, гимнастика еще воспитывает в девушке эстетический вкус, учит хореографии и музыкальности. В основе художественной гимнастики – танец и спорт, поэтому хореографии отведена огромная роль. А непосвященным будет сложно сразу разобраться в терминах, особенностях и правилах.

Батман тандю — battement tendu

Уроки хореографии в художественной гимнастике присутствуют повсеместно – и в разминках, и на тренировках, и в каждой комбинации номера. Безусловно, номера могут выполняться в различных стилях – от современного до исторического, но в основе каждого движения лежит классический танец. Именно классика в хореографии – с ее батман фоню, батман фраппе, батман сотеню и другими терминами – результат многолетней практики, опыта великих хореографов и база для танцев в художественной гимнастике.

Любое обучение хореографии начинается с постановки движений у станка. Такие движения тренируют навыки, оттачивают легкость и четкость исполнения. Одним из этих базовых движений является батман тандю. Само слово батман (фр. «Battement») означает движение поднятой, отведенной и согнутой ноги. В этом движении спортсменка опирается на одну ноги – всей стопой или только пальцами – а вторая, рабочая нога выполняет элемент.

батман тандю что это значит. Смотреть фото батман тандю что это значит. Смотреть картинку батман тандю что это значит. Картинка про батман тандю что это значит. Фото батман тандю что это значит

Батман тандю (battement tendu) дословно переводится как «напряженный, натянутый». В этом батмане нога попеременно отводится назад, в сторону или вперед, при том что направлены пальцы рабочей ноги носком в пол. Когда стопа отводится вперед или назад, угол между телом и ногой должен составлять 90 градусов. Когда нога движется в сторону – она должна быть на одном уровне с линией плеч. При выполнении движения обе ноги находятся в напряжении, вытянуты.

Другая разновидность батман тандю – батман тандю жетэ (battement tendu jeté). Здесь все выполняется похоже на первое движение, однако ногу нужно поднять на 45 градусов (в начале занятий допустимо поднятие только на 25 градусов). Оторванную от пола ногу необходимо на несколько секунд задержать в этом положении, и затем сначала вернуть стопу на вытянутое расстояние, и только потом привести рабочую ногу к опорной.

Батман тандю жете сильно разрабатывает мышцы ног, выносливость их в воздухе. Очень важно при исполнении движения, чтобы корпус был собран и спокоен, а плечи не поднимались. В каком бы направлении не двигалась рабочая нога, бросок должен происходить исключительно по прямой линии. И независимо, проводится ли бросок ноги в правую сторону, вперед или назад – высота должна быть всегда одинаковой.

Оба эти движения выполняются при стойке гимнастки в I или V позиции.

Батман фондю — battement fondu

Батман фондю берет свое название от французского слова fonder – «таять, плавиться». Это движение считается более сложным. Опорную ногу в тазобедренном суставе сгибают до положение деми плие, а рабочая нога переводится в положение подъема — le cou-de-pied. Из этого положения ноги выпрямляются, а рабочая нога отводится – назад, в сторону, вперед.

батман тандю что это значит. Смотреть фото батман тандю что это значит. Смотреть картинку батман тандю что это значит. Картинка про батман тандю что это значит. Фото батман тандю что это значит

Начинают осваивать этот батман, находясь лицом к палке станка, затем держатся за палку только одной рукой. При первых занятиях стопа должна оставаться на полу, а по мере освоения движения рабочая нога поднимается до 45 градусов. Такое упражнение начинается с V позиции. В начале освоения движения, на каждое направление делают не более 4 повторений подряд, а затем чередуют – 2 повтора вперед, 2 назад, 2 – в сторону. Батман фондю отлично развивает эластичность ног и суставов.

Батман девлоппе — battement developpé

Батман девлоппе берет свое название от французского слова developpé – «развитой, расширенный». Движение невероятно тренирует выворотность и повышает изящность. Вытянутая стопа рабочей ноги занимает положение cou-de-pied, а затем начинает скользить по опорной ноге, постепенно достигая середины колена. Затем рабочая нога отводится в сторону, удерживаясь на высоте не ниже 90 градусов. На высоте нога фиксируется, а затем возвращается к колену опорной ноги, следуя правилам еще одно батмана — релеве лян.

батман тандю что это значит. Смотреть фото батман тандю что это значит. Смотреть картинку батман тандю что это значит. Картинка про батман тандю что это значит. Фото батман тандю что это значит

Батман релеве лян — Battement relevé lent, в свою очередь, диктует следующие правила: рабочая нога медленно отводится в сторону, вперед или назад, а затем поднимается до уровня 90 градусов и задерживается в этой точке. Опускаясь на пол, нога занимает исходную 5 позицию, переходя с носочка на всю стопу.

Гранд батман жете — grand battement jeté

Этот большой батман отлично способствует, развивает выносливость и мышечный корсет. Гранд батман жетэ предусматривает бросок ноги на высоту 90 градусов и даже выше, но на начальном этапе лучше ограничиться прямым углом. Движение допускает отклонение корпуса на опорной ноге вперед, когда рабочая нога совершает взмах назад, и наоборот – корпус наклоняется назад при подъеме ноги вперед. Когда совершается подъем ноги в сторону, корпус должен оставаться в том же положении.

Упражнение выполняется из 5 позиции. Рабочая нога сильным движением поднимается вверх, находясь напряженной и вытянутой. Затем опускается на носок, и лишь потом стопа подводится к стопе опорной ноги. Допустимо совершить несколько поднятий ноги, не возвращая ее в исходную позицию.

Изучать данное движение начинают, находясь лицом к палке станка. В этом положении можно отрабатывать гранд батман жете в сторону и в направлении назад. Grand battement jeté вперед новичкам проще тренировать, уже находясь боком к палке и держась за нее одной рукой. Вначале этот батман повторяют по 8 раз подряд на каждое направление, затем чередуют их по 4 раза.

Батман фрапэ — Battement frappé

Разновидность данного батмана характеризуется словом frapper, что в переводе с французского означает «бить, ударять». В основе батмана фрапэ – движение-удар, которое отлично развивает коленные суставы. Осваивать это движение рекомендуют, стоя лицом к станку.

Батман фрапэ начинается с исходной 5 позиции, правую ногу выводят вперед. Рабочая нога выводится на 2 позицию по всем правилам описанного выше батман тандю. Пятка рабочей ноги поднята, носок смотрит вниз. Затем вытянутая нога резко тянется к щиколотке опорной, стопой обхватывая ее. Несколько счетов нога остается в этом положении, после чего вытягивается на уровень 45 градусов, замирает, и снова возвращается к удару по щиколотке. Этот батман может проводиться во всех трех направлениях.

батман тандю что это значит. Смотреть фото батман тандю что это значит. Смотреть картинку батман тандю что это значит. Картинка про батман тандю что это значит. Фото батман тандю что это значит

Можно смело сказать, что от уровня хореографической подготовки гимнастки зависит вся эффектность выступления. Движения, которые составляют основу классических танцев, способны окружить номер изяществом, нежностью и эстетичностью. Кроме того, выполняя эти сложные, а порой и нудные повторения, спортсменка обязана «держать лицо», а это – дополнительное развитие мимики, осанки и необходимость следить за выражением лица. Не секрет ведь, что судьи при оценке выступлений в художественной гимнастике обращает серьезное внимание на улыбку гимнастки, ее «переживание» номера и эмоции.

Набор движений из классического танца составляют фундамент не только для всей хореографии, но и для художественной гимнастике. Пусть этот набор не имеет всего того массива, что изучают в балетных школах, но этих нескольких батманов и плие достаточно, чтобы развить танцевальные способности у девочек. Ведь здесь участвуют не только ноги, но и руки, лицо, корпус – и вытянутая в струнку гимнастка превращается в статную изящную фигурку.

Источник

Батман тандю что это значит

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О классическом танце, движениях и терминах

Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

Гран батман жэтэ пассэ (grand battement jete passe) выполняется по правилам гран батман жэтэ, но с переводом ноги из одного направления в другое при помощи приема пассэ (passe) (рис. 21) : нога согнута, бедро выворотно, колено в сторону, носок у колена опорной, не касаясь его. Исполняется вперед и назад. Музыкальный размер 2/4.

Гимнастическое многоборье: Женские виды. Изд. Г 48 2-е, перераб. Вольные упражнения. Т.С. Лисицкая, В.Е. Заглада / под редакцией Гавердовского Ю.К. – М.:Физкультура и спорт, 1986. – 336с., ил.»

Pas (па) – шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d`actions (па де акшн) – действенный танец.
Pas de deux (па де де) – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trois (па де труа) – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre (па де карт) – танец четырех исполнителей.

Adagio (адажио) – медленно, медленная часть танца.
Allegro (аллегро) – быстро, прыжки.
Allongee (алонже) – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки.
Aplomb (апломб) – устойчивость.
Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degage (дегаже) – освобождать, отводить.
Demi (деми) – средний, небольшой.
Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Efface (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног.
En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.
En dehors (ан деор) – наружу, из круга.
En face (ан фас) – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant (ан турнан) – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
Grand (гранд) – большой.
Petit (пти) – маленький.
Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation (препарасьон) – приготовление, подготовка.

Arabesque (арабеск) – поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
Attitude (аттитюд) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
Passe (пассе) – от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) – положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.
Tire-bounchon (тир бушон) – «закручивать, завивать»; поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.

Balance (балансе) – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.
Balancoire (балансуар) – «качели», применяется в grand battement jete.
Battement (батман) – размах, биение.
Battement developpe (батман девлоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
Battement double frappe (батман дубль фраппэ) – движение с двойным ударом.
Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe (батман фраппэ) – движение с ударом, или ударное движение.
Battement soutenu (батман сотеню) – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
Batterie (батри) – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.
Dessus-dessous (десю-десу) – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
Grand battement (гранд батман) – большой батман.
Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.
Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.
Pas couru (па курю) – пробежка по шестой позиции.
Pas de bascue (па де баск) – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Plie (плие) – приседание.
Releve (релеве) – от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
Relevelent (релевелян) – медленный подъем ноги на 90*.
Soutenu (сотеню) – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».

Fouette (фуэте) – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу.
Port de bras (пор де бра) – наклоны корпуса, головы.
Renverse (ранверсе) – от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте.
Rond (ронд) – «круг, круглый».
Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе.
Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
Tour (тур) – поворот.
Tour chaine (тур шене) – «сцепленный, связанный»;быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l`air (тур ан лер) – тур в воздухе.

Assemble (ассамблее) – от гл. соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги.
Brise (бризе) – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков с заносками.
Cabriole (кабриоль) – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
Changement de pieds (шажман де пье) – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
Coupe (купэ) – подбивание; отрывистое движение, короткий толчок.
Echappe (эшаппэ) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Entrechat (антраша) – прыжок с заноской.
Glissade (глиссад) – «скольжение»; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Jete ferme (жете фермэ) – закрытый прыжок
Jete passé (жете пассе) – проходящий прыжок.
Pas ballonne (па балонэ) – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
Pas ballotte (па балоттэ) – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Pas chasse (па шассе) – партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas ciseaux (па сизо) – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
Pas de chat (па де ша) – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
Pas emboite (па амбуате) – от гл. «вкладывать, вставлять, укладывать»; прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
Sauté (соте) – прыжок на месте по позициям.
Sissonne (сисон) – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee (сисон ферме) – закрытый прыжок.
Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple (сисон симпл) – простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee (сисон томбе) – прыжок с падением.

Пытаюсь последние дни изобразить что-то похожее дома. Пока выходит не ахти (ибо нет чешек, паркета и станка). Посмотрим, что будет через месяц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *